ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » balaklava » Любимые хоровые произведения


balaklava(03.07.2013 14:11)
Хотелось бы знать у кого какие музыкальные предпочтения в этом жанре. На сегодняшний
момент мне лично нравятся:
И.С.Бах - `Страсти по Матфею`
Месса си-минор
Моцарт - Реквием
Вивальди - Stabat Mater (с Андриесом Шоллем)
Гендель - `Мессия`
Бетховен - `Торжественная месса`
Мендельсон - Оратория `Илия`
`Сон в летнюю ночь`
Брух - Оратория `Одиссей`
Верди - Реквием.


abyrvalg(03.07.2013 14:21)
Из наших:
Колокола Рахманинова
Иоанн Дамаскин, по прочтении псалма Танеева
Здравица, Александр Невский, На страже мира Прокофьева
Перезвоны Гаврилина
Реквием Денисова
Пушкинский венок, Снег идет Свиридова


shark_bmt(03.07.2013 14:35)
Лигети `Реквием`, `Clocks and Clouds`
Сидельников `Сокровенные разговоры`

А вообще хор - это фууу


precipitato(03.07.2013 14:36)
shark_bmt писал(а):
А вообще хор - это фууу
Это да.


Mikhail_Kollontay(03.07.2013 14:36)
shark_bmt писал(а):
хор - это фууу
, кроме хора в унисон,
поющегоинтернационал


shark_bmt(03.07.2013 14:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, кроме хора в унисон,
поющегоинтернационал
Так все равно же свежим мясом несёт


precipitato(03.07.2013 14:38)
Все у Баха, где есть хор.
Три поэмы Анри Мишо Лютославского.
Медея Ксенакиса.
Все хоровое у Лигети и хоры Штокхаузена.
Свадебка.


Mikhail_Kollontay(03.07.2013 14:40)
shark_bmt писал(а):
Так все равно же свежим мясом несёт
Ну нет,
в хоре запах куда меньше, они хоть в нос мне не поют, как когда аккомпанирую солистке, а
где-то там параллельно.


abyrvalg(03.07.2013 14:46)
precipitato писал(а):
Свадебка.
О! Точно! Забойная вещь


dushah(03.07.2013 14:49)
шевченковская кантата сильвестрова


abyrvalg(03.07.2013 14:56)
shark_bmt писал(а):
А вообще хор - это фууу
да щяс!


dushah(03.07.2013 15:02)
abyrvalg писал(а):
да щяс!
именно щаз. раньше - лутше: таллис,
окегем, вторая кантата веберна...


Aelina(03.07.2013 15:04)
1.Бах месса соль минор ( Херревеге)
2.Зеленка месса Votiva
3.Бах оратория ` Страсти по Матфею` ( Херревеге)
4.Бах оратория` Страсти по Иоанну` ( Сузуки)
5.Бах месса си минор ( Хор и оркестр Московской гос. консерватории Гульмут Риллинг)
6.Вивальди кантата `Stabat Mater`( с Андресом Шоллем или Карлосом Меной)
7.Перголези `Stabat Mater`( с Андресом Шоллем)
8.Рахманинов ` Колокола`
9.Свиридов `Пушкинский венок`
10.Все реквиемы у Зеленки
11Реквием Моцарта ( с Бартоли)
12.весь мне известный репертуар хора под управлением Прайзмана.


Andreewa(03.07.2013 15:14)
Рахманинов Колокола
Моцарт Реквием
Зеленка Реквиемы
Бах Страсти по Матфею
Малер Симфония №8


abyrvalg(03.07.2013 15:17)
Andreewa писал(а):
Малер Симфония №8
Перемудрил Малер что-то с
8-й.


Andreewa(03.07.2013 15:21)
abyrvalg писал(а):
Перемудрил Малер что-то с 8-й.
Может и
перемудрил, но мне интересно


Aelina(03.07.2013 15:22)
За два хора из любимой оперы Глюка ` Орфей и Эвридика` могу отдать фсё что угодно


SmirnovPierre(03.07.2013 15:23)
Омский русский народный хор . Русская поляна.


