Скачать ноты

14 марта 2013 года в Санкт-Петербургской консерватории состоялось музыкальное собрание из цикла `Петербургский ренессанс`, посвящённое творчеству композитора Юрия Владимировича Кочурова. Вёл собрание С.М. Слонимский



Sovet (21.06.2018 02:02)
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yuriy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.

Sovet (21.06.2018 02:04)
Предисловие к сборнику избранных романсов (1958):

Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальное образование получил
в Саратовской консерватории и затем в Ленинградской консерватории, которую окончил в 1931
году по классу композиции проф. В. Щербачева.
Творческий путь Кочурова начался в 30-х годах, когда он создал ряд романсов и
камерно-инструментальных сочинений (виолончельная соната, фортепьянное Адажио, скрипичный
Ноктюрн), а также симфоническую Прелюдию „Памяти Пушкина* и другие произведения.
Годы Великой Отечественной войны композитор провел в осажденном Ленинграде, проявив
высокое сознание патриотического долга. В этот период им было
написано свыше 30 песен (в том числе „Песня о Ленинграде`, „Песня о полковом знамени*) и
несколько крупных сочинений, из которых выделяются „Суворовская увертюра* для
симфонического оркестра, ария „Город-крепость` и „Героическая ария* для голоса с
оркестром.
В послевоенные годы Кочуров закончил одночастную симфйнию „Макбет` (по Шекспиру), баллады
для голоса и симфонического оркестра „Сон` и „Кинжал* на слова Лермонтова, сонет для
голоса и органа на слова Петрарки, значительное количество романсов, пьесы для скрипки с
фортепьяно „Мелодия` и „На озере` и работал над балетом „Дон-Жуан* и Второй симфонией,
которые остались незавершенными.
Много творческих сил отдавал композитор работе в кино и драматическом театре. Ему
принадлежит музыка к фильмам „Юность поэта` (о лицейских годах Пушкина), „Сокровище
погибшего корабля`, „Профессор Мамлок`, „Враги` (по Горькому), „Александр Попов` и другим,
к спектаклям по произведениям Пушкина, Грибоедова, Островского, Шекспира, Лопе де Вега,
Сервантеса, Золя, советских драматургов.
Велики заслуги Кочурова в области возрождения и пропаганды ряда забытых, но ценных
памятников русской музыкальной культуры. По черновикам и сохранившимся фрагментам
партитуры он восстановил, дополнил и отредактировал раннюю оперу Чайковского „Воевода`,
уничтоженную в свое время автором и не шедшую на сцене в продолжение восьмидесяти лет.
Благодаря труду Кочурова оперный первенец Чайковского мог быть поставлен Ленинградским
Малым оперным театром. Кочуров завершил и обработал также неоконченные „Этюды для пения`
Глинки, представляющие большой художественный интерес и ныне вошедшие в репертуар
советских певцов и в педагогическую
практику.
Кочуров умер в 1952 году в Ленинграде.
Произведения Юрия Владимировича Кочурова занимают почетное место в советской музыкальной
культуре. Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в содержательности мысли,
благородстве чувств, искренности выражения. В ней отразился облик ее автора — человека
большой и чистой души, композитора-патриота, страстно любившёго свою Родину. Тепло и
проникновенно воспроизводил он образы русских людей, глубоко ощущал и любовно передавал
очарование родной природы, с живой творческой взволнованностью вникал в русскую
литературу.
В творчестве Кочурова преобладают светлые образы и настроения, ясные, пластичные формы.
На его произведениях лежит печать высокой художественной культуры, тонкой поэтичности и
уверенного мастерства.
Важнейшую область наследия композитора составляет камерная вокальная музыка. Она включает
циклы романсов на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гейне, советских поэтов. Кочуров
вдумчиво работал над раскрытием смысла стихотворного текста, над воплощением его
содержания в развитой, выразительной мелодии, сочетающей певучесть с декламационной
рельефностью, обращал большое внимание на инструментальное
сопровождение, приобретающее в его романсах самостоятельное значение.
За цикл романсов на стихи советских поэтов Кочуров был удостоен в 1952 году Сталинской
премии.

