Скачать ноты

Прелюдия и фуга до минор, ХТК, т.1. Снято в 2016, зал TNNUA.



Lualm (29.01.2017 18:12)
Пока тишина скажу что слышу. Исполнение эмоциональное однако. Наполнено примечательными
микро `вольностями` однако, однако имхо.

sir Grey (29.01.2017 19:31)
Lualm писал(а):
Пока тишина /.../
!!!

Мне - не очень. Мне тоже нравится, чтобы ровно все было. Я и Юдину поэтому не люблю.
Разгоняется, как самолет.


Но удовольствие - послушать. Вот уже такому не молодому мастеру - хорошо. Ничего не надо
доказывать. Играй, как слышишь. Как у Окуджавы? Но зато уже не будет ни загадок ни
ошибок....


Как у Антониони - за облаками.

Mikhail_Kollontay (01.04.2017 18:21)
Какие мне вспоминаются мои записи ХТК.

Полная запись обоих томов была сделана в 1990 году, писала Мария Соболева, в БЗК, причем
как минимум 1-й том был ей смонтирован. Контракт был, если не путаю, с компанией `Русский
диск`, подписывался он с г-ном Вихолайненом. Запись исчезла, хотя всё было записано.

Чуть раньше, в том же 1990, ТВ в Москве сняло прямую трансляцию тоже обоих томов, которые
я играл в концертах в МЗК. Заодно скажу, в те же дни, уже в 1-й студии в Останкине, я снял
набор пьес Листа из `Поэтических и религиозных гармоний`. Запись исчезла.

Существует (дома в архиве) полная запись обоих томов ХТК, сделанная в 1976 году в
Челябинске, с концертов, мной там игранных, запись полупрофессиональная. Она не
оцифрована.

Я играл в прямом эфире `Орфея` оба тома в 1992 году, писала звукорежиссер Елена
Днепровская, не думаю, что исполнительски это было достойно. Судьба записи мне неизвестна.

Существует полный 2-й том, который я играл в 2002 году в Рахманиновском зале, причем
записаны и весь концерт, и послеконцертные дописки, но всё это не смонтировано. Писала
Мария Соболева.

Есть некомплектная запись (кажется, там не хватает пяти прелюдий и фуг) 1-го тома,
которую делало радио примерно в 1975 году, звукорежиссер Любовь Доронина. Запись хранилась
в фондах, сейчас - не знаю.

Есть также некомплектная запись с концерта в МЗК в 1983 году, звукорежиссер Ирина
Мальчикова. Этот концерт тоже хранился на радио.

Несколько прелюдий и фуг были записаны с Вадимом Ивановым для `Искусства и электроники`,
но я решил не продолжать эту работу, и местонахождение пленок мне неизвестно.

Кроме того, бывало, что кто-то что-то писал с концертов в разных городах, но тут я совсем
ничего не знаю. Возможно, что я что-то и забыл. Да, вот, еще ТВ в Москве записало
несколько прелюдий и фуг, режиссер съемки была Мария Ключникова, вероятно, это середина
или начало 80-х годов, мне трудно вспомнить точнее.

Mikhail_Kollontay (07.05.2017 08:47)
На всякий случай переслушал на более свежую головодушу. Стал играть окончательно позорно,
хватит.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 19:29)
После долгих ожиданий, наконец сделан монтаж 24 прелюдий и фуг Баха 1 тома ХТК:

https://www. youtube.com/watch?v=DrOviFJB7zQ&feature=youtu.be

Больше нет фантазии, под каким треком давать ссылку, эту тоже могут стереть, т.к. тоже
видео.

Из отдельных видео в основном все почторяется сюда, в том числе и более старые видео, но
при всех случаях выбраон лучшее, так что вполне можно потереть все болтающиеся в папке
отдельные пр. и фуги 1 тома, кроме чистых аудио (они соверщенно другого времени).

sir Grey (23.05.2020 20:15)
youtube.com/watch?v=DrOviFJB7zQ&feature=youtu.be


Как бы это так подвесить, чтобы было видно?

Я поставил второй лайк!

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 23:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
После долгих ожиданий, наконец сделан
монтаж 24 прелюдий и фуг Баха 1 тома ХТК:

https://www. youtube.com/watch?v=DrOviFJB7zQ&feature=youtu.be

Больше нет фантазии, под каким треком давать ссылку, эту тоже могут стереть, т.к. тоже
видео.

Из отдельных видео в основном все почторяется сюда, в том числе и более старые видео, но
при всех случаях выбраон лучшее, так что вполне можно потереть все болтающиеся в папке
отдельные пр. и фуги 1 тома, кроме чистых аудио (они соверщенно другого
времени).
Если кто-то будет слушать весь том, большая просьба - у меня сбился
синхрон, и не могу понять, на самом ютюбе, или при воспроизведении у меня лично. В Си
мажорной фуге - разница примерно в секунду между картинкой и звуком. Более того, на
секунду сменился хронометраж: 1:54:30 сменилось на 1:54:31. Если 31, то, значит, это на
ютюбе что-то не так. Причем поначалу такого не было.

