Скачать ноты

Gaudenzio – Samuel Ramey; Sofia – Kathleen Battle; Bruschino padre – Claudio Desderi; Bruschino figlio – Octavio Arevalo; Filiberto – Michele Pertusi; Marianna – Jennifer Larmore; Florville – Frank Lopardo. English Chamber Orchestra – Ion Marin. Recorded in the Henry Wood Hall, London, May 1991
      (8)  


ATTILA (07.10.2011 19:53)
Премьера оперы состоялась 27 января 1813 г. в венецианском театре San Moise. Первые
исполнители: Gaudenzio – Nicola De Grecis, bass; Sofia – Teodolinda Pontiggia, soprano;
Bruschino senior – Luigi Raffanelli, bass; Bruschino junior – Gaetano Dal Monte; Florville
- Tommaso Berti, tenor; Filiberto – Nicola Tacci, bass; Marianna – Carolina Nagher,
soprano; A Police Commissioner – Gaetano Dal Monte, tenor.

ATTILA (09.10.2011 11:38)
Il signor Bruschino ossia Il figlio per azzardo:
1. Sinfonia
2. N. 1. Introduzione
Aria: Deh lu m`assisti amore (Florville)
Duettino: Marianna! - Voi signorel (Florville, Marianna)
Recilalivo: Ferma... ascolta... (Florville, Sofia)
Duettino: Quant`e dolce a un`alma amante (Sofia, Florville)
3. Recitativo: A voi lieto ritorno, cara Sofia (Florville, Sofia, Marianna, Filiberto)
4. N. 2. Duetto: lo danari vi daro! (Florville, Filiberto)
5. Recitativo: A noi. Su trasformiamoci (Florville)
6. N. 3. Cavatina: Nel teatro del gran mondo (Gaudenzio)
7. Recitativo: Ho trovato a Sofia un buon partito (Gaudenzio, Florville, Marianna,
Bruschino)
8. N. 4. Terzetto: Per un figlio gia pentito (Gaudenzio, Bruschino. Florville)
9. Recitativo: Impaziente son io (Marianna. Gaudenzio, Sofia, Bruschino)
10. N. 5. Recitaiivo ed Aria: Ah! voi condur volete - Ah! donate il саго sposo (Sofia)
11. Recitativo: Qui convien finirla (Bruschino, Commissario, Gaudenzio, Florville)
12. N. 6. Aria: Ho ia testa о e andata via? (Bruschino, Gaudenzio, Commissario, Sofia,
Florville, Rliberlo)
13. Recitativo: Va tutto ben (Filiberto, Bruschino, Sofia, Gaudenzio)
14. N. 7. Duetto: E un bel nodo che due cori (Gaudenzio, Sofia)
15. Recitativo: Ah che scoperta! (Bruschino, Florville)
16. N. 8. Finale: Ebben, ragion, dovere (Gaudenzio, Bruschino, Florville, Sofia)
E tornato Filiberto (Tutti)

mikrus72 (10.10.2011 01:32)
Сеньор Брускино!

Премьера оперы прошла ужасно! Публика был настроена враждебно. Россини снова освистали!
И это при том, уже было два провала. Этот веселый фарс, одноактную оперу не поняли , не
приняли, за шикали, вытерли ноги. А ведь этой оперой закрывается важная история в жизни
Россини. Закончился его период ученичества, робости , неуверенности, сомнений и раздумий.
Он созрел как мастер! Еще не просохли слезы Марии Марколини; она еще пишет ему письма о
любви, но тот Джоаккино умер в «Брускино», и родился Россини. Тот Россини, который
перевернет весь музыкальный мир . Повлияет и создаст новую форму в опере. Уберет все эти
речитативы под сурдинку! Создаст сквозное пространство для музыкальной кантилены в опере.
Породит кучу последователей. ( Беллини Доницетти и так далее) Помирится в Вагнером!
Вдохновит Паганини, Листа, Шопена! Они будут играть его произведения и восхищаться самим
Россини. Стремится к нему, как стремятся звери к водопою. Россини это река. Из которой
пили многие..! И Цари , принцы, графы, лордывсех мастей тоже будут снимать
шляпы……!Русские поэты буду посвящать ему стихи. О нем будут писать великие- все это ждет
его впереди. В «Брускино» умер юноша, и родился маэстро, Маэстро который своей
блистательной игрой на фортепьяно будет завораживать Листа, восхищать Беллинии и многих
многих почитателей его таланта. Мир узнает Россини, не только как великого композитора,
но и как нежную любящую душу . Пожалуй это был единственный композитор, который никогда
никому не завидовал.