Геннадий Рябов (21.06.2018 10:55)
Sovet писал(а):
Неотъемлемые качества музыки Кочурова заключаются в
содержательности мысли...
Пожалуй. В этом случае и потому, что не позволит себе быть
только фоном, и обращается скорее к состоянию, чем к настроению слушателя. И оставляет
ощущение, что услышано не всё, и есть еще к чему можно и хочется прикоснуться еще раз.
Однако, мне показалось, что за исключением второй, элегической части, соната сыграна не
столько как `для виолончели и фортепиано`, сколько наоборот. Особенно это проявлялось в
энергичных, требующих виртуозности фрагментах. А жаль. Там, по моему, плавная глубокая
непрерывность, как раз, содержательного послания одиночной виолончели соединяла бы все в
единое содержательное целое лучше, чем, уж очень здесь, дискретные множественные звуки
фортепиано.
А, в главном, все же - прекрасно, что это стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за
открытие!

Mikhail_Kollontay (21.06.2018 11:30)
Sovet писал(а):
Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907
году.
В классе Н.Дорлиак Кочуров иногда исполнялся, я тоже аккомпанировал что-то, но
забыл, музыка была какая-то такая, по памяти древних лет, хороше-бесцветная.

Sovet (21.06.2018 11:49)
Кочуров писал музыку к фильму `Александр Попов`, там есть знаменитый `Романс` для флейты с
ф-но.

Sovet (21.06.2018 11:56)
Геннадий Рябов писал(а):
А, в главном, все же - прекрасно, что это
стало доступно в классик-онлайн.Спасибо, за открытие!
Может, стоит выложить
аудиоверсию? А то вдруг удалят с ютуба?

А в библиотеке нашел ноты 1935-го года издания! Видимо, дар от Волошинова.
Может, удастся откопировать....

yura2014 (21.06.2018 15:55)
Sovet
писал(а):
http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/q-q/42-composer-kochurov-yur
iy

Фрагменты музыкального собрания. Выступления музыкантов и музыковедов.
Не могу не
выразить Вам благодарность не только за столь замечательное добавление,но и за высокую
оценку и профессионально выверенные комментарии творчества композитора

Sovet (23.06.2018 18:48)
yura2014 писал(а):
Не могу не выразить Вам благодарность не только за
столь замечательное добавление,но и за высокую оценку и профессионально выверенные
комментарии творчества композитора
А при чем тут я-то? В смысле комментариев? :-)
Предисловие к сборнику - это не моих рук дело :0))))

Opus88 (23.06.2018 19:53)
Sovet писал(а):
А при чем тут я-то? В смысле комментариев? :-)
Предисловие к сборнику - это не моих рук дело :0))))
Выложили же? Труд!
И не все комментарии - цитаты.
Благодарность - заслуженная.

Sovet (01.07.2018 01:23)
Кстати, имя Кочурова я услышал впервые в жизни, когда учился примерно на 3-4 курсе - мне
попалась в руки книга Васиной-Гроссман `Мастера советского романса`.

Sovet (04.07.2018 23:58)
Теперь банановый!!!.... т. е. тьфу! - Добавил ноты. :-)

Sovet (15.07.2018 22:15)
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!

Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и фига-в-карманства! Можно
было!...

musikus (16.07.2018 00:29)
Sovet писал(а):
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно! Прямо-таки по-метнеровски!

Можно же было писать без истеричности a la Schostakowitsch и фига-в-карманства! Можно
было!...
Ага, надоели все эти истеричные ннчтожества. Луначарский (опять сегодня его
вспоминаю), писал о Шестой симфонии Чайковского как-то так: `А наш рыхлый
интеллигент-славянин сидит и рыдает на краю отверстой могилы`. Конечно, ПИЧ был истероид,
конечно. Дальше - больше. Некий Малер тоже, конечно, истеричка. А Шёнберг с его
атонально-экспрессионистскими взвизгами? Ранний Мясковский (см. аватар)тоже ведь был не
баз греха. Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина. А там еще истеричный
Вайнберг маячит, пресловутый Шнитке, которому только и дай, что пострадать. Локшин тоже
`хорош`. Я уж не говорю о таких фигурах как Тертерян или Чаргейшвили... Вустин вот тоже
всё серьезничает. Чего людям не хватает? Все они - ... В общем, никто из этих лилипутов не
мог писать так блаародно как Кочуров.

