Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Scherzo: Schnell
4. Finale: Bewegt, feurig

Moscow 2012
      (45)  


gyorgy2012 (26.10.2012 15:22)
Огромное спасибо! Первая часть превзошла все самые лучшие ожидания!

gyorgy2012 (26.10.2012 15:30)
На много порядков выше исполнения 60х годов, несколько скомканного, стоит признать. Все
отрефлектировано, прослушано. Как жаль, что не смог быть на концерте :-(

gyorgy2012 (26.10.2012 16:19)
Лучшее исполнение этой версии. Могу даже выстроить список предпочтений по версиям: 1866 -
Тинтнер, 1877 - Нойман, 1891 - Аббадо. У большинства других исполнителей главная ошибка -
скомканные темпы, из-за которых многие детали непрослушаны и теряются

musikus (26.10.2012 16:54)
gyorgy2012 писал(а):
Огромное спасибо! Первая часть превзошла все
самые лучшие ожидания!
Да, 1-ю часть Аббадо играет изумительно. Этот `внутренний
марш` - чем не Малер?

sasha33 (26.10.2012 17:34)
Считаю , это самый великий дирижёр современности(разве что Мутти с ним может
сравниться),потому что так управлять орекестром не умеет никто.Кстати,я был на этом
концерте, и запись,конечно,живые ощущения не перекроет.Как здорово,что такие дирижёры ещё
остались!

Intermezzo (26.10.2012 18:32)
sasha33 писал(а):
Считаю , это самый великий дирижёр
современности(разве что Мутти с ним может сравниться)
Один из - так точно.) Только
насчет Мути не согласен. У него шикарнейший оркестр, но есть ведь еще и Булез, и Арнонкур.

gyorgy2012 (27.10.2012 03:16)
Intermezzo писал(а):
Один из - так точно.) Только насчет Мути не
согласен. У него шикарнейший оркестр, но есть ведь еще и Булез, и Арнонкур.
Мути -
это скорее такой дирижер-мафиози. Довольно часто не чурается таскать трактовки у дргуих
исполнителей. Недаром на его концертах можно часто увидеть Берлускони

alexshmurak (27.10.2012 03:22)
gyorgy2012 писал(а):
Недаром на его концертах можно часто увидеть
Берлускони
... можно БЫЛО часто увидеть... ;)

victormain (27.10.2012 03:46)
alexshmurak писал(а):
... можно БЫЛО часто увидеть... ;)
Он
подал апелляцию. Несколько лет ещё сможет маячить, ..ка.

victormain (27.10.2012 03:51)
gyorgy2012 писал(а):
Мути - это скорее такой
дирижер-мафиози...
И берёт часто прухой, биологической энергетикой. Лично мне
понравились только 2 его записи в жизни: 4-й Концерт Бетховена с Аррау, где молодой Мути
почтительно вторил пожилому маэстро, и `Фальстаф`, на диво живой и естественный. Но
вообще, после ухода Аббадо, для Скала это была не лучшая замена. Прошу поклонников Рикардо
не сердиться: это исключительно личное ощущение.

gyorgy2012 (27.10.2012 04:18)
alexshmurak писал(а):
... можно БЫЛО часто увидеть... ;)
Кстати,
да. Не сможет теперь концерты посещать. Пичалька)))

gyorgy2012 (27.10.2012 04:23)
musikus писал(а):
Да, 1-ю часть Аббадо играет изумительно. Этот
`внутренний марш` - чем не Малер?
Ничуть не Малер. У Малера - все жанры подаются как
правило с несколькими смыслами, с двойным, тройным и еще черт знает скольким дном. У
Брукнера - все предельно абстрагировано. Нет никаких символизаций жанров

Novick (27.10.2012 04:24)
А что Вы скажете о Гергиеве, господа?

gyorgy2012 (27.10.2012 04:35)
Novick писал(а):
А что Вы скажете о Гергиеве, господа?
Ничего

samlev (27.10.2012 04:37)
Novick писал(а):
А что Вы скажете о Гергиеве, господа?
Он
дирижер.

samlev (27.10.2012 04:39)
gyorgy2012 писал(а):
Кстати, да. Не сможет теперь концерты посещать.
Пичалька)))
Ничего, год послушает classic-online.

gyorgy2012 (27.10.2012 04:56)
samlev писал(а):
Ничего, год послушает classic-online.
Это будет
слишком гуманно, никакого интернета для синьора Сильвио. Годик потерпит, ничего

MargarMast (27.10.2012 05:05)
gyorgy2012 писал(а):
У Малера все жанры подаются как правило с
несколькими смыслами, ..тройным и еще черт знает скольким дном. У Брукнера - все .
абстрагировано. Нет никаких символизаций жанров
Гоша, Вы это классно сказали, но что
это значит? Объясните, пожалуйста, непосвящённому. Что такое `символизация жанров`?

