Могу.
Краткость
Значение
свойство по значению прил. краткий ? Не указан пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
частичн.: сжатость, немногословность, лаконизм, лаконичность, лапидарность
Краткий
Значение[править]
длящийся малое время; непродолжительный ? Однажды краткий отпуск пришёлся на осень, два раза - на зиму. Людмила Улицкая, «Казус Кукоцкого [Путешествие в седьмую сторону света]», 2000 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ? Придется привести здесь краткое содержание и этой сказочки, чтобы читателю стало понятно, почему весь сыр бор загорелся. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки», 1934—1944 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Ферштейн
Могу.
Краткость
Значение
свойство по значению прил. краткий ? Не указан пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
частичн.: сжатость, немногословность, лаконизм, лаконичность, лапидарность
Краткий
Значение[править]
длящийся малое время; непродолжительный ? Однажды краткий отпуск пришёлся на осень, два раза - на зиму. Людмила Улицкая, «Казус Кукоцкого [Путешествие в седьмую сторону света]», 2000 г. // «Новый Мир» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ? Придется привести здесь краткое содержание и этой сказочки, чтобы читателю стало понятно, почему весь сыр бор загорелся. Р. В. Иванов-Разумник, «Тюрьмы и ссылки», 1934—1944 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Ферштейн
Судя по тому, что Вы сочли возможным написать такой комментарий, не совсем.
Неприличных и сомнительных- сжечь.
Остальных - тоже сжечь для профилактики правонарушений.
И пусть в пламени костров отразится замирая девственная чистота.
Неприличных и сомнительных- сжечь.
Остальных - тоже сжечь для профилактики правонарушений.
И пусть в пламени костров отразится замирая девственная чистота.
Высоко, высоко и тонко
Тенор песню вывел,— она
Все о том, как жила девчонка...
А за тенором, как со дна,—
Бас, упрямый, тяжелый, низкий,
Поднимается на снегу.
И летят светляками искры,
Пропадая, шипя в кругу.
Бородатые, в полной силе
(Седина легла у виска),
О девчонке вдруг загрустили
И запели два мужика.?
Высоко, высоко и тонко
Тенор песню вывел,— она
Все о том, как жила девчонка...
А за тенором, как со дна,—
Бас, упрямый, тяжелый, низкий,
Поднимается на снегу.
И летят светляками искры,
Пропадая, шипя в кругу.
Бородатые, в полной силе
(Седина легла у виска),
О девчонке вдруг загрустили
И запели два мужика.?
Я раньше паниковал, слушая Вагнера. Сейчас мне Тристана маловато.
Что до минимализма, то люди ведь знали куда шли.
Далеко не все знали, конкретное сочинение не было заявлено до начала концерта.
На счет привыкания, согласен. Я раньше Штокхаузена Гепталогию уставал слушать (хотя нравилось), а сейчас единственно надо подобрать время, чтобы 4 часа подряд.
Из минималистов - Фелдмана недавно фортепианный квинтет полтора часа прослушал и никакой затянутости не ощутил, хотя события размазаны слоем наитончайшим. Можно минут 5 прослушать, и так ничего не произойдет. Но у Фелдмана уж очень специфический минимализм, это и спасает. Конечно, слушание должно быть из разряда медитации, иначе завоешь:)
Тристана я целиком вообще никогда не слушал, это, конечно, пробел. А вот как можно паниковать, слушая, скажем, Тангейзер, не очень ясно.
У Вас у самого-то какое мнение - бывает мучительная затянутость или не бывает?
Тристана я целиком вообще никогда не слушал, это, конечно, пробел. А вот как можно паниковать, слушая, скажем, Тангейзер, не очень ясно.
Правильно, Тангейзер довольно понятен. А вот Тристан...
Затянутость, конечно есть эта проблема. Но только не у Мясковского, Шостаковича и Сидельникова.
Не помню, кто меня раздражал затянутостью. Вы Караманова упоминали. Весьма люблю.
Затянутость, конечно есть эта проблема. Но только не у Мясковского, Шостаковича и Сидельникова.
Не помню, кто меня раздражал затянутостью. Вы Караманова упоминали. Весьма люблю.
Сидельникова не знаю. Остальные хороши, но это всего лишь наши вкусы, не правда ли? Не предлагаете же Вы при выборе, кого отнести к затянутым, а кого нет, опираться на свой субъективный вкус? Вроде как яблоко это прекрасно, а груша дрянь?
Сидельникова не знаю. Остальные хороши, но это всего лишь наши вкусы, не правда ли? Не предлагаете же Вы при выборе, кого отнести к затянутым, а кого нет, опираться на свой субъективный вкус? Вроде как яблоко это прекрасно, а груша дрянь?
Я вот это произведение имел в виду. http://classic-online.ru/ru/production/19160
Но можно ещё и Романсеро его.
Я сказал, что не помню, но порой даже очень хорошее произведение кажется затянутым, если по какой-то причине к нему не готов.
Бывало, ставишь под иглу Клода Дебюсси, а сам думаешь о барышне, с которой не случилось. Снимаешь пластинку, ставишь Брамса, а всё одно - маета.