Отпишите, пожалуйста, если кто внемлет.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 04:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если кто-то будет слушать весь том,
большая просьба - у меня сбился синхрон, и не могу понять, на самом ютюбе, или при
воспроизведении у меня лично. В Си мажорной фуге - разница примерно в секунду между
картинкой и звуком. Более того, на секунду сменился хронометраж: 1:54:30 сменилось на
1:54:31. Если 31, то, значит, это на ютюбе что-то не так. Причем поначалу такого не было.

Отпишите, пожалуйста, если кто внемлет.
Так мне и осталось непонятным. В общем, если
надо мне перезалить том, все же напишите, пожалуйста. Хотя дело долгое, чуть не сутки я
это вливал. 19Гб!

Том записан без единого касания по. педали. Вот среднюю да, пару раз.

alexshmurak (24.05.2020 04:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Том записан без единого касания по.
педали
пожалуй, подвиг. но как-то всё равно недостаточно: по-моему, правильно было бы
поставить какой-то клин под правой педалью, чтобы, не дай бог, не случилось нажатия и
появления этого отвратительного резонанса

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 04:18)
alexshmurak писал(а):
пожалуй, подвиг. но как-то всё равно
недостаточно: по-моему, правильно было бы поставить какой-то клин под правой педалью,
чтобы, не дай бог, не случилось нажатия и появления этого отвратительного резонанса
А
просто нога на полу без забот, кстати, много способствует концентрации на руках. Я давно
так привык, даже и не только в Бахе бывает. Сплошь и рядом в классике ну не нужно и всё
тут. Более того, студенты тоже привыкли, даже бывало, что, говорю, может, все-таки без
такого садизма педального, а они говорят - не-а, я лучше вот так. Тоже ведь честолюбие у
всех.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 04:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А просто нога на полу без забот, кстати,
много способствует концентрации на руках. Я давно так привык, даже и не только в Бахе
бывает. Сплошь и рядом в классике ну не нужно и всё тут. Более того, студенты тоже
привыкли, даже бывало, что, говорю, может, все-таки без такого садизма педального, а они
говорят - не-а, я лучше вот так. Тоже ведь честолюбие у всех.
Повторю ссылку, т.к.
она, оказалось, в первый раз скопировалась некорректно.

https://www.youtube.com/watch?v=DrOviFJB7zQ

Видно, трек слишком огромен, и его корежит, даже ссылку не дает нормально скопировать.
Повторю, это новая запись моя 1 тома ХТК Баха.

victormain (24.05.2020 05:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Повторю ссылку, т.к. она, оказалось, в
первый раз скопировалась некорректно.

https://www.youtube.com/watch?v=DrOviFJB7zQ

Видно, трек слишком огромен, и его корежит, даже ссылку не дает нормально скопировать.
Повторю, это новая запись моя 1 тома ХТК Баха.
Вау! Спасибо, Миша! Буду слушать.

victormain (24.05.2020 05:39)
sir Grey писал(а):
....

Как у Антониони - за облаками.
Как раз облака те самые у Антониони делал Вендерс,
весь пролог. В остальном - да.

victormain (24.05.2020 05:40)
alexshmurak писал(а):
пожалуй, подвиг. но как-то всё равно
недостаточно: по-моему, правильно было бы поставить какой-то клин под правой педалью,
чтобы, не дай бог, не случилось нажатия и появления этого отвратительного
резонанса
Ерунду ехидничаете, Алексей.

victormain (24.05.2020 05:43)
по тому, что я слышу уже 10 мин, игра совершенно гениальная.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 05:46)
victormain писал(а):
по тому, что я слышу уже 10 мин, игра совершенно
гениальная.
Несмотря на тучу недостатков и несовершенств, это примерно то, что я
должен делать, и надо бы думать о том, как в этом же духе по-человечьи записать 2 том, но
уже просто времени нет почти. Пока меня не поперли отсюда еще могу пытаться, но потом не
будет ни денег, ни игструмента больше. Так что вот размышляю. 2-й том проще вообще-то.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 05:48)
Повторю еще раз запрос - если заметите несинхрон, сообщите мне, пожалуйста. Придется тогда
перезаливать.

victormain (24.05.2020 06:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если кто-то будет слушать весь том,
большая просьба - у меня сбился синхрон, и не могу понять, на самом ютюбе, или при
воспроизведении у меня лично. В Си мажорной фуге - разница примерно в секунду между
картинкой и звуком. Более того, на секунду сменился хронометраж: 1:54:30 сменилось на
1:54:31. Если 31, то, значит, это на ютюбе что-то не так. Причем поначалу такого не было.

Отпишите, пожалуйста, если кто внемлет.
Миша, я в ми миноре изумительном. Всё
синхронно пока. Но - я скачал на винт, ибо на 9-й мин несколько раз зависало безнадёжно.

victormain (24.05.2020 06:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Несмотря на тучу недостатков и
несовершенств, это примерно то, что я должен делать, и надо бы думать о том, как в этом же
духе по-человечьи записать 2 том, но уже просто времени нет почти. Пока меня не поперли
отсюда еще могу пытаться, но потом не будет ни денег, ни игструмента больше. Так что вот
размышляю. 2-й том проще вообще-то.
Там Ваш лучший на свете Ми мажор.

victormain (24.05.2020 08:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Повторю еще раз запрос - если заметите
несинхрон, сообщите мне, пожалуйста. Придется тогда перезаливать.
Сегодня закончил в
Fis, асинхрон не наблюдается)) Остальное завтра.

sir Grey (24.05.2020 08:56)
victormain писал(а):
Сегодня закончил в Fis, асинхрон не
наблюдается)) Остальное завтра.
Ученый малый, но педант. То есть ровно половину? До
черной нотки?

