Скачать ноты

Посвящение: Леониду Аркадьевичу Десятникову

Названия частей:
1. Заброшенный
2. Беспомощный
3. Уступающий
4. Голодный
5. Царь
6. Сломившийся
7. Спаситель
8. Каторжанин
9. Оклеветанный...Читать дальше
Посвящение: Леониду Аркадьевичу Десятникову

Названия частей:
1. Заброшенный
2. Беспомощный
3. Уступающий
4. Голодный
5. Царь
6. Сломившийся
7. Спаситель
8. Каторжанин
9. Оклеветанный (инвенция на тему Баха: `Страсти по Матфею`, №39)

Длительность 12`

Х Свернуть

1. The Outcast. 2. The Helpless One. 3. The Relinquishing One. 4. The Hangry One. 5. The Emperor. 6. The Self-Defeated One. 7. The Saviour. 8. The Convict. 9. The Slandered One.
      (32)  


Mikhail_Kollontay (04.10.2012 19:09)
Ноты:
http://kollontay.org/fd/works/op29/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op29/op29_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op29/literature/

Запись холодная, студийная, сделана, наверное, в 1992 же году, звукорежиссер Елена
Днепровская. Опубликована на CD.

victormain (19.03.2013 08:47)
Замечательно опус написан, не знал его. Вся интертекстуалка на диво тонко сделана и
естественно. Про работу с роялем я вообще молчу: по фактуре просто блеск.

victormain (19.03.2013 09:16)
3Ped. - 3-я педаль, конечно? Я пишу: steinway ped. Так, как у Вас - это унифицированное
обозначение? Я никогда, кажется, не встречал, мне очень нравится: кратко и понятно.
Совершенно не представляю, как Вы финал играете. Высший пилотаж. Гранд респект.

sir Grey (19.03.2013 09:25)
Прочитал автоаннотацию. Там все по-русски, и названия прелюдий. Почему здесь по-английски?
Просто потому, что для всех, или есть какой-то тайный смысл, подобно тому, как Тютчев
вместо названий `Проблема` или `Молчание` или `Малярия`, или `Прятки` дает иностранные
слова?
Вопрос №2. У Вас очень большая рука? Какая?

sir Grey (19.03.2013 09:25)
Ради бога, простите. Как-то проскочил, что в начале все написано по-русски!

Остался только вопрос про руки. :)))

Mikhail_Kollontay (19.03.2013 14:59)
sir Grey писал(а):
У Вас очень большая рука?
Да небольшая,
децима и всё. Но как-то везде там дотягиваюсь. Однако Вы это в больное место, из-за
необходимости так сильно растягиваться не все это могут играть, если не рисковать
анатомической целостностью.

Mikhail_Kollontay (19.03.2013 15:06)
victormain писал(а):
3Ped.
Витя, я в каждом сочинении как-то
по-новому ее пишу, лучше всего, наверное, в этюдах, где и снятие четко указывается. Мне
кажется, унификации нету. А финал, ну Вы же знаете, сколько я полифонии переиграл. Это
меняет сознание даже слишком. Начинаю, позабывшись, иногда сердиться на студентов, но надо
вовремя вспоминать, что не всё можно требовать с них.

Mikhail_Kollontay (19.03.2013 15:13)
victormain писал(а):
с роялем
Только там ужасное глиссандо в 8-й
пьесе, и уже не могу исправить. 21 год назад цикл был мне совершенно дик и неисполним, а
сейчас бирюльки. Когда есть сочинительский стаж, видишь, как преходящи и впечатления, и
трудности, и всё-всё-всё. Ты как концертный пианист не знал с какого бока подойти, а
спустя годы в 4 классе ДМШ играют, буквально. Правда, я не об этом сочинении.