Andreewa(03.07.2013 15:24)
Забыла еще: Верди опера Набукко - хор евреев


Aelina(03.07.2013 15:26)
abyrvalg писал(а):
Иоанн Дамаскин, по прочтении псалма Танеева
А
в чьём исполнении ?


Mikhail_Kollontay(03.07.2013 15:26)
Andreewa писал(а):
Забыла еще: Верди опера Набукко - хор
евреев
Тогда еще хор заключённых на прогулке их `Фиделио`.


abyrvalg(03.07.2013 15:34)
Aelina писал(а):
А в чьём исполнении ?
Плетнев. Очень и очень
неплохо. запись по-моему 2003 года. А если точнее, было исполнено с помощью Минина -
руководителя Московского Камерного хора, который приложил руку к подготовке хора. А всей
сборной командой (солисты+хор+оркестр) дирижирует Плетнёв.


abyrvalg(03.07.2013 15:36)
Еще нравится 6-я симфония Эшпая с хором. Там 1-я часть особенно, правда оркестровая ....
ммммм.,...вещь.


Aelina(03.07.2013 15:37)
abyrvalg писал(а):
Плетнев. А всей сборной командой
(солисты+хор+оркестр) дирижирует Плетнёв.
Да , большое спасибо. Мне это исполнение
тоже нравится:)


Aelina(03.07.2013 15:39)
А сколько кантат Баха....( !!!!)

Его магнификат ре мажор - само совершенство !!!!!


musikus(03.07.2013 16:51)
abyrvalg писал(а):
Перемудрил Малер что-то с 8-й.
Конечно. Проще
надо, проще. Нечего (ad libitum)вы...ся . Лапти там, онучи, кислые щи...


balaklava(03.07.2013 16:54)
abyrvalg писал(а):
Еще нравится 6-я симфония Эшпая с хором...
Из
симфоний с голосами хотелось бы выделить 13 Шостаковича `Бабий Яр`.


SmirnovPierre(03.07.2013 16:55)
musikus писал(а):
Конечно. Проще надо, проще. Нечего (ad
libitum)вы...ся . Лапти там, онучи, кислые щи...
Кислые щи это газированный напиток.


abcz(03.07.2013 17:03)
SmirnovPierre писал(а):
Кислые щи это газированный напиток.
не.
Тогда газировальных аппаратов не было.


tagantsev(03.07.2013 17:03)
Поразительно!!! Вроде все из России. Ни кто не вспомнил ни Архангельского, ни Шведова, ни
Чеснокова, ни Христова, ни Гречанинова, ни Львова. Я уже на говорю ни о Турчанинове или
Балакиреве, и уж тем более о Бртнянском.


tagantsev(03.07.2013 17:05)
tagantsev писал(а):
ни Христова, ...
Прошу прощения, Христов -
болгарин


abyrvalg(03.07.2013 17:10)
tagantsev писал(а):
Ни кто не вспомнил ни Архангельского, ни Шведова,
ни Чеснокова, ни Христова, ни Гречанинова, ни Львова. Я уже на говорю ни о Турчанинове или
Балакиреве, и уж тем более о Бртнянском.
Ну так выделите наиболее ценное из хоровых
вещей у этих композиторов. Не все же там равноценно.


balaklava(03.07.2013 17:12)
tagantsev писал(а):
Поразительно!!! Вроде все из
России...
Далеко не все... И можно поконкретней с хоровыми произведениями?


SmirnovPierre(03.07.2013 17:17)
abcz писал(а):
не. Тогда газировальных аппаратов не было.
Ки


abyrvalg(03.07.2013 17:18)
musikus писал(а):
Конечно. Проще надо, проще. Нечего (ad
libitum)вы...ся . Лапти там, онучи, кислые щи...
Видать, балдеете от 8-й?


