Скачать ноты

1991
      (58)  


Intermezzo (22.03.2012 04:52)
Безусловно, Ранну слушать приятней просто по звучанию клавесина. И мне нравится ее
полузадумчивое исполнение. Но в то же время она настолько одинаково `правильно` играет все
форшлаги, что к концу от них начинает немного тошнить. И `танцевальное` начало аллеманды с
намеренно замедленным темпом почти исчезает - пьеса приобретает почти что речитативный
характер, по сравнению с исп. Росса.

Intermezzo (22.03.2012 05:02)
Intermezzo писал(а):
форшлаги
Господи, какие форшлаги?! Я имел в
виду, конечно же, морденты.

Sergej_F (13.11.2012 12:51)
Исполнения Ранну Бландин и Скотта Росса оба меня завораживают,не противоречат,а лишь
дополняют друг друга.Не могу решить для себя,которое мне больше по душе. Росс в созерцании
смещает акцент на внутреннее(созерцающее,мысли),а Ранну - на внешнее(созерцаемое,видимое).
Вдруг всплыли в сознании `Опыты` Монтеня,которого я когда-то считал несколько нудным и
малозначимым,и лишь теперь,слушая Рамо ,приходит ощущение понимания и целостности.Хоть и
жили они в разное время,национальный дух французов,видимо,жив.
Другие,тоже хорошие,представленные здесь исполнители Жана Филиппа Рамо,как мне
кажется,делают акцент на технике и виртуозности,на самой музыке,а не на том ,что она
пытается донести до слушателей.

balaklava (13.11.2012 13:08)
Sergej_F писал(а):
исполнители Жана Филиппа Рамо....делают акцент на
технике и виртуозности...а не на том ,что она пытается донести до слушателей.
И что
же, по Вашему, она(музыка Рамо) пытается донести до слушателей?

Sergej_F (13.11.2012 13:25)
balaklava писал(а):
И что же, по Вашему, она(музыка Рамо) пытается
донести до слушателей?
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.

balaklava (13.11.2012 13:45)
Sergej_F писал(а):
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
А как по Вашему,
могут ли люди, живущие в нашем мире расчленённого сознания передать целостность ощущения
бытия? Не будет ли выглядеть искусственной попытка исполнителя добиться любыми путями этой
целостности?

rdvl (13.11.2012 13:45)
Sergej_F писал(а):
В данном случае,ощущение целостности бытия(а не
расчлененности),если Вас может удовлетворить столь напыщенный ответ.
Вряд ли Рамо
имел в голове такие мысли при написании пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и
все счастливы стали. А уже потом начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим
жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти
лунные ,революционные, патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин
воображения и отражения. Вот.

balaklava (13.11.2012 13:55)
rdvl писал(а):
...грешат комментаторы опусов Бетховена, баха ,
романтиков...
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до уровня озабоченного
обывателя...

rdvl (13.11.2012 13:57)
balaklava писал(а):
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до
уровня озабоченного обывателя...
Так я ж за титанов и скорблю по мере сил.

Sergej_F (13.11.2012 14:00)
balaklava писал(а):
Не будет ли выглядеть искусственной попытка
исполнителя добиться любыми путями этой целостности?
Эта попытка всегда,я думаю,будет
выглядеть искусственной и недостижимой(во все времена и во всех областях жизни).Но одно
дело - попытка,а другое - её отсутствие.

Sergej_F (13.11.2012 14:05)
rdvl писал(а):
...А уже потом начинаются додумывания и искания
скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат комментаторы...
Лично я не ищу
никогда никаких скрытых смыслов.
И не применяю ни к себе,ни к другим,ни к Миру - загадочный,таинственный.Мир таков каков
он есть.

balaklava (13.11.2012 14:13)
Sergej_F писал(а):
Эта попытка всегда,я думаю,будет выглядеть
искусственной и недостижимой .Но одно дело - попытка,а другое - её отсутствие.
А
потому, думаю я, нет смысла пытаться подражать тому, о чём мы не имеем представление, а
вести себя сообразно данного момента, т.е. продолжать расчленять бытие.

