Скачать ноты

1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat cor meum
9.Sancta Mater, istud agas
10.Fac, ut portem Christi mortem
11.Inflammatus et accensus
12.Quando corpus morietur

Х Свернуть

солистки - Мирелла Френи (сопрано) и Тереза Берганца (меццо-сопрано). Оркестр Solisti dell`orchestra Scarlatti Napoli.
      (38)  


Mick_M (10.09.2011 23:15)
Мирелла Френи и Тереза Берганца. Ансамбль солистов оркестра Скарлатти (Solisti
dell`orchestra Scarlatti Napoli)

alexa_minsk (10.09.2011 23:22)
наверное, и концерты А.Скарлатти с Грасичем тот же оркестр исполняет?

Mick_M (11.09.2011 01:18)
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не Грасич.

alexa_minsk (11.09.2011 01:27)
Mick_M писал(а):
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не
Грасич.
подобные перестановки букв нередки в нашем Архиве, важно, что нашли истину

alexa_minsk (11.09.2011 01:51)
Mick_M писал(а):
Дорогие коллеги! Он Этторе ГРАЧИС (Gracis), а не
Грасич.
в Википедии есть сведения именно о Этторе Gracis (24 сентября 1915 - 12
апреля 1992 года) - итальянском дирижере

sir Grey (30.03.2013 20:36)
Это все очень интересно, о чем вы говорите. А вообще - исполнение классное. Комар носа не
подточит.

sir Grey (31.03.2013 08:43)
Вдруг показалось, что начало очень похоже на вступительный хор Страстей по Матфею.
Примерещилось?

sir Grey (31.03.2013 09:50)
А Дуэт № 12 (квандо корпус) не повлиял на Лакримозу? Или общее место?

sir Grey (31.03.2013 10:15)
Эта запись пока произвела на меня наибольшее впечатление.

DzhiTi (07.09.2013 17:06)
фантастика!! волшебные голоса, исполнение просто блестящее!

Niksti (06.12.2019 14:44)
sir Grey писал(а):
Эта запись пока произвела на меня наибольшее
впечатление.
И на меня тоже!

Aelina (05.10.2022 21:17)
Да, исполнение великолепное (Берганса превосходна)! Слушала `S M`, словно в первый раз. С
годами вкусы меняются и я уже в недоумении почему предпочитала солистов мужчин.

Да и произведение теперь называется мотетом (секвенцией).
Всё меняется...

alexa_minsk (05.10.2022 21:29)
Aelina писал(а):
Да и произведение теперь называется мотетом
(секвенцией).
Всё меняется...
А раньше это вроде кантатой здесь называлось?

Aelina (05.10.2022 21:46)
alexa_minsk писал(а):
А раньше это вроде кантатой здесь
называлось?
Если мне не изменяет память, то да.

Дима (Anonymous), наверное, в курсе.

alexa_minsk (05.10.2022 22:33)
Aelina писал(а):
Если мне не изменяет память, то да.

Дима (Anonymous), наверное, в курсе.
Возможно он и сделал это `секцвенцией`. Хотя
`кантата` по смыслу вполне подходила.
Но уж если строго теоретически, то да, `Stabat mater` [стабат матэр] (лат.) -
средневековая католическая секвенция.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater

Anonymous (05.10.2022 23:06)
alexa_minsk писал(а):
Возможно он и сделал это `секцвенцией`. Хотя
`кантата` по смыслу вполне подходила.
Да, это я изменил жанр, если можно так
выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е.
песнопение. А в скобках указывается жанр песнопения. Te Deum можно назвать `гимном` или
более общим названием `мотет`. Здесь такой же принцип. По смыслу `кантата` может
подходить, как и для французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата
это немного другое.

Aelina (06.10.2022 10:56)
Anonymous писал(а):
Это конечно же мотет, т.е. песнопение. А в
скобках указывается жанр песнопения.
Собственно, я ничего против не имею. Спасибо за
объяснение и каталогизацию.