paraklit (19.03.2013 16:58)
М-да-а... Интересно... Лесовиченко на Вас нет! (шутка, и очень добрая - Лесовиченко бы
очень похвалил... Почему он до сих пор это не увидел?) На самом деле мне очень
понравилось... Я бы сам, конечно, эти типажи иначе представил... Если бы такая идея
возникла, разумеется... А почему бы не представить тех, кто в рай не вошёл? И не написать
о них? Помните - средневековую `притчу о бражнике, како вниде в рай`, там есть
замечательные слова: `бражникам отнюдь не входимо в рай! Бражникам подабает мука вечная и
тартар неисповедим!`... Однако же, там бражник все-таки в рай вошел! Ну, дело не в этом...
Идея такого типа персонификации - замечательная! Даже Мессиан с его абстрактной
полу-персонификацией (сами знаете где) до такого не додумался... Впрочем, это и понятно,
и объяснимо...

lesovichenko (19.03.2013 17:12)
paraklit писал(а):
Идея такого типа персонификации -
замечательная!
Учитывая посвящение Десятникову, их наверное надо ассоциировать с
детьми Розенталя?
Пьесы вправду весьма симпатичные и сыграны блестяще.

Mikhail_Kollontay (19.03.2013 17:47)
lesovichenko писал(а):
с детьми Розенталя?
Да нет, это задолго.
У нас был с Лёней обмен ударами, так как-то вышло - он мне оперу. я ему вот это. Мы очень
много лет не общались почему-то, но уважение всегда было очень большое, мне кажется,
обоюдное.

Mikhail_Kollontay (19.03.2013 17:56)
paraklit писал(а):
Я бы сам, конечно, эти типажи иначе
представил.
Я бы, наверное, тоже. Сочинение очень наивное, мне кажется, ну всё же 21
год назад, совершенное другое время, мне было всего 40, то есть только-только начал глаза
открывать, что на свете белом творится, да еще время попалось непростое. Это одно из самых
первых сочинений, написанных своим языком, так что - пошатываясь от неуверенности, с
детскими ляпами и прочее.

paraklit (19.03.2013 17:59)
lesovichenko писал(а):
Учитывая посвящение Десятникову, их наверное
надо ассоциировать с детьми Розенталя?
Пьесы вправду весьма симпатичные и сыграны блестяще.
Ну ты здорово сказал, Андрей
Михайлович! Я всякий раз тобой восторгаюсь!..

paraklit (19.03.2013 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
так что - пошатываясь от неуверенности, с
детскими ляпами и прочее.
Да бросьте извиняться за хорошую музыку!..

lesovichenko (19.03.2013 18:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
так что - пошатываясь от неуверенности, с
детскими ляпами и прочее.
Не прибедняйтесь, Михаил Георгиевич.

patlayenko (19.03.2013 21:04)
Что касается Царства Небесного - тут я не специалист;что же касается цикла (я думаю -
цикла)- ПРЕВОСХОДНО!!! Я получил огромную радость! Грешным делом подумалось: - а как бы
порадовался Модест Петрович.Чувствую какую-то внутреннюю связь с `Картинками`,-
генетическую связь. БЛАГОДАРЮ!!!

Infant_Terrible (19.03.2013 21:34)
patlayenko писал(а):
как бы порадовался Модест Петрович.Чувствую
какую-то внутреннюю связь с `Картинками`,- генетическую связь. БЛАГОДАРЮ!!!
Yes, tam
dazhe est` neskol`ko psevdocitat `Pictures`.

Mikhail_Kollontay (20.03.2013 08:09)
Infant_Terrible писал(а):
Yes, tam dazhe est` neskol`ko psevdocitat
`Pictures`.
Цитаты - я бы не сказал, поскольку музыка там уж очень детерминирована,
если тоьлко случайные совпадения, а вот простые фактурные приемы - сознательно, вроде
тремоло в `Спасителе`.

Mikhail_Kollontay (20.03.2013 08:20)
patlayenko писал(а):
думаю - цикла
Да, мыслилось как цикл.

