Скачать ноты

      (59)  


alexshmurak (19.01.2012 03:41)
господа, по-моему язь, не?

Andrew_Popoff (19.01.2012 04:08)
Круто! По ощущению, минут 6 звучало, а в реале больше 20. Очень хореографичная штука, и,
наверное, это хорошо.

alexshmurak (19.01.2012 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хореографичная штука
а у Каролы
вообще очень драйвовая такая музыка

Andrew_Popoff (19.01.2012 04:09)
alexshmurak писал(а):
а у Каролы вообще очень драйвовая такая
музыка
Да, внимание ни на секунду не ослабевает. Здорово.

op132 (01.03.2012 14:37)
Andrew_Popoff писал(а):
внимание ни на секунду не ослабевает.
Здорово.
да, что-то невероятное! Вы правы - жестово, геометрично, поэтому
напрашивается хореографический элемент.

steinberg (01.03.2012 14:53)
...по-моему после 5-й минуты уже скучно, периодичность-непереодичность ритма вообще игра
малоинтересная, сонористически все вкусненько, но примитивненько...в общем женская
музыка...хотя может я и не прав, но по всей видимости прав.

alexshmurak (01.03.2012 14:56)
steinberg писал(а):
в общем женская музыка...хотя может я и не прав,
но по всей видимости прав.
Штайнберг, у Вас, очевидно, просто конкретный клин на
такой технике, раз Вы не впечатляетесь тем же Стивом Райхом. Игра с
периодичностью/непериодичностью - едва ли не основа европейской традиции вообще. Но тут,
кроме этого, ещё и прекрасная работа с тембрами, звуковысотностью. И форма прекрасно
держится.

sckripach (01.03.2012 14:56)
Представил себе репетицию данного произведения.-Наверное,уборщица,моющая пол
поблизости,решила,что оркестранты медленно сходят с ума...

alexshmurak (01.03.2012 14:57)
sckripach писал(а):
Представил себе репетицию данного
произведения
Если в городе Броды, то, наверное, да, уборщица решила бы именно так. А
в Европе люди очень толерантно и спокойно относятся к современному искусству, Аня Корсун
рассказывала, как полицейский в Германии (она обратилась в участок по поводу пропажи
карты), заинтересовавшись, стал смотреть её ноты и задавать вопросы по композиторский
технике.

steinberg (01.03.2012 15:04)
alexshmurak писал(а):
Игра с периодичностью/непериодичностью - едва
ли не основа европейской традиции вообще. Но тут, кроме этого, ещё и прекрасная работа с
тембрами, звуковысотностью. И форма прекрасно держится.
...насчет
периодичности-непереодичн. и традиции - это совершенно не так. По-поводу тембров: все что
здесь звучит уже где-то звучало, все натуралистично, здесь нет того что хорошо придумано и
удивляет. По-поводу диапазона: все слишком ожидаемо, впечатление, что его нечем
занять...Форма разваливается окончательно к минуте 8-й, наверно. В остальном Вы правы.

sckripach (01.03.2012 15:04)
alexshmurak писал(а):
в Европе люди очень толерантно и спокойно
относятся к современному искусству...
Я в курсе-бывал там неоднократно.Это так для
шутки написал.

op132 (01.03.2012 15:06)
steinberg писал(а):
...насчет периодичности-непереодичн. и традиции -
это совершенно не так.
поддержала пост случайно. Отчасти понимаю Штейнберга, мне
немного не хватило `мужского` окончания. Но в целом пьеса мне дико понравилась, и насчет
развала формы - не согласна категорически.

alexshmurak (01.03.2012 15:07)
steinberg писал(а):
...насчет периодичности-непереодичн. и традиции -
это совершенно не так
ну ок, докажите обратное. В какой ещё традиции есть такой упор
на метроритме? В индийской? Китайской? Иранской? Арабской? Коренных американцев?

