Первым и последним моим музыкальным потрясением было, когда я лет в 14 узнал, что Картинки с выставки сочинили не Эмерсон, Лейк (где же Вы уважаемый! про что оставили нас?) энд Палмер, а некий Мусоргский. Стало невыносимо жутко. Оказалось, что мир не имеет незыблемой основы, а постоянно проваливается в бездну интерпретаций. С тех пор я лишён счастья веры в первоисточники, ибо... ибо... ну - понятно, надеюсь? Потому и потрясений больше не бывало. Что сотрясаться-то, если за событием всегда маячит призрак заимствований, обработок, вторичности...
Первым и последним моим музыкальным потрясением было, когда я лет в 14 узнал, что Картинки с выставки сочинили не Эмерсон, Лейк (где же Вы уважаемый! про что оставили нас?) энд Палмер, а некий Мусоргский.
УжОс! Вот что значит, разность ситуаций. Я о существовании Лейка(другого), Эмерсона и Палмера узнал лет в 20, когда `Картинки` знал уже наизусть. :)
Первое музыкальное потрясение? Э... пожалуй, это так было: в пять лет меня привели в одни гости, а там была девочка, старше меня года на два. И она сказала: а хочешь что-то покажу? (хм... совсем не то, что вы подумали, всего лишь скрипку). До этого я скрипок вблизи не видел, и это было такое мощное потрясение, что я запомнил на всю жизнь. Дотрагиваться она мне строго настрого до нее запретила, только смотреть. И я смотрел и еще нюхал. Она вкусно пахла, сейчас я знаю, что это был запах канифоли, но тогда не знал.
Через год, правда, меня самого `отдали` на скрипку, и вся сказка закончилась, но тот раз был удивительным открытием.
Где-то, от трёх до пяти, точно не помню, я, бывая в гостях у бабушки, всегда тайком, чтобы никто не заметил и не помешал сакральному, пробирался в кладовку, где у бабушки хранилась её гитара и тихонько ударял по струнам. По каждой в отдельности. И долго слушал, пока звук не разрешался в тишину... Это было даже не волшебство, а откровение... Потрясений не было. Был полнейший кайф. В те времена у меня были два магнита притяжения к бабушкиному дому: торт наполеон, который бабушка пекла изумительно и... гитара в кладовке... Спасибо, тебе, бабушка! За всё, спасибо!
Первым и последним моим музыкальным потрясением было, когда я лет в 14 узнал, что Картинки с выставки сочинили не Эмерсон, Лейк (где же Вы уважаемый! про что оставили нас?) энд Палмер, а некий Мусоргский...
Да, сколь верёвочка не вейся, а совьёшься ты... (с)
Я абсолютно перестал понимать, что авангард такое, понятно, что уже не в терминальном, то бишь не в терминологическом звучании, а в бытовом-форумном. Если композитор в упёртом арьергарде как Ляпунов, получается, тоже авангард, потому что не мейн не в стриме?
Нерусский мир в основном понятия не имеет, что Картинки написаны для ф-но, не говоря уж об информированности о Мусоргском. Его если и знают, то по знаменитой роже кисти Репина. И по ней, кстати, судят о русском народе заодно. О том, что у МП есть еще какие-то сочинения вроде БГ, никто не знает.
Центральная Сибирь. Первомай 1951 года. Площадь большого села, где когда-то стояла церковь, и на ней необозримая тёмная толпа фуфаек. В этой толпе среди кирзовых сапог затерялся и я, четырёхлетний. Углубившись в это людское море, я вдруг почувствовал себя, как в густом лесу – кругом сплошь деревья-люди, и только высоко задрав голову, можно увидеть небо. Меня обуял страх – а вдруг я из этой чащи никогда не выберусь, где у неё конец, где знакомые дома? Я уже собрался зареветь во весь голос, как неслыханное звуковое чудо приковало к себе моё внимание. Это была какая-то особенная музыка, совсем не такая, какую я каждый день слышал из висевшей на стене нашего дома тарелки. Я стал прошмыгивать в направлении звуков и довольно быстро оказался на открытом месте, где на небольшом отдалении стояла группа мужиков, целовавших причудливо изогнутые блестящие железки, и от этих поцелуев получалась очаровательная музыка. Вскоре я заметил среди музыкантов ещё трёх мужиков, не целовавших железки. Один бил страшной колотушкой в бок большущей бочки, другой молотил двумя палочками по какому-то туеску, а третий шлёпал круглыми звонкими блинами друг об друга. Я впал в оцепенение – музыка просто околдовала меня...
