Скачать ноты

Олег Каган, Оркестр Всесоюзного Радио
      (37)  


DzhiTi (08.07.2012 05:18)
хороший концерт

Phalaenopsis (29.04.2015 20:24)
DzhiTi писал(а):
хороший концерт
М-да, ля минорный супер. И
исполнение потрясное.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 04:43)
Phalaenopsis писал(а):
М-да, ля минорный супер. И исполнение
потрясное.
Мне всегда казалось, что НП - человек с какой-то загадкой. Вполне
возможно, она состояла в том, что ее не было, а была осторожность умного опытного
человека, прекрасно знающего свои рамки и возможности, ни на копейку себя не
переоценивающего. Редкое качество такой самобаланс, и принципиальное отсутствие
заинтересованности во внутренней жизни ученика, и полное отстутствие самодемонстрации.
Музыка его скорее капельмейстерская, а не композиторская, соответственно, но классная,
конечно.

Phalaenopsis (30.04.2015 05:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне всегда казалось, что НП - человек с
какой-то загадкой. Вполне возможно, она состояла в том, что ее не было, а была
осторожность умного опытного человека, прекрасно знающего свои рамки и возможности, ни на
копейку себя не переоценивающего. Редкое качество такой самобаланс, и принципиальное
отсутствие заинтересованности во внутренней жизни ученика, и полное отстутствие
самодемонстрации. Музыка его скорее капельмейстерская, а не композиторская,
соответственно, но классная, конечно.
А всё-таки удивительно, как он держит весь
строй произведения на одной ниточке, немного аппассионатного характера.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 05:29)
Phalaenopsis писал(а):
А всё-таки удивительно, как он держит весь
строй произведения на одной ниточке, немного аппассионатного характера.
Я послушал
даже. Очень все умно, рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не
предвидится, вкуса не хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся
сольно-скрипичная каденционная музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой
хитрец Николай Петрович. Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле
профессор.

Phalaenopsis (30.04.2015 05:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, бахоцыганские перепевы).
Скорее
бруховские.

Opus88 (30.04.2015 05:51)
Phalaenopsis писал(а):
Скорее бруховские.
Бруха, пожалуйста, не
обижаем.

Phalaenopsis (30.04.2015 05:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я послушал даже. Очень все умно,
рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не предвидится, вкуса не
хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся сольно-скрипичная каденционная
музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой хитрец Николай Петрович.
Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле профессор.
Михаил,
1-й скрипичный намного лучше. Согласен с Вами, что здесь каденция во вступлении слушается
вульгарно.
1-й можно слушать даже ради исполнения, на мой взгляд идеального.

Phalaenopsis (30.04.2015 05:55)
Opus88 писал(а):
Бруха, пожалуйста, не обижаем.
Да Вы что?!
Наоборот, чтим.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:03)
Phalaenopsis писал(а):
Михаил, 1-й скрипичный намного лучше. Согласен
с Вами, что здесь каденция во вступлении слушается вульгарно.
1-й можно слушать даже ради исполнения, на мой взгляд идеального.
Нет, спасибо уж. Я
лучше посмотрю трек о технологии изготовления соевого соуса. Изучение тонких технологий -
самое полезное дело для композитора.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:05)
Phalaenopsis писал(а):
Да Вы что?! Наоборот, чтим.
Во-во, и
Брамса, и Сарасате.

Opus88 (30.04.2015 06:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я лучше посмотрю трек о технологии
изготовления соевого соуса. Изучение тонких технологий - самое полезное дело для
композитора.
И про суши. Тонкие технологии и изящные формы. )

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 06:36)
Opus88 писал(а):
И про суши. Тонкие технологии и изящные формы.
)
Нет, это уже прикладное искусство, неинтересно, а фундаментально - соевый соус, или
вот васаби, скажем. Или искусство точки ножа/топора. Невообразимо.

Opus88 (30.04.2015 06:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, это уже прикладное искусство,
неинтересно, а фундаментально - соевый соус, или вот васаби, скажем. Или искусство точки
ножа/топора. Невообразимо.
А ножи можно сделать самозатачивающиеся, как клювы птиц.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:01)
Opus88 писал(а):
А ножи можно сделать самозатачивающиеся, как клювы
птиц.
Так они и есть самозата, нож об нож, при каждом их помыве, и прекрасно выходит.
Хотя это, конечно, не то искусство, о котором речь, а презренная проза будней.

