Скачать ноты

Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и...Читать дальше
Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок к виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.
Был сконструирован в 1823г.у венским мастером Иоганном Георгом Штауфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах. В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Однако уже спустя десятилетие инструмент в значительной степени был забыт.
http://www.berneluthier.fr/wp-content/uploads/2015/04/arpeggione2013_02.jpg

1. Allegro moderato
2. Adagio
3. Alegretto

Х Свернуть

Nicolas Deletaille (arpeggione) & Paul Badura-Skoda (period piano)
      (114)  


victormain (26.04.2012 00:28)
Огромное спасибо за загрузку! А то всё что угодно было, кроме оригинала:)

DzhiTi (26.04.2012 00:30)
victormain писал(а):
Огромное спасибо за загрузку! А то всё что
угодно было, кроме оригинала:)
контрабас тоже прекрасен в этой сонате

Aelina (26.04.2012 00:34)
...всё таки оригинал оригинальнее...

DzhiTi (26.04.2012 00:34)
latypova_e_v писал(а):
...всё таки оригинал оригинальнее...
так
я же слушаю и оригинал тоже

Andrew_Popoff (26.04.2012 00:39)
g_ti писал(а):
контрабас тоже прекрасен в этой сонате
Послушайте
гитару со скрипкой. Очень стоящий состав.

http://www.youtube.com/watch?v=QEceBpzhQLs&feature=player_detailpage

DzhiTi (26.04.2012 01:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте гитару со скрипкой. Очень стоящий
состав.

http://www.youtube.com/watch?v=QEceBpzhQLs&feature=player_detailpage
послушала -
супер

tagantsev (26.04.2012 01:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Андрей, как Вы считаете - это
действительна звучит та самая arpeпgione?

tagantsev (26.04.2012 01:39)
tagantsev писал(а):
Андрей, как Вы считаете - это действительна
звучит та самая arpeпgione?
arpeggione (или гитара любви)

Andrew_Popoff (26.04.2012 02:38)
tagantsev писал(а):
Андрей, как Вы считаете - это действительна
звучит та самая arpeпgione?
Увы, мне не с чем сравнивать, могу лишь верить наслово.
:)

Andrew_Popoff (26.04.2012 02:39)
tagantsev писал(а):
arpeggione (или гитара любви)
Звук виолы,
похож на да гамбу.

sir Grey (26.04.2012 19:31)
А что такое period piano?

sir Grey (26.04.2012 19:46)
Интересно, но не сравнить с альтом или виолончелью. Интересно, что Шуберт, значит,
шестиструнность не очень то и использовал, если легко игрется на 4-х

sir Grey (26.04.2012 19:54)
Да, когда слушаешь такой (или такое) арпеджионе и такое ф-но и сравниваешь с Шафраном,
понимаешь: есть прогресс, музыкальные инструменты развиваются к лучшему. (Чего не сказал
бы о музыке. Парадокс.)

tagantsev (26.04.2012 19:58)
Sergeey писал(а):
Интересно, но не сравнить с альтом или виолончелью.
Интересно, что Шуберт, значит, шестиструнность не очень то и использовал, если легко
игрется на 4-х
Интересно, что Вы имели в виду!

sir Grey (26.04.2012 20:09)
tagantsev писал(а):
Интересно, что Вы имели в виду!
В смысле?
Что имел?

tagantsev (26.04.2012 20:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук виолы, похож на да гамбу.
Я еще раз
послушал и пришел к выводу, что интонации нетемперированные - значит лады на грифе не
нарезаны, как у гитары, пиццикато звучат глухо - значит это не arpeggione. Возможно, я
заблуждаюсь, но хотелось бы услышать, как этот инструмент звучал.

steinberg (26.04.2012 20:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Звук виолы, похож на да гамбу.
...ещё
есть звук корнета, который похож на пистон.

