Скачать ноты
1. Molto moderato
2. Andante sostenuto
3. Scherzo - Trio
4. Allegro ma non troppo

Запись - 25 февраля 1953 г., Карнеги Холл, Нью-Йорк.
      (32)  


art15 (04.11.2012 17:36)
Странно он играет, но все равно не пропадает желание его слушать. В этом состоит казус
всех его записей, парадоксальный пианист. Исполнение далеко не комильфо, но как изящно он
играет некоторые моменты в сонате, как никто другой.

Рихтера по глубине трактовки так никто и не превзошел, в зальцбургской записи он творит
чудеса. Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и др.

art15 (04.11.2012 17:41)
Темп у него всегда более чем странный. В целом, не вставляет это исполнение, но слушается
с интересом.

alexshmurak (04.11.2012 21:11)
art15 писал(а):
Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и
др.
Рекомендую, если вдруг ещё не слушал, Марию Юдину в этой сонате. Как хорошо
сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и хорошо` (с)

art15 (04.11.2012 21:13)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую, если вдруг ещё не слушал, Марию
Юдину в этой сонате. Как хорошо сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и
хорошо` (с)
Спасибо, сейчас послушаю.

alexey.ivanov. (24.12.2020 16:14)
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается! Так! Как к
телу женщины...Как я знаю эти прикосновения...Это как в фильме Бергмана ` Из жизни
марионеток`-` Мне приснилось, что я сплю, мне приснилось, что я вижу сон, но он был очень
чувственный. Не только в привычном понимании, не только эротический: влага, пот, слюна,
аромат густых волос...Я скользил по сверкающей, безграничной поверхности с закрытыми
глазами. Вокруг царила тишина. Я получил удовольствие, а мозг сфокусировался на руках,
точнее на кончиках пальцев. На каждом из них был глаз, который созерцал эту мерцающую
белизну с нескрываемым удовольствием. Мне нравилось это ощущение...Я думал, точнее я
совсем не думал, просто это само собой вырвалось из моих уст: если ты смерть-приветствую
тебя, смерть; если ты жизнь- приветствую тебя, жизнь!`

Mikhail_Kollontay (24.12.2020 17:39)
alexey.ivanov. писал(а):
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео
смотрел) Он их совсем не касается!
Только так и может быть. Рояль играет сам, а
пианист - ну так, немножко контролирует. Орел же крыльями не машет, а так себе, парит.
Постоянно со студентами только об этом и речь.

tagantsev (24.12.2020 20:29)
art15 писал(а):
Рихтера по глубине трактовки так никто и не
превзошел, в зальцбургской записи он творит чудеса. Еще много интересных исполнений -
Андснес, Лупу и др.
Не сказал бы. При всем моем глубоком признании Рихтера, как
одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть особенно мимо
музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с самой музыкой.
Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.

В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.

alexshmurak (24.12.2020 21:22)
tagantsev писал(а):
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
а
попробуйте Раду Лупу. у него сдержанно, но убедительно -- мне показалось

tagantsev (24.12.2020 21:25)
alexshmurak писал(а):
а попробуйте Раду Лупу. у него сдержанно, но
убедительно -- мне показалось
Спасибо на наводку. Обязательно послушаю, но позже - у
меня по работе цейтнот.

Opus88 (24.12.2020 21:33)
tagantsev писал(а):
Не сказал бы. При всем моем глубоком признании
Рихтера, как одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть
особенно мимо музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с
самой музыкой. Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.

В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
Настоящие драмы - это не раз и всё,
проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.

И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же
Рихтер в Шуберте - (!!!)

tagantsev (24.12.2020 21:56)
Opus88 писал(а):
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и
у каждого резонирует своё, но всё же Рихтер в Шуберте - (!!!)
Согласен. Но я писал
именно об этой сонате

alexey.ivanov. (26.12.2020 16:23)
Opus88 писал(а):
Настоящие драмы - это не раз и всё,
проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.

И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же
Рихтер в Шуберте - (!!!)
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни
только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь
черносливом.

Opus88 (26.12.2020 16:35)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Заблуждаться нормально, воинственно заблуждаться -
менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)

Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.

Но главное, ведь, как ощущает слушатель.

А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением
очень чувствительного и легко ранимого музыканта.

sir Grey (26.12.2020 19:33)
tagantsev писал(а):
Спасибо на наводку. Обязательно послушаю, но
позже - у меня по работе цейтнот.
Так вот все. Дождались конца года...

sir Grey (26.12.2020 19:34)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Не так уж глупо сказано.


Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.

abcz (26.12.2020 19:36)
sir Grey писал(а):
Не так уж глупо сказано.


Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.
в духе Эллочки

musikus (26.12.2020 20:43)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Вспомнились `Девять дней одного года` Ромма. Там
Смоктуновский-Куликов, сидя лодке, произносит монолог о дураке как о необходимом элементе
существования. Действительно, что это все восхищаться Рихтером да восхищаться -
приедается! А так, глядишь, ляпнет кто-нибудь что-то вот такое и - опять движуха! Правда,
дурак должен быть качественный, не вялый какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а
как раз такой вот энергичный, наблатыканный, ирончный, с претензиями....

sir Grey (27.12.2020 09:50)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Я сам так иногда пишу, чтобы хоть кто-нибудь
ответил. `Шизанулись`, `мужлан`...

Но мысль есть, мне кажется, у Вас. Мысль, что Рихтер - недостаточно нежен.

У нас тут был юрийаускиев, он ответил кому-то на слова, что у Рихтера громкий звук: `Не
громкий, а мощный`.

Смыслов тоже у Рихтера много. А у Юдиной - еще больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я
лучше почитаю Бахтина.

