Скачать ноты `Сокол Федериго дельи Альбериги` — комическая опера Д. Бортнянского в 3 д., французское либретто Ф. Г. Лафермьера. Впервые исполнена придворными в Гатчинском дворце 11 октября 1786 г. Опера...Читать дальше
`Сокол Федериго дельи Альбериги` — комическая опера Д. Бортнянского в 3 д., французское либретто Ф. Г. Лафермьера. Впервые исполнена придворными в Гатчинском дворце 11 октября 1786 г. Опера сочетает вокальные номера и разговорные диалоги; текст последних сохранился лишь частично. Сюжет заимствован из «Декамерона» Дж. Боккаччо — день 5-й, новелла 9-я, послужившая также основой для комической оперы «Сокол» П. Монсиньи на либретто М. Седена (Париж, 1771).
Молодой дворянин Федерико безнадежно влюблен в прекрасную даму — Эльвиру. От всего состояния у него остался только один сокол, которого он и подает на обед даме, когда та навещает его. Восхищенная этим поступком, Эльвира отдает влюбленному сердце. Основной интриге «аккомпанируют» комедийные персонажи: традиционная пара влюбленных слуг — Педрилло и Марина, а также садовник Грегуар со своей дочкой Жаннеттой и два доктора. В XVIII в. опера не вышла за пределы придворного театра. В наше время она была поставлена в московском Камерном музыкальном театре в 1972 г. (под названием «Сокол Федерико дельи Альбериги», режиссер Б. Покровский). Х Свернуть Исполнители: Федериго - Б. Тархов; Педро - Я. Радивоник; Эльвира - Л. Соколенко; Марина - Н. Яковлева; Первый врач - А. Бойко; Второй врач - Б. Дружинин; Жаннета - М. Бугрова; Грегуар - В. Белых; Трио - И. Бартенева, Е. Друженкова, И. Параманов. Оркестр Московского камерного музыкального театра (худ.рук. и режиссёр театра Б. Покровский), дирижёр Анатолий Левин. 1972 год.
|
||
операм своей эпохи!)
ставят...(
века редко ставят...(
Давыдов, правда, есть мнение, что он иной раз брал немецкие какие-то арии и приписывал
русские слова, наверное, враки.
удивляюсь, что выпал Давыдов, правда, есть мнение, что он иной раз брал немецкие какие-то
арии и приписывал русские слова, наверное, враки.
удивительно, что совсем не исполняют оперы Катерино Альбертовича Кавоса. Вот как раз
Давыдов и Кавос повлияли на оперного Глинку.
что совсем не исполняют оперы Катерино Альбертовича Кавоса. Вот как раз Давыдов и Кавос
повлияли на оперного Глинку.
играть (старшего имею в виду). Дюбюк более или менее в ходу. Но вообще там не так мало.
Лизогуб классный композитор, скажем, Варламова просто не знают у нас, кроме шлагеров,
Алябьева в музее Глинки посмотрите архив, там конь не валялся пока. Насчет влияний на
Глинку, это надо писать трактат, губка.