Скачать ноты
Александр Соловьёв
(дирижер)
, Камерный хор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
III и IV части (`Аллилуйя` и `Смерти больше не будет`). Запись с концерта, посвящённого 60-летию Юрия Васильевича Воронцова. Рахманиновский зал МГК, 22 января 2013 года. |
||
Увы, надо заметить, что хор в третьей части не справился с некоторыми трудностями - в
частности, не все glissandi получились должным образом.
на такой записи... Что касается `Аллилуйи` - я бы взял ее тему - она ведь очень церковная
(не цитата ли?)- и исполнял бы как `Аллилуйю` после Апостола три раза... Если б автор не
возражал... Как бы это узнать? Очень яркая, праздничная `Аллилуйя`, на Пасху бы спел...
она ведь очень церковная (не цитата ли?)- и исполнял бы как `Аллилуйю` после Апостола три
раза... Если б автор не возражал... Как бы это узнать?
форуме, хотя молчит почти, но здесь есть его ученики, в частности AFlmnv, через которых...
но здесь есть его ученики, в частности AFlmnv, через которых...
в интернете нигде нет, тем более в этом архиве.
респект!
Вообще очень интересное сочетание элементов церковной музыки и каких-то хоровых эффектов
Лютославского и Лигети (которых ЮВ очень любит).
части.
справился с некоторыми трудностями - в частности, не все glissandi получились должным
образом.
была исполнена лучше.
попроще технически.
потому и проще технически. Вернее даже не проще, а привычнее.
Т.е. в 4-ой части более традиционная хоровая фактура.
В 3-ей тоже много традиционного, но это традиционное уживается с менее традиционным (в
хоровой музыке).
уживается с менее традиционным (в хоровой музыке).
сейчас хору хорошо бы знать все эти приемы, потому что они далеко не новы. Но, видимо,
реальность несколько иная.
потому, что по просьбе зав. кафедрой хорового дирижирования - регулярно становлюсь в
студенческий хор... да и в других хорах стоял - когда они у нас были) такую музыку
давным-давно поём... я уже писал здесь - всё уже перепели... потому я - по просьбе все той
же нашей хоровой кафедры - разыскиваю новые, не петые у нас еще хоровые сочинения...
музыка Сибири` - там есть мои `Три композиции для женского хора на стихи Андрея
Деменюка`...
раздел `ноты` на сайте `Академическая музыка Сибири` - там есть мои `Три композиции для
женского хора на стихи Андрея Деменюка`...
хорошо бы знать все эти приемы, потому что они далеко не новы. Но, видимо, реальность
несколько иная.
Но увы! Наша система образования не пробиваема почти. В консерватории на хоровом
отделении поют очень мало современной музыки с нетрадиционными приёмами (хотя эти приёмы
уже давно традиционны).
В консерватории на хоровом отделении поют очень мало современной музыки с
нетрадиционными приёмами (хотя эти приёмы уже давно традиционны).
другом. Кафедрам приходится исходить из того материала, который есть. Если парни не идут,
или набирают не умеющих петь парней - что остается с ними делать? Петь Танеева да
Свиридова...
более в этом архиве.
более менее не дружит. Даже на e-mail свой почти не заглядывает. (ЖЕна его даже как-то из
заграницы звонит ему и просит посмотреть почту, куда она прислала ему какие-то фото.
Уважение ему и респект за это. Компутер- бесовская штука, однако же
респект!
как пародия, издевательство над оригиналом. ЮВ не любит церковь, религию( я учился в его
классе), но это то, о чём не следует говорить так громко, открыто в музыке.
громко, открыто в музыке.
следует говорить в музыке. чёрт. круто!... завидую, Коля
следует и что не следует говорить в музыке. чёрт. круто!... завидую, Коля
я не пуся! а во-вторых, ...гммммм...достаточно во-первых!
...гммммм...достаточно во-первых!
слова!
что `АЛЛИЛУЙА` звучит здесь, как пародия, издевательство над оригиналом. ЮВ не любит
церковь, религию...
аллилуйи бывают очень разные! Мне, например, наговорили столько замечаний по этому поводу
как регенту: и не пой монастырскую аллилуйю - трижды по одному разу, а нужно петь трижды
по три... И говорили - не забудь, что в страстную пятницу поется не три раза, а четыре
раза (у чтеца - три стиха между пением)... А на рубеже XIX - XX веков композиторы
(церковные люди, между прочим) вообще делали свои варианты - исходя из музыкальной
драматургии - и церковь благословляла... Потому, что сама музыка была молитвенной... У
Архангельского, например, в так называемой `Заупокойной литургии` аллилуйя заучит пять
раз... Ну, и Ваш покорный слуга тут тоже `был не первым`. Послушайте моё `Хвалите Господа
с небес` - там на слове `аллилуйя` имитирован колокольный перезвон. Владыка Антоний
благословил петь это за концерт... У выше приведенного автора это ведь тоже концертное
сочинение - ну, то есть вообще не богослужебное... А обвинять человека в том, что он `...
