ФОРУМ



musikus(05.09.2014 15:02)
Как-то мало прежде слушал Дину Липатти, хотя всегда было ясно, что это был редчайший
талант. Но вот напал на альбом из 7 дисков, где почти всё, что он записал, включая
последний концерт в Безансоне, на котором у него не хватило сил сыграть ля-бемоль мажорный
вальс Шопена, последний в программе. Изумительное это было явление, поразительно
гармоничное. Великолепный звук, чувство стиля, чувство соразмерности во всем. Достаточно
послушать хотя бы до-диез минорный вальс Шопена, в котором легко впасть в излишнюю
чувствительность. При этом какое-то моцартианское мироощущение, стихийная пластичность.
Рихтер говорил о том как трудно играть Моцарта, трудно `разгадать` его. Но вот Липатти с
его вИдением музыки, быть может совершенно интуитивным, лишенным расчета, рацио, было бы,
мне кажется, легко играть Моцарта - все всегда получалось бы. Неслучайно так великолепна у
него ля минорная соната. И все это до 30 лет с небольшим. Право, плакать хочется.


OlgaKz(05.09.2014 15:39)
musikus писал(а):
Неслучайно так великолепна у него ля минорная
соната.
Да, даже в записи производит неизгладимое впечатление! Хотя запись-то весьма
старая. Одно из любимейших моих исполнений этой сонаты.


Leb1(05.09.2014 16:21)
musikus писал(а):
Достаточно послушать
Посмотрел, что есть (из
его записей) на торрентах.
Добавить сюда в Архив особо нечего.
Здесь нет, например, альбома мая 1947 года.

May 24, 1947
Wolfbach Studio, Zurich
26. Beethoven: Cello Sonata No.3 in A Major, Op.69: I. Allegro ma non tanto
27. Bach: Cello Sonata in D: II. Andante
28. Chopin: Nocturne in C-Sharp Minor
29. Faure: Apres un reve
30. Rimsky-Korsakov: The flight of the bumblebee
31. Ravel: Piece en forme de habanera
with Antonio Janigro, cello

Но его в Интернете, вроде, и нет..


precipitato(05.09.2014 16:27)
musikus писал(а):
И все это до 30 лет с небольшим. Право, плакать
хочется.
К тому же и композитор был весьма пристойный.


musikus(05.09.2014 16:57)
precipitato писал(а):
К тому же и композитор был весьма
пристойный.
Это, конечно, всё связано.


tagantsev(05.09.2014 17:26)
musikus писал(а):
Как-то мало прежде слушал Дину Липатти, хотя всегда
было ясно, что это был редчайший талант. Но вот напал на альбом из 7 дисков, где почти
всё, что он записал, включая последний концерт в Безансоне, на котором у него не хватило
сил сыграть ля-бемоль мажорный вальс Шопена, последний в программе. Изумительное это было
явление, поразительно гармоничное. Великолепный звук, чувство стиля, чувство соразмерности
во всем. Достаточно послушать хотя бы до-диез минорный вальс Шопена, в котором легко
впасть в излишнюю чувствительность. При этом какое-то моцартианское мироощущение,
стихийная пластичность. Рихтер говорил о том как трудно играть Моцарта, трудно `разгадать`
его. Но вот Липатти с его вИдением музыки, быть может совершенно интуитивным, лишенным
расчета, рацио, было бы, мне кажется, легко играть Моцарта - все всегда получалось бы.
Неслучайно так великолепна у него ля минорная соната. И все это до 30 лет с небольшим.
Право, плакать хочется.
Согласен. Такие пианисты вообще редко рождаются. А 8 соната
(ля минорная, о которой Вы пишите) в его исполнении для меня эталон сравнения, если
допустить, что сравнение имеет смысл.

А как Вы относитесь к его Баху? Сразу скажу, что для меня его Бах великолепен.