Sergej_F (13.11.2012 14:22)
balaklava писал(а):
А потому, думаю я, нет смысла пытаться подражать
тому, о чём мы не имеем представление, а вести себя сообразно данного момента, т.е.
продолжать расчленять бытие.
Только вот я чувствую себя более комфортно(словечко
человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем занимаюсь расчленением.

rdvl (13.11.2012 14:40)
Sergej_F писал(а):
Только вот я чувствую себя более
комфортно(словечко человека с современным расчлененным сознанием),когда собираю,чем
занимаюсь расчленением.
Значит, Вы человек интегральных свойств, в отличие от
дифференциаторов.

Чувство-море (16.02.2013 18:26)
Рамо - мелодист.. =) как отлично держит форму.. обалдеть.. ))
Приятное, Очень! приятное знакомство. Великолепная пьеса. Спасибо! )

Чувство-море (16.02.2013 18:34)
akriize писал(а):
P.S: и исполнение - тоже :)

Intermezzo (16.02.2013 18:58)
Надо добавить в исполнении Петера-Яна Белдера. Сейчас будет.

Intermezzo (16.02.2013 19:21)
Intermezzo писал(а):
Надо добавить в исполнении Петера-Яна Белдера.
Сейчас будет.
Нет, снова интернет не позволяет. Что поделать.

Чувство-море (16.02.2013 20:48)
Intermezzo писал(а):
мне показалось исполнение Ранну несколько
вязким ). достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь),
слышится немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
никак от неё не отстану )))) хороша )

oriani (16.02.2013 21:25)
akriize писал(а):
...никак от неё не отстану )))) хороша )
в
Архиве есть запись всего сборника `Пьес для клавесина`, - можно пристать на целый час.
Рекомендую! )

Чувство-море (16.02.2013 22:07)
oriani писал(а):
в Архиве есть запись всего сборника `Пьес для
клавесина`, - можно пристать на целый час. Рекомендую! )
Спасибо! )))

Intermezzo (17.02.2013 01:39)
akriize писал(а):
мне показалось исполнение Ранну несколько вязким ).
достоинств пьесы этим, конечно, не отъять, однако само исполнение (сквозь), слышится
немного иначе, может быть чуть - живее, выразительнее.. )
Абсолютно! В этом плане
меня полностью устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы
можно не соглашаться... А вообще он выдающийся мастер - и агогика у него невероятно
интересная, и в плане работы со временем у него крайне редко выходит неудачно - так, чтобы
явно... Жаль, я пока что не могу залить... Впрочем, посмотрим.)

Чувство-море (17.02.2013 04:43)
Intermezzo писал(а):
Абсолютно! В этом плане меня полностью
устраивает Белдер. Полностью. И в куранте тоже, хотя с его ощущением формы можно не
соглашаться... А вообще он выдающийся мастер -
А знаете, Intermezzo, похоже вы
правы.. я сейчас зашла к Корелли на Сонату `Фолия` )) и исполнение Белдера оказалось самым
замечательным. в яблочко!, лучше и не получится, по-моему )). И сегодня же, в столь
торжественный день, зайдя к Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно
увидеть и исполнение Питера-Яна. ну, посмотрим. интересный исполнитель.

Intermezzo (17.02.2013 13:38)
akriize писал(а):
И сегодня же, в столь торжественный день, зайдя к
Баху (на что-нибудь и на `секундочку`)), было бы прекрасно увидеть и исполнение
Питера-Яна.
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.) Другая специализация.

Чувство-море (17.02.2013 17:38)
Intermezzo писал(а):
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.)
Другая специализация.
играет., ещё как играет )). ``в 2000 году стал победителем
Баховского конкурса в Лейпциге.; Наряду с произведениями Баха, Рамо, Свелинка, он записал
все 555 сонат Доменико Скарлатти (36 дисков).`` здесь есть в архиве.. немного )))

Чувство-море (17.02.2013 17:42)
Intermezzo писал(а):
Я даже не уверен, играет ли он вообще Баха.)
Другая специализация.
а во, ещё ))) : ``При его участии и под его руководством были
осуществлены записи полного собрания произведений Телемана, Корелли, полного собрания
камерной музыки Перселла, Бранденбургских концертов, `Хорошо темперированного клавира`
Баха и произведений Генделя.`` )))

Intermezzo (17.02.2013 18:01)
akriize писал(а):
играет., ещё как играет ))
Ок.) Интересно
послушать.

