Скачать ноты

      (87)  


precipitato (01.02.2014 19:04)
Мне говорили, что это - кошмарное сочинение, но не предполагал, что до такой степени.
Совершенно возмутительно, никогда бы не поверил, что это - тот самый Плетнев, но вроде
написано, что он.

abyrvalg (01.02.2014 19:49)
precipitato писал(а):
Мне говорили, что это - кошмарное сочинение, но
не предполагал, что до такой степени.
Прослушал из-за любопытства. Действительно,
очень все слабо. Музыкального материала никакого нет, окромя одной претензии на
оригинальность, какие-то куски, плохо спаянные меж собой. Вообщем, 35 минут `капричной`
музыкальной нищеты.

DzhiTi (01.02.2014 19:59)
половину послушала кое как

precipitato (01.02.2014 20:14)
DzhiTi писал(а):
половину послушала кое как
Ну - с другой
стороны, если бы он еще и сочинял здорово - все бы вообще без работы остались.

abyrvalg (01.02.2014 20:37)
precipitato писал(а):
Ну - с другой стороны, если бы он еще и сочинял
здорово - все бы вообще без работы остались.
Его транскрипции Чайковского довольно
популярны. Так что худо-бедно, но его композиторские потуги не прошли даром.

LAKE (01.02.2014 20:45)
DzhiTi писал(а):
половину послушала кое как
не смог, ну, не
смог...когда после рояльных ум-цаца вмазали духовые - возник смех, ..чтобы прекратить
пришлось немедленно выключить...

precipitato (01.02.2014 21:08)
abyrvalg писал(а):
Его транскрипции Чайковского довольно популярны.
Так что худо-бедно, но его композиторские потуги не прошли даром.
Да они просто
роскошные, вот я и удивляюсь.

Illarion (01.02.2014 21:19)
Я тоже не дослушал до конца, но не от отвращения, а по причине случайного закрытия
страницы. То, что я услышал не так уж плохо. Хулиганистый Плетнёв меня даже удивил. Наряду
с нарочито дурацкой музыкой есть и крепко сделанные фрагменты, смело используется техника
коллажа, исполнительски интересное произведение(есть что поиграть пианисту). Думаю, не от
бездарности он написал такое сочинение, а по причине `шутливого` настроения или ещё чего.
Мне понравилось, что он старается здесь преодолеть свой пианизм. Я ожидал услышать
что-нибудь в стиле Чайковского а он вона как загнул.

Illarion (01.02.2014 22:18)
Illarion писал(а):
Я тоже не дослушал до конца
Всё-таки дослушал
до конца. Да, слабоватое сочинение. Своего ничего. Отовсюду торчат уши, то Прокофьева, то
Шостаковича, даже Глинка из `польского акта` послышался. Форма разваливается. Всё рыхло.

victormain (02.02.2014 02:56)
precipitato писал(а):
Мне говорили, что это - кошмарное сочинение, но
не предполагал, что до такой степени. Совершенно возмутительно, никогда бы не поверил, что
это - тот самый Плетнев, но вроде написано, что он.
Я на минской премьере был, автор
сам играл, Ефимов махал. Очень страшно было, я не знал, куда деваться со стыда. Тогда
называлось Концертом, кажется.

victormain (02.02.2014 02:58)
precipitato писал(а):
Да они просто роскошные, вот я и
удивляюсь.
Так а чего удивляться-то? Транскрипции всё-таки на чужом материале, а тут
пришлось со своим возиться. Проблема.

precipitato (02.02.2014 04:22)
victormain писал(а):
Так а чего удивляться-то? Транскрипции всё-таки
на чужом материале, а тут пришлось со своим возиться. Проблема.
Там композиторский
пилотаж высочайший, а тут - вообще никакого, на тройку на экзамене в консе.

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 08:27)
precipitato писал(а):
Там композиторский пилотаж высочайший, а тут -
вообще никакого, на тройку на экзамене в консе.
С Плетнёвым я вместе учился по
композиции у Лемана, когда Миша был на самых первых курсах консерватории. Я слышал не так
много, но, сколько помню, всё было всегда очень умно и добротно, хотя, мне казалось, сухо,
схоластично, что ли. Но это с умными композиторами такого возраста бывает, тут ничего
необычного нет. Но, разумеется, это было совсем не троечное, а абсолютно добротное
производство. Скорее, видимо, штука в том, что Миша на очень долгое время сочинение
забросил (да и фортепиано тоже было в середине консы им сильно заброшено, правду говоря).
А сочинением надо заниматься, иначе потом плохо может быть.

