Скачать ноты

1 исполнение 12 марта 1934г., Берлин, Берлинский Филармонический оркестр, дирижер: Вильгельм Фуртвенглер
1. Engelkonzert / Концерт ангелов
2. Grablegung / Положение в гроб
3. Versuchung des...Читать дальше
1 исполнение 12 марта 1934г., Берлин, Берлинский Филармонический оркестр, дирижер: Вильгельм Фуртвенглер
1. Engelkonzert / Концерт ангелов
2. Grablegung / Положение в гроб
3. Versuchung des heiligen Antonius / Искушение святого Антония

Х Свернуть

Prague 90`s
      (49)  


hamerkop (31.08.2011 01:38)
Несмотря на малоизвестное дирижёрское имя (мне этого Маэстро довелось слушать `живьём`),
исполнение неожиданно ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ. Лично для меня - из разряда приятных и радостных
открытий.

Inversiya (31.08.2011 12:50)
Эмоции за счет простых средств – от тревожного боя барабана до светлых звуков флейты. Так
и у Матисса – от мрачноватых чёрно-зелёных тонов портретов до господства огненных красок
рыбок в аквариуме и лодочек на берегу…. Частое чередование темпов от быстрого к
медленному от спокойствия к буйству – это же матиссовская – игра контрастов от
лаконичности «Танца» и «Музыки» до пестроты и узорчатости его восточного периода
Повторяющаяся мелодия в последних аккордах – это же ритмическое развитие, движение по
кругу знаменитого матиссовского «Танца».
По моему, убедительная авангардная работа о своём старшем собрате.

alexshmurak (31.08.2011 12:53)
Сие произведение не является авангардным и никакого отношения к Анри Матиссу не имеет

alexshmurak (31.08.2011 12:54)
`немецкий художник Матис Готхардт, или Нитхардт (Найтхардт), известный как Грюневальд. Он
жил в XVI веке, в эпоху кровавой крестьянской войны, религиозных распрей и порожденной ими
нетерпимости и ненависти. История служит композитору поводом для параллелей с
современностью, подобно тому как это имело место в антифашистских исторических романах Л.
Фейхтвангера или Б. Франка. Матис — человек и художник, живо сочувствующий страданиям
простых людей, помогающий восставшим крестьянам, постепенно приходит к убеждению в тщете
борьбы, так как видит обоюдную жестокость власть имущих и восставших. Он ищет спасения в
служении Богу и завершает свой жизненный путь отречением от земных радостей.`

alexshmurak (31.08.2011 12:55)
Термин авангард в музыке относят к после-второй-мировой-войны композиторам: Булез,
Штокхаузен, Ксенакис, Шеффер, Анри и т. д.

Inversiya (31.08.2011 13:09)
alexshmurak писал(а):
Сие произведение не является авангардным и
никакого отношения к Анри Матиссу не имеет
Ээээ.нет. товарищ alexshmurak Не надо
воздействовать на мою вербализацию музыки путём исторических справок))).
Достаочно хорошо знаю биографию и люблю творчества Анри Матисса. Возможно, по вашим
справкам, симфония написана о другом лице, но найти в ней пересечение с фовизмом Анри
Матисса совсем не сложно.

` К выдающимся создателям авангардной музыки первой половины ХХ века принадлежит Пауль
Хиндемит - немецкий композитор, который по своим принципам был антиподом новой венской
школы` - из биографии.

alexshmurak (31.08.2011 13:12)
Инверсия, Ваша лёгкость в обращении с терминами и фактами достойна всяческого восхищения.
Лингвистические изыски Михаила Задорнова и политические расследования Аркадия Мамонтова
восхищённо склоняют головы перед Вашими блестящими культурологическими эссе

alexshmurak (31.08.2011 13:14)
Простите за неловкую тавтологию `восхищённый`-`восхищённо`. Лексикон, как и духовность,
беднеет

