Однако же если бы его смерть отстутствовала то отсутствовали бы молитвенные ступы с частями Будды по всему Востоку. Так что это скорее Вы меня должны были бы забавлять.
По-моему, музыка имеет нечто общее с математикой. Хорошая музыка - это как-бы математическая истина. Она может тебе не нравиться, но она есть истинно красивой музыкой. Большенство музыкантов будут любить ее. Ты ее не любил (не понимал) из-за
плохого состояния твоего мозга, усталости, низкого образования музыкального. Так и в математике можно совершать ошибки. Музыкально необразованным людям может `нравится`, `не нравится` разная музыка, но музыка сама по себе истинно красивая или нет. Так истинно красивая музыка у Шопена, Моцарта, Верди... Существует такая музыкальная истина. Что-то такое я прочитал у Лосева. Вы со мной согласны?
- `Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба и по полу потянуло гнилой малярийной сыростью` (с)
Да вряд ли. Просто умометрия продолжается, раздражённость всеобщая.
Вы, кстати, тут в этой теме хозяин, так что можете тему почистить от излишних словесных баталий, если Вас что-то раздражает.
Истина не бывает музыкальной. ТС заблуждается и не исследовал категорию истины ни в философском, ни других иных смыслах. Предлагаю, друзья, эту тему свернуть, дыбы не ассоциироваться с бредом ПТУ-шной тусовки
Вот на ряде форумов вроде есть такая опция - называеццо `скрыть`.
Во всяком случае на сайлоге вроде такая опция есть. Эт когда по видимому если кто то из собеседников не нравится, то его посты скрываются, как бы `выключаются` для того, кто их не хочет читать, то есть человек как бы выключает для себя раздражающие посты раздражающих собеседников, и фактически пересечение на форуме исключается.
При том что остальные форумчане и в том числе незарегистрированные пользователи видят все посты.
В общем что-то вроде чёрного списка.
Для меня истина это что настоящее, принципиальное, развитие всегда и без исключений происходит приращением новых измерений. Если нет выхода из плоскости в объём то реального развития нет.
Так и в отношении человека, и музыка передаёт эту истину. Потому то собственно и затык с ней, что вместо реального полёта в космос современникам дана плоскость монитора, а развитие подменено прогрессом замены плоскости монитора стационарного компьютера плоскостью монитора мобильного устройства.
Вот на ряде форумов вроде есть такая опция - называеццо `скрыть`.
Во всяком случае на сайлоге вроде такая опция есть. Эт когда по видимому если кто то из собеседников не нравится, то его посты скрываются, как бы `выключаются` для того, кто их не хочет читать, то есть человек как бы выключает для себя раздражающие посты раздражающих собеседников, и фактически пересечение на форуме исключается.
При том что остальные форумчане и в том числе незарегистрированные пользователи видят все посты.
В общем что-то вроде чёрного списка.
Оно само скроется, если заинтересуется, что такое истина, не обязательно в классическом смысле Аристотеля.) Нужно просто дать толчок :)
Для меня истина это что настоящее, принципиальное, развитие всегда и без исключений происходит приращением новых измерений. Если нет выхода из плоскости в объём то реального развития нет.
Так и в отношении человека, и музыка передаёт эту истину.
Оно само скроется, если заинтересуется, что такое истина, не обязательно в классическом смысле Аристотеля.) Нужно просто дать толчок :)
Дело не только в горячих дебатах Славутинского и других форумчан.
Думаю такая опция вообще вполне бы могла сделать форум поспокойнее. Тут и так грызни хватает.
По-моему, музыка имеет нечто общее с математикой. Хорошая музыка - это как-бы математическая истина.
Вы мне напомнили `Оттепель` Эренбурга. Там Соколовский говорит о Десятой Шостаковича: `хорошая вещь, математика...`. Но то были 50-е годы, и Эренбург устами своего героя говорил вовсе не о математике. Что до истины... Я, грешным делом, привык - для себя - называть некоторые кульминационные эпизоды в музыке `моментом истины`. Например - в финале 4-й Брукнера, 4-й Сибелиуса: какие-то высшие точки развития, разрешения, которые подобны мгновениям катарсиса... Однако, это, согласитесь, всё из области слов. Уподоблять музыку математике, конечно, можно, но это тоже не более, чем метафора. Почему хорошая музыка - математическая истина мне трудно понять. Почему именно `математическая`, и по какому критерию `истина`? Главное же - что такое `хорошая музыка`? Есть глуповатая, но часто цитируемая присказка о том, что говорить о музыке это - `танцевать об архитектуре`. И я боюсь, что всякие сравнения музыки с чем-то - лишь своего рода поэтика, более или менее красивая в зависимости от одаренности автора слов.