Maxilena (16.07.2018 16:37)
musikus писал(а):
Конечно, ПИЧ был истероид, конечно. Дальше -
больше. Некий Малер тоже, конечно, истеричка. А Шёнберг с его
атонально-экспрессионистскими взвизгами? Ранний Мясковский (см. аватар)тоже ведь был не
баз греха. Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина.
Сумбур вместо
музыки. Поразительно, насколько это живуче. Так и тянет провести параллель, что мы из-за
этого и...

musikus (16.07.2018 17:20)
Sovet писал(а):
Наконец-то прослушал с начала до конца с нотами.
Невероятно благородно!
Слава богу, без нот,но тоже слышал этот опус.
Дребедень изряднейшая. Но как бы там ни было, но благодаря Sovet мы за последнее
время настойчиво продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона имен
несправедливо забытых творцов музыки, которые КАК БЫ должны, наконец-то, занять достойное
место в ПЕРВОЙ шеренге композиторов, вместо набивших оскомину выскочек вроде разных там
истеричных шостаковичей, прокофьевых, хачатурянов, свиридовых и иже с ними. И первые шаги
сделаны. Благодаря sovet, мы теперь лучше знаем имена подлинных гениев. Много уже было
сказано о Ракове, Арапове,теперь вот - о Кочурове. Я тут могу помочь. У меня есть
справочник `Советский композитор` 1957 года издания. В нем, по грубому подсчету, около
2500 композиторов. Не слабо, да? И все, конечно - непризнанные гении, ну, за исключением
горстки самозванцев, о которых уже сказано выше. Нахватали, понимаешь, званий, премий,
распустили по всему миру дезу о себе любимом и пользуются, хотя бы пост фактум. А
настоящие корифеи - в забвении. Непорядок это, не порядок... Всё. Пошел слушать Кочурова.
Без него душа просто страдает.

steinberg (16.07.2018 17:40)
musikus писал(а):
благодаря Sovet мы за последнее время настойчиво
продвигаемся в части возрождения, похоже, целого эшелона имен несправедливо забытых
творцов музыки, которые КАК БЫ должны, наконец-то, занять достойное место в ПЕРВОЙ шеренге
композиторов, вместо набивших оскомину выскочек вроде разных там истеричных
По-моему
совершенно несправедливо и не по существу.

Mikhail_Kollontay (16.07.2018 19:02)
steinberg писал(а):
По-моему совершенно несправедливо и не по
существу.
Почему? я вас что-то не понимаю: мне кажется, чем больше публикаций и
обсуждений не очень хорошо известного, тем мы богаче? Сами не понимаем, на каком богатстве
сидим.

musikus (16.07.2018 20:09)
steinberg писал(а):
По-моему совершенно несправедливо и не по
существу.
А `по-сущесту` это что? - Обсуждать тезис, согласно которому
`schostakowitsch-и` - истерические авторы, занимающиеся сочинением `фиг в кармане` вместо,
чтобы `просто и понятно`, б л а а о р о д н о лудить просоветсвкую бездарщину а ля
Коччуров? Нет, дорогой, лично мне, а может и еще кому-то здесь, расширение музыкального
кругозора за счет авторов уровня Ракова, Арапова или Кочурова, как это настойчиво делает
sovet - пустое дело, неразумная трата времени и эмоционального ресурса. А для кого-то -
опасность прогрессирующего дурновкусия. Зайдите хотя бы в наш архив - ведь там бездна
настоящей КЛАССИЧЕСКОЙ музыки - не чета Кочурову. Вы все это уже знаете? Все уже превзошли
и теперь Вам позарез нужен Кочуров? (Я, разумеется не о человеке, а его музыке). Ну - флаг
Вам в руки. А лично мне бесконечные просветительские извлечения и мемуары от sovet об
авторах, писавших посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.

