Скачать ноты

Ensemble Nostri Temporis: Игорь Ермак (флейта), Максим Коломиец (гобой), Дмитрий Пашинский (кларнет), Марк Крещенский (фагот), Алексей Шмурак (рояль), Соня Сульдина (скрипка), Елена Нестеровская (альт), Ольга Жукова (виолончель), Антон Жуков (контрабас). Киев, концертный зал Национального союза композиторов Украины. XVII международный фестиваль современной музыки `Контрасты`. Проект актуальной музыки `Транзит`. 17 октября 2011 года. Звукорежиссёр Дмитрий Арефьев
      (79)  


alexshmurak (20.10.2011 22:18)
а вот и киевская запись подоспела. Несмотря на бОльший уровень шума естественной среды (то
есть публики), здесь в музыке более точно всё слышно, из-за лУчшей в плане деталей
акустики помещения

alexshmurak (28.10.2011 14:34)
Кому интересно - появились ноты, можно скачать здесь

bubusir (28.10.2011 15:25)
alexshmurak писал(а):
уровень шума естественной среды (то есть
публики),
))))

ты бы еще написал---`окружающей среды! `

Гринпис, где ты?...

Andrew_Popoff (28.10.2011 15:28)
alexshmurak писал(а):
Кому интересно - появились ноты, можно скачать
здесь
Посмотрел. Впечатлило. С нотами еще больше понравилось, спасибо.

alexshmurak (28.10.2011 18:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Посмотрел. Впечатлило. С нотами еще больше
понравилось, спасибо.
Спасибо. В нотах видно то, что, увы, НЕ отразилось на записи...
Всё-таки эта музыка не для большого зала - раз, и если уж для небольшого зала, то без
шумящей публики - два. И вообще, если бы мог ставить условия, я бы заказал многоканальную
запись. Но записать так нонет - дороговато, а в студийных условиях - и вовсе роскошь :)

alexshmurak (28.10.2011 18:34)
bubusir писал(а):
))))

ты бы еще написал---`окружающей среды! `

Гринпис, где ты?...
Золтан, возможно, ты не был на форуме в то время, когда мы с
Андреем и ещё кем-то, не помню, обсуждали проблему взаимоотношения современной музыки с
естественной звуковой средой. Скажем, Голем я бы с удовольствием исполнил (и услышал) в
тихом летнем сосновом бору вечером :) Как-то так. Если говорить о `человеческой` среде -
то, пожалуй, где-то на чердаке или в подвале :)

bubusir (28.10.2011 19:08)
alexshmurak писал(а):
Золтан, возможно, ты не был на форуме в то
время, когда мы с Андреем и ещё кем-то, не помню, обсуждали проблему взаимоотношения
современной музыки с естественной звуковой средой. Скажем, Голем я бы с удовольствием
исполнил (и услышал) в тихом летнем сосновом бору вечером :) Как-то так. Если говорить о
`человеческой` среде - то, пожалуй, где-то на чердаке или в подвале :)
это неплохая и
очень здоровая мысль ))

мне кажется, чердак---это то , что нужно, причем где-нибудь, если говорить об Украине, во
Львове (где есть старая европейская архитектура...)

Ты кстати читал роман Густава Майринка `Голем` ? Вот там как раз атмосфера чердаков и
подвалов в старом европейском городе, в данном случае---в Праге...

alexshmurak (28.10.2011 19:11)
bubusir писал(а):
мне кажется, чердак---это то , что нужно, причем
где-нибудь, если говорить об Украине, во Львове (где есть старая европейская
архитектура...)
Или ИФ, или Тернополь, или Черновцы, или Ужгород ))
но и в Киеве можно такие найти

alexshmurak (28.10.2011 19:11)
bubusir писал(а):
Ты кстати читал роман Густава Майринка `Голем` ?
Вот там как раз атмосфера чердаков и подвалов в старом европейском городе, в данном
случае---в Праге...
Нет. О такой простой коннотации (Голем-Голем) я не подумал)

