Скачать ноты
1. Agitato
2. Adagio
3. Vivace con espressione

записано в 2021г. в Риме // инструмент: Johann Haselmann, ок.1805
      (4)  


alexa_minsk (27.10.2023 18:22)
Хорошая соната. И оригинальна, и на что-то похожа.
В Архиве уже есть исполнение и со скрипичным аккомпаниментом.

Volovikelena (31.10.2023 14:07)
alexa_minsk писал(а):
Хорошая соната. И оригинальна, и на что-то
похожа.
В Архиве уже есть исполнение и со скрипичным аккомпаниментом.
`На что-то похожа` -
можно говорить о многих произведениях эпохи Барокко и Классицизма.
Приемы клавирного и фортепианного исполнительства диктовали определенные правила, которые
со временем могли превращаться в своеобразные технические штампы. Это относится к
пассажам, мелизматике. Опять же, и гармония на тот момент не была настолько богата новыми
аккордовыми приемами, какие мы можем услышать в эпоху Романтизма и позже.
Автор - замечательная девушка. Не многие решались на минорные тональности в сонатах в ее
время. (Один из видов боязни - переосмысление мажорной побочной партии в репризе. Другой -
потеря развлекательного духа в произведении для публики.) А Элен смогла написать
прекрасное драматическое произведение в заданных временем условиях.
На что похожа? - на Моцартовские, на мой взгляд. На его ля минорную (№8 или KV 310). Не
совсем по духу, так как Моцарт писал свою в тяжелое для него время и событие, сразу после
смерти матери.
Но по техническим приемам, интонационности, энергичности развития тематизма Элен де
Монжеру вполне могла ориентироваться на Моцарта. К моменту написания сонаты (1800-му году)
Моцарт (к сожалению, уже почивший) печатался, в том числе его сонаты.
И знакомство с музыкой и исполнительской практикой Клементи тоже дало свои плоды. Но мне
кажется, что влияния Моцартовского творчества больше.
Спасибо - очень хороший автор.
Я, вообще, не люблю исполнения на раритетных инструментах. Этому экземпляру уже за 200
лет, за что очень уважаю его мастера. Инструменты делали на века.
Но предпочитаю звучание современных роялей.
Однако Симоне Пьерини великолепно исполнил сонату де Монжеру и на этом раритететном
инструменте. Мне кажется, он использовал его возможности максимально.
Не было бы у нас в педагогической практике такой зацикленности на классическом
репертуаре, ограниченном только сонатами Гайдна, Моцарта и Бетховена, де Монжеру, Гуммель
и другие классики отлично бы вошли в репертуар российских студентов фортепианных отделений
училищ и ВУЗов. Но, увы - согласно требованиям программы, до малоизвестных классиков можно
добраться только за пределами учебного заведения. А жаль, потому что когда о них ещё потом
узнаешь. Узкие у нас рамки. Увы.

tagantsev (01.11.2023 02:39)
Volovikelena писал(а):
Приемы клавирного и фортепианного
исполнительства диктовали определенные правила, которые со временем могли превращаться в
своеобразные технические штампы. Это относится к пассажам, мелизматике. Опять же, и
гармония на тот момент не была настолько богата новыми аккордовыми приемами, какие мы
можем услышать в эпоху Романтизма и позже.
Во многом согласен. Но были возмутители
это порядка, вроде Моцарта. Что он там устроил во второй части 20-ого концерта - какие-то
скачки на лошадях с Сатаной (почти как у Берлиоза в Осуждении Фауста) или его диссонансный
квартет или адажио и фуга до минор для квартета. А его фантазии для фоно. Это все в
рамках? Я уже не говорю о Бахе - тоже был еще тот нарушитель. Например, фантазия С-моль
BWV 906. Что-то от нее Бетховеном веет. Пассажи из 18 века, но духом даже не классицизма,
а романтизма так и веет.

Volovikelena (02.11.2023 02:58)
tagantsev писал(а):
Во многом согласен. Но были возмутители это
порядка, вроде Моцарта. Что он там устроил во второй части 20-ого концерта... или его
диссонансный квартет или адажио и фуга до минор для квартета...
Это все в рамках? Я уже не говорю о Бахе - тоже был еще тот нарушитель. Фантазия С-моль
BWV 906. Что-то от нее Бетховеном веет. Пассажи из 18 века, но духом даже не классицизма,
а романтизма так и веет.
Моцарт тем и гениален, что из этих рамок очень быстро вырос.
Интересно, что в 30-е и даже начало 40-х годов 19 века были и творили композиторы,
которые так и остались классиками на века. А Моцарт их обошел, не дожив даже до начала 19
века.
И Баху было тоже суждено перерасти самого себя в рамках Барокко.
Гению, вообще, свойственно расти непрестанно. И с Бахом именно это происходило. В 20, 35,
37, 60, 65 - вершина за вершиной. И конца этим вершинам не предвиделось бы, если бы не
болезнь и смерть. `Искусство фуги` - очередное тому подтверждение.



 
     
Наши контакты