Скачать ноты

`Сокол Федериго дельи Альбериги` — комическая опера Д. Бортнянского в 3 д., французское либретто Ф. Г. Лафермьера. Впервые исполнена придворными в Гатчинском дворце 11 октября 1786 г. Опера...Читать дальше
`Сокол Федериго дельи Альбериги` — комическая опера Д. Бортнянского в 3 д., французское либретто Ф. Г. Лафермьера. Впервые исполнена придворными в Гатчинском дворце 11 октября 1786 г. Опера сочетает вокальные номера и разговорные диалоги; текст последних сохранился лишь частично. Сюжет заимствован из «Декамерона» Дж. Боккаччо — день 5-й, новелла 9-я, послужившая также основой для комической оперы «Сокол» П. Монсиньи на либретто М. Седена (Париж, 1771).

Молодой дворянин Федерико безнадежно влюблен в прекрасную даму — Эльвиру. От всего состояния у него остался только один сокол, которого он и подает на обед даме, когда та навещает его. Восхищенная этим поступком, Эльвира отдает влюбленному сердце. Основной интриге «аккомпанируют» комедийные персонажи: традиционная пара влюбленных слуг — Педрилло и Марина, а также садовник Грегуар со своей дочкой Жаннеттой и два доктора.

В XVIII в. опера не вышла за пределы придворного театра. В наше время она была поставлена в московском Камерном музыкальном театре в 1972 г. (под названием «Сокол Федерико дельи Альбериги», режиссер Б. Покровский).

Х Свернуть

Исполнители: Федериго - Б. Тархов; Педро - Я. Радивоник; Эльвира - Л. Соколенко; Марина - Н. Яковлева; Первый врач - А. Бойко; Второй врач - Б. Дружинин; Жаннета - М. Бугрова; Грегуар - В. Белых; Трио - И. Бартенева, Е. Друженкова, И. Параманов. Оркестр Московского камерного музыкального театра (худ.рук. и режиссёр театра Б. Покровский), дирижёр Анатолий Левин. 1972 год.
      (5)  


Satir (03.10.2017 16:54)
Доглинкинская наша опера, не уступающая европейским операм своей эпохи!)

Anonymous (03.10.2017 17:29)
Satir писал(а):
Доглинкинская наша опера, не уступающая европейским
операм своей эпохи!)
Полностью согласен! Жаль, что русские оперы 18 века редко
ставят...(

Mikhail_Kollontay (03.10.2017 19:27)
Anonymous писал(а):
Полностью согласен! Жаль, что русские оперы 18
века редко ставят...(
Сокол как раз ведь ставился вроде. Я удивляюсь, что выпал
Давыдов, правда, есть мнение, что он иной раз брал немецкие какие-то арии и приписывал
русские слова, наверное, враки.

Anonymous (03.10.2017 19:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сокол как раз ведь ставился вроде. Я
удивляюсь, что выпал Давыдов, правда, есть мнение, что он иной раз брал немецкие какие-то
арии и приписывал русские слова, наверное, враки.
Да, Давыдова исполняют мало. И ещё
удивительно, что совсем не исполняют оперы Катерино Альбертовича Кавоса. Вот как раз
Давыдов и Кавос повлияли на оперного Глинку.

Mikhail_Kollontay (03.10.2017 19:36)
Anonymous писал(а):
Да, Давыдова исполняют мало. И ещё удивительно,
что совсем не исполняют оперы Катерино Альбертовича Кавоса. Вот как раз Давыдов и Кавос
повлияли на оперного Глинку.
Ну Кавос, это немножко такой валенок. Тогда надо и Дютша
играть (старшего имею в виду). Дюбюк более или менее в ходу. Но вообще там не так мало.
Лизогуб классный композитор, скажем, Варламова просто не знают у нас, кроме шлагеров,
Алябьева в музее Глинки посмотрите архив, там конь не валялся пока. Насчет влияний на
Глинку, это надо писать трактат, губка.



 
     
Наши контакты