И все же, мне кажется, Вы в Рихтере чего-то не поняли. Как князь Андрей в этой жизни
`чего-то не понял` (его слова).

sir Grey (27.12.2020 09:52)
Opus88 писал(а):
Заблуждаться нормально, воинственно заблуждаться -
менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)

Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.

Но главное, ведь, как ощущает слушатель.

А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением
очень чувствительного и легко ранимого музыканта.
Заблуждаться -- нормально,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)



Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с
последним предложением насчет выстраданности.

sir Grey (27.12.2020 10:17)
Мне кажется, Шуберт – не очень для Горовица. Миниатюры (экспромты) – да. А вот сонаты?

Мне Бетховен у Горовица тоже не очень нравится. А вот Шопен – да! Шуман – тоже. Горовиц –
последний романтик. «Блеснуть, пленить – и улететь».

Трудно объяснить свои чувства, не знаю, как сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица
– поездка по местам. Иногда – крышу сносит. А потом – ждешь.

sir Grey (27.12.2020 10:19)
Но конечно, Горовиц умеет вынуть сердце. Не как Данко - из себя - а из слушателя.


Наверное, из себя тоже вынимал каждый раз.


Как хорошо, что я - не пианист, не композитор, не писатель....

Не променял бы свою жизнь обывателя ни на славу, ни на деньги, ни на что.

Я буду петь под струнный звон....

sir Grey (27.12.2020 10:25)
sir Grey писал(а):
Трудно объяснить свои чувства, не знаю, как
сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица – поездка по местам. Иногда – крышу сносит.
А потом – ждешь.
Глупость я написал. У Горовица - тоже скульптура.



Конечно, вторая часть - это ТОЛЬКО Рихтер.

Cayndel (27.12.2020 11:31)
sir Grey писал(а):
...Смыслов тоже у Рихтера много. А у Юдиной - еще
больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я лучше почитаю Бахтина.
...
Когда я услышала Юдину, все мое восприятие сонаты перевернулось. Может я стала
другая, может звезды по-другому сошлись. И начинается-то все почти как обычно, но вдруг
чувствуешь, что незаметно попал в другой слой существования, существования
полубессознательной зачарованности. Тебя кружит и водит, дает немного передохнуть, а потом
опять кружит и водит. Кажется этому не будет конца, что эта музыка по своей природе не
может заканчиваться. И делается странно, когда конец наступает.
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат
Шуберта.

Бывают химически чистые вещества. Эта соната - музыка в чистом виде, музыка без примесей.

Cayndel (27.12.2020 11:47)
Cayndel писал(а):
...
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат
Шуберта.
И на исполнение этой сонаты почти всех других музыкантов.

Mikhail_Kollontay (27.12.2020 11:56)
Cayndel писал(а):
Эта соната - музыка в чистом виде, музыка без
примесей.
Но вот в 3 и 4 частях я так ощущаю, что лучше б соната была `Неоконченной`.
КОмпенсация на 1ю и 2ю. Все там хорошо, но просто уже исчерпано высказывание, что ли.

Opus88 (27.12.2020 16:32)
sir Grey писал(а):
Заблуждаться -- нормально,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)



Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с
последним предложением насчет выстраданности.
Забавно, да.
Даже пару слов можно добавить )
Отнюдь не ВВМ, но что-то на тему о музыке в словах )

Заблуждаться -- нормально всем где-нибудь,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и вовсе не суть...)

alexey.ivanov. (08.01.2021 15:22)
musikus писал(а):
Правда, дурак должен быть качественный, не вялый
какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а как раз такой вот энергичный,
наблатыканный, ирончный, с претензиями....
УФ-ф-ф-ф-ф...Вот оно мне надо?.. Но с
ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных
слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам
больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.

alexey.ivanov. (08.01.2021 15:25)
alexey.ivanov. писал(а):
УФ-ф-ф-ф-ф...Вот оно мне надо?.. Но с
ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных
слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам
больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.
Не
хочется быть грубым, но и Котом Леопольдом тоже быть не хочется. Пусть Музикус сам выберет
правильный ответ)).
Да, чуть не забыл-` Володя! Встань в центр. Поставь ручку в жест..Укажи будто бы
путь...Сделай лицо как для смерти за идею... Чтоб светилось, чтоб как праздник.`

LAKE (08.01.2021 16:54)
alexey.ivanov. писал(а):
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео
смотрел) Он их совсем не касается! Так! Как к телу женщины...Как я знаю эти
прикосновения...
Я не очень понял. Поясните, пожалуйста, к вам прикасались так, как
прикасаются к телу женщины?

alexey.ivanov. (04.02.2021 12:13)
LAKE писал(а):
Я не очень понял. Поясните, пожалуйста, к вам
прикасались так, как прикасаются к телу женщины?
Нам кажется, что мы уделяем слишком
много внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)

sir Grey (04.02.2021 16:21)
Мне кажется, что у Горовица очень разговорные интонации. Не знаю, как это назвать. Резкие
темповые и динамические переходы. Как будто разговаривает с нами человек. Это хорошо для
Скрябина, Шопена… А для Шуберта мне не очень нравится. Хотя, конечно, слушать – одно
удовольствие.

Это 52 год, то есть перед паузой?

LAKE (04.02.2021 20:38)
alexey.ivanov. писал(а):
Нам кажется, что мы уделяем слишком много
внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)
Вам потребовался
месяц на этот ответ. Ну, что же... коли вам таки знакомы прикосновения `как к телу
женщины`, то `не давайте` - я сам, без вас, послушаю музыку.



 
     
Наши контакты