ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » somm » Мучительная затянутость в музыке


abcz(08.11.2016 00:29)
Opus88 писал(а):
Слово - то что, возможно, и было
наиизначально.
хм. Веды и Библия, конечно, хорошие книги, но это даже не гипотеза.
Метафора.


Opus88(08.11.2016 00:39)
abcz писал(а):
хм. Веды и Библия, конечно, хорошие книги, но это даже
не гипотеза. Метафора.
Метафора. В пределах границ осмысления.


abcz(08.11.2016 00:44)
Opus88 писал(а):
Метафора. В пределах границ осмысления.
хм.
Метафор, как, впрочем, и иных других слов, вне этих пределов не существует


Maxilena(08.11.2016 17:28)
somm писал(а):
1. А по-моему, это именно про Вас.

2. Нет, нет, я не Ньюванбетховен, так что можете и дальше меня образумлять:)
Думаю,
сами образумитесь. Зело Вы умный.


steinberg(08.11.2016 17:44)
victormain писал(а):
Мы все понемножку его поклонники. Кто-то больше,
кто-то меньше, но все.
Странно звучащее утверждение (от каких бы `мы` это не исходило
бы). Мягко говоря, отнюдь нет.


SmirnovPierre(11.11.2016 07:01)
somm писал(а):
Нет не родственник.

Ну так все-таки, можете развернуть?
Могу.
Краткость
Значение
свойство по значению прил. краткий ? Не указан пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
частичн.: сжатость, немногословность, лаконизм, лаконичность, лапидарность
Краткий
Значение[править]
длящийся малое время; непродолжительный ? Однажды краткий отпуск пришёлся на осень, два
раза - на зиму. Людмила Улицкая, «Казус Кукоцкого [Путешествие в седьмую сторону света]»,
2000 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список
литературы) ? Придется привести здесь краткое содержание и этой сказочки, чтобы читателю
стало понятно, почему весь сыр бор загорелся. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки»,
1934—1944 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Ферштейн


somm(11.11.2016 11:05)
SmirnovPierre писал(а):
Могу.
Краткость
Значение
свойство по значению прил. краткий ? Не указан пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
частичн.: сжатость, немногословность, лаконизм, лаконичность, лапидарность
Краткий
Значение[править]
длящийся малое время; непродолжительный ? Однажды краткий отпуск пришёлся на осень, два
раза - на зиму. Людмила Улицкая, «Казус Кукоцкого [Путешествие в седьмую сторону света]»,
2000 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список
литературы) ? Придется привести здесь краткое содержание и этой сказочки, чтобы читателю
стало понятно, почему весь сыр бор загорелся. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки»,
1934—1944 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Ферштейн
Ничего себе, как хорошо Вы написали.


SmirnovPierre(04.12.2016 16:06)
somm писал(а):
Ничего себе, как хорошо Вы написали.
Мастерство
не пропьешь.


somm(04.12.2016 16:38)
SmirnovPierre писал(а):
Мастерство не пропьешь.
Ну да, тут
многие за воротник кидают. А иные так и капли в рот не брали, а никакие.


SmirnovPierre(04.12.2016 16:46)
somm писал(а):
Ну да, тут многие за воротник кидают. А иные так и
капли в рот не брали, а никакие.
Я сюда тоже троллем пришел, но поглядел, что люди то
приличные и остепенился.:)


somm(04.12.2016 16:53)
SmirnovPierre писал(а):
Я сюда тоже троллем пришел,

но поглядел, что люди то приличные

и остепенился.:)
Печально.

Не все.

Судя по тому, что Вы сочли возможным написать такой комментарий, не совсем.


SmirnovPierre(04.12.2016 16:58)
somm писал(а):
Печально.

Не все.

Судя по тому, что Вы сочли возможным написать такой комментарий, не совсем.
вера в
людей - главное наше оружие.с


Opus88(04.12.2016 16:59)
somm писал(а):
Печально.

Не все.

Судя по тому, что Вы сочли возможным написать такой комментарий, не
совсем.
Неприличных и сомнительных- сжечь.
Остальных - тоже сжечь для профилактики правонарушений.
И пусть в пламени костров отразится замирая девственная чистота.


somm(04.12.2016 16:59)
SmirnovPierre писал(а):
вера в людей - главное наше
оружие.с
Вера в людей это как? Надеетесь, что они будут соответствовать Вашим
ожиданиям?