Opus88 (16.07.2018 21:11)
musikus писал(а):
А `по-сущесту` это что? - Обсуждать тезис, согласно
которому `schostakowitsch-и` - истерические авторы, занимающиеся сочинением `фиг в
кармане` вместо, чтобы `просто и понятно`, б л а а о р о д н о лудить просоветсвкую
бездарщину а ля Коччуров? Нет, дорогой, лично мне, а может и еще кому-то здесь, расширение
музыкального кругозора за счет авторов уровня Ракова, Арапова или Кочурова, как это
настойчиво делает sovet - пустое дело, неразумная трата времени и эмоционального ресурса.
А для кого-то - опасность прогрессирующего дурновкусия. Зайдите хотя бы в наш архив -
ведь там бездна настоящей КЛАССИЧЕСКОЙ музыки - не чета Кочурову. Вы все это уже знаете?
Все уже превзошли и теперь Вам позарез нужен Кочуров? (Я, разумеется не о человеке, а его
музыке). Ну - флаг Вам в руки. А лично мне бесконечные просветительские извлечения и
мемуары от sovet об авторах, писавших посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
Напомнило
ЦК КПСС.

Sovet (16.07.2018 23:03)
@@@ Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая величина

А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме Уствольской. )))))

Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова. К слову, за ними
`Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось. )))

Sovet (16.07.2018 23:09)
musikus писал(а):
А лично мне бесконечные просветительские извлечения
и мемуары от sovet об авторах, писавших посредственную музыку - НЕ НУЖ - НЫ.
Ну Вам,
допустим, не нужны. А на `Погружении` мне писали: `Спасибо за выкладки и за КОММЕНТАРИИ`.
А то, ей-богу, прямо подтверждается тезис Ивана Грозного в письме Курбскому: `чаешь,
чтобы тебе была свобода, а мне неволя` )))

... Любопытно, однако, что Вы мой выпад в адрес Шостаковича восприняли как выпад в адрес
целой плеяды композиторов... а потом, видимо, как выпад в Ваш собственный адрес (!!!)
...Надо сказать, СПРАВЕДЛИВО восприняли. Хотя я решительно никого конкретно из участников
этих бесед не имел в виду. Получается - `знает кошка...` - ?? ))))

Sovet (16.07.2018 23:20)
@@@Но как бы там ни было, но благодаря Sovet мы за последнее время настойчиво продвигаемся
в части возрождения, похоже, целого эшелона имен несправедливо забытых творцов музыки,
которые КАК БЫ должны, наконец-то, занять достойное место в ПЕРВОЙ шеренге композиторов,

Да, вообще-то, это НЕ Я их исполняю. Я только сюда выкладываю. С Иваном Александровым я
недавно встретился. Пианистом. Именно он мне дополнительные ноты передал, которых у меня
не было.
А на `кочуровском` вечере-концерте, к слову, выступал Иосиф Генрихович Райскин - всем, и
не только в Питере, известный пламенный поклонник Шостаковича. Лично знакомый в том числе
и Кшиштофу Мейеру, и мне ( пардон ?).

Sovet (16.07.2018 23:25)
@@@. Я тут могу помочь. У меня есть справочник `Советский композитор` 1957 года издания. В
нем, по грубому подсчету, около 2500 композиторов. Не слабо, да?

У меня тоже есть. И в Сети он появился благодаря мне, а не кому-то другому на этой
многострадальной планете. ))))
И я уже многажды заявлял: очень многое из этого невредно было бы записать. Дабы народ сам
мог судить о степени даровитости или бездарности. За границей кого только теперь не
записывают. И второй, и третий ряд! И наших тоже записывают, даже иной раз порезвее
отечественных исполнителей.

Mikhail_Kollontay (16.07.2018 23:35)
Sovet писал(а):
@@@ Ну и Schostakowitsch этот... Совершенно дутая
величина

А вот этого я не писал. Это скорее Денисов и Суслин в письме Уствольской. )))))

Так же, как и про `просоветскость` (!!!!!????) Арапова или Кочурова. К слову, за ними
`Песни о лесах` или `Клятвы наркому` не числилось. )))
Насколько я помню, Музикус
обычно по своей святости приписывает никнейму N некое мнение, которое Музикусу бы
хотелось, чтоб N высказал, а потом плинтусует сие мнение, то есть плинтусует сам себя,
якобы плинтусуя никнейма N. Именно поэтому, опять-таки насколько помню, я перестал
реагировать на Музикуса.