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 08:55)
precipitato писал(а):
никогда бы не поверил, что это - тот самый
Плетнев
Мне кажется (вот сейчас слушаю), что много всяких выдумок, острых,
компактных, но сочинены как бы разрозненные элементы, причем очень не равноценных по
качеству, иной раз и удивительно, что такого автор, собственно, нашёл в том или ином
моменте. Но иногда интересно всё-таки. По эмоции, по характеру письма вспоминаются былые
годы - узнаваемо, в сравнении с тем, что было, - но стало, насколько понимаю, существенно
традиционнее и вялее в смысле какой-то бесчувственности в построении формы. Зато много
риторики как таковой. Я думаю, что следствие отсутствия профессионального общения, баньки
и хлестания веником с коллегами. Может, говорю это отчасти на личном опыте - уже довольно
давно эта банька отсутствует, и стал ощущать немалое провисание.

victormain (02.02.2014 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Скорее, видимо, штука в том, что Миша
на очень долгое время сочинение забросил (да и фортепиано тоже было в середине консы им
сильно заброшено, правду говоря). А сочинением надо заниматься, иначе потом плохо может
быть.
Но это ведь очень давняя партитура, примерно середина 80-х, если не раньше. То
есть, он ещё во вполне консерваторской форме... Насколько я понимаю, сам Плетнёв опус
после премьеры в Минске (кажется это была world, довольно провальная; Плетнёв на репетиции
был зол, как чёрт, слышал, что звучит ужас что) не играл. Не думал я, что кто-то ещё
возьмётся выучить, и зачем?..

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 09:13)
victormain писал(а):
Но это ведь очень давняя партитура, примерно
середина 80-х, если не раньше. То есть, он ещё во вполне консерваторской форме...
Я
вот не знаю, получал ли Миша вообще композиторский диплом, во всяком случае, что ему было
не до таких деталей, понять можно. Мы общались в классе Альберта Семеновича примерно в
72-75, потом начались его премии, уже с 77 года примерно. Так что середина 80-х - это уже
далеко-далеко за гранью ученических лет.

victormain (02.02.2014 09:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот не знаю, получал ли Миша вообще
композиторский диплом...
По-моему, нет. Ну да это ведь не имеет значения. Я
практически всю его исполнявшуюся музыку слыхал, никогда ничего не привлекало. А вот
транскрипции - да, супер.

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 09:26)
victormain писал(а):
По-моему, нет. Ну да это ведь не имеет значения.
Я практически всю его исполнявшуюся музыку слыхал, никогда ничего не привлекало. А вот
транскрипции - да, супер.
Диплом как диплом, конечно, ладно, но разговор о работе, о
подготовке, о баньке с коллегами, равновозрастными и неравновозрастными. Вот этого всего
надо напроходиться, иначе получается плод незрелый. Как правило. Транскрипции - классика,
вот на днях задал одной зелёной Марш из Щелкунчика. Но это отчасти продолжение
исполнительства ведь.

dushah (02.02.2014 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
провисание.
хреново, когда в тонусе
держит чьё-то мнение

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 09:32)
dushah писал(а):
хреново, когда в тонусе держит чьё-то
мнение
Может, поясните? я не понял

dushah (02.02.2014 09:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, поясните? я не понял
не
обращайте внимания

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 10:02)
dushah писал(а):
не обращайте внимания
То есть я не понял, обо
мне или о Плетневе. Со мной-то да, дело невесёлое.

dushah (02.02.2014 10:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
обо мне или о Плетневе
обо всех.
баньки, венички, розги - занозы ученического периода. удалять занозы нужно

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 10:26)
dushah писал(а):
обо всех. баньки, венички, розги - занозы
ученического периода. удалять занозы нужно
Обо всех - тут не соглашусь. Что
приемлемо, может быть, для Вас, для меня - нет. Я уже не дорасту. Плетневу, думаю, в те
годы - тоже (касаемо сочинения, конечно, только).

dushah (02.02.2014 10:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
не соглашусь
настаивать не буду,
только ведь занозы-то есть. удалить - вроде как часть себя оторвать

