Скачать ноты
1. Vivace - Moderato (фа-диез минор)
2. Andante (ре мажор)
3. Allegro vivace (фа-диез минор - фа-диез мажор)

Филадельфийский оркестр, дирижёр - Юджин Орманди, 1940
      (11)  


MeloMAN1 (25.08.2011 13:16)
Прекрасно, что существуют и сохранены записи произведений в исполнении саогог Великого
Автора... Исполнение и трактовку Великого СВР ни за что не посмею обсуждать (испытываю
священный трепет перед этим человеком); к тому же, слово `трактовка` здесь вряд ли
уместно, ибо у рояля - сам автор, и кто, как не он, чувствовал, как должна была
исполняться пришедшая к нему Музыка...
А вот по поводу оркестра и дирижёра Юджина Орманди позволю себе критику. Слушать дольше
нескольких минут эту запись не смог, ибо жутко раздражают глиссандовые `подъезды` скрипок
практически в каждом ходе наверх и в обратном направлении. Буквально с первых же тактов, в
первом проведении красивейшей темы это просто `зашкаливает`...
Знаю: о вкусах не спорят, и разные трактовки имеют право на существование; всё это -
почва для бесконечной полемики.Но лично для меня, на мой вкус, такие `томящиеся`
скрипичные глиссандо опошляют приторностью и саму тему концерта, и вообще убивают всё
исполнение как таковое. Странно, почему такие `изыски` прошли в запись (возникает
подозрение, что (а) автор по каким-то причинам до записи, в репитиционный момент, не мог
услышать такое и повлиять, и во время записи было уже поздно что-либо исправлять; (б)
автор сам осознанно допускал именно такой штрих у струнных (?!)). В любом случае - имеем,
что имеем... Возможно, кто-то обрушится на меня в гневной тираде и растопчет, как
эстетствующего сноба, а кто-то объяснит мне, дилетанту, в ч

MeloMAN1 (25.08.2011 13:18)
Прекрасно, что существуют и сохранены записи произведений в исполнении саогог Великого
Автора... Исполнение и трактовку Великого СВР ни за что не посмею обсуждать (испытываю
священный трепет перед этим человеком); к тому же, слово `трактовка` здесь вряд ли
уместно, ибо у рояля - сам автор, и кто, как не он, чувствовал, как должна была
исполняться пришедшая к нему Музыка...
А вот по поводу оркестра и дирижёра Юджина Орманди позволю себе критику. Слушать дольше
нескольких минут эту запись не смог, ибо жутко раздражают глиссандовые `подъезды`
скрипок
практически в каждом ходе наверх и в обратном направлении. Буквально с первых же тактов,
в
первом проведении красивейшей темы это просто `зашкаливает`...
Знаю: о вкусах не спорят, и разные трактовки имеют право на существование; всё это -
почва для бесконечной полемики.Но лично для меня, на мой вкус, такие `томящиеся`
скрипичные глиссандо опошляют приторностью и саму тему концерта, и вообще убивают всё
исполнение как таковое. Странно, почему такие `изыски` прошли в запись (возникает
подозрение, что (а) автор по каким-то причинам до записи, в репитиционный момент, не мог
услышать такое и повлиять, и во время записи было уже поздно что-либо исправлять; (б)
автор сам осознанно допускал именно такой штрих у струнных (?!)). В любом случае -
имеем,
что имеем... Возможно, кто-то обрушится на меня в гневной тираде и растопчет, как
эстетствующего сноба, а кто-то объяснит мне, дилетанту, почему оркестровое исполнение
ТАКОЕ :)