yarunskiy (15.12.2011 02:21)
Зачем же тратиться на студийную запись... можно эту музыку набрать на компьютере, в
каком-нибудь Nuendo, или Pro Tools, никаких лишних шумов не будет+идеальный баланс и
панорама, да и возможность поработать с шумовыми фильтрами...)))
Графические редакторы Вами уже изучены. Пришла пора отказаться от непредсказуемости
оркестрового исполнения и невнимательной публики)))

alexshmurak (15.12.2011 02:29)
yarunskiy писал(а):
Зачем же тратиться на студийную запись... можно
эту музыку набрать на компьютере, в каком-нибудь Nuendo, или Pro Tools, никаких лишних
шумов не будет+идеальный баланс и панорама, да и возможность поработать с шумовыми
фильтрами...)))
Графические редакторы Вами уже изучены. Пришла пора отказаться от непредсказуемости
оркестрового исполнения и невнимательной публики)))
Думаю, при моей занятости это
вряд ли возможно, а при моей исполняемости - вряд ли нужно. Два исполнения в Украине, два
в фервале на Кавказе - итого 4 живых записи - можно и без нуэнды)

yarunskiy (15.12.2011 02:30)
alexshmurak писал(а):
Думаю, при моей занятости это вряд ли возможно,
а при моей исполняемости - вряд ли нужно. Два исполнения в Украине, два в фервале на
Кавказе - итого 4 живых записи - можно и без нуэнды)
... не так идеально(

yarunskiy (15.12.2011 02:32)
Эта музыка требует стерильности, а тут - произвол!)

alexshmurak (15.12.2011 02:36)
Сергей, этот `произвол` меня вполне устраивает, и уж точно такой живой произвол я выберу в
сравнении даже с супер-идеальным семплерным вариантом - только потому, что `живой`

alexshmurak (15.12.2011 02:39)
И, в конце концов, если уж совсем приспичит, до 200 долларов в студии Аркадия - и будет
недурственная студийка. Проблема только музыкантов собрать. Ну, с почасовой оплатой
музыкантов до 400-500 может потянуть

Andrew_Popoff (15.12.2011 02:40)
С другой стороны, Голем - как существо рукотворное, но имитирующее живое... Хм... миди
просто напрашивается. :) Возможно, стоит подумать о Големе-2 для электроники?

yarunskiy (15.12.2011 02:40)
alexshmurak писал(а):
Сергей, этот `произвол` меня вполне устраивает,
и уж точно такой живой произвол я выберу в сравнении даже с супер-идеальным семплерным
вариантом - только потому, что `живой`
Зачем не живое исполнять как живое?
К тому же, такое количество спец.эффектов - тот же семплер)

alexshmurak (15.12.2011 02:42)
Ээ, видимо, я чего-то не догоняю. Впрочем, какая разница, при таком графике не до подобных
рассуждений вообще. Лишь бы концертные записи были, и то хорошо.

yarunskiy (15.12.2011 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
С другой стороны, Голем - как существо
рукотворное, но имитирующее живое... Хм... миди просто напрашивается. :) Возможно, стоит
подумать о Големе-2 для электроники?
Тут и думать нечего, да и набирать ничего не
надо... ноты явно УЖЕ набраны в `Сибелиусе`. Стоит только загрузить их как миди и немного
покалдовать. Оркестр проигрывает в `спецэффектности` компьютерному синтезу. Для такой
музыки не нужны исполнители.)))

alexshmurak (15.12.2011 02:43)
yarunskiy писал(а):
ноты явно УЖЕ набраны в `Сибелиусе`
ну
вообще как бы в `Финале`, но какая разница?

yarunskiy (15.12.2011 02:44)
yarunskiy писал(а):
Тут и думать нечего, да и набирать ничего не
надо... ноты явно УЖЕ набраны в `Сибелиусе`. Стоит только загрузить их как миди и немного
покалдовать. Оркестр проигрывает в `спецэффектности` компьютерному синтезу. Для такой
музыки не нужны исполнители.)))
...поколдовать!