Mikhail_Kollontay(05.09.2014 17:45)
musikus писал(а):
у него не хватило сил сыграть ля-бемоль мажорный
вальс Шопена
Понятно, я мало что слушал у Липатти, но все равно по мне он среди
пианистов не только лучший, а еще не единственный ли. Мне кажется, добивается он такого
результата ввиду строжайшей дисциплины, ритмической в первую очередь, то, что делается по
части выразительности, достигается звуком, артикуляцией, химией какой-то еще, но не
валится ритм. Вместе с тем нет мертвого метронома.


musikus(05.09.2014 18:01)
tagantsev писал(а):
Согласен.
В свою очередь согласен. Жаль, что
баховских его записей мало. Бах у него живой, лишенный пуризма. Насчет Моцарта уже писал.
Его 8-я соната - лучшая. Да и вообще.


musikus(05.09.2014 18:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
он среди пианистов не только лучший, а
еще не единственный ли.
Единственный в своем роде - уж по-любому.


precipitato(05.09.2014 19:41)
tagantsev писал(а):
А как Вы относитесь к его Баху? Сразу скажу, что
для меня его Бах великолепен.
Играет замечательно, но много отсебятины - удвоений,
дублировок в сексту и тд, особенно в концерте, впрочем - тогда все это делали.


tagantsev(05.09.2014 20:17)
precipitato писал(а):
Играет замечательно, но много отсебятины -
удвоений, дублировок в сексту и тд, особенно в концерте, впрочем - тогда все это
делали.
Интересно!? Я этого не заметил.

Ну в концертах, там черт ногу сломит - добавил октаву или нет, но в чисто клавирной
музыке (партитах) этого не слышно.

Честно, мне интересно - может пример приведешь?


serbar(05.09.2014 20:23)
musikus писал(а):
Но вот напал на альбом из 7 дисков, где почти всё,
что он записал, включая последний концерт в Безансоне.
Вы не это имеете в виду?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1507382


precipitato(05.09.2014 20:54)
tagantsev писал(а):
Интересно!? Я этого не заметил.

Ну в концертах, там черт ногу сломит - добавил октаву или нет, но в чисто клавирной
музыке (партитах) этого не слышно.

Честно, мне интересно - может пример приведешь?
В концерте во 2 части - сильно режет
ухо.


Leb1(05.09.2014 22:55)
Удалось, таки, вложить в тему Липатти моих 5 копеечек. :)
Добавил в Архив мазурку Шопена (op 50 N3).


musikus(06.09.2014 00:14)
serbar писал(а):
Вы не это имеете в виду?

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1507382
Это альбом EMI classics 2008-го
года с 7-ю CD: Бах - Партита № 1, две хор. прелюдии по Бузони, Хорал из кантаты 147
(Хесс), Сицилиана из оп. BWV 1031, Моцарт - соната №8, Две сонаты Скарлатти, Ноктюрн
Шопена ре бемоль мажор, все вальсы Шопена, мазурка ор.50 №3, Баркарола,3-я соната, Лист -
Сонет Петрарки 104, Равель - Альборада, Брамс - 7 4-ручных вальсов (с Надей Буланже), 3-я
соната Энеску, концерты Шумана, Моцарта (21),Грига, Шопена (1), два этюда, Бах - ре
минорный концерт, концерт Листа (1),Концерт Бартока (3) и программа последнего концерта в
Безансоне: Бах, Моцарт, Шуберт (два экспромта), 13 вальсов Шопена.


tagantsev(06.09.2014 00:20)
musikus писал(а):
Это альбом EMI classics 2008-го года с 7-ю CD: Бах
- Партита № 1, две хор. прелюдии по Бузони, Хорал из кантаты 147 (Хесс), Сицилиана из оп.
BWV 1031, Моцарт - соната №8, Две сонаты Скарлатти, Ноктюрн Шопена ре бемоль мажор, все
вальсы Шопена, мазурка ор.50 №3, Баркарола,3-я соната, Лист - Сонет Петрарки 104, Равель -
Альборада, Брамс - 7 4-ручных вальсов (с Надей Буланже), 3-я соната Энеску, концерты
Шумана, Моцарта (21),Грига, Шопена (1), два этюда, Бах - ре минорный концерт, концерт
Листа (1),Концерт Бартока (3) и программа последнего концерта в Безансоне: Бах, Моцарт,
Шуберт (два экспромта), 13 вальсов Шопена.
Профессор, Вы знаете, практически все это
есть в Архиве. Вероятно, этим исчерпывается все наследство Липатти.


Leb1(06.09.2014 00:34)
tagantsev писал(а):
все наследство Липатти.
Выше писал, что есть
диск 1947 г. с виолончельной сонатой Бетховена, с Полетом шмеля РК и т.д. Но в Интернете
этот диск отсутствует (точнее, найти его не смог).