alexshmurak (31.08.2011 13:18)
Если серьёзно, Инверсия, найти пересечение симфонии о Матисе с ФОВИЗМОМ Матисса несколько
трудновато (видимо, моя фантазия жалка, не чета Вашей). Но вот в раннем Хиндемите, скажем,
в фортепианной сюите 1922 - почему бы и нет. Послушайте, рекомендую

alexshmurak (31.08.2011 13:21)
Inversiya писал(а):
` К выдающимся создателям авангардной музыки
первой половины ХХ века принадлежит Пауль Хиндемит - немецкий композитор, который по своим
принципам был антиподом новой венской школы` - из биографии.
это где такое, простите?
настоятельно рекомендую удалить сайт с подобным содержанием из закладок. такие жалкие
ляпы, право

alexshmurak (31.08.2011 13:23)
в википедии русскоязычной в статье о Хиндемите очень пристойно написан раздел `музыка`

Inversiya (31.08.2011 13:38)
Пожалуйста, адрес сайта
http://www.classic-music.ru/hindemith.html

Когда вы внушите авторам сайта и тем, кто писал статью о Хиндемите, использованную на
сайте, первый абзац которой я привела, - тогда я буду стоять перед выбром - удалять адрес
того сайта из своего блокнотика или не удалять)))

Констатирую - переход на личность)))

Констатирую - ваши прежние слова о том, что музыка рождается и живёт сама по себе, без
привязки к истории, текстам - выполнение своих целей в зависимости от контекста
разговора.

ЗЫ. Разницу между написанием в теме Матис и именем Матисс заметила ещё до
прослушивания, наравила личное сообщение автору темы про `с` и `СС` в окончании фамилии,
одновременно для самоконтроля прочитала словарь про историю Хиндемит - Матис...но с
Матиссом Анри не удержалась)))

alexshmurak (31.08.2011 13:46)
1) спасибо, что указали на ляп в биографии на этом сайте. Им я не пользуюсь, мне хватает
бОльших ресурсов, но, по крайней мере, буду знать, что такое водится

2) касательно перехода на личность - не заметил, в т. с. приношу извинения

3) касательно моих слов о целесообразности не знать историю создания и проч.: название
всё-таки понимать надо, или, хотя бы пытаться понять. Вы же не будете в комментариях к
исполнению К. Цимермана писать впечатления от музыки Б. А. Циммерманна, и не будете в
статье `Дж. Буш` рассказывать о разновидностях кустарников?

alexshmurak (31.08.2011 13:47)
но Вы абсолютно правы в том, что нет ничего зазорного обогащать восприятие пусть и
некорректно рождёнными, но рождёнными всё же ассоциациями (в д. с. - из-за схожести
фамилий). Отмечу только крайнюю экзотичность такого метода

op132 (31.08.2011 13:57)
alexshmurak писал(а):
но Вы абсолютно правы в том, что нет ничего
зазорного обогащать восприятие пусть и некорректно рождёнными, но рождёнными всё же
ассоциациями (в д. с. - из-за схожести фамилий). Отмечу только крайнюю экзотичность такого
метода
замечательный метод, с помощью него можно отыскать сериальные методы в опере
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра.

alexshmurak (31.08.2011 14:01)
ВСПОМНИЛ!! ВСПОМНИЛ!!
вот:
http://lib.guru.ua/LEM/gigamesh.txt

(рассказ Лема - аннотация на несуществующую книгу, автор который решил переплюнуть в
концентрированности ассоциаций и смыслов Дж. Джойса)

читайте-наслаждайтесь)

позволю себе небольшую цитату из:

