Скачать ноты

Четыре солиста (два сопрано и два меццо-сопрано): Alcibiades, Socrates, Phaedrus, Phaedo.

1. Portrait de Socrate (`Портрет Сократа`) на текст Платона (`Пир`)
2. Les bords de l`Ilissus (`Берега...Читать дальше
Четыре солиста (два сопрано и два меццо-сопрано): Alcibiades, Socrates, Phaedrus, Phaedo.

1. Portrait de Socrate (`Портрет Сократа`) на текст Платона (`Пир`)
2. Les bords de l`Ilissus (`Берега Илиссоса`) на текст Платона (`Федра`)
3. Mort de Socrate (`Смерть Сократа`) на текст Платона (`Федон`)

Х Свернуть

версия для голоса и фортепиано
      (319)  


Kuumuudessa (12.12.2012 03:33)
Есть информация, что кейджевская `Дешевая подделка` основана на этой штуке.

Andrew_Popoff (12.12.2012 03:56)
Kuumuudessa писал(а):
Есть информация, что кейджевская `Дешевая
подделка` основана на этой штуке.
Да, вне всякого сомнения.

victormain (12.12.2012 04:33)
Опус бесподобный. Спасибо, Мария, за очередное просвещение.

precipitato (12.12.2012 05:58)
victormain писал(а):
Опус бесподобный. Спасибо, Мария, за очередное
просвещение.
Неужели не знал?

MargarMast (12.12.2012 06:05)
Неужели Сати правда м.б. интересен? Интересно-то как! :)

MargarMast (12.12.2012 06:13)
По-моему, так тоска зелёная. Вообще - полная пустота. Прошу извинить за высказывание
`особого мнения`. ;)

MargarMast (12.12.2012 06:25)
Таки досидела до конца, но сейчас пойду отдыхать и освежаться на Прокофьеве. Там столько
всего сказано в каждую единицу времени!

victormain (12.12.2012 08:08)
precipitato писал(а):
Неужели не знал?
Не-а. Я вообще вокального
Сати почти не знаю, что странно, конечно.

victormain (12.12.2012 08:12)
MargarMast писал(а):
По-моему, так тоска зелёная. Вообще - полная
пустота...
Исполненным страстью дамам слушать Кейджа, Сати, Мортона Фелдмана, Загния
и многое другое (кое-что из меня, в частности, сорри) совершенно противопоказано. Просто
по жизни. Не переживайте. А я уже давно переживать по этому поводу перестал.

MargarMast (12.12.2012 08:31)
victormain писал(а):
Исполненным страстью дамам слушать Кейджа, Сати,
Мортона Фелдмана, Загния и многое другое (кое-что из меня, в частности, сорри) совершенно
противопоказано. Просто по жизни.
Какая прелесть! Нет - ну и просто людям, в которых
теплится жизнь- я бы добавила :). Можно только музакантам, которым хочется чего-нибудь
эдакого. На закусочку. Типа сушёных эмбрионов с пивком ))).

MargarMast (12.12.2012 08:33)
музыкантам* (не всё Бордо ещё выветрилось. Но зато я запомнила расположение шахмат в
задачке Набокова - с позавчерашнего дня! Прогресс, да? ;))

evc (12.12.2012 10:36)
victormain писал(а):
... Опус бесподобный ...
действительно,
тонко сделанная `вещь` получилась у Сати.
реально, Эрик предвосхищал минимализм.
по настроению не слабее Гипнопедий, интересный, нескучный мир, в который погружаешься с
превеликим удовольствием.
Сати хотел создавать фоновую `мебелировочную музыку`, но талант не позволил ему
ограничиться нейтральным репетитивизмом.

evc (12.12.2012 10:40)
evc1 писал(а):
*Гипнопедий
*ГиМнопедий

подсознательная оговорка получилась.

musikus (12.12.2012 11:02)
evc1 писал(а):
действительно, тонко сделанная `вещь` получилась у
Сати.
Никогда не мог понять интереса к Сати. В том числе интереса нынешнего, когда на
каждом шагу его диски. Какое-то вялое, почти любительское, но вместе с тем претенциозное
музицирование вполне домашнего характера, но при этом - декларативно, иронически
`противостоящее` Дебюсси, до уровня которого Сати, как говорится, плыть семь вёрст этим
самым... Интерес этот можно, наверное, объяснить только общей скудостью современных идей в
музыке, когда `творцы` лихорадочно ищут хоть какую-то опору в прошлом, за которую можно
было бы зацепиться, придумать себе знамя...

samlev (12.12.2012 11:08)
evc1 писал(а):
Сати хотел создавать фоновую `мебелировочную музыку`,
но талант не позволил ему ограничиться нейтральным репетитивизмом.
Мне кажется,
позволил, да еще как. Я без счета слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но,
по-моему, полная пустота.