tagantsev (26.04.2012 20:29)
Sergeey писал(а):
В смысле? Что имел?
6-струнность и
4-струнность

tagantsev (26.04.2012 20:37)
steinberg писал(а):
...ещё есть звук корнета, который похож на
пистон.
под корнетом Вы имеете в виду цинк?

steinberg (26.04.2012 20:41)
tagantsev писал(а):
под корнетом Вы имеете в виду цинк?
...да
нет, есть же корнет а пистон, а цинк - это владимирский рожок, как бы.

straddarts (26.04.2012 20:50)
Sergeey писал(а):
А что такое period piano?
Здесь Hammerklavier.
Инструмент конструкции (и звучания) времён Шуберта. Period instruments - это муз.
инструменты времён авторов.
Если интересуетесь, вот почитайте книгу: http://lib.rus.ec/b/291379/read
будете экспертом в этих вопросах

straddarts (26.04.2012 20:59)
victormain писал(а):
Огромное спасибо за загрузку! А то всё что
угодно было, кроме оригинала:)
Всегда пожалуйста, Виктор!

tagantsev (26.04.2012 21:02)
steinberg писал(а):
...да нет, есть же корнет а пистон, а цинк - это
владимирский рожок, как бы.
корнет а пистоль - это то, что мы видим сегодня на
улицах, а цинк - это то, на чем играли во времена Баха и ранее. И цинк восем не
владимирский рожек - он мог игрпть хроматическую гамму

victormain (26.04.2012 21:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, мне не с чем сравнивать, могу лишь
верить наслово. :)
Это точно оригинал, это очень знаменитая запись, у меня был СД,
кто-то заслушал, похоже. И Бадура-Шкода играет на рояле шубертовского времени.

steinberg (26.04.2012 21:05)
tagantsev писал(а):
корнет а пистоль - это то, что мы видим сегодня
на улицах, а цинк - это то, на чем играли во времена Баха и ранее. И цинк восем не
владимирский рожек - он мог игрпть хроматическую гамму
...при помощи вилочной
аппликатуры мог наверное, как впрочем и владимирский рожок.

tagantsev (26.04.2012 21:08)
steinberg писал(а):
...при помощи вилочной аппликатуры мог наверное,
как впрочем и владимирский рожок.
У цинка мундштук, как у трубы, а у рожка трость!

Aelina (26.04.2012 21:11)
Какие блестящие познания в муз.инструментах !! А мне бы хотелось узнать чем лютня
отличается от архилютни...Ответьте , пожалуйста...

steinberg (26.04.2012 21:16)
tagantsev писал(а):
У цинка мундштук, как у трубы, а у рожка
трость!
...э нет. Трость у жалейки, а рожок и цинк - это один и тот же инструмент,
только рожки с раструбом.

steinberg (26.04.2012 21:17)
latypova_e_v писал(а):
Какие блестящие познания в муз.инструментах !!
А мне бы хотелось узнать чем лютня отличается от архилютни...Ответьте ,
пожалуйста...
...тем же чем епископ от архиепископа, наверно.

Aelina (26.04.2012 21:17)
И ещё...Намного ли отличается контрабас с дополнительной пятой струной от контрабасовой
виолы...?

Aelina (26.04.2012 21:21)
tagantsev писал(а):
У цинка мундштук, как у трубы, а у рожка
трость!
и...дорогой профессор , расскажите пожалуйста ЧТО-НИБУДЬ интересненькое о
габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с наводочками...заранее благодарна...

steinberg (26.04.2012 21:26)
latypova_e_v писал(а):
и...дорогой профессор , расскажите пожалуйста
ЧТО-НИБУДЬ интересненькое о габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с
наводочками...заранее благодарна...
...гобой это такой инструмент...его легко можно
спутать с контрабасом, или с арфой, но в отличии от них на гобое могут играть сразу двое,
трое, четверо исполнителей, а на контрабасе с арфой по-одному, мальчик и девочка
соответственно...и еще, если какого-нибудь человека научить играть на гобое, его уже
никогда и ничему научить будет не возможно...

sir Grey (26.04.2012 21:29)
tagantsev писал(а):
6-струнность и 4-струнность
Я ничего не
знаю. Посмотрел в Википедии: `Арпеджионе (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или
гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d`amour) — струнный смычковый музыкальный
инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара,
имеет шесть струн и лады на грифе`. Бред, конечно. Как на 6 струнах смычком играть? А Бах,
говорят, 5-струнную виолончель сделал, но она не прижилась. Зато темперированный строй,
который он пиарил, прижился.