Andrew_Popoff (15.12.2011 02:45)
yarunskiy писал(а):
Оркестр проигрывает в `спецэффектности`
компьютерному синтезу. Для такой музыки не нужны исполнители.)))
Да и ноты не нужны,
тоже плюс - сочинение равно исполнению.

yarunskiy (15.12.2011 02:45)
alexshmurak писал(а):
ну вообще как бы в `Финале`, но какая
разница?
Зачем мучить оркестры подобными вычислениями когда это явно компьютерная
партитура

yarunskiy (15.12.2011 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да и ноты не нужны, тоже плюс - сочинение
равно исполнению.
Я уверен, что подобная музыка отправит оркестры в прошлое.

victormain (15.12.2011 02:49)
alexshmurak писал(а):
Ээ, видимо, я чего-то не догоняю. Впрочем,
какая разница, при таком графике не до подобных рассуждений вообще. Лишь бы концертные
записи были, и то хорошо.
И я не догоняю. На фига кому ГОЛЕМ в электронике? Всё
очарование затеи исчезло бы. Реализации тоже.

Andrew_Popoff (15.12.2011 02:49)
yarunskiy писал(а):
Я уверен, что подобная музыка отправит оркестры в
прошлое.
Если судить по репертуару, они уже там. :)

alexshmurak (15.12.2011 02:50)
yarunskiy писал(а):
Зачем мучить оркестры подобными вычислениями
когда это явно компьютерная партитура
эээ??

Andrew_Popoff (15.12.2011 02:51)
victormain писал(а):
И я не догоняю. На фига кому ГОЛЕМ в
электронике? Всё очарование затеи исчезло бы. Реализации тоже.
Да, есть проблема.
Тогда надо было бы сочинять и сами звуки. Ну не миди же тупое, в самом деле. Я и говорю -
в Големе-2 вполне можно попробовать.

alexshmurak (15.12.2011 02:52)
Сергей, Вы видели партитуры Фернехоу, Бёртвистля, Финниси, Феделе, даже милейшего Фуррера
второй половины 90х? По сравнению с ними мой Голем - старинная французская песенка
Чайковского

yarunskiy (15.12.2011 02:52)
alexshmurak писал(а):
И, в конце концов, если уж совсем приспичит, до
200 долларов в студии Аркадия - и будет недурственная студийка. Проблема только музыкантов
собрать. Ну, с почасовой оплатой музыкантов до 400-500 может потянуть
С Edirol
Orchrstral это обойдётся в 100 раз дешевле, да и партии писать не надо, набирать
музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да и сегодняшние семплеры очень правдоподобные,
особенно, когда оркестр должен играть в противоестественной манере.

alexshmurak (15.12.2011 02:54)
yarunskiy писал(а):
С Edirol Orchrstral это обойдётся в 100 раз
дешевле, да и партии писать не надо, набирать музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да
и сегодняшние семплеры очень правдоподобные, особенно, когда оркестр должен играть в
противоестественной манере.
По всей видимости, это тот случай, когда `лучше один раз
попробовать, чем`

В любом случае, при всей виртуализации нашей музыкальной жизни эффект присутствия, связь
исполнитель-слушатель ещё никто не отменял; даже надоевшую концертную ситуацию - тоже

victormain (15.12.2011 02:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, есть проблема. Тогда надо было бы
сочинять и сами звуки. Ну не миди же тупое, в самом деле. Я и говорю - в Големе-2 вполне
можно попробовать.
Ведь суть ГОЛЕМА, и того, пражского, и этого в том, что он хоть и
рукотворное, но СУЩЕСТВО. Алексей потому и проинтонировал его так здорово.

yarunskiy (15.12.2011 02:56)
alexshmurak писал(а):
Сергей, Вы видели партитуры Фернехоу,
Бёртвистля, Финниси, Феделе, даже милейшего Фуррера второй половины 90х? По сравнению с
ними мой Голем - старинная французская песенка Чайковского
Видел я эти компьютерные
партитуры с дискретным мышлением упомянутых авторов... и оркетры у них звучат как Edirol
orchestral. Только Edirol orchestral - лучше.
Дело не в манере записи, а в том, что все без исключения инструменты оркестра играют в
противоестественной манере.

alexshmurak (15.12.2011 02:58)
yarunskiy писал(а):
Видел я эти компьютерные партитуры с дискретным
мышлением упомянутых авторов... и оркетры у них звучат как Edirol orchestral. Только
Edirol orchestral - лучше.
Дело не в манере записи, а в том, что все без исключения инструменты оркестра играют в
противоестественной манере.
Не понимаю и не разделяю Ваши убеждения ни разу. Я слушал
вживую Ардитти квартет, ансамбль Решерш, ансамбль Клангфорум Вин - вживую, подчеркну, не в
записи - Вы знаете, нисколько не было ощущения, что компьютер слушаешь. Напротив,
гибкость, индивидуальность всех участников, их личное отношение очень ощущалось и не
просто ощущалось - добавляло, украшало, оживляло музыку. Вы очень неправы, мне кажется.

