ФОРУМ



Phalaenopsis(18.05.2014 20:11)
Про формализм слышал давно. Иногда в тематических передачах всколзь говорили про этот
чёртов формализм. Поскольку я был совсем не в теме, то практически ничего не знал.
Прошу всех, кто разбирается, посоветуйте послушать произведения, которым приписывали
формализм. А я уж как-нибудь сам всё на полочки расставлю. Почти уверен, что произведения
должны быть неплохие.


lesovichenko(18.05.2014 20:22)
Phalaenopsis писал(а):
Почти уверен, что произведения должны быть
неплохие.
Говорят, когда Шостаковичу сказали, что в формализме обвинили Мурадели - он
очень удивился: `А разве он может?`


evc(18.05.2014 20:25)
lesovichenko писал(а):
Говорят, когда Шостаковичу сказали, что в
формализме обвинили Мурадели - он очень удивился: `А разве он может?`
Phalaenopsis,
раз уж Шостакович упомянут был Андреем, то рекомендую вспомнить `Антиформалистический
раёк`, как бы взгляд на формализм и снаружи и изнутри :-)
http://classic-online.ru/ru/production/3276


Phalaenopsis(18.05.2014 20:30)
evc писал(а):
Phalaenopsis, раз уж Шостакович упомянут был Андреем,
то рекомендую вспомнить `Антиформалистический раёк`, как бы взгляд на формализм и снаружи
и изнутри :-) http://classic-online.ru/ru/production/3276
ОК, познакомлюсь.


Phalaenopsis(18.05.2014 20:31)
lesovichenko писал(а):
Говорят, когда Шостаковичу сказали, что в
формализме обвинили Мурадели - он очень удивился: `А разве он может?`
Вано не был
новатором. Кажется именно новаторы схлопотали.


evc(18.05.2014 20:38)
Phalaenopsis писал(а):
Вано не был новатором. Кажется именно новаторы
схлопотали.
цитата: `Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере «Великая дружба» В.
Мурадели от 10 февраля 1948 г. было опубликовано в газете «Правда» 11 февраля 1948.
Постановление осуждало формализм в музыке и объявляло оперу Вано Мурадели «Великая дружба»
(1947) «порочным антихудожественным произведением».`


Phalaenopsis(18.05.2014 20:47)
evc писал(а):
цитата: `Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) Об опере
«Великая дружба» В. Мурадели от 10 февраля 1948 г. было опубликовано в газете «Правда» 11
февраля 1948. Постановление осуждало формализм в музыке и объявляло оперу Вано Мурадели
«Великая дружба» (1947) «порочным антихудожественным произведением».`
Премного
благодарен. Именно с этой оперы начну своё знакомство с формализмом.


precipitato(18.05.2014 21:00)
Phalaenopsis писал(а):
Премного благодарен. Именно с этой оперы начну
своё знакомство с формализмом.
Если найдете.


abyrvalg(18.05.2014 21:03)
Phalaenopsis писал(а):
Премного благодарен. Именно с этой оперы начну
своё знакомство с формализмом.
Да в Архиве вроде отрывки какие-то, а не опера.


Phalaenopsis(18.05.2014 21:09)
precipitato писал(а):
Если найдете.
В архиве же есть.


Phalaenopsis(18.05.2014 21:12)
Кажется Мосолов был тоже заклеймён. Я сейчас прослушал его сонату №1. Очень хорошая
соната, как мне показалось.


abyrvalg(18.05.2014 21:18)
Phalaenopsis писал(а):
Кажется Мосолов был тоже заклеймён. Я сейчас
прослушал его сонату №1. Очень хорошая соната, как мне показалось.
Сонату № 2
послушайте. Не соната, а зверюга, мне лично нравится. И `Туркменскими ночами` не
побрезгуйте, особо 1-я и 3-я часть - Мосолов в них отжигает.


Phalaenopsis(18.05.2014 21:25)
abyrvalg писал(а):
Сонату № 2 послушайте. Не соната, а зверюга, мне
лично нравится. И `Туркменскими ночами` не побрезгуйте, особо 1-я и 3-я часть - Мосолов в
них отжигает.
2-ю знаю, это класс! Туркменские буду слушать обязательно.


precipitato(18.05.2014 22:42)
Phalaenopsis писал(а):
В архиве же есть.
Не смотрел, если
честно. Думаю- бодяга ужасная.


evc(18.05.2014 22:53)
precipitato писал(а):
Не смотрел, если честно. Думаю- бодяга
ужасная.
есть все равно только фрагменты в аудио, меня как-то ломает включить и
наконец-то познакомиться -> http://classic-online.ru/archive/?file_id=35532


Andrew_Popoff(18.05.2014 23:16)
Phalaenopsis писал(а):
Вано не был новатором. Кажется именно новаторы
схлопотали.
Там история была не столько с новаторскими устремлениями связана, сколько
с плановой экономикой. Как же так? - спросила себя власть, - всех мы хорошенько
прошерстили - писателей, художников - а композиторы так и остались незатронуты.
Сказано - сделано. А поводом стала опера Мурадели `Великая дружба`. Не столько из-за
музыки, сколько потому, что Сталину не очень понравилось, как его образ воплощен был. И
там невольно какие-то темные стороны его биографии были затронуты.
А Вано, как постановление приняли, ходил радостный и всех киндзмараули угощал. Говорил:
кто я такой, ну кто я такой??? А ведь возглавил группу таких великих людей!!! Вот ведь
свезло!!! :)))


precipitato(18.05.2014 23:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вано, как постановление приняли, ходил
радостный и всех киндзмараули угощал. Говорил: кто я такой, ну кто я такой??? А ведь
возглавил группу таких великих людей!!! Вот ведь свезло!!! :)))
Конечно повезло, мы
бы его и не знали.


