ФОРУМ



balaklava(02.08.2013 16:19)
Давно хотел открыть эту тему. Но вначале хотелось бы поговорить о самом кино, тем более
учитывая интересы уважаемых форумчан к самому популярному жанру и время от времени
вспыхивающие дискуссии на эту тему...
`Авторское кино`(интеллектуальное, альтернативное, элитарное...) если и не умерло
окончательно, то уже давно находится в реанимации, где ему искусственно поддерживают жизнь
аппараты каннских, венецианских, берлинских фестивалей. Самый яркий, на мой взгляд. пример
труподела - А.Сокуров, который с поразительным упорством фанатика продолжает клепать
амбициозные фильмы для небольшой кучки снобов и розовощёких юнцов. Его `Фауст`-образец
того, каким не должно быть кино: затянутым, заумным, статичным, короче - скучным.
Расцвет Авторского кино, вторая половина 20 века, не закономерное явление
кинематографической эволюции, а результат перенасыщения самого популярного жанра. Кино,
как и цирк - искусство массовое, где ЗРЕЛИЩНОСТЬ - единственная главная цель со всеми его
вытекающими, как то: кровище-говнище, стрелялово-мочилово, взрывалово-догонялово. Попытка
сместить акценты и заменить зрелищность на что-то другое, обречена на неудачу. Как не
пытался солнечный клоун Олег Попов сделать клоунаду гуманней, всё равно в итоге побеждает
его величество Поджопник. И вся эволюция клоунады строится на том, как его преподнести.
Хичкок, Спилберг, Камерон, Тарантино - вот те локомативы, которые двигают вперёд
кинематограф. Тарковские, Бергманы, Параджановы - прицепные вагончики, которые не только
не влияют на развитие, но даже тормозят жанр, уводя его в театральность, литературность,
живопись и прочие нехарактерные для кино дали...
`Аватар` - фильм абсолютно дурацкий по сюжету. Главный герой стесняется раздавить
букашку, но при этом безжалостно мочит своих соплеменников. Как если бы я, защищая
муравейник, убил бы всю свою родню и заодно всё человечество. Бред полный. Но сюжет лишь
повод для того чтобы показать нам Зрелище, великое чудо кино, эту вечную магию `Движения
поезда на зрителя`...
Я не против Авторского кино, люблю его, но надо признать, что это `великое недоразумение
кинематографа` умерло ещё в прошлом веке, как и годами раньше скончался `Великий немой`.


shark_bmt(02.08.2013 16:54)
Я Вас умоляю... метрополитен не убивает lamborghini


Aelina(02.08.2013 17:33)
balaklava писал(а):
но надо признать, что это `великое недоразумение
кинематографа` умерло ещё в прошлом веке, как и годами раньше скончался `Великий
немой`.
А также скончались: опера, оперетта , балет и театр , не говоря уже о цирке,
корриде и пр.пр.развлекательных мероприятиях...Многие исключили из своего рациона и
продукты из муки...
Ни хлеба , ни зрелищ....
Печалька:)


ak57(04.08.2013 04:46)
balaklava писал(а):
... Я не против Авторского кино, люблю его, но
надо признать, что это `великое недоразумение кинематографа` умерло ещё в прошлом веке,
как и годами раньше скончался `Великий немой`.
Забавно! А что тогда `Семь самураев` -
это авторское кино? Или мейнстрим?


ak57(04.08.2013 05:01)
balaklava писал(а):
Давно хотел открыть эту тему...
Музыка в
кино имеет три ипостаси - 1.подкладка под действие фильма, 2. контрапункт у действию
картины, 3. оригинальная музыка, которая дает развитие контрапунктическому действию для
кинофильма, но, однако, может существовать самостоятельно...


balaklava(04.08.2013 21:33)
Aelina писал(а):
А также скончались: опера, оперетта , балет и театр
, не говоря уже о цирке...
Потребность в зрелищах у нас в крови, а посему кино, а тем
более цирк погибнет вместе с человечеством... Из всего вышеперечисленного Вами соглашусь
только с опереттой и хлебом(его действительно стали есть меньше).


balaklava(04.08.2013 21:38)
ak57 писал(а):
... А что тогда `Семь самураев` - это авторское кино?
Или мейнстрим?
Если американцы сделали ремейк(`Семеро смелых`) то, стало быть, не
Авторское кино...