Andrew_Popoff (15.12.2011 02:59)
yarunskiy писал(а):
С Edirol Orchrstral это обойдётся в 100 раз
дешевле, да и партии писать не надо, набирать музыкантов и `вправлять` им мозги - тоже. Да
и сегодняшние семплеры очень правдоподобные, особенно, когда оркестр должен играть в
противоестественной манере.
Я бы все-же разделял разное. Когда музыка пишется для
живых музыкантов - то ставка именно на них идет, эффект непредсказуемости заложен,
визуализации и даже театра. И тут, я думаю, все это учтено. А электроника - это прежде
всего искусство звука. Поиск таких звуков, каких и представить невозможно. Плюс некоторые
особенности, которыми располагает миди - например, неисполнимые аккорды и кластеры,
невозможный темп, идеальная ровность, дикие пассажи в диком темпе с огромными скачками и
т.п.
Этот `Голем`, на мой взгляд, вещь вполне живая по инструментарию. Но можно продолжить эту
тему и в электронике.
А просто имитировать оркестр - это, мне кажется, не очень интересно.

alexshmurak (15.12.2011 02:59)
yarunskiy писал(а):
Дело не в манере записи, а в том, что все без
исключения инструменты оркестра играют в противоестественной манере.
Я не знаю, что
такое `противоестественная манера`. Я же не с эстрадно-фантастическим работаю.

alexshmurak (15.12.2011 03:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Плюс некоторые особенности, которыми
располагает миди - например, неисполнимые аккорды и кластеры, невозможный темп, идеальная
ровность, дикие пассажи в диком темпе с огромными скачками и т.п.
Вот-вот-вот!!!
Кстати, ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=wZ2ylugWM-Q&context=C2bf8dADOEgsToPDskKzeO8SDlNyHc082Krk5C
1T

Matthias Kranebitter - CembaloKonzert
произведение написано для `солиста` на чембало, которым на самом деле является миди-трек
Тут все эти вещи использованы
очень рекомендую

alexshmurak (15.12.2011 03:03)
http://www.youtube.com/watch?v=923nA5lcMmY&feature=related

и ещё одна очень остроумная реализация миди

`струнный квартет` для альта и 3х миди

yarunskiy (15.12.2011 03:03)
alexshmurak писал(а):
Не понимаю и не разделяю Ваши убеждения ни
разу. Я слушал вживую Ардитти квартет, ансамбль Решерш, ансамбль Клангфорум Вин - вживую,
подчеркну, не в записи - Вы знаете, нисколько не было ощущения, что компьютер слушаешь.
Напротив, гибкость, индивидуальность всех участников, их личное отношение очень ощущалось
и не просто ощущалось - добавляло, украшало, оживляло музыку. Вы очень неправы, мне
кажется.
А я слышал Edirol orchestral на котором `вживую` сыграл автор... у меня было
ощущение, что появился новый оргАн, новый универсальный Инструмент композиторов, способный
ВЫПОЛНИТЬ и ИСПОЛНИТЬ абсолютно ЛЮБОЙ каприз современного композитора, но при этом не
нужно рвать струны, `шкрябать` по роялю и `булькать` в тромбоны и флейты))

victormain (15.12.2011 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
А просто имитировать оркестр - это, мне
кажется, не очень интересно.
Стравинский когда-то очень смешно сказал, прослушав кучу
синтетической музыки конца 50-х - начала 60-х: звучит как электронный Брамс.

