ФОРУМ

Форум » Музыкальные страсти, или `Музыка несогласия` » Классика против народной музыки


GoldStar(04.10.2014 17:40)
На ваш взгляд, классика имеет преимущество над народной музыкой?


Romy_Van_Geyten(04.10.2014 17:49)
GoldStar писал(а):
На ваш взгляд, классика имеет преимущество над
народной музыкой?
Alien vs. Predator


alexshmurak(04.10.2014 18:06)
я считаю


aptitude(04.10.2014 18:10)
alexshmurak писал(а):
я считаю
категорически не согласен


alexshmurak(04.10.2014 18:11)
aptitude писал(а):
категорически не согласен
но


Mikhail_Kollontay(04.10.2014 18:14)
Щи из крапивы - хорошо. А кому-то лучше посидеть в крапиве кожей.


Kuumuudessa(04.10.2014 18:24)
как мне скачать


alexshmurak(04.10.2014 18:27)
не надо


Kuumuudessa(04.10.2014 18:28)
я заплатил а доступа нет


alexshmurak(04.10.2014 18:28)
как удалить аккаунт


Kuumuudessa(04.10.2014 18:29)
браво! браво!


alexshmurak(04.10.2014 18:30)
очень искренняя музыка, но слабая.


balaklava(04.10.2014 18:30)
классика лучше чем народная


Kvasnoy_Dmitriy(04.10.2014 18:37)
Здравствуйте, уважаемые господа! Я - новый пользователь вашего чудесного сайта. Надеюсь
стать для вас хорошим, если не другом, то приятелем. И вот что я пока не понял, можно-ли
было мне разместить `кусок` из произведения, произведения нового и весьма замечательного,
как, собственно, замечательного автора? Так как больше в Мире нет более полной и лучшего
качества записи. Эту запись прислал мне сегодня из Греции мой лучший друг, побывавший на
этом уникальном концерте. Вы спросите, в чём его уникальность? А уникальность его в том,
что это был `квартирный` концерт, проходивший в помещении бывшего ресторана.


Kuumuudessa(04.10.2014 18:43)
видео с утидой не оч


Aelina(04.10.2014 18:48)
Kuumuudessa писал(а):
видео с утидой не оч
аудио с ундиной оч


rdvl(04.10.2014 20:32)
balaklava писал(а):
классика лучше чем народная
Мыслите ширше,
типа классика -из народной, а народной уже нет, осталась классика.


Phalaenopsis(04.10.2014 20:55)
balaklava писал(а):
классика лучше чем народная
Не согласен.
Сравнивать несоразмерные вещи нельзя.


Andrew_Popoff(04.10.2014 23:47)
GoldStar писал(а):
На ваш взгляд, классика имеет преимущество над
народной музыкой?
А что, они собрались меряться э... хм... чем-то?


GoldStar(05.10.2014 00:09)
Ну дык, считается что народники - лохи, а академисты - элита)))


Romy_Van_Geyten(05.10.2014 00:13)
Andrew_Popoff писал(а):
А что, они собрались меряться э... хм...
чем-то?
Я знаю чем, но стесняюсь сказать...)


yarunskiy(05.10.2014 00:19)
GoldStar писал(а):
На ваш взгляд, классика имеет преимущество над
народной музыкой?
Классика выросла из `народной` мифологии)

А `народная` музыка - это когда автора-классика забыли?)))


Andrew_Popoff(05.10.2014 00:26)
GoldStar писал(а):
Ну дык, считается что народники - лохи, а
академисты - элита)))
Впервые слышу, на Вашей совести утверждение. :)


sl(05.10.2014 02:03)
Глинка против `Камаринской`.


abcz(05.10.2014 02:12)
sl писал(а):
Глинка против `Камаринской`.
победил с разгромным
счётом: теперь `Камаринскую` только по Глинке и знают


tagantsev(05.10.2014 05:10)
alexshmurak писал(а):
я считаю
Считай, дарагой, считай! Кацо,
тэбе повезло, да! Считать можно долго ... да! Вах-вах! Какой гарый хлопеч!