ak57(04.08.2013 21:58)
balaklava писал(а):
Если американцы сделали ремейк(`Семеро смелых`)
то, стало быть, не Авторское кино...
Но то, что это один из самых грандиозных фильмов
за всю историю кино, Вы согласны? Или нет?


balaklava(04.08.2013 22:02)
ak57 писал(а):
Но то, что это один из самых грандиозных фильмов за
всю историю кино, Вы согласны?
Разумеется. Это один из моих самых любимых фильмов.
Куросава-гений.


ak57(04.08.2013 22:36)
balaklava писал(а):
Разумеется. Это один из моих самых любимых
фильмов. Куросава-гений.
Ну так водораздел проходит не между `авторским кино` и
`мейнстримом`. А между кино для для познания жизни и кино для отдыха. Так, например, у
Курасавы есть `Семь самураев` и `Ран`, а еще есть `Телохранитель` и `Три негодяя в скрытой
крепости`.


Mick_M(06.11.2013 01:45)
balaklava писал(а):
Застали меня несколько врасплох ссылкой на
эту публикацию. Поэтому - не взыщите уж за некоторый сумбур.


Mick_M(06.11.2013 01:46)
balaklava писал(а):
`Авторское кино`(интеллектуальное,
альтернативное, элитарное...) если и не умерло окончательно, то уже давно находится в
реанимации, где ему искусственно поддерживают жизнь аппараты каннских, венецианских,
берлинских фестивалей.
Авторское кино - термин сам по себе весьма неудачный и
особенно в контексте нашей полемики. Кино как искусство (не некий `science fiction`
люмьеровского толка) начиналось как авторское. Гриффит, Штрогейм - это все авторское кино,
т.е. зафиксированные на целлулоид образы одного человека. Все остальные - будь они хоть
сто раз Лилиан Гиш или Билл Батцер (гениальный оператор) всего-то навсего обслуживали и
оснащали плотью создание автора. `Нетерпимость`, `Ачность`, да? Потом `умные ребята`
поняли, что это можно ловко коммерциализировать, и вместо Гриффита создали Сесиля де
Милля. Он в сущности всего навсего сделал из люмьеровского `Политого поливальщика` новый
жанр. Вы его точно назвали Его Величеством Поджопником. Выиграло от этого кино? По-Вашему
- да?
И с тех пор в кино с большим или меньшим успехом на первый план выходит одна или другая
тенденция.
Продолжение следует:)


balaklava(06.11.2013 14:30)
Mick_M писал(а):
...Продолжение следует:)
Ваши контраргументы
пока вялы и неубедительны. Складывается впечатление, что Вы даже согласны в чём-то со
мной. Не стесняйтесь, режьте правду в глаза, я всё выдержу))). Жду продолжения...жёсткого.


ditlinda(06.11.2013 18:44)
balaklava писал(а):
Хичкок, Спилберг, Камерон, Тарантино - вот те
локомативы, которые двигают вперёд кинематограф. Тарковские, Бергманы, Параджановы -
прицепные вагончики, которые не только не влияют на развитие, но даже тормозят жанр, уводя
его в театральность, литературность, живопись и прочие нехарактерные для кино дали...
.
Уважаемый balaklava! Вы смотрели фильм `Большая жратва`? Наверняка смотрели. Мне
кажется, что `прицепные вагончики` в лице Тарковского, Бергмана, Параджанова вовсе не
являются `прицепными`, а следуют параллельно `локомотивам` Спилберга, Тарантино и пр.,
чтобы в случае перенасыщения `качественной` продукцией последних, дать Вам шанс
`отдышаться`, уводя в `театральность, литературность, живопись...`