Leb1(19.05.2014 01:09)
Залез в Вики, посмотреть, что там написано.

1). По определению Максима Горького (1936), в литературе излишняя орнаментика и
детализация неизбежно ведут к затемнению смысла фактов и образов. Желающие убедиться в
этом пусть попробуют читать Екклезиаста, Шекспира, Пушкина, Толстого, Флобера одновременно
с Марселем Прустом, Джойсом, Дос-Пассосом и различными Хемингуэями. Формализм как
«манера», как «литературный приём» чаще всего служит для прикрытия пустоты или нищеты
души. Человеку хочется говорить с людьми, но сказать ему нечего, и утомительно,
многословно, хотя иногда и красивыми, ловко подобранными словами, он говорит обо всём, что
видит, но чего не может, не хочет или боится понять. Формализмом пользуются из страха пред
простым, ясным, а иногда и грубым словом, страшась ответственности за это слово. Некоторые
авторы пользуются формализмом как средством одеть свои мысли так, чтоб не сразу было ясно
их уродливо враждебное отношение к действительности, их намерение исказить смысл фактов и
явлений.

2). В 1948 году 10 февраля состоялось совещание деятелей советской музыки под
председательством члена Политбюро А. Жданова, который в своей речи назвал оперу Д.
Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» грубой, примитивной и вульгарной, а произведения
С. Прокофьева и А. Хачатуряна сравнивал со «звуками бормашины и музыкальной душегубки».
Также поддверглись критике: В. Мурадели, Н. Мясковский, Г. Попов, В. Шебалин и др. Было
вынесено постановление о борьбе с формализмом. Произведения композиторов — «формалистов»
долгое время не исполнялись.

to Phalaenopsis:
Так что, `Леди Макбет` Шостаковича еще послушайте. :)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=5635


victormain(19.05.2014 01:57)
Leb1 писал(а):
... Произведения композиторов — «формалистов» долгое
время не исполнялись...
А вот это не соответствует действительности. Так принято
считать, это как бы общее место, но это неправда.


Phalaenopsis(19.05.2014 06:32)
Leb1 писал(а):
Было вынесено постановление о борьбе с
формализмом.
Как предлагалось бороться? Ведь сочинение музыки - творческий процесс;
т.е. бороться с творчеством?
Эти ждановы учебники по музыке случайно не собирались переделывать?


Phalaenopsis(19.05.2014 06:40)
Leb1 писал(а):
В 1948 году 10 февраля состоялось совещание деятелей
советской музыки под председательством члена Политбюро А. Жданова...
Как мог Жданов
председательствовать в этом совещании? Он же не имел музыкального образования? Или имел?


evc(19.05.2014 06:43)
Phalaenopsis писал(а):
Как мог Жданов председательствовать в этом
совещании?
Жданов, как секретарь ЦК партии отвечал за идеологию, а музыка уже дело
вторичное.


victormain(19.05.2014 07:14)
Phalaenopsis писал(а):
Как мог Жданов председательствовать в этом
совещании? Он же не имел музыкального образования? Или имел?
По легенде Жданов
показывал ДД на рояле, какими должны быть настоящие мелодии. И, кажется, изображал, какими
не должны быть. Главное не образование, а классовое чутьё.


victormain(19.05.2014 07:16)
Phalaenopsis писал(а):
Как предлагалось бороться? Ведь сочинение
музыки - творческий процесс; т.е. бороться с творчеством?
Эти ждановы учебники по музыке случайно не собирались переделывать?
странные вопросы
задаёте, гражданин начальник.


Leb1(19.05.2014 07:33)
victormain писал(а):
А вот это не соответствует действительности. Так
принято считать, это как бы общее место, но это неправда.
Конечно, неправда.
Но править эту статью в Вики что-то не охота.


evc(19.05.2014 07:56)
Leb1 писал(а):
Конечно, неправда.
Но править эту статью в Вики что-то не охота.
Все равно исправят обратно, так как
сильно закреплено ложное представление.


victormain(19.05.2014 07:57)
Leb1 писал(а):
Конечно, неправда.
Но править эту статью в Вики что-то не охота.
Понятно, это я просто для
любознательной молодёжи уточнил)


hamerkop(19.05.2014 08:42)
Об этом периоде вышла замечательная книга Е.С.Власовой `1948 год в советской музыке` со
всеми официальными документами, подлинными стенограммами этих диких заседаний и
раритетными доносами поборников `красоты и изящества`.
Что же до Мосолова-его Голгофа была до войны.В 1948 он не упоминался никак, и даже
хоровая сюита его попала в список рекомендованного.