alexshmurak (01.03.2012 15:08)
steinberg писал(а):
По-поводу тембров: все что здесь звучит уже
где-то звучало, все натуралистично, здесь нет того что хорошо придумано и удивляет
Вы
знаете, это наталкивает на мысль, что есть дохрена или как минимум приличное число
композиторов, современников Баукхольт, у которых всё `хорошо продумано (очевидно,
значительно лучше, чем у Каролы) и удивляет`. Не могли бы Вы их перечислить?

alexshmurak (01.03.2012 15:09)
steinberg писал(а):
По-поводу диапазона: все слишком ожидаемо,
впечатление, что его нечем занять...
Диапазон - чего? Насчёт ожидаемо - у Шаррино всё
ещё более ожидаемо, там вообще инерция сплошная. И ничего, вставляет, пронимает.

dushah (01.03.2012 15:11)
для меня излишне декоративно. но песТня хороша.

alexshmurak (01.03.2012 15:12)
dushah писал(а):
для меня излишне декоративно. но песТня
хороша.
вот с этим аргументом допускаю возможность согласиться, это объективно. хотя
по сравнению с декоративностью иркамовцев эта музыка - глубоко индивидуальна, духовно даже

dushah (01.03.2012 15:13)
alexshmurak писал(а):
вот с этим аргументом допускаю возможность
согласиться, это объективно. хотя по сравнению с декоративностью иркамовцев эта музыка -
глубоко индивидуальна, духовно даже
согласен.

op132 (01.03.2012 15:13)
alexshmurak писал(а):
как полицейский в Германии стал задавать
вопросы по композиторский технике.
а меня радует история про умирающего Гуго Вольфа,
который в психиатрической больнице в свободные минуты играл симфонии Брукнера в 4 руки со
своим санитаром (!).

steinberg (01.03.2012 15:14)
alexshmurak писал(а):
ну ок, докажите обратное. В какой ещё традиции
есть такой упор на метроритме? В индийской? Китайской? Иранской? Арабской? Коренных
американцев?
О метрическом ожидании хорошо писал Лотман, вообще это отдельная тема.
Периодичность-непериодичность существует в природе вещей, ее не надо выдумывать. Сочинение
интересно тем когда там есть то чего нет в природе... Про индийцев Мессиан писал, у них
там с метрикой все в порядке, про арабов тоже все известно...В русском фольклоре
существует традиция пения на 2 хора. Они поют совершенно независимо друг от друга и
возникает это разнообразие ритмической игры Стравинский всем этим прекрасно пользовался...

alexshmurak (01.03.2012 15:22)
steinberg писал(а):
Периодичность-непериодичность существует в
природе вещей, ее не надо выдумывать.
Европейская традиция работы с периодичностью,
вообще, европейская система метроритма кардинально отличается от иных традиций, так как
она опирается на, во-первых, кратную систему единиц длительности, во-вторых, на имеющий
возможность быть неслышимым пульс, то есть условную метрическую сетку, в-третьих, на
огромную роль синкоп, в-четвёртых, на возможность сопоставления разных знаменателей. Об
этом подробно можно прочитать в этой статье Михаила Аркадьева:
http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/33967/

Слушая традиционную музыку других культур (так как традиционная европейская музыка
практически скончалась несколько веков назад, полностью `выродившись` в профессиональную
традицию), очень несложно услышать кардинальную разницу. Европейская композиторская
профессиональная культура выработала совершенно новое качество метроритма. Теперь,
разумеется, от неё пляшут все остальные, именно она сформировала стандарт `бита` в той же
попсе, практически на корню убив свободное развёртывание. То же, впрочем, она сделала со
звуковысотностью (темперирование) и многими другими параметрами.

alexshmurak (01.03.2012 15:23)
steinberg писал(а):
Сочинение интересно тем когда там есть то чего
нет в природе..
Ок, примеры, пожалуйста, интересных сочинений или, шире, интересных
композиторов в современной академической музыке европейской традиции. Плиз!