``Гигамеш`, прочитанный задом наперед, - `Шемагиг`. `Шема` -
древнееврейское слово, взятое из Пятикнижия (`Шема Исраэл!` - `Слушай,
Израиль, твой Бог есть Бог единый!`). Поскольку это перевертыш, речь идет
об Антибоге, т.е. о персонификации Зла. `Гиг` теперь - безусловно, `Гог`
(Гог и Магог!). `Шем` - это, собственно, `Сим`, первая часть имени Симеона
Столпника; петля свисает со столба, а значит, Меш, будучи повешен, станет
`столпником наоборот`: он будет не стоять на столбе, но висеть _под_
столбом. Таков следующий шаг антисимметрии. Приведя по ходу такого
истолкования 2912 выражений - древнешумерских, вавилонских, халдейских,
греческих, старославянских, готтентотских, банту, южнокурильских,
сефардийских, на диалекте апачей (боевой клич которых - `Иг` или `Гуг`) -
вместе с их санскритскими соответствиями и отсылками к сленгу
преступников, Ханнахан подчеркивает, что это отнюдь не склад случайного
хлама, но точная семантическая роза ветров, тысячестрелочный компас и план
произведения, его картография, - поскольку уже здесь намечены все без
исключения связи, полифонически воплощенные в романе.`

действительно, какой там Матис/Матисс)

Inversiya (31.08.2011 14:06)
alexshmurak писал(а):
1) спасибо, что указали на ляп в биографии на
этом сайте. Им я не пользуюсь, мне хватает бОльших ресурсов, но, по крайней мере, буду
знать, что такое водится

2) касательно перехода на личность - не заметил, в т. с. приношу извинения

3) касательно моих слов о целесообразности не знать историю создания и проч.: название
всё-таки понимать надо, или, хотя бы пытаться понять. Вы же не будете в комментариях к
исполнению К. Цимермана писать впечатления от музыки Б. А. Циммерманна, и не будете в
статье `Дж. Буш` рассказывать о разновидностях кустарников?
1. Насчёт ляпа на сайте -
это всего лишь Ваше убеждение, основанное на Ваших знаниях. При этом у вас теперь
появилась обязанность оспорить текст биографии - автор и составитель сборника биографий
композиторов Д.К. Самин.

3. Правильно. Я прочитала название `Художник Матис`. Таковых. кроме Анри Матисса не знаю
больше, хотя имею около 100гигов живописных репродукций. Имя Мати малоизвестно не только
широкому околоживописному кругу , но и узкому тоже)))

Насчёт восприятия. Я сегодня ТРИЖДЫ прослушала эту симфонию, выстраивая биографию Анри -
у меня сошлось)))

alexshmurak (31.08.2011 14:09)
Инверсия, по поводу авангарда - Вы совершенно напрасно спорите, но, если хотите, можете
верить, что Хиндемит был авангардистом. `Если на клетке слона написано буйвол`... Вот беда
информационной эры)
Насчёт всего остального - отписал выше. Подчёркиваю, интересный метод

Inversiya (31.08.2011 14:11)
alexshmurak писал(а):
но Вы абсолютно правы в том, что нет ничего
зазорного обогащать восприятие пусть и некорректно рождёнными,
О корректности - т.е.
созвучности фамилий и рода деятельности я уже написала.

Но вы, в который раз, когда Вам это выгодно - удачно напоминаете на привязку конкретного
произведения к чему-то тоже конкретному. Такое раздвоение меня уже не смущает, и не
удивляет, а тоже восхищает)))

alexshmurak (31.08.2011 14:12)
Ну хорошо, мы квиты)

Inversiya (31.08.2011 14:44)
С Вами-то квиты, а вот как быть с тнеми. кто вам наставил плюсиков в поддержку.

Особенно непонятеа мне следующая реплика.
`оп132
замечательный метод, с помощью него можно отыскать сериальные методы в опере
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра...`

Поэтому - прошу дать комментарий автора реплики.

op132 (31.08.2011 14:50)
Inversiya писал(а):
Особенно непонятеа мне следующая реплика.
`оп132
замечательный метод, с помощью него можно отыскать сериальные методы в опере
`Der Freischutz` и оправдать Лаврентия Павловича Берию созданием Симфонии для восьми
голосов и оркестра...`

Поэтому - прошу дать комментарий автора реплики.
склонной к подменам и
перестановкам Инверсии предлагаю обратиться за ответом к Никите Сергеевичу:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёв,_Никита_Сергеевич

alexshmurak (31.08.2011 14:51)
Inversiya писал(а):
а вот как быть с тнеми. кто вам наставил плюсиков
в поддержку
будете мстить?! Настя, звони в прокуратуру!

kollontay_ (31.08.2011 15:37)
Inversiya писал(а):
Я сегодня ТРИЖДЫ прослушала эту симфонию,
выстраивая биографию Анри - у меня сошлось)))
Это к вопросу о том, что значит
композиторские названия, и как. может, следует их вообще избегать, дабы избегнуть же
недоразумений. Ведь симфония связана с оперой, об старом Маттиасе Грюневальде, ничего с
этим не поделаешь. При этом оперу я никогда не слышал, так что сужу тоьлко по курсу
истории музыки. Симфония замечательная.