Mikhail_Kollontay(19.05.2014 08:53)
hamerkop писал(а):
книга Е.С.Власовой `1948 год в советской
музыке`
Книга да! И она стОила автору не только страшных усилий, но и шатнувшегося
здоровья, хотя бы сказать, что творилось на докторской ее защите. Я там не был, но
наслышан. Мы ведь и тут на форуме конкретно видим, как нечистая сила не унимается, и не
уймётся. Поэтому всякий, кто вступает в борьбу, должен знать, на что идёт и что ему будет.
Кате огромное уважение, но она сибирячка (кстати), так что ее так просто с места не
сдвинуть.


abcz(19.05.2014 09:39)
evc писал(а):
Все равно исправят обратно, так как сильно закреплено
ложное представление.
если дать ссылки на фактические источники - нет. Вики хорошие
критерии верификации информации предлагает. Другое дело, заниматься этим не всегда есть
кому.


abcz(19.05.2014 09:41)
evc писал(а):
Все равно исправят обратно, так как сильно закреплено
ложное представление.
вообще - гениальный проект, как бы я критично к нему ни
относился.


lesovichenko(19.05.2014 10:40)
Phalaenopsis писал(а):
Вано не был новатором. Кажется именно новаторы
схлопотали.
Схлопатывали разные. Даже Кабалевскому досталось. Такое впечатление, что
там просто сводились личные счёты.


lesovichenko(19.05.2014 10:43)
Phalaenopsis писал(а):
Как мог Жданов председательствовать в этом
совещании? Он же не имел музыкального образования? Или имел?
Он сыграл пьесу из
`Детского альбома` Чайковского.


Twist7(19.05.2014 12:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы ведь и тут на форуме конкретно видим,
как нечистая сила не унимается, и не уймётся. Поэтому всякий, кто вступает в борьбу,
должен знать, на что идёт и что ему будет.
Я никак не могла понять, кто же эти люди,
которые всюду ищут врагов, откуда взялось это осуждение людей(кто они - эти осуждающие?)
соратников или просто людей мыслящих по другому в 37 и 48 годах и т.д. и т.п., оказывается
идти далеко не надо - и на обыкновенных посиделках (по-нынешному на форумах) в
обыкновенных собеседниках, имеющих мнение отличное от их собственных мнений, есть особи,
которые видят в них нечистую силу. Поэтому, Фалаэнопсис, то что Вы пытаетесь понять в
48-ом году отлично проецируется в любые времена. Поэтому, если Вы поймёте что толкает
человека увидеть в другом обыкновенном человеке, имеющем своё мнение и неагрессивном,
нечистую силу, Вы поймёте и 48 год...


hamerkop(19.05.2014 12:15)
lesovichenko писал(а):
Схлопатывали разные. Даже Кабалевскому
досталось. Такое впечатление, что там просто сводились личные счёты.
Кабалевского
из`яли-его прикрыла жена-и на освободившееся место вставили Гавриила Попова...


Mikhail_Kollontay(19.05.2014 14:56)
Twist7 писал(а):
37 и 48
Ни в каких людях нечистую силу я не
вижу. Она действует, это другое дело.

Я из Ваших слов понял, что Вы меня имеете в виду определить словом типа мразь. С этим не
поспоришь, конечно, оно так. Но я стал думать, имеет ли такое или подобное определение
отношение к композиторскому моему бытию, и ничего такого вспомнить не смог. Поэтому буду
вспоминать, что я сделал позитивного.

Я играл музыку Арзуманова (и записал), Буцко (и очень многое записал, хотя та самая сила
уничтожила многие записи - я уже говорил тут, что была, видимо, развёрнута охота, ибо
пропало записей моих на 13 дисков примерно, я считал)), Десятникова, Рябова, Павленко,
Довганя, Котова, Б.Чайковского, Чугаева, Гордиенко, Подгайца, Головина, Коншиной и др. Я
организовывал исполнения и издания Лемана, того же Арзуманова, Чаргейшвили (несмотря на
угрозы со стороны начальства СК) и др. Я, вместе с Мариной Роднянской, спас архивы
Балашова, Ракова, Раухвергера, М.Магиденко и др., притом в максимально трудные годы -
начало 90-х. Будучи членом разных правлений и комиссий, я активно содействовал приему в
СК, например, Ю.Каспарова, М.Козлова, Е.Коншиной и несчетного количества других. Несмотря
иногда на сильное сопротивление. Вместе с Головиным и Корндорфом мы сумели дать звучать
музыке Франкштейна. Мне не удалось по разным причинам сыграть сочинения К.Волкова,
В.Брызгаловой (Сыктывкар), С.Кибировой (Алматы), В.Успенского (Тверь). Но это не от того,
что мне хотелось кого-то задвинуть, просто вот не сложилось. Вообще же каждый сезон в
октябре я играл концерт современной музыки, в зале Гнесинского института - пока
поддерживал сольную карьеру.

В 90-е годы именно я был инициатором фестиваля `Наследие`, где мы исполнили `Братское
поминовение` Кастальского, только тогда открытого заново Рославца (`Комсомолия`, `В часы
новолуния`), камерного Василия Калинникова, Алексея Станчинского, редкие, в архивах
откопанные рукописи авторов 19 века: С.Давыдова, А.Варламова и др., сочинение Шеншина,
Мелких, Шебалина, провели вечер мелодекламации, где были совсем редкие Багриновский,
Юрасовский, тут же Ребиков и др., звучали сочинения Баласаняна, Р.Бунина, А.Шапошникова (в
том числе опера `Отравленный сад` по Ф.Сологубу в конц.исполнении), всего я перечесть не
могу, Клюзнера вот забыл, была исполнена не только 3 симфония, но и проведен вечер его
вокальной лирики. Очень многое тут я играл сам, и вел практически все концерты 1-го
фестиваля, искал материалы в библиотеках. готовил нотные материалы, включая оркестровые
партии, репетировал, готовил буклет, вел всю организационную работу. Бориса Майзела еще
вспомнил, дважды играли.