Mikhail_Kollontay(05.10.2014 06:58)
abcz писал(а):
победил с разгромным счётом: теперь `Камаринскую`
только по Глинке и знают
Он Камаринскую написал еще раньше `Камаринской` - наверное,
знал еще в деревенского детства. См. его Блестящее рондино с темой Беллини, только не с
начала, а там, где Беллини сам появляется.


Mikhail_Kollontay(05.10.2014 07:04)
http://classic-online.ru/ru/production/27586


Mikhail_Kollontay(05.10.2014 07:17)
yarunskiy писал(а):
Классика выросла из `народной` мифологии)

А `народная` музыка - это когда автора-классика забыли?)))
Совершенно согласен с
обоими Вашими положениями. Только, может быть, иногда властная идеология помогает и
второму, и уж особенно первому.


abcz(05.10.2014 11:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Он Камаринскую написал еще раньше
`Камаринской` - наверное, знал еще в деревенского детства. См. его Блестящее рондино с
темой Беллини, только не с начала, а там, где Беллини сам появляется.
вполне
возможно. Везде, где была гармошка, была и Камаринская, а гармошку он определённо слыхал


balaklava(05.10.2014 20:58)
Глинка лучше Камаринской.


Slavutinsky(05.10.2014 21:02)
balaklava писал(а):
Глинка лучше Камаринской.
Нет возможности на
деле сравнить человека с его произведением.


evc(05.10.2014 21:28)
Slavutinsky писал(а):
Нет возможности на деле сравнить человека с его
произведением.
Разумеется, но в обыденности мы все равно часто слышим: `Это вылитый
Щедрин / Андриссен / Губайдулина / и т. д. (фамилии условны)`, применительно к исполнению
их новых сочинений.

Видимо, определяется некая типизированность.


abcz(05.10.2014 21:31)
balaklava писал(а):
Глинка лучше Камаринской.
Глинка и
Камаринская - близнецы-братья


Slavutinsky(05.10.2014 21:36)
evc писал(а):
Разумеется, но в обыденности мы все равно часто слышим:
`Это вылитый Щедрин / Андриссен / Губайдулина / и т. д. (фамилии условны)`, применительно
к исполнению их новых сочинений.
Мне кажется `вылитый Глинка` это скорее что то
гимнообразное.


balaklava(05.10.2014 21:41)
Скрипка лучше балалайки.


GoldStar(05.10.2014 22:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Впервые слышу, на Вашей совести утверждение.
:)
В этом есть доля правды, народники совершенно не знают, что такое академический
подход, и рубят классику на балалайках и баянах, как придется.


GoldStar(05.10.2014 22:15)
abcz писал(а):
победил с разгромным счётом: теперь `Камаринскую`
только по Глинке и знают
Кто знает?


Phalaenopsis(05.10.2014 22:24)
balaklava писал(а):
Скрипка лучше балалайки.
Мой дед, игравший
на балалайке сказал бы обратное.


GoldStar(05.10.2014 22:50)
Академисты, поделитесь своими мнениями о народниках.


abcz(05.10.2014 22:56)
GoldStar писал(а):
Кто знает?
ну, мне как-то говорили, что один
человек где-то в глухой, таёжной деревне живёт. Ему уж хорошо за сто. Так вот, он знал в
детстве двоих таких людей, которые знали.


abcz(05.10.2014 22:57)
GoldStar писал(а):
Академисты, поделитесь своими мнениями о
народниках.
а как определить, народник ты или академист?


Mikhail_Kollontay(06.10.2014 06:32)
GoldStar писал(а):
Академисты, поделитесь своими мнениями о
народниках.
Есть народы, вовсе не имеющие фольклора. Счастливцы?


victormain(06.10.2014 06:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть народы, вовсе не имеющие
фольклора...
Запрещён? :)


Romy_Van_Geyten(06.10.2014 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть народы, вовсе не имеющие
фольклора.
Немцы, например. Т.е. у них есть так называемая народная музыка, но это
всего лишь чахлое ответвление профессиональной)


GoldStar(06.10.2014 08:53)
Как вы смотрите на то, если в Московской консерватории откроется класс балалайки?
И второй вопрос - исполнение Баха на балалайке, как оно вам?


rdvl(06.10.2014 11:05)
GoldStar писал(а):
Как вы смотрите на то, если в Московской
консерватории откроется класс балалайки?
И второй вопрос - исполнение Баха на балалайке, как оно вам?
1. Не откроется. 2.
Какое произведение и кем исполняется?


