Зачем я выложил эту любительскую запись из замка в Людвигсбурге? Ведь на сайте представлены рихтеровские записи Итальянского концерта как раннего (14/10/48 - Москва), так и позднего периодов (8/11/91 – Ноймаркт – последняя из существующих). Дело в том, что не доверяю «вычищенным» реставрированным записям. Всё чистенько, но Рихтера оттуда попытались изгнать. Что-то осталось, но не совсем то. Звук последней записи – это уже «по направлению к Гульду», как мне кажется. И всё же на самом деле, звучало не так, но этого мы уже не услышим. Реставраторы сделали своё дело. Разве что получить исходники, но вряд ли это удастся. Вот и доверяю больше любительским записям, какими бы они слабыми ни были. Сидел себе человек на своем месте, включил магнитофон и писал. Получалось не всегда хорошо – всякие помехи и проч. Звук тоже иногда слабенький, но атмосфера передавалась всё равно лучше. Рихтера не подправляли – вот что главное и ценное! В общем, судите сами.
В качестве справки могу добавить, что Рихтер играл этот опус два раза в 48-ом (Москва), два раза в 49-ом году (Ленинград, Киев), а потом, после большого перерыва – только в 91-ом (Германия, Италия), причем, в 91-ом его официально записали 4 раза, к тому же существует 7 неофициальных записей.
MargarMast
(09.09.2011 19:56)
Yuriyauskiev писал(а):
Зачем я выложил эту любительскую запись из замка в Людвигсбурге? Ведь на сайте представлены рихтеровские записи Итальянского концерта как раннего (14/10/48 - Москва), так и позднего периодов (8/11/91 – Ноймаркт – последняя из существующих). Дело в том, что не доверяю «вычищенным» реставрированным записям. Всё чистенько, но Рихтера оттуда попытались изгнать. Что-то осталось, но не совсем то. Звук последней записи – это уже «по направлению к Гульду», как мне кажется.
Это Вы замечательно сказали, Юрий, замечательно. Жизнь - в жизни, а не в не в суперкристаллах, которые держатся при абсолютном нуле, чтобы даже молекулы замерли - то, к чему стремился Гульд - к `абсолютному звуку`.
MargarMast
(09.09.2011 20:05)
У Рихтера Бах - разный. Он сидит за своим клавесинм (роялем) и думает свои думы (как Удав из `38 попугаев`) - с налётом щемящей грусти - о годах прожитых, о годах будущих, об утратах, о приобретениях, о высоком. Или просто сидит - и в свободном звукоизложении изливает своё меланхоличное настроение, которое сменяется вполне бодрым состоянием духа, потому что, как выясняется - впереди ещё многое, что предстоит сделать.
samlev
(09.09.2011 20:48)
Действительно замечательная, полная жизни запись. Звучит и одухотворенно и умудренно, а в финале есть предчуствие Шуберта с его бесконечным путешествием в сонатных рондо.
MargarMast
(09.09.2011 20:49)
samlev писал(а):
Действительно замечательная, полная жизни запись. Звучит и одухотворенно и умудренно, а в финале есть предчуствие Шуберта с его бесконечным путешествием в сонатных рондо.
Ура, мы сошлись во вкусах с Самим Львом!
art15
(06.10.2012 13:34)
MargarMast писал(а):
Жизнь - в жизни, а не в не в суперкристаллах, которые держатся при абсолютном нуле, чтобы даже молекулы замерли - то, к чему стремился Гульд - к `абсолютному звуку`.
Лучше и не скажешь. Яростно ставлю плюс под Вашим комментарием.
M_I_
(06.10.2012 14:38)
А мне больше нравится запись 1948 года, более активная по настроению. Она мне импонирует наивностью, ощущением первозданности происходящего. Хотя звук в записи, выложенной Юрием мягче, деликатнее.
В записи 1948 года звук более простой, смелый, даёт ощущение физического здоровья.
Не подумайте случайно, господа, что я поклонник раннего периода творчества Рихтера. Для примера: известные мне самодельные записи Восьмой сонаты Бетховена 90-х годов мне нравятся гораздо больше профессиональных записей 1947, 1958, 1959 годов.
Чувство-море
(11.07.2013 12:33)
Легко, прозрачно течение ручейка, а какова глубина.. уф )
представлены рихтеровские записи Итальянского концерта как раннего (14/10/48 - Москва),
так и позднего периодов (8/11/91 – Ноймаркт – последняя из существующих). Дело в том, что
не доверяю «вычищенным» реставрированным записям. Всё чистенько, но Рихтера оттуда
попытались изгнать. Что-то осталось, но не совсем то. Звук последней записи – это уже «по
направлению к Гульду», как мне кажется. И всё же на самом деле, звучало не так, но этого
мы уже не услышим. Реставраторы сделали своё дело. Разве что получить исходники, но вряд
ли это удастся. Вот и доверяю больше любительским записям, какими бы они слабыми ни были.
Сидел себе человек на своем месте, включил магнитофон и писал. Получалось не всегда хорошо
– всякие помехи и проч. Звук тоже иногда слабенький, но атмосфера передавалась всё равно
лучше. Рихтера не подправляли – вот что главное и ценное! В общем, судите сами.
В качестве справки могу добавить, что Рихтер играл этот опус два раза в 48-ом (Москва),
два раза в 49-ом году (Ленинград, Киев), а потом, после большого перерыва – только в 91-ом
(Германия, Италия), причем, в 91-ом его официально записали 4 раза, к тому же существует 7
неофициальных записей.
замка в Людвигсбурге? Ведь на сайте представлены рихтеровские записи Итальянского концерта
как раннего (14/10/48 - Москва), так и позднего периодов (8/11/91 – Ноймаркт – последняя
из существующих). Дело в том, что не доверяю «вычищенным» реставрированным записям. Всё
чистенько, но Рихтера оттуда попытались изгнать. Что-то осталось, но не совсем то. Звук
последней записи – это уже «по направлению к Гульду», как мне кажется.
замечательно сказали, Юрий, замечательно. Жизнь - в жизни, а не в не в суперкристаллах,
которые держатся при абсолютном нуле, чтобы даже молекулы замерли - то, к чему стремился
Гульд - к `абсолютному звуку`.
из `38 попугаев`) - с налётом щемящей грусти - о годах прожитых, о годах будущих, об
утратах, о приобретениях, о высоком. Или просто сидит - и в свободном звукоизложении
изливает своё меланхоличное настроение, которое сменяется вполне бодрым состоянием духа,
потому что, как выясняется - впереди ещё многое, что предстоит сделать.
финале есть предчуствие Шуберта с его бесконечным путешествием в сонатных рондо.
Звучит и одухотворенно и умудренно, а в финале есть предчуствие Шуберта с его бесконечным
путешествием в сонатных рондо.
которые держатся при абсолютном нуле, чтобы даже молекулы замерли - то, к чему стремился
Гульд - к `абсолютному звуку`.
комментарием.
наивностью, ощущением первозданности происходящего. Хотя звук в записи, выложенной Юрием
мягче, деликатнее.
В записи 1948 года звук более простой, смелый, даёт ощущение физического здоровья.
Не подумайте случайно, господа, что я поклонник раннего периода творчества Рихтера. Для
примера: известные мне самодельные записи Восьмой сонаты Бетховена 90-х годов мне нравятся
гораздо больше профессиональных записей 1947, 1958, 1959 годов.