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 10:42)
dushah писал(а):
настаивать не буду, только ведь занозы-то есть.
удалить - вроде как часть себя оторвать
А вот Вы о чем, теперь понял. Да, уничтожать
сделанное трудно, главным образом ввиду бОльшего понимания ответственности. Так вот
махнёшь, и можешь стать плохим примером для других слабых.

dushah (02.02.2014 10:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
уничтожать сделанное трудно
нет, я
не об этом, но моё мнение не имеет абсолютно никакого значения. мне не хочется ничего
объяснять: если мысль не понята и не принята, она того не стоит, если наоборот - рискует
стать очередной занозой

sir Grey (02.02.2014 11:46)
precipitato писал(а):
Мне говорили, что это - кошмарное сочинение, но
не предполагал, что до такой степени. Совершенно возмутительно, никогда бы не поверил, что
это - тот самый Плетнев, но вроде написано, что он.
Тот самый, тот самый.

Его капустою раздует,
Но лавром он не расцветет.

sir Grey (02.02.2014 11:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.... добротно...
!!! И играет он
добротно.



Боже, почему я так ненавижу Плетнева? Знать его - я не знаю, я - не пианист, не
композитор. Ну, надо отнестись к нему, как к каким-то несимпатичным мне людям здесь на
Форуме - просто перестать слушать. Так нет: все слушаю, и все злюсь. Вот сальеризм
какой-то, и не обязательно для этого быть музыкантом. А чему мне завидовать, с другой
стороны? Я вообще не в теме?

Так, поделился со всеми. Гной душевных ран иль пленной мысли раздраженье.

precipitato (02.02.2014 11:53)
sir Grey писал(а):
Тот самый, тот самый.

Его капустою раздует,
Но лавром он не расцветет.
Я Плетнева - пианиста очень люблю, как, пожалуй, никого
из сейчас играющих, поэтому так расстроился и возмутился.

Maxilena (02.02.2014 11:54)
sir Grey писал(а):
Боже, почему я так ненавижу Плетнева? Знать его -
я не знаю, я - не пианист, не композитор. Ну, надо отнестись к нему, как к каким-то
несимпатичным мне людям здесь на Форуме - просто перестать слушать. Так нет: все слушаю, и
все злюсь.
А вот попробуйте разделить волков и овец. Плетнев - да, не сильно
симпатичный человеческий тип. Но пианист он - совершенно замечательный, была на концерте.
Что бы и кто бы ни говорил. Так что - не мазохируйте, Ваш унутренний голос прав)))))

Maxilena (02.02.2014 11:55)
precipitato писал(а):
Я Плетнева - пианиста очень люблю, как,
пожалуй, никого из сейчас играющих, поэтому так расстроился и возмутился.
Вооооооот,
и я об чем! Нету ему сейчас равного, нету!

sir Grey (02.02.2014 12:04)
precipitato писал(а):
Я Плетнева - пианиста очень люблю, как,
пожалуй, никого из сейчас играющих, поэтому так расстроился и возмутился.
Ваше мнение
заставит меня не лишний раз задуматься. В конце концов, часто сам оказываешься рабом
собственных догм.

sir Grey (02.02.2014 12:04)
Maxilena писал(а):
А вот попробуйте разделить волков и овец. Плетнев
- да, не сильно симпатичный человеческий тип. Но пианист он - совершенно замечательный,
была на концерте. Что бы и кто бы ни говорил. Так что - не мазохируйте, Ваш унутренний
голос прав)))))
Я уже разделил. С Вами мне общаться хочется, а с Плетневым - нет.

Maxilena (02.02.2014 12:17)
sir Grey писал(а):
Я уже разделил. С Вами мне общаться хочется, а с
Плетневым - нет.
Так и дуйте на здоровье! Зачем с Плетневым общаться, его просто
слушать можно. И спасибо)))

balaklava (02.02.2014 13:51)
sir Grey писал(а):
Боже, почему я так ненавижу Плетнева?
Если
как человека, то я Вас понимаю, дурная слава. Есть замечательный фильм Догмы 95 `Охота`.
Очень актуальный на сегодняшний момент.