Jannet (31.08.2011 15:42)
alexshmurak писал(а):
Инверсия, по поводу авангарда - Вы совершенно
напрасно спорите, но, если хотите, можете верить, что Хиндемит был авангардистом. `Если на
клетке слона написано буйвол`... Вот беда информационной эры)
Насчёт всего остального - отписал выше. Подчёркиваю, интересный
метод
Авангардисты,модернисты,постмодер-ты...А Шнитке,например,Губайдулина-к кому их
можно отнести?

Inversiya (31.08.2011 15:47)
alexshmurak писал(а):
будете мстить?! Настя, звони в
прокуратуру!
Не мстить, но на эхидство имею основания )))

alexshmurak (31.08.2011 15:47)
Jannet писал(а):
Авангардисты,модернисты,постмодер-ты...А
Шнитке,например,Губайдулина-к кому их можно отнести?
начинали рефлексировать на
авангард, пришли к собственным поставангардным стилям. С. А. Г. в википедии пошло названа
представительнецей сакрального минимализма (не в именной статье, в другой), о Шнитке
выражаются, что он занимался полистилистикой. В любом случае, оба - поставангардисты,
`60десятники`

Jannet (31.08.2011 15:52)
alexshmurak писал(а):
начинали рефлексировать на авангард, пришли к
собственным поставангардным стилям. С. А. Г. в википедии пошло названа представительнецей
сакрального минимализма (не в именной статье, в другой), о Шнитке выражаются, что он
занимался полистилистикой. В любом случае, оба - поставангардисты, `60десятники`
Эти
квалификации больше для кого-музыковедов или в процессе преподавания композиции давать
некии ориентиры будущим авторам?Ведь слушателям по большому счету все равно,если только
так ,чтобы ориентироваться в современности.

alexshmurak (31.08.2011 15:55)
Это глубоко ретроспективные дефиниции. Эти авторы настолько в прошлом (во всех смыслах),
что мы можем давать им определения по тому, что было `до`. Эпигонов или даже талантливых
продолжателей ни у кого из них не было. Денисов оказал воздействие, да. Хоть и как
композитор в разы тусклее САГ и АГШ. О `денисовщине` в музыке говорят. А о
`губайдулинщине...`. `Шнитковщина` была, в 80е-90е, сейчас его влияние на ведущих авторов
крайне низко.

alexshmurak (31.08.2011 15:57)
В любом случае, для `ориентироваться в современности` нужно помнить, с какого
исторического периода автор стартовал. Хиндемит стартовал в 20е - это модернизм. Шнитке
стартовал в 60е - это ещё пока авангард, но свой стиль нашёл в 70е - это уже поставангард.
Понимаю, жёстко и неудобно, да и наверняка не универсально. Но в музыке-то это всё слышно

alexshmurak (31.08.2011 16:00)
Jannet, а вообще, Вы знаете, ориентироваться можно, но вот подвергать свой вкус
зависимости от каких-то жёстких определений - опасно. У Вас в профиле, кажется, написано
`любимые композиторы - не авангардисты`. Ну, не авангардисты так не авангардисты, но зачем
же такое узкое определение ставить (не имею в виду - в профиле, имею в виду - если в
голове, в сознании)

kollontay_ (31.08.2011 16:02)
alexshmurak писал(а):
Эти авторы настолько в прошлом (во всех
смыслах), что мы можем давать им определения по тому, что было `до`.
Сейчас на меня
могут накинуться, но мне кажется, что уже и в прошлом всё это было в прошлом и о прошлом.
Впрочем, за такие высказывания (за рубежом) я сильно схлопотал от руководства Союза к-ров
в 1983 году. Удивительно то, что авторы, считается, были в немилости, на чем многое и
строится, но вот пришлось лично испытать, что это за немилость такая была, на своей шкуре.
Таким образом, система раскручивания была продумана и реализовывалась уже в те годы.

