Скачать ноты

      (23)  


mkaplya (10.06.2020 20:12)
В этот день, в 1913 году, родился советский композитор Тихон Хренников. Интересный
фортепианный концерт! Язык, для меня, немного тяжеловат.

Volovikelena (11.06.2020 00:48)
mkaplya писал(а):
В этот день, в 1913 году, родился советский
композитор Тихон Хренников. Интересный фортепианный концерт! Язык, для меня, немного
тяжеловат.
Да, он от головы больше.
Кисин и в музыке 2-ой половины 20 века очень хорош. Больше привыкла к его Шопену, Шуману,
Рахманинову, Прокофьеву. У Хренникова Прокофьева здесь много. Медленное вступление только
у солиста в начале оригинально, как своеобразная каденция, а вот после нее раздел Allegro
совершенно Прокофьевский.
2 часть очень понравилась, сиртаки напоминает началом. Мне кажется, она у Кисина немного
тяжеловесна, но в целом всё в хорошем равновесии. И сюда Прокофьев тоже просочился.)
А в медленном эпизоде Кисин откровенно грубоват. В его октавных скачках и нонах такой
противовес нежной мелодии скрипок. А находка с колоколом в конце интересная.
Вообще, сама идея начать с медленного вступления у пианиста полифонизированного типа и
закончить медленной лирической кодой с колоколом очень хороша и нестандартна с точки
зрения формы. Вот оправдывает ли она содержание или просто ради новаторского слова в жанре
концерта - сложно сказать. Для этого нужно знать замысел Т.Хренникова, конечно. А так -
интересная музыка. Мне, скорее, понравилась. Спасибо, Саша.
Мне кажется, что вот этот опус Хренникова Вам бы пришелся по душе:
https://classic-online.ru/ru/production/28998 .

Volovikelena (11.06.2020 01:18)
Volovikelena писал(а):
Вообще, сама идея начать с медленного
вступления у пианиста полифонизированного типа и закончить медленной лирической кодой с
колоколом очень хороша и нестандартна с точки зрения формы.
В нотах ещё интереснее
оказалось: концерт трехчастный. И медленное вступление у солиста - это первая часть с
использованием додекафонии. Основная тема в первых трех тактах серийна. Прокофьевское
Allegro - 2 часть. А скерцо с медленным разделом Андантино - третья.

victormain (11.06.2020 04:35)
Volovikelena писал(а):
...
Кисин и в музыке 2-ой половины 20 века очень хорош...
Штокхаузен, Булез? Ксенакис?
Янис Христу? Красавин, Екимовский, Корндорф?

mkaplya (11.06.2020 05:18)
Volovikelena писал(а):
Да, он от головы больше.
Кисин и в музыке 2-ой половины 20 века очень хорош. Больше привыкла к его Шопену, Шуману,
Рахманинову, Прокофьеву. У Хренникова Прокофьева здесь много. Медленное вступление только
у солиста в начале оригинально, как своеобразная каденция, а вот после нее раздел Allegro
совершенно Прокофьевский.
2 часть очень понравилась, сиртаки напоминает началом. Мне кажется, она у Кисина немного
тяжеловесна, но в целом всё в хорошем равновесии. И сюда Прокофьев тоже просочился.)
А в медленном эпизоде Кисин откровенно грубоват. В его октавных скачках и нонах такой
противовес нежной мелодии скрипок. А находка с колоколом в конце интересная.
Вообще, сама идея начать с медленного вступления у пианиста полифонизированного типа и
закончить медленной лирической кодой с колоколом очень хороша и нестандартна с точки
зрения формы. Вот оправдывает ли она содержание или просто ради новаторского слова в жанре
концерта - сложно сказать. Для этого нужно знать замысел Т.Хренникова, конечно. А так -
интересная музыка. Мне, скорее, понравилась. Спасибо, Саша.
Мне кажется, что вот этот опус Хренникова Вам бы пришелся по душе:
https://classic-online.ru/ru/production/28998 .
Спасибо! После работы послушаю

Volovikelena (11.06.2020 14:13)
mkaplya писал(а):
Спасибо! После работы послушаю
Уже сомневаюсь,
что Вам понравится: запись старая, с шероховатостями, да и голос бы там сопрано, вместо
меццо, но это кому как. Я это произведение очень люблю вместе с фильмом, и его
инструментальную версию, но в Архиве она в единственном варианте в исполнении Ирины
Архиповой.

Volovikelena (11.06.2020 14:18)
victormain писал(а):
Штокхаузен, Булез? Ксенакис? Янис Христу?
Красавин, Екимовский, Корндорф?
Неужели и их исполнял? Не знала. Век живи - век
учись. Круто!!!

Zoltan (11.06.2020 14:46)
Volovikelena писал(а):
Неужели и их исполнял? Не знала. Век живи -
век учись. Круто!!!
Я составил мнение, что...