balaklava(06.11.2013 18:56)
Mick_M писал(а):
... Кино как искусство (не некий `science fiction`
люмьеровского толка) начиналось как авторское. Гриффит, Штрогейм - это все авторское
кино...
Согласен. Из этого тезиса выходит, что авторское кино-кино
непрофессиональное, любительское, дилетантское. Разумеется, что вначале становления
кинематографа оно и не могло быть другим. В процессе эволюции появились
профессионалы(Эйзенштейн,Фриц Ланг,Чаплин), появилась наука о кино, учебные заведения
готовящие специалистов. Всё развивалось так, как и должно было развиваться,
последовательно, по законам эволюции. Появлялись новые жанры и прежде всего такие которые
могли зародится только в кино. Даже появление итальянского неореализма вполне закономерно,
ибо стремление сделать знак = между искусством и жизнью всегда возникает на определённой
точке развития. Беда пришла, как мне кажется, с появления `французской новой волны`. В
кино поползли дилетанты. Отсутствие профессиональных навыков они компенсировали каким-то
особым `своим видением`. Свои амбиции пытались реализовать через кино недокритик Годар,
недописатель Бергман, недоживописец Параджанов... Понятно, что такой кинематограф
нежизнеспособен и держался исключительно на энтузиазме, ибо никаких доходов не приносил...


art15(06.11.2013 19:13)
balaklava писал(а):
Хичкок, Спилберг, Камерон, Тарантино - вот те
локомативы, которые двигают вперёд кинематограф. Тарковские, Бергманы, Параджановы -
прицепные вагончики, которые не только не влияют на развитие, но даже тормозят жанр, уводя
его в театральность, литературность, живопись и прочие нехарактерные для кино
дали.
Забавны оценки, критерии и вообще вся расстановка ориентиров в этом посте. Для
человека с клиповым сознанием и прочих апологетов мейнстрима вполне понятная позиция.
Зачем нам культурные явления с высокой эстетической и художественной ценностью. Зачем
Бетховен, Тарковский и Гоголь, когда есть Донцова, Киркоров и Бекмамбетов.
Большинство людей, что характерно, и музыку так воспринимают, не понимая и не принимая
тех, кто котируется на этом сайте. Вот Сердючку включить - это тема, да! Никуда не уводит,
все на поверхности. Зрелищность и внешний лоск можно найти не только в кино, но и в
литературе, музыке и др. Вопрос в другой плоскости - кто что ищет, кому что надо, тот и
находит соответствующее, кому взрывы и зрелищность - голливудские боевики, кому не в
пустую время провести - фильмы Р. Брессона. Впрочем, это явный вброс с целью потроллить,
зная вашу `пагубную` склонность к этому :)))))


balaklava(06.11.2013 19:19)
ditlinda1 писал(а):
...`прицепные вагончики` в лице Тарковского,
Бергмана, Параджанова вовсе не являются `прицепными`, а следуют параллельно `локомотивам`
Спилберга, Тарантино ...
Хорошая мысль. Но вот только кто тащит эти вагончики
альтернативного поезда? Если придерживаться Вашей метафоры до конца, то все эти
эксклюзивные вагончики расползаются в разные стороны, непонятно куда и зачем...


art15(06.11.2013 19:20)
balaklava писал(а):
Вы художник, судя по профилю, неужели Вы
ставите знак равенства между портретом и фотографией? Или того хуже) Это вытекает из вашей
логики, не так ли? Или я все обостренно воспринимаю.


balaklava(06.11.2013 19:23)
ditlinda1 писал(а):
...чтобы в случае перенасыщения `качественной`
продукцией последних, дать Вам шанс `отдышаться`, уводя в `театральность, литературность,
живопись...`
Согласен, иногда хочется побаловать себя и прокатится на детской
карусели...


balaklava(06.11.2013 19:35)
art15 писал(а):
...кто что ищет, кому что надо, тот и находит
соответствующее, кому взрывы и зрелищность - голливудские боевики...
В этом то всё и
дело! Литература-это не зрелище. В цирк я хожу тупо расслабиться, в кино получаю зрелище,
в книгах и музыке - духовность(хоть мне и не нравится это слово)... А насчет потроллить?
так ведь для этого и интернет изобрели.


balaklava(06.11.2013 19:40)
art15 писал(а):
... неужели Вы ставите знак равенства между портретом
и фотографией? Или того хуже) Это вытекает из вашей логики, не так ли? Или я все
обостренно воспринимаю.
Нет. Нет. Да.


art15(06.11.2013 19:42)
balaklava писал(а):
Литература-это не зрелище.
Не для всех,
далеко не для всех. Зайдите в книжный магазин, посмотрите на прилавки, полистайте.
Зрелищность в бульварной литературе и эзотерике иначе выражается, даже не совсем
зрелищность в традиционном смысле этого слова, а что-то похожее.