Niksti (06.10.2022 20:49)
Anonymous писал(а):
Да, это я изменил жанр, если можно так
выразиться, когда каталогизировал сочинения Перголези. Это конечно же мотет, т.е.
песнопение. А в скобках указывается жанр песнопения. По смыслу `кантата` может подходить,
как и для французского жанра `гран мотет` (большой мотет), но всё-таки Кантата это немного
другое.
Каталогизация - дело хорошее, но почему же `кантата это немного другое`? Что
именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное для пения) —
вокально-инструментальное произведение для солистов или солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
К слову о слове `мотет`: оно может происходить как от французского mot (слово), так и от
латинского motus (движение).

Anonymous (06.10.2022 22:44)
Niksti писал(а):
Каталогизация - дело хорошее, но почему же `кантата
это немного другое`? Что именно `другое`?
Термин `секвенция` здесь относится только к тексту. По музыке это кантата
(итал. cantata от глагола саntare — произведение, предназначенное для пения) —
вокально-инструментальное произведение для солистов или солистов и хора и оркестра.
Считаю, что определение жанра должно быть восстановлено.
Тогда все мотеты надо
назвать кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези назван кантатой? Я не
видел в литературе такого определения жанра, потому убрал это.

nikolay (07.10.2022 06:16)
Anonymous писал(а):
Тогда все мотеты надо назвать кантатами?
В
эпоху БАРОККО, когда большое распространение получили инструментальные жанры, роль мотета
перешла к кантате, то есть к вокально-инструментальной форме. (из Вики)
Секвенция - распев текста. Именно ТЕКСТ обуславливает свободный ненотируемый ритм
распева. (из Вики)
Перголези писал в эпоху барокко вот и получается что это - кантата а упоминание
секвенции здесь здесь вообще лишнее.

Anonymous (07.10.2022 09:47)
nikolay писал(а):
Перголези писал в эпоху барокко вот и получается
что это - кантата...
Если укажите, где в литературе встречается термин `кантата`
применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и полагается.
Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.

nikolay (07.10.2022 10:46)
Anonymous писал(а):
Если укажите, где в литературе встречается термин
`кантата` применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и
полагается. Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
В
литературе не знаю, а в его википедии - `Самым известным произведением композитора
является его фа-минорная кантата Stabat Mater`. Можете не менять, это Ваше ЛИЧНОЕ дело.
Здесь в архиве Stabat Mater представлена как:
просто два слова - Stabat Mater - 30% записей
кантата Stabat Mater - 30% записей
мотет Stabat Meter - 30% записей
секвенция Stabat Mater - одна
а теперь еще будет еще и мотет(секвенция).

И еще, не по этой теме... здесь в архиве

Играют на блокфлейте - 50% записей
и играют на блок-флейте - 50% записей

Opus88 (07.10.2022 14:31)
Anonymous писал(а):
Если укажите, где в литературе встречается термин
`кантата` применительно к Стабат Матер Перголези сразу изменю. А так будет мотет, как и
полагается. Да и инструментально-вокальный жанр это не только кантата, но и мотет.
Вы
очень красиво описали, как глубокий специалист по средневековью.

Как `паровоз` описали бы специалисты предыдущей эпохи ` самодвижущаяся повозка
(пых-пых)`.

Я за то, что бы оставить Ваше описание монументом аутентизму.

А так `кантата`, конечно, (если открыть любую современную `литературу`). Как у Баха. Бах,
к слову, адаптировал это произведение для службы в своей церкви- высшим комплиментом
Перголези.

Niksti (07.10.2022 16:46)
Anonymous писал(а):
Тогда все мотеты надо назвать кантатами?
Нет, я считаю так не надо делать. Да и где Стабат Матер Перголези назван кантатой? Я не
видел в литературе такого определения жанра, потому убрал это.
Ну что Вы! Лучше все
кантаты назвать мотетами.

Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези называют мотетом, коль
скоро литература Ваш помощник в определении жанра. Поделитесь: кто? где?

Niksti (07.10.2022 16:53)
Opus88 писал(а):
Я за то, что бы оставить Ваше описание монументом
аутентизму.
Воистину так, никак не меньше, потому что Stabat mater Россини и Верди
тоже определены в мотеты, надо думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454

Anonymous (07.10.2022 17:09)
Niksti писал(а):
Воистину так, никак не меньше, потому что Stabat
mater Россини и Верди тоже определены в мотеты, надо думать, в процессе каталогизации.
https://classic-online.ru/ru/production/4823
https://classic-online.ru/ru/production/28454
Это не я точно. Люди правильно
написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.