Mikhail_Kollontay (20.03.2013 08:27)
lesovichenko писал(а):
Не прибедняйтесь
Да почему же, я только
правду говорю, что ощущаю. Я же не других ругаю, себя. Даже не ругаю, просто - недостатки,
естественные выходу из композиторских пелёнок, даже по возрасту. Чего ребёнка ругать за
то, что он не Валерий Брумель и не Юрий Власов.

paraklit (20.03.2013 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Валерий Брумель и не Юрий
Власов.
Да, эпоха... Спросите молодых - кто это такие - они не скажут... Разве что
Аршавина...

Mikhail_Kollontay (21.03.2013 07:10)
paraklit писал(а):
Кстати, я был знаком с Брумелем немножко.
Это - страшно, имею в виду зверский характер, или я так ощутил по меньшей мере.

lesovichenko (21.03.2013 08:17)
paraklit писал(а):
Да, эпоха... Спросите молодых - кто это такие -
они не скажут... Разве что Аршавина...
А что удивительного? Много ли мы можем назвать
выдающийся спортсменов 30-х годов?

Infant_Terrible (21.03.2013 10:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Цитаты - я бы не сказал, поскольку музыка
там уж очень детерминирована, если тоьлко случайные совпадения, а вот простые фактурные
приемы - сознательно, вроде тремоло в `Спасителе`.
Good, esli tochnee - meta-citaty.
OK?

Mikhail_Kollontay (21.03.2013 11:07)
Infant_Terrible писал(а):
Good, esli tochnee - meta-citaty.
OK?
Ну Вам виднее как назвать, я и сочинение-то уже неконкретно помню. Тогда там и
меташопена немало. Собственно, общего у них самих много, так что метаметассылки тогда,
через голову Мусоргского. Там есть прелюдия ми минор, есть финал бэмольной сонаты, может,
ещё что, не помню. Этого г-на больше, мне кажется, чем Мусоргского. Опять говорю - только
это из памяти, надо заново смотреть мне.

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 11:40)
Вдруг обнаружил, что тут почему-то нет авторских русских названий.
1. Заброшенный
2. Беспомощный
3. Уступающий
4. Голодный
5. Царь
6. Сломившийся
7. Спаситель
8. Каторжанин
9. Оклеветанный (инвенция на тему Баха: `Страсти по Матфею`, №39)

Romy_Van_Geyten (25.08.2013 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Страсти по Матфею`, №39)
Я б для
ясности указывал всё таки название номера. Там разная нумерация частей есть. Если речь
идёт, скажем, об арии `Erbarme dich`, то по BWV у неё номер 47, а по NBA (Neue
Bach-Ausgabe) - 39...

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 12:42)
Romy_Van_Geyten писал(а):
по BWV у неё номер 47, а по NBA (Neue
Bach-Ausgabe) - 39...
Ужас какой-то. Речь идет о коротком дуэте на евангельский текст
(два лжесвидетеля).

Romy_Van_Geyten (25.08.2013 16:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Речь идет о коротком дуэте на
евангельский текст (два лжесвидетеля).
Ага, понятно, это в новом издании номер 33 -
`Und wiewohl viel falsche Zeugen herzutraten`. Вот, здесь можно посмотреть сводную
таблицу:

http://de.wikipedia.org/wiki/Matth%C3%A4us-Passion_%28J._S._Bach%29

Mikhail_Kollontay (25.08.2013 16:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
в новом издании номер 33
Спасибо - как
теперь быть, поди пойми. Уже так издано.

Mikhail_Kollontay (03.09.2013 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
обмен ударами
Из моего поста
непонятно: Лёня мне посвятил оперу `Витамин роста`, а спустя годы я ответил этим
посвящением. Между музыкантами моего поколения иногда возникали такие неинтертекстные или
неосознаваемо-интертекстные пассажи.

Mikhail_Kollontay (23.04.2017 07:38)
Полноценные wav-файлы здесь: https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHyowJRPOmb9y-OdTRr



 
     
Наши контакты