Я до сих пор отчётливо помню тот день. И понимаю, что мне посчастливилось услышать весьма качественный духовой оркестр. В те времена половина населения села были ссыльные, и среди них легко можно было набрать толковых музыкантов. Во главе оркестра был ни много ни мало выпускник военного факультета Московской консерватории, который впоследствии научил и меня дудеть на трубе – его реабилитация не коснулась, свой срок и пожизненную ссылку он получил не по 58-ой статье.
И, наверное, неспроста у меня как-то по-особенному бьётся сердце, когда я слышу духовой оркестр – серебряное звучание труб, бархатное пение теноров и баритонов, ритм басов с альтами, ухание большого барабана и воспламенительную дробь барабана малого.
Нерусский мир в основном понятия не имеет, что Картинки написаны для ф-но, не говоря уж об информированности о Мусоргском. Его если и знают, то по знаменитой роже кисти Репина. И по ней, кстати, судят о русском народе заодно. О том, что у МП есть еще какие-то сочинения вроде БГ, никто не знает.
Знаю, что `Ночь на Лысой горе` еще довольно популярна. Остальное да, малоизвестно там.
Знаю, что `Ночь на Лысой горе` еще довольно популярна. Остальное да, малоизвестно там.
Но, кстати, когда вдруг опомнились и стали ставить авторского БГ в мире был всплеск, и, как мне говорили знающие, он чуть ли вслед за Верди был по частоте ставимости. Конечно, если и правда, то был только эпизод.
Вторым потрясением стала месса соль минор Баха в исп. Херревеге , третьим - 2-ой концерт Рахманинова в исп. Клиберна ( орк. под упр. Кондрашина ) , четвертым -` Голод ` Шмурака , пятым - соната № 31 Бетховена ( в исп. Шиффа) и т. д.....
Особенное умиление вызывает четвертое потрясение может Вы дорогая перепутали четвертое и пятое музыкальное чудо местами
Но, кстати, когда вдруг опомнились и стали ставить авторского БГ в мире был всплеск, и, как мне говорили знающие, он чуть ли вслед за Верди был по частоте ставимости. Конечно, если и правда, то был только эпизод.
Да, был такой период. Кажется, в 90-х. Но сейчас опять затишье. Зато в Голландии недавно `Китеж` поставили. Правда, отзывов я не знаю. Сам спектакль есть в архиве (видео)
Ещё было громадное впечатление от того, когда я первый раз услышал симфонический оркестр вживую. В особенности поразился звучанию струнных. Эти пицикато и флажолето у скрипочек, этот бархат виолончелей, этот рокот контробасов. Это фантастика, друзья, фантастика!
Особенное умиление вызывает четвертое потрясение может Вы дорогая перепутали четвертое и пятое музыкальное чудо местами
Отнюдь. Я ничего не перепутала...Вот и следующие мои музыкальные потрясения : Фортепианное трио ор.11 Фанни Мендельсон , Виолончельный концерт ор.104 Дворжака в исполнении Жаклин Дю Пре ( и её тв-во) , 24 прелюдии ор. 28 Шопена , ор. 78 Брамса и т.д.
Если Вам интересно -- за хронологией моих маленьких и больших открытий Вы можете проследить на страницах ветки :
Нерусский мир...о Мусоргском. Его если и знают, то по знаменитой роже кисти Репина. И по ней, кстати, судят о русском народе заодно. О том, что у МП есть еще какие-то сочинения вроде БГ, никто не знает.
В первую очередь знают по `Ночи на Лысой Горе` в версии Римского. `Бориса` более-менее знают, но думают, что это другой Мусоргский, из ХХ века. Племянник, наверное. Внучатый.
Интересно , а на сколько сантиметров Вы выше Наполеона ....
Ваше заявление голословно.
Предъявите , пожалуйста, Видео.
Либо фото. Желательно из Музея восковых фигур , на котором -- мы могли бы лицезреть Вас , скажем ,рядом с Петром Первым)
Дорогой Проф, не во всех случаях слово `вы` пишется с большой буквы. И слово `бог` тоже. Не стоит, например, писать: мой пёсик красив как Бог. Или: кто из Вас красивее Проффа?