Maxilena (02.02.2014 14:24)
balaklava писал(а):
Если как человека, то я Вас понимаю, дурная
слава. Есть замечательный фильм Догмы 95 `Охота`. Очень актуальный на сегодняшний
момент.
Мое отношение ничего общего с дурной славой человека не имеет. Уж на это-то
мне, как всегда, начихать.

msdubov (02.02.2014 15:48)
Жалко, что дискуссия по поводу Плетнева-композитора развернулась на фоне обсуждения,
действительно, далеко не самой удачной его вещи - у него есть много другой музыки, в том
числе более поздней! Скажем, от альтового концерта я в свое время получил большое
удовольствие. Или, скажем, джаз-сюита, написанная совсем недавно: при своей кажущейся
легкости это довольно-таки содержательное, на мой взгляд, сочинение. Фортепианный квинтет
еще есть, может быть немного рыхловатый по материалу, но тоже небезынтересный

Mikhail_Kollontay (02.02.2014 15:49)
sir Grey писал(а):
играет он добротно
Уже не добротно. Так
играть, как Плетнев играет, уже невозможно, причем я бы отдельно выделил техническую
сторону вопроса. Вот Цифра добротно играет, по эту сторону, а у Миши за скоростью света.
(Только в записи играет Луганский тут.)

abcz (02.02.2014 16:02)
precipitato писал(а):
Я Плетнева - пианиста очень люблю, как,
пожалуй, никого из сейчас играющих, поэтому так расстроился и возмутился.
да, скорей,
именно ножницы: от такого пианиста подсознательно ожидаешь чего-то и в композиции.
Но мне пьеса не показалась совсем ужасной. Впечатление: тетрадь черновиков, причёсанная и
приглаженная, но довольно беспорядочная. Есть интересные места, есть никакие. Пьесы нет,
но места-то - есть, всё-таки.

precipitato (02.02.2014 16:17)
abcz писал(а):
ножницы
места-то - есть, всё-таки.
Причем, такие ножницы, что и примера - то такого не
отыщешь.
По моему - нет никаких мест, все одинаково кошмарно.

precipitato (02.02.2014 16:38)
msdubov писал(а):
джаз-сюита
Послушал на ю - тьюбе. Очень
пристойно, совсем другое дело. Партитура просто сверкает местами, спасибо за наводку.

abcz (02.02.2014 16:41)
precipitato писал(а):
Причем, такие ножницы, что и примера - то
такого не отыщешь.
По моему - нет никаких мест, все одинаково кошмарно.
наверное, это тоже
индивидуально: меня, вот, сильно раздражают сочинения Светланова...

Phalaenopsis (02.02.2014 16:56)
abcz писал(а):
наверное, это тоже индивидуально: меня, вот, сильно
раздражают сочинения Светланова...
Меня они перестали раздражать, когда я их перестал
слушать. Намёк.)

precipitato (02.02.2014 16:58)
abcz писал(а):
наверное, это тоже индивидуально: меня, вот, сильно
раздражают сочинения Светланова...
Ну нет, они получше будут, чем это каприччио все
таки.

abcz (02.02.2014 17:05)
precipitato писал(а):
Ну нет, они получше будут, чем это каприччио
все таки.
да, вполне профессиональная работа: но ножницы. Всегда зудит в подсознании:
`зачем?!`

musikus (02.02.2014 17:11)
abcz писал(а):
наверное, это тоже индивидуально: меня, вот, сильно
раздражают сочинения Светланова...
Проблема решается очень просто... А вот переносить
это на ЕФС-дирижера не стОит.

abcz (02.02.2014 17:17)
musikus писал(а):
Проблема решается очень просто... А вот переносить
это на ЕФС-дирижера не стОит.
да кто ж переносит?

musikus (02.02.2014 17:50)
abcz писал(а):
да кто ж переносит?
Да это невольно происходит.
Рикошет.

abcz (02.02.2014 18:09)
musikus писал(а):
Да это невольно происходит. Рикошет.
да нет. Я
довольно холоднокровное существо, у меня такие рикошеты маловероятны.

mytia65 (02.02.2014 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а у Миши за скоростью света.
Да, у
меня впечатление как от инопланетянина от концерта в Новосибирске. Вначале, в первой
части, пристраивался на стуле, откашливался(простудился). А потом сыграл, три концерта,
так на аплодисментах видно было что музыканты оркестра в восторге. Первые скрипки еще чуть
и бросились бы обниматься.