Я под такую раздачу попадал - мне самому тоже советскость приписывали, как сейчас помню:
примерно в начале 2000-х заседание, показываю сочинение, человек, ведущий обсуждение
(мнящий себя обиженным мною) говорит: ну, вася, давай: встаёт с заднего ряда вася, для
такого дела нарочно приглашенный, и начинает меня долбить, ты был в советские времена
такой-растакой, а теперь слазь, кончилось твое время. Ну хорошо, сейчас оно безобидно,
перестал я туда ходить и всё. А если такие приёмы да в другое время, то ой.

Mikhail_Kollontay (16.07.2018 23:39)
Sovet писал(а):
@@@. Я тут могу помочь. У меня есть справочник
`Советский композитор` 1957 года издания. В нем, по грубому подсчету, около 2500
композиторов. Не слабо, да?

У меня тоже есть. И в Сети он появился благодаря мне, а не кому-то другому на этой
многострадальной планете. ))))
И я уже многажды заявлял: очень многое из этого невредно было бы записать. Дабы народ сам
мог судить о степени даровитости или бездарности. За границей кого только теперь не
записывают. И второй, и третий ряд! И наших тоже записывают, даже иной раз порезвее
отечественных исполнителей.
Не случайно не исполняют, я это точно понял, поскольку
именно этой темой занимался. Ярко прозвучали два факта: а) мне из аппарата СК угрожали,
когда я взялся поднимать Чаргейшвили (1990 год), б) что делали с Катей Власовой уже в
самое недавнее время, когда она подняла некие архивы, касающиеся, в частности, 1948 года.
Я не был на защите, не могу говорить, но там тоже были прямые угрозы, и ее научный центр в
консерватории быстро ликвидировали. И это несмотря на то, что Катю кое-какие серьезные
фигуры поддерживали.

musikus (17.07.2018 01:05)
Sovet писал(а):
Да, вообще-то, это НЕ Я их исполняю. Я только сюда
выкладываю.
Во-во. Это напоминает мне Короля из `Обыкновенного чуда`, который
поливает плешь своему придворному кофейной гущей и приговаривает: `Видите, что делаю? Это
не я виноват, это наследственость такая - мой дядя по материнской линии виноват` (примерно
так по смыслу). `Я только`... Нет, уважаемый, Вы-то как раз и содействуете непосредственно
тому, чтобы включить этот жмых в более-менее нормальное наше меню.

musikus (17.07.2018 01:35)
Sovet писал(а):
... Любопытно, однако, что Вы мой выпад в адрес
Шостаковича восприняли как выпад в адрес целой плеяды композиторов... а потом, видимо, как
выпад в Ваш собственный адрес (!!!)
Вы, уважаемый, может, фразеологию того, что
написали, сами не разумеете? Вы написали: `писать без истеричности a la Schostakowitsch`.
`А ля`. То есть - не только Шостакович, а - `как`, `подобно` Шостаковичу. То есть речь не
об одной личности, а о тенденции в творчестве именно плеяды композиторов. И что изволите
после этого думать? А как выпад - косвенный - в мой адрес я это спокойно переживу. Намеки
такого рода от человека, предпочитающего Кочурова Шостаковичу, могут разве что рассмешить.

steinberg (17.07.2018 11:36)
musikus писал(а):
Все уже превзошли и теперь Вам позарез нужен
Кочуров?
Вы знаете, в блестящие времена ис-во служило для утешения нравов. Трудно
предсказать на ком взгляд остановится, на Кочурове или Блантере. Ну ещё может мой банный
опыт сказывается, там ведь генералов нет. А где ещё человеку так хорошо, как в бане?)

steinberg (17.07.2018 11:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
я вас что-то не понимаю:
мне очень
трудно даётся общественная деятельность.

oriani (17.07.2018 12:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
приписывает никнейму N некое мнение... а
потом плинтусует сие мнение, то есть плинтусует сам себя, якобы плинтусуя никнейма
N
Не уверена, что у кого-то бывает по-другому...