Maxilena(03.07.2013 17:42)
abyrvalg писал(а):
Видать, балдеете от 8-й?
Ха! Я - балдею от
Восьмой Малера! Она мне шесть крыльев дарит))))


Maxilena(03.07.2013 17:51)
Andreewa писал(а):
Рахманинов Колокола
Моцарт Реквием
Зеленка Реквиемы
Бах Страсти по Матфею
Малер Симфония №8
Добавлю 2 хора из `Трубадура` (особенно люблю мужской хор
стражников из 3, кажется, акта). Хор из `Набукко` уже, кажется, упомянули. И вовсе хор не
фууууу. В нем совершенно особенное очарование. Хороший хор - это ого-го!!


paraklit(03.07.2013 17:53)
tagantsev писал(а):
Ни кто не вспомнил ни Архангельского, ни Шведова,
ни Чеснокова, ни Христова, ни Гречанинова, ни Львова. Я уже на говорю ни о Турчанинове или
Балакиреве, и уж тем более о Бртнянском.
да не знают люди...


abcz(03.07.2013 17:54)
SmirnovPierre писал(а):
Ки
чи? Ци?


OlgaKz(03.07.2013 18:01)
shark_bmt писал(а):
А вообще хор - это фууу
Неправда Ваша!
Хороший хор - это прекрасно! Нет ничего чудеснее нерукотворного инструмента -
человеческого голоса.


Andrew_Popoff(03.07.2013 18:02)
balaklava писал(а):
Хотелось бы знать у кого какие музыкальные
предпочтения в этом жанре.
Окегем, Палестрина, Джезуальдо, Машо.
Совершенно потрясающее хоровое письмо у Верди - в `Аиде`, в `Риголетто`, `Травиате`,
Набукко`.
У Баха - везде круто. Пожалуй, отдельно отмечу Magnificat - шедевр из шедевров в плане
хора.
`Реквием` Лигети.
Концерт на Нарекаци у Шнитке
Есть очень классные вещи у Паши Карманова - `Спи, мое сердце`
`Дамаскин` Танеева
Мартынов - `Ночь в Галиции`
В.Полевая - `Моление теплое`, `Слово`, `Сугревушка`


abyrvalg(03.07.2013 18:11)
OlgaKz писал(а):
Неправда Ваша! Хороший хор - это прекрасно! Нет
ничего чудеснее нерукотворного инструмента - человеческого голоса.
Кинут что-нибудь
несъедобное, в виде `хор - это фуууу`, и начинается спор на ровном месте. А тот кто кинул,
сидит довольный и потирает руки от `счастья`.


Mikhail_Kollontay(03.07.2013 18:18)
abyrvalg писал(а):
сидит довольный
Ну а что, симфония фуууу уже
не раз было, скажем, можно и хор.


abyrvalg(03.07.2013 18:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Окегем, Палестрина, Джезуальдо,
Машо.
Рекомендую послушать Мессу Стриджо под названием Ecco si beato giorno.
Написано для 40 голосов, где для каждого голоса имеется своя партия. Вообщем, это самое
сложное полифоническое произведение Ренессанса.


paraklit(03.07.2013 18:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну а что, симфония фуууу уже не раз было,
скажем, можно и хор.
Да нет, господа. Симфония - фу-у, а вот хор - отнюдь не фу-у...
Ну я так думаю... А упомянуть забыли П. Мироносицкого, С Богословского, наконец П.
Иванова-Радкевича, Ф. Мясникова, П. Рукина, в конце концов! Это уже ХХ век. У них есть
просто гениальные вещи...


Andrew_Popoff(03.07.2013 18:25)
tagantsev писал(а):
Поразительно!!! Вроде все из России.
Я
назвал Шнитке, Карманова, Танеева. :)


musikus(03.07.2013 18:26)
abyrvalg писал(а):
Видать, балдеете от 8-й?
Балдеть можно от
ритмухи, которая бьет 140 раз в минуту по балде. А Малеровский Veni creator... и
Гётевская вторая часть - все таки - чуток отличается от `музыки` для фитнеса. Самую
малость, конечно, но отличается... Если же серьезно, то Восьмую нужно слушать много и НЕ
ОДИН ГОД, надобно повзрослеть вместе с ней. Мне когда-то, по глупости, гимн казался очень
`шумным`. Лишь позже там для меня зазвучали изумительные человеческие голоса... А
оркестровое вступление ко 2-й части, это вообще нечто неповторимое в мировой музыке, хотя
и все остальное, что там на протяжении еще целого часа происходит, трудно с чем бы то ни
было сопоставить. Из исполнений рекомендую запись Бернстайна с Лондонским орк., там, где
Эрна Спооренберг и др.


musikus(03.07.2013 18:31)
musikus писал(а):
Балдеть можно от ритмухи
Только сейчас обратил
внимание на то, что упоминание о Восьмой Малера попало в поток `Любимая хоровая музыка`.
Это полнейшая ерунда. Разве звучание хора у Малера это `хоровая музыка`?