Slyhohol(06.09.2014 01:50)
Наверное, я очень наивно напишу. Но Липатти единственный пианист, слушая которого я думаю:
какой светлый, чудесный человек играет на рояле. Вроде ничего особенного не делает, даже
если простейшие ноты... Ну вот слушаю в сотый раз транскрипцию Майры Хесс кантаты Баха
(http://classic-online.ru/archive/?file_id=77653), а каждый раз воспринимаю как чудо... И
еще очень нравится его трактовка концерта Грига, на мой субъективный взгляд, лучшая. И
спасибо за наводку - сейчас буду слушат сонату Моцарта.


musikus(06.09.2014 08:48)
tagantsev писал(а):
Профессор, Вы знаете, практически все это есть в
Архиве. Вероятно, этим исчерпывается все наследство Липатти.
В общем так оно и есть.


ChopinMazurka47(09.09.2014 10:37)
precipitato писал(а):
Играет замечательно
Согласна, Липатти -
очень хороший пианист. Я считаю самой удачной его записью Четырнадцатый вальс Шопена Ми
минор Op. posth. Да и остальные его записи тоже неплохи.


Mikhail_Kollontay(09.09.2014 10:43)
ChopinMazurka47 писал(а):
Согласна, Липатти - очень хороший пианист.
Я считаю самой удачной его записью Четырнадцатый вальс Шопена Ми минор Op. posth. Да и
остальные его записи тоже неплохи.
А Флиер лучше?


ChopinMazurka47(10.09.2014 10:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Флиер лучше?
Да. В мазурках Шопена
ему нет равных. Я считаю самой удачной его записью Сорок седьмую мазурку Шопена Ля минор
Op. 68 № 2 И вообще Яков Владимирович Флиер - мой любимый .исполнитель. Он стоит наряду с
Идил Бирет и Марией Жоао Пиреш.


Leb1(10.09.2014 11:44)
ChopinMazurka47 писал(а):
В мазурках Шопена ему нет
равных.
Жалко, что Гульд мазурки не записал...
А то бы мы все порадовались.


Mikhail_Kollontay(10.09.2014 14:08)
ChopinMazurka47 писал(а):
И вообще Яков Владимирович Флиер - мой
любимый .исполнитель.
А почему?


musikus(10.09.2014 14:36)
Leb1 писал(а):
Жалко, что Гульд мазурки не
записал...
Представляю, что это было бы.


Leb1(10.09.2014 14:43)
musikus писал(а):
Представляю, что это было бы.
А я не могу
представить.
Даже чуть-чуть...

Но всеобщее оживление от такой записи на форуме было бы гарантировано. :)


musikus(10.09.2014 18:38)
Leb1 писал(а):
А я не могу представить.
Даже чуть-чуть...

Но всеобщее оживление от такой записи на форуме было бы гарантировано. :)
Примерно
как при речах Владимира Вольфовича...


ChopinMazurka47(10.09.2014 19:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А почему?
Флиер во-первых, очень
легко у него получаются мелизмы в мазурках Шопена. Ни у кого так, как у него легко не
получается. А во-вторых, он играет очень мягко и плавно мазурки Шопена. И мне кажется, что
он единственный из всех берёт педаль (я имею ввиду мазурки Шопена). Остальные все играют
как-то резко и отрывисто, такое впечатление, что вообще без педали. Ну и в-третьих, как
писала Нина Лельчук в журнале `Семь искусств` (№ 33), выступление на сцене для огромной
аудитории для Флиера было радостью, праздником, а не мукой, как даже для всемирно
известных исполнителей.


aptitude(10.09.2014 20:02)
ChopinMazurka47 писал(а):
играет очень мягко и плавно
Вы точно
про Флиера?


Slyhohol(10.09.2014 20:33)
Флиера очень ценил Микеланджели, что для меня - загадка. У Я.В. есть прекрасные записи
(Лист, Рахманинов), но ПС мазурок меня разочаровало безликостью. Впрочем, как и у
Рубинштейна...


rdvl(10.09.2014 21:34)
ChopinMazurka47 писал(а):
Флиер во-первых, очень легко у него
получаются мелизмы в мазурках Шопена. Ни у кого так, как у него легко не получается. А
во-вторых, он играет очень мягко и плавно мазурки Шопена. И мне кажется, что он
единственный из всех берёт педаль (я имею ввиду мазурки Шопена). Остальные все играют
как-то резко и отрывисто, такое впечатление, что вообще без педали. Ну и в-третьих, как
писала Нина Лельчук в журнале `Семь искусств` (№ 33), выступление на сцене для огромной
аудитории для Флиера было радостью, праздником, а не мукой, как даже для всемирно
известных исполнителей.
В Вашем уже солидном возрасте надо бы иметь более, простите,
изысканный