Sovet (17.07.2018 12:54)
$$$ Нет, уважаемый, Вы-то как раз и содействуете непосредственно тому, чтобы включить этот
жмых в более-менее нормальное наше меню.

Да, содействую. Абсолютно сознательно.
Потому что считаю нынешние перекосы однобокими.

А что есть `нормальное` меню - не Вам решать.


## Вы, уважаемый, может, фразеологию того, что написали, сами не разумеете? Вы написали:
`писать без истеричности a la Schostakowitsch`. `А ля`. То есть - не только Шостакович, а
- `как`, `подобно` Шостаковичу. То есть речь не об одной личности, а о тенденции в
творчестве именно плеяды композиторов. И что изволите после этого думать?

Да, именно о тенденции.
Которая в данный конкретный момент мне претила. Именно тогда, когда я это написал - под
настроение.
Имею право. Я, чай, не Жданов и не Хренников, и даже не Заславский с Лебединским - никуда
никого не сошлю и работы не лишу.
А то, что кому-то может не понравиться - это его проблемы. Я считаю, что я прав. И я не
червонец, чтобы всем нравиться.

(Отдаленная аналогия: и терзания Чайковского после рецензии Кюи на `Оду к радости` суть
проблемы Чайковского, а не Кюи. Тот, слава богу, не знал, что Чайковский - гений и ругать
его вовсе не полагается. И сволочью Чайковского не называл - а вот Чайковский Брамса
называл. В дневнике, не в печати, спасибо. Но за что? Только за то, что Брамс в германских
странах популярен, а вот П.И. - в то время - нет.
Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел. И добро бы Брамс в печати или хоть где
еще что-то о Чайковском сказал. Так нет!... просто ... зависть???!

Под настроение я люблю послушать и Чайковского, и Малера, и Шостаковича. Особенно места
`истеричные` и `изображения злых сил`. Сам такой, как говорится.

@@@ Намеки такого рода от человека, предпочитающего Кочурова Шостаковичу, могут разве что
рассмешить.

Какой-то смех у Вас странный вышел.
...А я и не говорил, что предпочитаю. Лучшую в сети коллекцию русскоязычных книг о
Шостаковиче собрал опять-таки я (см. Погружение).
Я делаю все для себя возможное, чтобы показать людям, что в советской музыке существовали
- в качестве достойного внимания - не только Шостакович и его `тенденция`.
И я более чем прав.
Ну, а тот, кто называет музыку Арапова, Кочурова и т.п. `просоветской` (никто не
заставлял!) - просто сам себе голубь, как было сказано в одном из выпусков `Большой
разницы`)))
Интересно, что бы ответили хранители памяти этих композиторов - Слонимский или Райскин -
если бы это было сказано в их присутствии?!
У нас политические предпочтения далеко не совпадают - но ... в общем представляю их
реакцию.

Sovet (17.07.2018 13:00)
======Помню,ты прямо офонарели, когда впервые увидел.

`Я прямо офонарел` - это дурацкий смартфон заменяет.)))

Sovet (17.07.2018 13:18)
Вдруг пришло в голову - теперь-то я знаю, кто сказал `мяу`! То есть - как именно русские
хакеры выбрали в Америке Трампа. Или как зловредная пропаганда Russia Today смущает умы
беззащитных обитателей цивилизованного мира.

Ведь всё уже было понятно, все приличные люди с хорошим вкусом знали, `кто есть ху`, что
делать и кто виноват.
И тут - о ужас!!! - `альтернативное мнение`.
Все срочно бросают играть Прокофьева и Шостаковича, как делали до сих пор, и
переключаются на Арапова с Кочуровым. На Кабалевского (верх падения)!!!
В Большом театре с наслаждением рвут в клочки партитуры `Войны и мира` и `Леди Макбет` -
и в ударном порядке ставят `Кола Брюньона` и `Семью Тараса` к юбилею ДБ. Проклятый Sovet
очень кстати выложил клавиры на classic-online.