Aelina (26.04.2012 21:31)
steinberg писал(а):
человека научить играть на гобое, его уже никогда
и ничему научить будет не возможно...
Понятно , значит Вы --гобоист ??

tagantsev (26.04.2012 21:33)
latypova_e_v писал(а):
Какие блестящие познания в муз.инструментах !!
А мне бы хотелось узнать чем лютня отличается от архилютни...Ответьте ,
пожалуйста...
С удовольствием! Сказать лютня - это ничего не сказать. Лютня - это
гигантское семейство инструментов, которое объединяет роза на деке, лады на грифе в виде
жильных обвязок (а не врезанные, как у гитары) и сексуальная задница. Архилютня имеет две
коробки с вирбелями (колками), расположенными на разном расстоянии от задней подставки
(там, где крепятся струны), то есть у нее два набора струн с разной мензурой (играющей
длиной). Как правило, длинные струны - это фиксированные басы. Архилютня - мама теорбы
или катаррона: разница только в строе и в том, что у архилютни всегда спаренные
(двухструнные) хоры - на теорбах и катарронах хоры бывают однострунные.

Andrew_Popoff (26.04.2012 21:35)
Sergeey писал(а):
Бред, конечно. Как на 6 струнах смычком играть? А
Бах, говорят, 5-струнную виолончель сделал, но она не прижилась. Зато темперированный
строй, который он пиарил, прижился.
Почему бред? У виол было от 4-х до 16 струн,
кажется. Вполне все играбельно. А у Баха инструмент ближе к альту, чем к виолончели.
Называется Viola pomposa

http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage

steinberg (26.04.2012 21:36)
latypova_e_v писал(а):
Понятно , значит Вы --гобоист
??
...значит, получается что гобоист, а ещё есть КГБоист.

Aelina (26.04.2012 21:38)
Спасибо , дорогой профессор...Весьма интересно...

Aelina (26.04.2012 21:39)
steinberg писал(а):
...значит, получается что гобоист, а ещё есть
КГБоист.
Это ближе к истине...

steinberg (26.04.2012 21:42)
tagantsev писал(а):
С удовольствием! Сказать лютня - это ничего не
сказать. Лютня - это гигантское семейство инструментов,
...а вот у меня есть уд и я
пытаюсь время от времени сыграть на нём что-нибудь по лютневым нотам.... в общем лады,
по-моему, зря придумали.

victormain (26.04.2012 21:44)
Sergeey писал(а):
Бред, конечно. Как на 6 струнах смычком
играть?
Классическая виола да гамбы - шестиструнка. Именно для неё всё в барокко и
писалось. Аккорды 6-звучные невозможно вместе взять, это верно. Но зато 4-звучные легче
берутся, чем на виолончели, например. Хотя гамбисты их не очень любят и даже от
аккордового номера с облигатной гамбой в баховских Страстях по Матфею в этом смысле
морщатся. Но у меня 4-звучные аккорды в `Музыке Великой Субботы` Кожухарь играл очень
качественно, без проблем. Хотя поначалу тоже морщился:)

steinberg (26.04.2012 21:45)
latypova_e_v писал(а):
Это ближе к истине...
...но есть ещё
много других инструментов, о к-рых я Вам никогда еще не рассказывал.

victormain (26.04.2012 21:47)
latypova_e_v писал(а):
Понятно , значит Вы --гобоист ??
Да нет,
ничего не понятно. Многие гобоисты запросто играют на саксе, там аппликатура одинаковая.
Так что совсем не всё так безнадёжно:)

