Скачать ноты
1. Andante con moto
2. Allegro
3. Adagio

Запись 1981г. Звукорежиссер Маргарита Кожухова.
      (110)  


Mikhail_Kollontay (04.10.2012 15:57)
Партитура, клавир, сольная партия:
http://kollontay.org/fd/works/op08/score/

Автоаннотация:
http://kollontay.org/fd/works/op08/op08_ann.txt

Дополнительно:
http://kollontay.org/fd/works/op08/literature/

Записью трудно быть довольным, хотя по горячим следам и мне, и Юре она казалась
нормальной. Дело в том, что она появилась очень уж сгоряча, и мы с Башметом в некоторых
судорогах за совсем мало дней повторяли труднейшее это сочинение. Федосеев дирижировал его
впервые прямо на записи. Все всё выучили, но, конечно, полной свободы не было.
Впоследствии (1986?) эти же артисты сыграли концерт блестяще в БЗК, наверное, существует
запись, но у меня ее нет. - Кроме того, на всю запись было только 4 часа. Запись еще
аналоговая, так что был тяжелейший монтаж, мы на нем прямо замучались. Конкретнее же - я
не имел в виду той `эпичности`, с которой солист играет начало, но таково прочтение
Башмета, 2 часть слишком медленная и тяжелая, а финал совсем несносно медленный. Тубист в
финале не справился с соло, пришлось заменить самое трудное место на валторну. Вообще
концерт должен идти 29-30 минут.

Эапись была когда-то выпущена на виниле, а потом переиздана на CD.

Mikhail_Kollontay (14.12.2012 12:34)
У меня большая просьба к тем. кого не затруднит. Пожалуйста, зайдите вот сюда:
http://nicoviewer.net/sm17219911 - это мой альтовый концерт (случайно я наткнулся). У меня
идет только звук, что не интересно. Видео у меня не кажет. А если кому-то кажет - это
интересно, поскольку оно, как я понимаю - телевизионная съемка премьеры в БЗК 1980 года
(Ю.Башмет и Э.Серов). Я ее не видел, например, с того самого времени, и уж не знаю, кто
эту пленку добыл из фондов ТВ. Ее интересно было бы выставить и сюда, если возможно.
Интересно то есть как документ. Еще раз: аудио у меня есть, ничего в нем такого особого
нет, выкладывать его не надо.

evc (14.12.2012 13:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... У меня идет только звук, что не
интересно. Видео у меня не кажет. ...
посмотрел, похоже, к сожалению, это всё таки
не видео, а аудио... просто размещено в таком виде.
а музыка разнообразная и нескучная, архиву бы не помешала :)

evc (14.12.2012 13:30)
извините, я невнимателен, нахожусь, оказывается, уже на теме этого концерта!..

дошёл до `саксофонного` соло, как только доиграется почти до конца, можно будет с
браузера взять кэш и определить точнее про наличие видео.

Mikhail_Kollontay (14.12.2012 16:42)
Спасибо - я. кажется, понимаю, что на самом деле они взяли ту же запись, что есть тут в
архиве и почему-то ее там разместили в таком виде. А я-то думал.

serggeev (14.12.2012 16:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня большая просьба к тем. кого не
затруднит. Пожалуйста, зайдите вот сюда: http://nicoviewer.net/sm17219911 - это мой
альтовый концерт (случайно я наткнулся). У меня идет только звук
У меня изображение
тоже не появилось.А концерт очень понравился.Хотел было сразу протянуть курсор в конец(а
вдруг видео появится),но рука дрогнула, - настолько захватила магия звуков.Поначалу даже
ждал еще и финал(по аналогии с 4-х частным 2-м Брамса).

Mikhail_Kollontay (14.12.2012 17:11)
serggeev писал(а):
изображение тоже не появилось
В тот момент я
еще не дослужился до еще одной части, а вот недавно написал ф-ный (2-й), там, конечно,
частей 4, второй так уж должен быть второй, естественно, Брамс-Прокофьев.

precipitato (14.12.2012 18:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
частей 4, второй так уж должен быть
второй, естественно, Брамс-Прокофьев.
А у меня второй - вообще одночастный...

Romy_Van_Geyten (14.12.2012 18:10)
precipitato писал(а):
А у меня второй - вообще
одночастный...
Позор!)

Mikhail_Kollontay (14.12.2012 18:15)
precipitato писал(а):
А у меня второй - вообще
одночастный...
По-моему, это всё вообще притворство, как у Листа вот 1-й, он-то
одночастный, но на самом-то деле? ну а 4 части, как бы одна часть, но с паузами.

precipitato (14.12.2012 18:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
4 части, как бы одна часть, но с
паузами.
Нет, у меня в самом деле одночастный.

Mikhail_Kollontay (15.12.2012 16:40)
precipitato писал(а):
Нет, у меня в самом деле одночастный.
Ну
здОрово. Я на самом деле этот свой 2-й изначально тоже мыслил как 1частный, но в процессе
работы сочинение разползлось по швам.

bubusir (10.03.2015 00:23)
Совершенно гениальный опус . Михаил, поздравляю Вас от всего сердца !

Но и исполнение !! Юрий Абрамович в хорошей форме - это явление , безусловно !

В деталях - мне дико понравилась оркестровка , именно вот нестандартные ходы , вот вдруг
медь засурдиненная , то хорал , а на заднем фоне контрабасы беснуются , то совершенно
жуткий саксофон и ` джазок ` за ним ... Ну, и в том же духе .. Автор рассыпал сюрпризов
щедро

Конечно же , автору виднее , но темповые решения мне понравились , адажио вовсе не
растянуто , учитывая , что оживленных фигураций там достаточно

Ну, и мой любимый принцип - медленно/быстро/меденно..)


Ха , вижу , интересно получилось - мой комментарий тринадцатый , и лайк тоже тринадцатый
!! ))

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 06:22)
bubusir писал(а):
тринадцатый
Там, глубокоуважаемый bubusir,
оркестр кривой: отсутствует дерево, кроме 1 флейты, тубы и тенор-сакса, и малосольные тот
же саксофон с роялем. Я был очень глупый, мне кажется, с точки зрения профессиональной там
ляп на ляпе, но всё искупается силой еще относительно молодого 28-летнего бычка. Хотя сам
общий вкус я, пиша, опредлял: музыка утомления. Ничего себе утомление, думаю я теперь.
Концерт написан не совсем мной, то был период моих постоянных езд в Ленинград, и легко
сравнить со 2 симфонией Котова, которая тут есть, чтобы видеть полное сходство в чем-то.
Валера на меня обижался, что я его нагло обворовал. Лёня Десятников не обижался, хотя и
его музыка пострадала от моего хамства. Это был такой у меня `ленинградский период`, так с
1979 до 1981. В этом же периоде лежат `День рождения Инфанты`, `Из поэзии Древнего
Египта`, `Подорожник` отчасти, Скерцино отчасти, 1-й фп концерт отчасти, ну, потом уехал.
- Юра играл концерт совершенно замечательно, и как раз запись-то как раз была с
проблемами: она внезапно возникла, мы почти не имели времени поработать, он просто не
успел его восстановить, а сочинение безумно трудное (Юра тогда считал, что он - самое
трудное технически сочинение альтового репертуара, ну, это всё в области психологии,
сейчас уже играют и студенты вполне). Я как раз сейчас записью не удовлетворяюсь, и мы тут
планируем кое-что на Тайване через год. А вот в некоторых концертах Башмет играл просто из
ряду вон, особенно памятно исполнение с Серовым в Тбилиси в 1981 и с Федосеевым в БЗК,
если не путаю, в 1986. Причем в БЗК снимало ТВ, но я никогда не видел этот ролик. Вообще
же я уже доживаю до времени, когда совершенно неприемлемые и противофазные сочинепния как
альтовый концерт или 1 симфония - опять возвращаются в зону доступности из зоны
абсолютного отвращения.