Andrew_Popoff(06.10.2014 13:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Немцы, например. Т.е. у них есть так
называемая народная музыка, но это всего лишь чахлое ответвление
профессиональной)
Пожалуй, у дальневосточных народов тоже. Хотя, я не в курсе, не
могу точно утверждать. Но та китайская, кхмерская, индонезийская музыка, которую знаем,
это профессиональные жанры, а не то, что мужик на гармонике играет.


Andrew_Popoff(06.10.2014 13:37)
GoldStar писал(а):
Как вы смотрите на то, если в Московской
консерватории откроется класс балалайки?
И второй вопрос - исполнение Баха на балалайке, как оно вам?
Хороший инструмент. В
Питерской консе, кстати, народным инструментам обучают, и нормально.


GoldStar(06.10.2014 22:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший инструмент. В Питерской консе,
кстати, народным инструментам обучают, и нормально.
Вас устраивает , как народники
исполняют классику?
Не кажется ли Вам что в исполнении классики на балалайке есть какой то подвох?
И еще - потенциал балалайки исчерпывается ко второму курсу Муз коллежа. Дальнейшее
обучение сводится к получению диплома, имхо


GoldStar(06.10.2014 22:42)
rdvl писал(а):
1. Не откроется. 2. Какое произведение и кем
исполняется?
1 А если попадется пробивной народник, который найдет общий язык с
министром культуры? Хотите ли вы появления народных инструментов в Московской
консерватории?
2. Все 24 каприса Паганини на балалайке. Исполняется типичным балалаечником среднего
пошиба


GoldStar(06.10.2014 22:52)
Есть ли смысл в исполнении классиики на народных инструментах?
Кто будет ее слушать? Потянут ли ее народники?


abcz(06.10.2014 23:40)
GoldStar писал(а):
1 А если попадется пробивной народник, который
найдет общий язык с министром культуры? Хотите ли вы появления народных инструментов в
Московской консерватории?
зачем `народные инструменты` в МГК, если существует и без
того слегка всемирно известная Гнесинка? Что за вопрос вообще, откуда он вылез?


rdvl(07.10.2014 10:09)
GoldStar писал(а):
1 А если попадется пробивной народник, который
найдет общий язык с министром культуры? Хотите ли вы появления народных инструментов в
Московской консерватории?
2. Все 24 каприса Паганини на балалайке. Исполняется типичным балалаечником среднего
пошиба
1. Не попадется 2. Бред балалаечный ,пошиб высокий.


Slavutinsky(07.10.2014 12:43)
Народная музыка и классическая различаются так же как народное и научное знание, с
соответствующими плюсами и минусами. Как строить композицию лучше знает классический
композитор, а как сделать так чтобы она народ цепляла безусловно лучше знает народ.


abcz(07.10.2014 16:20)
ой-ёооо!... Ой-ёооо... Ой-ёооо.


Slavutinsky(07.10.2014 17:05)
abcz писал(а):
ой-ёооо!... Ой-ёооо... Ой-ёооо.
Между прочим да,
все пели и до сих пор поют. Было `Эй, ухнем!`, стало `Ой-ёооо...`. Может и обратно
отыграет.


abcz(07.10.2014 17:55)
Slavutinsky писал(а):
Между прочим да, все пели и до сих пор поют.
Было `Эй, ухнем!`, стало `Ой-ёооо...`. Может и обратно отыграет.
растекашеся
шизым


Slavutinsky(07.10.2014 22:31)
abcz писал(а):
растекашеся
шизым
Я вот сегодня на концерте народной музыки как раз был - тувинские и японские
традиции в исполнении японцев. Шикарно, первое весело, второе просто круто. Можете ли Вы
навскидку назвать сказ для сольного исполнения написанный классическим композитором? А в
народной музыке это норма.


abcz(07.10.2014 22:48)
Slavutinsky писал(а):
Можете ли Вы навскидку назвать сказ для
сольного исполнения написанный классическим композитором? А в народной музыке это
норма.
что такое `сказ для сольного исполнения`?


musikus(07.10.2014 22:53)
Тема `Классика против народной музыки` - вполне идиотская.