alexshmurak (15.12.2011 03:05)
yarunskiy писал(а):
А я слышал Edirol orchestral на котором `вживую`
сыграл автор... у меня было ощущение, что появился новый оргАн, новый универсальный
Инструмент композиторов, способный ВЫПОЛНИТЬ и ИСПОЛНИТЬ абсолютно ЛЮБОЙ каприз
современного композитора, но при этом не нужно рвать струны, `шкрябать` по роялю и
`булькать` в тромбоны и флейты))
Пришлите, пожалуйста, ссылки или закачайте
соответствующие треки, лучше видео

Ну а совсем хорошо было бы, если бы Вы реализовали подобный проект в Киеве

с удовольствием бы поприсутствовал бы
(не шучу и без иронии)

Andrew_Popoff (15.12.2011 03:05)
alexshmurak
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=923nA5lcMmY&feature=related

и ещё одна очень остроумная реализация миди

`струнный квартет` для альта и 3х миди
Да, я этим тоже баловался в Perpetuum mobile.
Занятие интересное. :)

yarunskiy (15.12.2011 03:11)
Matthias Kranebitter - CembaloKonzert
Довольно плоско, прямолинейно и механично по сути. Тут и живой оркестр не спасёт)))

alexshmurak (15.12.2011 03:13)
yarunskiy писал(а):
Matthias Kranebitter - CembaloKonzert
Довольно плоско, прямолинейно и механично по сути. Тут и живой оркестр не
спасёт)))
Вы знаете, Сергей, Маттиас показывал это видео на встрече со львовскими
студентами-композиторами 2 декабря в консе. Ваше мнение присутствующие там не разделили
бы, боюсь. Включая меня

yarunskiy (15.12.2011 03:17)
alexshmurak писал(а):
Вы знаете, Сергей, Маттиас показывал это видео
на встрече со львовскими студентами-композиторами 2 декабря в консе. Ваше мнение
присутствующие там не разделили бы, боюсь. Включая меня
Возможно... я тоже не люблю
Брамса, но это не значит, что Брамс - не композитор)

alexshmurak (15.12.2011 03:21)
yarunskiy писал(а):
Возможно... я тоже не люблю Брамса, но это не
значит, что Брамс - не композитор)
Нет, но Вы, по крайней мере, не отрицаете
инструментальную музыку позднего романтизма :) Как делаете это с виртуозной
инструменталкой нашего времени

yarunskiy (15.12.2011 03:32)
alexshmurak писал(а):
Нет, но Вы, по крайней мере, не отрицаете
инструментальную музыку позднего романтизма :) Как делаете это с виртуозной
инструменталкой нашего времени
Нет. Не отрицаю я виртуозную инструменталку нашего
времени. Я отрицаю `медитативную` музыку нашего времени как пародирование медитации и
музыки одновременно. В медленной музыке никуда не `спрячешься`, всё нутро - вылезет, и его
отсутствие - тоже. К тому же в медленной музыке `время` держится не на внешних
спец.эффектах, а на `невидимых` фантомных точках, на `втором плане`. И если `второго
плана` - нет, то никакие `прятки со стилями` - не помогут)

alexshmurak (15.12.2011 03:35)
yarunskiy писал(а):
Я отрицаю `медитативную` музыку нашего времени
как пародирование медитации и музыки одновременно. В медленной музыке никуда не
`спрячешься`, всё нутро - вылезет, и его отсутствие - тоже. К тому же в медленной музыке
`время` держится не на внешних спец.эффектах, а на `невидимых` фантомных точках, на
`втором плане`. И если `второго плана` - нет, то никакие `прятки со стилями` - не
помогут)
Это Вы сейчас о `Големе` говорили? То есть, если я Вас правильно понимаю, Вы
не признаёте медленную вслушивающуюся музыку с extended techniques? Что скажете о Шаррино,
о позднейшем Фуррере?