victormain (02.02.2014 21:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... о баньке с коллегами,
равновозрастными и неравновозрастными...
Миш, банька непременная - это какой-то
московский вариант. Мы в СПб ни в какие баньки не ходили, времени не было: или выпивали,
или похмелялись. А вот это - действительно вместе, и всё вперемежку с сочинительством.

victormain (03.02.2014 07:41)
mytia65 писал(а):
Да, у меня впечатление как от инопланетянина от
концерта в Новосибирске...на аплодисментах видно было что музыканты оркестра в восторге.
Первые скрипки еще чуть и бросились бы обниматься.
После 2-й Малера с Аббадо такое в
Люцерне было. В записи срезано, а в трансляции видно, что оркестра половина чуть не
плачет, скрипки с гобоями обнимаются-братаются, потом и все остальные. Конец света, ничего
подобного больше не видал.

victormain (03.02.2014 07:43)
dushah писал(а):
настаивать не буду, только ведь занозы-то есть.
удалить - вроде как часть себя оторвать
Занозами нужно закусывать.

victormain (03.02.2014 07:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже не добротно. Так играть, как Плетнев
играет, уже невозможно, причем я бы отдельно выделил техническую сторону
вопроса...
Хотя со вкусом проблемы ещё какие бывают. Во фразировке, интонации.
Бетховена сонат много позаписывал совсем неинтересно в своё время. Потом сам очень
ругался. Но всё равно запределен за роялем бывает, да.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 07:51)
victormain писал(а):
После 2-й Малера с Аббадо такое в Люцерне было.
В записи срезано, а в трансляции видно, что оркестра половина чуть не плачет, скрипки с
гобоями обнимаются-братаются, потом и все остальные. Конец света, ничего подобного больше
не видал.
Было-было. Такую обстановку маэстро, видно, создал. И я не знаю, кто там
сидел, но судя по Гутман, не только оркестровые, а и солисты настоящего уровня.
Соответственно, когда люди все хорошо играют, нет вовочек, которым надо объяснять, в какую
руку смычок, в какую колотушку, то и удовольствие. Я это знаю по своим работам с
оркестром. Гобоист по-настоящему сыграл соло, в первой же паузе между вариантами бешеные
поздравления ему от оркестра. Ну а уж когда все так, да еще такой человек за пультом. тут
конечно. А еще запомнилось, как Аббадо после какого-то совершенно триумфального исполнения
получает цветы, всё, конечно, отдаёт оркестрантам, а себе оставляет ну крошечную такую
одинокую незабудочку и с наслаждением с ней общается. Вот, цена жизни - опыт радости.

victormain (03.02.2014 07:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..запомнилось, как Аббадо...получает
цветы, всё, конечно, отдаёт оркестрантам, а себе оставляет ну крошечную такую одинокую
незабудочку и с наслаждением с ней общается. Вот, цена жизни - опыт радости.
Класс.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 08:00)
victormain писал(а):
Хотя со вкусом проблемы ещё какие бывают. Во
фразировке, интонации. Бетховена сонат много позаписывал совсем неинтересно в своё время.
Потом сам очень ругался. Но всё равно запределен за роялем бывает, да.
Да конечно,
Витя, ведь Миша по сути своей автодидакт, ну кто чему мог его научить или подсказать. И
обуреваем многими напастьми, уж наверное. Хотя, вероятно, в ЦМШ что-то такое существенное
было всё-таки подсказано Тимакиным, я не знаю. Но потом-то! Ну что Флиер или Власенко
могли ему дать?? Это же анекдот, вся конса ржала, когда Миша стал ассистентом Власенко.
Кто тут кому ассистент, спрашивается, да даже и ассистент ли. Или я помню попытки со
стороны Дорлиак привлечь Мишу аккомпанировать своим девчонкам. Конечно, в `доме` его не
приняли совершенно, еще он и Б.А.Абрамовича напомнил тем, что нот не имел и не нуждался в
них, а Абрамович-то открыто критиковал `дом`, так что тут - всё). Но тут уж надо всё
прощать и на всё закрывать глаза. Потому что там, где Плетнёв бывает в пианизме, даже и
понятия не имеем, что такие места есть, не то чтобы их достичь. А прочее второстепенно.