не любит религию` - ну неприлично как-то... Уж простите...
по себе, мысль автора понятна, но исполнение ( композиторское в смысле) не убедило.
глиссандами. В итоге они так и остались сами по себе, мысль автора понятна, но исполнение
( композиторское в смысле) не убедило.
для придания своей музыке какой-то необычности, новизны, яркой тембровой краски. Но
проблема в том, что ничего нового в этом нет... Не говоря уже о том, что сам запрос на
что-либо новое в нашу (поставангардную) эпоху совсем уже не актуален.( Об этом ещё
говорили великие философы)
молитвенной...
бы, что есть вещи, над которыми не принято святотатствовать.
Вовсе и не обвиняю ЮВ в том, что он `не любит религию`, просто я сказал, как есть на
самом деле.
Музыка же, как мне кажется, не может быть молитвенной. Либо молитва-либо музыка. (Вы
вправе не согласиться)
верующим) регентом, то знали бы
молитвенной. Либо молитва-либо музыка. (Вы вправе не согласиться)
отношения конкретно к этой аллилуйи - см. ранние посты здесь.
новое в нашу (поставангардную) эпоху совсем уже не актуален.
он не отменяет качества выполнения запрошенного. А тут выкинь глиссанды - останется
обиходная аллилуйя, которая непонятно зачем в концерт заявилась, а убери аллилуйю, так
вообще непонятно, зачем эти дамы воют, разве что намекнуть на то, что `жена в церкви да
молчит`?
в церкви да молчит`...звучит отменно
любить?... не девушка, не жена...???
следует говорить в музыке. чёрт.
Могу название подбросить:
`На помойке АШ.
Что следует, что не следует...`,
например)))
Могу название подбросить:
`На помойке АШ.
Что следует, что не следует...`,
например)))
одноинициалец)))))
штогаренко
скажешь....
ладно...
вот вам ещё аш - http://classic-online.ru/archive/?file_id=85132
вот вам ещё аш - http://classic-online.ru/archive/?file_id=85132
не Андреас Шолль:)
и даже не арни «hasta la vista» ш.
дубосарского-и-виноградова
http://lurkmore.so/images/c/c3/Schwarze.jpg
http://lurkmore.so/images/c/c3/Schwarze.jpg
отправлены мною в Свободную тему. Достало уже. И так будет со всяким.
покусится)))))
относящиеся непосредственно к сочинению Ю.Воронцова, отправлены мною в Свободную тему.
Достало уже. И так будет со всяким.
спорщиков отныне буду растворять в любовных объятиях, на клеточном уровне!
http://cs7009.vk.me/c540106/v540106717/3d00/hRnEBftkU30.jpg
Кот Леопольд наелся озверина.
http://cs7009.vk.me/c540106/v540106717/3d00/hRnEBftkU30.jpg
относящиеся непосредственно к сочинению Ю.Воронцова, отправлены мною в Свободную тему.
Достало уже. И так будет со всяким.
действительно... а теперь к Андрею: здорово! Я как человек эмоциональный очень оценил!
относящиеся непосредственно к сочинению Ю.Воронцова, отправлены мною в Свободную тему.
Достало уже. И так будет со всяким.
композиторстии и музыковедчестии...Аминь!
намекнуть на то, что `жена в церкви да молчит`?
К.Штокхаузена хоры ЮВ воспринимаются каким-то полнейшим отстоем. Да, русским таким, но
всё же отстоем...
К.Штокхаузена хоры ЮВ воспринимаются каким-то полнейшим отстоем. Да, русским таким, но
всё же отстоем...
Штокхаузена?..
Штокхаузена?..
туманно выражается.
Вам йисчо не понятно?
прямо, внятно. Шо Вам йисчо не понятно?
сопоставлять несопоставимые вещи... Тем более по принципу `хуже-лучше`...
несопоставимые вещи... Тем более по принципу `хуже-лучше`...