Неужели этого так мало, что меня можно упрекнуть в чем-то? Или Вы мне напомните, кого
именно я задвинул, кого упёк?

Да, при обсуждениях я был очень жёсток, и это так было тогда принято в профессиональном
кругу. Но не думаю, чтобы хоть раз из этого следовали запретительные выводы.

Теперь вопрос. А что сделали Вы? Давайте сравним.


precipitato(19.05.2014 15:05)
lesovichenko писал(а):
Схлопатывали разные. Даже Кабалевскому
досталось. Такое впечатление, что там просто сводились личные счёты.
Тут
высказывалось мнение, что это все затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого
коснулось постановление, и затеяно самими композиторами. Похоже на правду.


Twist7(19.05.2014 16:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1.Ни в каких людях нечистую силу я не
вижу. Она действует, это другое дело.

2.Я из Ваших слов понял, что Вы меня имеете в виду определить словом типа мразь.

3.Теперь вопрос. А что сделали Вы? Давайте сравним.
1.Если Вы её назвали, значит Вы
её `увидели`. Закон аналогии говорит: подобное притягивает подобное. Значит она есть
внутри Вас и поэтому Вы её `увидели`.
2.Я этого слова не сказала,его сказали Вы. Я же говорю: каждый стоит на своей ступени
эволюции и видит только то, что он Может видеть и поэтому он не имеет права лепить ярлыков
кому-то согласно своему вИдению. А если он позиционирует себя как христианина, то согласно
Нагорной проповеди Учителя: Не суди - да не судим будешь.
3.Сравнивать нечего, я простой человек. Можно сказать (по Плетнёву) : уборщица. )


Twist7(19.05.2014 16:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... напомните, кого именно я задвинул,
кого упёк?

Да, при обсуждениях я был очень жёсток, и это так было тогда принято в профессиональном
кругу. Но не думаю, чтобы хоть раз из этого следовали запретительные выводы.
Не
`упекли` и не `запретили` потому что уже времена были другие, а будь это в 37 или 48 -
ооооооо, то ли ещё было бы...


evc(19.05.2014 16:28)
Twist7 писал(а):
не считаю, что если человек видит такие силы,
то он обязательно ими сам одержим.
как и если мы внешне злобны, то и внутренне такие и есть…
и Михаилу не в чем оправдывать себя и свои поступки, как и Вам нет резона считать себя
простой, у каждого своя судьба и невольно миссия.


Mikhail_Kollontay(19.05.2014 16:37)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Я не понимаю, как
такие вещи можно говорить в сослагательном наклонении. Ничего хорошего я о себе и правда
не думаю, но со стороны виднее, может быть - изложите, что я делаю неправильно. Как можно
голословно оскорблять человека?? дайте обоснования.


evc(19.05.2014 16:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не понимаю, как такие вещи можно
говорить в сослагательном наклонении. Ничего хорошего я о себе и правда не думаю, но со
стороны виднее, может быть - изложите, что я делаю неправильно. Как можно голословно
оскорблять человека?? дайте обоснования.
мне кажется, здесь своего рода нигилизм,
заранее собеседник предполагает нечто и не обязательно лично на Вас


Mikhail_Kollontay(19.05.2014 16:43)
Twist7 писал(а):
1.Если Вы её назвали, значит Вы её `увидели`. Закон
аналогии говорит: подобное притягивает подобное. Значит она есть внутри Вас и поэтому Вы
её `увидели`.
2.Я этого слова не сказала,его сказали Вы. Я же говорю: каждый стоит на своей ступени
эволюции и видит только то, что он Может видеть и поэтому он не имеет права лепить ярлыков
кому-то согласно своему вИдению. А если он позиционирует себя как христианина, то согласно
Нагорной проповеди Учителя: Не суди - да не судим будешь.
3.Сравнивать нечего, я простой человек. Можно сказать (по Плетнёву) : уборщица. )
1.
Чтобы видеть то, что я вижу, вполне достаточно иметь мой жизненный опыт. В сфере войн на
уничтожение - уверяю Вас, он в сфере музыке печально богат.
2. Да, сказал я, я именно то, что сказал. Но я не вижу, как данное или подобное
определение относится к моей профессиональной деятельности. Еще раз требую пояснений.
3. Если Вам нечего мне предъявить, почему Вы предъявляете претензии мне? Я здесь под
своим лицом, меня при желании крайне легко найти и изуродовать или убить. (Хотя это
безразлично, и Вы это понимаете.) Я под масками не прячусь и с кинжалами под плащами не
крадусь.


Romy_Van_Geyten(19.05.2014 17:08)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
по-моему, это
совершенно возмутительное и совершенно ни на чем не основанное предположение.


abcz(19.05.2014 17:14)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
т.е. Вы хотите
сказать, что слова `мразь` Вы не говорили, потому только, что времена не те, но году этак
в 37 или 48 оно было бы `ооооооо` как уместно?
Миленько.


precipitato(19.05.2014 17:57)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Вы в своем уме?
Совершенно возмутительно.


