Скачать ноты
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona
3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro
4. Finale. Allegro con fuoco

Запись1966.
      (57)  


alexshmurak (07.08.2012 03:35)
блестяще

Sousa (07.08.2012 17:15)
Бывают ли у вас в жизни приступы острого отчаяния?

Бывают ли у вас минуты, когда хочется поговорить по душам, а не с кем?

Есть ли вещи, которых, несмотря на ожесточённое стремление к ним, вам так и не удалось
достигнуть?

И, наконец, последний вопрос. Любите ли вы американские горки?

Если ответы на все эти вопросы утвердительные, значит, поздравляю: Четвёртая симфония
Чайковского написана специально для вас.

Это одно из тех немногих произведений, которые мне не надоедают никогда, независимо от
количества прослушиваний, одно из тех немногих произведений, при одной мысли о которых у
меня ощутимо увеличивается частота сердечных сокращений.

Sousa (07.08.2012 17:23)
Четвёртой симфонии Чайковского немножко не повезло. А во всём виноват сам автор,
неосмотрительно рассказавший в письме к фон Мекк, о чём он повествует в каждой из четырёх
частей. Эх, Пётр Ильич, Пётр Ильич! Не думали вы, видно, о том, что не успеет остыть ваше
тело, как на ваше эпистолярное наследие набросятся стервятники-музыковеды и с леденящим
душу криком «Всё, написанное вами, может быть использовано против вас!» начнут безжалостно
перлюстрировать и анализировать каждое слово, не особенно интересуясь, подумав или не
подумав вы его ляпнули.

В итоге, благодаря этому злосчастному письму, мнения специалистов разделились. Одна
точка зрения (более распространённая за рубежом) гласит, что, дескать, симфония эта слабая
из-за своей слишком уж прямолинейной программы. Другая, противоположная, позиция (чаще
встречаемая у отечественных авторов) не подвергает сомнению гениальность этой музыки, а
изложенную автором «программу» трактует как истину в последней инстанции. Даже не знаю,
какая из этих точек зрения меня более забавляет.

Возрадуйтесь, нелюбители прямолинейных программ! Никакой программы, ни прямо- ни
криволинейной, у Четвёртой симфонии нету. В письме к Танееву Чайковский так и написал:
программа есть, но словами её не сформулируешь. Собственно говоря, ровно то же самое можно
сказать абсолютно о любой «чистой» музыке. Что же касается имеющейся авторской
«программы», то написана она была в частном письме и по просьбе фон Мекк. Попробуйте-ка
отказать в столь мелкой любезности тому, кто так щедро платит! Это было бы по меньшей мере
невежливо. Кроме того, Чайковский написал эту программу уже после того, как симфония была
опубликована и исполнена. То есть произведение уже полностью «отпочковалось» от своего
автора, зажило самостоятельной жизнью, и Чайковский имел столько же прав порассуждать о
нём на досуге, сколько их имеет любой другой обыватель. Так что если вам не нравится
программа Чайковского, вас никто не обязывает её придерживаться. Вы можете придумать свою
собственную программу или же слушать вообще безо всякой программы, просто наслаждаясь
абстрактным звучанием музыки.

Нет, разумеется, то, что автор сам писал по поводу своей музыки, в высшей степени
любопытно. Любопытно – но не более того. И дело не только в том наиочевиднейшем
соображении, что программа, даже опубликованная композитором, не может и не должна
передавать всё, что есть в музыке, - в противном случае музыка просто была бы не нужна,
достаточно было бы одной программы. Не надо забывать и ещё об одном, редко учитываемом
аспекте. Чайковский делился своими соображениями не с кем-нибудь, а со своей меценаткой,
влюблённость которой вряд ли была для него секретом. Мог ли Пётр Ильич быть с ней
стопроцентно откровенен? Мы знаем, что симфония создавалась композитором в период
тяжелейшего душевного кризиса. Хотел ли Чайковский посвящать «чуйствительную» барыню во
все подробности мучивших его проблем?