Inversiya (31.08.2011 16:05)
kollontay писал(а):
Это к вопросу о том, что значит композиторские
названия, и как. может, следует их вообще избегать, дабы избегнуть же недоразумений.

Ведь симфония связана с оперой, об старом Маттиасе Грюневальде, ничего с этим не
поделаешь. При этом оперу я никогда не слышал, так что сужу тоьлко по курсу истории
музыки. Симфония замечательная.
О названии
alexshmurak говорит, что смотреть на название нужно. Поэтому верю вам обоим)))

Что симфония связана с оперой - это уже ЗНАНИЕ. Я тоже за Знания. Поэтому удивляюсь - (в
добром смысле), когда читаю слова о том, что музыку понимают, просто слушая,
предварительных Знаний о произведении. Не оперу, где есть слова, а симфонию без слов.

Симфония замечательная)))

alexshmurak (31.08.2011 16:05)
kollontay писал(а):
Сейчас на меня могут накинуться, но мне кажется,
что уже и в прошлом всё это было в прошлом и о прошлом
красиво, но несколько
непонятно. Не могли ли бы Вы раскрыть?

alexshmurak (31.08.2011 16:06)
Inversiya писал(а):
Поэтому удивляюсь - (в добром смысле), когда
читаю слова о том, что музыку понимают, просто слушая, без предварительных Знаний о
произведении.
Ну, понимание же чрезвычайно многоуровневая штука. Я бы даже сказал,
что понимание - одна из самых удобных иллюзий

Inversiya (31.08.2011 16:12)
alexshmurak писал(а):
Jannet, а вообще, Вы знаете, ориентироваться
можно, но вот подвергать свой вкус зависимости от каких-то жёстких определений -
опасно.
Не опасно, а полезно
Если под `зависимостью ` понимать изучение чего-то нового и непривычного. И это
непривычное может понравится. К примеру, у меня в живописи произошло раздвоение между
классическим реализмом и примитивом... в сторону примитива)))

kollontay_ (31.08.2011 16:15)
alexshmurak писал(а):
красиво, но несколько непонятно. Не могли ли бы
Вы раскрыть?
Понимаете, мне ругаться ни с кем не хочется, как ни странно это звучит
из моих уст, может быть. Но скажу, что если тут в ходу разочарование музыкой Караманова,
то с названными старшими коллегами ничуть, по мне, не лучше, а если прямо, то и
существенно хуже. Но если Караманова просто знали тогда мало, прочих-то знали. И, стало
быть, это опять мифология, только с другими знаками при ключе. Вы уж простите, я не стану
говорить о конкретных людях и сочинениях, по причине, названной в 1-м предложении. Если
кому-то нравится, надо только радоваться. С другой стороны, отметать все с порога тоже я
не соглашусь. Лапшу, как раньше выражались, ведь не просто на уши вешали, еще еще в
каких-то целях и прикручивали проволокой, были такие полезные, мнэ-э, силы действия.

kollontay_ (31.08.2011 16:17)
Inversiya писал(а):
смотреть на название нужно
Вопрос ведь, кто
смотрит и кто что видит. Вероятно, в родной Германии Матис дер малер - это не Анри, по
умолчанию. Не знаю точно, просто - может быть так.

Inversiya (31.08.2011 16:17)
alexshmurak писал(а):
красиво, но несколько непонятно. Не могли ли бы
Вы раскрыть?
Как я понимаю товарища kollontay
Цикличность.