P. S. Сонат у Скарлатти, насколько знаю, 556, просто Киркпатрик решил объединить под
одним номером две сонаты, чтобы в каталоге было 555 номеров.

Intermezzo (30.11.2013 17:27)
akriize писал(а):
как отлично держит форму.. обалдеть.. ))
Так
что там держать-то)

Чувство-море (30.11.2013 19:43)
Intermezzo писал(а):
Так что там держать-то)
Синию птицу, за
хвост! ))

Intermezzo (01.12.2013 08:38)
akriize писал(а):
Синию птицу, за хвост! ))
Так вроде с этим у
того времени больших проблем, как правило, не было.)

Чувство-море (01.12.2013 18:17)
Intermezzo писал(а):
Так вроде с этим у того времени больших проблем,
как правило, не было.)
а ухватить Самую пёструю? ))))

Intermezzo (02.12.2013 08:45)
akriize писал(а):
а ухватить Самую пёструю? ))))
Все же
относительно.)

Чувство-море (02.12.2013 14:03)
Intermezzo писал(а):
Все же относительно.)
ну, безотносительного
немного, да ))

Intermezzo (02.02.2014 23:17)
balaklava писал(а):
О, как Вы ошибаетесь, ниспровергая титанов до
уровня озабоченного обывателя...
А Вы бы сначала сочинили кантату Баха, а потом
говорили бы про озабоченных обывателей...

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 13:01)
rdvl писал(а):
Вряд ли Рамо имел в голове такие мысли при написании
пьесы. Заказали музыку, сочинил, денежки получил и все счастливы стали. А уже потом
начинаются додумывания и искания скрытых смыслов. Этим жутко ,на мой взглядик, грешат
комментаторы опусов Бетховена, баха , романтиков. Все эти лунные ,революционные,
патетические, бури, штормы и проч.-из восторженных глубин воображения и отражения.
Вот.
А я думаю, что никто из композиторов специально ничего доносить и не собирался.
Но на подсознательном уровне, на глубинном, на уровне своего внутреннего дара, внутреннего
`я`, тем не менее, именно так и происходило. Всё равно музыка исходит из души и из
подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому невольно будет какой-то подсознательный
посыл, который каждый слушатель видит наверно по-своему.

rdvl (01.11.2016 13:19)
Ekaterina_Kisel писал(а):
...подсознательный посыл,...
Да, без
посыла , вестимо, никак. Речь была о литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык
всякими субъективными комбинациями слов.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 13:21)
rdvl писал(а):
Да, без посыла , вестимо, никак. Речь была о
литературщине в смысле неуместности обзывания мУзык всякими субъективными комбинациями
слов.
Мне кажется это неизбежным, если слушатель пытается передать словами то, что он
в той или иной музыке чувствует.

rdvl (01.11.2016 13:31)
Ekaterina_Kisel писал(а):
...если слушатель
чувствует.
Да и пусть себе чувствует. Зачем увековечивать свои чувствования? Вот 1-я
часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная такая прелюдия. При
чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ грустил, обозвав в
угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с эпиграфами к каждой
пьесе.

Mikhail_Kollontay (01.11.2016 13:42)
rdvl писал(а):
1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой
прелюдии
Что ж Вы такое пишете.

rdvl (01.11.2016 13:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж Вы такое пишете.
Пусть будет
непростая, но все же прелюдия. Ведь не фуга же.

Mikhail_Kollontay (01.11.2016 14:02)
rdvl писал(а):
Пусть будет непростая, но все же прелюдия. Ведь не
фуга же.
Всему нетрудно в школьном курсе найти определение. Нефуге - может, тоже?
надо подумать.

Opus88 (01.11.2016 14:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всему нетрудно в школьном курсе найти
определение. Нефуге - может, тоже? надо подумать.
А в университетских курсах можно и
более сложные определения вводить - `ни фига не фуга` )