SmirnovPierre(04.12.2016 17:04)
somm писал(а):
Вера в людей это как? Надеетесь, что они будут
соответствовать Вашим ожиданиям?
да некоему идеальному образу.


SmirnovPierre(04.12.2016 17:06)
Opus88 писал(а):
Неприличных и сомнительных- сжечь.
Остальных - тоже сжечь для профилактики правонарушений.
И пусть в пламени костров отразится замирая девственная чистота.
Высоко, высоко и
тонко
Тенор песню вывел,— она
Все о том, как жила девчонка...
А за тенором, как со дна,—
Бас, упрямый, тяжелый, низкий,
Поднимается на снегу.
И летят светляками искры,
Пропадая, шипя в кругу.
Бородатые, в полной силе
(Седина легла у виска),
О девчонке вдруг загрустили
И запели два мужика.?


somm(04.12.2016 17:06)
SmirnovPierre писал(а):
да некоему идеальному образу.
Надеюсь, я
соответствую?


SmirnovPierre(04.12.2016 17:11)
somm писал(а):
Надеюсь, я соответствую?
мы все на это надеемся.


Opus88(04.12.2016 17:14)
SmirnovPierre писал(а):
Высоко, высоко и тонко
Тенор песню вывел,— она
Все о том, как жила девчонка...
А за тенором, как со дна,—
Бас, упрямый, тяжелый, низкий,
Поднимается на снегу.
И летят светляками искры,
Пропадая, шипя в кругу.
Бородатые, в полной силе
(Седина легла у виска),
О девчонке вдруг загрустили
И запели два мужика.?
Да, чувства бывают очень разные, согласен.


Opus88(04.12.2016 17:16)
SmirnovPierre писал(а):
мы все на это надеемся.
и надежда
сгорает последней...


Phalaenopsis(04.12.2016 17:31)
somm писал(а):
Слушатели начали паниковать.
Я раньше паниковал,
слушая Вагнера. Сейчас мне Тристана маловато.
Что до минимализма, то люди ведь знали куда шли.


Phalaenopsis(04.12.2016 17:46)
Andrew_Popoff писал(а):
или Дональд Трамп?
мож Варгафтик?


somm(04.12.2016 18:04)
Phalaenopsis писал(а):
Я раньше паниковал, слушая Вагнера. Сейчас мне
Тристана маловато.
Что до минимализма, то люди ведь знали куда шли.
Далеко не все знали, конкретное
сочинение не было заявлено до начала концерта.

На счет привыкания, согласен. Я раньше Штокхаузена Гепталогию уставал слушать (хотя
нравилось), а сейчас единственно надо подобрать время, чтобы 4 часа подряд.

Из минималистов - Фелдмана недавно фортепианный квинтет полтора часа прослушал и никакой
затянутости не ощутил, хотя события размазаны слоем наитончайшим. Можно минут 5
прослушать, и так ничего не произойдет. Но у Фелдмана уж очень специфический минимализм,
это и спасает. Конечно, слушание должно быть из разряда медитации, иначе завоешь:)

Тристана я целиком вообще никогда не слушал, это, конечно, пробел. А вот как можно
паниковать, слушая, скажем, Тангейзер, не очень ясно.

У Вас у самого-то какое мнение - бывает мучительная затянутость или не бывает?


Phalaenopsis(04.12.2016 18:25)
somm писал(а):
Тристана я целиком вообще никогда не слушал, это,
конечно, пробел. А вот как можно паниковать, слушая, скажем, Тангейзер, не очень
ясно.
Правильно, Тангейзер довольно понятен. А вот Тристан...

Затянутость, конечно есть эта проблема. Но только не у Мясковского, Шостаковича и
Сидельникова.
Не помню, кто меня раздражал затянутостью. Вы Караманова упоминали. Весьма люблю.


somm(04.12.2016 18:31)
Phalaenopsis писал(а):
Затянутость, конечно есть эта проблема. Но
только не у Мясковского, Шостаковича и Сидельникова.
Не помню, кто меня раздражал затянутостью. Вы Караманова упоминали. Весьма
люблю.
Сидельникова не знаю. Остальные хороши, но это всего лишь наши вкусы, не
правда ли? Не предлагаете же Вы при выборе, кого отнести к затянутым, а кого нет,
опираться на свой субъективный вкус? Вроде как яблоко это прекрасно, а груша дрянь?