victormain (03.02.2014 08:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Ну что Флиер или Власенко могли ему
дать??...там, где Плетнёв бывает в пианизме, даже и понятия не имеем, что такие места
есть, не то чтобы их достичь. А прочее второстепенно.
О да. Но вот насчёт Флиера -
уверены? Я довольно много слыхал его живьём, всё хорошо, но вот 17-я Бетховена меня у него
поразила. 2-ю часть с тех пор больше ни у кого не могу слушать, настолько совершенно время
Флиер там нашёл. Думаю, им было о чём поговорить. Учиться... ну да, какой из Плетнёва
ученик. Хотя в 11-м классе у Тимакина он Рапсодию СВР играл лучше, чем потом (сейчас),
взрослым уже. Забавно было: в 2 рояля, Тимакин за вторым.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 09:24)
victormain писал(а):
Миш, банька непременная - это какой-то
московский вариант. Мы в СПб ни в какие баньки не ходили, времени не было: или выпивали,
или похмелялись. А вот это - действительно вместе, и всё вперемежку с
сочинительством.
Так нет, банька... Это я цитирую, автоматически, и сам не замечаю,
старца Анатолия Зерцалова (оптинский старец такой был). Ему более молодой монах говорит,
хочу в затвор уйти. А о. Анатолий - да? и в баньку ходить не будешь? Тогда молодой понял.
Под банькой понималось в виду общение, конфликтное общение, взгляд на себя со стороны. А в
затворе молодой человек впадет в мнение. Я вот не молодой, а все равно чувствую эту
проблему. А в баню физическую я в жизни не хожу, не выношу.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 09:39)
victormain писал(а):
насчёт Флиера
Грех так говорить, но Плетнев
- лебединая песня и главное дело жизни Якова Владимировича. Как уж он нашёл ключик к Мише
- и представить себя не могу. А раз нашел - значит, гений педагогики. Мы все в этом смысле
Флиеру аплодировали, к сожалению, уже посмертно... Насчет его рояля у меня мнение никакое,
может, не везло. Насчет двух роялей, я помню такой экзамен (причем в классе, поскольку
как-то так вышло вне курса): Плетнев с Погореличем играют Симф.вариации Франка. А в жюри
Башкиров и Горностаева, оба с раскрытыми ртами как бы.

ahol (03.02.2014 10:52)
musikus писал(а):
А вот переносить это на ЕФС-дирижера не
стОит.
Как сказать. В человеке, берущемся не за своё дело, по определению
присутствует нездоровая амбициозность, и высшие уровни в других ипостасях, предполагающие
некую тонкую самоотрешённость, для него вряд ли достижимы.

musikus (03.02.2014 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Было-было. Такую обстановку маэстро,
видно, создал.
Я, сидя в Германии, видел-слушал прямую трансляцию люцернского
исполнения, событие было из ряда вон. У меня есть двойной диск с этой живой записью, там
еще `Море` Дебюсси. Тоже совершенно удивительное исполнение и запись шикарная.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 11:14)
musikus писал(а):
сидя в Германии
ЗдОрово. Реагирую завистью:
получить визу в подобную страну почти не могу, нигде не был вот уже десяток лет, даже
больше.

musikus (03.02.2014 11:18)
ahol писал(а):
Как сказать. В человеке, берущемся не за своё дело, по
определению присутствует нездоровая амбициозность, и высшие уровни в других ипостасях,
предполагающие некую тонкую самоотрешённость, для него вряд ли достижимы.
Туманновато
пишете. А дирижеров, пробовавшихся в композиции, масса, кто только не писал. Возьмите хоть
Фуртвенглера. Что-то я не заметил, чтобы сочинительство на нем, как дирижере, дурно
отразилось... Скорее - наоборот. Я уж не говорю о таких случаях как Малер, Р.Штраус или
Рахманинов. Дело в таланте. А Светланов был разносторонний музыкант и сочинительство
определенно усиливало его дирижерство. Кстати, о `не своем деле`: Е.Ф. всегда настаивал,
что он, прежде всего - композитор. Может, объективно это и не так вышло, но субъективно -
факт.

musikus (03.02.2014 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
получить визу в подобную страну почти не
могу
Это как-то странно, Вы же не носитель госсекретов.