Да, дисциплина - это дисциплина.

Я, Вы знаете, любитель. Но и для меня эта нота на клавиатуре - какой-то рубеж. Странно
даже. Вот как бы остальные - лежат в другом измерении. Для меня Соль мажор или ля минор
как-то дальше, чем Ми-бемоль мажор.

Ерунда, конечно.

sir Grey (24.05.2020 09:02)
Я не могу сказать, что во всем принимаю исполнение. Пока не слушал целиком, только
частями. А надо – сразу.

Но в целом – это, как у Карамзина, - «подвиг честного человека». У меня душа радуется,
что появилась такая запись. Как бы я хотел сделать что-нибудь подобное в жизни! Не знаю,
что чувствует сам исполнитель, но я бы вздохнул глубоко-глубоко. Это просто мечта, которую
я никогда не осуществлю.

И как хорошо записано! И звук, и руки!!! Очень хорошее качество.

Я бы написал все это лично Коллонтаю, но… суждения профессионального сапожника…. «Земных
восторгов излиянья, Как божеству, не нужно ей».

Просто делюсь своей радостью с форумчанами. Буду слушать, конечно, целиком, от начала и
до конца. И не один раз.

Кстати, я послушал специально фугу. Ничего не слышу, расхождений. Может быть, надо все
подряд слушать. Или уши у меня хуже, чем у Коллонтая. На которые он жалуется. Как и на
память.

alexshmurak (24.05.2020 11:18)
victormain писал(а):
Ерунду ехидничаете, Алексей.
а как тут
удержаться, Виктор, когда так уж натягивается позиция просто на уровне `подвига` зои
космодемьянской? обливайте меня на морозе, но я правую педаль не нажму. смешно же, глупо

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 11:46)
alexshmurak писал(а):
а как тут удержаться, Виктор, когда так уж
натягивается позиция просто на уровне `подвига` зои космодемьянской? обливайте меня на
морозе, но я правую педаль не нажму. смешно же, глупо
Зато 2 том с обильной педалью,
настолько удивительно другой мир.

tagantsev (24.05.2020 11:54)
Первый том все играют очень похоже. Но вот номер 8 и 22 - это лакмусовая бумажка о том кто
чего стоит.

alexshmurak (24.05.2020 11:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато 2 том с обильной педалью, настолько
удивительно другой мир.
если это не сарказм, был бы рад послушать

tagantsev (24.05.2020 12:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Зато 2 том с обильной педалью, настолько
удивительно другой мир.
Вопрос риторический, то есть, не требующий ответа.
Зачем в конце темы фуги Вы добавили мордент?

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 12:47)
tagantsev писал(а):
Вопрос риторический, то есть, не требующий
ответа.
Зачем в конце темы фуги Вы добавили мордент?
Как почему, потому что я мерзавец.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 12:48)
alexshmurak писал(а):
если это не сарказм, был бы рад
послушать
Есть запись 2002 года на ютюбе, а может быть, что и тут, не помню, хотя она
подустарела, размышляю, записать ли нормальным видео-образом или нет (не успеваю, уволят
скоро, а больше негде).

tagantsev (24.05.2020 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как почему, потому что я
мерзавец.
Хороший ответ. Но почему же мерзавец потерял этот мордент в середине фуги?

tagantsev (24.05.2020 12:54)
tagantsev писал(а):
Хороший ответ. Но почему же мерзавец потерял этот
мордент в середине фуги?
Ах, да. Забыл. Потому что мерзавец.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 12:56)
tagantsev писал(а):
Хороший ответ. Но почему же мерзавец потерял этот
мордент в середине фуги?
Вы меня негативом не пробьёте, из-за Вас я стирать
публикацию с ютюба не стану. Хотя Вы можете попробовать там пожаловаться, но смотрите -
будут ли Вас слушать?

incognito (24.05.2020 12:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если кто-то будет слушать весь том,
большая просьба - у меня сбился синхрон, и не могу понять, на самом ютюбе, или при
воспроизведении у меня лично. В Си мажорной фуге - разница примерно в секунду между
картинкой и звуком. Более того, на секунду сменился хронометраж: 1:54:30 сменилось на
1:54:31. Если 31, то, значит, это на ютюбе что-то не так. Причем поначалу такого не было.

Отпишите, пожалуйста, если кто внемлет.
У меня хронометраж 1:54:30. Никаких сдвигов
между между картинкой и звуком я не заметил.

А вообще прекрасное исполнение! Мне очень понравилось!

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 13:02)
incognito писал(а):
У меня хронометраж 1:54:30. Никаких сдвигов между
между картинкой и звуком я не заметил.

А вообще прекрасное исполнение! Мне очень понравилось!
Ну вот видите, а ко мне
претензии, что я с мордентами не дружу. А я даже не знаю. что это такое!