Aelina (26.04.2012 21:47)
steinberg писал(а):
...а вот у меня есть уд и я пытаюсь время от
времени сыграть на нём что-нибудь по лютневым нотам.... в общем лады, по-моему, зря
придумали.
Бросьте-- ка Вы свой УД и возьмите УДочку -- на рыбалочку сходите ,на уху
пригласите...

tagantsev (26.04.2012 21:49)
latypova_e_v писал(а):
и...дорогой профессор , расскажите пожалуйста
ЧТО-НИБУДЬ интересненькое о габое...и со ссылочками ,и с рекомендациями ,и с
наводочками...заранее благодарна...
Когда я говорю о гобое и смотрю на Вас у меня
руки дрожат. А когда я играю на гобое, мне кажется, что я никогда не умру. У него черное
тело с серебряными пуговицами. У него есть трость с пробковым набалдашником. Он чувствует
любые движения души человеческой. Он холост, но готов на многое. Ему уже много лет, но не
дашь больше 17. Он очень мучается, когда лежит в чехле разобранным, и очень радуется,
когда его собирают. Он промокает, когда на нем играют, поэтому после игры ему надо
вытирать слезы. Если он сердится, значит надо менять трость - он вообще без трости не
гуляет. Потом еще, он прямой, как спина Афродиты и вечно молодой!

sir Grey (26.04.2012 21:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему бред? У виол было от 4-х до 16 струн,
кажется. Вполне все играбельно....Viola pomposa

http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage
Но ведь струны
должны располагаться рельефно, а не ровно, как на гитаре. Иначе одну ноту невозможно будет
взять смычком, придется пилить по всем сразу! А как эдаким колесом расположить 16 струн -
не могу себе представить. Посмотреть бы на рисунок такого инструмента.

А за ютуб - спасибо. Арпеджио играет сверху вниз, как Гульд. Вот оно откуда у него пошло.
Я так и думал, подслушал где-нибудь. Но чакона-то писалась для нормальной скрипки,да? Не
для этого монстра. А раньше давали ссылку на какую-то наплечную скрипку, ее вообще на пузе
держат. Это другое, да?

Играет он, конечно... да... молчу. Особенно середина. Прямо сострадаю ему. Взял бы
скрипку и сыграл бы по-человечески, нет, надо мужику себя мучить.

А Вам еще раз спасибо за видео.

Aelina (26.04.2012 21:51)
tagantsev писал(а):
Если он сердится, значит надо менять трость - он
вообще без трости не гуляет. Потом еще, он прямой, как спина Афродиты и вечно
молодой!
Да , Вам , профессор --стихи писать!!!!!!. А где же рекомендации ?

sir Grey (26.04.2012 21:52)
steinberg писал(а):
...значит, получается что гобоист, а ещё есть
КГБоист.
А музыку любите все больше камерную, как Андропов.

tagantsev (26.04.2012 21:52)
latypova_e_v писал(а):
Бросьте-- ка Вы свой УД и возьмите УДочку --
на рыбалочку сходите ,на уху пригласите...
Вас забанят!

sir Grey (26.04.2012 21:52)
steinberg писал(а):
...но есть ещё много других инструментов, о к-рых
я Вам никогда еще не рассказывал.
...друг Горацио.... что и не снилось....

steinberg (26.04.2012 21:53)
latypova_e_v писал(а):
Бросьте-- ка Вы свой УД и возьмите УДочку --
на рыбалочку сходите ,на уху пригласите...
...да, забыл пригласить Вас на уху. Я
всегда, когда приглашаю на уху спрашиваю: вы УХУ ЕЛИ? Сами понимаете вкусы дело тонкое. Но
Вас я приглашаю без всяких предварительных вопросов. Приходите!

steinberg (26.04.2012 21:54)
Sergeey писал(а):
А музыку любите все больше камерную, как
Андропов.
...не, джаз, как Косыгин.

sir Grey (26.04.2012 21:55)
steinberg писал(а):
...не, джаз, как Косыгин.
Сегодня он играет
джас...