Когда прозвучат `ни кем` не услышанные последние звуки ни в чем не нуждающегося последнего лирника на Земле, может быть что-то откроется.) А пока музыкальная истина в том, что если она музыкальная, то уже не истинна.
Когда прозвучат `ни кем` не услышанные последние звуки ни в чем не нуждающегося последнего лирника на Земле, может быть что-то откроется.) А пока музыкальная истина в том, что если она музыкальная, то уже не истинна.
Истина открывается каждому желающему. Но желающих видеть во всём тайну гораздо больше, потому что тайну нет нужды понимать и нет нужды учитывать.
Но ведь не `Реквием`
Моцарта (даже,если он действительно был заказан)
и даже не `Аида`.
И Реквием, и Аида написаны на заказ.
Но не сердитесь. Я вовсе не хочу выливать на Вас ушаты холодной воды. :))) Вдохновение существует, но работает не совсем так, как Вы думаете. И те три марша, конечно, написаны с большим вдохновением. Еще бы! Сразу три штуки за час! :)))
Для человека в общем одна только истина доступна, человек. А описывать можно бесконечно, и музыка один из способов описания. Хорошая музыка по крайней мере.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Отчего же? Иисус человек, его Отец Бог, и то и то истина. Прийти к одной части этой истины без другой части нет возможности, и нет возможности прийти без себя. Нет истины доступной Вам без человека, а раз так человек в каждой Вашей истине и каждая Ваша истина человек так или иначе.
К слову, если я всё правильно понял, он это Фоме сказал. Вот это, действительно, забавно.
Для человека в общем одна только истина доступна, человек. А описывать можно бесконечно, и музыка один из способов описания. Хорошая музыка по крайней мере.
Было б здорово, если бы Вы привели примеры плохой музыки.
Было б здорово, если бы Вы привели примеры плохой музыки.
Ох. Что то написанное без души, на проходной заказ, готовыми штампами, совсем без поиска и находок. Как это сейчас говорят `копипастой`. Приводить примеры плохого само по себе дурно.
Если без личных обид - меня бесят синтезированные скрипки, кроме меллотрона. Нет чтобы студентов позвать, там же просто всё. Я понимаю когда времени нет, денег, но если их встречаешь каждый день и всё равно пишешь синтезатором - это дурно.
Вы, видимо, христианин до такой степени что отрицаете тот факт что Иисус был человеком. Вот подобные `христиане` в инквизицию и шли.
Уважаемый Славутинский. Обращаюсь к Вам публично. Не могли бы Вы оставить форум без вашего участия. Никаких обид и неприязни у меня нет, честно. Но это всё блевотина, что Вы пишите. Возьмите пример с Максима Булатова, он появляется, когда хочет сказать хвалебное слово по поводу своих пристрастий. В конечном счёте, он молодец. Станьте и Вы таким. Ну никому не интересно ваше всё. Либо хотя бы тормозните свой бульдозер, и так уже наковыряли выше крыши.
Я могу на Вас надеяться?
`Истина где-то рядом`, но она никому не открывается, иначе она перестанет быть истиной... Только иногда, краешком своего тела, при огромным усилием воли человека, она тактильно дает нам знать, что она где-то рядом...
http://www.youtube.com/watch?v=94aOXwUz35c&index=5&list=RDtnoV_03XnQA
Интересно, как это по Вашему от человека может родиться кто то без той или иной человеческой составляющей.
Да, в инквизицию шли те которые считали что её нет вовсе, а значит с людьми можно делать что угодно.
Сами логикой займитесь.
Ах, теперь вы уже про ``составляющую`` вспомнили.
А теперь вернитесь к своему доморощенному определению единственной доступной истины и уберите в нем слово человек, которое у вас там не подразумевает никакой ``составляющей``.
А вместо него вставте то, что стоит в первоисточнике: Иисус Христос.
Надеяться на меня Вы можете. Но и сами постарайтесь плошать поменьше. Что до остального, кто пишет слово тот это слово и пишет. Надеюсь Вы понимаете что я имею в виду, а имею я в виду то что Вы сами написали. Без моей помощи.