samlev (12.12.2012 11:10)
samlev писал(а):
Мне кажется, позволил, да еще как. Я без счета
слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но, по-моему, полная
пустота.
фортепианные

musikus (12.12.2012 11:38)
samlev писал(а):
Мне кажется, позволил, да еще как. Я без счета
слушал его фортепиянные пьесы. Прости господи, но, по-моему, полная пустота.
Именно -
пустота, абсолютно точно.

evc (12.12.2012 11:39)
samlev писал(а):
... без счета слушал его фортепиянные пьесы
...
также слушал его фортепианные пьесы, есть несколько CD и не ощущал ни скудости,
ни прочего )
в плане новаторства Сати не подкачал, дело не только в применённых им одним из первых в
истории музыки, цепочках нонаккордов, или квартовых созвучий (что, кстати, было тут же
подхвачено в последних десятилетиях XIX века другими французскими композиторами), но и
расширение образной сферы в целом, сосредоточенность, медитативность, фиксированность
состояний.
неудивительно, что пресловутая Гимнопедия No.1 (вроде номер правильный) явилась
источником вдохновения не только для академических музыкантов, но и для джаз/рок
исполнителей, в частности, в одном в своём 1-м альбоме культовая американская джаз-рок
группа `Blood, Sweat & Tears` первой композицией поставила практически без изменений эту
пьесу http://www.youtube.com/watch?v=GreaN1ljqGY (что редко для рок-музыкантов, обычно
изменения цитируемого материала существенней) / говорить же про бесчисленное использование
не только Гимнопедии, но и другой музыки Э. Сати (плюс не только цитирование, а создание
саундтреков в стиле музыки Сати) в кинематографе, уже стало `общим местом`.
сказанное не к тому, что я призываю признать гениальность композитора, а к тому, что не
следует его влияние в XX и в нынешнем веке недооценивать, как и отрицать его талант как
таковой.

Чувство-море (12.12.2012 11:44)
Ни чего сверх меры.
Поразительное Пламя.. да!-да! )))
Спасибо! )

Чувство-море (12.12.2012 11:45)
akriize писал(а):
Ни чего
ай! Ничего********

OlgaKz (12.12.2012 11:59)
evc1 писал(а):
Сати хотел создавать фоновую `мебелировочную
музыку`...
И у него это блестяще получилось! Под эту музыку можно делать все что
угодно. Главное - ее можно вообще не слушать! И ничего не потеряешь. Но Хеллинг хороша.

musikus (12.12.2012 12:26)
OlgaKz писал(а):
Главное - ее можно вообще не слушать! И ничего не
потеряешь.
!!!!!!!!!!

precipitato (12.12.2012 13:24)
evc1 писал(а):
Сати хотел создавать фоновую `мебелировочную
музыку
Это не было его главной установкой, был лишь такой кратковременный эпизод у
него в биографии.

evc (12.12.2012 13:43)
precipitato писал(а):
Это не было его главной установкой, был лишь
такой кратковременный эпизод у него в биографии.
да, тут я погорячился, но сказанное
не было упрёком в адрес композитора )

victormain (12.12.2012 23:17)
musikus писал(а):
Именно - пустота, абсолютно точно.
Форма -
пустота;
Пустота - форма.

(АЛМАЗНАЯ СУТРА)

Andrew_Popoff (12.12.2012 23:20)
victormain писал(а):
Форма - пустота;
Пустота - форма.

(АЛМАЗНАЯ СУТРА)
Класс!!!

musikus (12.12.2012 23:43)
victormain писал(а):
Форма - пустота;
Пустота - форма.

(АЛМАЗНАЯ СУТРА)
Конечно, пустота это форма, кто бы спорил. Наполнить бы ее хоть
чем-то.

abcz (12.12.2012 23:47)
musikus писал(а):
Конечно, пустота это форма, кто бы спорил.
Наполнить бы ее хоть чем-то.
зачем? Лучше пусть будет совершенная форма, наполненная
пустотой, чем чем попало.

abcz (12.12.2012 23:50)
musikus писал(а):
Какое-то вялое, почти любительское, но вместе с тем
претенциозное музицирование вполне домашнего характера
а вот, кстати, действительно
забавное высказывание

musikus (13.12.2012 00:14)
abcz писал(а):
зачем? Лучше пусть будет совершенная форма,
наполненная пустотой, чем чем попало.
Кейдж уже сделал это. Спасибо большое.

musikus (13.12.2012 00:14)
abcz писал(а):
а вот, кстати, действительно забавное
высказывание
Забавное?

