Скачать ноты
1. Maestoso
2. Larghetto
3. Allegro vivace

Запись - 29-31 октября 1998 г., Монреаль.
      (9)  


LAKE (11.08.2013 19:00)
Монреальский симфонический оркестр, дирижер - Шарль Дютуа.

Александр (15.11.2022 17:05)
Просто замечательно! Нежное и проникновенное исполнение. Женские руки более мягко берут
звуки, особенно во второй части. Это, как раз более ценно в этом произведении. Очень
душевно!

Volovikelena (15.11.2022 17:19)
Александр писал(а):
Просто замечательно! Нежное и проникновенное
исполнение. Женские руки более мягко берут звуки, особенно во второй части. Это, как раз
более ценно в этом произведении. Очень душевно!
Послушайте Марту в концертах
Прокофьева. А еще лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в
этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.

Niksti (16.11.2022 02:21)
Volovikelena писал(а):
Послушайте Марту в концертах Прокофьева. А еще
лучше - в видеозаписи. `Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная в этих мягких руках.
Одна из сильнейших пианисток мира.
Удивительная женщина! Интеллигентная повадка,
обаяние! В этом году играла в Вене Концерт Шумана с Зубином Метой. Ей 81 год, ему и
вовсе 86, дирижировал сидя, но оба соответствовали!

Niksti (16.11.2022 16:12)
Volovikelena писал(а):
Vzt`Мягкие руки` у Марты... Силища неимоверная
в этих мягких руках. Одна из сильнейших пианисток мира.
Мне кажется, это, скорее,
эмоциональный взгляд на дело. Что такое сила пианиста? Это ведь не мешки таскать или веса
брать, а умение пользоваться весом рук и массой тела. Все профессионально играющие
пианисты обоих полов должны этим владеть. Другое дело, что, возможно, не все этому научены
или не все умеют этим пользоваться. Марта умеет, плюс к этому, в её интерпретациях нет
`дамскости`, т.е., излишних мягкости, нежности, многодельности и прочего в этом роде. Их
ровно столько, сколько требует музыка и ни на гран больше. Это всё ИМХО, разумеется. Если
я ошибаюсь, пусть знающие люди меня поправят.

Mikhail_Kollontay (16.11.2022 16:47)
Niksti писал(а):
Это ведь не мешки таскать
Не раз приходилось
прибегать к помощи физиотерапевтов. Крошечная китаяночка, ну просто фея из сказки. Но как
же она меня легко ломала, нежно приговаривая - что, очень больно? это хорошо, это
хорошо...

Такое человеконенавистничество, чисто женское, я бы даже сказал.

Мы с ней уже лет 15-17 дружим, все ее коллеги думали,Ю что у нас роман. Ну это к делу не
относится.

На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как
рихтер и Погорелич, проблемы. Громче всех гавкают маленькие собачки, а алабаи и прочее,
ууффф, уффф, но звука нету. Это очень жиненное наблюдение над природными данными, я
серьезно.

Niksti (16.11.2022 23:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Такое человеконенавистничество, чисто
женское, я бы даже сказал.



На рояле ровно то же, у самых маленьких и нежных - самый мощный звук. А у больших как
рихтер и Погорелич, проблемы.

я серьезно.
Может, оно и в случае с больной рукой может хотя бы чуть-чуть помочь?

Интересное наблюдение, надо будет прицельно послушать.

Не сомневаюсь. Но то, что я написала про вес и массу, тоже не шутка, потому что не сама я
придумала. Дело в том, что муж покойный начал учиться музыке лет в четырнадцать, понятно,
конечно,что с фортепианной игрой не особо складывалось. Он полагал, что умные книги
больших фортепианных боссов (Мильштейн, Нейгауз и пр.) могут помочь, и делился со мной
интересностями, заслуживающим, по его мнению, внимания. Ну вот, отсюда и уши...

Mikhail_Kollontay (17.11.2022 05:28)
Niksti писал(а):
Мильштейн, Нейгауз
Ведь не только масса, не
только сила, есть и скорость. Ее можно развивать, но природа есть природа. - Руку ломают
ежедневно, но она не вернется, это невозможно. Только для быта.

Насчет книг по пианизму, интереснее читать Григория Когана, как по мне. Его монография о
Бузони гениально интересная и веселая. Мне очень много оно дало в свое время.

Volovikelena (17.11.2022 13:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На рояле ровно то же, у самых маленьких и
нежных - самый мощный звук. Это очень жизненное наблюдение над природными данными, я
серьезно.
Смотрю по нашим студентам - похоже на то. Иногда поражаюсь: сидит такая
кроха за роялем, а силища неимоверная. И интересно, что эмоциональности при этом в меру,
нет перехлеста, как в студенчестве встречается. Если можно употребить это слово для
исполнительства - умная игра. И с годами это ощущение в их творчестве обычно не уходит, а
усиливается. То есть рост идет непрерывно вверх. И больше у девочек. Они гармоничнее
растут в плане пианизма. Мальчишки более неровные. У них как раз эмоциональность нередко
зашкаливает, и они не всегда могут с ней справиться, пока повзрослеют.



 
     
Наши контакты