извините, если что. Но после таких произведений, как `Концерт для хора` на слова
Г.Нарекаци Альфреда Шнитке, как `Невидимые хоры`из Donnerstag...`` или оперы` Atmen gibt
das Leben`` Карлхайнца Штокхаузена и др.- подобная хоровая музыка в этом направлении
просто не стоит рядом! -( Так примерно говорил сам ЮВ: поверьте мне, как его бывшему
консерваторскому студенту;)ЮВ не раз говорил, что к сочинению вокальной музыки в наше
время он относится крайне отрицательно, особенно к хоровой, т.к. все дороги в этом жанре
уже проторены, заезжены до предела. Здесь у него есть некоторое противоречие.
вещи...
человека, родившегося 23 апреля 1985 - Штокхаузен и Воронцов-композиторы писавшие хоровую
музыку. Ну а для большинства других-вообще непонятно кто... Думаю, что лучше пусть и
грубое, но сравнение.
противоречие.
Насчёт того `как писать что-то после...` так уж после Баха точно вообще уже нечего делать
в музыке, выходит всем нам нужно переквалифицироваться из бумагомарателей в слушателей
концертов. Однако, как это верно, Ватсон...
в музыке...
сочинять вариации.
бумагомарателей в слушателей концертов
композиторов уже давно наступил, но говорить об этом безнадёжно поздно; всё, что делается
`академическими` композиторами в наше дни-это всего лишь воспроизведение новационных
моделей 60х гг. прошлого века. А сейчас -не время авторов, не время прямого
высказывания...`и т.д. В общем, как-то так.
`Откровение` же- именно и есть такое повторение новационной модели К.Штокхаузена. Но
ничего плохого в этом нет. Трудно сказать, было ли бы лучше, если б ЮВ занимался
какими-нибудь стилизациями, к примеру, под Баха, или писал бы хоровую музыку в духе
Рахманинова, Чеснокова и др.?? Сам он говорил, что не видит в этом никакого смысла
остаётся только сочинять вариации.
просто о чём-нибудь подумать
бумагомарателей в слушателей концертов.
пишут индивидуально и ныне, Виктор!.. просто авторский уровень выражается в другом и
кажется неочевидным.
индивидуально и ныне, Виктор!.. просто авторский уровень выражается в другом и кажется
неочевидным.
композиторов` ведут те, кому уже больше сказать нечего.
прямо, внятно. Шо Вам йисчо не понятно?
остаётся только сочинять вариации.
Вы считаете музыкой, были совсем бедные люди, им приходилось писать вариации на музыку
совсем далёких и некультурных лет. На ту, которая вся была сочинена.
привета из детского мультфильма про попугаев.
детского мультфильма про попугаев.
минуту
(((
`конце времени композиторов` ведут те, кому уже больше сказать нечего.
кому из современных композиторов вообще есть чего-либо решительно нового сказать? Как вы
считаете? Всё, что мы делаем, уже было 100 раз. Так что конец времени композиторов(или,
если хотите, прямого авторского высказывания) явно наступил, Вы же сами с этим
согласились
воздушно-капельным путем (((
работоспособность, любовь к труду. Больше ничего не надо. Проблема ведь в том, что у
каждого в голове что-то вроде `сойдёт-не-себе-ведь`. Поэтому и слабые, малоответственные
опусы возникают, а с ними привычка таковые плодить.
воздушно-капельным путем (((
другим путём... Не подумайте чего дурного!
голове что-то вроде `сойдёт-не-себе-ведь`
быть вымучено потом и кровью. Это как раньше огонь высекали-мучительно и долго. А
сейчас-облил керосином, чиркнул спичкой-и готово
показывает очень старое сочинение, примерно рубежа 80-90 годов. Ну, подредактировав. Но
сейчас для такой музыки не время, надо еще ждать лет, скажем, 20. Может быть, исполнители
запросили, и автор дал слабину. Недодумка, недочувствовка, вот и недоработка. Это только
предположение, конечно, могу ошибаться. А уж в процессе сочинения, ка ктрудно сохранить
здравый взгляд на то, что ты и кто ты, насколько ты в данный момент, вот в сию минуту как
бы трезв, чтобы понимать, куда поворачиваешь. Легко ошибиться и запороть всю работу.
Опять-таки только как пример. Тут нюансов океан. Из-за них и получается мучительно и долго
(всё равно). Так-то, копипаста в компьютере, проще некуда, он тебе и странспонирует и что
хочешь сам, мозги свои можно не нагревать, пусть железо трудится. Как бы не так.
тебе и странспонирует и что хочешь сам, мозги свои можно не нагревать, пусть железо
трудится.