bubusir (10.03.2015 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(Юра тогда считал, что он - самое трудное
технически сочинение альтового репертуара, ну, это всё в области психологии, сейчас уже
играют и студенты вполне).
я вот хочу своим знакомым альтистам включить , хотя
сомневаюсь , что кто-нибудь сыграет у нас

Произведение , все же , дико сложное , интонационно , в первую очередь, как мне кажется (
это если о технических деталях )

я , конечно же , мечтал бы это здесь исполнить , я как раз работаю в ` кривом ` оркестре
.

Но обстоятельства , все должны понимать, у нас не самые благоприятные , делаем что можем
, но увы, все на грани

Так что планировать и мечтать можно , конечно же

musikus (10.03.2015 11:44)
Вещь во всех отношениях выдающаяся, вклад в альтовую литературу - ценнейший. Поразительна
иллюзорная красота финального адажио. И почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 13:04)
musikus писал(а):
почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?
Вообще-то было всё как раз вполне оперативно, сопливому начинающему дали,
усилиями Корндорфа и Головина, исполниться в битком набитом БЗК, в престижной программе,
причем я еле успел сочинить к сроку и еле успели расписать голоса. И потом несколько раз
сыграли, и пластинку издали, и партитуру, и клавир. Прием был в общем хороший. Премию
им.Шостаковича дали, причем исторически первую (Кобекину и мне). Другое дело, что
советская музыка - дело малопривлекательное, так что концерт всё равно был, есть и будет
где-то в дальнем углу. Как бы ни было, меньше всего в данном случае можно винить кого-то
из композиторских властей.

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 13:09)
bubusir писал(а):
альтистам
Вы только имейте в виду, там большие
проблемы еще и по части оркестра: трудно, потому что надо как бы свободно играть (не как в
записи этой). То есть оркестр должен действительно хорошо знать и уже чувствовать весь
этот дешевый полуджаз. Если вдруг оно и правда будет надо, в Амстердаме есть мальчишка,
который этот концерт играет, то есть тайванец, там учащийся. Можно и нашу професорессу
позвать, милейшая дама, оба отлично играют. Парень - её ученик в недавнем прошлом. А
заново кому-то учить - ой ой ой. Но сейчас уже стало, конечно, гораздо доступнее, чем годы
назад. Партитура, клавир, голоса, сольная партия - всё выложено на моем сайте.

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 13:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тайванец
То есть можно найти и
других игравших, но вряд ли реально тащить Сашу Яковлева из Аргентины, скажем; еще знаю,
что в Ташкенте было дело, но уже нет никаких контактов с человеком давно, что-то в Европе
было, в сознании мелькают Норвегия, Франция, однако это всё слухи одни. Амстердам наиболее
реален.

musikus (10.03.2015 13:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще-то было всё как раз вполне
оперативно
О предыстории не нам судить. Но вот, чтобы этот концерт был на-слуху...

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 13:54)
musikus писал(а):
чтобы этот концерт был на-слуху
Так а он и
есть на слуху, кому надо, может послушать ведь, нет проблемы отыскать запись. Мне кажется,
сейчас всё это проще, кто хочет, слушает, а удовлетворение нужд иных вполне покрыто
поп-музыкой. Не будут же нормальные люди слушать Фельдмэна и даже Чаргейшвили.

Opus88 (10.03.2015 16:08)
bubusir писал(а):
я вот хочу своим знакомым альтистам включить , хотя
сомневаюсь , что кто-нибудь сыграет у нас

Произведение , все же , дико сложное , интонационно , в первую очередь, как мне кажется (
это если о технических деталях )
А самому сыграть, как Yo-Yo Ma Бартока?

bubusir (10.03.2015 16:36)
Opus88 писал(а):
А самому сыграть, как Yo-Yo Ma Бартока?
я Вам
скажу , что альт и виолончель - это разные вселенные . И потом - в этом материале выбор
тембра определяющая , сюжетообразующая вещь !

Так что если даже найдется какой-нибудь виолончелист -камикадзе , который сделает то что
Вы предлагаете , я не уверен в ценности результата

Уж лучше альтиста найти , тем более что с репертуаром у них я бы не сказал что аж так
густо

Mikhail_Kollontay (10.03.2015 16:40)
Opus88 писал(а):
А самому сыграть, как Yo-Yo Ma Бартока?
Я
что-то не могу себе представить, мне кажется, чисто альтовая музыка. Но не знаю.

Opus88 (10.03.2015 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я что-то не могу себе представить, мне
кажется, чисто альтовая музыка. Но не знаю.
Yo-Yo Ma исполнил Бартока на вертикальном
альте.
http://articles.baltimoresun.com/1993-02-28/features/1993059247_1_viola-concerto-yo-yo-ma
-play-the-viola

Opus88 (10.03.2015 17:50)
bubusir писал(а):
я Вам скажу , что альт и виолончель - это разные
вселенные . И потом - в этом материале выбор тембра определяющая , сюжетообразующая вещь
!
Разумно про разность.

А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?

bubusir (10.03.2015 18:24)
Opus88 писал(а):
Разумно про разность.

А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?
Честно скажу - нет. Вообще к таким экспериментам душа не
лежит , да и вообще я себя серьезным виолончелистом назвать не могу , репертуар
ограниченный , классику практически не играю , да и вообще инструмент не бросил
исключительно потому что сдохнуть с голоду как-то не того , не хочется , виолончель , худо
ли бедно , кормит , в отличие от моей музыки

С другой стороны , нахожу компромисс , убеждаю себя , что исполнительство в разных
ипостасях ( оркестрант , ансамблист , солист , педагог ) помагает композиции ( а не
занимает драгоценное время ! )

Хотя , кто его знает , может действительно помогает ( соотношение помощи и вреда при этом
надо высчитать )))

Вот такие у меня мысли .. А Вы говорите - тенор-скрипка ))

bubusir (10.03.2015 18:28)
Opus88 писал(а):
Разумно про разность.