Maxilena(03.07.2013 18:35)
musikus писал(а):
Балдеть можно от ритмухи, которая бьет 140 раз в
минуту по балде. А Малеровский Veni creator...
Уой! Ну что я могу поделать, если
балдею не от ритмухи, а от Восьмой Малера?) При первом же прослушивании она меня и
колошматила по балде 140 раз в минуту... Что поделать, такая примитивная (я). Но мне
кажется, что при всей ее экзотичности, что ли, но эту симфонию можно отнести к хоровым
произведениям.


yarunskiy(03.07.2013 18:36)
balaklava писал(а):
Из симфоний с голосами хотелось бы выделить 13
Шостаковича `Бабий Яр`.
Ужас как не люблю я эту симфонию и 14-ю... там ещё и общая
`на двоих` с Бриттеном темка присутствует (одно из ранних сочинений ББ, кажется оп.2, или
оп.8))).
Почему я не люблю это - объяснить не в состоянии.
Не ложится - и всё!


precipitato(03.07.2013 18:37)
Maxilena писал(а):
Хороший хор - это ого-го!!
Это кому как.


yarunskiy(03.07.2013 18:38)
abcz писал(а):
чи? Ци?
Ку!


OlgaKz(03.07.2013 18:39)
Рахманинов `Всенощная`
Танеев `Иоанн Дамаскин`
Бах - все хоровые произведения
Комитас - всё


yarunskiy(03.07.2013 18:40)
OlgaKz писал(а):
Неправда Ваша! Хороший хор - это прекрасно! Нет
ничего чудеснее нерукотворного инструмента - человеческого голоса.
Колокола мне
больше нравятся нежели человеческие голоса)))


abyrvalg(03.07.2013 18:42)
musikus писал(а):
и Гётевская вторая часть - все таки - чуток
отличается от `музыки` для фитнеса. Самую малость, конечно, но отличается...
Ваши
слова - прям озарение на меня снизошло. Раньше Гетевскую 2-ю часть еле отличал от `двух
прихлопов, трех притопов`.


yarunskiy(03.07.2013 18:43)
dushah писал(а):
шевченковская кантата сильвестрова
Предпочитаю
только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО `Реквием для Ларисы`. Остальные его хоровые я терпеть ненавижу.


Aelina(03.07.2013 18:43)
Моцарт месса до минор
Керубини Реквием до минор (Хор мальчиков `Ажуолюкас`)!!!!!!!!!!!!!!!!!


dushah(03.07.2013 18:44)
tagantsev писал(а):
Поразительно!!! Вроде все из России.
не все


Maxilena(03.07.2013 18:44)
musikus писал(а):
Из исполнений рекомендую запись Бернстайна с
Лондонским орк., там, где Эрна Спооренберг и др.
А вот за это спасибо, скачала. Я то
я в основном Шолти слушаю.


Aelina(03.07.2013 18:46)
Aelina писал(а):
Моцарт месса до минор
Керубини Реквием до минор (Хор мальчиков `Ажуолюкас`)!!!!!!!!!!!!!!!!!

http://classic-online.ru/archive/?file_id=91316 !!!!!!!!


Maxilena(03.07.2013 18:46)
abyrvalg писал(а):
Ваши слова - прям озарение на меня снизошло.
Раньше Гетевскую 2-ю часть еле отличал от `двух прихлопов, трех притопов`.
Не
сердитесь)))) В воркотне Музикуса всегда рассыпаны бриллианты)))


abyrvalg(03.07.2013 18:46)
yarunskiy писал(а):
Ужас как не люблю я эту симфонию и 14-ю...
Почему я не люблю это - объяснить не в состоянии.
Смерти больно много в 14-й.
Депрессуха одна.