abcz (13.12.2012 00:17)
musikus писал(а):
Кейдж уже сделал это. Спасибо большое.
не
думаю, что Кейдж сделал что-то такое

abcz (13.12.2012 00:19)
musikus писал(а):
Забавное?
несомненно. Это очень
профессиональная работа, и читать о ней: `почти любительское домашнее музицирование,`
действительно забавно.

musikus (13.12.2012 00:28)
abcz писал(а):
не думаю, что Кейдж сделал что-то такое
Ну как
же: форма в виде 4 минут и 33 секунд, наполненная - конкретно - пустотой. Разве нет?
А парадокс Сати в том, что у него форма заполяется таки звуками, все равно оставаясь
при этом пустотой. Наверное Вы правы - для этого нужно быть ба-а-альшим профессионалом...

abcz (13.12.2012 00:32)
musikus писал(а):
Ну как же: форма в виде 4 минут и 33 секунд,
наполненная - конкретно - пустотой. Разве нет?
у Кейджа здесь не форма, а описание
формы. Нельзя заполнить описание формы ничем, даже пустотой.

--`А парадокс Сати в том, что у него форма заполяется таки звуками, все равно оставаясь
при этом пустотой.`

Вы слышите пустоту, я слышу смыслы. Каждому своё.

musikus (13.12.2012 00:45)
abcz писал(а):
у Кейджа здесь не форма, а описание формы. Нельзя
заполнить описание формы ничем, даже пустотой.
Ну, это уже, извините, из области
словесного манипулирования. Что касается смыслов, которые Вы видите в музыке С., то они,
конечно, есть, должны быть, даже если и не совпадают с авторскими намерениями. А вот уж
что действительно забавно, так это названия его пиэс, в которых гораздо больше эпатажа
(на мой взгляд - постыдного), чем в самой студнеобразной музыке.

abcz (13.12.2012 00:54)
musikus писал(а):
Ну, это уже, извините, из области словесного
манипулирования.
Вовсе нет. Что такое музыка с формальной стороны? Комбинаторика
звука и тишины (которая существует лишь в сопоставлении с музыкальным звуком, естественно,
потому что никакая тишина не абсолютна)У К. здесь нет музыкального звука, значит нет и
тишины. Нет материала для комбинирования, а есть только описание процесса комбинирования,
т.е. нет формы, а есть её описание. В нарисованный горшок води не нальёшь.

--`Что касается смыслов, которые Вы видите в музыке С., то они, конечно, есть, должны
быть, даже если и не совпадают с авторскими намерениями.`

На самом деле, не должны. Они либо реализуют авторский замысел, либо случайны, т.е. не
существуют.

--`А вот уж что действительно забавно, так это названия его пиэс, в которых гораздо
больше эпатажа (на мой взгляд - постыдного), чем в самой студнеобразной музыке.`

Это чисто Ваше мнение. И об эпатаже (хотя, может быть, и не без того - артистизьм
натуры), и о студнеобразности. Я не вижу первого и не слышу второго.

abcz (13.12.2012 00:55)
abcz писал(а):
Комбинаторика звука и тишины (которая
существует
(тишина, конечно, а не комбинаторика)

victormain (13.12.2012 01:45)
abcz писал(а):
...И об эпатаже (хотя, может быть, и не без того -
артистизьм натуры), и о студнеобразности. Я не вижу первого и не слышу второго.
Наша
оппоненты просто не различают эпатаж и артистизм (о котором Вы очень удачно вспомнили),
пластмассу и органику. Можно продолжать. Ну, у них такие установки. Они учат своих
учеников одному, я - другому. Потом ученики будут выяснять отношения. Потом их ученики.

Andrew_Popoff (13.12.2012 02:26)
musikus писал(а):
Ну как же: форма в виде 4 минут и 33 секунд,
наполненная - конкретно - пустотой.
Отношение к пустоте может быть разным. Я думаю,
пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим согласны.

MargarMast (13.12.2012 02:36)
abcz писал(а):
Что такое музыка с формальной стороны? Комбинаторика
звука и тишины (которая существует лишь в сопоставлении с музыкальным звуком, естественно,
потому что
Нет, ну всё-таки какой же Вы демагог, abсz! Я никак не могу понять -
почему Вы не блистаете на какой-нибудь политической арене - неважно, на какой. Это не
имеет никакого значения. Такой демагогии цены нет в среде политиков.

MargarMast (13.12.2012 02:37)
Господи, сколько же пустых слов можно сказать о пустоте!

Andrew_Popoff (13.12.2012 02:38)
MargarMast писал(а):
Господи, сколько же пустых слов можно сказать о
пустоте!
А о физическом вакууме? :)

MargarMast (13.12.2012 02:39)
Я вот выскажу одну совершенно крамольную мысль: пустота - она и есть пустота. Пустота -
это когда человеку нечего сказать, потому что у него так же пусто в голове, как и на
нотном листе. А выпендриться с помощью разнообразных сочетаний звуков и пауз может любой
дурак. Даже я :). Изините, господа музыканты.