steinberg (01.03.2012 15:23)
alexshmurak писал(а):
Диапазон - чего? Насчёт ожидаемо - у Шаррино
всё ещё более ожидаемо, там вообще инерция сплошная. И ничего, вставляет,
пронимает.
...я не люблю когда сплошная инерция и вставляет, наверное потому что в
юности переслушал Кинг Кримсон...

alexshmurak (01.03.2012 15:24)
steinberg писал(а):
...я не люблю когда сплошная инерция и вставляет,
наверное потому что в юности переслушал Кинг Кримсон...
Увы, не знаком с этим
продуктом, послушаю на досуге, спасибо за наводку. Но всё же хотелось бы поближе к
академической музыке

steinberg (01.03.2012 15:25)
alexshmurak писал(а):
Ок, примеры, пожалуйста, интересных сочинений
или, шире, интересных композиторов в современной академической музыке европейской
традиции. Плиз!
...да Губайдулина та же, Бибик....

alexshmurak (01.03.2012 15:28)
steinberg писал(а):
...да Губайдулина та же, Бибик....
Плохо
пока знаю этих композиторов. А из западноевропейской музыки?

steinberg (01.03.2012 15:33)
alexshmurak писал(а):
европейская система метроритма кардинально
отличается от иных традиций, так как она опирается на, во-первых, кратную систему единиц
длительности,
...это ошибочное мнение идет, скорее всего от Шпенглера, к-рый
утверждал, что греки не знали (или не хотели знать) иррациональных (и вообще не простых)
чисел. Ближе к музыке: борьба с симметрией в ритме была испокон... возьмите расшифровку
любого знаменного распева там совершенная норма, когда вслед за последовательностью
четвертей идет восьмая с целой, у европейцев еще круче... Периодичность, (как и разрешение
доминанты в тонику) исключительно от лени...

alexshmurak (01.03.2012 15:34)
steinberg писал(а):
...это ошибочное мнение идет, скорее всего от
Шпенглера, к-рый утверждал, что греки не знали (или не хотели знать)
Уважаемый
Штайнберг. У Вас есть аудиозаписи древнегреческой музыки? Давайте всё же сравнивать с тем,
что можно послушать.

alexshmurak (01.03.2012 15:35)
steinberg писал(а):
возьмите расшифровку любого знаменного распева
там совершенная норма, когда вслед за последовательностью четвертей идет восьмая с целой,
у европейцев еще круче...
прошу прощения, а знаменный распев - это азиатская
традиция? совершенно очевидно, что европейская профессиональная традиция выросла из
компонентов различных европейских традиций, в том числе, и таких, которые могут быть
приравнены к традиции знаменного распева.

alexshmurak (01.03.2012 15:36)
steinberg писал(а):
Периодичность, (как и разрешение доминанты в
тонику) исключительно от лени...
Вот это просто за пределами всякой критики

steinberg (01.03.2012 15:37)
alexshmurak писал(а):
Уважаемый Штайнберг. У Вас есть аудиозаписи
древнегреческой музыки? Давайте всё же сравнивать с тем, что можно
послушать.
...Веберн, Лютославский, Лигети...

alexshmurak (01.03.2012 15:39)
steinberg писал(а):
...Веберн, Лютославский, Лигети...
У Лигети
мало работы с периодичностью/непериодичностью?! А как же Камерный и Фортепианный концерты?
А как же Венгерский рок? А как же поэма 100 метрономов? А как же Этюды, тот же Беспорядок,
или Дьявольские ворота??!

steinberg (01.03.2012 15:41)
alexshmurak писал(а):
прошу прощения, а знаменный распев - это
азиатская традиция?
...Бражников, анализировавший древнерусские певческие азбуки,
считал, что знаменный распев совершенно самобытно-русское явление и византийская
переемственность там ничтожна.

alexshmurak (01.03.2012 15:42)
steinberg писал(а):
...Веберн, Лютославский, Лигети...
Возьмите
Вариации Веберна. Фортепианные. Там же вообще просто всё пронизано очень простой,
поддающейся восприятию даже очень-очень негативно к нему настроенного слушателя (там,
MargarMast...) работой в рамках очень простого метра. Возьмите вторую часть Вариаций.
Та-рам, та-там. Три на два. Это ж чистейшей воды использование названной мной работы с
сопоставлением в одной единице дробей с разным знаменателем!