Slavutinsky(07.10.2014 22:58)
abcz писал(а):
что такое `сказ для сольного исполнения`?
Ну вот,
к примеру, эту композицию, Насу-Но Ёити, сегодня исполняла Юко Накамура - мне кажется
лучше чем на записи Камада Кахори. Это одна из историй цикла о доме Тайра - про то как во
время перемирия воин с таким именем, из клана Минамото, принял вызов и метким выстрелом
сбил веер, притом что веер был на корабле Тайра, а он был на корабле своего клана.
Подозреваю что оно подразумевает намёк на последующее падение Тайра. Двенадцать минут - в
старину хороший сказитель таких историй знал на сутки.

http://www.youtube.com/watch?v=bnt4CSZVJy8


Maxilena(07.10.2014 22:58)
musikus писал(а):
Тема `Классика против народной музыки` - вполне
идиотская.
Абсолютно.


abcz(07.10.2014 22:59)
musikus писал(а):
Тема `Классика против народной музыки` - вполне
идиотская.
безусловно


Slavutinsky(07.10.2014 23:03)
Да, тема сомнительная. Я в зале Мясковского этот концерт слушал, в Консерватории. К слову,
поставили хорошие ряды с номерками чем завершили ремонт - стал полноценный зал.


abcz(07.10.2014 23:04)
Slavutinsky писал(а):
Двенадцать минут - в старину хороший сказитель
таких историй знал на сутки.
хороший сказитель мог знать таких историй и на месяц.
Только эпос - это не народная и не музыка, а работа профессиональных рапсодов,
исполнителей (и авторов) эпосов, в которых музыка играет абсолютно вторичную роль


Slavutinsky(07.10.2014 23:06)
abcz писал(а):
хороший сказитель мог знать таких историй и на месяц.
Только эпос - это не народная и не музыка, а работа профессиональных рапсодов,
исполнителей (и авторов) эпосов, в которых музыка играет абсолютно вторичную роль
И
всё таки это музыка, её даже с удовольствием слушать можно - чего нет возможности про
какую угодно музыку сказать, в том числе и классическую. Я вот понимаю что она где поёт
только по музыке - знания японского у меня нет.


abcz(07.10.2014 23:22)
Slavutinsky писал(а):
И всё таки это музыка, её даже с удовольствием
слушать можно - чего нет возможности про какую угодно музыку сказать, в том числе и
классическую. Я вот понимаю что она где поёт только по музыке - знания японского у меня
нет.
а. Я думал, действительно эпос, а это типа `застольная музыка`. Тафельмузик. Ну
да, это уже музыка, но так же профессиональная, а не народная. И эта дама импровизирует,
насколько понимаю, очень рискованно (с точки зрения традиции).


Slavutinsky(07.10.2014 23:28)
abcz писал(а):
а. Я думал, действительно эпос, а это типа `застольная
музыка`. Тафельмузик. Ну да, это уже музыка, но так же профессиональная, а не народная. И
эта дама импровизирует, насколько понимаю, очень рискованно (с точки зрения
традиции).
Даже если его исполняли гейши это адаптация эпоса, совершенно точно. И там
нет импровизации - сегодняшнее исполнение было в точности таким же. В японской традиции
вообще нет импровизации - это одна из её характерных особенностей. Максимум добавление
каких то штришков.


abcz(07.10.2014 23:31)
Slavutinsky писал(а):
Даже если его исполняли гейши это адаптация
эпоса, совершенно точно. И там нет импровизации - сегодняшнее исполнение было в точности
таким же.
жаль, что не импровизирует.
Эпос не адаптируется в традиционной культуре. Он распространяется в сказки, истории, в
баллады (как здесь). Но в последнем случае он остаётся в пределах профессиональной музыки,
а не народной.