MargarMast (13.12.2012 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
А о физическом вакууме? :)
А Вы уверены,
Андрей, что он существует? Всё относительно, Вы же знаете. Даже в кэйджевской пустоте
происходило много естественных отправлений, исключая самые несимпатичные. Типа сморканий,
чиханий, и т.д.

Andrew_Popoff (13.12.2012 02:44)
MargarMast писал(а):
А Вы уверены, Андрей, что он существует? Всё
относительно, Вы же знаете.
Разумеется, я не уверен. Но как гипотеза он
рассматривается и других, кажется, нет. А сама гипотеза инспирирована буддийским понятием
пустоты.

Andrew_Popoff (13.12.2012 02:47)
MargarMast писал(а):
Пустота - это когда человеку нечего сказать,
потому что у него так же пусто в голове, как и на нотном листе.
Во многих случаях
лучше оставить лист нетронутым, а не пачкать его всяким бредом. :)

Но пустота листа не означает пустоты головы. Это тоже может быть высказыванием. Зато как
много пустопорожнего в иных длиннющих и словообильных текстах.

MargarMast (13.12.2012 02:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Разумеется, я не уверен. Но как гипотеза он
рассматривается и других, кажется, нет. А сама гипотеза инспирирована буддийским понятием
пустоты.
Ой, мама рОдная - только не надо, пожалуйста, индийскую философию прицеплять
к науке, ради Бога, Андрей. Вот это я уже совсем не переношу - чисто профессионально. Тем
более, что это у меня личное. Я 6 лет боролась с заявкой в 300 страниц и co 100 рисунками,
которая пыталась объединить восточную и западную медицины - сейчас это очень модно. В этом
нет ничего плохого, но при этом на 200 страницах и 85 рисунках излагались основы индийской
философии с основными элементами Вода-Огонь-Земля-Воздух и кучей всевозможных определений
восточных философских доктрин. Так что - это наболевшее.

Восток и Запад никогда не смешаются. Пытаться это делать бессмысленно. Нужно умудряться
как-то инкорпорировать что-то полезное из восточной медицины на западный манер, но
пытаться перенести тысячелетнюю культуру на другую почву - просто глупо, по-моему.

Andrew_Popoff (13.12.2012 02:57)
MargarMast писал(а):
Восток и Запад никогда не смешаются. Пытаться
это делать бессмысленно.
Уже смешиваются. И довольно успешно. Корейцы здорово играют
европейскую классику, приняли католицизм, буддизм очень популярен в США, восточная
философия оказывает колоссальное влияние на европейское искусство уже почти сто лет как,
расстояния сократились, Интернет связал все. Русский композитор и пианист М.Коллонтай учит
тайцев, Мисио Каку пропагандирует науку, Европа зачитывается Мисимой и Муракамой, японцы
балдеют от Чебурашки,
Можете сдать Киплинга в макулатуру. В целом, он (не считая `Маугли`) иного и не
заслуживает.

MargarMast (13.12.2012 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Это тоже может быть высказыванием. Зато как
много пустопорожнего в иных длиннющих и словообильных текстах.
Ну, это-то уж точно.

Андрей - говорят, таких пауз, как Гриценко, никто из актёров не мог воспроизвести. Потому
что до и после этих пауз было столько всего - не сказано, а сделано. Ведь достаточно
одного поступка на всю жизнь - и человеческое существование оправдано. Только в Кейдже я
этого не заметила. Он был очень талантливым очень американским музыкальным наслаждателем
жизни. Его эпатаж доставлял ему массу удовольствия - ну и хорошо. Я же не против. Только
для меня это никогда не имело и никогда не будет иметь никакого отношения к настоящей
музыке. Я же ведь тоже наслаждаюсь звоном стеклянных (а ещё лучше - хрустальных)
колокольчиков на ветру. Это - один из моментов удовольствия. Спасибо ветру и
колокольчикам за моё удовольствие. Но от композитора я жду большего, нежели от ветра и
колокольчиков. А перебирать колокольчиками, палочками, скляночками, слушать звон то там,
то здесь - я и сама могу. Зачем мне для этого Кейдж?

Andrew_Popoff (13.12.2012 03:01)
MargarMast писал(а):
Только в Кейдже я этого не заметила.
Ничего
страшного, мы многого не замечаем. Вы не заметили, другие заметили. Уважайте других, но
слушайте только то, что Вам нравится и интересно.