Разве тот Ваш пассаж про режиссеров не есть попытка девальвировать титанов искусства?
Кино не только развлекательное бывает, хотя мы сами зачастую смотрим фильмы Тарантино, я,
в частности. Не знаю, мне кажется, надо стараться дать максимально объективную оценку. Не
всегда есть желание смотреть Тарковского, вот недавно сходил в 3D, посмотрел фильмец про
космос, интересная и зрелищная картинка, ничего не скажешь, но ключевое слово тут
`фильмец`.


balaklava(06.11.2013 20:00)
art15 писал(а):
Зрелищность в бульварной литературе и эзотерике иначе
выражается...
Я понял, что Вы хотите сказать. Также как `авторское
кино`-нехарактерное для кинематографа явление, так же вся бульварная литература- это
просто макулатура... И далеко не все зрелищные фильмы хороши. А если Вы хотите получить от
фильма не только зрелище, но и ещё что-то для интеллекта, то посмотрите хотя-бы Хичкока
`Верёвка`-ещё тот фильмец!


art15(06.11.2013 20:02)
balaklava писал(а):
посмотрите хотя-бы Хичкока `Верёвка`-ещё тот
фильмец!
Спасибо, на выходных посмотрю.


Mick_M(06.11.2013 20:27)
balaklava писал(а):
...Беда пришла, как мне кажется, с появления
`французской новой волны`. В кино поползли дилетанты. Отсутствие профессиональных навыков
они компенсировали каким-то особым `своим видением`...
Как всегда у нас с Вами - и
да, и нет. Никогда не был поклонником `новой волны` - разница между Ренуаром и Трюффо,
дествительно, только технологическая: камера внутри события или вне его. Мы в этом уже с
Вами сошлись как-то, `терзая` бедного Бернардо:). Но! Опять-таки - но! Если бы в НВ
появились только `400 ударов`, она бы уже свое сделала. Ценность НВ не в картинах -
действительно, даже любимый мной `Альфавиль` выглядит сегодня таким `ужастиком для
пионеров` - а в том, что было потом и что из нее выросло. Поланский не оттуда? А Тарантино
с какой-то картиной (не помню навскидку), посвященной Годару? А отрешенное движение камеры
в бесконечно мной любимой `Профессии - репортер`? А (не очень мною либимая!) Муратова не
из НВ?
Кстати, и в самой НВ были великие образцы - хоть Брессон с `Бальтазаром` и `Мушетт`...
Правда, РБ не совсем НВ - предвижу Ваш аргумент:)


OlgaKz(06.11.2013 20:51)
balaklava писал(а):
Хичкок, Спилберг, Камерон, Тарантино - вот те
локомативы, которые двигают вперёд кинематограф. Тарковские, Бергманы, Параджановы -
прицепные вагончики, которые не только не влияют на развитие, но даже тормозят жанр, уводя
его в театральность, литературность, живопись и прочие нехарактерные для кино
дали...
Конечно, Хичкок, Спилберг и т.д. - локомотивы, но путешествовать по миру
кинематографа хочется все-таки в вагончиках (желательно СВ), а не в кабине машиниста. Из
перечисленных Вами с удовольствием смотрю всегда только Хичкока (`Веревка` - классный
фильмец!). Ни у Спилберга, ни у прочих, Вами названных, не смогла досмотреть до конца ни
одного фильма. Может быть, и гениально, и профессионально, и зрелищно, но мне скучно!!!
Что же прикажете делать такому глупому зрителю как я? Вот и бросаешься смотреть всяких
там недопрофессионалов вроде Трюффо, Ромера, Годара. Иногда ведь хочется и в кино живой
мысли, интересных, нестандартных образов и тем, а не только `мочилово - крошилово`. Хотя,
например, знаменитый лингвист Реформатский А.А., которого нельзя отнести к тем, кто не
способен понять авторское кино, по воспоминаниям Ильиной, обожал вестерны и именно их
считал вершиной кинематографического искусства, причем по тем же причинам примерно:
зрелищность, динамика развития сюжета, примитивность последнего (помню удивилась, когда об
этом прочла).
Думаю, что каждый должен иметь возможность найти в кинематографе то, что ему близко. Не
будьте, пожалуйста, так строги к авторскому кино, особенно к представителям `Новой волны`.


Intermezzo(06.11.2013 21:05)
balaklava писал(а):
...непонятно куда и зачем...
А чего в этом
не так?)