Конечно, исполнение давным-давно морально устарело, но как отчет о своей жизни и как
воспоминание об очень эстетически далеко ушедших годах, как я считаю, я обязан
зафиксировать. Все-таки оно у меня в репертуаре с 1971 года.

tagantsev (24.05.2020 13:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы меня негативом не пробьёте, из-за Вас
я стирать публикацию с ютюба не стану. Хотя Вы можете попробовать там пожаловаться, но
смотрите - будут ли Вас слушать?
Да какой там негатив. Бог то с Вами. Это я так ...
постибался. Надеюсь, что Вы поняли, что это не в всерьез. Я же знаю, что в те далекие
времена добавление мелизмов - это норма.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 13:14)
tagantsev писал(а):
Да какой там негатив. Бог то с Вами. Это я так
... постибался. Надеюсь, что Вы поняли, что это не в всерьез. Я же знаю, что в те далекие
времена добавление мелизмов - это норма.
А я всерьез всегда, извините, у меня юмора
нет. Мне в зубы - я в глаз.

tagantsev (24.05.2020 13:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я всерьез всегда, извините, у меня
юмора нет. Мне в зубы - я в глаз.
Тогда, извините. Больше так не буду. Я ничего
плохого о вашем исполнение сказать не хотел.

tagantsev (24.05.2020 13:23)
tagantsev писал(а):
Тогда, извините. Больше так не буду. Я ничего
плохого о вашем исполнение сказать не хотел.
Думаю, что в до-минорном номере ХТК
вообще трудно что-то добавить к тому, что написал Бах. Машина может сыграть это - и все
равно получится шедевр. Исполнитель тут - машина. Вот 8-ая прелюдия !!! там есть, что
делать исполнителю. Или 22-ая.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 13:45)
tagantsev писал(а):
Тогда, извините. Больше так не буду. Я ничего
плохого о вашем исполнение сказать не хотел.
Ведь это многослойный вопрос. Ино у
французов, ино англы, ино ино ино. Ино историческая реальность, ино мифология о той
реальности. Кто угодно может заморочить кого угодно. Мое дело оформить документ, пусть он
и терзает слухи. Лягу в могилку спокойнее.

tagantsev (24.05.2020 13:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь это многослойный вопрос. Ино у
французов, ино англы, ино ино ино. Ино историческая реальность, ино мифология о той
реальности. Кто угодно может заморочить кого угодно. Мое дело оформить документ, пусть он
и терзает слухи. Лягу в могилку спокойнее.
Аминь

victormain (24.05.2020 14:35)
alexshmurak писал(а):
а как тут удержаться, Виктор, когда так уж
натягивается позиция просто на уровне `подвига` зои космодемьянской? обливайте меня на
морозе, но я правую педаль не нажму. смешно же, глупо
При чём тут несчастная Зоя?
Ненажатие здесь никак не позиционируется, просто происходит. Так что пальцем в небо
попали. Из пушки по воробьям стреляли. И т.п.

Zoltan (24.05.2020 14:52)
victormain писал(а):
При чём тут несчастная Зоя? Ненажатие здесь
никак не позиционируется, просто происходит. Так что пальцем в небо попали. Из пушки по
воробьям стреляли. И т.п.
Интересно наблюдать взаимоотношения Виктора К. и Алексея Ш.

Помнится, Виктор К. очень ценил композиторское и исполнительское творчество Ш.

Но Ш., вроде, не ответил взаимностью, из вежливости, как тут принято.
Вежливость Ш. вообще не присуща, он избавился от нее как от проявления пошлости.Да?

Возможно, я об этом напишу рассказ.
Но там будет много боли..

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 16:12)
Zoltan писал(а):
Интересно наблюдать взаимоотношения Виктора К. и
Алексея Ш.

Помнится, Виктор К. очень ценил композиторское и исполнительское творчество Ш.

Но Ш., вроде, не ответил взаимностью, из вежливости, как тут принято.
Вежливость Ш. вообще не присуща, он избавился от нее как от проявления пошлости.Да?

Возможно, я об этом напишу рассказ.
Но там будет много боли..
появление прошлости

steinberg (24.05.2020 16:29)
Скажешь иному человку что-нибудь невежливое, а он станет переживать, сделается рассеянным,
сподкнётся на ровном месте, или не дай Б-г что-нибудь ещё, да мало ли. Тут уж поневоле
вежлив будешь.

Eliyahu (24.05.2020 16:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Повторю еще раз запрос - если заметите
несинхрон, сообщите мне, пожалуйста. Придется тогда перезаливать.
У меня всё в полном
порядке: нет никакой разницы между картинкой и звуком, хронометраж 1:54:30 .

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 16:43)
Eliyahu писал(а):
У меня всё в полном порядке: нет никакой разницы
между картинкой и звуком, хронометраж 1:54:30 .
Спасибо Вам, я понял - это у меня
что-то не так... Забавно, что машина перебивает хронометраж, вот ведь хитрости какие.

alexshmurak (24.05.2020 17:36)
victormain писал(а):
Ненажатие здесь никак не позиционируется, просто
происходит
да я не про исполнение, а про риторику про преподавательскую манеру.
впрочем, в любом случае, пусть цветут сто цветов, в том числе и героические подвиги против
правой педали

alexshmurak (24.05.2020 17:37)
Zoltan писал(а):
Интересно наблюдать взаимоотношения Виктора К. и
Алексея Ш.
нужно об этом написать фанфик!