MeloMAN1 (25.08.2011 13:21)
[перечитано, исправлено :)]
Прекрасно, что существуют и сохранены записи произведений в исполнении самого Великого
Автора... Исполнение и трактовку Великого СВР ни за что не посмею обсуждать (испытываю
священный трепет перед этим человеком); к тому же, слово `трактовка` здесь вряд ли
уместно, ибо у рояля - сам автор, и кто, как не он, чувствовал, как должна была
исполняться пришедшая к нему Музыка...
А вот по поводу оркестра и дирижёра Юджина Орманди позволю себе критику. Слушать дольше
нескольких минут эту запись не смог, ибо жутко раздражают глиссандовые `подъезды`
скрипок
практически в каждом ходе наверх и в обратном направлении. Буквально с первых же
тактов,
в первом проведении красивейшей темы это просто `зашкаливает`...
Знаю: о вкусах не спорят, и разные трактовки имеют право на существование; всё это -
почва для бесконечной полемики.Но лично для меня, на мой вкус, такие `томящиеся`
скрипичные глиссандо опошляют приторностью и саму тему концерта, и вообще убивают всё
исполнение как таковое. Странно, почему такие `изыски` прошли в запись (возникает
подозрение, что (а) автор по каким-то причинам до записи, в репитиционный момент, не
мог
услышать такое и повлиять, и во время записи было уже поздно что-либо исправлять; (б)
автор сам осознанно допускал именно такой штрих у струнных (?!)). В любом случае -
имеем,
что имеем... Возможно, кто-то обрушится на меня в гневной тираде и растопчет, как
эстетствующего сноба, а кто-то объяснит мне, дилетанту, почему оркестровое исполнение
ТАКОЕ :)

meister (25.08.2011 17:51)
MeloMAN1 писал(а):
кто-то объяснит мне, дилетанту...
Выскажу
догадку...
Возможно, Рахманинов решил поэкспериментировать (как автор он имел на это полное право)-
вот и получилось то, что получилось.
В пользу этого предположения говорит тот факт, что П.Чайковский неоднократно уточнял
фразировку и инструментовку своих сочинений после их исполнения. Рахманинов был
музыкальным `внуком` Чайковского и влияние `деда` кое-где заметно в ранних произведениях
Сергея Васильевича.

Narek (13.09.2012 14:20)
ето исполнение сверх генально!!!!!!!!!!!!!!!!

Armosh13 (11.12.2014 22:52)
У меня есть простое объяснение этому конфузу. Возможно Рахманинов не имел иного выбора,
как исполнять этот концерт с Орманди. Как бы то ни было, а сам факт наличия такой
уникальной записи не может оставить равнодушным ни одного любителя музыки.

victormain (11.12.2014 22:58)
Armosh13 писал(а):
У меня есть простое объяснение этому конфузу.
Возможно Рахманинов не имел иного выбора, как исполнять этот концерт с
Орманди...
Забавная постановка вопроса для пары Рахманинов - Орманди. Между тем,
аппликатура у струнных действительно на сегодняшнее ухо скверная. Но тогда так часто
играли - одним пальцем. Более того: и сейчас порой играют, и тоже в Штатах, и даже не
только в романтических партитурах.

weina (12.12.2014 00:05)
victormain писал(а):
аппликатура у струнных действительно на
сегодняшнее ухо скверная. Но тогда так часто играли - одним пальцем
Если не ошибаюсь,
этот прием называется portamento. Доводилось слышать от знающих людей, что до 2-й мировой
войны он был очень широко распространен. Даже Малера так исполняли, сама слышала.

Darensky (20.11.2021 09:10)
Эх, интерпретация, она и есть интерпретация. Сочетание объяснимое между штрихами оркестра
и фортепианным звуком, омг, вполне сбалансированное, уже начиная, междометие, с авторского
исполнения . . Тчк. Особенно если трактовать всё происходящее перед ушками, как
столкновение двух эпох и двух культур. Итогом этого слияния и пиком эволюции становится
именно 3 концерт, а далее уже смена полюса и собственно то, что можно назвать
пост.модерн-романтизмом со всеми вытекающими.
Не претендую на верность высказывания, т.к. С.В. не оставил никаких личных пояснений к
своему творческому пути. Уже все проделки музыковедов.
Что касается пошлости. Послушайте Моргенштерна, гнойного, оксимерона, а затем это,
затем снова повторяйте до снятия интеллектуального напряжения.
P.s. На комментарии стоит защита от токсинов:)

balaklava (20.11.2021 10:07)
Darensky писал(а):
.....проделки музыковедов.
Что касается пошлости. Послушайте Моргенштерна, гнойного, оксимерона, а затем это,
затем снова повторяйте до снятия интеллектуального напряжения.....
Не понял к чему Вы
клоните, но вот Вам очень популярный на сегодня музыковед-просветитель целую лекцию
забомбила на эту тему:
https://youtu.be/0SftUyPkyjE

Евгений (04.11.2023 00:33)
Насчёт того, что Рахманинов на репетициях чего-то не услышал? Бред. Он любил и этот
оркестр и этого дирижёра и эти глиссандо ему были по-шерсти. И мне, профессионалу, тоже...



 
     
Наши контакты