yarunskiy (15.12.2011 04:08)
alexshmurak писал(а):
Это Вы сейчас о `Големе` говорили? То есть,
если я Вас правильно понимаю, Вы не признаёте медленную вслушивающуюся музыку с extended
techniques? Что скажете о Шаррино, о позднейшем Фуррере?
Не совсем верно Вы меня
поняли, Алексей)
Я действительно равнодушен к Фернехоу и Фурреру - они мне напоминают `плохого` Лигети или
Берио, а вот Шаррино нахожу очень интересным. Относительно же Вашего `Голема` я имел ввиду
следующее: графическая партитура - блестящая! Респект! Но Ваша `тишина` в этой партитуре -
скорее мёртвая, чем живая, он не `рассказывает` себя, хотя - поначалу - увлекает. Далее -
постоянные `заикания` уводят внимание в морг)

yarunskiy (15.12.2011 04:12)
... фортепианный концерт Фуррера в начале - завораживает, потом он играется минимализмом и
всё это превращается в занудную колыбельную)

alexshmurak (15.12.2011 04:33)
yarunskiy писал(а):
Относительно же Вашего `Голема` я имел ввиду
следующее: графическая партитура - блестящая! Респект! Но Ваша `тишина` в этой партитуре -
скорее мёртвая, чем живая, он не `рассказывает` себя, хотя - поначалу - увлекает. Далее -
постоянные `заикания` уводят внимание в морг)
Это важный момент. Я подумаю над этим.
Вообще замечаю, что много использую большие паузы, в совершенно разных функциях; вероятно,
не все из них работают.

alexshmurak (15.12.2011 04:33)
yarunskiy писал(а):
... фортепианный концерт Фуррера в начале -
завораживает, потом он играется минимализмом и всё это превращается в занудную
колыбельную)
Фортепианный концерт Фуррера - вторичная вещь. Вот послушайте Nuun

yarunskiy (15.12.2011 04:37)
alexshmurak писал(а):
Фортепианный концерт Фуррера - вторичная вещь.
Вот послушайте Nuun
Спасибо. Раньше я не слышал этот опус. Не могу сказать, что он на
меня оказал сильное впечатление, но он интереснее Концерта.

yarunskiy (15.12.2011 04:42)
alexshmurak писал(а):
Вообще замечаю, что много использую большие
паузы, в совершенно разных функциях; вероятно, не все из них работают.
Вы умеете
тонко работать со звуком, а тишина - это глубина, импликативная (скрытая) конструкция)

alexshmurak (15.12.2011 04:45)
yarunskiy писал(а):
тишина - это глубина, импликативная (скрытая)
конструкция)
Не уверен, что понимаю это определение. Можете раскрыть?

yarunskiy (15.12.2011 04:53)
`Импликативный порядок - это мир, который Д.Бом описывает как подобное волновому
информационное поле, которое пронизывает каждую и любую точку пространства и времени...`
То есть, пауза - это фантом формы `второго плана` (по С.Протопопову). Пауза - это не
просто текстовой указатель, а `дверь` в саму сердцевину формы. Пауза должна `держать`
больше чем нота... это как тектонический разлом земной коры)

Сумбурное объяснение, но я не знаю КАК объяснить ТИШИНУ?

yarunskiy (15.12.2011 04:59)
Кроме `видимой` формы есть `невидимая` форма. И `невидимая` важнее видимой. Если Вы
научитесь `строить` не-звучащее, то паузы сами заработают)

karapyzik (02.03.2012 18:33)
Сей опус-сын ошибок трудных,но парадоксов ли он друг?

alexshmurak (02.03.2012 18:35)
karapyzik писал(а):
Сей опус-сын ошибок трудных,но парадоксов ли он
друг?
Метафора хороша, но ближе к делу, если можно)

karapyzik (02.03.2012 18:47)
alexshmurak писал(а):
Метафора хороша, но ближе к делу, если
можно)
Мне кукла больше понравилась.Возможно вкусы у меня не ахти какие-но с
ориентацией все в порядке.

alexshmurak (02.03.2012 18:52)
karapyzik писал(а):
Мне кукла больше понравилась.Возможно вкусы у
меня не ахти какие-но с ориентацией все в порядке.
Карапузик, а более серьёзно вы
можете реагировать?))

karapyzik (02.03.2012 18:56)
alexshmurak писал(а):
Карапузик, а более серьёзно вы можете
реагировать?))
Я Вас и так достаточно пропиарил.На шкалик бы с Вас,для поправки
здоровья.