Что-то сомневаюсь. Переписку Чайковского с фон Мекк в целом отличает редкая искренность
и непринуждённость. Это была одна из немногих отдушин, где композитор мог чувствовать себя
самим собой, ну или почти самим собой. Однако в данном случае он, конечно же, юлил,
выкручивался и выбирал выражения. По моему сугубо личному мнению, больше всего от такой
«внутренней цензуры» пострадали описания двух последних частей симфонии.

Чтение критики, мемуаров и переписки может иногда подтолкнуть к пониманию музыки, дать
какой-то ключик. Но вообще-то, чтобы понять музыкальное произведение, самое главное – это
его внимательно послушать.

alexshmurak (07.08.2012 17:47)
Sousa писал(а):
Бывают ли у вас в жизни приступы острого отчаяния?

Бывают ли у вас минуты, когда хочется поговорить по душам, а не с кем? (...)

И, наконец, последний вопрос. Любите ли вы американские горки?
Бывают ли у вас в
жизни моменты, когда вам хочется забить на всё, выключить надоевший браузер, закрыть
текущие документы в ворде и прочих офисных программах, выключить компьютер, потянуться,
встать со стула, снять с другого стула футболку и надеть, погладить спящего на кровати
кота, открыть окно в комнате, чтоб проветрилось, положить в карман шорт мобилку и немного
денег, выйти из комнаты, одеть ноги в шлёпки, снять с гвоздика ключи, выйти, закрыть за
собой, вприпрыжку сбежать по лестнице, нажать на кнопку домофона изнутри, весело выйти,
зыркая на старушек или гопников на скамейке под подъездом, пойти в сторону подземного
перехода под вашей улицей, пройти дорожку, вокруг которой в шахматном порядке разбросаны
хорошо покрашенные скамейки с парочками или семьями или компаниями, перейти через проспект
с построенным над линией метро торгово-развлекательным центром, через него, конечно же,
тоже пройти, отворив тяжёлые стеклянные двери, пройдя мимо гламурных магазинов, не заметив
того, что проходишь между продавщицами и стойкой, получить от них за это выговор, выйти с
другой стороны на проспект, пройти через следующий квартал, в котором расположен Тот Самый
Дом и, в несколько другом месте, Та Самая Спортивная Площадка, но не свернуть на неё,
пройти, может быть, мимо Того Самого Дома, а лучше, конечно же, не проходить, а пройти
дальше, пройти под ещё одним подземным переходом, чуть подняться, потому что там под
наклоном как бы, пройти мимо ужасного фонтана со скейтерами вокруг, пройти мимо роддома,
справа от которого расположены корты, а слева, - ещё одна площадка, но всё это не столь
уже важно, пройти дальше, выйти на набережную, заставленную киосками с кофе и мороженым,
недовольно поглядеть на гуляющих туда-сюда людей, спуститься, держась за металлическую
трубу перил, по бетонной лестнице с побитыми ступенями, оказаться внизу, на плитке,
которая над грязноватым песком, пойти направо, по направлению к виднеющемуся вдалеке
большому мосту, который вы никогда не достигните, глядеть на деревья слева и бетонную
наклонную стену справа, очутиться на более благоустроенное `нижней` части набережной,
пройти мимо точки, на которой установлен громкий проигрыватель, играющий латинские танцы,
под которые танцуют какие-то люди, миновать их, пойти дальше, увидев справа наверху уже не
публичную набережную, а одинаковые пряничные коттеджи, в которых непонятно кто живёт,
пройти дальше, увидеть так называемую аллею скульптур, жутких бетонных (наверное)
скульптур с оторванными головами и пририсованными с помощью маркеров и пульвелизаторов в
нужных местах подробностями, а потом... Потом не знаю: можно повернуть направо, подняться
по лестнице и очутиться вскоре на улице очередных героем, а можно пойти дальше, достичь
`конца света`, то есть окончания плитки и начала естественного парка, со стройками справа,
пройти его и опять-таки очутиться на улице очередных героев... Серьёзно, бывают ли у вас в
жизни моменты, когда вы теряетесь в собственном районе, не знаете, куда идти дальше,
потому что геометрия улиц довольно однообразна, не говоря уже об архитектуре и
растительном мире, а люди... что люди? Бывают ли у вас в жизни моменты, когда вместо того,
чтобы, выйдя из дома и пойти направо, вы идёте налево, к заводу по производству не самого
лучшего пива, чтобы пройти справа от него (он на той стороне дороги!) по малоприятной
крупной трассе с тянущимися справа от вас рядами гаражей и стоянок?... Бывают ли у вас в
жизни такие моменты, когда вы возвращаетесь с прогулок, включаете ноутбук, заходите куда
следует и обнаруживаете, что ваши сообщения ещё не прочитали, и вы начинаете волноваться и
писать всякую чушь в оффлайн? Бывают ли у вас в жизни такие моменты, когда вы понимаете,
что всё это совершенно бессмысленно - во всяком случае, в перспективе, что это всё
закончится, иллюзии рухнут, вы, конечно же, восстановитесь, как известная птичка, но
ничего уже нельзя будет вернуть; бывают ли у вас в жизни такие моменты, когда вы хотели
бы, чтобы очередная иллюзия оказалась правдой, фантазия - реальностью; когда вы пытаетесь
разглядеть скрытый смысл, точнее, не скрытый, а очевидно несуществующий, в простых и
однозначных довольно-таки событиях, словах, людях даже?... Бывают ли у вас в жизни такие
моменты, когда вы догадываетесь, что жизнь-то идёт, время тикает, а ничего ещё не
случилось?...