Когда-то Паганини сказал новое слово в скрипке - чем не модернизм-авангардизм). Просто в
то время использовались иные слова.

alexshmurak (31.08.2011 16:19)
Inversiya писал(а):
Не опасно, а полезно
Если под `зависимостью ` понимать изучение чего-то нового и непривычного. И это
непривычное может понравится. К примеру, у меня в живописи произошло раздвоение между
классическим реализмом и примитивом... в сторону примитива)))
Нет, я имел в виду `в
зависимость от` как предлог, а не как существительное) Более простое значение

kollontay_ (31.08.2011 16:20)
Inversiya писал(а):
Если Вам попадется авторское исполнение
альтового концерта Хиндемита `Лебединая песнь`, а также авторское же исполнение Траурной
музыки для альта и струнных, очень Вам советую. В других исполнениях это всё не то. Говорю
от радости, что Вам близка эта музыка. Мне тоже.

Inversiya (31.08.2011 16:24)
alexshmurak писал(а):
Ну, понимание же чрезвычайно многоуровневая
штука. Я бы даже сказал, что понимание - одна из самых удобных иллюзий
От...от теперь
внушили так внушили.
Раньше я об этом только догадывалась)))

alexshmurak (31.08.2011 16:26)
Рад открывать великие тайны)

alexshmurak (31.08.2011 16:28)
kollontay писал(а):
Понимаете, мне ругаться ни с кем не хочется, как
ни странно это звучит из моих уст, может быть. Но скажу, что если тут в ходу разочарование
музыкой Караманова, то с названными старшими коллегами ничуть, по мне, не лучше, а если
прямо, то и существенно хуже. Но если Караманова просто знали тогда мало, прочих-то знали.
И, стало быть, это опять мифология, только с другими знаками при ключе. Вы уж простите, я
не стану говорить о конкретных людях и сочинениях, по причине, названной в 1-м
предложении. Если кому-то нравится, надо только радоваться. С другой стороны, отметать все
с порога тоже я не соглашусь. Лапшу, как раньше выражались, ведь не просто на уши вешали,
еще еще в каких-то целях и прикручивали проволокой, были такие полезные, мнэ-э, силы
действия.
У Шнитке многое нравится. Не всё. Но достаточное количество, чтобы эта
фамилия была для меня не случайной. Губайдулина никогда меня не пёрла.

Inversiya (31.08.2011 16:43)
alexshmurak писал(а):
У Шнитке многое нравится. Не всё. Но
достаточное количество, чтобы эта фамилия была для меня не случайной. Губайдулина никогда
меня не пёрла.
У Шнитке есть вещь в чёрно-белом фильме `Комиссар` с Ролланом
Быковым, Нонной Мордюковой и Раисой Недашковской в гл. ролях. Топот лошадиной красной
конницы под музыку Шнитке нагоняет такой страх, что куда-там Хичкоку. Ещё фильм, Дикая
охота короля Стаха(но могу соврать, проверять сейчас не стану, если не в этом - так в
другом), ставшему триллером наполовину из-за музыки. Приложили музыку к фильму, и она
заиграла.

Inversiya (31.08.2011 16:51)
kollontay писал(а):
Если Вам попадется авторское
исполнение
Спасибо... совет пишу в блокнотик))).

kollontay_ (31.08.2011 16:52)
Inversiya писал(а):
в чёрно-белом фильме `Комиссар`
В кино -
безусловно. Мне кажется, это вообще у него главное было.

Jannet (31.08.2011 17:13)
alexshmurak писал(а):
Jannet, а вообще, Вы знаете, ориентироваться
можно, но вот подвергать свой вкус зависимости от каких-то жёстких определений - опасно. У
Вас в профиле, кажется, написано `любимые композиторы - не авангардисты`. Ну, не
авангардисты так не авангардисты, но зачем же такое узкое определение ставить (не имею в
виду - в профиле, имею в виду - если в голове, в сознании)
Ничего не поделаешь,такое
уж сознание.В процессе жизни у человека формируются некие пристрастия и проч,всеядность-от
недостатка жизненного опыта.

andrej3 (11.04.2013 00:05)
Да, кризис феодализма налицо.По крайней мере у Хиндемита.



 
     
Наши контакты