Да… !Еще впереди его ожирение. Его второй подбородок! Облысение. Коллекция париков на
все случаи жизни- все это потом. Потом с трудом я буду узнавать своего Россини. А теперь,
он хочет развлечься. Пошутить над привычной музыкой. Постучать смычками о жестяные абажуры
пультов. Кинуть едких юмористических фраз; получить «помидором» по морде. Почему бы и нет!
В конце- концов искусство -это всего лишь ремесло, которое пытается выглядеть благородно.
А зачем выглядеть, когда можно просто быть! Россини.!! Мой жирдяй! Как ты безобразен! Нет,
ты таким станешь позже. Теперь ты кружишь головы дамам. Теперь ты наметил в свои жертвы
Кольбран! Я понимаю! А как же Марколини. Неужели тебе ее совсем не жалко. Сукин сын! Но
какой! И поделом тебе!. С провалом тебя! Ты заслужил! С женщинами так не поступают. Ты
поступил как негодяй. Ты бросил Марколини, и вот получи «помидор»!
Сочиняя эту оперу, ты даже не встал с постели. Я понимаю! Денег на отопление нет. За
«Пробный камень» ты получил всего то 60 лир. А хозяин Ла Скла- горы золота. И вот.. опа!
Листок то с дуэтом улетел под стол! Да …лень вставать? Ты и не встанешь!? Ты сочинишь
новый дуэт. Ну ты и лентяй! Хотя чему удивляться! Ты единственный композитор, кто на
вершине славы ушел честно, и перестал сочинять.
Какие уж тут листы. Ты единственный, кто шутил на своими произведениями и высмеивал их
хуже всяких завистников.
А какое великолепное тембровое движение музыкального материала ты создавал! Лентяй!?
Блистательная музыкальная ткань способствует перекличке инструментов. И все это лежа в
постели.!! Альты и виолончели, вторые скрипки и контрабасы, создают очаровательную
пульсацию, развивают, поддерживают гармонию всей оперы. Хочу в постель! Эх жаль с
палитрой не залезешь!:) Зато с «пол-литрой»- можно вполне!
Умер, умер маэстрино! Зато родился маэстро «крещендо»! Нарастание силы звука- это я
понимаю! Это не Мангеймская школа. Все здесь у тебя звучит по особенному. Какая фактура,
сила, глубина звука! Ты впервые стал использовать материю восприятия простых не
музыкальных предметов. Постукивания, разбитые чашки, удары по сцене. Нет конечно! Ты
превзошел и Чеоморозу и Спонтини.
Да крещендо есть и у Моцарта перед кодой в «Свадьбе Фигаро», составляет 16 тактов.
Есть у Бетховена (Леонора № 3- 20 тактов). Но у Россини крещендо составляет
формообразующую роль , звучит дважды и перед кодой –эффектное завершение. А эти все твой
«ТУТТИ»! Еще те штучки! Где после крещендо весь оркестр играет совместно. Вся эта суета,
гомон,. все твои «тутти» просто сногсшибательны.
Молодость- вот она! Никто не помнит маэстро хмурым или грустным. Маэстро, который
столько сделал. Первый композитор, кто замахнулся не только на мелодику, не только на
развитие уникальной амальгамы произведения, но и стал заниматься «весом» в музыке.
Передавал не только эмоции, но мог звуком вылепит объем любой формы так , что можно было
почувствовать цвет, запах и вес предмета. Ты единственный, кто мог так легко, играючи
создать акциденцию на музыкальной сцене! А эта неподражаемая алеаторика, которою ты
умудрился прописать и выдать за непреложный закон для певцов в партитуре. Это да! Россини
никогда не был плоским. Его импликации втягивают увлекают, провоцируют. Сволочь он..
короче! В его музыку можно войти. В ней много пространства. Ты не бьешься головой о стену,
двухмерности, пустых теорий. Ты просто вдыхаешь живое. И это живое создал маэстро Россини.