Поскольку старший брат учился в ЦМШ у Татьяны Евгеньевны Кестнер, то с самых малых лет я познакомился с прелюдиями и фугами Баха и с этюдами Мошковского. Позже брат перешел в класс Олега Игоревича (фамилию не помню). С ним брат учил третью балладу Шопена и этюд cis-moll , которые мне очень нравились.
Первое потрясение. Болел гриппом с высокой температурой. Рядом с постелью стоял проигрыватель. Почему-то крутил только одну пластинку - 2-ю симфонию Скрябина. Докрутился до того, что в полу бредовом состоянии чуть ли не переселился в мрачноватый мир до-минорного анданте. Музыка в меня вошла и я в неё вошел, она и снилась мне и вообще, всё как то смешалось.
В итоге, гармонический строй и приёмчики Скрябина прочно укоренились. Так родился очередной `юный скрябинист`.
Второе потрясение (9-10 лет) в БЗК на исполнении 6-й симфонии Чайковского. Я был достаточно впечатлительным и сентиментальным, чтобы разрыдаться, чем немало удивил какую то тетку в соседнем кресле.
Расскажите, как произошло переосмысление. Втихаря небось до сих пор слушаете?
У меня был друг-он сильно пил. Я к нему приезжал и слушал у него музыку,а он слушал классику. Пока мы пили-слушали. Потом преподы по философии и вышке натаскали меня в музыке.
У меня был друг-он сильно пил. Я к нему приезжал и слушал у него музыку,а он слушал классику. Пока мы пили-слушали. Потом преподы по философии и вышке натаскали меня в музыке.
Вот тут напомнили про Петра Ильича.
Потрясающее впечатление было от Вальса Цветов и Адажио из балета Щелкунчик.
Помню, мне тогда, десятилетнему, родные и близкие хотели кляп в рот запихнуть, чтоб я перестал их битую неделю музыкой ублажать.
Был один эпизод, запавший в мою память надолго. Косвенно он тоже повлиял на моё влечение к музыке. Слушайте.
Раньше было здорово в области телевидения, что подали, то и смотри. У нас было 2 программы, не до жиру. Наверное некоторые помнят Ираклия Андронникова. Это был знаменитый популяризатор музыки и не только. Замечательный мастер разговорного жанра, пародист и весельчак. Он вёл передачу имени себя - `Слово Андронникова`. Как я уже говорил - что подали, то и смотри. Ну я его и смотрел и слушал. И вот он говорит приблизительно следующее: - `Я окрылённый ожиданием чего-то необыкновенного шёл в концертный зал филармонии. Там сегодня вечером давали 5-ю Малера!` Ираклий произносил это с присущим ему неповторимым окрасом наждачно-басового оттенка в голосе.
Был собственно 1975 год. Добрую часть жизни я помнил эту фразу про 5-ю Малера. Эту симфонию я послушал только в 2000 году. Чикагский оркестр, Джордж Шолти. После этого Малером больной.
Такие дела, братцы. Вот когда помру и предстану пред Создателем, то пожалуй прощенья просить не буду, а только скажу - `Это было потрясающе!!!`
Он вёл передачу имени себя - `Слово Андронникова`.
Одна из лучших передач за всю историю советского телевидения. Сколько людей отправилось в концертные залы, чтобы послушать то, о чем он рассказал. Феноменальной одаренности был человек! Харизматичный, как сейчас модно говорить. И не только мастер разговорного жанра. Его книги о Лермонтове, рассказы о Качалове, Шаляпине, Соллертинском до сих пор приятно взять в руки, перечитать - умные, тонкие, написанные прекрасным слогом.
Одна из лучших передач за всю историю советского телевидения. Сколько людей отправилось в концертные залы, чтобы послушать то, о чем он рассказал. Феноменальной одаренности был человек! Харизматичный, как сейчас модно говорить. И не только мастер разговорного жанра. Его книги о Лермонтове, рассказы о Качалове, Шаляпине, Соллертинском до сих пор приятно взять в руки, перечитать - умные, тонкие, написанные прекрасным слогом.
Обожала эти передачи !
Не всегда была согласна, но они заставляли думать...
Очень сильное, второе в жизни потрясение от музыки я получила на сайте classic-onlin. Я купила компьютер, обнаружила этот сайт и захотела приобщиться к прекрасному.
Знакомиться с класс. музыкой решила начать с И.С. Баха.