Phalaenopsis(19.05.2014 19:41)
lesovichenko писал(а):
Такое впечатление, что там просто сводились
личные счёты.
А вот это у коммуняк было в моде.


evc(19.05.2014 19:45)
Phalaenopsis писал(а):
А вот это у коммуняк было в моде.
не
совсем так, это в любом мире так, хомо хомини люпус эст


Phalaenopsis(19.05.2014 19:46)
Twist7 писал(а):
Поэтому, Фалаэнопсис, то что Вы пытаетесь понять в
48-ом году отлично проецируется в любые времена. Поэтому, если Вы поймёте что толкает
человека увидеть в другом обыкновенном человеке, имеющем своё мнение и неагрессивном,
нечистую силу, Вы поймёте и 48 год...
Я это понимаю. Также проекцию на наши дни ясно
вижу. Но что толкает человека делать то, что заведомо деструктивно? Тут что-то не то.


Phalaenopsis(19.05.2014 19:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я играл музыку Арзуманова (и записал),
Буцко (и очень многое записал, хотя та самая сила уничтожила многие записи - я уже говорил
тут, что была, видимо, развёрнута охота, ибо пропало записей моих на 13 дисков примерно, я
считал)), Десятникова, Рябова, Павленко, Довганя, Котова, Б.Чайковского, Чугаева,
Гордиенко, Подгайца, Головина, Коншиной и др. Я организовывал исполнения и издания Лемана,
того же Арзуманова, Чаргейшвили (несмотря на угрозы со стороны начальства СК) и др. Я,
вместе с Мариной Роднянской, спас архивы Балашова, Ракова, Раухвергера, М.Магиденко и др.,
притом в максимально трудные годы - начало 90-х. Будучи членом разных правлений и
комиссий, я активно содействовал приему в СК, например, Ю.Каспарова, М.Козлова, Е.Коншиной
и несчетного количества других. Несмотря иногда на сильное сопротивление. Вместе с
Головиным и Корндорфом мы сумели дать звучать музыке Франкштейна. Мне не удалось по разным
причинам сыграть сочинения К.Волкова, В.Брызгаловой (Сыктывкар), С.Кибировой (Алматы),
В.Успенского (Тверь). Но это не от того, что мне хотелось кого-то задвинуть, просто вот не
сложилось. Вообще же каждый сезон в октябре я играл концерт современной музыки, в зале
Гнесинского института - пока поддерживал сольную карьеру.

В 90-е годы именно я был инициатором фестиваля `Наследие`, где мы исполнили `Братское
поминовение` Кастальского, только тогда открытого заново Рославца (`Комсомолия`, `В часы
новолуния`), камерного Василия Калинникова, Алексея Станчинского, редкие, в архивах
откопанные рукописи авторов 19 века: С.Давыдова, А.Варламова и др., сочинение Шеншина,
Мелких, Шебалина, провели вечер мелодекламации, где были совсем редкие Багриновский,
Юрасовский, тут же Ребиков и др., звучали сочинения Баласаняна, Р.Бунина, А.Шапошникова (в
том числе опера `Отравленный сад` по Ф.Сологубу в конц.исполнении), всего я перечесть не
могу, Клюзнера вот забыл, была исполнена не только 3 симфония, но и проведен вечер его
вокальной лирики. Очень многое тут я играл сам, и вел практически все концерты 1-го
фестиваля, искал материалы в библиотеках. готовил нотные материалы, включая оркестровые
партии, репетировал, готовил буклет, вел всю организационную работу. Бориса Майзела еще
вспомнил, дважды играли.
Нет, Михаил, к Вам никаких упрёков нет.
Я даже предлагаю всем заинтересованным людям писать в мин культуры или президенту о
представлении Вас к награде `за заслуги перед Отечеством`. Это правда, Михаил, не думайте,
что я шучу.


Phalaenopsis(19.05.2014 20:05)
Читал, что Сибелиуса в Советской стране узнали поздновато. Это тоже из-за формализма, или
по какой-то другой причине?


aptitude(19.05.2014 20:58)
Phalaenopsis писал(а):
Читал, что Сибелиуса в Советской стране узнали
поздновато. Это тоже из-за формализма, или по какой-то другой причине?
Может, по
причине недружественного положения между странами?


Phalaenopsis(19.05.2014 21:15)
aptitude писал(а):
Может, по причине недружественного положения между
странами?
думаю, что был железный занавес.


victormain(19.05.2014 21:46)
precipitato писал(а):
Тут высказывалось мнение, что это все
затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого коснулось постановление, и затеяно
самими композиторами. Похоже на правду.
Да, это я говорил и уверен. Исходник был
именно этот.


victormain(19.05.2014 21:49)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
С ума сошли? Живи
Коллонтай в 37-38 гг, о нём бы сейчас писали колымские мемуары.


Mikhail_Kollontay(20.05.2014 06:26)
victormain писал(а):
С ума сошли? Живи Коллонтай в 37-38 гг, о нём бы
сейчас писали колымские мемуары.
Я никак не доберусь до отцовского чемодана. В
словесной форме не помню особо, но вот там много рисунков (он же художник был),
относящихся в том числе и к колымским временам. Но, как я понимаю, он там каким-то образом
устроился в медицинскую часть, что было спасением, не знаю, наверное, получил на месте
фельдшерское дообразование - о подобном, как мне кажется, есть у Шаламова. И доходило до
того, что ему приходилось сделать какие-то срочно необходимые операции, со слов моей мамы.
Ну не знаю, может привирал? Я этой чемоданной темы уже тут касался, непонятно, как
организовать сканирование-фотографирование, там необъятная тьма документов. Есть у меня
единокровная сестра, о чем я тоже упомянул, изданы ее очень краткие воспоминания, но она
осторожна, как осторожны вообще люди соответствующего поколения и тем более как
родственники сидельцев, она обходит все острые углы.


victormain(20.05.2014 06:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...как я понимаю, он там каким-то образом
устроился в медицинскую часть, что было спасением, не знаю, наверное, получил на месте
фельдшерское дообразование - о подобном, как мне кажется, есть у Шаламова...
Или у
Разгона, сейчас тоже наверняка не вспомню. Разгон точно работал в медчасти.
А, вот, проверил: да, Шаламов окончил 8-месячные фельдшерские курсы в 46-м году и работал
с этого времени в больнице для заключённых.