А про тембр (и сближение разных вселенных): Вы когда-нибудь играли на тенор-скрипке (на
квинту выше виолончели)?
Кстати , про тембр.. Ведь это практически неоспоримый факт ,
что современный альт - инструмент несовершенный , в чем-то ` болезненный ` , если можно
так сказать

В музыке Коллонтая эта ` болезненность ` инструмента жизненно необходима для создания
пронзительного , трагического образа

При чем тут ` совершенная ` , ` сладкая ` виолончель - совершенно не понятно


( у меня бывают периоды , когда я отчаянно ` гоню ` на свой инструмент , не обращайте
внимания )

mozamozart (10.03.2015 19:40)
musikus писал(а):
И почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?
Хороший коньяк тоже доходит до нас не сразу. К сожалению.:)

Opus88 (11.03.2015 00:19)
bubusir писал(а):
Кстати , про тембр.. Ведь это практически
неоспоримый факт , что современный альт - инструмент несовершенный , в чем-то `
болезненный ` , если можно так сказать

В музыке Коллонтая эта ` болезненность ` инструмента жизненно необходима для создания
пронзительного , трагического образа

При чем тут ` совершенная ` , ` сладкая ` виолончель - совершенно не понятно


( у меня бывают периоды , когда я отчаянно ` гоню ` на свой инструмент , не обращайте
внимания )
В сравнении со скрипкой - факт, что альт нестоль акустически совершенен.
Но почему `болезненность` - непонятно, самими исполнителями на альте что ли в значительной
степени создана? Акустически ведь только с резонансом струны до неувязки. И один из
разумных компромиссов, что она потише (и для инстументов от ~41 см вроде как работает).

Я немного опасаюсь спрашивать, но у виолончели с струной До те же акустические проблемы
по сути, и часто эта струна дребезжит.
И почему ` совершенная `, ` сладкая ` виолончель?

Я поэтому и спросил про `тенор-скрипку` (а сначала про вертикальный альт), которые могут
быть акустически подобны скрипке.

bubusir (11.03.2015 00:49)
Opus88 писал(а):
Акустически ведь только с резонансом струны до
неувязки. И один из разумных компромиссов, что она потише (и для инстументов от ~41 см
вроде как работает).
Категорически не согласен , именно звучание струны ` до `
оправдывает существование альта как инструмента ! ))

Тембр альтовой струны ` до ` - один из самых характерных и прекрасных тембров . Не
согласен и с тем , что это тихая струна , как по мне , это самая громкая струна у
инструмента

Проблема , скорей , в струне `ля ` , она звучит резковато априори , и эту резковатость
приходится мАстерством ипсолнителей маскировать

Вообще - неровность тембра есть проблемой альта номер один , и она же , эта неровность ,
создает интересные задачи для думающего и грамотного композитора

bubusir (11.03.2015 01:02)
Opus88 писал(а):
Я немного опасаюсь спрашивать, но у виолончели с
струной До те же акустические проблемы по сути, и часто эта струна дребезжит.
Не
знаю, у кого она дребезжит , но струна ` до ` у виолончели тоже не относится к проблемным
, скорее наоборот , очень благодарная струна , и по силе звука , и по тембру .

Вообще , у всех струнных инструментах более проблемные как раз средние струны , в силу `
географического положения ` на них труднее играть форте, чем на крайних струнах . Если
хочешь , чтобы исполнитель хорошо ` приложился ` , то пишите на крайней верхней, или
крайней нижней струне , ну или же двойными нотами и аккордами

Opus88 (11.03.2015 01:56)
bubusir писал(а):
Категорически не согласен , именно звучание струны
` до ` оправдывает существование альта как инструмента ! ))

Тембр альтовой струны ` до ` - один из самых характерных и прекрасных тембров . Не
согласен и с тем , что это тихая струна , как по мне , это самая громкая струна у
инструмента

Проблема , скорей , в струне `ля ` , она звучит резковато априори , и эту резковатость
приходится мАстерством ипсолнителей маскировать

Вообще - неровность тембра есть проблемой альта номер один , и она же , эта неровность ,
создает интересные задачи для думающего и грамотного композитора
Конечно ` до ` -
самая прекрасная по звучанию!
(Но именно ей и нужен более длинный инструмент, чтобы полноценно резонировать).

Проблемы `ля ` можно минимизировать выбором струн (Jargar/Larsen).

И `неровность` будет очень сильно зависеть от конкретного альта, струн и исполнителя -
можно ли ее композиторски использовать?

(Вы извините, что я с Вами спорю; у меня есть конкретный ограниченный опыт и любопытство,
но получается праздно и отвлечение от дел...)

Opus88 (11.03.2015 02:03)
bubusir писал(а):
Не знаю, у кого она дребезжит , но струна ` до ` у
виолончели тоже не относится к проблемным , скорее наоборот , очень благодарная струна , и
по силе звука , и по тембру .

Вообще , у всех струнных инструментах более проблемные как раз средние струны , в силу `
географического положения ` на них труднее играть форте, чем на крайних струнах . Если
хочешь , чтобы исполнитель хорошо ` приложился ` , то пишите на крайней верхней, или
крайней нижней струне , ну или же двойными нотами и аккордами
Скорее всего, у меня
дребезжанием воспринимаются резонансы открытой `до`. Я лучше постараюсь привести пример,
когда встречу.

Mikhail_Kollontay (11.03.2015 06:13)
Opus88 писал(а):
В сравнении со скрипкой - факт, что альт нестоль
акустически совершенен.
Я бы сказал про альт, что он дает возможность `разрыва
шаблона`. Вроде и скрипка, но какая-то скрипка наоборот. И потом, сколько альтов и
вльтистов, столько альтов и альтистов, каждый сочиняет альт по себе, и размером, и
подходом. Мне, скажем, вдова Борисовского с некоторым возмущением сказала после премьеры.
что я не использую струну До как надо. И понятно, потому что ВВ играл на горизонтальной
полувиолончели. А тут у нас народ мелкий, и у всех альты по размеру - почти скрипки. Мало
чего общего.

victormain (11.03.2015 06:41)
musikus писал(а):
Вещь во всех отношениях выдающаяся, вклад в
альтовую литературу - ценнейший... И почему такие вещи доходят до нас лишь спустя 35
лет?
Премьерные исполнения в СПб и Москве отлично игравшим в те годы Башметом были
очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не причислял это сочинение к
`затерянным`.

Mikhail_Kollontay (11.03.2015 06:53)
victormain писал(а):
Премьерные исполнения в СПб и Москве отлично
игравшим в те годы Башметом были очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не
причислял это сочинение к `затерянным`.
И немало было прессы, притом преимущественно
позитивной. Вообще это сочинение сыграло смутную роль в моей общественной биографии,
потому что от меня ждали продолжения. А его не было. А для меня концерт был заведомо
одноразовым выпадом, в котором вполне цинично было сделано всё `на успех`. Собственно,
история была такая: сначала Юра сказал, что он бы не прочь от меня получить концерт, я об
этом не знаю почему сказал Корндорфу (он был шефом молодежного объединения), Коля говорит:
вот и отлично, ты поскорее напиши, и мы поставим на Моск.осень. Таким образом, на карте
был не только мой успех - то была как бы акция нашего объединения. А как добиться от
сочинения того, чтоб оно было успешным, не трудно, если кому-то интересно, можно и
рассказать, но только это читать неприятно будет, ибо всё на самом деле весьма грязновато.

victormain (11.03.2015 06:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... если кому-то интересно, можно и
рассказать, но только это читать неприятно будет, ибо всё на самом деле весьма
грязновато.
Ничего-ничего, соло тубы всё искупило)
Если кроме шуток, то я по-прежнему больше всего люблю в Концерте (и помню отлично) все
каденции альта. Замечательная музыка, как отдельная: по состоянию, по акустике.