Phalaenopsis(06.11.2013 21:19)
balaklava писал(а):
Хичкок, Спилберг, Камерон, Тарантино - вот те
локомативы, которые двигают вперёд кинематограф.
Терпеть не могу хичкока и тарантино.
У каждого свой локомотив.
У меня - маленький вагончик, даже дрезина можно сказать - Вуди Аллен.


ditlinda(06.11.2013 21:24)
balaklava писал(а):
Хорошая мысль. Но вот только кто тащит эти
вагончики альтернативного поезда?
Паровозик из Ромашкова)))


proffan(06.11.2013 21:54)
ak57 писал(а):
Музыка в кино имеет три ипостаси - 1.подкладка под
действие фильма, 2. контрапункт у действию картины, 3. оригинальная музыка, которая дает
развитие контрапунктическому действию для кинофильма, но, однако, может существовать
самостоятельно...
Именно и должно помимо всего этого существовать самостоятельно.

Ведь самая замечательная музыка которая существует только в своем кадре, какой бы
гениальной она там не казалась, к сожалению забывается и остается только в памяти
киноведов и музыковедов.


balaklava(07.11.2013 18:00)
Mick_M писал(а):
...Поланский не оттуда?...
Поланский режиссёр
разноплановый, разносторонний и весьма противоречивый. Возможно вначале с целью пробиться
на запад он и использовал эстетику `новой волны` в `Тупике` и `Отвращении`, но, вскоре
образумившись, перешёл на нормальный мейнстрим. Наивно думая, что такому таланту как он,
это будет раз плюнуть, понаснимал кучу барахла, типа `Тэсс`, `Пиратов`, `Оливеров
Твистов`. И только там, где он подходит серьёзно к теме, там появляются настоящие
шедевры(в большинстве своём отталкивающиеся от Хичкока), такие как `Ребёнок Розмари`,
`Девятые врата` и мой самый любимый его фильм `Жилец`. Конечно же нельзя не упомянуть
`Пианиста` - 100% Спилберг.


balaklava(08.11.2013 17:53)
Mick_M писал(а):
... Если бы в НВ появились только `400 ударов`, она
бы уже свое сделала....
Конечно, надо очень постараться, чтобы выступать против
Трюффо , а уж тем более против такого неоспоримого его шедевра как `400 ударов`. Более
того, признаю фильм - шедевр! В чём подвох? А в том, что это его первый полнометражный(и
пожалуй лучший) фильм менее всего подходит под характеристику `новой волны`. Будучи
опытным кинокритиком Трюффо как губка впитал в себя лучшие достижения мирового
кинематографа, чтобы потом в едином творческом порыве выжать накопившееся в свою картину.
`400 ударов`-фильм блестящий(1), совсем не революционный, снят хорошо, крепко, без всяких
там годаровских `со спины`,`через отражение`, `через отражение отражения` и прочей заумной
чепухи, типа `камера-перо`. Ошибки, которые были неминуемы из-за отсутствия
опыта(размытость, недосказанность...) в последствие претерпели метаморфозу и превратились
в новаторство... Желание снимать фильмы по каким-то особым своим правилам - дело
безнадёжное. Чем меньше в фильме своего, личностного, тем лучше фильм. `Обезличивание` -
сецифика кинематографа.
(1)...но не более, ибо мне претит жанр `автобиография-воспоминания детства`. Есть в
этом что-то спекулятивное. Не люблю я эти `Амаркорды`, `Зеркала`. У каждого есть что
повспоминать из милого детства. Но стоит ли это выливать на экраны? Конечно, приятно
увидеть похожее на своё детство. Камера с низкого ракурса снимающая скрипучие ступеньки и
открывающиеся двери в сени - это же один в один и мои воспоминания! И мы точно также
убегали от физрука как и в фильме `400 ударов`. Это `угадывание` режиссёра умиляет, а
потому бесит... Но за мальчика араба готов простить Трюффо всё)))


gutta(08.11.2013 23:37)
OlgaKz писал(а):
...Реформатский А.А....обожал вестерны...по тем же
причинам примерно: зрелищность, динамика развития сюжета, примитивность
последнего...
То же самое, кажется, Витгенштейн. А Франко - с другой стороны -
самозабвенно обожал боевики...






Наши контакты