Скачать ноты
Part 1
First Episode
Part 2
Second Episode
Part 3

Members of Julliard String Quartet: Samuel Rhodes - viola, Joel Krosnick - cello. New York, May 11, 1966.
      (8)  


ElenaSH (27.12.2009 20:37)
Уважаемый lupus, благодарни сущи (низкий поклон!!!) за щедрою рукой выложенного Шенберга,
не могу все же удержаться от вопроса: на каком музыкальном инструменте Гленн Гульд
(фортепиано) исполняет «Струнное трио, op.45» и «Тему с вариациями для симфонического
оркестра, op.43b»? Клавишных в упомянутых опусах, вроде, не слыхать.
И простите великодушно за педантизм.

opus83 (12.05.2010 21:28)
Конечно, Гульд ни при чем. Исполняют участники Джульярдского квартета

Intermezzo (25.08.2013 09:07)
Загрузил ноты, а то негоже одному из самых (имхо) удачных сочинений Шенберга не быть здесь
представленным в нотах. Сейчас поищу и другие исполнения.

Intermezzo (22.10.2013 00:42)
...из одной из переписок:

Решил, кстати, и струнное трио послушать: мне оно всегда казалось такой совершенно, что
ли, особой реальностью, в шенберговском контексте... А в этот раз сначала разочаровался,
но, впрочем, потом все же совершенно поддался воздействию музыки. Мне, действительно, эта
вещь кажется у Шенберга из ряда вон выходящей во всех смыслах... И, честно говоря, зная
контекст в виде других его произведений этого периода вроде `Уцелевшего...`, `Оды
Наполеону`, даже фортепианного концерта и тем более - вариаций для оркестра - зная все
это, совершенно не ожидаешь от него того, что проявляется в Трио. Мне кажется, сочинение
это - в некоторой степени, взгляд назад в экспрессионистический период. В то же время,
экспрессионизм опуса 45 совершенно иного толка по сравнению с, например, оркестровыми
пьесами op. 16 и, вообще, произведениями того периода. В то время как там - восторженное
открытие новых миров, здесь, как мне кажется, - совершенно иная атмосфера, гораздо более
мрачная и проникнутая каким-то страннейшим ощущением, которому я вряд ли найду определение
(я не знаю, как это связано с событиями, происходившими с Ш. в это время, но, наверное,
связано немало). Поэтому для меня это произведение, бесспорно, является главным
откровением этого шенберговского периода и одним из важнейших [для меня, опять же] и
любимейших из всего его творчества. Но в то же время, откровением очень печальным. По
крайней мере, именно такое впечатление производят его статьи и очерки последних лет, а
именно - человека, подавленного огромным количеством неудач и весьма уже отчаявшегося. Да
и слова его о самом Трио, по-моему, о многом говорят: `Вы знаете, я был так слаб, что я
просто не знал, что я написал. Я нечто тут собрал вместе и записал…`.

artbtgs (22.10.2013 06:21)
Intermezzo писал(а):
эта вещь кажется у Шенберга из ряда вон
выходящей
ну конечно: заядлый додекафонщик становится октодецимофонщиком. серия
18-тоновая.

Phalaenopsis (17.12.2014 22:43)
artbtgs писал(а):
додекафонщик становится октодецимофонщиком. серия
18-тоновая.
тут мне конечно надо перевести.

somm (29.07.2017 15:13)
Phalaenopsis писал(а):
тут мне конечно надо перевести.
Вообще
атас! Зачем Вы это все время пишете, что Вам надо что-то перевести? Вы, конечно, человек
положительный, но зачем? Я имею в виду, зачем Вы положительный?

Phalaenopsis (02.09.2017 19:20)
Под это произведение хорошо думается и голова очищается от всякого мусора.
Исполнение идеальное по-мне.



 
     
Наши контакты