Mikhail_Kollontay (11.03.2015 07:24)
victormain писал(а):
соло тубы всё искупило)
Надо, конечно,
играть на эуфониуме.

musikus (11.03.2015 09:51)
victormain писал(а):
Премьерные исполнения в СПб и Москве отлично
игравшим в те годы Башметом были очень событийны. Винил, по-моему, тоже был. Я бы не
причислял это сочинение к `затерянным`.
Информация в проф. среде и в любительской -
две большие разницы...

mozamozart (11.03.2015 10:58)
musikus писал(а):
Информация в проф. среде и в любительской - две
большие разницы...
Особенно если учесть, что в любительской среде вместо информации
часто только слухи и домыслы.

Andrew_Popoff (11.03.2015 16:40)
bubusir писал(а):
Совершенно гениальный опус . Михаил, поздравляю Вас
от всего сердца !
Искренне присоединяюсь. Замечательное сочинение.

victormain (12.03.2015 06:12)
musikus писал(а):
Информация в проф. среде и в любительской - две
большие разницы...
Юрий Константинович, но это же совершенно естественно. Спросите в
любительской среде о 15-й Симфонии Шостаковича, например. А сейчас вообще понятие
репертуарного сочинения распространяется только на классику, огромный срез прекрасной
музыки никому почти не знаком. Много ли Вы слыхали Вустина до выкладок у нас в архиве?
Раскатова? Красавина? Так что с Концертом Коллонтая всё было ещё относительно
благополучно. Просто странно, что сейчас он не в репертуаре, это да. Ну так я поэтому 15-ю
ДД в пример и привёл. Живьём услышать её в зале почти нереально. Крайне редко исполняется.
Трудная)

victormain (12.03.2015 06:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо, конечно, играть на
эуфониуме.
Пожалуй. Но мы тогда, кажется, этого не знали.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 06:21)
victormain писал(а):
Пожалуй. Но мы тогда, кажется, этого не
знали.
Я знал, конечно, о баритоне и его Быдле, но баритон бы надешевил. Вообще на
тубе бывало, что и играли хорошо, но уж как повезёт. Там фа диез 1 октавы... В записи
подменили валторной, так оно и в печатной партитуре, ад либитум.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 06:27)
victormain писал(а):
15-ю ДД в пример
Я думаю, что просто для
`советской` музыки существует гетто. Совершенно неважно, какого качества тот или иной опус
или индивид, вот тебе желтую звезду, сиди там и не высавывайся. Это не чье-то волевое
решение, а просто такие вот взаимоотношения с реальностью. И небеспричинные. Существует,
видимо, некий порог восприятия, и вот, 15-я ДД перешла некую грань тоже. А кто устойчиво
слушает наш архив, постепенно раскрывает горизонты, конечно, говорю это в первую очередь о
самом себе. Совершенно серьезно, если есть какие понятия о музыке, так они на 50%
сформированы у меня тут.

mozamozart (12.03.2015 08:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
если есть какие понятия о музыке, так они
на 50% сформированы у меня тут.
У меня на все 100. Но, я не то что не профи, даже не
любитель. Так, зевака в саду гармоний.

p. s.

Смеялся над Вашей мышкой до слёз. И сочувствовал ей. Надеюсь поладили.:)

musikus (12.03.2015 10:02)
victormain писал(а):
это же совершенно естественно.
Конечно, кто
спорит. Но есть, мне кажется, случаи когда информация о новом произведении `выпирает` из
проф. среды и доходит до среды любительской, ну, пусть не самой массовой, но доходит.
Знаете, как бурно подходящее тесто, вываливающееся через края кастрюли... А тут... Сужу по
себе. Я до музыки жаден, во всяком случае - был, но альтовый концерт МГК услышал только
вот ныне. Вы правы, конечно, насчет музыки и других авторов, представленных на сайте,
имена которых всем тут известны и уважаемы.

aptitude (12.03.2015 11:55)
victormain писал(а):
Ну так я поэтому 15-ю ДД в пример и привёл.
Живьём услышать её в зале почти нереально. Крайне редко исполняется. Трудная)
У нас в
Иркутске совсем недавно играли, осенью. Паршиво, конечно, но хотя бы пытаются (медь даже
несколько раз чисто сыграла!). До этого Концерт для оркестра Лютославского. Несколько лет
назад об этом и помыслить нельзя было.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 13:44)
aptitude писал(а):
У нас в Иркутске совсем недавно играли, осенью.
Паршиво, конечно, но хотя бы пытаются (медь даже несколько раз чисто сыграла!). До этого
Концерт для оркестра Лютославского. Несколько лет назад об этом и помыслить нельзя
было.
Так здОрово! Я только призвал бы к патриотизму в том смысле, что сыграли же, а
не в том, что хотелось бы лучше. Я никогда в Иркустке не был и оркестр не знаю, но
прекрасно помню оркестры во вполне игровом состоянии во многих городах СССР, даже в
Грозном! там не было валторн, и их дело в концерте Чайковского делали тромбоны. А в Сухуми
большая литавра была сломана и не могла настроить нижнее Фа в начале финала того же
концерта. Ну и что? здОрово! поверьте, я далёк от стёба.

Wustin (12.03.2015 14:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я думаю, что просто для `советской`
музыки существует гетто.
Когда-то Шнитке, в период возвращения имен Рославца и
Мосолова, высказался в том смысле, что совершенно не знает, что вылезет из эпохи 40х-50х
по завершении еще одной исторической спирали.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 14:20)
Wustin писал(а):
Когда-то Шнитке, в период возвращения имен Рославца
и Мосолова, высказался в том смысле, что совершенно не знает, что вылезет из эпохи 40х-50х
по завершении еще одной исторической спирали.
Саша, это в смысле того, что в те годы
сочинялось? Мне вот трудно себе представить, кажется, что в 30-е годы все, что могло
исчезнуть, исчезло. Если только какие-то еще слои внутри известных явлений? В 20-е, в
10-е, конечно, и сейчас можно что-то отыскать. Хотя тут попались сочинения Веприка, пусть
более ранние, но ведь делал он что-то и позже, думаю, несмотря на отсидку?

Wustin (12.03.2015 14:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, это в смысле того, что в те годы
сочинялось? Мне вот трудно себе представить, кажется, что в 30-е годы все, что могло
исчезнуть, исчезло. Если только какие-то еще слои внутри известных явлений? В 20-е, в
10-е, конечно, и сейчас можно что-то отыскать. Хотя тут попались сочинения Веприка, пусть
более ранние, но ведь делал он что-то и позже, думаю, несмотря на отсидку?
Мне тоже
вспоминаются некоторые неординарные авторы вроде Белорусца, например.

precipitato (12.03.2015 15:00)
Wustin писал(а):
Мне тоже вспоминаются некоторые неординарные авторы
вроде Белорусца, например.
Грабовский как-то очень хвалил Разоренова и
Старокадомского - ничего, кроме детских пьес у них не знаю. В Ленинграде был такой
Анатолий Боярский, потом в Израиль уехал - с десяток концертов для оркестра написал, тоже
не слышал у него ничего. Думаю, таких историй предостаточно в разных городах.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 16:28)
precipitato писал(а):
Грабовский как-то очень хвалил Разоренова и
Старокадомского
Я думаю, в 50 и особенно 60 годах уже много чего, но да. что раньше,
совершенно пока мимо. А Леонид что-то не пишет. Я ведь на этот сайт попал благодаря ему:
гуглил хоть что-то его, и по гуглю сюда был направлен. Ноты от него получить не удаётся,
что-то не ладится с передачей.