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 11:38)
musikus писал(а):
Это как-то странно, Вы же не носитель
госсекретов.
Обязан получать на Тайване, а тут в консульствах вызываю подозрения -
русский не из России. В Данию просто отказали под предлогом невозможности получить нужную
страховку, скажем.

precipitato (03.02.2014 13:02)
victormain писал(а):
О да. Но вот насчёт Флиера - уверены? Я довольно
много слыхал его живьём, всё хорошо
Флиера в полной его силе мы не застали, и записей
нет, говорят, что то очень мощное было. Есть видео, где он молодой к конкурсу готовится,
кусок из сонаты Листа - очень здорово, но вообще так много кто играл. Плетнев - уровень
несколько другой, и с юных лет это понятно было.

sir Grey (03.02.2014 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Грех так говорить, но Плетнев - лебединая
песня и главное дело жизни Якова Владимировича. /.../
А я слышал, что он с ним
разругался. Что Флиер сказал: `Возможно, нам придется расстаться`, - а Плетнев ответил
что-то типа: `Да, наверное`.

Все вранье?

Mikhail_Kollontay (03.02.2014 17:49)
sir Grey писал(а):
вранье?
Я не знаю. С Мишей в это время уже
совсем почти не общался, с Флиером тем более. Я даже не уверен, что ЯВ был в таких
кондициях, чтоб вести острые разговоры, уже заканчивал жизнь. А Плетнев, конечно, мог
довести кого угодно до чего угодно. Целыми днями гонял в футбол у нас на спортплощадке,
ничего больше не видно было, чтоб делал. Если и делал, то уж ясно, что не как предвидели
стандартные учителя.

Maxilena (03.02.2014 18:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потому что там, где Плетнёв бывает в
пианизме, даже и понятия не имеем, что такие места есть, не то чтобы их достичь. А прочее
второстепенно.
Еще раз - огромное спасибо Вам за комментарии! Просто очень отрадно
это читать, когда что-то подобное чувствуешь, а выразить ТАК не можешь!

sir Grey (03.02.2014 19:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../А Плетнев, конечно, мог довести кого
угодно до чего угодно. Целыми днями гонял в футбол у нас на спортплощадке/.../
Хоть
что-то приятное о человеке услышал! Наверное, форвард? Быстро бегал? Он мне Блохина чем-но
напоминает. И к Блохину - такое же раздражение. Но догнать его было абсолютно невозможно.
Это гол, когда он пробежал через все поле, остался в моем сердце (при несимпатии к
футболисту) навсегда. И Блохин ничего не боялся!

Romy_Van_Geyten (03.02.2014 19:19)
sir Grey писал(а):
Хоть что-то приятное о человеке услышал! Наверное,
форвард?
Меня примиряют с действительностью такие примеры. Плетнёв-футболист,
Эйнштейн-скрипач, Планк-пианист... Всё ж таки люди, а не монстры какие-нибудь! Небось и
жаренную картошку с соленым огурцом любили.)

sir Grey (03.02.2014 20:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Меня примиряют с действительностью такие
примеры. Плетнёв-футболист, Эйнштейн-скрипач, Планк-пианист... Всё ж таки люди, а не
монстры какие-нибудь! Небось и жаренную картошку с соленым огурцом любили.)
Ну, не
соглашусь. На скрипке никогда не играл, но, наверное, получится, если попробую. А вот
пробежать и забить! Да не дрогнуть перед какими-то танками, которые качаются у ворот. Это
не всякий сможет.

Не любил Блохина никогда, но - восхищался. Таких людей в футболе мало было. Настоящий
артист, ничего постороннего не видит, только ворота, защитников, партнеров. Мяча не видит,
он его слышит. И скорость... Да.

И играл ведь не в Баварии какой-то... Правда, киевское Динамо тогда было, конечно... но
все-таки. Плевал он на все регалии, рейтинги. Просто видел цель, и его не остановить - как
поющего Кобзона.

Я больше люблю полузащитников, конечно. Как Кипиани. Или Бекенбауэр. Но были и Мюллеры, у
которых, казалось, в воротах магнит был спрятан какой-то. Куда не пробьют - мяч в ворота
летит все равно.