Opus88 (30.04.2015 07:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так они и есть самозата, нож об нож, при
каждом их помыве, и прекрасно выходит. Хотя это, конечно, не то искусство, о котором речь,
а презренная проза будней.
Клювы птиц никто совсем не затачивает, а они остаются
острыми.
Так и ножи можно сделать, если правильно постараться.
И с одной стороны - и как бы и искусство, и технологии, а с другой стороны - просто
переняли у Природы.
С хорошей музыкой, наверное, тоже как-то так.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:16)
Opus88 писал(а):
Клювы птиц никто совсем не затачивает
Проблема,
видимо, в том, что птицы дохнут, вместе с их хвалёными клювами.

Opus88 (30.04.2015 07:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема, видимо, в том, что птицы
дохнут, вместе с их хвалёными клювами.
Да ну - многие птицы, грифы, беркуты, орланы,
живут и подольше людей.
И зубы у многих животных устроены по подобному принципу.
(Извините, что я Вас заморачиваю, пойду лучше слушать Бруха и сравнивать с Сарасате)

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 07:26)
Opus88 писал(а):
Да ну - многие птицы, грифы, беркуты, орланы, живут
и подольше людей.
И китайцы тоже.

musikus (30.04.2015 12:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я послушал даже. Очень все умно,
рассчётливо, строго, тонко, музыки в смысле музона - нет и не предвидится, вкуса не
хватает, откуда бы ему взяться (я имею в виду то, что вся сольно-скрипичная каденционная
музыка вполне безобразна, бахоцыганские перепевы). Большой хитрец Николай Петрович.
Сказать ему совершенно не о чем, и он это знает! Профи, в смысле профессор.
Давно не
слушал, совсем забыл первые впечатления, и вот не поленился, послушал. Совершенно согласен
с Михаилом Георгиевичем, он очень метко сказал. Оба концерта - такое умело выстроенное, но
вялое общее псевдолирическое место ни о чем, имитация `чюйств`, и что-то вроде упражнения
на тему `как написать скрипичный концерт`. На мой взгляд - вещь опасная, притупляющая,
размыливающая вкус слушателя, о чем и говорят, увы, отзывы на форуме.

Mikhail_Kollontay (30.04.2015 13:38)
musikus писал(а):
псевдолирическое место ни о чем
Я думаю,
Николай Петрович всё это прекрасно понимал. Но вот педагог, и именно по оркестровке, был,
на мой взгляд, какой надо. Он учил абсолютно тупо, ни шагу в сторону, по схемам, по своей
метОде. Все одновременно сидели часами в классе, писали партитуры, поминутно ходя
показывать свои решения, и если не угадал, то сиди думай дальше. В крайнем случае: Миша,
ну ты ему объясни. А в творчестве твоем применяй знания, школьно у него полученные, как
хочешь. Он вообще не входил в творческие вопросы, а только в каком регистре валторна
звучит и как, а в каком не звучит и как. Задачи его по оркестровке надо только лишь было
угадывать, что он имел в виду. Никаких там творческих моментов, никаких вариантов
оркестровки не было. Надо было только точно угадать, что имеется в виду и почему.
Фортунатов с уважением выражал это так: Раков блестяще учит есть чёрный хлеб. - А что еще
композитору надо? У самого Фортунатова уроки были разговорные, а можно так, а смотри,
можно еще и так, а ну-ка, давай финал 27-й бетховена с натуральными бетховенскими
валторнами, да надо их в расстрой, как вот у Глинки, ты что, не слышал о таком, а ну марш
изучать Глинку, и т.д. Ничего подобного у НП не было, просто - суконка. И в музыке его он
ровно такой же. Блеск.

Phalaenopsis (30.04.2015 21:20)
musikus писал(а):
Давно не слушал, совсем забыл первые впечатления, и
вот не поленился, послушал. Совершенно согласен с Михаилом Георгиевичем, он очень метко
сказал. Оба концерта - такое умело выстроенное, но вялое общее псевдолирическое место ни о
чем, имитация `чюйств`, и что-то вроде упражнения на тему `как написать скрипичный
концерт`. На мой взгляд - вещь опасная, притупляющая, размыливающая вкус слушателя, о чем
и говорят, увы, отзывы на форуме.
Не согласен. Первый шикарный просто.

musikus (30.04.2015 21:25)
Phalaenopsis писал(а):
Не согласен. Первый шикарный просто.
Рад
за Вас. При такой точке отсчета Вы можете просто купаться в шедеврах. Куда ни плюнь -
шедёвер.