Mikhail_Kollontay (12.03.2015 16:33)
Wustin писал(а):
Мне тоже вспоминаются некоторые неординарные авторы
вроде Белорусца, например.
Вот еще: Боря Франкштейн очень хвалил Аркадия Аверченко.
Но он 1925 года рождения, кажется - чуть моложе, чем мы ищем. Я лично его знал, он
интересно выступал на заседаниях, а музыку не слышал, только знаю. что его категорически
отказывались играть и никогда не играли. И никто не заступился, видно, хотя он фронтовик.

aptitude (12.03.2015 20:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так здОрово! Я только призвал бы к
патриотизму в том смысле, что сыграли же, а не в том, что хотелось бы лучше.
Конечно.
У нас вообще программы не такие уж разнообразные, и относительно мало концертов, поэтому
даже не особенно-то и важно, как там оркестр играет (тем более, что постепенно лучше),
главное - что.

victormain (13.03.2015 04:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Совершенно серьезно, если есть какие
понятия о музыке, так они на 50% сформированы у меня тут.
Для меня архив тоже
оказался бесценен.

Mikhail_Kollontay (13.03.2015 05:53)
victormain писал(а):
понятие репертуарного сочинения распространяется
только на классику
Вообще говоря, это, Витя, продолжения того моего разговора, что
русская музыка не является в основном стержневым явлением для мировой музыки. При великих
всех достижениях. Скажем, давайте посмотрим лишь на списки сочинений Пёрселла, Шумана,
Шуберта, Гайдна, Баха и т.д. Они чудовищно огромны. То есть люди имели силу, желание и
возможность сидеть всю жизнь и писать ноты. Я когда-тос ерьёзно думал на эту тему, сетуя,
что мало пишу. А не могу больше. Невозможно сфокусироваться на нотной бумаге и всё тут.
Нет покоя и социальной устойчивости (даже в `благодатное` для меня советское время), нет
музыкального бизнеса, нет интереса. Вполне представляю себе, что ровно то же было у
Глинки, ну что, человек попыхтел да и бросил к концу жизни. Понял - ни к чему всё это.
Так, побаловался и будет. И во все времена это идеологическое согнутие композитора в
бараний рог, что, оно способствует? Вероятно, в немалой степени упирается в высокую
расходность музыкального процесса: театра, оркестры и т.д. Может быть, поэтому у писателей
наших всё как раз наоборот, вот уж чем богаты, так литературой. Может, со мной поспорят,
ну и хорошо, рад, если обманываюсь. Ведь и сейчас народ в метро с книжками стоит/сидит. А
вот на Тайване сколько живу, ни разу никого вообще с книгой не видал. А в музыке такого у
нас нет совсем. Культурная, во многом еврейская часть публики уехала к тому же.
Вспоминается, как Лена Кушнерова с концертами заехала в Норильск, концерт в ДМШ, и что же?
всё те же родные еврейские лица. Что было, то прошло, ну, не прошло, а победнело.

victormain (13.03.2015 08:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Скажем, давайте посмотрим лишь на
списки сочинений Пёрселла, Шумана, Шуберта, Гайдна, Баха и т.д. Они чудовищно огромны. То
есть люди имели силу, желание и возможность сидеть всю жизнь и писать ноты...
Вот они
почти все их и написали. Но этого `почти` надолго хватает. Хотя потока в академической
музыке больше не будет никогда. Он весь ушёл в кино, в эстраду, всё акустическое
пространство избыточно заполнено. Заказать новый ф-ный квинтет за деньги сегодня может
только сумасшедший. А сам ещё 100 раз подумаешь, писать или не писать. Можно придумать
что-то и поинтереснее. Всё изменилось. Репертуар заполнен. Должно пройти какое-то время,
лет 50-70, чтобы появились какие-то новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз
не без завышенного оптимизма.

Mikhail_Kollontay (13.03.2015 09:02)
victormain писал(а):
Вот они почти все их и написали. Но этого
`почти` надолго хватает. Хотя потока в академической музыке больше не будет никогда. Он
весь ушёл в кино, в эстраду, всё акустическое пространство избыточно заполнено. Заказать
новый ф-ный квинтет за деньги сегодня может только сумасшедший. А сам ещё 100 раз
подумаешь, писать или не писать. Можно придумать что-то и поинтереснее. Всё изменилось.
Репертуар заполнен. Должно пройти какое-то время, лет 50-70, чтобы появились какие-то
новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз не без завышенного
оптимизма.
Витя, ни прибавить, ни убавить. А Модест, видно, раз сам пел, то и чуть
лучше понимал. Но, наверное, с возрастом он пел больше и больше, все-таки ранние
басобаритоновые партии (мато и Борис 1-й редакции) тоже не поймешь, баритонобасовые. У
самой Саламбо есть довольно отчаянное верхнее Ля в пиано, с которого прямо начинается
фраза. Хотя когда бы исполняли, соответственно Селезнев и Муратова вполне справлялись
гладко, так что всё же имел право. не то что ария Ольги в ЕО, где просто ну не поймёшь как
петь, все бедные певицы просто кувыркаются. Насчет сроков, я отвожу лет 250-300, хотя это
при условии, что Земля еще нас будет к тому времени выносить, что проблематично. Особенно
в России.

Mikhail_Kollontay (13.03.2015 09:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
когда бы исполняли
когда МЫ
исполняли. Совсем глупый стал, ведь пересматриваю, прежде чем постить, а всё время
опечатки жуткие. Не радость.

mozamozart (13.03.2015 09:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
русская музыка не является в основном
стержневым явлением для мировой музыки.
Не было и нет в России достаточной для этого
музыкальной культуры, уходящей своими корнями в глубокое прошлое. В национальное, родовое.
К заезжим музыкантам в древней Руси всегда относились пренебрежительно, называя их
скоморохами. Денег за концерты не платили, а еду высылали в лакейскую или кормили на
кухне, вместе с дворней. А Вы говорите - стержень.

Andrew_Popoff (13.03.2015 21:47)
victormain писал(а):
Должно пройти какое-то время, лет 50-70, чтобы
появились какие-то новые осознанные слушательские аппетиты. И это прогноз не без
завышенного оптимизма.
Мне почему-то кажется, что музыка будущего вполне сможет
обойтись без композиторов. Да, собственно, обходится уже. Сама профессия музыканта
движется в сторону исчезновения разделения труда (композитор, исполнитель, слушатель,
музыковед). Технологии скоро сделают возможным соединение всех этих функций в любом
отдельно взятом человеке, хватит даже скромных музыкальных способностей. Будет музыка
вообще, а не музыка стилей, жанров, авторов.
Своеобразное новое варварство. Варварство - это необходимая ступень в развитии.