steinberg (01.03.2012 15:42)
alexshmurak писал(а):
А как же Этюды, тот же Беспорядок, или
Дьявольские ворота??!
...насчет этюдов не согласен.

steinberg (01.03.2012 15:43)
alexshmurak писал(а):
Вот это просто за пределами всякой
критики
...тем не менее это так.

alexshmurak (01.03.2012 15:44)
steinberg писал(а):
...насчет этюдов не согласен.
В каком месте
Вы не согласны? Возьмите Беспорядок. Там сама конструктивная идея - несовпадение акцентов
в разных руках, то есть полиметрия. Этого не могло было быть, не будь в истории музыки
Бетховена, Стравинского и Айвза.

alexshmurak (01.03.2012 15:48)
Возьмите Дьявольские ворота. Все события в них происходят из-за нарушения выбранной
метроритмической схемы. Главное событие - смена ТЕМПА - вообще невозможно без
существования метра как явления.

steinberg (01.03.2012 15:48)
alexshmurak писал(а):
Это ж чистейшей воды использование названной
мной работы с сопоставлением в одной единице дробей с разным
знаменателем!
...периодичность и ряд дробей с разными знаменателями - это вещи
противоположные. Найти периодичность (или услышать) можно везде если захотеть. У Веберна
её нет, если Вы не согласны, подробнее об этом лучше с нотами.

alexshmurak (01.03.2012 15:50)
steinberg писал(а):
Найти периодичность (или услышать) можно везде
если захотеть. У Веберна её нет, если Вы не согласны, подробнее об этом лучше с
нотами.
У меня нет слов... Прекращаю эту дискуссию)

alexshmurak (01.03.2012 15:51)
Да, я не согласен, но доказывать курочке рябе, что она сносила золотые яички, я не
намерен. Дождёмся, когда она снесёт простые.

steinberg (01.03.2012 17:12)
alexshmurak писал(а):
Да, я не согласен, но доказывать курочке рябе,
что она сносила золотые яички, я не намерен. Дождёмся, когда она снесёт простые.
???

alexshmurak (01.03.2012 18:30)
steinberg писал(а):
???
Грубо говоря, не хочется заниматься
подробным доказательством очевидного. Мне лень. Извините. Впрочем, Каролу Баукхольт
продолжу заливать в архив и пиарить. Как и десятки других достойных, по моему мнению,
современных авторов. На этом можно закончить сей отрезок дискуссии :)

Romy_Van_Geyten (01.03.2012 18:47)
alexshmurak писал(а):
Дьявольские ворота??!
Дьявольская
лестница, кажись (если речь об этюде)

alexshmurak (01.03.2012 18:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Дьявольская лестница, кажись (если речь об
этюде)
Ок, да. Все поняли о чём идёт речь

victormain (04.03.2012 23:01)
Какая славная партитура! А больше ничего нет из её музыки выложить?

alexshmurak (04.03.2012 23:15)
victormain писал(а):
Какая славная партитура! А больше ничего нет из
её музыки выложить?
Всё что у меня было - выложил, вКонтакте больше нет, надо качать
из ютуба, наверное

victormain (04.03.2012 23:25)
op132 писал(а):
поддержала пост случайно. Отчасти понимаю Штейнберга,
мне немного не хватило `мужского` окончания. Но в целом пьеса мне дико понравилась, и
насчет развала формы - не согласна категорически.
Не знаю насчёт мужского окончания,
я не очень в этом рублю, мужики - они тоже люди, разные бывают:)
Я ожидал чистой репризы и с удовольствием получил её. В таком контексте старая
архитектоника иногда очень уместна, хорошо срабатывает. Как я понимаю, всё, что происходит
между обрамлением - ритмо-интонационный его расфокус, так что конструкция идеально
выполнена.