Mikhail_Kollontay(20.05.2014 06:35)
Phalaenopsis писал(а):
к награде `за заслуги перед Отечеством`
О
том, как меня выдвигали, чем и как награждали, лучше не спрашивайте, а то я болтлив. Но
казусы - один смехотворнее другого.


lesovichenko(20.05.2014 13:52)
hamerkop писал(а):
Кабалевского из`яли-его прикрыла жена-и на
освободившееся место вставили Гавриила Попова...
В постановлении - да, но на
заседании в ЦК по нему тоже проходились.


lesovichenko(20.05.2014 13:54)
precipitato писал(а):
Тут высказывалось мнение, что это все
затевалось из зависти к высоким доходам тех, кого коснулось постановление, и затеяно
самими композиторами. Похоже на правду.
Не думаю, что у Гавриила Попова были какие-то
особо высокие доходы.


lesovichenko(20.05.2014 13:58)
victormain писал(а):
С ума сошли? Живи Коллонтай в 37-38 гг, о нём бы
сейчас писали колымские мемуары.
Это совсем не обязательно. Юдина позволяла себе и
не такое. Ничего - миновало.


precipitato(20.05.2014 14:17)
lesovichenko писал(а):
Не думаю, что у Гавриила Попова были какие-то
особо высокие доходы.
Так тут и писали, что он вроде бы вместо Кабалевского в список
попал. Однако - с гонораров за Чапаева жил, по рассказам, неплохо.


hamerkop(20.05.2014 14:23)
precipitato писал(а):
Так тут и писали, что он вроде бы вместо
Кабалевского в список попал. Однако - с гонораров за Чапаева жил, по рассказам,
неплохо.
И не только с Чапаева-вообще, популярным кинокомпозитором был.


lesovichenko(20.05.2014 15:49)
precipitato писал(а):
Так тут и писали, что он вроде бы вместо
Кабалевского в список попал. Однако - с гонораров за Чапаева жил, по рассказам,
неплохо.
Ну, Дунаевского-то не ершили. Уж он-то точно был побогаче!


precipitato(20.05.2014 16:14)
lesovichenko писал(а):
Ну, Дунаевского-то не ершили. Уж он-то точно
был побогаче!
Ну - ему то уж никак формализм было не пришить.


Mikhail_Kollontay(20.05.2014 16:18)
lesovichenko писал(а):
Это совсем не обязательно. Юдина позволяла
себе и не такое. Ничего - миновало.
Согласен, не обязательно было. На примере моих
близких - уже по материнской линии, дед вроде бы был полковником царской еще армии, в
разгар 20-30 годов чудил отчаянно, не пускал детей в школу до 5 класса (давал домашнее
образование), не выходил по праздникам и воскресеньям на работу и т.д. - пальцем не
тронули. Притом сумка с вещами-сухарями всегда была наготове, даже при мне лежала всегда
на полке у входа. А вот сестру его расстреляли, не знаю почему. Хотя там многое можно
дальше комментировать, но всё равно основа такая.


Mikhail_Kollontay(20.05.2014 16:56)
precipitato писал(а):
Ну - ему то уж никак формализм было не
пришить.
Наверное, завистников все равно хватало, кое-какие мемуары читать
противненько в этим смысле.


Mikhail_Kollontay(20.05.2014 17:13)
Twist7 писал(а):
Не `упекли` и не `запретили` потому что уже времена
были другие, а будь это в 37 или 48 - ооооооо, то ли ещё было бы...
Почтенный Twist7,
я жду объяснений. Каковы Ваши основания считать, что я был бы погромщиком в 37 или 48
годах? Должен же я разобраться, что делаю не так и за подвергаюсь Вашему предосуждению. Я
вижу, что Вы онлайн.


hamerkop(20.05.2014 19:15)
lesovichenko писал(а):
Ну, Дунаевского-то не ершили. Уж он-то точно
был побогаче!
Дунаевский в 48м был в закоперщиках. Призывал отринуть к формалистам
всякую жалость.


abyrvalg(20.05.2014 19:34)
hamerkop писал(а):
Дунаевский в 48м был в закоперщиках. Призывал
отринуть к формалистам всякую жалость.
Дунаевский в открытую призывал к расправе над
ведущими `формалистами`. Он еще отличился и после премьеры 5-й симфонии ДДШ, когда
более-менее началось восстановление статус-кво ДДШ после событий, когда вышла в 1936 г.
статьи `Сумбур вместо музыки`, он еще продолжал видеть в музыке ДДШ нездоровые явления, и
это после большого успеха 5-й симфонии.


lesovichenko(20.05.2014 19:42)
hamerkop писал(а):
Дунаевский в 48м был в закоперщиках. Призывал
отринуть к формалистам всякую жалость.
Если я что-нибудь не путаю, самыми
решительными борцами с формализмом были Захаров, Коваль и Басс-Лебединец.