Opus88 (07.10.2022 17:14)
Anonymous писал(а):
Это не я точно. Люди правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
В книгах, начиная с 1774 ` кантата`:
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-pergolesi-stabat-mater-
oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-des-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-auf
gefuehret-in-danzig?language=en

Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.

Anonymous (07.10.2022 17:27)
Opus88 писал(а):
В книгах, начиная с 1774 ` кантата`:
https://pbc.gda.pl/publication/51743/edition/45642/johann-baptist-pergolesi-stabat-mater-
oder-passions-cantate-mit-der-deutschen-parodie-des-herrn-klopstocks-den-23-maerz-1775-auf
gefuehret-in-danzig?language=en

Но немцы, Вам виднее опять же, как эксперту опытному.
В одной книге может ещё
где-то... `Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение станет красивее, чем
уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду публике, но не понимаю выгоды этого названия
над, скажем, `мотетом` :)

tagantsev (07.10.2022 17:31)
Niksti писал(а):
Ну что Вы! Лучше все кантаты назвать мотетами.

Стало быть, Вы видели в литературе, что Stabat mater Перголези называют мотетом, коль
скоро литература Ваш помощник в определении жанра. Поделитесь: кто? где?
Мне кажется,
что лучше всего из заголовка убрать слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat
Mater. Все знают это произведение Перголези именно под этим именем.
Не станем же мы, например, писать в заголовке `Заупокойная месса Реквием`. Мы просто
напишем Реквием (с указанием тональности).

Кстати, сейчас заглянул в Моцарта. Там так и написано `Реквием ре минор`. Очень удобно, а
в случае с Моцартом так очень удобно, где 12000 треков. Если кто-то захочет найти Реквием,
то он естественным образом будет искать на букву `Р`, и сразу найдет. А теперь представьте
себе , что Реквием Моцарта будет носить имя `Заупокойная месса Реквием`, то есть на букву
`З`. Трудно будет пользователю догадаться, где искать Реквием.

И еще. Насколько я понял, нет однозначного мнения о том что такое Стабат Матер - мотет,
секвенция или кантата. Так может лучше не философствовать на этот счет и оставить только
Стабат Матер.
Вот Бах сам называл свои кантаты кантатам - тут все ясно. А как свой Стабат Матер назвал
сам Перголези? Это известно?.

Opus88 (07.10.2022 17:43)
Anonymous писал(а):
В одной книге может ещё где-то...
`Пассион-кантата` интересный термин.
Но я не понимаю почему так хочется назвать это `кантата`. Сочинение станет красивее, чем
уже есть?) Я могу конечно поменять в угоду публике, но не понимаю выгоды этого названия
над, скажем, `мотетом` :)
Я за мнение экспертов )

Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её разумнее опустить из
заголовка для простоты восприятия.

И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий Кириллович, прав
`Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть мотет, хоть кантата.

Mikhail_Kollontay (07.10.2022 17:46)
tagantsev писал(а):
Мне кажется, что лучше всего из заголовка убрать
слова и `мотет` и `секвенция`. Оставить просто Stabat Mater
Совершенно с Вами
согласен. Вспомнился случай:у Р.Щедрина есть сочинение `Фрески Дионисия`. И я спросил у
помощника РК, к какому жанру отнести бы этот опус. - Умнейший музыкант - Александр
Бузовкин, - мне ответил: а жанр тут - фрески Дионисия.

Зачем вообще по рядкам и грядкам сажать совершенно отдельные явления. Они больше на
косогорах растут.

Niksti (07.10.2022 17:55)
Anonymous писал(а):
Это не я точно. Люди правильно написали просто.
А вообще на партитурах 18 веке просто написано `Стабат Матер синьора Перголези`, иногда с
определением для какого состава. Так что лучший выход конечно ничего не писать перед
`Стабат Матер`.
Можно ещё это назвать `оратория`.
Насчёт правильно или неправильно - это отдельная
тема для обсуждения. К примеру, Stabat mater Верди - это вторая часть из цикла Quattro
pezzi sacri (Четыре духовных пьесы).
Кстати, Te Deum его же, тоже определённый кем-то в мотеты, четвёртая часть этого цикла.