alexshmurak (24.05.2020 17:39)
Zoltan писал(а):
Вежливость Ш. вообще не присуща, он избавился от нее
как от проявления пошлости. Да?
вежливость я соблюдаю только по отношению к тем, от
кого завишу. вежливость -- превентивная мера против насилия

Eliyahu (24.05.2020 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо Вам, я понял - это у меня что-то
не так... Забавно, что машина перебивает хронометраж, вот ведь хитрости какие.
Я
заметил, что YouTube без спросу выбирает самое высокое из всех возможных качество
картинки, у меня , к примеру, - 2160 p или 4К, а это может быть причиной и зависаний, и
(может быть) несинхрона... Так как картинка чёрно-белая, то вполне достаточно и 720 р или
даже 480 , тогда и помехи, глядишь, уйдут...
Огромная Вам благодарность за это колоссальное исполнение и за выкладку в YouTube.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 17:54)
Eliyahu писал(а):
Я заметил, что YouTube без спросу выбирает самое
высокое из всех возможных качество картинки, у меня , к примеру, - 2160 p или 4К, а это
может быть причиной и зависаний, и (может быть) несинхрона... Так как картинка
чёрно-белая, то вполне достаточно и 720 р или даже 480 , тогда и помехи, глядишь, уйдут...
Огромная Вам благодарность за это колоссальное исполнение и за выкладку в
YouTube.
Это странно, был же разговор, что во время вирусной обсервации надо снижать
качество, чтоб сети не захлебнулись. - Я сам рад, что закончил, вернее, что мой
звукорежиссер закончил, он так занят, что мы год ждали.

somm (24.05.2020 17:58)
alexshmurak писал(а):
вежливость я соблюдаю только по отношению к
тем, от кого завишу. вежливость -- превентивная мера против насилия
не возможно
действовать избирательно, только автоматизм. Тем более не возможно разобраться в событиях
до их наступления,можно только действовать исходя из превентивных стратегий, постоянное
следование которым образует привычки, а их набор то, что обычно называют характером. И вот
он самый приводит к тому, что имеем в жизни по факту. Если же мы заблуждаемся и не
замечаем, что бросается в глаза со стороны, то такое незамечание или нежелание замечать
тоже составляет часть характера, это наш скрытый геморрой. Будет верным сказать, это груз
нашей неэффективности - истинная причина провала. Зачастую по всем фронтам. Сам за собой
такое знаю. Но париться не надо, потому как изменить себя практически не возможно,
остается только испытывать уколы судьбы и проклинать окружающих

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 18:07)
alexshmurak писал(а):
да я не про исполнение, а про риторику про
преподавательскую манеру. впрочем, в любом случае, пусть цветут сто цветов, в том числе и
героические подвиги против правой педали
Вы знаете, тут субъективно, то есть у
истории есть история. Когда я был совершенно зеленый, играл как попало, не просто с
педалью, а еще и с совершенно спонтанной аппликатурой. Но вот однажды мой друг Саша
Беломестнов мне показал на ТВ экране аппликатуры Рихтера и.т.д. Я призадумался, поняв, что
ведь так лучше, ладнее, рациональнее и т.д. В итоге снял с полки ноты и переучил с корня
всю аппликатуру ХТК. Тут выяснилось, что у Баха она чисто шопеновско-метнеровская, то есть
требует змеиной ловкости/гибкости. И этот же именно гимнастический азарт шопеновского
плана привел к некоторым делам в композиции, кстати. Теперь мне приходится себя заставлять
брать педаль - там, где уж точно она стилистически необходима. Скажем, в Чайковском, хотя
и во `Временах года` во многих случаях автор, мыслящий скорее оркестрово или ансамблево,
педаль и не предполагал, может быть, как в `Подснежнике`. А в Соль мажорной сонате очень
наивно написал, что педаль не ставит, т.к. надеется, что пианисты сами разберутся, когда
ее нажимать и отпускать (это при громогласных тутттиподобных целых страницах притом).

В свою очередь, это привело к тому ощущению, что уж в барокко-то на рояле (хотя уже то
кошмар, что играем на рояле)
просто невозможно слышать невнятные педальные размытия, когда тебе надо хоть по мере сил
приблизиться в звону ну клавесина хоть бы, где еще и снятие звука происходит с лязгом. Это
педали абсолютно противоречит.

Наверное, всё это и так понятно, но, опять, рассказываю просто для истории. И забавно же.
Иногда поэтому аппликатура тут ой ой ой. Да, и до того дошло, что я `Старый замок`
практически без педали - а иначе как этот сухой повтор баса сделать.

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 18:09)
somm писал(а):
истинная причина провала
Знаете, стыдно говорить,
но провал лучше победы, он как раз открывает что-то, о чем ты не думал или думал
неправильно. А `победа` дезориентирует, от нее мало проку.

somm (24.05.2020 18:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
провал ... как раз открывает
что-то
совершенно не возможно признать собственный провал. Тем более не очень ясен
механизм открытия чего то, ведь если бы человек мог понять что то, то понял бы и до того.
Бывают подвижки, конечно, но их так мало, что можно пренебречь

alexshmurak (24.05.2020 18:21)
somm писал(а):
не возможно действовать избирательно, только
автоматизм
ну, автоматически я, скорее, равнодушен. но в магазе, с ментами, с
охранниками, с чиновниками вежлив. автоматически, наверное. с друзьями -- автоматически же
-- нет.