dushah(03.07.2013 18:47)
yarunskiy писал(а):
Предпочитаю только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО `Реквием для
Ларисы`. Остальные его хоровые я терпеть ненавижу.
а у меня вот с реквиемом - никак.


dushah(03.07.2013 18:51)
abyrvalg писал(а):
Ecco si beato giorno. Написано для 40 голосов, где
для каждого голоса имеется своя партия. Вообщем, это самое сложное полифоническое
произведение Ренессанса.
как по мне, то 40-голосный spem in alium таллиса
выразительнее и мессы, и одноимённого мотета стриджо


musikus(03.07.2013 18:52)
Maxilena писал(а):
Что поделать, такая примитивная (я). Но мне
кажется, что при всей ее экзотичности, что ли, но эту симфонию можно отнести к хоровым
произведениям.
Ай, ай, Леночка! `Примитивная`. Напрашиваетесь на комплимент... Но всё
же. Какая ж в Востьмой


Aelina(03.07.2013 18:56)
dushah писал(а):
как по мне, то 40-голосный spem in alium таллиса
выразительнее и мессы, и одноимённого мотета стриджо
О!! Очень интересно. Спасибо за
наводку.


musikus(03.07.2013 19:07)
musikus писал(а):
Комп соскочил...
Ай, ай, Леночка!
`Примитивная`. Напрашиваетесь на комплимент... Но всё же. Какая ж в Восьмой `экзотика`.
Это у Мессиана экзотика. А то, что Малер писал для хора... Ну да, формально - хоровая
музыка. Но на самом деле хоровая музыка это, знаете, когда хор мальчиков и девочек у
Струве задорно поет что-нибудь из Дм.Бор. Кабалевского или, там, хор студентов МГУ
упражняется в со-гласии. Я бы даже многие `хоровые` произведения - от Баховских `Страстей`
до Всенощной Рахманинова и произведений Свиридова не назвал бы `хоровой` музыкой. Это,
прежде всего, Музыка, в которой звучащим инструментом избран хор - звуковое средство,
единственно подходящее для выражения авторской идеи, творческой задачи. А то вот недавно
слышал... каватину Фигаро в исполнении хора. Пошлость невероятная.


abyrvalg(03.07.2013 19:08)
Вот еще вспомнил великолепнейшие хоровые номера в `Иване Грозном` Прокофьева, в частности,
в версии Федосеева: Увертюра- пролог, Свадьба-величание (это просто шедевр), Степь
татарская, Пушкари и др.


Maxilena(03.07.2013 19:08)
abyrvalg писал(а):
Рекомендую послушать Мессу Стриджо под названием
Ecco si beato giorno.
Спасибо!


Maxilena(03.07.2013 19:15)
musikus писал(а):
Но на самом деле хоровая музыка это, знаете, когда
хор мальчиков и девочек у Струве задорно поет что-нибудь из Дм.Бор. Кабалевского или, там,
хор студентов МГУ упражняется в со-гласии.
Ой, нет, меня не так учили. Есть
произведения - для хора. Точно так же, как для оркестра, квартета, голоса, инструмента и
пр. То есть, для меня понятие хор имеет высокий смысл, хор как уникальный инструмент.
Конечно, напрашиваюсь! Сам себя не похвалишь (даже путем выманивания комплиментов у
хороших людей) - три дня ходишь как оплеванная)))


abyrvalg(03.07.2013 19:17)
musikus писал(а):
А то, что Малер писал для хора... Ну да, формально
- хоровая музыка.
В принципе, верно. Обычно такие произведения обозначают как
`вокально-симфонические произведения`, или `произведения для оркестра и хора`.
Кстати, в свое время одной из любимейших таких произведений у меня была `Кармина Бурана`
Орфа.


musikus(03.07.2013 19:47)
abyrvalg писал(а):
Одной из любимейших таких произведений у меня была
`Кармина Бурана` Орфа.
Другие кантаты `Триумфов` тоже интересны, а в чем-то - более
интересны, чем КБ, особенно `Триумф Афродиты`. Правда, там много от Стравинского, но все
же слушать интересно - в быстрой части - блестящий поток с замечательной ритмической
игрой. `Песни Катулла` чуть менее интересны, это, на мой взгляд, какой-то промежуточный
стилевой этап для Орфа - между КБ и ТА. Это, конечно, тоже `хоровая музыка` (и уж никак не
`симфоническая`), но здесь хор на месте, его ничем не заменишь (как и в `Перезвонах`
Гаврилина).