MargarMast (13.12.2012 03:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Уже смешиваются. И довольно успешно. Корейцы
здорово играют европейскую классику, приняли католицизм, буддизм очень популярен в США,
восточная философия оказывает колоссальное ..
Вы не о том говорите. Вы говорите о
принятии восточными людьми полностью элементов западной культуры (и наоборот). А я говорю
о смешении. Известно, что японская гравюра очень сильно повлияла на импрессионистов. Но
это - не смешение западной науки и восточной философии. Вот это - полная ерундистика.

MargarMast (13.12.2012 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего страшного, мы многого не замечаем. Вы
не заметили, другие заметили. Уважайте других, но слушайте только то, что Вам нравится и
интересно.
Андрей, Вы знаете, я думаю, что я имею точно такое же право высказать своё
мнение о Кейдже, как и Вы - своё, разве нет? В чём наше различие? В том, что Вы -
профессиональный композитор, а я - нет? Но ведь, когда Вы слушаете Кейджа, Вы выступаете в
роли слушателя, т.е. наши роли как бы сравниваются. Если Вы берёте что-то из Кейджа в
Вашей профессиональной работе - ну, тут уже другой коленкор. Тут я ничего не могу сказать.
Но вот мнения по поводу его произведений, как мне кажется, мы можем высказывать на
совершенно равных условиях.

victormain (13.12.2012 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
... Киплинга в макулатуру. В целом, он (не
считая `Маугли`) иного и не заслуживает.
И кое-каких стихов и сказок.

Andrew_Popoff (13.12.2012 03:13)
MargarMast писал(а):
Но это - не смешение западной науки и восточной
философии. Вот это - полная ерундистика.
Я как-то целую книжку на эту тему прочитал.
Автора, увы, не помню. Если найду, сообщу. Он физик, профессор. Кажется, американец. Смысл
в том, что многие понятия из квантовой механики, теории струн, теории относительности
смыкаются с понятиями буддизма, джайнизма и буддизма. Сам автор нашел такие аналогии
поразительными. Я не специалист во всех этих вопросах, но читать было интересно.
Я не думаю, что стоит говорить о смешении, но Человечество не всегда будет таким, как
было последнюю 1000 лет. А 10 тысяч лет назад оно совершенно не было похоже на нынешнее.
Никакого Востока и Запада просто не было, даже понятий таких. Мы единая семья, и для
выживания нам предстоит преодолеть кажущиеся противоречия.

Andrew_Popoff (13.12.2012 03:14)
victormain писал(а):
И кое-каких стихов и сказок.
Ну да, а
`серьезное` все - в Сену! :)

Andrew_Popoff (13.12.2012 03:16)
MargarMast писал(а):
Андрей, Вы знаете, я думаю, что я имею точно
такое же право высказать своё мнение о Кейдже, как и Вы - своё, разве нет?
Если я
сказал, что не имеете, киньте в меня камень. :)
Но Вы его уже высказывали, к чему повторяться? Вы же поняли уже, что Кейдж Вам
неинтересен? Зачем же к нему все время возвращаться? Это просто дружеский совет.

victormain (13.12.2012 03:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да, а `серьезное` все - в Сену!
:)
Да просто в Темзу!!!

MargarMast (13.12.2012 03:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы же поняли уже, что Кейдж Вам
неинтересен?
Да не неинтересен, а просто стоит на полочке развлечений. Ведь есть
разница, правда? Андрей, у меня в этом мире вообще мало, что есть неинтересного. Мне
неинтересны тупость, глупость и жестокость. А всё остальное мне интересно. :)))

MargarMast (13.12.2012 04:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Но Вы его уже высказывали, к чему
повторяться? Вы же поняли уже, что Кейдж Вам неинтересен? Зачем же к нему все время
возвращаться? Это просто дружеский совет.
Да, и ещё (ну конечно, разве я могу не
сказать ещё и ещё одно заключительное слово) ;). Андрей - ведь Вы же тоже повторяетесь,
когда говорите, что пустота - это не пустота. Но я же Вам не предлагаю при этом
`заткнуться`? Говорите, сколько хотите. Вы будете говорить, что пустота - это не пустота,
а я буду говорить, что пустота - это пустота, и мы будем на равных и не будем ссориться,
хорошо? :)

Вот теперь - точно спокойной ночи :).

MargarMast (13.12.2012 04:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Я как-то целую книжку на эту тему прочитал.
Автора, увы, не помню. Если найду, сообщу. Он физик, профессор. Кажется, американец.
...
Ну, сумасшедших физиков - особенно тех, которые начали с теории струн - знаете
сколько? Я сама с ними дело имела. У меня была заявка от одного такого - адрес его
обитания был `Субатомный подвал`. :). А книжку здесь может издать кто угодно. Не верю я
всему этому, Андрей. :)

meister (13.12.2012 04:37)
MargarMast писал(а):
Ну, сумасшедших физиков - особенно тех, которые
начали с теории струн
Наверное, это были инженеры-акустики, занимавшиеся теорией и
практикой настройки фортепиано.-)))
Вы бы только знали, какая она ёмкая - тема фортепианных струн!

meister (13.12.2012 04:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Отношение к пустоте может быть разным. Я
думаю, пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим
согласны.
А я где-то слышал, что пустоты вообще нет. Мне подобное суждение очень
импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как именно из ничего
возникает нечто.