материю-а компьютер за Вас всё уже сделает; потом- просто вроде как собираешь урожай-и всё
тут... Многие кино-композиторы работают даже в таких программах, как FINALE , SIBELIUS(о
ужас)! Многие из них и вовсе не знают нотной грамоты, но зарабатывают деньги созданием
саундтреков...
А Мартынов верно сказал, что конец времени композиторов тогда подступил, когда
появилась звукозапись, так как к микрофону теперь имеет доступ любой: диджей,
рок-музыкант, `фольклорный человек` и т.д.
А возможностей сейчас-без границ, но было бы, что сказать... И не только в музыке,
кстати! Был тут недавно на выставке современного молодёжного передового искусства- это
нечто...
остаётся только сочинять вариации.
дурак, что ж поделать!..
композиторов уже давно наступил, но говорить об этом безнадёжно поздно;
обижайтесь! Я понимаю, что у вас тут своя тусовка - и я в нее не стремлюсь... Но форум-то
общий... Еще раз скажу: не обижайтесь, но как вы все меня достали такими примитивными и
поверхностными глупостями! В корень никто заглянуть не в состоянии...
`конце времени композиторов` ведут те, кому уже больше сказать нечего.
`... в погибель`, ибо каждый православный человек знает, что (или кто) за этим стоит.
минуту
вообще есть чего-либо решительно нового сказать?
что-то `...принципиально новое`? Это пусть католики пытаются... А впрочем, что это я... Мф
7-6..
православный человек знает, что (или кто) за этим стоит.
стоит...нечистый!!! Да избавит нас от него(его от нас) Господь...
травма...
талант не купишь, и не пропьешь...
совсем, так вышло.
и не пропьешь...
что-то как-то не вышло....
вышло.
советовал бы Вам посмотреть его книги, такие как `Конец времени композиторов`, `Зона опус
пост`или `Рождение новой реальности`;`Время Алисы`, `Пёстрые прутья Иакова`,
`Автоархеалогия`; самая любимая моя-(+-)-`...Богослужебно-певческие системы Древней
Руси...`,-подлинно-научный труд по древне-русским певческим системам; и др. Сам Мартынов
преподаёт в МГУ на филфаке, ведёт курс лекций `музыкальная автоархеалогия`.
была маленькая провокация... Сейчас, слушая багатели Сильвестрова, я вдруг остро осознал
всю безграничность Музыки. Человечество только слегка намочило ноги в Океане Вечности. То
что написано до сегодняшнего дня - это всего лишь увертюра будущего грандиозного
музыкального действа. И Вам, о счастливец, даётся уникальный шанс внести свою лепту в
сооружении Великой музыкальной пирамиды!
музыку совсем далёких и некультурных лет. На ту, которая вся была сочинена.
современного Человека в том, что он научился фиксировать Память. Он уже рождается
старичком с огромной гирей, которая тянет на дно его младую неокрепшую душу... И с каждым
годом груз становится всё тяжелее и тяжелее... Только всеобщая добровольная лоботомия
спасёт Человечество...
уверен. Точнее, уверен в обратном. Конечно не касательно `всех нас`, но многих уж точно.
в искусстве время движется в обратном направлении. От нас к Фидию, от Фидия к пирамидам и
сфинксу. Если в музыке - от нас к Перотину, скажем. Притом иногда встречаются пророки его,
допустим, Комитас. От Перотина - дальше назад, к храмовой музыке, скажем, храма в
Иерусалиме, хотя да, мы только гадать можем пока что, что там было.
как и Вы, только то, что мне интересно. Сейчас, например, перечитываю Древний Патерик.
движется в обратном направлении...
жизни(скорее наоборот) и развивается по своим собственным внутренним законам и уж точно не
по прямой и не по спирали...У Искусства свой хронометр...
касательно `всех нас`, но многих уж точно.
делал Гоша Дорохов со скрипкой(царствие ему и ей небесное)-было уже, но чуть в другой
форме, и не прямо `сто раз`.
Но я говорил с С.Губайдулиной на эту тему после концерта `Московской Осени`с его
участием; спрашивал её, понравилась ли ей его пьеса(где он просто лежит под роялем с
другими музыкантами и ничего не делает); так она сказала:` Неттт!!! Ведь ЭТО БЫЛО УЖЕ 100
РАЗ! Зачем же повторять? Это не интересно...` Вот она так выразилась
жизни(скорее наоборот) и развивается по своим собственным внутренним законам и уж точно не
по прямой и не по спирали...У Искусства свой хронометр...
отделять от жизни? А то как такое раздельное питание получается. Впрочем, совершенно с
Вами согласен