Впрочем, возможно правы Вы, а не я. Любой из этих вариантов возможен.

Opus88 (14.03.2015 00:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне почему-то кажется, что музыка будущего
вполне сможет обойтись без композиторов. Да, собственно, обходится уже. Сама профессия
музыканта движется в сторону исчезновения разделения труда (композитор, исполнитель,
слушатель, музыковед). Технологии скоро сделают возможным соединение всех этих функций в
любом отдельно взятом человеке, хватит даже скромных музыкальных способностей. Будет
музыка вообще, а не музыка стилей, жанров, авторов.
Своеобразное новое варварство. Варварство - это необходимая ступень в развитии.

Впрочем, возможно правы Вы, а не я. Любой из этих вариантов возможен.
А всеобщая
доступность компьютерной графики тогда сделает ненужными художников.
А также доступность медицинских энциклопедий и учебников сделает ненужными докторов...

Или все же нет - профессионалы останутся нужными и востребованными.

Если рассматривать данный вопрос в ограниченных рамках концепций рынка - то вопрос скорее
в `потреблении`, чем `производстве`.

Как будет развиваться потребность общества в музыке вообще, и особенно в новой музыке -
очень сложно предсказать/предвидеть.
Многое зависит от воспитания :)

musikus (14.03.2015 00:50)
Opus88 писал(а):
А всеобщая доступность компьютерной графики тогда
сделает ненужными художников.
А также доступность...
Ага, гомункулосы тоже очень хорошая перспектива - людей не
надо ваще...

Andrew_Popoff (14.03.2015 02:40)
Opus88 писал(а):
А всеобщая доступность компьютерной графики тогда
сделает ненужными художников.
А также доступность медицинских энциклопедий и учебников сделает ненужными докторов...

Или все же нет - профессионалы останутся нужными и востребованными.
Тут есть одна
печальная закономерность. Новая технология убивает старую возможность заработать.
Звукозапись убила весьма широкий, сравнимый с книжным, рынок нотной литературы, а также
сильно сократила рынок услуг музыкантов-педагогов. Ведь ноты чтоб читать, надо учиться.
Раньше учились, в основном, не для того, чтобы сделать музыку своей профессией, а чтобы
расширить возможности досуга. Концерты редко приносили большие доходы композиторам именно
как композиторам. Основной источник - издание нот и опера. Сейчас новый этап. Интернет
убивает индустрию звукозаписи. Уже сейчас практически невозможно выйти в прибыль не только
на записях академической музыки, но даже и на попсе. Итог - технологии меняют жизнь. И не
всегда изменения только положительные. Думаю, попса загнётся еще раньше, а экономический
кризис, который, кто не в курсе, мировой, заставит власти почти всех государств
максимально урезать гранты исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по тому,
сколько публика готова за это платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.

Andrew_Popoff (14.03.2015 02:54)
Opus88 писал(а):
А также доступность медицинских энциклопедий и
учебников сделает ненужными докторов...
И это возможно. Например, изобретут
приборчик, который при массовом тираже станет доступным каждому. Плюнул на тест-полоску,
вставил. И он тут же выдаст точнейший диагноз и рецепт. :)

Ну, или все станут здоровыми.

Opus88 (14.03.2015 03:29)
Andrew_Popoff писал(а):
И это возможно. Например, изобретут
приборчик, который при массовом тираже станет доступным каждому. Плюнул на тест-полоску,
вставил. И он тут же выдаст точнейший диагноз и рецепт. :)

Ну, или все станут здоровыми.
Все кто выживет - будут очень здоровыми :)

ak57 (14.03.2015 03:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Думаю, попса загнётся еще раньше, а
экономический кризис, который, кто не в курсе, мировой, заставит власти почти всех
государств максимально урезать гранты исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по
тому, сколько публика готова за это платить, общество не так уж сильно нуждается в
искусстве.
А что же народ в метро слушает? Буквально все сидят с наушниками,
телефонами, смартфонами, планшетами. Ведь все все время потребляют какую то музыку... Ну а
платить ни за что никто не любит изначально...

Opus88 (14.03.2015 04:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут есть одна печальная закономерность. Новая
технология убивает старую возможность заработать. Звукозапись убила весьма широкий,
сравнимый с книжным, рынок нотной литературы, а также сильно сократила рынок услуг
музыкантов-педагогов. Ведь ноты чтоб читать, надо учиться. Раньше учились, в основном, не
для того, чтобы сделать музыку своей профессией, а чтобы расширить возможности досуга.
Концерты редко приносили большие доходы композиторам именно как композиторам. Основной
источник - издание нот и опера. Сейчас новый этап. Интернет убивает индустрию звукозаписи.
Уже сейчас практически невозможно выйти в прибыль не только на записях академической
музыки, но даже и на попсе. Итог - технологии меняют жизнь. И не всегда изменения только
положительные. Думаю, попса загнётся еще раньше, а экономический кризис, который, кто не в
курсе, мировой, заставит власти почти всех государств максимально урезать гранты
исполнителям и композиторам. Тем более, что судя по тому, сколько публика готова за это
платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.
Звукозапись убила часть
рынка `досуга` начиная с 1930-ых и более окончательно в 1950-ых.
На западе, не знаю в связи с этим, или само по себе, музыка стала более активно
вовлекаться в школах. Немного учат ноты, играют на инструментах. Сейчас то поколение
50-ых/60-х снова возвращается к любительской музыке на пенсии. Парадигма музыки, как очень
важной части образования (и культурных хобби) достаточна воспринята. Хотя за последние лет
десять преподавание музыки в Штатах сильно сокращается.
Кризис, это да.
К государственным грантам у меня весьма двойственное отношение. Поддержка несомненно
нужна молодым с инфраструктурой и части масштабных проектов.

А насчет публики - если краудфандинг работает для многих проектов - почему это не
использовать для музыки, как сочинения и исполнения. У этого сайта, в частности, есть
значительная часть отработанных решений.

victormain (14.03.2015 04:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Насчет сроков, я отвожу лет 250-300,
хотя это при условии, что Земля еще нас будет к тому времени выносить, что проблематично.
Особенно в России.
Угу.

Andrew_Popoff (14.03.2015 04:40)
ak57 писал(а):
А что же народ в метро слушает? Буквально все сидят с
наушниками, телефонами, смартфонами, планшетами. Ведь все все время потребляют какую то
музыку... Ну а платить ни за что никто не любит изначально...
Музыка будет всегда. И
вполне без композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования
человечества. Да и во времена расцвета композиторской музыки, таковая занимала довольно
небольшую часть собственно музыки.