abyrvalg(20.05.2014 19:56)
lesovichenko писал(а):
Если я что-нибудь не путаю, самыми
решительными борцами с формализмом были Захаров, Коваль и Басс-Лебединец.
Уж совсем
не понятно, но и Гольденвейзер с Василенко камня на камне не оставили от формалистов. Но
они, кажется, давно уже потеряли связь с реалиями, продолжая жить в 19 веке.


victormain(20.05.2014 19:58)
lesovichenko писал(а):
Ну, Дунаевского-то не ершили. Уж он-то точно
был побогаче!
Он проходил как эстрадник-песенник, их на том этапе, насколько я помню,
не трогали. Это другие финансы, другой пирог, это не обидно. А кино Дунаевский как раз в
40-х почти не пишет, оперетты тоже давно все в прошлом. Сомневаюсь, чтобы он был богаче
ССП и ДДШ. Нет, это не конкурент.


Phalaenopsis(20.05.2014 20:01)
abyrvalg писал(а):
Дунаевский в открытую призывал к расправе над
ведущими `формалистами`. Он еще отличился и после премьеры 5-й симфонии ДДШ, когда
более-менее началось восстановление статус-кво ДДШ после событий, когда вышла в 1936 г.
статьи `Сумбур вместо музыки`, он еще продолжал видеть в музыке ДДШ нездоровые явления, и
это после большого успеха 5-й симфонии.
Ни фига себе!


Phalaenopsis(20.05.2014 20:03)
lesovichenko писал(а):
Если я что-нибудь не путаю, самыми
решительными борцами с формализмом были Захаров, Коваль и Басс-Лебединец.
И Хрущёв.


victormain(20.05.2014 20:06)
precipitato писал(а):
Так тут и писали, что он вроде бы вместо
Кабалевского в список попал. Однако - с гонораров за Чапаева жил, по рассказам,
неплохо.
А какие могли быть гонорары с Чапаева, кроме собственно гонорара,
истраченного ещё в 30-х? Ничего он больше с него не имел. У него других фильмов много, это
да, особенно в 40-х.


victormain(20.05.2014 20:08)
hamerkop писал(а):
Дунаевский в 48м был в закоперщиках. Призывал
отринуть к формалистам всякую жалость.
Что, так и призывал - `отринуть жалость`?


hamerkop(20.05.2014 20:53)
victormain писал(а):
Что, так и призывал - `отринуть
жалость`?
Вот точная цитата: Советские композиторы должны до конца освободиться от
ложного либерализма и ложной гуманности по отношению к композиторам, не сумевшим оправдать
высокого доверия народа.


hamerkop(20.05.2014 20:56)
lesovichenko писал(а):
Если я что-нибудь не путаю, самыми
решительными борцами с формализмом были Захаров, Коваль и
Басс-Лебединец.
Гольденвейзер, Асафьев, Шапорин, Келдыш, ректор ЛГК Серебряков,
Дзержинский. Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления Хренникова также тщетны.


Phalaenopsis(20.05.2014 20:57)
hamerkop писал(а):
не сумевшим оправдать высокого доверия
народа.
Надеюсь, что Вы под народом имеете в виду не доярку и пастуха?
Простите, то есть, не Вы, а ОНИ.


Phalaenopsis(20.05.2014 20:59)
hamerkop писал(а):
Гольденвейзер, Асафьев, Шапорин, Келдыш, ректор
ЛГК Серебряков, Дзержинский. Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления Хренникова
также тщетны.
Заинтересовали имена Шапорина, а особенно Дзержинского. По-моему он
скончался в 29. Что уже тогда началось?


hamerkop(20.05.2014 21:18)
Phalaenopsis писал(а):
Заинтересовали имена Шапорина, а особенно
Дзержинского. По-моему он скончался в 29. Что уже тогда началось?
Иван Иванович
Дзержинский умер в 1978 году. Про роль Шапорина хорошо написано в мемуарах Ольги Ламм.


hamerkop(20.05.2014 21:21)
Phalaenopsis писал(а):
Надеюсь, что Вы под народом имеете в виду не
доярку и пастуха?
Простите, то есть, не Вы, а ОНИ.
ОНИ имели в виду тот `народ`, который `я ПастернакА
не читал, но скажу...` Вот этих.


Phalaenopsis(20.05.2014 21:21)
hamerkop писал(а):
Иван Иванович Дзержинский умер в 1978 году. Про
роль Шапорина хорошо написано в мемуарах Ольги Ламм.
ага, понятно, я с Феликсом
перепутал.
Как много я ещё не знаю. Блин.


hamerkop(20.05.2014 21:22)
Phalaenopsis писал(а):
ага, понятно, я с Феликсом перепутал.
Как много я ещё не знаю. Блин.
Послушайте Ивана Дзержинского-он тут есть. Тихий Дон,
Судьба человека... Составите свое мнение о нем...