Phalaenopsis (30.04.2015 21:33)
musikus писал(а):
Рад за Вас. При такой точке отсчета Вы можете
просто купаться в шедеврах. Куда ни плюнь - шедёвер.
Нет, я разборчив, думаю даже,
что не хуже Вас. Но Вам искренне завидую, ибо тот океан, прослушанный Вами мне уже не
одолеть за оставшийся промежуток пребывания в этом мире. Хочется также упомянуть про
`купание в шедеврах` - далеко не много шедевров по сравнению с тем, что сочинено. Я уже
упоминал как-то это количество. Приблизительно одна десятая, возможно меньше.

musikus (30.04.2015 21:39)
Phalaenopsis писал(а):
Нет, я разборчив, думаю даже, что не хуже Вас.
Но Вам искренне завидую, ибо тот океан
Моя разборчивость не от количества, а от
качества.

Phalaenopsis (30.04.2015 21:40)
musikus писал(а):
Моя разборчивость не от количества, а от
качества.
Аналогично.

Phalaenopsis (30.04.2015 21:42)
musikus писал(а):
Моя разборчивость не от количества, а от
качества.
Я ещё думаю, что у Кагана также была хоть какая-то разборчивость. Если
посмотреть, каких авторов он исполнял, то с какого перепугу он бы стал играть
`хреновенький концертик` Ракова.

precipitato (30.04.2015 21:58)
Phalaenopsis писал(а):
Я ещё думаю, что у Кагана также была хоть
какая-то разборчивость. Если посмотреть, каких авторов он исполнял, то с какого перепугу
он бы стал играть `хреновенький концертик` Ракова.
Ну - мало ли, какие бывают
обстоятельства. Может они соседями по даче были.

musikus (30.04.2015 22:04)
Phalaenopsis писал(а):
Аналогично.
ОК

musikus (30.04.2015 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
Я ещё думаю, что у Кагана также была хоть
какая-то разборчивость. Если посмотреть, каких авторов он исполнял, то с какого перепугу
он бы стал играть `хреновенький концертик` Ракова.
Артисту нужно иметь репертуар.
Нельзя играть они шедевры. Кроме того, действует корпоративный фактор. Гилельс вот играл
Кабалевского, как миленький...

mozamozart (30.04.2015 22:59)
precipitato писал(а):
Ну - мало ли, какие бывают обстоятельства.
Может они соседями по даче были.
Есть советский сериал `Никколо Паганини`. И в нём в
каждой серии, посреди исторического действа, всплывает вдруг фигура Леонида Когана и
начинает играть на скрипке в совершеннейшем отрыве от сюжета сериала. Это как нужно
понимать?? Если Вы в курсе, конечно.

precipitato (30.04.2015 23:13)
mozamozart писал(а):
Есть советский сериал `Никколо Паганини`. И в
нём в каждой серии, посреди исторического действа, всплывает вдруг фигура Леонида Когана
и начинает играть на скрипке в совершеннейшем отрыве от сюжета сериала. Это как нужно
понимать?? Если Вы в курсе, конечно.
Я не помню совсем, чем там мотивированы его
появления, помню только, что играет Коган совершенно потрясающе, лучше всех.

Phalaenopsis (30.04.2015 23:23)
precipitato писал(а):
Ну - мало ли, какие бывают обстоятельства.
Может они соседями по даче были.
Да всякое конечно бывает, всё возможно.
musikus писал(а):
Артисту нужно иметь репертуар. Нельзя играть они
шедевры. Кроме того, действует корпоративный фактор. Гилельс вот играл Кабалевского, как
миленький...
Но это совсем не говорит о том, что 1-й скрипичный плохой. Я именно этот
концерт имею в виду.

Phalaenopsis (30.04.2015 23:24)
precipitato писал(а):
что играет Коган совершенно потрясающе, лучше
всех.
Спасибо.

mozamozart (01.05.2015 22:20)
precipitato писал(а):
играет Коган совершенно потрясающе, лучше
всех.
Кто же спорит. Жаль, что в архиве нет концертов Паганини с Леонидом Коганом.
Кроме первого, который я терпеть не могу. Интересно, а он вообще их исполнял??

precipitato (01.05.2015 23:38)
mozamozart писал(а):
Кто же спорит. Жаль, что в архиве нет концертов
Паганини с Леонидом Коганом. Кроме первого, который я терпеть не могу. Интересно, а он
вообще их исполнял??
Не знаю, увы.

musikus (01.03.2018 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Большой хитрец Николай Петрович. Сказать
ему совершенно не о чем, и он это знает!
ОК



 
     
Наши контакты