Andrew_Popoff (14.03.2015 04:40)
Opus88 писал(а):
Все кто выживет - будут очень здоровыми :)
А
кто не выживет, тоже обойдутся без докторов. :-)

Andrew_Popoff (14.03.2015 04:42)
Opus88 писал(а):
Звукозапись убила часть рынка `досуга` начиная с
1930-ых и более окончательно в 1950-ых.
На западе, не знаю в связи с этим, или само по себе, музыка стала более активно
вовлекаться в школах. Немного учат ноты, играют на инструментах. Сейчас то поколение
50-ых/60-х снова возвращается к любительской музыке на пенсии. Парадигма музыки, как очень
важной части образования (и культурных хобби) достаточна воспринята. Хотя за последние лет
десять преподавание музыки в Штатах сильно сокращается.
Кризис, это да.
К государственным грантам у меня весьма двойственное отношение. Поддержка несомненно
нужна молодым с инфраструктурой и части масштабных проектов.

А насчет публики - если краудфандинг работает для многих проектов - почему это не
использовать для музыки, как сочинения и исполнения. У этого сайта, в частности, есть
значительная часть отработанных решений.
Не буду спорить, я не претендую на роль
пророка. Просто показал один из возможных сценариев. Как будет на самом деле, никто не
знает.

victormain (14.03.2015 05:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка будет всегда. И вполне без
композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования
человечества...
Никогда не обходилась, Андрей. Просто сочинявшие не назывались ни
авторами, ни композиторами. Между тем, `Про татарский полон` сочинил конкретный человек, а
не село, волость или губерния, никакой не народ. У любой дошедшей до нас оформленной
интонационной музыкальной мысли есть автор. Исключение - центонные композиции, наверное. И
то - как ещё у кого уложится. А `Во поле берёза стояла` точно конкретный человек сочинил,
скорее, кстати, девица, чем мужик. Мысль краткая, но верх изящества.

victormain (14.03.2015 05:31)
precipitato писал(а):
Грабовский как-то очень хвалил Разоренова и
Старокадомского - ничего, кроме детских пьес у них не знаю. В Ленинграде был такой
Анатолий Боярский, потом в Израиль уехал - с десяток концертов для оркестра написал, тоже
не слышал у него ничего. Думаю, таких историй предостаточно в разных городах.
В СПб
есть Зарубко, у него штук 30 симфоний, есть даже с малярной кистью из каких-то нужд. Вряд
ли кто-то их слыхал. И вряд ли там есть что слушать. Но лет через 50 ведь могут и
вытащить...

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 05:56)
victormain писал(а):
В СПб есть Зарубко, у него штук 30
симфоний
Я впервые фамилию встречаю, кто этот композитор?

Andrew_Popoff (14.03.2015 05:58)
victormain писал(а):
Никогда не обходилась, Андрей. Просто сочинявшие
не назывались ни авторами, ни композиторами. Между тем, `Про татарский полон` сочинил
конкретный человек, а не село, волость или губерния, никакой не народ. У любой дошедшей до
нас оформленной интонационной музыкальной мысли есть автор. Исключение - центонные
композиции, наверное. И то - как ещё у кого уложится. А `Во поле берёза стояла` точно
конкретный человек сочинил, скорее, кстати, девица, чем мужик. Мысль краткая, но верх
изящества.
Разумеется, кто-то был в истоке первого варианта, который, конечно, до нас
не дошел, там была шлифовка нескольких столетий. Но это не был композитор, обобщенно
говоря, автор. Само понятие об авторстве не существовало, не имело значения. В то время,
как в композиторстве авторство - краеугольный камень. На мой взгляд, Мартынов довольно
убедительно это доказывает. Это как авторство колеса или лука. Кому-то первому пришло в
голову. Но кому, когда и почему - это неважно. А поскольку музыка при человеке всегда
была, возможно, даже раньше речи, то значение имеет только фигура музыканта. Соотношение
тут как между сапожником и сапогами. Кто сделал мои домашние тапочки? Да мне без разницы.
:-)

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 05:59)
victormain писал(а):
`Во поле берёза стояла`
Кстати, она не
стояла, а бушевала! если верить Евтигнию Фомину, конечно. И по ритму, конечно, оно
нормальнее.

ak57 (14.03.2015 05:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Музыка будет всегда. И вполне без
композиторов она обойдется, как обходилась большую часть существования человечества. Да и
во времена расцвета композиторской музыки, таковая занимала довольно небольшую часть
собственно музыки.
`Москва слезам не верит`:
1957г.
`Скоро ничего не будет - только одно телевидение.`
`Ну, Вы скажите тоже. Конечно, кому он нужен - этот театр. Но Кино! Посмотрите, какое
замечательное сейчас кино! Оно будет всегда!`

1977г.
`Скоро ничего не будет - только одно телевидение`
`Ну, Вы скажите тоже. Конечно, кому оно нужно - это кино. Но театр! Посмотрите, какой
замечательный сейчас театр. Он будет всегда!`

precipitato (14.03.2015 06:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я впервые фамилию встречаю, кто этот
композитор?
Есть такой человек, довольно пожилой, по виду - очень несчастный, больше
ничего сказать о нем не могу. Не слышал ни одной его ноты.

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 06:53)
precipitato писал(а):
Есть такой человек, довольно пожилой, по виду -
очень несчастный, больше ничего сказать о нем не могу. Не слышал ни одной его
ноты.
Нашел вот что:
+++++++++
Зарубко, Анатолий Николаевич
род. 3 марта 1939 в с. Чернооково Климовского р-на Брянской обл. Композитор. В 1972
окончил Белорусскую конс. по кл. композиции Н. И. Аладова. В 1970—1972 педагог муз.
училища в Гомеле. С 1972 преподает в муз. училище в Новополоцке.

Соч.: для бас а, хора и орк. — баллада Начинаемся с Ленина мы (сл. Р. Рождественского,
1969); для орк. — симфонии № 1 (1970), № 2 Над Припятью (1971), № 3 Классическая (1971), №
4 (1972), № 5 Из древней Руси (1972), № 6 Монолог (сл. Л. Засецкого, 1973), № 7
Пасторальная (1974), № 8 По страницам А. де Сент-Экзюпери (1975), № 9 (1975); для дух.
орк. — этюд К могиле героя (1974); струн. квартет (1968); для скр., альта, влч. и ф-п. —
квартет Полесские эскизы (1973); для цимбал и ф-п. — Соната (1974); вок. циклы — Из
бельгийской поэзии (1966), Семь романсов на сл. Н. Рыленкова (1967); для вокально-инстр.
ансамбля — баллада Гибель поэта (сл. Хасиб аш Шейх Джаафара, 1967); Пять хоров на сл. М.
Богдановича (1974).
+++++++++++
Но сейчас Зарубко - в СПб, член Союза, по алфавиту перед Анатолием же Затиным. Которого
тоже давно не было случая видеть/слышать с давних очень пор.

victormain (14.03.2015 07:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати, она не стояла, а бушевала! если
верить Евтигнию Фомину, конечно. И по ритму, конечно, оно нормальнее.
Ой, а как это?
С чего бы? Дерево - бушует? Только от обиды разве. Ну точно девица сочиняла)) У Фомина,
кстати, строка к концу ужимается до `классического` варианта. У Львова-Прача в собрании
`стояла`, но метрика 1-й строки варьируется, причём в их случае расширения больше к концу
происходят.

