Скачать ноты

Symphony No. 6, Op. 100 (1925): I. Andante - II. Andante. - III. Allegro - IV. Finale / Tampere philharmonic orchestra, cond. Leonid Grin / Recorded at Tampere Hall, October 1992.
      (1)  


Cypros (13.04.2012 09:51)
Симфония №6 op.100

Последняя из завершённых симфоний Эркки Мелартина была закончена в 1924 и представлена
публике в следующем году на концерте в честь 50-летия композитора. Новые тенденции начала
1920-х не прошли мимо Мелартина и нашли своё отражение в этой самой модернистской его
Симфонии: у неё нет единой тональности (тональный центр 1-й части - до, 2-й - до-диез, 3-й
- ре, 4-й - ми-бемоль), присутствуют большие гармонические группы (особенно в первой
части), нет народных мотивов. Тем не менее, мелодизм присутствует в значительной степени.
Первоначально, работа имела подзаголовок `Симфония Элементов`, проводя сравнение с
четырьмя элементами: землёй, водой, воздухом и огнём. Композитор в итоге сам отклонил эту
интерпретацию, подчёркивая, что музыка в природе абсолютна.
Первая часть появляется из первобытной темноты в тихом остинато контрабаса, которое
превращается в целотонный шестизвучный аккорд. Главная тема, исполняемая валторнами, и
пересекающая её побочная - явные Малеровские реминисценции. Хроматическая вторая побочная
тема страстна и не поддаётся тональной идентификации. Важным гармоническим компонентом
первой части является тритон.
Тематически небогатая вторая часть отделяет слушателя от экспансивной первой. Дважды
повторяется главная тема. Возникает неясный японский мотив в параллельных квартах, но
остается без дальнейшего развития. Пентатонная тема Скерцо (Аллегро) также не повторяется.
В Скерцо появляется тритонный мотив первой части, но не главная тема Симфонии.
В финале оригинальная центральное положение занимает главная тема. Финал мелодически
богат, прежде всего в изящном кантабиле побочной темы, исполняемой в высоком регистре
виолончели. Симфония заканчивается торжественно.



 
     
Наши контакты