alexshmurak (02.03.2012 18:57)
karapyzik писал(а):
Я Вас и так достаточно пропиарил.На шкалик бы с
Вас,для поправки здоровья.
МЛАДЕНЦУ?!?! я не настолько порочен...

alexnoir (02.08.2012 12:27)
Послушал и посмотрел)
Отлично! Нюансы, мелочи...
Где-то там в начале было написано о семплах, так вот, семплами `Голема` сыграть
нереально, не смотря на то, что в библиотеках есть авангардные штуки, но все равно это не
самоиграйка (нажал кнопку - пошло gliss, или кластер уже сделанный, в общем, никакого
контроля и упругости)

Почему-то начало вызвало ассоциации с.... Треном Пендерецкого)))) Потом неоднозначная
ассоциация пропала)

alexnoir (02.08.2012 12:37)
Только вот конец.... Наверное потому что пьеса как бы не имеет ни начала, ни конца,
поэтому есть элемент неоконченности или предполагаемого p.s.)

Aelina (02.08.2012 12:40)
alexnoir писал(а):
Почему-то начало вызвало ассоциации с.... Треном
Пендерецкого))))
А у меня ассоциации следующие :
`` Оно сознавало, что погружено в пронизанную светом бесконечную дымку,
как бы парит в ней, словно божество, Альфа и Омега сущего, над океаном
легких облаков, и смотрит вниз; потом, после неопределенно долгого перерыва,
уже не испытывая такого блаженства, оно восприняло чуть слышимые звуки,
размытые тени где-то на периферии сознания... Это резко уменьшило ощущение
бесконечности пространства, витания в эмпиреях, создав впечатление чего-то
гораздо более тесного, вовсе не такого вместительного и дружелюбного.
Оттуда, словно в неотвратимом стремительном падении, оно услышало, как тихие
звуки нарастают, обращаясь в голоса, увидело, что размытые тени
фокусируются, превращаясь в лица. Будто в неизвестном иностранном фильме -
ничто не казалось знакомым: ни язык, ни место действия, ни состав
исполнителей. Образы и эмблемы проплывали, то сливаясь на миг, то разделяясь
вновь, как мириады амеб в озерной воде, в деловитой, но бесцельной суете.
Эти сочетания форм и ощущений, соединения морфем и фонем возвращались
теперь, как алгебраические формулы школьных дней, когда-то бессмысленно
заученные наизусть и навсегда отложившиеся в мозгу, хотя к чему их можно
было бы теперь применить, зачем они вообще существуют- давным-давно накрепко
забыто. ОНО явно обладало сознанием, но не обладало ни местоимением - тем,
что позволяет отличить одну личность от другой, ни временем, что позволяет
отличить настоящее от прошлого и будущего.
Еще некоторое время блаженное ощущение превосходства, сознание, что
каким-то образом удалось взобраться на самый верх некоего нагромождения,
сосуществовало с этим чувством безличности. Но вскоре и это ощущение было
жесточайшим образом рассеяно неумолимым демоном реальности. Головоломный
психологический кувырок, и ОНО оказалось вынужденным сделать неминуем вывод,
что вместо величественного парения в стратосфере, на ложе из ямбических
пятистиший, ОНО на самом деле лежит на спине в обыкновенной кровати. Над
головой-настенная лампа: аккуратный прямоугольник, перламутрово-белый
пластмассовый плафон. Свет. Ночь. Небольшая серая комната - светло-серая,
такого цвета бывают крылья у серебристой чайки. Лимб....`` Фаулз ``Мантисса``

alexnoir (02.08.2012 12:45)
Aelina писал(а):
А у меня ассоциации следующие :
Очень красиво
написано)
Не могу похвастаться похвастаться метафорическими состояниями)))


Но главное что внутреннее `ощущение` природы материала, его гибкость и `временные
состояния` - это то, что слышно, и то, что Леша наверное и хотел передать. Цель
достигнута.

alexnoir (02.08.2012 12:46)
alexnoir писал(а):
Не могу похвастаться похвастаться метафорическими
состояниями)))
Такими же метафорическими состояниями)))


Пардон.

alexnoir (02.08.2012 12:46)
alexnoir писал(а):
Не могу похвастаться похвастаться метафорическими
состояниями)))
Такими же метафорическими состояниями)))


Пардон.