abcz(07.10.2014 23:32)
Slavutinsky писал(а):
Даже если его исполняли гейши
кстати,
настоящая гейша - всегда профессионал чрезвычайно высокого уровня


abcz(07.10.2014 23:33)
Slavutinsky писал(а):
В японской традиции вообще нет импровизации -
это одна из её характерных особенностей. Максимум добавление каких то
штришков.
смотря что Вы понимаете под `традицией` и что понимать под `импровизацией`


Slavutinsky(07.10.2014 23:37)
abcz писал(а):
Эпос не адаптируется в традиционной культуре. Он
распространяется в сказки, истории, в баллады (как здесь). Но в последнем случае он
остаётся в пределах профессиональной музыки, а не народной.
Ваши представления
определены европейской культурой. В японской то же самое произведение исполняют на том же
самом инструменте восемьсот лет.

https://en.wikipedia.org/wiki/Biwa_h%C5%8Dshi


abcz(07.10.2014 23:40)
Slavutinsky писал(а):
Ваши представления определены европейской
культурой.

В японской то же самое произведение исполняют на том же самом инструменте восемьсот лет.

https://en.wikipedia.org/wiki/Biwa_h%C5%8Dshi
конечно, нет.

это не новость для меня. Я же сказал, смотря что понимать под `традицией`.


Slavutinsky(07.10.2014 23:46)
abcz писал(а):
Я же сказал, смотря что понимать под
`традицией`.
Ну так и нужно сначала определить где граница между народной и
классической музыкой. В японской традиции передачи ноты играют только вспомогательную
роль, и может быть вообще без них, однако произведение то же самое в точности. Кем то оно
было написано, но кем зачастую нет возможности сказать. Исполняют его профессионалы, но
форма их образования принципиально иная чем в европейской классической музыке.

Такой подход нет возможности назвать классическим в европейском понимании, но нет
возможности назвать его и народным в европейском понимании. Оно где то посередине. Я как
раз и привёл пример показывающий бессодержательность диалектики в данном случае.


abcz(07.10.2014 23:52)
Slavutinsky писал(а):
нужно сначала определить где граница между
народной и классической музыкой.

но форма их образования принципиально иная чем в европейской классической музыке.

пример показывающий бессодержательность диалектики в данном случае.
сначала надо
определить границу между магазином бакалеи и автоматным магазином.

это интересное утверждение

это не менее интересное утверждение


Slavutinsky(07.10.2014 23:57)
abcz писал(а):
это не менее интересное утверждение
Возможно, но
народная и классическая музыка это топик, а бакалея и автоматы оффтоп.


abcz(07.10.2014 23:58)
Slavutinsky писал(а):
Возможно, но народная и классическая музыка это
топик, а бакалея и автоматы оффтоп.
уже было сказано (и не мной) что тема (топик) -
идиотская. Я с этим согласился вполне.


Slavutinsky(08.10.2014 00:00)
abcz писал(а):
уже было сказано (и не мной) что тема (топик) -
идиотская. Я с этим согласился вполне.
Ошибка сделанная одним человеком навряд ли
основание чтобы громоздить на него свои ошибки.


abcz(08.10.2014 00:01)
Slavutinsky писал(а):
Ошибка сделанная одним человеком навряд ли
основание чтобы громоздить на него свои ошибки.
вот и не громоздите


Slavutinsky(08.10.2014 00:03)
abcz писал(а):
вот и не громоздите
Я, в отличие от Вас, по теме
написал.


abcz(08.10.2014 00:08)
Slavutinsky писал(а):
Я, в отличие от Вас, по теме
написал.
написать по теме, если тема сформулирована идиотски, значит, написать эээ...
А вот интересно, что же это значит написать?


Slavutinsky(08.10.2014 00:10)
abcz писал(а):
написать по теме, если тема сформулирована идиотски,
значит, написать эээ...
А вот интересно, что же это значит написать?
Скажите, а сколько будет 2+2 - это
идиотский вопрос?


abcz(08.10.2014 00:12)
Slavutinsky писал(а):
Скажите, а сколько будет 2+2 - это идиотский
вопрос?
взрослого здорового человека взрослому здоровому?
безусловно.
Но Вы ведь не задаёте даже этого вопроса. Вы говорите 2 + зомби = электрификация России.