MargarMast (27.10.2012 05:22)
Гоша, ну у меня непреходящее ощущение, что Малер продолжил мелодического Брукнера, поднял
его на действительно философский многослойный уровень - такое может быть, нет?

ak57 (27.10.2012 11:21)
Novick писал(а):
А что Вы скажете о Гергиеве,
господа?
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=6276
Посмотрите по этой ссылке. Там была довольно содержательная болтовня на Форуме о
Гергиеве, опере, дирижерах вообще и о многом другом.

alexshmurak (27.10.2012 11:24)
Novick писал(а):
А что Вы скажете о Гергиеве, господа?
Приехал
на Сапсане однажды в Москву

musikus (27.10.2012 13:50)
gyorgy2012 писал(а):
Ничуть не Малер.
Я имею в виду собственную
непосредственную эмоциональную реакцию, как слушателя. Имею на то право, не так ли?
Остальное никто доказать не сможет, включая Вас с Вашим брукнеровским опытом.

gyorgy2012 (27.10.2012 14:29)
MargarMast писал(а):
Гоша, Вы это классно сказали, но что это значит?
Объясните, пожалуйста, непосвящённому. Что такое `символизация жанров`?
У Малера -
все используемые им жанры имеют какой либо определенный подтекст. Некоторые из них
насквозь проходят через все его творчество (траурный марш, например), и в каждом очередном
случае несут различную смысловую нагрузку. У Брукнера - такого и близко нет. Он, скорее
всего, не задумывался об этом.

gyorgy2012 (27.10.2012 14:34)
MargarMast писал(а):
Гоша, ну у меня непреходящее ощущение, что Малер
продолжил мелодического Брукнера, поднял его на действительно философский многослойный
уровень - такое может быть, нет?
Малер - он гораздо сложнее. Сложно сказать, чей он
продолжатель в первую очередь. Скорее, речь может идти о многочисленных пластах в его
музыке - вагнеровском, листовском, чайковском, брукнеровском и т.д. Недаром одним из
основных упреков при жизни Малера был тот, что музыка его якобы не самостоятельная, сшита
из лоскутов различных подражаний; музыка не композитора, а дирижера. Осознание, что это
далеко не так, наступило - очевидно - лишь в послевоенное время

gyorgy2012 (27.10.2012 14:35)
musikus писал(а):
Я имею в виду собственную непосредственную
эмоциональную реакцию, как слушателя. Имею на то право, не так ли?
С этим никто и не
спорит)

musikus (27.10.2012 14:38)
gyorgy2012 писал(а):
У Малера - все используемые им жанры имеют какой
либо определенный подтекст.
Это не критерий для сравнения 1-й Брукнера (в начальном
аллегро) с жанровой структурой симфоний Малера. Критерий в данном случае, если угодно -
совпадение психологических состояний, передаваемых музыкальными средствами. А совпадение
несомненное, прямое.

gyorgy2012 (27.10.2012 15:07)
musikus писал(а):
совпадение психологических состояний, передаваемых
музыкальными средствами. А совпадение несомненное, прямое.
Ну, разве что в самом
начале возникают некоторые параллели с 6 Малера (да то едва ли не в рамках первого такта)
И 2 часть Аббадо несколько по малеровски играет (кульминацию, к примеру), но органично, не
`малеризуя` Брукнера, как это часто происходит при исполнении его симфоний `звездными`
дирижерами

precipitato (27.10.2012 16:51)
alexshmurak писал(а):
Приехал на Сапсане однажды в Москву
И
уехал на нем же.

MargarMast (27.10.2012 19:41)
gyorgy2012 писал(а):
Малер - он гораздо сложнее. Сложно сказать, чей
он продолжатель в первую очередь. Скорее, речь может идти о многочисленных пластах в его
музыке - вагнеровском, ...
Вот - вопрос - каким образом, и как слушатель пришёл к
выводу, что Малер - это единое целое, `сам по себе`, так сказать? И, как Вам кажется -
такое восприятие `нового` композитора - в то время - оно связано с тем, что слушателям
именно хочется услышать что-то знакомое - а на слуху как раз и были те композиторы,
которых Вы перечислили, и, опять же, не хотелось признавать, что дирижёр может быть
уникальным композитором? Интересна просто человеческая психология в этом отношении. Ну, и
потом - `лицом к лицу...`

Novick (28.10.2012 00:15)
ak57 писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=6276
Посмотрите по этой ссылке. Там была довольно содержательная болтовня на Форуме о
Гергиеве, опере, дирижерах вообще и о многом другом.
Спасибо, посмотрю. Но вообще-то
довольно странная реакция здесь на имя Гергиева. Мне показалось, или здесь его не считают
большим музыкантом?

ak57 (28.10.2012 00:51)
Novick писал(а):
Спасибо, посмотрю. Но вообще-то довольно странная
реакция здесь на имя Гергиева. Мне показалось, или здесь его не считают большим
музыкантом?
На этом Форуме царит свобода высказываний. И реакция на самые разные
имена и музыкальные события может последовать самая непредсказуемая.