abcz (07.08.2012 18:04)
новая разновидность флуда на музыкальном сайте: `флуд музыкальный`

op132 (07.08.2012 18:05)
alexshmurak писал(а):
Бывают ли у вас в жизни моменты, когда вместо
того, чтобы, выйдя из дома и пойти направо, вы идёте налево
- и все равно попадаете
на Курский вокзал.

alexshmurak (07.08.2012 18:06)
abcz писал(а):
новая разновидность флуда на музыкальном сайте: `флуд
музыкальный`
Вячеслав, простите, давно хотел сделать Вам замечание: Вы слишком много
говорите на нашем форуме о музыке...

alexshmurak (07.08.2012 18:06)
op132 писал(а):
- и все равно попадаете на Курский вокзал.
если
бы... я согласен и на Павелецкий, Насть...

abcz (07.08.2012 18:08)
alexshmurak писал(а):
Вячеслав, простите, давно хотел сделать Вам
замечание: Вы слишком много говорите на нашем форуме о музыке...
виноват, исправлюсь

alexshmurak (07.08.2012 18:11)
abcz писал(а):
виноват, исправлюсь
Постарайтесь, пожалуйста, да;
невозможно читать иногда форум: за килотоннами постов о музыке невозможно разглядеть
политику, религию, ссоры, флирт, бред новичков и фриков... Подумайте об интересах
постоянных посетителей сайта!...

Sousa (07.08.2012 18:24)
alexshmurak писал(а):
бред новичков и фриков.
Что, хочешь
сказать, и в этот раз я бред написал? Старался вроде без ошибок писать?

alexshmurak (07.08.2012 18:27)
Sousa писал(а):
Что, хочешь сказать, и в этот раз я бред написал?
Старался вроде без ошибок писать?
Иногда, доченька, бывают просто сны. Нет, я вообще
тебя не имел в виду в данном случае

Sousa (07.08.2012 18:33)
Спасибо, мамочка, успокоил. У меня прямо тяжелый груз с плеч упал. Теперь я буду
прислушиваться к тебе, о мама!

alexshmurak (07.08.2012 18:35)
Sousa писал(а):
успокоил.(...) Теперь я буду прислушиваться к тебе
(...)
Так поступает большинство посетителей сайта. Рад, что ты постепенно
проникаешься нашими традициями.

abcz (07.08.2012 18:43)
alexshmurak писал(а):
за килотоннами постов о музыке невозможно
разглядеть политику, религию, ссоры, флирт, бред новичков и фриков... Подумайте об
интересах постоянных посетителей сайта!...
совершенно согласен с Вами. Начну-ко я,
пожалуй, беседы о религиозном сознании. Тема унавоженная, обильная, стало быть, интересная
постоянным посетителям сайта.

alexshmurak (07.08.2012 18:45)
abcz писал(а):
Начну-ко я, пожалуй, беседы о религиозном
сознании
Есть ли Бог? Или это всего лишь статья в Гугле? Как возникла Вселенная?
Согласно плану или из-за ошибки кэша? Ну и т. д.