Aelina (26.04.2012 21:56)
tagantsev писал(а):
Вас забанят!
Спасибо за
предупреждение...ухожу париться и надолго...

steinberg (26.04.2012 21:57)
latypova_e_v писал(а):
Спасибо за предупреждение...ухожу париться и
надолго...
...а как же приглашение?

steinberg (26.04.2012 21:57)
Sergeey писал(а):
Сегодня он играет джас...
...а завтра он
получит в глаз.

tagantsev (26.04.2012 21:58)
latypova_e_v писал(а):
Да , Вам , профессор --стихи писать!!!!!!. А
где же рекомендации ?
Рекомендации!? Возьмите в руки гобой и играйте! Если
почувствуете сердцебиение - бросайте играть и выпейте бокал вина. Обнимете кого-нибудь
(мужа, маму, папу, сына или дочку). Потом пишите мне и сказу, что делать дальше.

ViktorPutnikov (26.04.2012 21:58)
tagantsev писал(а):
Вас забанят!
К стати да!

Aelina (26.04.2012 21:59)
ViktorPutnikov писал(а):
К стати да!
КСТАТИ--вместе !!!

sir Grey (26.04.2012 22:01)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../Viola pomposa

http://www.youtube.com/watch?v=8szOUsxgfw4&feature=player_detailpage
У него о пяти
струнах инструмент. Почему он не сыграл для него что-нибудь специально предназначенное, а
стал исполнять чакону. Интересно, как настроены эти пять струн, трудно ли играть
скрипичную партию? Но, правда, мученик искусства. Даже полез в Интерент, но ничего про
него не нашел, кто это такой. Рудольф Хакен, да? Интересно было посмотреть и послушать,
всем рекомендую, кто не знает.

steinberg (26.04.2012 22:02)
latypova_e_v писал(а):
КСТАТИ--вместе !!!
...ах Элина, Вы
уходите с ним вместе?

sir Grey (26.04.2012 22:02)
steinberg писал(а):
...а завтра он получит в глаз.
Тогда я
должен был писать `джаз`, для глазной рифмы.

sir Grey (26.04.2012 22:03)
tagantsev писал(а):
Рекомендации!? Возьмите в руки гобой и играйте!
Если почувствуете сердцебиение - бросайте играть и выпейте бокал вина./.../
Я еще не
начал играть, но уже чувствую сердцебиение. Поступаю сообразно инструкции.

Aelina (26.04.2012 22:03)
steinberg писал(а):
...ах Элина, Вы уходите с ним
вместе?
Вы--доГАДливы !!

tagantsev (26.04.2012 22:06)
Sergeey писал(а):
Я еще не начал играть, но уже чувствую
сердцебиение. Поступаю сообразно инструкции.
Вы знаете историю про французского
гобоиста, который придумал перманентное дыхание? (Забыл как его зовут).

steinberg (26.04.2012 22:08)
latypova_e_v писал(а):
Вы--доГАДливы !!
...ах, Элина, я так
сожалею об этом, давайте вместо ухи (плохое слово, согласен) придумаем что-нибудь
по-забористей (я конечно не имею ввиду что слово уха надо написать на заборе, хотя это
само собой и напрашивается). Чёрт с ней с ухой, поговорим о кларнетах. Вы кларнет
когда-нибудь слышали?

Aelina (26.04.2012 22:13)
steinberg писал(а):
...ах, Элина, я так сожалею об этом
Борис ,
прощайте...Ухожу навсегда с форума...С сайта--не уйду пока Малера не пойму и не полюблю!!!
Весьма приятно было со всеми общаться... Галочка , и ты прощай !! И Александру из
Минска--большое спасибо !!!

steinberg (26.04.2012 22:16)
latypova_e_v писал(а):
Борис , прощайте...Ухожу навсегда с форума...С
сайта--не уйду пока Малера не пойму и не полюблю!!!
...бросьте Вы этого Малера, его
никто не понимает, и никуда не уходите, Александр из Минска будет против, а я вообще не
переживу, пожалейте нас, ну пожалуйста...

tagantsev (26.04.2012 22:21)
latypova_e_v писал(а):
...Ухожу навсегда с форума...
Серьезное
решение. Я на Вашу форумную могилку буду носить цветы! Прощайте!