Leb1 писал(а):
А вместо него вставте то, что стоит в первоисточнике: Иисус Христос.
Тема `Музыкальная истина` - абсурдна уже по названию.
Предлагаю закрыть это весьма длительное пустопорожнее обсуждение, которое не приведет ни к чему...
Но если кому-то это важно, конечно - продолжайте и наслаждайтесь, ищите истину .......
Тема `Музыкальная истина` - абсурдна уже по названию.
Предлагаю закрыть это весьма длительное пустопорожнее обсуждение, которое не приведет ни к чему...
О, да!
Это - Вы можете!
А ещё стибрить кнопочку.
Не пора ли вернуть?
Ну да. Я думаю что знаю как именно музыка передаёт глобальные истины. На мой взгляд это азбучное знание, очень простое, доступное школьнику. Остальные называют это знание ересью, но лучшее предложить затрудняются. Вот и идёт что идёт.
По-моему, музыка имеет нечто общее с математикой. Хорошая музыка - это как-бы математическая истина.
Вы мне напомнили `Оттепель` Эренбурга. Там Соколовский говорит о Десятой Шостаковича: `хорошая вещь, математика...`. Но то были 50-е годы, и Эренбург устами своего героя говорил вовсе не о математике. Что до истины... Я, грешным делом, привык - для себя - называть некоторые кульминационные эпизоды в музыке `моментом истины`. Например - в финале 4-й Брукнера, 4-й Сибелиуса: какие-то высшие точки развития, разрешения, которые подобны мгновениям катарсиса... Однако, это, согласитесь, всё из области слов. Уподоблять музыку математике, конечно, можно, но это тоже не более, чем метафора. Почему хорошая музыка - математическая истина мне трудно понять. Почему именно `математическая`, и по какому критерию `истина`? Главное же - что такое `хорошая музыка`? Есть глуповатая, но часто цитируемая присказка о том, что говорить о музыке это - `танцевать об архитектуре`. И я боюсь, что всякие сравнения музыки с чем-то - лишь своего рода поэтика, более или менее красивая в зависимости от одаренности автора слов.
Но не сердитесь. Я вовсе не хочу выливать на Вас ушаты холодной воды. :))) Вдохновение существует, но работает не совсем так, как Вы думаете. И те три марша, конечно, написаны с большим вдохновением. Еще бы! Сразу три штуки за час! :)))
Спасибо за добрый тон.
Разумеется, я знаю о Суэце.
В случае с Моцартом такой уверенности нет,но вполне
возможно,что заказан.
Я привёл эти два примера,как случае написания
большой музыки,когда сам факт заказа не важен.
Вообще это вечный вопрос,который поднял на форуме
в начале своего пути наш славный танкист.
Вопрос,кстати,волновавший Пушкина в `Египетских
ночах`,но А.С. не был так глубок,а потому не рискнул быть столь категоричным,как наш всезнайка.
Он лишь спрашивал,а не отвечал-может ли художник только благодаря
своему профессионализму,знаниям и набитой руке
создать что-то достойное.
Он лишь спрашивал,а не отвечал-может ли художник только благодаря
своему профессионализму,знаниям и набитой руке
создать что-то достойное.
Зная об ироничности Пушкина, скажу, что, скорее всего, он слегка потешался над теми, кто видит в великих творениях руку невидимой музы, осеняющей избранника чем-то. Ну, может пальмовой ветвью.
Самому Пушкину его легкость очень тяжело давалась. Писал он долго, мучительно, поверяя гармонию алгеброй. Ведь его Сальери - это автопортрет Пушкина. Впрочем, как и его Моцарт.
А создать достойное можно, если есть достойные идеи, большая личность.
Что касается профессионализма, то тут у вас тоже странные представления. Нельзя научить мартышку сочинять музыку. И не мартышку тоже. Да, собственно, вообще никого нельзя. В музыке любой профессионал это уже гений и героическая личность, поверьте. Даже те, кто бездарны. :)
..Нельзя научить мартышку сочинять музыку. И не мартышку тоже. ...Да, собственно, вообще никого нельзя.
...В музыке любой профессионал это уже гений и героическая личность, поверьте.
Может `немартышку`? А то `не мартышка` как-то ... н-да...
http://www.youtube.com/watch?v=GbTkWGm9mlI
Охо-хой)..