alexshmurak (07.08.2012 18:45)
alexshmurak писал(а):
Или это всего лишь статья в
Гугле?
совершенно дурацкая оговорка: в Википедии, конечно, имел в виду. У меня,
похоже, гугл-фиксация))

SergeySibilev (07.08.2012 19:04)
alexshmurak писал(а):
Бывают ли у вас в жизни такие моменты, когда вы
догадываетесь, что жизнь-то идёт, время тикает, а ничего ещё не
случилось?...
!!!!!!Так просто звучит!!!!!И так завораживающе-суперски!!!!!

DzhiTi (07.08.2012 19:12)
alexshmurak писал(а):
Бывают ли у вас в жизни такие моменты, когда вы
догадываетесь, что жизнь-то идёт, время тикает, а ничего ещё не
случилось?...
перманентное состояние

Sousa (07.08.2012 19:26)
Премьера Четвёртой симфонии Чайковского состоялась в феврале 1878 г. в Москве под
управлением Николая Рубинштейна. Чайковский в это время находился во Флоренции и
неимоверно волновался за успех своего любимого детища. С нетерпением он ждал известий от
своих московских друзей, но кроме восторженной телеграммы от фон Мекк не получил ничего.
Друзья-музыканты не знали, что сказать. Симфонию никто не понял, и потому она была
встречена прохладно. Некоторые – в том числе, как я уже упоминал, Танеев – сочли, что
перед ними скорее симфоническая поэма с искусственно добавленными тремя частями, нежели
«настоящая» симфония. Ещё один друг Чайковского – критик Герман Ларош – написал в своей
рецензии, что, дескать, и без этой симфонии знал, что Чайковский может нашуметь в оркестре
больше любого другого композитора. (После этой рецензии композитор несколько лет с Ларошем
не разговаривал). «Почвенники» всех мастей не были довольны ни выбором музыкальной темы
для финала, ни тем, как Чайковский развивал её.

Но сам автор был удовлетворён своей симфонией. Думаю, не будет большим преувеличением
сказать, что её сочинение стало для него своеобразной психотерапией, которая помогла ему
преодолеть личный кризис. Петербургская премьера прошла уже с б

alexshmurak (07.08.2012 19:57)
Sousa писал(а):
Думаю, не будет большим преувеличением сказать, что
её сочинение стало для него своеобразной психотерапией, которая помогла ему преодолеть
личный кризис
Туман повис над сосновым бором. Дорожка, по которой в ясное время суток
сновали туда-сюда подлые хомячки и наивные барсуки, была пустынной; на ощупь земля
казалась неприятной жижей. Издалека, словно сказочный вой, раздался сигнал электрички,
спешащей в Петергоф.
.... Она остановилась и принюхалась. Пахло трупом ежа. Меркла кисть сирени. Или это всего
лишь воспоминание о трубном гласе начала симфонии? Белочка затрясла головой, отгоняя
неприятные воспоминания... Скорее, скорее к ней, к любимому психотерапевту,
прославившемуся на весь лес как `плачущий СС`...
... Грызун поскакал по тропинке, проваливаясь мощными задними лапками глубоко в гумус.
Небо темнело, завистливые вороны гулко каркали где-то далеко наверху, скрытые гипертекстом
веток и налётами тумана...
... Вот, наконец, показалась хижина лисички. Лысая пациентка постучала в её скромное
жилище. Рыдая, психотерапевт открыла дверь.
- Что, снова после Четвёртой? - сквозь слёзы, выплёвывая застрявшие в чае сухари,
простонала докторша
- Угу, - несмело пробормотала белка, протискиваясь в узкий домишко.
... Многие часы обсуждали два зверя что-то под покровом ночи. И только тугоухий
филин-эксгибиционист, заглядывающий время от времени в окошко лисы, знает о том, что
творилось в лесной обители...
... Прощаясь, лисичка на прощание всплакнула и, многозначительно указывая когтем куда-то
в сторону Ораниенбаума, веско сказала:
- В следующий раз начинай с унисона фаготов и кларнетов.
Белочка почтительно кивнула лысой башкой и умчалась в тьму грядущего

