Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Scherzo. Allegro moderato - Trio. Langsam
3. Adagio. Feierlich langsam, doch nicht schleppend
4. Finale. Feierlich, nicht schnell

1887 version, ed. Nowak. National Symphony Orchestra of Ireland, Georg Tintner. 1996, Dublin
      (7)  


sir Grey (11.06.2012 21:54)
Очень мне симпатично это исполнение. Я признаюсь, что прослушал симфонию много раз, и она
никак не откладывается у меня в голове, но нравится. Каждое новое исполнение слушаю, как
новое произведение. В этом как-то все очень выразительно и, я бы сказал, трогательно.
Отдельные места - прямо Бетховен.

Вообще, я думаю, что предпочитаю Брукнера Малеру, хотя мне здесь уже указали, что
единственное основание для сравнения этих двух композиторов - одно: оба писали длинные
симфонии.

Но, кроме шуток, мне кажется, Малер - больше мелодист, у него есть очень красивая музыка,
но все кажется, что это саундтрек к фильму или спектаклю, а Брукнер не перелагается ни на
какой другой язык.

Пусть профессионалы не смеются над высказываниями простых слушателей и любителей. Читали
`Гробовщика`? Мы еще все придем к вам в гости, ждите.

gyorgy2012 (12.06.2012 03:55)
sir Grey писал(а):
Очень мне симпатично это исполнение. Я признаюсь,
что прослушал симфонию много раз, и она никак не откладывается у меня в голове, но
нравится
Это первая редакция сочинения (чем она отличается от второй - написано мной
в комментарии к исполнению Инбала). Тинтнер - один из лучших исполнителей Брукнера - с
одной стороны есть отстраненность, с другой - редкая прочувствованность и понимание стиля
(Тинтнер учился в Вене у учеников Брукнера, и имел возможность - до аншлюса - изучать
брукнеровские партитуры по авторским рукописям), поэтому - его исполнения всячески
рекомендую, несмотря на `нетоповые` оркестры - в отдельных случаях (особенно в 1 и 3
симфониях) он на несколько голов превосходит более раскрученные записи

gyorgy2012 (12.06.2012 04:13)
А, ну еще немаловажно то, что он исполняет все по первым авторским редакциям (кроме 4
симфонии)

sir Grey (12.06.2012 06:21)
gyorgy2012 писал(а):
Это первая редакция сочинения (чем она
отличается от второй - написано мной в комментарии к исполнению Инбала)./../
Спасибо.
Я читал, конечно, хотя смысл этих изменений мне, естественно, непонятен. А не скажете ли,
что такое редакция Хааса, редакция Новака?

gyorgy2012 (12.06.2012 11:21)
Это - фактически - просто издания. Хаас - первый редактор издания оригинальных
брукнеровских партитур. Однако - там не все просто, так в тексты второй и восьмой симфоний
он сделал серьезные вмешательства - а именно, совместил ранние и поздние редакции (как
правило, это касается в сохранении сокращенных разделов), те. фактически компиляций. До
сих пор многие дирижеры (в частности, даже Булез) придерживаются именно их. Новак -
редактор издания почти всех редакций симфоний Брукнера, считается наиболее аутентичным.
Есть еще Карраган - издавший первые версии первой и второй симфоний. Что касается редакций
Леве и Шалька - то это партитуры, отредактированные этими дирижерами, в которых много
сокращений текста, и изменений (если не сказать искажений) в инструментовке, по которым
брукнеровские партитуры игрались вплоть до 30-40 гг. 20 века, и сейчас вышедших из
употребления

sir Grey (12.06.2012 20:08)
gyorgy2012 писал(а):
/../Хаас - первый редактор издания оригинальных
брукнеровских партитур. /../в тексты второй и восьмой симфоний он сделал серьезные
вмешательства - а именно, совместил ранние и поздние редакции/.../
Спасибо. А это при
живом Брукнере делалось? Он-то сам как относился к этому? Брукнер написал. Потому
почему-то переписал. А потом Хаас взял - и объединил. Как это понять?

gyorgy2012 (13.06.2012 18:40)
Да, правки делались при жизни Брукнра, причем перед премьерой 8 симфонии их сделали
тайком, и Брукнер был не очень доволен этим. Но сил высказывать свое несогласие у него уже
не было - более того, в письме Лёве перед очередным исполнением 4 симфонии он написал
`делайте что хотите, только играйте!`



 
     
Наши контакты