Slavutinsky(08.10.2014 00:14)
abcz писал(а):
взрослого здорового человека взрослому здоровому?
безусловно.
Хорошо, а сколько лет было Мао Дзедуну в революционные годы?


abcz(08.10.2014 00:18)
Slavutinsky писал(а):
Хорошо, а сколько лет было Мао Дзедуну в
революционные годы?
7:40


Slavutinsky(08.10.2014 00:19)
abcz писал(а):
7:40
Думаю всё просто, Вы называете идиотским
какой угодно вопрос на который Вам лень отвечать. Оно имеет гораздо большее отношение к
Вашим лени и гонору чем к вопросу.


abcz(08.10.2014 00:21)
Slavutinsky писал(а):
Думаю всё просто, Вы называете идиотским какой
угодно вопрос на который Вам лень отвечать. Оно имеет гораздо большее отношение к Вашим
лени и гонору чем к вопросу.
нет. Я называю таковыми именно идиотские вопросы.


Slavutinsky(08.10.2014 00:22)
abcz писал(а):
нет. Я называю таковыми именно идиотские
вопросы.
Если бы вопрос действительно был идиотским то ответить на него было бы так
же просто как на вопрос сколько будет 2+2. Однако я затрудняюсь найти Ваш ответ на него.


abcz(08.10.2014 00:23)
Slavutinsky писал(а):
Если бы вопрос действительно был идиотским то
ответить на него было бы так же просто как на вопрос сколько будет 2+2. Однако я
затрудняюсь найти Ваш ответ на него.
про Мао?
Хххе


Slavutinsky(08.10.2014 00:24)
abcz писал(а):
про Мао?
Хххе
А и про Мао кстати тоже. Практически наверняка были случаи когда этот вопрос
вообще вопросом жизни и смерти был.


abcz(08.10.2014 00:26)
Slavutinsky писал(а):
А и про Мао кстати тоже. Практически наверняка
были случаи когда этот вопрос вообще вопросом жизни и смерти был.
господи!.. Вас-то
за Мао зачем убивать?


Slavutinsky(08.10.2014 00:26)
abcz писал(а):
господи!.. Вас-то за Мао зачем убивать?
Вам бы
только поубивать кого то. О том и речь.


abcz(08.10.2014 00:30)
Slavutinsky писал(а):
Вам бы только поубивать кого то.
эт да, эт
я люблю. Ещё бы `с особой жестокостью` - вообще класс.


Slavutinsky(08.10.2014 00:32)
abcz писал(а):
эт да, эт я люблю. Ещё бы `с особой жестокостью` -
вообще класс.
Ещё один человек ошибочно выбравший профессию. Как Вы вообще можете
быть компетентны в музыке с подобными пристрастиями? Оно исключено.


abcz(08.10.2014 00:42)
Slavutinsky писал(а):
Ещё один человек ошибочно выбравший профессию.
Как Вы вообще можете быть компетентны в музыке с подобными пристрастиями? Оно
исключено.
почему же? Расчленять (например) под 8-ю Малера - сущее наслаждение.


Slavutinsky(08.10.2014 00:46)
abcz писал(а):
почему же? Расчленять (например) под 8-ю Малера -
сущее наслаждение.
Человек потерявший ответственность за свои слова тягостный
собеседник. Сомневаюсь что бывают глупые вопросы, но подобного сорта людей о чём либо
спрашивать действительно глупо.


abcz(08.10.2014 00:47)
Slavutinsky писал(а):
Человек потерявший ответственность за свои
слова тягостный собеседник. Сомневаюсь что бывают глупые вопросы, но подобного сорта людей
о чём либо спрашивать действительно глупо.
Вы назвали меня лжецом?


Slavutinsky(08.10.2014 00:49)
abcz писал(а):
Вы назвали меня лжецом?
Пожалуй да. Иначе Вы бы
уже сидели там где нет интернета.


abcz(08.10.2014 00:50)
Slavutinsky писал(а):
Пожалуй да. Иначе Вы бы уже сидели там где нет
интернета.
обоснуйте






Наши контакты