abcz (07.08.2012 19:57)
alexshmurak писал(а):
совершенно дурацкая оговорка: в Википедии,
конечно, имел в виду. У меня, похоже, гугл-фиксация))
оговорка не только не дурацкая,
но даже и совершенно естественная.
Прежде всего - теперь Бог есть: взывая к Нему через Гугл мы естественным образом получаем
все ответы в Википедии; что до Кэша, ну, нельзя же всерьёз игнорировать его Хаотической
природы. Отсюда и Акт Творения ни в коем случае не есть ошибка Кэша, но Большая Ошибка
Бут-сектора Вселенского Сервака, который привёл к спонтанному возникновению универсума
Бэкапа Гугла, в котором есть Всё, Всегда и Всюду. Возрастая, Тотальный Бэкап проявил себя
в Творении и стал Вселенной.

ak57 (07.08.2012 21:23)
alexshmurak писал(а):
Бывают ли у вас в жизни
моменты...
Замечательно.
`...жизни холод`(с)

alexshmurak (07.08.2012 21:53)
ak57 писал(а):
Замечательно.
`...жизни холод`(с)
спасибо!

Dobemol (07.08.2012 22:34)
alexshmurak писал(а):
наивные барсуки
Барсук настолько наивен,
что в состоянии работать в коллективе, строить дома-норы оснащенные множеством
разветвленных ходов, вентиляционными каналами, комнатами для отдельных членов семьи, а
кроме того, способен `передавать` свое жилье потомкам по наследству. Гадит барсук за
пределами жилья в, так сказать, специальной ямке - сортире. Хищник. Невероятно умен,
хитер,силен, способен планировать поведение.
В общем - Характер нордический, стойкий, чистоплотен, беспощаден к врагам семьи, в связях
порочащих его не замечен. Ни при каких обстоятельствах не может, как слюнтяй, с наивным
видом слоняться туда-сюда по пустынной разжиженной тропинке.

abcz (07.08.2012 22:45)
Dobemol писал(а):
Барсук настолько наивен, что в состоянии работать в
коллективе
действительно, надо быть чрезвычайно наивным существом, чтобы работать в
коллективе не в качестве менеджера

Dobemol (07.08.2012 22:47)
alexshmurak писал(а):
Издалека, словно сказочный вой, раздался сигнал
электрички, спешащей в Петергоф.
Именно в Петергоф спешат воющие электрички, подающие
сказочный сигнал. Белка это точно знала! А, скажите, если на электричке написано Ора ниен
баум, то белка на ней доберется до Петергофа?

Dobemol (07.08.2012 22:51)
alexshmurak писал(а):
.... Она остановилась и принюхалась. Пахло
трупом ежа.
Да, она должна была остановиться и именно принюхаться, чтобы понять -
пахнет не просто дохлятиной, а, именно, трупом ежа! У ежовых трупов какой-то особенно
тлетворно-умиротворяющий запах!

Dobemol (07.08.2012 22:54)
alexshmurak писал(а):
Туман повис над сосновым бором.
... завистливые вороны гулко каркали где-то далеко наверху, скрытые гипертекстом веток
и налётами тумана...
Все же туман повис над бором или у него были всего лишь налеты в
гипертексте веток? Как быть увязшему в жиже мощными лапами скачущему грызуну? Белка видать
не разобралась?

Dobemol (07.08.2012 22:59)
alexshmurak писал(а):
... Прощаясь, лисичка на прощание всплакнула и,
многозначительно указывая когтем куда-то в сторону Ораниенбаума, веско
сказала:
Плачущие лисички всегда говорят Весомо. Грубо, Зримо, как водопровод в
унитазе из Рима (не путать `из золота`)..

Dobemol (07.08.2012 23:16)
Изысканная, виртуозно фразированная, обладающая пластикой сильной, умной речи и нежностью
искреннего чувства, тема П.И. Чайковского из Первой части его Великой симфонии,
великолепно контрастирует с рефлексиями повести о злобных трупах воняющих ежиков,
раздавленными на гумусной дорожке сказочно воющими электричками. Если попробовать
послушать эту музыку, одновременно читая эпистулу нашего современника,то становится лихо.