Andrew_Popoff (26.04.2012 22:45)
victormain писал(а):
Классическая виола да гамбы - шестиструнка.
Именно для неё всё в барокко и писалось.
До фига струн у баритона, на котором
покойный кн. Эстерхази любил играть. Гайдн еще кучу пьес - более полутыщи - для него
написал.

Andrew_Popoff (26.04.2012 22:46)
Sergeey писал(а):
Но ведь струны должны располагаться рельефно, а не
ровно, как на гитаре.
Именно так и располагаются, гриф округлый.

tagantsev (26.04.2012 23:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно так и располагаются, гриф
округлый.
Я в личку задал вопрос автору загрузки. Он говорит, что это и впрямь
арпеджионе. Меня только смущают глухое пиццикато, порой звучащие. С другой стороны,
встречаются звуки шибко похожие на гитарные арпеджио.

victormain (26.04.2012 23:43)
tagantsev писал(а):
Я в личку задал вопрос автору загрузки. Он
говорит, что это и впрямь арпеджионе. Меня только смущают глухое пиццикато, порой
звучащие.
Думаю, это из-за жильных струн. На гамбе, например, pizzicato вообще звучит
как верёвка.

tagantsev (27.04.2012 00:00)
victormain писал(а):
Думаю, это из-за жильных струн. На гамбе,
например, pizzicato вообще звучит как верёвка.
Струны, похоже, жильные, но звук не
похож ни на виолу, ни на виолончель.

Mick_M (27.04.2012 00:03)
Только сейчас увидел эту дискуссию. Как я понимаю, разговор идет об арпеджионе. Я тут еще
с полгода назад выложил http://classic-online.ru/ru/performer/8364. Гляньте, - вроде это
настоящий арпеджионе.

tagantsev (27.04.2012 00:11)
Mick_M писал(а):
Только сейчас увидел эту дискуссию. Как я понимаю,
разговор идет об арпеджионе. Я тут еще с полгода назад выложил
http://classic-online.ru/ru/performer/8364. Гляньте, - вроде это настоящий
арпеджионе.
Вообще говоря, если свеже-выложенная запись - это гитара любви, то и Ваша
тоже. Спасибо, всегда было интересно, как этот инструмент звучит. Полягаю, старых
инструментов не сохранилось и это звучать современные реконструкции.

Mick_M (27.04.2012 00:27)
tagantsev писал(а):
Полягаю, старых инструментов не сохранилось и это
звучать современные реконструкции.
Да, нет - инструмент старинный: создан Антоном
Миттелсом (Anton Mittels), учеником самого Штауфера.
http://en.wikipedia.org/wiki/Arpeggione_Sonata (раздел History). Упоминаемая там запись и
есть выложенная мной.

tagantsev (27.04.2012 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно так и располагаются, гриф
округлый.
Я нашел изображение этого инструмента (слева)

tagantsev (27.04.2012 00:35)
Mick_M писал(а):
Да, нет - инструмент старинный: создан Антоном
Миттелсом (Anton Mittels), учеником самого Штауфера.
Интересно, как дожил до наших
дней инструмент, на котором не играли 150 лет. Я знаю, что ни одной старой лютни до наших
дней не дожило. Скрипки дожили только потому, что на них играли. И сегодня все музейные
скрипки раздаются музыкантам, что б они не умерли.