Andrew_Popoff (13.12.2012 05:30)
meister писал(а):
А я где-то слышал, что пустоты вообще нет. Мне
подобное суждение очень импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как
именно из ничего возникает нечто.
Это знаменитая Кантовская антиномия о началах. Но
Кант ничего не знал о теории большого взрыва, о скорости света и о том, что Вселенная
расширяется быстрее скорости света потому, что расширяется в Ничто, а в Ничто законы
физики не работают.

Andrew_Popoff (13.12.2012 05:31)
MargarMast писал(а):
Ну, сумасшедших физиков - особенно тех, которые
начали с теории струн - знаете сколько? Я сама с ними дело имела.
Возможно, я в этом
не специалист. Но музыканты не физики, нам сумасшествие дозволяется. :-)

Andrew_Popoff (13.12.2012 05:34)
MargarMast писал(а):
Да, и ещё (ну конечно, разве я могу не сказать
ещё и ещё одно заключительное слово) ;). Андрей - ведь Вы же тоже повторяетесь, когда
говорите, что пустота - это не пустота.
Честное слово, в первый раз здесь об этом я
говорил. До этого я говорил о 4.33 в другом контексте, как о высказывании, но не как о
субстанции.

victormain (13.12.2012 05:49)
Andrew_Popoff писал(а):
...Кант ничего не знал о... в Ничто, а в
Ничто законы физики не работают.
Зато в Ничто прекрасно рубил Кеплер (`О
Шестиугольных Снежинках`). Так и написал другу в посвящении: `Я подарю тебе Ничто` (под
Ничто разумея самое тонкое, совершенное и драгоценное).

musikus (13.12.2012 10:30)
abcz писал(а):
- Музыка - комбинаторика звука и тишины...
- У Кейджа нет музыкального звука, значит нет и тишины...
- нет формы, а есть её описание...
Простите, я слишком невежествен, чтобы
дискутировать на уровне таких тезисов. Моя мысль гораздо примитивнее: есть музыка хорошая,
а есть не очень. Для меня музыка Сати (а я ее достаточно неплохо знаю, как ни странно) -
посредственна. И это впечатление усугубляется претензиями С. на экстраординарность,
отраженную в пародийных названиях его пьес (мало зависящих, кстати говоря, от самой
музыки: `Дряблый балет`,`Высушенные эмбрионы`, `Предпоследние мысли`,`Пьесы в форме
груши`, `Вещи, видимые без очков` и т.д. Замечу: если бы С. НА САМОМ ДЕЛЕ был бы способен
адекватно отображать в звуках свои иронические словесные посылы, то он был бы и вправду
гением. Но увы, далеко не гений... Ничего кроме кривляния. Умышленно не вспоминаю здесь
такие вещи как `Настоящие вяленые прелюдии для собаки`, поскольку это опусы, пародирующие
Дебюсси). Так вот, хотелось понять в чем же секрет успеха С. (возможно - мнимого) у других
слушателей. Пока не понял.

musikus (13.12.2012 10:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Отношение к пустоте может быть разным. Я
думаю, пустота - источник всего сущего. Физики, в общем вроде, тоже с этим
согласны.
Физикам, Андрей, конечно, виднее. Труднее с лириками: им труднее доказать,
что пустота в музыке - таинственное природное явление, делающее музыку прекрасной.

evc (13.12.2012 11:05)
musikus писал(а):
есть музыка хорошая, а есть не очень. Для меня
музыка Сати (а я ее .. неплохо знаю..) - посредственна. И это впечатление усугубляется
претензиями С. на экстраординарность, отраженную в пародийных..
секрет Сати прост, у
него качественная добротная музыка, названия которой стОит принимать как некую
социокультурную шутку.
но эта добротность ничего бы не стоила без ярких потрясающих конструктивных находок в
мелодизме, фактуре etc., пусть и не соответствующих заявленной программе.
и самое главное, это выражаемый мир, - в восприятии музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ,
глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику.

musikus (13.12.2012 11:25)
evc1 писал(а):
...добротная музыка, названия которой стОит принимать
как некую социокультурную шутку.
...смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику.
...насчет
шутки приемлемо. Хотелось бы, правда, чтобы он хоть иногда переставал шутить, проявляясь
во всю широту своего гения... Увы, не дождались.
`...смыслы, прорывающиеся через нередко нарочитую простоту и эклектику`. Вот это
довольно точно сказано. Правда насчет простоты могут быть вопросы. Есть простота
совершества, а есть простота примитива.