Phalaenopsis(04.12.2016 18:45)
somm писал(а):
Сидельникова не знаю. Остальные хороши, но это всего
лишь наши вкусы, не правда ли? Не предлагаете же Вы при выборе, кого отнести к затянутым,
а кого нет, опираться на свой субъективный вкус? Вроде как яблоко это прекрасно, а груша
дрянь?
Я вот это произведение имел в виду.
http://classic-online.ru/ru/production/19160
Но можно ещё и Романсеро его.

Я сказал, что не помню, но порой даже очень хорошее произведение кажется затянутым, если
по какой-то причине к нему не готов.
Бывало, ставишь под иглу Клода Дебюсси, а сам думаешь о барышне, с которой не случилось.
Снимаешь пластинку, ставишь Брамса, а всё одно - маета.


somm(04.12.2016 18:51)
Phalaenopsis писал(а):
Я вот это произведение имел в виду.
http://classic-online.ru/ru/production/19160
Но можно ещё и Романсеро его.

Я сказал, что не помню, но порой даже очень хорошее произведение кажется затянутым, если
по какой-то причине к нему не готов.
Бывало, ставишь под иглу Клода Дебюсси, а сам думаешь о барышне, с которой не случилось.
Снимаешь пластинку, ставишь Брамса, а всё одно - маета.
Т.е., по-Вашему, никакой
затянутости не существует в принципе, и всё зависит от слушателя? Иными словами, если
растянуть, к примеру, 3 симфонию Малера до 9 часов, оставив всё тот же материал, то ее это
нисколько не испортит?


Opus88(04.12.2016 19:00)
somm писал(а):
...если растянуть, к примеру, 3 симфонию Малера до 9
часов, оставив всё тот же материал, то ее это нисколько не испортит?
Напомнило
гмо-шников, скрещивающих скорпионов с кукурузой.


Phalaenopsis(04.12.2016 19:07)
somm писал(а):
Т.е., по-Вашему, никакой затянутости не существует в
принципе, и всё зависит от слушателя? Иными словами, если растянуть, к примеру, 3 симфонию
Малера до 9 часов, оставив всё тот же материал, то ее это нисколько не испортит?
3-я
симфония Густава Малера, одна из любимых моих симфоний. Но, милый друг, я решительно не
понимаю, к чему её растягивать до 9-ти часов?

Всё-таки проблема затянутости есть, и скорей всего, вина лежит на исполнителях.


moon_river(04.12.2016 21:25)
Извините, что вмешиваюсь. По моему мнению проблема `затянутости` вообще отстутствует. Это
следует, хотя бы, из наличия понятия `музыкального Времени`. Любой концерт -
`психологическое состояние` - этакое ментальное `нависание` над полотном, созданным
художником. Как можно слушать 6-часового Парсифаля, не зная немецкого языка? Как можно
ценить Вагнеровского Тристана не зная истоков кельтского мифа? Или арию Вольфрама, не
зная, что сам Вольфрам подпитал культуру миннезанга в большей степени, чем Тангейзер? Вот
Шмурак говорил про гармонические сопоставления? А стилевых не бывает? Поэтому и возникает
`затянутось`. Если уровень непонимания не только на уровне классичекого музтекста (-100
лет сознание), а не знание музштрихов в современном....Партитуру перед(во время)
прослушивания часто смотрите? Вопросу автору часто задаете? Да, в питере слушают молча,
как на поминках. А потом на ладошках оттягиваются в рамках психкоменсации. Но реально то
что? Черное это черное. Затянутость - когда просто скушно. Не в коня корм. Меня вообще
поразило, АШ опустился до уничижения объяснений по поводу звуковысотности. Чорт, ребята,
прожрете третье поколение...да ладно, все бесполезно


somm(04.12.2016 22:19)
moon_river писал(а):
проблема `затянутости` вообще
отстутствует.
Получается, что ВСЁ ОДИНАКОВО ХОРОШО. Никаких критериев. Такая вот
гомогенная вселенная. Даже движения в ней нет, а значит и жизни.