rdvl(10.09.2014 21:39)
ChopinMazurka47 писал(а):
Флиер во-первых, очень легко у него
получаются мелизмы в мазурках Шопена. Ни у кого так, как у него легко не получается. А
во-вторых, он играет очень мягко и плавно мазурки Шопена. И мне кажется, что он
единственный из всех берёт педаль (я имею ввиду мазурки Шопена). Остальные все играют
как-то резко и отрывисто,
В Вашем уже достаточно солидном возрасте надо бы иметь уже
мысли посложнее и язык поинтереснее. Это конструктивная критика. А то все музшкольный
перечет тональностей да ` легко получается`. Так Вы и к пенсии не разговоритесь на,
извиняюсь, пятерку.:(


Mikhail_Kollontay(10.09.2014 22:11)
Slyhohol писал(а):
Флиера очень ценил Микеланджели, что для меня -
загадка.
Вообще вопрос тут есть серьезный. Не случайно же ЯВ так высоко когда-то
стоял. Я его застал, хотя вполне бодрым и красивым, в том состоянии, когда игра на рояле
как таковая была для него, как не только мне виделось, не целью, а каким-то весьма
холодным отбыванием номера. В том, что касается записей, я вообще ничего иного у него не
улавливаю, так что и мне странно отношение Микеланджели. Что до безликости, мне кажется,
она прямо соотносится с мягкостью и плавностью. В каких-то случаях почему бы и нет, но
мазурка чаще всего совсем другими чертами отличается же.


musikus(11.09.2014 00:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- игра на рояле как таковая была для
него, как не только мне виделось, не целью, а каким-то весьма холодным отбыванием номера.
- В том, что касается записей, я вообще ничего иного у него не улавливаю
- Как-то
не похоже на отклики очевидцев и современников: `романтик`, `рыцарь музыки` и др. Как
человек, похоже, был весьма симпатичен. Живьем, к сожалением не довелось слышать.
- А по записям судить трудно. Известная запись всех мазурок мне кажется довольно
обыденной.


Mikhail_Kollontay(11.09.2014 00:17)
musikus писал(а):
обыденной
Вот это именно слово - из опыта
слушания в конц.зале. Я тут залез в ютюб и обнаружил 3-й концерт Бетховена с К.Ивановым.
Меня хватило на половину 1 части. Все, разумеется, корректно, но я ничего не понял. Как-то
так, что надо играть, ну и играю. Мизинец, который старостильно закорючивается,
понравился. Насчет прочего комментировать не хотел бы. Ученики у ЯВ были да, мощные. Жаль,
что они тут ничего не пишут, было бы, может, яснее.


sergei_sergunin(11.09.2014 00:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот это именно слово - из опыта слушания
в конц.зале. Я тут залез в ютюб и обнаружил 3-й концерт Бетховена с К.Ивановым. Меня
хватило на половину 1 части. Все, разумеется, корректно, но я ничего не понял. Как-то так,
что надо играть, ну и играю. Мизинец, который старостильно закорючивается, понравился.
Насчет прочего комментировать не хотел бы. Ученики у ЯВ были да, мощные. Жаль, что они тут
ничего не пишут, было бы, может, яснее.
А можно ссылку?
Пажалста!


Mikhail_Kollontay(11.09.2014 00:25)
sergei_sergunin
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=_9_8KM895Xk , и потом там
продолжение есть.


sergei_sergunin(11.09.2014 00:31)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=_9_8KM895Xk , и потом там
продолжение есть.
Спасибо!
Но - Гилельс!
На днях выложу ссылку на фрагмент его 3-го концерта.


Mikhail_Kollontay(11.09.2014 00:32)
Я не знаю, по мне всё это мифология в основном.


sergei_sergunin(11.09.2014 00:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, по мне всё это мифология в
основном.
Мифология...
Прекрасная!
И желанная.
Впрочем, увидим.
Жаль, если будет слишком поздно.


sergei_sergunin(20.09.2014 19:13)
sergei_sergunin писал(а):
Спасибо!
Но - Гилельс!
На днях выложу ссылку на фрагмент его 3-го концерта.
Обещал! Сдержал слово, но не
совсем.
Вместо 3-го концерта для ф-но с орк. Бетховена выкладываю 4-й, Allegro moderato.
Это мне очень близко.
О! Блистательный Гилельс!
Дирижёр Джордж Сэлл.
https://cloud.mail.ru/public/819cc769beb0%2F4_1_AS_R%2B%2B%2B.mp3






Наши контакты