victormain (04.03.2012 23:42)
steinberg писал(а):
Сочинение интересно тем когда там есть то чего
нет в природе...
Вы преувеличиваете.

victormain (04.03.2012 23:45)
steinberg писал(а):
...Бражников, анализировавший древнерусские
певческие азбуки, считал, что знаменный распев совершенно самобытно-русское явление и
византийская переемственность там ничтожна.
Это тенденция. Из той же области, что
радио изобрёл Попов, а самолёт - полковник Можайский. Борьба с низкопоклонничеством, сами
с усами и тп.

steinberg (05.03.2012 11:35)
victormain писал(а):
Это тенденция. Из той же области, что радио
изобрёл Попов, а самолёт - полковник Можайский. Борьба с низкопоклонничеством, сами с
усами и тп.
...там все гораздо интересней! В русских певческих азбуках, которые
анализирует Бражников ни разу не встречается слово лад, хотя встречаются другие умные
слова и речь идет в частности о вещах более сложных чем лад. Он обратил на это внимание, а
затем сделал интересный вывод, что русский гласы представляют собой семейства попевок со
сложными отношениями между собой...Иными словами русские певчие не заимствовали ни само
понятие лада ни всё что с ним связано совершенно сознательно. Это справедливый вывод еще и
потому, что русская знаменная нотация не привязана к ступени звукоряда (знак не обозначает
высотность, а только голосовое движение)...

Mikhail_Kollontay (05.03.2012 15:12)
steinberg писал(а):
семейства попевок
Очень Вас прошу, не надо,
хорошо? Вы вряд ли себе представляете, насколько этот вопрос многосоставен. (Нет никакой
возможности Вам ответить предметно, извините.) А то Вы сами себя можете уподобить
персонажу рассказа Шукшина `Срезал`, кажется, его зовут Глеб. Некоторые тут уже в этот
дурацкий колпак вросли, к сожалению.

steinberg (05.03.2012 15:14)
poiuytr писал(а):
Очень Вас прошу, не надо, хорошо? Вы вряд ли себе
представляете, насколько этот вопрос многосоставен.
...слова писать я умею не хуже
Вас.

Mikhail_Kollontay (05.03.2012 15:18)
steinberg писал(а):
...слова писать я умею не хуже Вас.
Не в
словах дело, а в выражениях (!).

victormain (05.03.2012 22:51)
steinberg писал(а):
...Это справедливый вывод еще и потому, что
русская знаменная нотация не привязана к ступени звукоряда (знак не обозначает высотность,
а только голосовое движение)...
Да, тут согласен, это действительно у него очень
любопытно.