Aelina (02.08.2012 12:51)
alexnoir писал(а):
Такими же метафорическими состояниями)))
А я
согласна с Вами насчёт элемента неоконченности...
Мои ассоциации тоже прерываются на полуфразе...

alexnoir (02.08.2012 13:16)
Aelina писал(а):
А я согласна с Вами насчёт элемента
неоконченности...
Мои ассоциации тоже прерываются на полуфразе...
Думаю это от отсутствия вообще
начала и конца в произведении. Если глянуть на партитурку, видно, что пьеса не имеет
начала в обычном смысле слова)

Aelina (02.08.2012 13:19)
alexnoir писал(а):
Думаю это от отсутствия вообще начала и конца в
произведении. Если глянуть на партитурку, видно, что пьеса не имеет начала в обычном
смысле слова)
Голем возникает неизвестно откуда и исчезает неизвестно куда...

alexnoir (02.08.2012 13:32)
Aelina писал(а):
Голем возникает неизвестно откуда и исчезает
неизвестно куда...
Наверное дело в том, что голем появляется не просто так, а
акцентируется именно тот факт, что материал (например глина) который раньше был
`аморфный`, `абстрактный`, неспешно начинает приобретать форму.
Когда задача голема выполнена, он разрушается (или может начинает разрушаться) в 38
такте. Этот процесс более резкий, поэтому само восприятие концовки как бы прерывается, в
то время как восприятие начала плавнее.

Возможно одно из значений этого произведения вообще говорит о любой вещи, которая
создается с большим вниманием к мелочам и огромной последовательностью,сложностью,- ради
какой-то цели, после выполнения которой она подлежит уничтожению. Тут можно много
параллелей провести...

alexshmurak (02.08.2012 13:36)
alexnoir писал(а):
Только вот конец.... Наверное потому что пьеса как
бы не имеет ни начала, ни конца, поэтому есть элемент неоконченности или предполагаемого
p.s.)
Спасибо за отзыв, Саш! Ты имеешь в виду, что конце оставляет впечатление
незавершённости? Интересно. А почему именно? Раздел от 38 такта [я условно называю его
`Голем пошёл` или `Голем научился ходить` - последнее - название стихотворения И.
Соколова, спасибо Насте Х. за наводку] и до конца - его мало? он не отвечает на вопросы?
Что именно требуется ещё, с точки зрения твоего восприятия? Если можешь, ответь как можно
подробнее

alexshmurak (02.08.2012 13:40)
alexnoir писал(а):
Когда задача голема выполнена, он разрушается ...
в 38 такте. Этот процесс более резкий [...] любой вещи, которая создается с большим
вниманием ... после выполнения которой она подлежит уничтожению...
Признаться, тут я
мыслил (чисто ассоциативно) так: Голем пошёл, и вправду, но отсутствие у него `самости`,
воли, идентичности, не может позволить ему существовать самостоятельно. И каждый из двух
его попыток (тт. 38 и 43) `родиться` уже настоящим, самостоятельным, обречены на провал.

alexnoir (02.08.2012 13:41)
alexshmurak писал(а):
Что именно требуется ещё, с точки зрения твоего
восприятия? Если можешь, ответь как можно подробнее
То есть, до 38 такта он как бы
`делался`.... Мне кажется что непонятно место, где он 1) Выполняет цель, и 2) Где он
уничтожается... То есть выходит он уничтожается в 46 такте?

alexnoir (02.08.2012 13:42)
alexshmurak писал(а):
И каждый из двух его попыток (тт. 38 и 43)
`родиться` уже настоящим, самостоятельным, обречены на провал.
Вот теперь глаза
открылись))) Уже понятно)

Aelina (02.08.2012 13:44)
alexnoir писал(а):
ради какой-то цели, после выполнения которой она
подлежит уничтожению.
...возможно и сам Человек создается для какой -либо Цели ,
после выполнения которой он самоуничтожается...

alexnoir (02.08.2012 13:47)
Aelina писал(а):
...возможно и сам Человек создается для какой -либо
Цели , после выполнения которой он самоуничтожается...
Верно подмечено однако!



 
     
Наши контакты