Чувство-море (13.12.2012 13:40)
evc1 писал(а):
но эта добротность ничего бы не стоила без ярких
потрясающих конструктивных находок в мелодизме, фактуре etc.,
Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы,
не могу не соглашаться.
(даже и убеждаться в этом не приходится, с первых же сочинений). каждое хочется
переслушивать снова и снова. и очень трудно сказать, что хуже, или же не заслуживает
внимания. всё заинтересовывает, всё поглощает в удивительных оборотах и мелодизме. почти
уверенна, что после полного знакомства, что-то неприменно (и далеко не одно!) сочинение
ляжет на стол для творческих поисков ))) Вдохновляет! Спасибо, Евгений, что пишите о
композиторе. Замечательный композитор.

oriani (13.12.2012 14:17)
evc1 писал(а):
и самое главное, это выражаемый мир, - в восприятии
музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через
нередко нарочитую простоту и эклектику.
Во сне, зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы
убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в
зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там.
Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем. (Гуань Инь-цзы)

oriani (13.12.2012 14:17)
evc1 писал(а):
и самое главное, это выражаемый мир, - в восприятии
музыки Сати легко воссоздаётся ИНОЙ, глубокий контекст и смыслы, прорывающиеся через
нередко нарочитую простоту и эклектику.
Во сне, зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы
убрать мир, который снится, нужно не спать. Чтобы убрать вещи, которые отражаются в
зеркале, нужно не смотреться в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего нет там, находится здесь, а не там.
Вот почему мудрый не устраняет мир, а устраняет знание о нем. (Гуань Инь-цзы)

abcz (13.12.2012 17:16)
MargarMast писал(а):
Нет, ну всё-таки какой же Вы демагог, abсz! Я
никак не могу понять - почему Вы не блистаете на какой-нибудь политической арене -
неважно, на какой.
что в этом (Комбинаторика звука и тишины) демагогического? Это
определение на уровне `параллельными называюстя непересекающиеся прямые, лежащие в одной
плоскости`

abcz (13.12.2012 17:17)
musikus писал(а):
Для меня музыка Сати посредственна.
да. Это
ключевая фраза.

musikus (13.12.2012 17:20)
abcz писал(а):
да. Это ключевая фраза.
Не буду спорить.
Ключевая. Может, мне наложить на себя руки?

abcz (13.12.2012 17:38)
musikus писал(а):
Не буду спорить. Ключевая. Может, мне наложить на
себя руки?
) зачем? Сати от этого не изменится. Да и моё мнение о нём.

abcz (13.12.2012 18:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Можете сдать Киплинга в макулатуру. В целом,
он (не считая `Маугли`) иного и не заслуживает.
а по-моему, - совершенно потрясающий
поэт.

abcz (13.12.2012 18:10)
MargarMast писал(а):
Но это - не смешение западной науки и восточной
философии. Вот это - полная ерундистика.
а что, западная наука сильно смешана с
западной философией?
Как интересно.

abcz (13.12.2012 18:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Я как-то целую книжку на эту тему прочитал.
Автора, увы, не помню.
Фритьоф Капра `Дао физики`. Забавное чтение.

Andrew_Popoff (13.12.2012 21:07)
abcz писал(а):
Фритьоф Капра `Дао физики`. Забавное
чтение.
Точно! Спасибо!

Andrew_Popoff (13.12.2012 21:14)
abcz писал(а):
а по-моему, - совершенно потрясающий
поэт.
О.Генри как-то писал, что Киплинг бодрым полковничьим почерком пишет плохие
стихи, которые, тем не менее, оплачиваются по три доллара за строчку. (это по курсу начала
20 в.)
:)))
Ну, да Бог с ним. `Маугли` очень хорошая штука, и стихи есть неплохие. Но его философия
про бремя белого человека, восток-запад и т.п столь же спесива, сколь и туповата. Хотя, и
ныне (хоть и тайно) большинство белых в нее верит.

abcz (13.12.2012 21:22)
Andrew_Popoff писал(а):
его философия про бремя белого человека,
восток-запад и т.п столь же спесива, сколь и туповата. Хотя, и ныне (хоть и тайно)
большинство белых в нее верит.
не знаю. У меня его стихи ассоциируются с картинами
Верещагина: беспощадная документалистика имперского журналиста. Только современней по
звучанию. Очень сильно.
А его упёртость...
Он ведь ездил там везде, да и родился в Индии: такая страшная дикость и грязь кругом...
Можно понять.