Phalaenopsis(20.05.2014 21:23)
hamerkop писал(а):
Послушайте Ивана Дзержинского-он тут есть. Тихий
Дон, Судьба человека... Составите свое мнение о нем...
Пожалуйста, будьте завтра.
Я оценю и поделюсь.


abyrvalg(20.05.2014 21:26)
hamerkop писал(а):
Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления
Хренникова также тщетны.
Власова вменяла Хренникову в вину то, что он в своих
мемуарах `Так это было` допускал намеренные неточности, хотя он свои мемуары не по
документам писал, в отличие от Власовой, у которой все задокументировано. В частности,
Хренников говорил о том, что был в стороне от каких-либо общественных дел до 1948 года и
никакой общественной деятельностью не занимался, однако Власова как-бы напоминает ему, что
еще в 1937 году он выступил в газете `Правда` со статьей, где подверг резкой критикой
деятельность руководства Союза. Таким образом, она его ловила на отдельные воспоминания.


abyrvalg(20.05.2014 21:35)
hamerkop писал(а):
Вот точная цитата: Советские композиторы должны до
конца освободиться от ложного либерализма и ложной гуманности по отношению к композиторам,
не сумевшим оправдать высокого доверия народа.
И дальше он требовал от руководства
Союза исключить возможности какой-либо ставить в исключительные условия (читай - чем я
хуже ССП и ДДШ) и тут же начал прославлять собственные успехи в деле написания музыки для
народа.


hamerkop(20.05.2014 21:36)
Phalaenopsis писал(а):
Пожалуйста, будьте завтра.
Я оценю и поделюсь.
Я захожу каждый день; обязательно продолжим разговор.


hamerkop(20.05.2014 21:40)
abyrvalg писал(а):
И дальше он требовал от руководства Союза
исключить возможности какой-либо ставить в исключительные условия (читай - чем я хуже ССП
и ДДШ) и тут же начал прославлять собственные успехи в деле написания музыки для
народа.
Он тип был вообще неприятный во всех отношениях.
Что же до Хренникова-именно его развенчание, я думаю, и стоило Власовой стольких нервов
на защите докторской диссертации. Показать одну из `священных коров Империи` в подлинном
свете-это дорогого стоит.


abyrvalg(20.05.2014 21:54)
hamerkop писал(а):
Он тип был вообще неприятный во всех отношениях.
Что же до Хренникова-именно его развенчание, я думаю, и стоило Власовой стольких нервов
на защите докторской диссертации. Показать одну из `священных коров Империи` в подлинном
свете-это дорогого стоит.
Власова безусловно молодец и собрала, конечно же,
бронебойный материал против самого длительного по времени функционера на своем посту в
стране. Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него есть в активе и немало хороших
дел.


hamerkop(20.05.2014 21:58)
abyrvalg писал(а):
Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него
есть в активе и немало хороших дел.
И музыка хорошая-есть.


abyrvalg(20.05.2014 22:00)
hamerkop писал(а):
И музыка хорошая-есть.
Его музыка выше всяких
похвал, особо это касается его инструментальных концертов.


hamerkop(20.05.2014 22:03)
abyrvalg писал(а):
Его музыка выше всяких похвал, особо это касается
его инструментальных концертов.
Опять же-песни. Мелодический дар.


abyrvalg(20.05.2014 22:08)
hamerkop писал(а):
Опять же-песни. Мелодический дар.
Да его
вклад в этот жанр, по-моему, уже давно ни у кого не вызывает сомнение.


Andrew_Popoff(20.05.2014 22:16)
victormain писал(а):
А кино Дунаевский как раз в 40-х почти не пишет,
оперетты тоже давно все в прошлом. Сомневаюсь, чтобы он был богаче ССП и ДДШ. Нет, это не
конкурент.
По поводу богатства, я слышал, у Дунаевского все в порядке было. Говорят,
открытый счет в сберкассе имел - брал сколько хотел, все равно гонорары выше были, чем
можно было потратить.
В войну да, мало очень написал. Из известного только `Моя Москва`. А после войны еще
`Цирк` и `Кубанские казаки` были.


sergei_sergunin(20.05.2014 22:23)
abyrvalg писал(а):
Власова безусловно молодец и собрала, конечно же,
бронебойный материал против самого длительного по времени функционера на своем посту в
стране. Но и чернить огульно Хренникова не стОит, у него есть в активе и немало хороших
дел.
Всех нас стоит расстрелять!
Каждый когда-нибудь сделал гадость...


alexshmurak(20.05.2014 22:24)
sergei_sergunin писал(а):
Всех нас стоит расстрелять!
я против.
все люди когда-то сделали что-нибудь хорошее! каждая жизнь священна. нужно творить добро,
а не сеять зло и разрушение


sergei_sergunin(20.05.2014 22:27)
alexshmurak писал(а):
я против. все люди когда-то сделали что-нибудь
хорошее! каждая жизнь священна. нужно творить добро, а не сеять зло и разрушение
Дам
Вы не пугайтесь!
Это - в переносном смысле!
Вы, случайно не с Украины?
Если - да, то понимаю...
Хотя и не с Украины - тоже...


victormain(20.05.2014 23:19)
hamerkop писал(а):
Гольденвейзер, Асафьев, Шапорин, Келдыш, ректор
ЛГК Серебряков, Дзержинский. Судя по книге Власовой, мемуарные самообеления Хренникова
также тщетны.
Меня всегда шокировало присутствие Асафьева в этой компании. Музыкант
он был без балды замечательный, а в 20-х гг. `протащил` кучу чужеродностей для исполнения
в тогдашнем Ленинграде, от Стравинского до Кшенека и Берга. Это я театр имею в виду в 1-ю
очередь, а если посмотреть программы концертов АСМа, вообще за голову можно схватиться.
Лично я хватался.
Что там было, не сошёл ли он с ума в блокаду... или что-то очень личное было отношении
побиваемых... сейчас трудно сказать, наверное.






Наши контакты