Длинный ряд названий его произведений мне ни о чем не говорил и я слушала наугад то одно,то другое. Однажды, ничего не подозревая, я включила Сюиту №2 для оркестра си мин там, где играет И.Менухин. Как только раздались первые звуки музыки, во мне будто что-то взорвалось.Я зарыдала.В голове начали носиться мысли о том, как люди несчастны, как вообще несчастно все человечество с начала времен и по сей день. Потом я вспомнила свои горести и начала плакать по себе. Когда зазвучало скерцо, я только слабо подумала:`Надо же, а это отсюда.` Скерцо было мне знакомо. Где-то с полгода я не решалась еще раз прослушать это произведение. А когда включила его во второй раз, все повторилось снова, как с собакой Павлова, правда уже не так бурно.
С тех пор я иногда думаю, что человек-это некая струна и когда рядом начинает что-то звучать близкое к собственным колебаниям этой струны, человека охватывает волнение.Когда же колебания совпадают полностью, происходит потрясение.
У меня много музыкальных потрясений. Во-первых, мне очень нравится музыка Шопена за красоту, виртуозность и манерность, особенно в исполнении Бирет, Флиера и Пиреш. Ещё мне очень нравится очень быстрая и тревожная или мрачная музыка для фортепиано. А также у меня потрясение от произведений с кучей знаков при ключе.
А также у меня потрясение от произведений с кучей знаков при ключе.
Пожалуй, самое сильное у меня музыкальное впечатление вот какое: в 1985-м, весной я был в армии в учебке. И мы вышли на учения всем учебным полком. И тут, комполка - то ли сдуру, то ли прикола ради, скомандовал: Песню запевай!
Поясню. Полк это примерно 5 батальонов, в каждом по 4 роты, в каждой роте по 4 взвода в 30 человек. И у каждого взвода своя (!) песня. Причем, нарочно выбирали, чтобы не было общей песни с другими взводами, за честь почиталось. И вот три тысячи человек, дружно шагая в ногу, грянули разом около восьмидесяти разных строевых песен. Это было фантастическое звучание! Ни разу в жизни ничего подобного не слышал. Потом прочитал у Ивашкина в биографии Айвза, что примерно такое же случалось в американских городках той поры, когда отмечались парадами духовых оркестров то День независимости, то День благодарения. И эти детские впечатления Айвза, конечно, отразились и в `Трех местах`, и в 4-й симфонии, и в `Праздниках`.
В давние советские времена вокруг было гораздо больше настоящей музыки,чем теперь.Начиная с застольных песен,которые пели,а не орали,-и без всяческой фанеры!И по радио все время между докладами было заполнено то вальсами,то фольклором,а то и популярными оркестровыми пьесами.Уж про МАЯК кто помнит.-строгие получасовки : эстрада- классика.Как тут не приобщиться!-пусть и репрессия порой...
Так что- Полонез,Амурские волны,Школьный вальс.потом вдруг Бетховен с 14й.Григ.Орган- Бах,скрипка- Паганини.И пошло-поехало!
Я тоже не знаю, что хорошего сделал, только лишь то, что присутствует на этом форуме. Но вопрос задан в шутку, шуткой и отвечаю.
Шутка-то - это да! Но Алексею нужно быть не таким высокомерным и неэтичным по отношению к другим форумчанам. Я уверен, что в действительности он не такой. Но должна быть мера в этих шутках.
Это точно.обобщать рискованно,а порой приходится.Есть Кармен и есть Мурка,сходство и различие,кальвадос и портвешок.
А кайф!---вот главный сюжет,музыка вывезет.
Не помню, чтобы мне Алексей что-то такого хорошего сделал
поскольку ты плохой, то тебе ничего хорошего хорошие люди, например я (ну, я не `хороший`, я лучший), делать не могут. тебе нужно делать только плохое.
люди познаются по делам, а форумчане - по постам. среднее качество форум-постов низкое, запредельно низкое. в этом виноваты мы все (кроме меня, я - невиновен).
люди познаются по делам, а форумчане - по постам. среднее качество форум-постов низкое, запредельно низкое. в этом виноваты мы все (кроме меня, я - невиновен).