Mick_M (27.04.2012 00:37)
tagantsev писал(а):
Я нашел изображение этого инструмента
(слева)
http://www.siegelproductions.ca/fiddlefarmers/images/arpeggione.jpg
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html

tagantsev (27.04.2012 00:37)
tagantsev писал(а):
Я нашел изображение этого инструмента
(слева)
Интересно, что у нее не роза, а эфы!

tagantsev (27.04.2012 00:40)
Mick_M
писал(а):
http://www.siegelproductions.ca/fiddlefarmers/images/arpeggione.jpg
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html
Спасибо!

victormain (27.04.2012 00:47)
Mick_M писал(а):
нет - инструмент старинный: создан Антоном
Миттелсом, учеником самого Штауфера. http://en.wikipedia.org/wiki/Arpeggione_Sonata
(раздел History). Упоминаемая там запись и есть выложенная мной.
Огромное спасибо,
Ваша запись лучшая.

Andrew_Popoff (27.04.2012 00:50)
tagantsev писал(а):
Я знаю, что ни одной старой лютни до наших дней
не дожило.
Почему-то щипковые с возрастом портятся, в отличие от смычковых. Я
пробовал играть на гитаре 18 века - это просто полная фигня по звуку, дерево скукоженное,
гриф кривой. Та же беда с роялями (прилично звучат не более ста лет, потом никакими
реставрациями звука не вернуть.

Mick_M (27.04.2012 00:51)
victormain писал(а):
Огромное спасибо, Ваша запись
лучшая.
Спасибо. Рад, что понравилось. А то лежала-пылилась полгода с лишним...

tagantsev (27.04.2012 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему-то щипковые с возрастом портятся, в
отличие от смычковых. ..
Со старыми роялями известно в чем дело - у них рамы были
деревянные. А вот почему смычковые живут, а щипковые нет - это загадка. Я думаю, что дело
в том, что деки у щипковых много тоньше, чем у смычковых. Они быстрее рассыхаются, если на
них не играть.

Andrew_Popoff (27.04.2012 01:18)
tagantsev писал(а):
Я думаю, что дело в том, что деки у щипковых
много тоньше, чем у смычковых. Они быстрее рассыхаются, если на них не играть.
Да,
скорее всего.

victormain (27.04.2012 01:18)
Mick_M писал(а):
Спасибо. Рад, что понравилось. А то лежала-пылилась
полгода с лишним...
Странная история, потому что я как раз с месяц назад искал
подлинную запись, полез сюда... и Вашу выкладку не заметил. Сработала инерция: прошёлся по
аудио списку, дальше - видео: ВСЁ! Вот ведь как бывает... Sorry!

Mick_M (27.04.2012 01:24)
victormain писал(а):
я как раз с месяц назад искал подлинную запись,
полез сюда... и Вашу выкладку не заметил. Сработала инерция: прошёлся по аудио списку,
дальше - видео: ВСЁ! Вот ведь как бывает... Sorry!
Такая уж судьба у всех Шторков,
Шнабелей, Эшенбахов - они последние, и до них часто и не долистывают. Хорошо быть Аббадо,
Бадурой-Шкодой... На худой конец - Вигнером...

sir Grey (27.04.2012 06:23)
tagantsev писал(а):
Вы знаете историю про французского гобоиста,
который придумал перманентное дыхание? (Забыл как его зовут).
Нет, не знаю.

sir Grey (27.04.2012 11:51)
Mick_M
писал(а):
http://www.siegelproductions.ca/fiddlefarmers/images/arpeggione.jpg
http://www.beyondthetrees.com/h%27arphot.html
Интересно, почему же победили
четырехструнные инструменты?

steinberg (27.04.2012 11:58)
Sergeey писал(а):
Интересно, почему же победили четырехструнные
инструменты?
...одна из причин акустическая - нагрузка струн на деку.

sir Grey (27.04.2012 13:37)
steinberg писал(а):
...одна из причин акустическая - нагрузка струн
на деку.
Можно с этого места поподробнее? Что такое `нагрузка на деку`. Я бы еще
понял, если физической нагрузки дека не выдерживает, струны ее ломают, но это ведь вряд
ли...