Alter (04.11.2012 07:41)
Предыдущая симфония более по нраву первой, зато третья часть этой — порядком хороша и
самая сильнейшая.

art15 (04.11.2012 09:14)
MargarMast писал(а):
Малер продолжил мелодического Брукнера
Это
же надо так умудриться оскорбить Малера. Стереотипы столетней давности. Малер писал
самостоятельную музыку, а не пытался кого-либо дополнить, продолжить.

art15 (04.11.2012 09:16)
Да, и еще, Малер интереснее Брукнера.

samlev (04.11.2012 09:27)
art15 писал(а):
Да, и еще, Малер интереснее Брукнера.
Это не из
Кагановича цитата? Не из из Бухарина? Я плохо помню маразматические оценки вождей.

art15 (04.11.2012 09:28)
samlev писал(а):
Это не из Кагановича цитата? Не из из Бухарина? Я
плохо помню маразматические оценки вождей.
Суслова или Микояна вроде

samlev (04.11.2012 09:38)
art15 писал(а):
Суслова или Микояна вроде
Не думаю: эти, кроме
Хачатуряна и Хренникова, уже ни в чем не фурычили (и то с референтами).

samlev (04.11.2012 09:52)
art15 писал(а):
Да, и еще, Малер интереснее Брукнера.
Здесь
слишком элементарен вопрос: кому интересней или в чем интересней: форме, замысле,
оркестровке, отношении в макро и микрокосму, философском решении главных проблем и т. д.
Вплоть до грамурности сегодняшнего дня: в этом отношении, кто выиграл?! Ответ не очевиден,
опять же.

art15 (04.11.2012 10:09)
samlev писал(а):
Здесь слишком элементарен вопрос: кому интересней
или в чем интересней: форме, замысле, оркестровке, отношении в макро и микрокосму,
философском решении главных проблем...
Для кого как. Я уже выразил свою собственную
позицию. Некорректно, конечно, но мне очень не понравилась мысль о несамостоятельности
Малера, о его произведениях как о `продолжении Брукнера`. Тогда, по мнению Елены, Малер -
Брукнер 2.0, Шостакович - Брукнер 3.0.
Салтыков-Щедрин - Гоголь 2.0
Булгаков - Гоголь 3.0
Да можно тысячу таких аналогий сделать. Малер не был эпигоном Брукнера, именно в этом
контексте я скоропалительно и чересчур эмоционально написал `да, и еще, Малер интереснее
Брукнера.` Эмоции, эмоции.

Maxilena (04.11.2012 15:01)
art15 писал(а):
Да, и еще, Малер интереснее Брукнера.
Угу-угу...
Был мне Брукнер не интереснее Малера. Да весь сплыл. Как начала прислушиваться - такая
бездна открылась! Другое дело, что Малер мне сразу дался как врожденный. Но на то мы и
люди, чтобы постигать...

MargarMast (04.11.2012 18:37)
art15 писал(а):
Это же надо так умудриться оскорбить Малера.
Стереотипы столетней давности. Малер писал самостоятельную музыку, а не пытался кого-либо
дополнить, продолжить.
Почему это я оскорбила Малера? Малер обожал своего учителя и
называл его полубогом, полупростаком. Ну, и потом, пожалуйста, не воспринимайте меня
буквально. К моему нику прициплен большой поправочный коэффициент. Просто им забывают
пользоваться - от этого - много проблем ;).

victormain (20.11.2012 07:16)
gyorgy2012 писал(а):
..Сложно сказать, чей он продолжатель в первую
очередь. Скорее, речь может идти о многочисленных пластах в его музыке - вагнеровском,
листовском, чайковском, брукнеровском и т.д...
Гоша, Вы забыли о Шуберте. Может быть
главном тут, да?

hamerkop (25.11.2012 02:12)
victormain писал(а):
Но вообще, после ухода Аббадо, для Скала это
была не лучшая замена. Прошу поклонников Рикардо не сердиться: это исключительно личное
ощущение.
Аббадо поднял `Скалу` высоко над рутиной - это был беспримерный период в
истории Миланского оперного...
Вообще - ИМХО, единственный из ныне живущих дирижёров, которого можно назвать гением...

victormain (25.11.2012 02:47)
hamerkop писал(а):
Аббадо поднял `Скалу` высоко над рутиной - это был
беспримерный период в истории Миланского оперного...
Да. и нам крупно повезло тогда с
правом на трансляцию нескольких спектаклей, в которых пели и наши. `Богема` с Паваротти и
Каппучилли (с Нестеренко-Колленом, очень хорошим) была просто шоком. И так далее.

mifms (04.08.2016 13:46)
Одно время болел Малером, а вот теперь как-то не так уже `цепляет`.... Зато чем больше
слушаю Брукнера, тем больше его творчество представляется каким-то необъятным космосом...



 
     
Наши контакты