а, до сих пор переживаешь по поводу своего неталантливого камента под `трио...`? не переживай. всё равно мы его никогда уже не забудем и всегда будем ассоциировать тебя с ним! ты обречён
а, до сих пор переживаешь по поводу своего неталантливого камента под `трио...`? не переживай. всё равно мы его никогда уже не забудем и всегда будем ассоциировать тебя с ним! ты обречён
не переживаю, так как как сказал более честно, чем другие люди в той теме в вконтакте.
в плане качества элементов можно не говорить, комбинация ещё ладно, но всё это проходящее шоу.
спасибо Вам, что убеждаете меня, что я правильно делаю, что меньше пишу музыки, чем Вы.
любая симфония Бетховена - это шоу. любая опера - это шоу. пьеса Насти - шоу, хоть и в определённой, жалко-аскетичной, эстетике, но да, шоу. и что плохого в категории шоу? если нечего показывать, это пыль, это кабинет, это `союз композиторов`, это учебник и т. д.
так зачем писать, если не исполняется? видимо, это никому не нужно, не интересно?
у меня нет таких резонов, пишу, когда пишется и не ориентируюсь на возможное исполнение. сейчас мысленно сочиняю цикл, очень простой, практически двухголосный для ф-но, типа багателей, часть готова, кое-что записал в Finale. за редактором не сочиняю, сначала в голове, а потому фиксирую.
заказных сочинений у меня не было, за исключением песнопений и нескольких социальных песен и рекламы. всё остальное, хоть для виолончели или трубы, или оркестра, было просто своим импульсом. иной раз исполняется и стыдиться, как здесь на форуме говорил, не за что, был искренен и реализовал, что думаю.
Притом абсолютно. Интересно, что это не имеет ни малейшего значения.
Часть из сделанного мной, исполняется и чаще не по моей инициативе.
Что обозначает, что не совсем абсолютно не нужно, если вызывает интерес.
Просто Вы активны и кажется странным, что кто-то может в стол.
А вообще да, всё не имеет значения!
Часть из сделанного мной, исполняется и чаще не по моей инициативе.
Что обозначает, что не совсем абсолютно не нужно, если вызывает интерес.
Просто Вы активны и кажется странным, что кто-то может в стол.
А вообще да, всё не имеет значения!
Я плохо написал - конечно, говорил о себе, а вышло невнятно. Прошу прощения.
Я плохо написал - конечно, говорил о себе, а вышло невнятно. Прошу прощения.
Михаил, всё в порядке, есть проецирование, любые вещи переносим на себя, а то я несколько эгоцентрически говорил о себе. Это неверно.
Но закономерности все равно есть.
Самый странный довод для меня. Многократно его слышал, что имеется в виду - так и не понял, и уже вряд ли пойму.
Да особо сложного в этом нет, имел в виду, что у меня бывает импульс, который заставляет вне зависимости от возможных исполнений, писать нечто для любых инструментов и выкладываться максимально, но в этот момент не думаю, будет ли это исполнено.
Да особо сложного в этом нет, имел в виду, что у меня бывает импульс, который заставляет вне зависимости от возможных исполнений, писать нечто для любых инструментов, но в этот момент не думаю, будет ли это исполнено.
А, ну в таком смысле - допускаю. Хотя слово другое бы подобрал.
У меня много музыкальных потрясений. Во-первых, мне очень нравится музыка Шопена за красоту, виртуозность и манерность, особенно в исполнении Бирет, Флиера и Пиреш. Ещё мне очень нравится очень быстрая и тревожная или мрачная музыка для фортепиано. А также у меня потрясение от произведений с кучей знаков при ключе.
И да, ещё меня почему-то потрясает тональность До-диез минор. С раннего детства моя любимая тональность!
Моим первым ПИАНИСТОМ стал Рихтер. Он им остается и по сей день для меня.
А моими первыми пианистами стали Бирет, Флиер и Пиреш. Я первый раз их услышала, слушая Шопена. И мне сразу так понравились их исполнения (особенно Шопена).
с выставки сочинили не Эмерсон, Лейк (где же Вы уважаемый! про что оставили нас?) энд
Палмер, а некий Мусоргский. Стало невыносимо жутко. Оказалось, что мир не имеет незыблемой
основы, а постоянно проваливается в бездну интерпретаций. С тех пор я лишён счастья веры в
первоисточники, ибо... ибо... ну - понятно, надеюсь? Потому и потрясений больше не бывало.
Что сотрясаться-то, если за событием всегда маячит призрак заимствований, обработок,
вторичности...