Mikhail_Kollontay (06.03.2012 08:50)
steinberg писал(а):
...слова писать я умею не хуже Вас.
Давайте
напишу на 1 грамм серьёзнее, хотя пока еще словами. Нетрудно вполне самостоятельно
проанализировать (нагляднее всего - по Октоиху) ладовую структуру 8-ми знаменных
(столповых) гласов. Получится стройная, ни на что не похожая система, просто ее трудно и
нелепо тут выписывать теми самыми словами, жаль, что администрация не предусмотрела
простую нотографическую встроенную программу. В этой системе утрачены только финалисы 1-го
гласа и 8-го - о причинах этих утрат (или коррекций) уж не будем. Откуда это взялось,
неизвестно, возможно, просто узор такой, конечно. Кроме прочего, эта структура (еще раз:
возможно, мифическая) не имеет никакого аналога в византийской. Что до попевочного
устройства столпового осмогласия, то это вовсе не Бражников, а отец Василий Металлов,
дореволюционные времена. Есть им собранный крошечный свод гласовых попевок под названием
`Осмогласие знаменного роспева`, кажется. Заслугой собственно Бразникова. как я уже писал,
в бОльшей степени является создание свода тайнозамкненного: лиц и фит. Что до нотации, то,
как Вы знаете, есть куаленская и есть палеовизантийская нотации. Проблема в том, что
ранние (беспометные) рукописи пытались разводить и опираясь на куален, и опираясь на
позднейшее пометное письмо. Результаты прямо протиположны. Попытке решить этот жуткий
вопрос посвящены труды. Поздние беспометные рукописи довольно свободно знатоками поются,
отчпасти по аналогиям, отчасти из опыта. Но когда в руках, скажем, Воскресенский ирмолог
12-го века, мы в недоумении. Если же Вы хотите почитать помимо Бражникова, что творится в
этой сфере, вот небольшая выписка, хотя тут будет много литургики, однако без ее знания
там не разобраться:
Арранц М. - что найдете
диак.Василик.В. Происхождение канона
Вознесенский И. - что найдете, это из дореволюционных
Гусейнова З. Октоих нотированный (но работа успела устареть)
Древнейший Иадгари - еще советское издание (увы, на грузинском, но есть русское резюме)
Заболотная Н. Церковно-певческие рукописи Др.Руси XI-XIV веков
Ильинский Г.Софийский Октоих XIII в. (дореволюционное)
Йовчева М. - что найдете, но это болгарский язык
Карабинов И. Постная Триодь, но это, наверное, Вы знаете, выдающийся дореволюционный труд
прот.Кекелидзе К. - что найдете, дорев.
Крашенинникова О. Древнеславянский Октоих... и много очень статей по сборникам, если
интересно, подскажу
Лозовая И.Древнерусский нотированный Параклит XII века - и очень много других работ по
сборникам, они, кстати, в Московской консерватори уже много лет издают сборники под
занванием `Гимнолигия`, их вышло штук. наверное, 6, там очень много найдете
Момина М. - что найдете, но уже работы староваты
Пентковский А. Типикон патриарха Алексия Студита - и многое другое
Плетнёва Е. - по сборникам
Преображенский А. О сходстве русского музыклаьного письма с греческим..., и другие работы
(дорев.)

- устал писать, и надо уходить, если востребуете, продолжу. По сути же писать не могу,
ибо не специалист. Только повторю, что судить об этой проблеме мы можем столько же,
сколько о работе хирурга, например. Даже специалисты плавают, поскольку надо знать древние
языки, надо знать также грузинский, сирийский, армянский, эфиопский (с диалектами), надо
знать эти все нотации к тому же, к такому объему знаний даже приблизиться невозможно.

steinberg (06.03.2012 11:09)
poiuytr писал(а):
Давайте напишу на 1 грамм серьёзнее,
...я пока
не понимаю о чем спор. Фамилии к-рые Вы называете большей частью мне известны. С
Осмогласием Металлова я работал очень внимательно. Теперь что касается Бражникова. До Лиц
и фит знаменного распева у него был фундаментальный в своей области труд - Древнерусская
теория музыки. Там он утверждает, что гласы - это не лады, а нечто другое по существу...
Очень рекомендую Вам эту книгу, если не знакомы.

Mikhail_Kollontay (06.03.2012 11:36)
steinberg писал(а):
...я пока не понимаю о чем спор.
Просто, при
огромном уважении, Вы говорите о работах времён очаковских. А вопрос о ладе или не ладе
еще надо суметь сформулировать. Ведь там никак не только две точки зрения. Например,
почтенному Ю.Холопову пришло в голову применить к ладовой структуре зн.роспева западную
систему. И это внушается студентам, хотя оно не лезет уже ни под каким видом. Ввиду
сложности уже в постановке проблемы в прямой разговор и не вхожу. У меня под рукой и
литературы к тому же нету. Как ни удивительно, совсем старые воззрения о.Димитрия
Разумовского тоже заслуживают внимания. То есть пока разговор не о содержимом вагонетки, а
о том, что в реальности рельс, а что романтический миф.

steinberg (06.03.2012 11:45)
poiuytr писал(а):
А вопрос о ладе или не ладе еще надо суметь
сформулировать.
...вообще все что касается лада - это вопрос палеографический, т.е.
вопрос научного предания, здесь Вы правы.



 
     
Наши контакты