Dobemol (07.08.2012 23:17)
abcz писал(а):
действительно, надо быть чрезвычайно наивным
существом, чтобы работать в коллективе не в качестве менеджера
Коллективы
существовали до появления в природе зверушек, называемых менагерами.

abcz (07.08.2012 23:21)
Dobemol писал(а):
Коллективы существовали до появления в природе
зверушек, называемых менагерами.
это не зверушка. Это функция такая в
стаде-стае-прайде-рое

abcz (07.08.2012 23:22)
которую исполняет ненаивный организм

Aelina (07.08.2012 23:26)
Dobemol писал(а):
. Если попробовать послушать эту музыку,
одновременно читая эпистулу нашего современника,то становится лихо.
Белочка бросает
на него колеблющийся полный сомнениями взгляд , с минуту очень внимательно испепеляюще
смотрит и робко опускает глазки...молчание...Наконец она произносит тоненьким от обиды
голоском :Vraisemblable !!!

Dobemol (08.08.2012 11:36)
Aelina писал(а):
Белочка бросает на него колеблющийся полный
сомнениями взгляд , с минуту очень внимательно испепеляюще смотрит и робко опускает
глазки...молчание..
На кого белочка бросает КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ (?!) полный СОМНЕНИЯМИ
взгляд?, которым ИСПЕПЕЛЯЮЩЕ и ВНИМАТЕЛЬНО смотрит целую минуту?. А, затем робко опускает
глазки? Нам приходится констатировать: `Incroyable!`

Dobemol (08.08.2012 11:54)
Aelina писал(а):
Белочка бросает на него колеблющийся полный
сомнениями взгляд , с минуту очень внимательно испепеляюще смотрит и робко опускает
глазки...молчание.
Лучше так:
Белочка явно растеряна, она потупилась. Былая уверенность в ранних определённостях
сменяется внутренней неуверенностью в них. Её смятение станет ему очевидным, если она
поднимет на него свой колеблющийся и полный сомнениями взгляд. Нет, этого она допустить не
может. Белочка медленно поднимает голову и, невероятным усилием воли, за жалкие мгновения,
остающиеся до встречи их взглядов, придает своему взору испепеляющее противника выражение,
внимательно смотрит прямо ему в глаза целую минуту и... выигрывает их молчаливую битву. Ее
противник отворачивается и, внезапно истонченным голоском, с обидчиво произносит:
`Vraisemblable.`
Занавес.

KOTofey (08.11.2012 22:20)
alexshmurak писал(а):
замечание: Вы слишком много говорите на нашем
форуме о музыке...
алекс, когда вы его приобрели? форум.

SmirnovP (20.11.2012 20:43)
KOTofey писал(а):
алекс, когда вы его приобрели? форум.
Он его
обсидел.

Rycnfynbyajrby (17.09.2018 19:23)
вам всем не обосрать гения чайковского. попытайтесь с ним соревноаться - это
мощно,красиво, до души берёт не только русских, но ващще. апо технике - !

abcz (17.09.2018 19:34)
Rycnfynbyajrby писал(а):
вам всем не обосрать гения чайковского.
попытайтесь с ним соревноаться - это мощно,красиво, до души берёт не только русских, но
ващще. апо технике - !
лекко. Человечество вырабатывает в день 2 миллиона тонн
фекалий.

Rycnfynbyajrby (17.09.2018 19:40)
abcz писал(а):
лекко. Человечество вырабатывает в день 2 миллиона
тонн фекалий.
попытайтесь проглотить хоть один процент. пойдёт на пользу для
творчества.

abcz (17.09.2018 19:43)
Rycnfynbyajrby писал(а):
попытайтесь проглотить хоть один процент.
пойдёт на пользу для творчества.
мне-то зачем? Это Вы усомнились в возможностях
человечества, Вам и опровергать.

steinberg (17.09.2018 19:49)
abcz писал(а):
Человечество вырабатывает в день 2 миллиона тонн
фекалий.
Человек хочет жрать - это звучит гордо!