victormain (14.03.2015 07:56)
Andrew_Popoff писал(а):
... Это как авторство колеса или лука.
Кому-то первому пришло в голову. Но кому, когда и почему - это неважно...
Колесо -
оно всегда колесо. Лук тоже. Песня всегда разная (перепевы не в счёт). Я полагаю, что
сочинителей знали всегда. Да и почитали. Потом имена, естественно забывались. Но это были
наши коллеги, песельники, песняры разные. И для многих это было вполне ремеслом, считайте
- профессией. И если и не первой, то уж в праздник - обязательно, и с заработком. Сам про
себя такой человек вполне мог сказать на вопрос, чем занимается: как чем? землю пашу, жито
сею. Но округа Вам бы подсказала, что землю пашет любой, а вот этот, да ещё пара из
гузеевских такие песельники, что и до моря не сыскать. Они всё и сочиняли, убеждён
совершенно. Фольклорное, обобщённое сочинительство, особенно любимое в истории музыки
советских времён - ошибка, не знаю уж, кем первым сделанная. При том, что фольклор как
память анонимного творческого багажа, как его бытование и варьирование - это реальность,
да. Но только не сочинительство.

victormain (14.03.2015 07:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я впервые фамилию встречаю, кто этот
композитор?
Миша, это Красавин уточнит. Он училище и консу, кажется, в Минске
заканчивал в 60-х, потом в СПб переехал. Ему сейчас должно быть лет 70, и симфоний у него
должно быть где-то к 40, если жив и не остановился.

victormain (14.03.2015 08:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется, кто-то был в истоке первого
варианта, который, конечно, до нас не дошел...
Почему не дошёл?! Это недоказуемо.

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 08:02)
victormain писал(а):
Колесо - оно всегда колесо.
Припоминаю:
примерно в 80-90е годы по ТВ. Сидит мужик и объясняет, что он вот официально запатентовал
рельсы, гранёные стаканы и что-то еще, не помню. И все теперь ему должны платить, за
каждый рельс и за стакан тоже, роялти. Над ним ведущий смеялся, а этот грозно так говорил,
что неизвестно еще кто тут будет смеяться, а кто плакать. Как ему не пришло в голову
колёса запатентовать, ведь верно.

victormain (14.03.2015 08:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Но сейчас Зарубко - в СПб, член Союза, по алфавиту перед Анатолием же Затиным. Которого
тоже давно не было случая видеть/слышать с давних очень пор.
Я помню по буклету
какого-то пленума ещё в ленинградские времена упоминание о симфониях Зарубко под номером,
как минимум, 23. А это конец 70-х - начало 80-х. Вот и судите сами, сколько их должно быть
сейчас, если он в год по 2 писал. Эти сведения, что Вы нашли, явно из белорусских
источников, то есть ещё до его переезда в СПб. Не позже 70-х. Ага, вижу: на 1975 год
данные.
А Затин у меня записался в друзья в Фэйсбуке, но без переписки, просто как факт. В Южной
Америке он по-прежнему, забыл, где именно. Оркестр у него там свой, дирижирует. Играет,
кажется, тоже. Пишет - вряд ли.

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 08:23)
victormain писал(а):
Оркестр
Я Толю Затина очень уже забыл,
кажется, он в основном такой околоэстрадный композитор? тогда в Латинской Америке всё с
ним хородо должно быть. Вообще с точки зрения музыки там много возможностей, у меня
несколько человек знакомых музыкантов там вполне востребованы.

musikus (14.03.2015 09:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
колёса запатентовать
А в `Маленьком
принце` персонаж, который объявил своей собственностью звезды на небе на том `основании`,
что до него никто другой не догадался?

Mikhail_Kollontay (14.03.2015 09:55)
musikus писал(а):
А в `Маленьком принце` персонаж, который объявил
своей собственностью звезды на небе на том `основании`, что до него никто другой не
догадался?
Вот, и я думаю, что человек Экзюпери обчитался.

mozamozart (14.03.2015 12:05)
Andrew_Popoff писал(а):
судя по тому, сколько публика готова за это
платить, общество не так уж сильно нуждается в искусстве.
То есть при настоящем
порядке вещей, через самое короткое время большинство управдомов на Руси будут с
консерваторскими дипломами?? :)

precipitato (14.03.2015 13:26)
victormain писал(а):
А Затин у меня записался в друзья в Фэйсбуке, но
без переписки, просто как факт. В Южной Америке он по-прежнему, забыл, где именно. Оркестр
у него там свой, дирижирует. Играет, кажется, тоже. Пишет - вряд ли.
Затин в
Мексике,ирает дуэтом, иногда приезжает сюда, но я его сто лет не видел.

precipitato (14.03.2015 13:28)
victormain писал(а):
Миша, это Красавин уточнит. Он училище и консу,
кажется, в Минске заканчивал в 60-х, потом в СПб переехал. Ему сейчас должно быть лет 70,
и симфоний у него должно быть где-то к 40, если жив и не остановился.
Он вроде бы с
симфониями остановился, пару раз видел в программах что-то вокальное, но не слышал ничего.

Andrew_Popoff (14.03.2015 14:38)
mozamozart писал(а):
То есть при настоящем порядке вещей, через самое
короткое время большинство управдомов на Руси будут с консерваторскими дипломами??
:)
Не в самое короткое. Лет 50 еще протянем.

Andrew_Popoff (14.03.2015 14:41)
victormain писал(а):
Колесо - оно всегда колесо. Лук тоже. Песня
всегда разная (перепевы не в счёт). Я полагаю, что сочинителей знали всегда. Да и
почитали. Потом имена, естественно забывались. Но это были наши коллеги, песельники,
песняры разные. И для многих это было вполне ремеслом, считайте - профессией. И если и не
первой, то уж в праздник - обязательно, и с заработком. Сам про себя такой человек вполне
мог сказать на вопрос, чем занимается: как чем? землю пашу, жито сею. Но округа Вам бы
подсказала, что землю пашет любой, а вот этот, да ещё пара из гузеевских такие песельники,
что и до моря не сыскать. Они всё и сочиняли, убеждён совершенно. Фольклорное, обобщённое
сочинительство, особенно любимое в истории музыки советских времён - ошибка, не знаю уж,
кем первым сделанная. При том, что фольклор как память анонимного творческого багажа, как
его бытование и варьирование - это реальность, да. Но только не сочинительство.
Все
же, это гипотеза. Конечно, она имеет право существовать, и есть в ней определенные
основания. Но доказать мы ее не можем. Хотя, нельзя стопроцентно отрицать, что автором
`Как за речкою` изначально мог быть Орфей.

Andrew_Popoff (14.03.2015 14:42)
victormain писал(а):
Почему не дошёл?! Это недоказуемо.
Да,
недоказуемо.

mozamozart (14.03.2015 15:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Не в самое короткое. Лет 50 еще
протянем.
В каждом столетии кто-нибудь восклицал - о, времена!, о нравы! И ничего,
катит по прежнему телега. Доедем и в этот раз. И не только до Казани)

Andrew_Popoff (14.03.2015 20:07)
mozamozart писал(а):
В каждом столетии кто-нибудь восклицал - о,
времена!, о нравы! И ничего, катит по прежнему телега. Доедем и в этот раз. И не только до
Казани)
Римляне в 455 г. тоже так думали.



 
     
Наши контакты