Куды катимся? ))))

Mikhail_Kollontay (17.07.2018 13:32)
steinberg писал(а):
мне очень трудно даётся общественная
деятельность.
Почётно! Трудно плыть в серной кислоте, забыл, из кого цитата.

hamerkop (17.07.2018 13:56)
ИМХО, у Кочурова есть по-настоящему выдающееся произведение: Героическая ария, написанная
в блокаду, в 1943, для Софьи Преображенской. Очень рекомендую послушать.Там и с ”ремеслом”
все в порядке, и сама музыка - потрясающей силы.

Sovet (17.07.2018 14:17)
hamerkop писал(а):
ИМХО, у Кочурова есть по-настоящему выдающееся
произведение: Героическая ария, написанная в блокаду, в 1943, для Софьи Преображенской.
Очень рекомендую послушать.Там и с ”ремеслом” все в порядке, и сама музыка - потрясающей
силы.
Я считаю, что у Кочурова бОльшая часть из того, что я слышал, весьма
профессионально. В том числе и вот эта Виолончельная соната.
(И Шостакович, кстати, тоже в этом нисколько не сомневался.)

Хочу приобрести книгу Ручьевской о Кочурове. Она известна как музыковед, но в свое время
заканчивала консерваторию как композитор у Кочурова. Там и блокадная переписка есть...

hamerkop (17.07.2018 14:24)
Sovet писал(а):
Я считаю, что у Кочурова бОльшая часть из того, что я
слышал, весьма профессионально. В том числе и вот эта Виолончельная соната.
(И Шостакович, кстати, тоже в этом нисколько не сомневался.
Свиридов весьма уважал
Кочурова.
Яркие свидетельства о К. есть в дневниках Любови Шапориной. Там рисуется портрет
человека, мягко говоря, ”несистемного”. Какая уж тут ”просоветскость”.

musikus (17.07.2018 14:40)
Sovet писал(а):
- Да, содействую. Абсолютно сознательно.
Потому что считаю нынешние перекосы однобокими.

- Да, именно о тенденции.

- я не червонец, чтобы всем нравиться.

- не только Шостакович и его `тенденция`.
И я более чем прав.
- Уметь отличать слабые сочинения от шедевров это - `перекос`?
Занятно.
- Вы хоть понимаете о какой `тенденции` (если она действительно была бы)идет речь?
Это тенденция на туповатую всеядность, на неспособность и, главное, нежелание отличать
талантливое от бездарного, тенденция к падению художественного вкуса и культуры.
- Не будем путать божий дар с яичницей. Речь не о Вас вовсе (полагаю, Вы весьма
достойная личность, у меня нет никаких причин думать иначе), а о том как и какую именно
музыку Вы проталкиваете. (Здесь, впрочем, есть одна очень важная деталь. Она заключается в
том, что профессионалы и любители оценивают музыку с совершенно разных исходных позиций.
Профи в ы н у ж д е н ы соблюдать цеховой политес, тогда как любители ничем не повязаны
и свободны в оценках. Возжелай Вы, к примеру, что-то сказать, скажем о Слонимском - что Вы
осмелитесь произнести кроме дифирамбов? Ну-тка, попробуйте... А по мне так С.М. - при всех
его нынешних позициях и регалиях, далеко не гений, а утомительно плодовитый автор, давно
уже не представляющий интереса. Я так думаю и - и м е ю п р а в о).
- `И я более чем прав`. Восхитительно! Особенно это `более чем`. Откуда Вы это
знаете, какая кукушка накуковала?
Впрочем, пора закругляться. У меня, надо сказать, с самого начала не было насчет Вас
никаких иллюзий. Было ясно, что Вы - кто бы что бы Вам ни говорил и не писал - не
сдвинетесь ни на полшага. Не тот случай. Но сказать надо было. Ведь я тоже имею право?

Sovet (18.07.2018 00:15)
@@@Возжелай Вы, к примеру, что-то сказать, скажем о Слонимском - что Вы осмелитесь
произнести кроме дифирамбов? Ну-тка, попробуйте...

Я тоже в известном смысле любитель. И точно был таковым лет 8 назад.
Вокруг Слонимского нет околополитической `свистопляски`, подобной той, которая есть
вокруг Шостаковича. Потому-то мне и нет необходимости что-то писать в данном случае.
О Малере ж я не пишу?
`Душераздирающий Малер. Душесобирающий Моцарт` - это опять-таки не я, а Натан Перельман.