Что касается оратории, то это больше применимо к Дворжаку, хоть и не названо автором.
Сравните масштабы.

Насчёт того, чтобы никак не определять жанр, если он не назван автором - пожалуй, это
правильно.

В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список сочинений на этот
текст от Депре до наших дней. В списке без малого семьдесят сочинений, при этом авторское
определение жанра присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод напрашивается.
https://de.wikipedia.org/wiki/Stabat_mater

Anonymous (07.10.2022 22:30)
tagantsev писал(а):
А как свой Стабат Матер назвал сам Перголези? Это
известно?.
Стабат Матер Перголези называл Stabat Mater :) Я посмотрел ок. 10 партитур
за 18 век. Нигде нет никакого указания жанра. Только Stabat Mater, автор и состав. Всё.

Anonymous (07.10.2022 22:38)
Opus88 писал(а):
Я за мнение экспертов )

Вот с `секвенцией`, которая относится к Stabat Mater, понятнее - её разумнее опустить из
заголовка для простоты восприятия.

И с точки зрения каталогизации, матёрый академический зубр, Дмитрий Кириллович, прав
`Stabat Mater` сначала лучше а в скобках уж - хоть мотет, хоть кантата.
Тогда что уж
говорить. На сайте изначально Стабат Матер был просто Стабат Матер. Потом я указал это как
`кантата`, а потом уже эволюционировал до `мотета`. Но я даже сейчас не могу точно
определить жанр, так как автор его сам не обозначил...
У Шуберта вот сие именутеся кантатою
https://classic-online.ru/ru/production/16026

Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер
(как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.

tagantsev (07.10.2022 22:45)
Anonymous писал(а):
Стабат Матер Перголези называл Stabat Mater :) Я
посмотрел ок. 10 партитур за 18 век. Нигде нет никакого указания жанра. Только Stabat
Mater, автор и состав. Всё.
Ну, этот Джованни Баттиста просто нахал. Не оставил нам,
что, собственно, он написал. Наверное, из Архива его надо удалить, к чертовой матери, за
некорректное описание произведения.

tagantsev (07.10.2022 22:52)
Anonymous писал(а):
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю
или убрать вообще всё перед Стабат Матер (как у Вивальди) или всё же вернуть
`кантата`.
Думаю, первое правильно. Как это делают с Реквиами, Де Теюмами , Отче наш
и др. То есть апеллируя к каноническому тексту, а не к музыкальному жанру.

Opus88 (08.10.2022 00:18)
Anonymous писал(а):
...
Так что тогда, чтобы не резало глаз, предлагаю или убрать вообще всё перед Стабат Матер
(как у Вивальди) или всё же вернуть `кантата`.

(Моё ограниченное мнение)
Для простых слушателей, наверное, проще/лучше не использовать дескрипторы до `Stabat
Mater`, а после в скобочках возможно описать для образования/классификации экспертное
мнение про жанр и дополнительную информацию.

Было очень интересно и поучительно, понять что к чему.

Volovikelena (08.10.2022 01:02)
Niksti писал(а):
Насчёт того, чтобы никак не определять жанр, если он
не назван автором - пожалуй, это правильно.

В немецкоязычной Википедии на тему Stabat mater приводится список сочинений на этот
текст от Депре до наших дней. В списке без малого семьдесят сочинений, при этом авторское
определение жанра присутствует, кажется, только у трёх сочинений. Вывод
напрашивается.
Согласна полностью.
Внесу свои 5 копеек из копилки практического опыта. На днях слушала фрагменты Stabat
Mater Шимановского - без дополнительного обозначения жанра.
Дома есть фрагмент оратории `Христос` Листа в нотах - Stabat Mater. Ноты немецкие, и тоже
ничего, кроме названия Stabat Mater, не указано.
Думаю, этот - тот случай, когда через текст и форму создаётся определенный жанр духовной
музыки, который не требует дополнительной расшифровки.



 
     
Наши контакты