Слушая Россини словно находишься перед картинами Броллова. Так же фактурен и объемен и
не слащав, а как мелодичен. Удержать это …..а, а зачем держать? Когда оно само рождалось в
голове…
Может быть и надо было создать провального «Брускино»!. После этого родился «Танкред»!
Ох уж это «Брускино». Брусикно перевернул и мою жизнь. Он перевернул наши жизни.
Перевертун корче..:)))))

musikus (10.10.2011 10:40)
mikrus72 писал(а):
Сеньор Брускино!

Премьера оперы прошла ужасно! Публика был настроена враждебно. Россини снова освистали!
И это при том, уже было два провала. Этот веселый фарс, одноактную оперу не поняли , не
приняли, за шикали, вытерли ноги. А ведь этой оперой закрывается важная история в жизни
Россини. Закончился его период ученичества, робости , неуверенности, сомнений и раздумий.
Он созрел как мастер! Еще не просохли слезы Марии Марколини; она еще пишет ему письма о
любви, но тот Джоаккино умер в «Брускино», и родился Россини. Тот Россини, который
перевернет весь музыкальный мир . Повлияет и создаст новую форму в опере. Уберет все эти
речитативы под сурдинку! Создаст сквозное пространство для музыкальной кантилены в опере.
Породит кучу последователей. ( Беллини Доницетти и так далее) Помирится в Вагнером!
Вдохновит Паганини, Листа, Шопена! Они будут играть его произведения и восхищаться самим
Россини. Стремится к нему, как стремятся звери к водопою. Россини это река. Из которой
пили многие..! И Цари , принцы, графы, лордывсех мастей тоже будут снимать
шляпы……!Русские поэты буду посвящать ему стихи. О нем будут писать великие- все это ждет
его впереди. В «Брускино» умер юноша, и родился маэстро, Маэстро который своей
блистательной игрой на фортепьяно будет завораживать Листа, восхищать Беллинии и многих
многих почитателей его таланта. Мир узнает Россини, не только как великого композитора,
но и как нежную любящую душу . Пожалуй это был единственный композитор, который никогда
никому не завидовал.