somm (24.05.2020 18:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
открывает что-то
психика
консервативна и регрессивна, и слава богу. Допустим тебе 40 лет, а ты по прежнему жив.
Психика не дура, она прекрасно понимает, что это колоссальная победа, из разряда
наполеоновских. Значит, не дай бог что то менять, чуть тронешь случайно, скажем селедку не
ел всю жизнь, а тут зажуешь хоть кусочек - аукнется в итоге дурными манерами, как
результат тюрьма, туберкулез и до свидания 80 кг живого мяса

somm (24.05.2020 18:24)
alexshmurak писал(а):
ну, автоматически я, скорее, равнодушен. но в
магазе, с ментами, с охранниками, с чиновниками вежлив. автоматически, наверное. с
друзьями -- автоматически же -- нет.
у вас хоть вежливость 0, как вы говорите, а я
видал людей, у кого даже минус. Чуть что не так, увечья наносят, и тоже на автомате. Там,
конечно, гораздо труднее приспособиться к обществу

alexshmurak (24.05.2020 18:25)
somm писал(а):
у вас хоть вежливость 0, как вы говорите, а я видал
людей, у кого даже минус. Чуть что не так, увечья наносят, и тоже на автомате. Там,
конечно, гораздо труднее приспособиться к обществу
я не спорю с тем, что это больше
про рефлексы, чем осознанные решения

victormain (24.05.2020 18:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо Вам, я понял - это у меня что-то
не так... Забавно, что машина перебивает хронометраж, вот ведь хитрости какие.
Дважды
послушал 1-й том. Огромное событие для меня - эта запись. Спасибо Миша, Вы прекрасны.

somm (24.05.2020 18:49)
alexshmurak писал(а):
осознанные
сознание вообще термин
неудачный, это как теплород какой то

alexshmurak (24.05.2020 18:51)
somm писал(а):
сознание вообще термин неудачный, это как теплород
какой то
радостно, что на этом форуме находятся смельчаки, которые находят в себе
силы спорить с диктатурой общепринятого языка. да здравствует лингвистическое
сопротивление!

somm (24.05.2020 18:54)
alexshmurak писал(а):
общепринятого языка
понять бы, кем
конкретно он принят, в каком контексте и на коком историческом промежутке. Уж тем более
когда речь о научных терминах в науке, которая пока не разработана. Не буду
первооткрывателем, если скажу - не люди для слов, а слова для людей. Хотя большинство
считает иначе, я знаю

alexshmurak (24.05.2020 18:56)
somm писал(а):
Не буду первооткрывателем, если скажу - не люди для
слов, а слова для людей
тс-тс-тс, так можно договориться до [название страны] для
[название народности в родительном падеже]. давайте без вот этого вот экстремизма

Serbimolod (24.05.2020 18:57)
somm писал(а):
понять бы, кем конкретно он принят, в каком контексте
и на коком историческом промежутке. Уж тем более когда речь о научных терминах в науке,
которая пока не разработана. Не буду первооткрывателем, если скажу - не люди для слов, а
слова для людей. Хотя большинство считает иначе, я знаю
Ну, понятие сознание пришло к
нам из европейской философии. Думаю, не раньше Декарта.

Serbimolod (24.05.2020 18:59)
somm писал(а):
`Значит, не дай бог что то менять, чуть тронешь
случайно, скажем селедку не ел всю жизнь, а тут зажуешь хоть кусочек - аукнется в итоге
дурными манерами, как результат тюрьма, туберкулез и до свидания 80 кг живого мяса`
Я
где-то в тридцать начал употреблять в пищу такие обычные для многих блюда, как `селедка
под шубой` и `окрошка`.

И ничо, вроде пока не криминальничаю. Но есть, конечно, люди впечатлительные. Если у
человека консервативная пища, то ему, конечно же, лучше избегать селедки. И джаза.

somm (24.05.2020 19:00)
alexshmurak писал(а):
тс-тс-тс, так можно договориться до [название
страны] для [название народности в родительном падеже]. давайте без вот этого вот
экстремизма
скорее договоримся до `форум только для своих` и это не будет никаким
экстремизмом, а наоборот будет

alexshmurak (24.05.2020 19:01)
somm писал(а):
скорее договоримся до `форум только для своих` и это
не будет никаким экстремизмом, а наоборот будет
жалуетесь на цензуру?)

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 19:02)
victormain писал(а):
Дважды послушал 1-й том. Огромное событие для
меня - эта запись. Спасибо Миша, Вы прекрасны.
Не, я пока только один раз! что до
прекрасностей, там меня самого, уж как я всё это знаю, но и поныне просто сносит финальная
фуга, притом не размером и даже не сверхчеловеческой архитектурой, а и не знаю чем. Как
вот он так сказал то, чему слов нет и вряд ли могут быть.

somm (24.05.2020 19:03)
Serbimolod писал(а):
Ну, понятие сознание пришло к нам из европейской
философии. Думаю, не раньше Декарта.
все правильно, чем раньше пришло ,тем больше
доверия. Потому то и теплород должен быть в почете

somm (24.05.2020 19:05)
Serbimolod писал(а):
конечно же, лучше избегать селедки. И
джаза.
слава богу, про джаз сказали, а то я уже думал совсем разумных людей нет. В
джазе там такой ритм адский, что нормального человека сразу делает ненормальным, это для
здоровья опасно. Видел в америке много толстых и вообще больных. Не скажу , что это именно
из за джаза, но стоит задуматься

somm (24.05.2020 19:08)
alexshmurak писал(а):
жалуетесь на цензуру?)
скорее вырабатываю
в себе цензора с поправкой на широкие и духовные массы, дабы избежать праведного гнева и
кары лютой

