ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » pleades » Об абсолютном слухе


pleades(04.01.2012 04:44)
На мой взгляд, интереснейшая статья -

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/32481/page1/

Особенно впечатлили слова о Н. Голованове - дирижере, записи которого всегда слушаю с
восхищением. `...Когда-то в Советском Союзе был очень высокий строй. Сразу после войны.
Потому что в советских оркестрах в основном играли на духовых инструментах немецкой
системы — кларнетах, гобоях, трубах. А немецкие инструменты, особенно деревянные духовые,
склонны к завышению строя. Существует такая легенда, будто Антонина Нежданова сделала
выговор своему мужу Николаю Семеновичу Голованову за то, что петь стало невозможно,
слишком высоко. Если в Большом театре они еще как-то сдерживали строй, то на радио, где
Голованов был главным дирижером, строй был в районе 448. Это слышно по старым записям.
Опять же, по легенде Голованов написал письмо Жданову, и приказом сверху было велено строй
понизить! Но это само по себе разрулилось в начале шестидесятых годов, когда в
консерваториях повсеместно стали вводить французскую систему гобоев и кларнетов, — строй
более-менее устоялся и стал таким как сейчас, 442—444. В нынешнем оркестре Большого театра
— строй 442`

Вполне возможно, что 20% того магического эффекта, которое всегда оказывает исполнение
Голованова, связано именно со строем самого оркестра! Разумеется, ни разу не пытаюсь даже
принизить мастерство дирижера, которое всегда на высоте - интонационное богатство, глубина
трактовок. Но, когда еще слова восхищения находят себе почву вот в таких простых законах
физики - это приятно. Даже материалисту можно объяснить, что почем.


alexshmurak(04.01.2012 04:48)
Да, и важная, нужная


alexshmurak(04.01.2012 04:49)
Рекомендую всем, кто фапает на абсолютный слух






Наши контакты