Да… !Еще впереди его ожирение. Его второй подбородок! Облысение. Коллекция париков на
все случаи жизни- все это потом. Потом с трудом я буду узнавать своего Россини. А теперь,
он хочет развлечься. Пошутить над привычной музыкой. Постучать смычками о жестяные абажуры
пультов. Кинуть едких юмористических фраз; получить «помидором» по морде. Почему бы и нет!
В конце- концов искусство -это всего лишь ремесло, которое пытается выглядеть благородно.
А зачем выглядеть, когда можно просто быть! Россини.!! Мой жирдяй! Как ты безобразен! Нет,
ты таким станешь позже. Теперь ты кружишь головы дамам. Теперь ты наметил в свои жертвы
Кольбран! Я понимаю! А как же Марколини. Неужели тебе ее совсем не жалко. Сукин сын! Но
какой! И поделом тебе!. С провалом тебя! Ты заслужил! С женщинами так не поступают. Ты
поступил как негодяй. Ты бросил Марколини, и вот получи «помидор»!
Сочиняя эту оперу, ты даже не встал с постели. Я понимаю! Денег на отопление нет. За
«Пробный камень» ты получил всего то 60 лир. А хозяин Ла Скла- горы золота. И вот.. опа!
Листок то с дуэтом улетел под стол! Да …лень вставать? Ты и не встанешь!? Ты сочинишь
новый дуэт. Ну ты и лентяй! Хотя чему удивляться! Ты единственный композитор, кто на
вершине славы ушел честно, и перестал сочинять.
Какие уж тут листы. Ты единственный, кто шутил на своими произведениями и высмеивал их
хуже всяких завистников.
А какое великолепное тембровое движение музыкального материала ты создавал! Лентяй!?
Блистательная музыкальная ткань способствует перекличке инструментов. И все это лежа в
постели.!! Альты и виолончели, вторые скрипки и контрабасы, создают очаровательную
пульсацию, развивают, поддерживают гармонию всей оперы. Хочу в постель! Эх жаль с
палитрой не залезешь!:) Зато с «пол-литрой»- можно вполне!
Умер, умер маэстрино! Зато родился маэстро «крещендо»! Нарастание силы звука- это я
понимаю! Это не Мангеймская школа. Все здесь у тебя звучит по особенному. Какая фактура,
сила, глубина звука! Ты впервые стал использовать материю восприятия простых не
музыкальных предметов. Постукивания, разбитые чашки, удары по сцене. Нет конечно! Ты
превзошел и Чеоморозу и Спонтини.
Да крещендо есть и у Моцарта перед кодой в «Свадьбе Фигаро», составляет 16 тактов.
Есть у Бетховена (Леонора № 3- 20 тактов). Но у Россини крещендо составляет
формообразующую роль , звучит дважды и перед кодой –эффектное завершение. А эти все твой
«ТУТТИ»! Еще те штучки! Где после крещендо весь оркестр играет совместно. Вся эта суета,
гомон,. все твои «тутти» просто сногсшибательны.
Молодость- вот она! Никто не помнит маэстро хмурым или грустным. Маэстро, который
столько сделал. Первый композитор, кто замахнулся не только на мелодику, не только на
развитие уникальной амальгамы произведения, но и стал заниматься «весом» в музыке.
Передавал не только эмоции, но мог звуком вылепит объем любой формы так , что можно было
почувствовать цвет, запах и вес предмета. Ты единственный, кто мог так легко, играючи
создать акциденцию на музыкальной сцене! А эта неподражаемая алеаторика, которою ты
умудрился прописать и выдать за непреложный закон для певцов в партитуре. Это да! Россини
никогда не был плоским. Его импликации втягивают увлекают, провоцируют. Сволочь он..
короче! В его музыку можно войти. В ней много пространства. Ты не бьешься головой о стену,
двухмерности, пустых теорий. Ты просто вдыхаешь живое. И это живое создал маэстро Россини.

Слушая Россини словно находишься перед картинами Броллова. Так же фактурен и объемен и
не слащав, а как мелодичен. Удержать это …..а, а зачем держать? Когда оно само рождалось в
голове…
Может быть и надо было создать провального «Брускино»!. После этого родился «Танкред»!
Ох уж это «Брускино». Брусикно перевернул и мою жизнь. Он перевернул наши жизни.
Перевертун корче..:)))))
Опять 25.

steinberg (10.10.2011 10:55)
musikus писал(а):
Опять 25.
Пора вводить цензуру!

ATTILA (10.10.2011 12:20)
mikrus72 писал(а):
...это был единственный композитор, который
никогда никому не завидовал.
Блестяще, Mikrus!
Спасибо большое.

ATTILA (10.10.2011 12:27)
steinberg писал(а):
Пора вводить цензуру!
Да! На злобные
комментарии!

steinberg (10.10.2011 12:35)
ATTILA писал(а):
Да! На злобные комментарии!
Не всякий краткий
комментарий злобный.



 
     
Наши контакты