Serbimolod (24.05.2020 19:08)
somm писал(а):
все правильно, чем раньше пришло ,тем больше доверия.
Потому то и теплород должен быть в почете
Теплород разве не позже?

somm (24.05.2020 19:11)
Serbimolod писал(а):
Теплород разве не позже?
наверное все таки
позже, вы правы. Значит пока не станем слово психика менять на слово теплород. А то было
бы так - `у меня в последнее время совсем расшатался теплород`

Serbimolod (24.05.2020 19:20)
somm писал(а):
`у меня в последнее время совсем расшатался
теплород`
Я думаю, это все из-за карантина и самоизоляции

somm (24.05.2020 19:24)
Serbimolod писал(а):
Я думаю, это все из-за карантина и
самоизоляции
ну не только, еще и люди влияют в интернете, тут же нет изоляции

somm (24.05.2020 19:27)
somm писал(а):
слава богу, про джаз сказали, а то я уже думал совсем
разумных людей нет. В джазе там такой ритм адский, что нормального человека сразу делает
ненормальным, это для здоровья опасно. Видел в америке много толстых и вообще больных. Не
скажу , что это именно из за джаза, но стоит задуматься
это я пошутил конечно, а то
не все поймут

Opus88 (24.05.2020 19:43)
somm писал(а):
это я пошутил конечно, а то не все поймут
Поймут,
не поймут - а к делу точно пришьют.
И будете там невыездной или невъездной - смотря куда крепче пришьют.

somm (24.05.2020 19:54)
Opus88 писал(а):
Поймут, не поймут - а к делу точно пришьют.
И будете там невыездной или невъездной - смотря куда крепче пришьют.
откуда вы
знаете?

Twist7 (24.05.2020 19:58)
Чудесно !!!!!!!

Opus88 (24.05.2020 19:59)
somm писал(а):
откуда вы знаете?
Вы меня извините, мне стало
стыдно здесь обсуждать.
Человек выложил огромный труд - ему и надо уделять внимание.

(Перенесут в свободную тему - отвечу от души!)

Twist7 (24.05.2020 20:10)
По-новому услышала ХТК.
А можно только звук для сайта, чтоб можно было скачать себе тоже?

victormain (25.05.2020 01:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не, я пока только один раз! что до
прекрасностей, там меня самого, уж как я всё это знаю, но и поныне просто сносит финальная
фуга, притом не размером и даже не сверхчеловеческой архитектурой, а и не знаю чем. Как
вот он так сказал то, чему слов нет и вряд ли могут быть.
Да. У меня с ней так
всегда. Начиная с Рихтера.

victormain (25.05.2020 01:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вот видите, а ко мне претензии, что я
с мордентами не дружу. А я даже не знаю. что это такое!

Конечно, исполнение давным-давно морально устарело, но как отчет о своей жизни и как
воспоминание об очень эстетически далеко ушедших годах, как я считаю, я обязан
зафиксировать. Все-таки оно у меня в репертуаре с 1971 года.
Миша, мы все в каком-то
смысле устарели по сравнению с молодыми волками. Но - пусть попробуют.

victormain (25.05.2020 01:30)
Zoltan писал(а):
Интересно наблюдать взаимоотношения Виктора К. и
Алексея Ш.

Помнится, Виктор К. очень ценил композиторское и исполнительское творчество Ш.

Но Ш., вроде, не ответил взаимностью, из вежливости, как тут принято.
Вежливость Ш. вообще не присуща, он избавился от нее как от проявления пошлости.Да?

Возможно, я об этом напишу рассказ.
Но там будет много боли..
А я Ш. и сейчас ценю. Но больше по прошлому. `NO FATE` -
шедевр. Да и Ш. немало меня лайкал в младые годы. Откуда взялась его неприязнь - понятия
не имею. Видимо, это кризис среднего возраста.

victormain (25.05.2020 01:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Да, и до того дошло, что я `Старый
замок` практически без педали - а иначе как этот сухой повтор баса
сделать.
Замечательная идея. Очень хочется это услышать!

victormain (25.05.2020 01:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, стыдно говорить, но провал лучше
победы, он как раз открывает что-то, о чем ты не думал или думал неправильно. А `победа`
дезориентирует, от нее мало проку.
хорОший провал лучше плохой победы

abcz (25.05.2020 01:39)
victormain писал(а):
Замечательная идея. Очень хочется это
услышать!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=75031

Mikhail_Kollontay (25.05.2020 04:07)
Twist7 писал(а):
По-новому услышала ХТК.
А можно только звук для сайта, чтоб можно было скачать себе тоже?
Ой нет. Видео тут
именно для того, чтоб отвлечь от плохой игры. Один раз тут так сделали, пришлось стирать.

sir Grey (25.05.2020 09:17)
Twist7 писал(а):
По-новому услышала ХТК.
А можно только звук для сайта, чтоб можно было скачать себе тоже?
Я бы тоже не дал,
на Его месте. Спасибо, что хоть в Ютубе выложил. Плевать в вечность не всякому охота.