steinberg (27.04.2012 13:54)
Sergeey писал(а):
Можно с этого места поподробнее? Что такое
`нагрузка на деку`. Я бы еще понял, если физической нагрузки дека не выдерживает, струны
ее ломают, но это ведь вряд ли...
...черезмерное давление на деку гасит колебания...
Можно увеличить площадь резонатора (деки), а можно снять лишние струны, по этому пути и
пошли. Интересно, что после того как их сняли стала прогрессировать техника игры, из чего
следует вывод: возможности инструмента и исполнителя находятся в обратной зависимости.

sir Grey (27.04.2012 13:59)
steinberg писал(а):
...черезмерное давление на деку гасит
колебания... Можно увеличить площадь резонатора (деки), а можно снять лишние струны, по
этому пути и пошли./../
Потрясающе! Ничего такого никогда не знал. Поэтому китаец
играл на одной струне при малюсенькой деке.

sir Grey (27.04.2012 14:00)
steinberg писал(а):
/.../Интересно, что после того как их сняли стала
прогрессировать техника игры, из чего следует вывод: возможности инструмента и исполнителя
находятся в обратной зависимости.
Нет ли тут обратной причины? Захотели играть
сложные пассажи, побыстрее, а когда струны больше выступают относительно друг друга, это,
наверное, легче. Т.е. сперва повысили мастерство, а потом уже ухудшили инструмент.

straddarts (27.04.2012 14:40)
Sergeey писал(а):
Нет ли тут обратной причины? Захотели играть
сложные пассажи, побыстрее Т.е. сперва повысили мастерство, а потом уже ухудшили
инструмент.
Основная причина «выживаемости» инструмента – это яркость (громкость)
звучания. Даже тембрально богатый, но очень тихий инструмент, не используется в
классическом составе симф.оркестра. Почему? Да просто не нужен и всё! Вот саксофону
повезло! Инструмент изобретён в 1842г. обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром
и большой технической подвижностью. Вот критерии «выживаемости». У арпеджионе просто нет
таких качеств (к сожалению). Вот такой вот Дарвинизм.

Andrew_Popoff (27.04.2012 15:00)
straddarts писал(а):
У арпеджионе просто нет таких качеств (к
сожалению). Вот такой вот Дарвинизм.
Отчасти это так, но музыка не ограничивается
только симфонической. Гитара по указанным Вами причинам не входит в состав оркестра, но
популярность ее растет. Я имею в виду классическую гитару, а не, и без того
сверхпопулярную, джазовую, попсовую и рок-гитару.

straddarts (27.04.2012 15:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчасти это так, но музыка не ограничивается
только симфонической. Гитара по указанным Вами причинам не входит в состав оркестра, но
популярность ее растет.
Вы правы 100%. Струнные Щипковые не вписываются(о громкости).
Выжили и развиваются за счёт других потрясающих `человеческих` качеств! (Ассоциировал
арпеджионе со смычковыми).

tagantsev (27.04.2012 16:44)
Sergeey писал(а):
Нет, не знаю.
Перманентное дыхание изобрел
один француз гобоист по имени П... (помню только первую букву его фамилии). Гобоист
раздувает щеки (то есть наполняет рот воздухом), затем, когда воздух в легких кончается,
он использует воздух в щеках (`сдувает` щеки) и одновременно берет воздух в легкие через
нос. Внешне это выглядит (слышится) так, что гобоист вовсе не дышит. Этот прием не походит
только у флейтистов, так как у них шибко большой расход воздуха.

А история вот какая. Этот гобоист жил в 19 веке - века очень чувствительных романтичных
барышень. Сейчас это уже известный факт, что, когда гобоист играет шибко задушевно, зал
начинает дышать вместе с ним. Иными словами зал берет дыхание вместе с гобоистом. А вот
незадача - гобоист дыхания не берет! (на самом деле использует перманентное дыхание). Так
вот, наиболее чувствительные барышни 19 века переставали дышать - в результате падали в
обмороки. Вот какие барышни жили в 19 веке. В 20 веке барышни в обморок уже не падали.



 
     
Наши контакты