Что пост Виктора - это высокая ирония.

А Ваш пост, Елена - виртуозная пост-ирония.

victormain (11.06.2020 17:00)
Volovikelena писал(а):
Неужели и их исполнял? Не знала. Век живи -
век учись. Круто!!!
В том-то и дело, что нет. Поэтому Ваши похвалы Кисина по поводу
2-й половины ХХ века не очень понятны. Вторая половина ХХ века - это названные мною имена.
Ничего из этого Кисин не играл и никогда уже не сыграет. И слава Богу.

Volovikelena (11.06.2020 17:01)
Zoltan писал(а):
Я составил мнение, что...

Что пост Виктора - это высокая ирония.

А Ваш пост, Елена - виртуозная пост-ирония.
Проницательно.))

Volovikelena (11.06.2020 17:09)
victormain писал(а):
В том-то и дело, что нет. Поэтому Ваши похвалы
Кисина по поводу 2-й половины ХХ века не очень понятны. Вторая половина ХХ века - это
названные мною имена. Ничего из этого Кисин не играл и никогда уже не сыграет. И слава
Богу.
Если бы я сказала о первой половине 20 века, в связи с 1 концертом Шостаковича,
Прокофьевым, Комитасом, Вы бы сказали: `А Хренников?`)) И я по-любому в минусе.))

victormain (11.06.2020 17:28)
Volovikelena писал(а):
Если бы я сказала о первой половине 20 века, в
связи с 1 концертом Шостаковича, Прокофьевым, Комитасом, Вы бы сказали: `А Хренников?`)) И
я по-любому в минусе.))
Я бы никогда не спросил о Хренникове. Он был моим личным
врагом, запрещал исполнения моих произведений. Пусть целуется со своими Верными Друзьями.
Без меня.

sir Grey (11.06.2020 17:50)
victormain писал(а):
Я бы никогда не спросил о Хренникове. Он был
моим личным врагом, запрещал исполнения моих произведений. Пусть целуется со своими
Верными Друзьями. Без меня.
Да, Кисин настойчиво говорит о своей благодарности
Хренникову и о том, что он многим помогал.

Наверное, это свидетельствует о некоторой принципиальности Евгения Кисина?

Насчет музыки - ничего не могу сказать. Мелодии в `Гусарской балладе` мне нравятся, а
оркестровка кажется тошнотной.

Volovikelena (11.06.2020 17:58)
victormain писал(а):
Я бы никогда не спросил о Хренникове. Он был
моим личным врагом, запрещал исполнения моих произведений. Пусть целуется со своими
Верными Друзьями. Без меня.
Простите, я не знала этого.

victormain (12.06.2020 03:50)
sir Grey писал(а):
Да, Кисин настойчиво говорит о своей благодарности
Хренникову и о том, что он многим помогал.

Наверное, это свидетельствует о некоторой принципиальности Евгения Кисина?

Насчет музыки - ничего не могу сказать. Мелодии в `Гусарской балладе` мне нравятся, а
оркестровка кажется тошнотной.
Да, это действительно принципиально. То же самое может
сказать о Хренникове и Вадим Репин. И Максим (меньше) Венгеров. Это были проявления
замашек имперского барина, особы, приближённой к императору. Для этих детей он
действительно много сделал. Что не отменяет всего прочего.
Гусарская Баллада - отличный мюзикл, на котором он пасся всю жизнь. Также хороша музыка
(с песней) к Верным Друзьям, кое-что во `В бурю` и ария Фрола из оперы `Фрол Скобеев`.
Больше ничего хорошего этот почётный член (как Моцарт) академии Санта-Чечилия не написал.
Впрочем, на рояле играл прилично.

musikus (12.06.2020 09:38)
victormain писал(а):
. Больше ничего хорошего этот почётный член (как
Моцарт) академии Санта-Чечилия не написал.
При том, что музыка его довольно
органична. Показательный пример - 1-й скр. концерт, который вполне можно слушать. А песни
вообще замечательные, жаль мало их. НО как только эта органика исчезает (оперы, симфонии),
начинаетс какая-то мякина.

musikus (12.06.2020 10:04)
victormain писал(а):
Да, это действительно принципиально. То же самое
может сказать о Хренникове и Вадим Репин.
Я в свое время дружил с Евсеем Гдальевичем
Вевриком, пианистом, учеником Г.Г.Нейгауза (в книге ГГН есть групповая фотография, на
которой Веврик запечатлен вместе с Рихтером, Заком, Ведерниковым и др.), так он тоже
вспоминал Хренникова с благодарностью за помощь - уж барскую или какую, но - реальную.