moon_river(04.12.2016 22:50)
somm писал(а):
Получается, что ВСЁ ОДИНАКОВО ХОРОШО. Никаких
критериев. Такая вот гомогенная вселенная. Даже движения в ней нет, а значит и
жизни.
спасибо, что ответили! это очень ценно для меня! Воздержусь пока от
комментариев.Я просто не до конца понял термин о Затянутости. Это категория суть отношения
музтекста с дирижером, композитором или слушателем?


moon_river(04.12.2016 23:22)
somm писал(а):
Получается, что ВСЁ ОДИНАКОВО ХОРОШО.
конечно!
как можно о музыке говорить плохо? Любая музыкальная фраза, любой интервал - средоточение
изначальной эмоции конкретного хорошего человека. Музыка изначально перформативна - любой
перебор клавиш - уже обозначенное Действие. В этом ее отличие от классического понятия
`эквивалента действия` в поэтике. Если речь идет об исскустве, а не задаче извлечения
прибыли, конечно


somm(05.12.2016 00:55)
moon_river писал(а):
Это категория суть отношения музтекста с
дирижером, композитором или слушателем?
Речи об исполнении не идет. Композитор
сочинил, а слушатель воспринял. Намерения могут быть разные, важно, что в итоге
получилось. Поэтому мерилом выступает слушательская оценка. Спору нет, она субъективна,
однако, мы не можем говорить о музыке, что она никакая. А именно так получается, если мы
не даем ей характеристику посредством сравнения с некими ориентирами. Не менее комично
получается, если ритмический разнобой возможен, отсутствие звуковысотной логики возможно,
а затянутость не возможна.


somm(05.12.2016 00:58)
moon_river писал(а):
Любая музыкальная фраза, любой интервал -
средоточение изначальной эмоции конкретного хорошего человека.

как можно о музыке говорить плохо?
Тут я, лунная река, Вашу романтику никак не могу
разделить, извините.

Запросто. По-моему, на форуме как раз этим и занимаются, разве нет?


moon_river(05.12.2016 01:39)
somm писал(а):
Тут я, лунная река, Вашу романтику никак не могу
разделить, извините.

Запросто. По-моему, на форуме как раз этим и занимаются, разве нет?
Я не зануда.
Пусть будет по Вашему. Но реперные точки я обозначил. Если от этого будет польза - буду
рад. Общее дело


moon_river(05.12.2016 02:30)
somm писал(а):
Речи об исполнении не идет. Композитор сочинил, а
слушатель воспринял. Намерения могут быть разные, важно, что в итоге получилось. Поэтому
мерилом выступает слушательская оценка. Спору нет, она субъективна, однако, мы не можем
говорить о музыке, что она никакая. А именно так получается, если мы не даем ей
характеристику посредством сравнения с некими ориентирами. Не менее комично получается,
если ритмический разнобой возможен, отсутствие звуковысотной логики возможно, а
затянутость не возможна.
Это дикий ужасный троллинг (не интернет- сетевой, а
дирижерский) я только щас внимательно перечитал. Жутняк. Классно, что то Караян успел на
самолет


somm(05.12.2016 02:57)
moon_river писал(а):
Классно, что то Караян успел на
самолет
Слава Зевсу, успел.


moon_river(05.12.2016 03:01)
somm писал(а):
я, лунная река
Somm, kom op!


moon_river(05.12.2016 03:28)
Я применил стандартную идиому, чтобы Вы поняли, что перформатив=перфоманс. На самом деле
эта конструкция логически обусловленая...Ну Вы поняли сложность этимологическую..


Phalaenopsis(05.12.2016 20:28)
moon_river писал(а):
Как можно ценить Вагнеровского Тристана не зная
истоков кельтского мифа?
Что мешает узнать?
Но с этой оперой, сознаюсь, первый раз слушал не зная о ней вообще ничего. Для меня было
важно почувствовать общий рисунок музыки. Обобщить не удалось, только устал, и, как
следствие, ощутил затянутость. Иногда такое бывает. После всё встало на свои места. Думаю
в этой опере, одна из лучших увертюр этого композитора.






Наши контакты