Osobnyak (01.11.2016 15:29)
Ekaterina_Kisel писал(а):
А я думаю, что никто из композиторов
специально ничего доносить и не собирался. Но на подсознательном уровне, на глубинном, на
уровне своего внутреннего дара, внутреннего `я`, тем не менее, именно так и происходило.
Всё равно музыка исходит из души и из подсознания. Как от этого не убегай. Поэтому
невольно будет какой-то подсознательный посыл, который каждый слушатель видит наверно
по-своему.
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки` развивал идею двух
источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2) глоток мартини, ведро
самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый источник был назван
аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о какой душе. Она, видимо,
за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью голову Змей Горыныча.
Третьего, в общем.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 19:47)
rdvl писал(а):
Да и пусть себе чувствует. Зачем увековечивать свои
чувствования? Вот 1-я часть 14-й сонаты ЛВБ написана в форме простой прелюдии. Нормальная
такая прелюдия. При чём тут Селена и вообще, надо отвыкать от описаний. Об этом даже ПИЧ
грустил, обозвав в угоду чувствованиям Фон Мекк свой опус Временами года, да ещё и с
эпиграфами к каждой пьесе.
Какое увековечивание? Это всего лишь форум.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 19:52)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки`
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Ну во-первых, это всего лишь мнение Ницше.
Во-вторых, композитор, который только что счастливо женился и выпил за рождение сына и
смертельно больной композитор напишут совершенно разные произведения. И то, что проиходит
с их состоянием души на тот или иной момент неизбежно отразится на этих произведениях.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 19:56)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки`
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Я только что выпила розового вина за обедом
и собиралась делать сиесту. Но с вами тут не заснёшь!

aleks91801 (01.11.2016 20:07)
Ekaterina_Kisel писал(а):
.. собиралась делать сиесту...
Из чего
Вы её делаете?:)

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 20:18)
aleks91801 писал(а):
Из чего Вы её делаете?:)
:) Из сонливости.
А вообще я чаще употребляю слово `сиеститься`. Хотя его, вроде как нет в русском языке.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 20:34)
Osobnyak писал(а):
Ницше в работе `Рождение трагедии из духа музыки`
развивал идею двух источников творчества - это 1) сон и, как бы получше выразиться,2)
глоток мартини, ведро самогону, ящик портвейна, коктейль `Мечта комсомолки`... Первый
источник был назван аполлоническим, а второй - дионисийским. Но ни слова не было ни о
какой душе. Она, видимо, за пределами сферы влияния этих двух божеств. Надо найти третью
голову Змей Горыныча. Третьего, в общем.
Кстати. Ежели эта шутка, то очень
изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`

Osobnyak (01.11.2016 20:37)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Кстати. Ежели эта шутка, то очень
изощрённая. Я скорее выпью `Мечту комсомолки`, чем прочту `Рождение трагедии...`
Ну,
естественно, естественно... Дионисийские мистерии, думается, дамы и изобрели.

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 20:49)
Osobnyak писал(а):
Ну, естественно, естественно... Дионисийские
мистерии, думается, дамы и изобрели.
Ага, значит как великие шедевры, так изобрели
джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)

Ekaterina_Kisel (01.11.2016 20:50)
Читаю: `Азербайджанская государственная симфонический оркестр`. Вот он недополученный
сон...!

rdvl (01.11.2016 21:38)
Ekaterina_Kisel писал(а):
`сиеститься`. Хотя его, вроде как нет в
русском языке.
В русском языке есть всё и даже такое, чего ещё нет. Универсум для
даже не шибких грамотеев.

Osobnyak (01.11.2016 22:48)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Ага, значит как великие шедевры, так
изобрели джентельмены, а как дионисийское, так дамы :)
Ну, мир так устроен: где дамы
- там и праздник. Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?

Ekaterina_Kisel (02.11.2016 00:27)
Osobnyak писал(а):
Ну, мир так устроен: где дамы - там и праздник.
Тягу к празднику в себе Вы же не будете отрицать?
Тяга к празднику не зависит от
пола.

Ekaterina_Kisel (02.11.2016 00:30)
rdvl писал(а):
В русском языке есть всё и даже такое, чего ещё нет.
Универсум для даже не шибких грамотеев.
`Сиеститься` это моё изобретение.

somm (02.11.2016 00:37)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Тяга к празднику не зависит от
пола.
Кто его знает... Вот если взять праздник жертвоприношений (кровавых) у Майя,
кто там больше тяготел?

Osobnyak (02.11.2016 01:19)
Ekaterina_Kisel писал(а):
Тяга к празднику не зависит от
пола.
Ага-ага... а кто розовую пыльцу сдул с бокала?



 
     
Наши контакты