Sovet (05.07.2020 09:45)
victormain писал(а):
Гусарская Баллада - отличный мюзикл, на котором
он пасся всю жизнь. Также хороша музыка (с песней) к Верным Друзьям, кое-что во `В бурю` и
ария Фрола из оперы `Фрол Скобеев`. Больше ничего хорошего этот почётный член (как Моцарт)
академии Санта-Чечилия не написал. Впрочем, на рояле играл прилично.
А как же
`Дуэнья`? :-)))))

Sovet (05.07.2020 09:46)
Цитаты с khrennikov.ru:

==================
«Я обладаю своебразной привилегией принадлежать к числу немногих французских
музыковедов, которым удалось хоть в какой-то мере ознакомиться с музыкой Тихона
Хренникова. От всего сердца желаю как можно скорее утратить эту привилегию, хочу, чтобы в
самом непродолжительном времени… очень много французов, любителей музыки, единодушно
приветствовали его во Франции и аплодировали его музыке…
Недавно я побывал в Москве, куда приезжал с целью собрать материалы для своей работы о
советской музыке Тихон Хренников был одним из моих вдохновляющих «открытий». Запершись в
его рабочем кабинете в помещении Союза советских композиторов, мы долго беседовали о
музыке – у рояля.
Многое поразило меня тогда: непосредственность, глубокая искренность моего собеседника,
предельная простота, с которой он говорил о своем творчестве, отвечая с полной
откровенностью на все мои вопросы. И больше всего взволновал меня его энтузиазм: как
только он начинает говорить с вами о музыке «по душам», особенно когда садится за рояль,
чтобы прокомментировать свой концерт, он оживляется, воспламеняется, живет. Я переставал
тогда видеть в нем руководителя Союза, педагога, загруженного делами, - передо мной был
просто энтузиаст, творец по призванию, приникший к источнику истинных радостей.
Эта большая искренность Хренникова определяет силу воздействия его музыки. Я уже знал его
музыку к спектаклю «Много шума из ничего», ликующе свежую Первую симфонию, преисполненную
радости жизни и энтузиазма; Вторую симфонию, более строгую в своем драматизме; концерт для
скрипки, песни, музыку для кино.
Через несколько дней после нашей беседы я смог побывать на представлении его оперы «В
бурю». Я думаю, что именно в этот вечер я понял по-настоящему роль Хренникова.
Эта опера заставила меня вспомнить о Верди, Гершвине и Менотти. Странное сочетание! –
скажут мне.Объясню. Вспомните, как гордился Верди своим происхождением: “Io sono un
paesano!” («Я крестьянин») – говорил он. Хренников тоже гордится своим происхождением. Он
любит Елец, в котором родился, и эта большая любовь вошла в его музыку искренне и просто.
В музыке Хренников не занимается ухищрениями, не оглядывается на предрассудки. Достаточно
было понаблюдать за зрительным залом, чтобы понять: это произведение пользуется
заслуженной популярностью, вызывает любовь к оперной музыке у всех слушателей, потому что
оно поет с начала и до конца, а это так важно!
Я упомянул еще о Гершвине потому, что в опере Хренникова я нахожу (само собою разумеется,
совсем в ином музыкальном контексте) гуманизм «Порги и Бесс», ту же любовь к простому
человеку, то же возвеличивание его. Я говорил о Менотти потому, что драматическое действие
в опере Хренникова столь же напряженно, «кинематографично» в лучшем смысле этого слова и
способно все время поддерживать в зрителе острый интерес.»

(Ростислав Гофман, 1963)

Sovet (05.07.2020 09:47)
`Поверх всего - встреча с Хренниковыми. Артистически я был восхищен и его фортепианным
концертом и Симфонией, а человечески - глубоко согрет и Тихоном Николаевичем, и Кларой
Арнольдовной. Какой артист, композитор, пианист Хренников и какие он и его жена чудесные
люди! Весь музыкальный Париж был на концерте Т.Н. и всех он своим искусством и своей
personality покорил. Поскорее бы он и его жена вернулись в Париж и побольше бы его самого,
вслед за его сочинениями, узнавали бы во всем мире. Лучшего посла СССР во всех странах
трудно себе представить.`
(Александр Черепнин, 1966)

`Если бы это было в моей власти, я бы учредил специальную награду для главного
защитника русской советской музыкальной культуры. Ни в одной стране мира классическая
музыка не пользуется таким почитанием, как в СССР. И в этом заслуга Тихона Хренникова,
который сумел оградить ее от опошления и профанации.`
(Пьетро Ардженто, 1983)

victormain (05.07.2020 14:57)
Sovet писал(а):
А как же `Дуэнья`? :-)))))
Мне - никак.

LAKE (03.08.2020 22:28)
1999.

LAKE (03.08.2020 22:30)
Volovikelena писал(а):
Да, он от головы больше.
Не думаю.



 
     
Наши контакты