Я вот это произведение имел в виду. http://classic-online.ru/ru/production/19160
Но можно ещё и Романсеро его.
Я сказал, что не помню, но порой даже очень хорошее произведение кажется затянутым, если по какой-то причине к нему не готов.
Бывало, ставишь под иглу Клода Дебюсси, а сам думаешь о барышне, с которой не случилось. Снимаешь пластинку, ставишь Брамса, а всё одно - маета.
Т.е., по-Вашему, никакой затянутости не существует в принципе, и всё зависит от слушателя? Иными словами, если растянуть, к примеру, 3 симфонию Малера до 9 часов, оставив всё тот же материал, то ее это нисколько не испортит?
Т.е., по-Вашему, никакой затянутости не существует в принципе, и всё зависит от слушателя? Иными словами, если растянуть, к примеру, 3 симфонию Малера до 9 часов, оставив всё тот же материал, то ее это нисколько не испортит?
3-я симфония Густава Малера, одна из любимых моих симфоний. Но, милый друг, я решительно не понимаю, к чему её растягивать до 9-ти часов?
Всё-таки проблема затянутости есть, и скорей всего, вина лежит на исполнителях.
Извините, что вмешиваюсь. По моему мнению проблема `затянутости` вообще отстутствует. Это следует, хотя бы, из наличия понятия `музыкального Времени`. Любой концерт - `психологическое состояние` - этакое ментальное `нависание` над полотном, созданным художником. Как можно слушать 6-часового Парсифаля, не зная немецкого языка? Как можно ценить Вагнеровского Тристана не зная истоков кельтского мифа? Или арию Вольфрама, не зная, что сам Вольфрам подпитал культуру миннезанга в большей степени, чем Тангейзер? Вот Шмурак говорил про гармонические сопоставления? А стилевых не бывает? Поэтому и возникает `затянутось`. Если уровень непонимания не только на уровне классичекого музтекста (-100 лет сознание), а не знание музштрихов в современном....Партитуру перед(во время) прослушивания часто смотрите? Вопросу автору часто задаете? Да, в питере слушают молча, как на поминках. А потом на ладошках оттягиваются в рамках психкоменсации. Но реально то что? Черное это черное. Затянутость - когда просто скушно. Не в коня корм. Меня вообще поразило, АШ опустился до уничижения объяснений по поводу звуковысотности. Чорт, ребята, прожрете третье поколение...да ладно, все бесполезно
Получается, что ВСЁ ОДИНАКОВО ХОРОШО. Никаких критериев. Такая вот гомогенная вселенная. Даже движения в ней нет, а значит и жизни.
спасибо, что ответили! это очень ценно для меня! Воздержусь пока от комментариев.Я просто не до конца понял термин о Затянутости. Это категория суть отношения музтекста с дирижером, композитором или слушателем?
конечно! как можно о музыке говорить плохо? Любая музыкальная фраза, любой интервал - средоточение изначальной эмоции конкретного хорошего человека. Музыка изначально перформативна - любой перебор клавиш - уже обозначенное Действие. В этом ее отличие от классического понятия `эквивалента действия` в поэтике. Если речь идет об исскустве, а не задаче извлечения прибыли, конечно
Это категория суть отношения музтекста с дирижером, композитором или слушателем?
Речи об исполнении не идет. Композитор сочинил, а слушатель воспринял. Намерения могут быть разные, важно, что в итоге получилось. Поэтому мерилом выступает слушательская оценка. Спору нет, она субъективна, однако, мы не можем говорить о музыке, что она никакая. А именно так получается, если мы не даем ей характеристику посредством сравнения с некими ориентирами. Не менее комично получается, если ритмический разнобой возможен, отсутствие звуковысотной логики возможно, а затянутость не возможна.
Речи об исполнении не идет. Композитор сочинил, а слушатель воспринял. Намерения могут быть разные, важно, что в итоге получилось. Поэтому мерилом выступает слушательская оценка. Спору нет, она субъективна, однако, мы не можем говорить о музыке, что она никакая. А именно так получается, если мы не даем ей характеристику посредством сравнения с некими ориентирами. Не менее комично получается, если ритмический разнобой возможен, отсутствие звуковысотной логики возможно, а затянутость не возможна.
Это дикий ужасный троллинг (не интернет- сетевой, а дирижерский) я только щас внимательно перечитал. Жутняк. Классно, что то Караян успел на самолет
Я применил стандартную идиому, чтобы Вы поняли, что перформатив=перфоманс. На самом деле эта конструкция логически обусловленая...Ну Вы поняли сложность этимологическую..
Как можно ценить Вагнеровского Тристана не зная истоков кельтского мифа?
Что мешает узнать?
Но с этой оперой, сознаюсь, первый раз слушал не зная о ней вообще ничего. Для меня было важно почувствовать общий рисунок музыки. Обобщить не удалось, только устал, и, как следствие, ощутил затянутость. Иногда такое бывает. После всё встало на свои места. Думаю в этой опере, одна из лучших увертюр этого композитора.
наиизначально.
Метафора.