Опять же: я способствуют распространению знаний о музыке Арапова, Кочурова, `не только
раннего` Мясковского, Ракова не только `назло кому-то`, но и потому, что считаю многое в
их творчестве ценной.
Уверен также и в том, что немало ценного есть в творчестве тех композиторов, которые
упомянуты в сборнике 1957 года. Иначе я не стал бы тратить целую неделю на его
сканирование, а потом на постраничное вычитывание и компоновку в виде doc-файла, на что
ушло еще две недели по нескольку часов в день. Это сейчас я все гораздо быстрее делаю.

Sovet (18.07.2018 00:30)
А основной смысл моей квалификационной работы в `герценовке` был в необходимости
привлечения внимания к композиторам второго ряда - только не советского, а классического
периода. Мысль о том, что величие гениев можно понять ТОЛЬКО при сопоставлении их
творчества с творчеством `малых мастеров`, принадлежит вовсе не мне, а одному из
зарубежных исследователей.
А художественную жизнь эпохи также нельзя понять в подлинном смысле, извлекая из нее
только гениев. Хотя бы потому, что властителями дум тогдашнего общества, как правило, были
вовсе не они.
`Жаль, что Моцарт рано умер! Он мог бы дорасти даже до Паизиелло, а может, и до
Чимарозы`- это было сказано совершенно всерьез, причем тем, кто в общем-то неплохо
относился к его творчеству.
Когда Николай I предлагал Пушкину переделать забракованную цензурой пьесу `Борис Годунов`
в роман типа романов Вальтера Скотта, он тоже и не думал издеваться над автором. Не только
он, но и большая часть тогдашнего образованного общества почитала труды британца не
подростковым чтивом. И вообще время было `романтическое`. По Скотту писал оперы Беллини.
Молодой Тургенев платил большие деньги за то, чтобы ему дали на день (?) почитать `Жана
Сбогара` Шарля Нодье. (Было и советское издание этого романа!)

О таких вещах надо знать. А знают мало.

andreiKo (18.07.2018 08:30)
Sovet писал(а):
сборнике 1957 года. Иначе я не стал бы тратить целую
неделю на его сканирование, а потом на постраничное вычитывание и компоновку в виде
doc-файла, на что ушло еще две недели по нескольку часов в день.
А нельзя ли
выложить? Я бы с удовольствием почитал

Sovet (19.07.2018 00:28)
Разве в сети нет?
...Помню, меня очень впечатлила некая Боярская, которая писала, оказывается, советские
детские песни на идиш. Одна из них называлась `Да здравствует товарищ Ворошилов` (`хабер
Ворошилов`).

evc (19.07.2018 02:59)
Sovet писал(а):
Разве в сети нет?
...Помню, меня очень впечатлила некая Боярская, которая писала, оказывается, советские
детские песни на идиш. Одна из них называлась `Да здравствует товарищ Ворошилов` (`хабер
Ворошилов`).
Если через `Погружение`, можно попробовать проверить ссылки... Навскидку
не находится )

hamerkop (19.07.2018 10:21)
evc писал(а):
Если через `Погружение`, можно попробовать проверить
ссылки... Навскидку не находится )
Несколько песен Боярской есть на
www.russian-records.com
В поиске надо ввести только фамилию. Будет время, могу загрузить сюда.

Sovet (19.07.2018 13:39)
hamerkop писал(а):
Несколько песен Боярской есть на
www.russian-records.com
В поиске надо ввести только фамилию. Будет время, могу загрузить сюда.
Было бы очень
интересно!

evc (19.07.2018 22:33)
hamerkop писал(а):
Несколько песен Боярской есть на
www.russian-records.com
В поиске надо ввести только фамилию. Будет время, могу загрузить сюда.
Меня не
Боярская заинтересовала, а ссылка на скан справочника. Ну если ник тот же, гляну
публикации аудизаписей от Sovet.

Sovet (22.07.2018 10:43)
Ничего, потом выложу еще раз. Сейчас просто не дома нахожусь.



 
     
Наши контакты