Twist7 (25.05.2020 09:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой нет. Видео тут именно для того, чтоб
отвлечь от плохой игры. Один раз тут так сделали, пришлось стирать.
Игра отличная.
Я впервые смогла послушать весь опус не отрываясь !!!
Звук чёткий, чистый, ясный, без дребезжания.
Хорошо ложится на центры.
И да, я слушала только звук, не смотрела видео.

Twist7 (25.05.2020 09:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой нет. Видео тут именно для того, чтоб
отвлечь от плохой игры. Один раз тут так сделали, пришлось стирать.
Хотя бы на 1-2
дня ???
А потом стереть...

sir Grey (25.05.2020 09:56)
Twist7 писал(а):
Хотя бы на 1-2 дня ???
А потом стереть...
Хотя бы на сто дней пусть вернется.

Twist7 (25.05.2020 10:34)
sir Grey писал(а):
... Плевать в вечность не всякому
охота.
Какой же это плевок если отлично сыграно ???

sir Grey (27.05.2020 08:41)
Вот исполнитель пишет:
`Так что вот размышляю. 2-й том проще вообще-то.`


Вот я никогда этого не пойму! Чем проще? Чем первый? Что 5-голосных фуг нет во втором?

Это только профессионалы могут понять. У них ДРУГОЕ восприятие, другие глаза, другие уши,
другие пальцы.

Я помню с музыкальной школы еще. В `Патетической` самая сложная - вторая часть.
???????????? В первой надо прыгать. И не лупить. И нежность нужна (патетическая). Я
примерно догадываюсь, о чем речь.

Но вот насчет ХТК-2 - даже не догадываюсь.

sir Grey (27.05.2020 08:54)
sir Grey писал(а):
/.../
Это только профессионалы могут понять. У них ДРУГОЕ восприятие, другие глаза, другие уши,
другие пальцы.

/.../
А поэтому спорить с ними бесполезно. Их надо только слушать и мотать на ус.

Я имею в виду не теоретиков, а исполнителей и композиторов. Художников.

Мотать на ус и думать про себя. В конце концов решение принимаем мы. Мы - армия, они -
короли.


Солдат заспорил с королем:
Кто старше, кто важней?
Король сказал: - Давай пойдем
И спросим у людей!

Вот вышли под вечер вдвоем
С парадного крыльца
Солдат под ручку с королем
Из летнего дворца.

Идет навстречу свинопас,
Пасет своих свиней.
- Скажи, приятель, кто из нас,
По-твоему, важней?

- Ну что ж, - ответил свинопас, -
Скажу я, кто важней из вас:
Из вас двоих важнее тот,
Кто без другого проживет!

Ты проживешь без королей? -
Солдат сказал: - Изволь!
- А ты без гвардии своей?
- Ну нет! - сказал король.



Смешной пример, но глупый. Мы не проживем без музыкантов.

Чувство-море (29.05.2020 01:42)
И куда Вы так погнали..? =)
Вынужденно (!) самопроизвольно (!) делается скорость воспроизведения на позицию ниже. И,
Боже, что я слышу, и даже вижу. Ах, вот в чём дело: медленное, задумчивое спотыкание - как
бы постоянный взгляд в нотный текст `что там дальше`, и снова спотыкание, непонимание
происходящего. реальная неуверенность.
Вторая часть чутче. И как после этого прослушать не фрагменты? .. ). Сейчас, извините,
плохо.

А `Пути прослушивания неисповедимы`, мда.

victormain (29.05.2020 01:50)
Чувство-море писал(а):
И куда Вы так погнали..? =)
Вынужденно (!) самопроизвольно (!) делается скорость воспроизведения на позицию ниже. И,
Боже, что я слышу, и даже вижу. Ах, вот в чём дело: медленное, задумчивое спотыкание - как
бы постоянный взгляд в нотный текст `что там дальше`, и снова спотыкание, непонимание
происходящего. реальная неуверенность.
Вторая часть чутче. И как после этого прослушать не фрагменты? .. ). Сейчас, извините,
плохо.

А `Пути прослушивания неисповедимы`, мда.
Так, это нужно осознать... То есть МГК
играет слишком быстро? И Вы пользуетесь скоростным вариометром, погашая скорость?
Серьёзно?!

Чувство-море (29.05.2020 02:08)
victormain писал(а):
Так, это нужно осознать... То есть МГК играет
слишком быстро? И Вы пользуетесь скоростным вариометром, погашая скорость?
Серьёзно?!
Дальше некуда). И, вдруг, не очевидное оказывается `как на ладони`.. Не
всегда, но пробовать можно))

alexshmurak (29.05.2020 02:10)
victormain писал(а):
Так, это нужно осознать... То есть МГК играет
слишком быстро? И Вы пользуетесь скоростным вариометром, погашая скорость?
Серьёзно?!
я в восхищении (без иронии). в моих глазах тем самым эта, в общем-то,
полусумасшедшая дама вдруг выросла до уровня прогрессивной технотички, которая пользуется
современными средствами для облегчения коммуникации с олдскульным (классическая музыка).
здорово!



 
     
Наши контакты