Andrew_Popoff (13.12.2012 21:36)
abcz писал(а):
Он ведь ездил там везде, да и родился в Индии: такая
страшная дикость и грязь кругом...
Можно понять.
Это верно. Осуждать его глупо, так в то время рассуждал любой
англичанин, особенно живущий в колониях.

Andrew_Popoff (13.12.2012 22:39)
musikus писал(а):
Физикам, Андрей, конечно, виднее. Труднее с
лириками: им труднее доказать, что пустота в музыке - таинственное природное
явление,
Тут немного на близкую тему.

http://www.youtube.com/watch?v=UkIX1tPuSbo&feature=player_detailpage

Спектрализм, минимализм, квадривиум с тривиумом, гармония сфер, то да се... :)

MargarMast (13.12.2012 23:28)
abcz писал(а):
а что, западная наука сильно смешана с западной
философией?
Как интересно.
Это был ответ Андрею на смешение западной науки и восточной
философии. Если бы он смешал западную науку и западную философию - я бы внесла
соответствующие коррекции в свой ответ :).

MargarMast (13.12.2012 23:29)
abcz писал(а):
что в этом (Комбинаторика звука и тишины)
демагогического? Это определение на уровне `параллельными называюстя непересекающиеся
прямые, лежащие в одной плоскости`
Начиналось, кажется, с определения музыки, как
комбинаторных комбинаций звуков и тишины.

LAKE (14.12.2012 00:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут немного на близкую тему.

http://www.youtube.com/watch?v=UkIX1tPuSbo&feature=player_detailpage
Это все? А,
дальше где? Или это - все?

Andrew_Popoff (14.12.2012 00:03)
LAKE писал(а):
Это все? А, дальше где? Или это - все?
Кажется,
еще будет пара сюжетов.

abcz (14.12.2012 00:03)
MargarMast писал(а):
Начиналось, кажется, с определения музыки, как
комбинаторных комбинаций звуков и тишины.
комбинаторных комбинаций? никогда я такого
не говорил

Andrew_Popoff (14.12.2012 00:06)
MargarMast писал(а):
Если бы он смешал западную науку и западную
философию - я бы внесла соответствующие коррекции в свой ответ :).
Это очень
интересно. Давайте. :)
Возьмем, к примеру `Мир как воля и представление` АШ (Не нашего АШ, а другого). Или (на
выбор) `Новую Элоизу` Руссо.
Как, по-Вашему, они западную науку всколыхнули?

op132 (14.12.2012 00:10)
abcz писал(а):
комбинаторных комбинаций? никогда я такого не
говорил
- Где Вы работаете?
- На комбинате комбинаторных комбинаций.

op132 (14.12.2012 00:11)
op132 писал(а):
- Где Вы работаете?
- На комбинате комбинаторных комбинаций.
Великим комбинатором.

LAKE (14.12.2012 00:11)
meister писал(а):
А я где-то слышал, что пустоты вообще нет. Мне
подобное суждение очень импонирует, иначе можно свихнуться на разрешении противоречия, как
именно из ничего возникает нечто.
Свихнуться можно). Фраза - природа не терпит
пустоты - не так уж амбициозна и вовсе не формальна, как может показаться. Организм
человека устроен так, что он `боится` пустоты, он ее не терпит - старается заращивать все
дырочки и полости, например, при травмах (удалите зуб и ямка зарастет)). Так же и с
попытками воссоздать мысленно пустоту и/или бесконечность в статическом виде. Организм, а
в данном случае сознательные образы, порождаемые мозгом, страшат человека, вызывают
головокружение, даже отчаяние, связанное с противоречием мыслеобраза чувственному опыту.
Выход возможен, но лишь отчасти в создании мысленной пустоты в бесконечности, которая не
статична, а движется.

Andrew_Popoff (14.12.2012 00:12)
op132 писал(а):
Великим комбинатором.
На комбинате еще и рядовые
комбинаторы работают, а у Великого куча замов. :)

LAKE (14.12.2012 00:13)
LAKE писал(а):
Организм, а в данном случае
Организм
сопротивляется, ...

LAKE (14.12.2012 00:14)
op132 писал(а):
- Где Вы работаете?
- На комбинате комбинаторных комбинаций.
То есть - в консерватории.

LAKE (14.12.2012 00:14)
op132 писал(а):
Великим комбинатором.
Великим композитором.

Andrew_Popoff (14.12.2012 00:15)
LAKE писал(а):
Организм человека устроен так, что он `боится`
пустоты,
На атомном уровне организм человека на 99,99999999...% состоит именно из
пустоты. Если представить атом в увеличении, то вокруг ядра, размером с теннисный мячик,
на расстоянии тысячи километров болтаются мячики-электроны. А между ними пустота.



 
     
Наши контакты