Нет, это не люди, это боги.

victormain (03.02.2014 20:30)
precipitato писал(а):
Флиера...Есть видео, где он молодой к конкурсу
готовится, кусок из сонаты Листа - очень здорово, но вообще так много кто играл. Плетнев -
уровень несколько другой, и с юных лет это понятно было.
Ну, я не о чёсе говорю, а о
совсем другой ипостаси. В чёсе меня Флиер никогда особо не впечатлял, даже в коронке своей
(не раз слыхал живьём), 2-м Листа. Чакону Баха-Бузони, впрочем, хорошую помню. А я говорю
о действительно чудесной штуке, которую от него слыхал, на редкость. Плетня вон, концерты
Бетховена замечательно играет, а сонаты позаписывал очень ординарно, 2-й раз слушать не
станешь.

victormain (03.02.2014 20:35)
sir Grey писал(а):
...Блохина...
И играл ведь не в Баварии какой-то... Правда, киевское Динамо тогда было,
конечно...
Именно Баварию и именно Киевское Динамо с Блохиным тогда и сделало
наголову дважды. Думаю, одно из самых страшных воспоминаний ребят Бекенбауэра в жизни.

victormain (03.02.2014 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так нет, банька... Это я цитирую,
автоматически, и сам не замечаю, старца Анатолия Зерцалова (оптинский старец такой был).
Ему более молодой монах говорит, хочу в затвор уйти. А о. Анатолий - да? и в баньку ходить
не будешь?..
Так и подозревал, честно говоря. Ясное дело.

Mikhail_Kollontay (04.02.2014 08:57)
sir Grey писал(а):
форвард? Быстро бегал?
Вот не знаю, никогда
вместе не играли. Я в баскетбольной был секции. Еще знаю, что Миша очень хорошо играл в
бадминтон (спортивный то есть, настоящий). Кроме того, в студенческие он написал статью в
консерваторскую газету-многотиражку о соотношении спорта и музыки, в
практически-философском таком смысле. Интересно.

Leb1 (04.02.2014 10:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще знаю, что Миша очень хорошо играл в
бадминтон
Сейчас летчик. На спортивном самолётике летает.

ahol (05.02.2014 12:30)
musikus писал(а):
Туманновато пишете.
Ну да, мысль изречённая
есть ложь, да и слово - серебро, а молчанье - золото :).

oriani (05.02.2014 12:56)
ahol писал(а):
В человеке, берущемся не за своё дело, по определению
присутствует нездоровая амбициозность, и высшие уровни в других ипостасях, предполагающие
некую тонкую самоотрешённость, для него вряд ли достижимы.
Ого, как круто. Человеки
иногда ошибаются, всё же. Что не отменяет...

musikus (05.02.2014 16:43)
ahol писал(а):
Ну да, мысль изречённая есть ложь, да и слово -
серебро, а молчанье - золото :).
Злата не буду Вам желать. Серебро тоже ничего себе.

musikus (05.02.2014 16:47)
ahol писал(а):
Ну да, мысль изречённая есть ложь, да и слово -
серебро, а молчанье - золото :).
Тем не менее, злата Вам не желаю. Серебро тоже
годится.

musikus (05.02.2014 16:48)
musikus писал(а):
Тем не менее, злата Вам не желаю. Серебро тоже
годится.
Нечаянный дубель.

ahol (05.02.2014 18:53)
musikus писал(а):
Тем не менее, злата Вам не желаю. Серебро тоже
годится.
Деликатность Вашу оценил, благодарю. Что касается других ипостасей, то я
сознательно высказался обобщённо, не желая никого обидеть и, тем более, подрезать крылья –
каждый сам должен разглядеть свою природу и свой потолок.

ahol (07.02.2014 11:16)
oriani писал(а):
Ого, как круто. Человеки иногда ошибаются, всё же.
Что не отменяет...
Дорогая oriani, никакой крутизны нет, а есть унылый медицинский
факт: эго (озабоченность собой) и вдохновение (покой, радость и сострадание) – вещи
несовместные.

oriani (07.02.2014 12:14)
ahol писал(а):
Дорогая oriani, никакой крутизны нет, а есть унылый
медицинский факт: эго (озабоченность собой) и вдохновение (покой, радость и сострадание) –
вещи несовместные.
Дорогой ahol, мысль Ваша понятна. ) Но стараюсь избегать излишней
категоричности в такого рода вопросах, ибо - имеем ли ясные критерии для однозначного
суждения о мотивах поступков человеческих...



 
     
Наши контакты