abcz (17.09.2018 19:58)
steinberg писал(а):
Человек хочет жрать - это звучит гордо!
это
звучит убийственно. Человеки `жрать` не хотят, они хотят `есть,` иногда `откушать,` но
чаще - `нажраться.` Но ни в коем случае не `жрать`

steinberg (17.09.2018 20:17)
abcz писал(а):
Человеки `жрать` не хотят, они хотят `есть,`
Мне
кажется, стоит человеку проголодаться, его тянет именно жрать. И это правда звучит гордо!
Учитывая статистику выдаваемых фекалий тем более. `Есть` - слишком философски. `Есть ` не
все согласны.

abcz (17.09.2018 20:34)
steinberg писал(а):
Мне кажется, стоит человеку проголодаться, его
тянет именно жрать. И это правда звучит гордо! Учитывая статистику выдаваемых фекалий тем
более. `Есть` - слишком философски. `Есть ` не все согласны.
не уверен, что то, что
хочет `жрать` - оно ещё (уже) человек.

steinberg (17.09.2018 20:35)
abcz писал(а):
не уверен, что то, что хочет `жрать` - оно ещё (уже)
человек.
ну это обидно, в конце концов.

abcz (17.09.2018 20:41)
steinberg писал(а):
ну это обидно, в конце концов.
это простое
стечение обстоятельств: человек живёт в шкуре скота. Иногда ситуацией управляет человек,
иногда - скот.

Osobnyak (17.09.2018 21:03)
steinberg писал(а):
это звучит гордо!
В этой фразе с самого её
появления усматривали гордыню...

steinberg (17.09.2018 21:16)
abcz писал(а):
это простое стечение обстоятельств: человек живёт в
шкуре скота. Иногда ситуацией управляет человек, иногда - скот.
Это да. ... Вот
говорят, что будущее вызывает трепет, потому что неизвестно. А мне именно это и кажется
оптимистичным. Все мои (лично) знания приводят к неутешительным прогнозам. А так есть
надежда. Возвращаясь к фекалиям. Другому человеку нельзя говорить, что он жрёт, откуда я
это могу знать. С природой каждый имеет дело лично. И жрать тянет исключительно лично, в
этом, наоборот, я вижу отличие человека от скота.

steinberg (17.09.2018 21:18)
Osobnyak писал(а):
В этой фразе с самого её появления усматривали
гордыню...
Очень зря. В ней уважение к ближнему. Ну милосердия нет, конечно.

oriani (17.09.2018 21:27)
steinberg писал(а):
Очень зря. В ней уважение к ближнему. Ну
милосердия нет, конечно.
О милосердии. Девочка четырёх лет повторяла -- мама, не
говори громко, от этого засыхают деревья...

steinberg (17.09.2018 21:29)
oriani писал(а):
О милосердии. Девочка четырёх лет говорила - мама,
не говори громко, от этого засыхают деревья...
Ну да. ...От этого, в смысле от этого
слова? Что-то не из Цветаевских записок случайно?

abcz (17.09.2018 21:44)
steinberg писал(а):
Это да. ... Вот говорят, что будущее вызывает
трепет, потому что неизвестно. А мне именно это и кажется оптимистичным. Все мои (лично)
знания приводят к неутешительным прогнозам. А так есть надежда. Возвращаясь к фекалиям.
Другому человеку нельзя говорить, что он жрёт, откуда я это могу знать. С природой каждый
имеет дело лично. И жрать тянет исключительно лично, в этом, наоборот, я вижу отличие
человека от скота.
человек ничем не отличается от скота. Человек и скот - одно. Но.
Лично человек может обозначить границу. Где он человек, а где уже скот.
Субъективно и лично. И это обнадёживает.

steinberg (17.09.2018 21:45)
abcz писал(а):
человек ничем не отличается от скота. Человек и скот -
одно. Но. Лично человек может обозначить границу. Где он человек, а где уже скот.
Субъективно и лично. И это обнадёживает.
Опять же, полностью согласен.

oriani (17.09.2018 22:00)
steinberg писал(а):
Ну да. ...От этого, в смысле от этого слова?
Что-то не из Цветаевских записок случайно?
`Громко` в устах ребёнка - очень ёмкое
слово, - видимо, подразумевалось многое. Нет, не Цветаева. Недавно попалась статья
Померанца, оттуда.



 
     
Наши контакты