musikus(03.07.2013 19:54)
Maxilena писал(а):
Ой, нет, меня не так учили.
Обязательно ли
быть такой прилежной ученицей?


abyrvalg(03.07.2013 20:04)
musikus писал(а):
а в чем-то - более интересны, чем КБ, особенно
`Триумф Афродиты`. Правда, там много от Стравинского, но все же слушать
интересно
Да-да! Причем в `Триумфе Афродиты` хоры в сопровождении красочных трех
фортепиано прямо напоминают масленичные гуляниия в `Петрушке` Стравинского.
И согласен, что еще две вами перечисленные кантаты столь же интересны, что и КБ. Не зря
они объединены единым театральным триптихом.


Maxilena(03.07.2013 20:10)
musikus писал(а):
Другие кантаты `Триумфов` тоже интересны,
Ох.
Все сохранила. Слушать по Вашим заметкам - жизни не хватит... А Вы ВСЕ слушали и
прочувствовали! Знаете, Юрий Константинович, Вы - счастливый человек!


victormain(03.07.2013 20:10)
abyrvalg писал(а):
Да-да! Причем в `Триумфе Афродиты` хоры в
сопровождении красочных трех фортепиано прямо напоминают масленичные гуляниия в `Петрушке`
Стравинского...
Скорее, `Свадебку`, из которой весь такого рода сонор и вырос.


Maxilena(03.07.2013 20:11)
musikus писал(а):
Обязательно ли быть такой прилежной
ученицей?
Не знаааю.... Иногда, наверное, неплохо....


victormain(03.07.2013 20:12)
dushah писал(а):
а у меня вот с реквиемом - никак.
Аналогично.


victormain(03.07.2013 20:23)
В классической музыке после Баха лучший хор, по-моему, в `Волшебной Флейте`. Во всех его
модификациях: видимый, невидимый, мужской, полный. И все услышаны и написаны совершенно
бесподобно.


Maxilena(03.07.2013 20:24)
victormain писал(а):
В классической музыке после Баха лучший хор,
по-моему, в `Волшебной Флейте`. Во всех его модификациях: видимый, невидимый, мужской,
полный. И все услышаны и написаны совершенно бесподобно.
Совершенно точно. И не после
Баха, а рядышком)))


victormain(03.07.2013 20:32)
Maxilena писал(а):
Совершенно точно. И не после Баха, а
рядышком)))
Лена, `после Баха` - исключительно по времени. В пассионовских партитурах
он вообще непревзойдён по части того, чего с хором вытворяет.


Maxilena(03.07.2013 20:35)
victormain писал(а):
Лена, `после Баха` - исключительно по времени. В
пассионовских партитурах он вообще непревзойдён по части того, чего с хором
вытворяет.
Ага-аа... Спасибо, уважаемый Виктор!


abyrvalg(03.07.2013 20:54)
victormain писал(а):
В пассионовских партитурах он вообще
непревзойдён по части того, чего с хором вытворяет.
Вообще, по-поводу Баха меня всё
больше посещает мысль, что он был намного выше всех хоровых и технически-инструментальных
проблем, когда сочинял - его `Слушатель` находится на другом уровне.


victormain(03.07.2013 21:05)
abyrvalg писал(а):
Вообще, по-поводу Баха меня всё больше посещает
мысль, что он был намного выше всех хоровых и технически-инструментальных проблем, когда
сочинял - его `Слушатель` находится на другом уровне.
Насчёт Слушателя - это,
извините, моветон. А проблем у него было предостаточно, в 1-ю очередь именно хоровых.
Можно быть 100 раз выше их, но петь и играть от этого лучше не станут. Так что Эмпиреи
получаются весьма миражные. Хотя Бах, думаю, в конечном итоге невероятными усилиями
добивался вполне приемлемого качества исполнений.


abyrvalg(03.07.2013 21:14)
victormain писал(а):
Насчёт Слушателя - это, извините,
моветон.
Слово подобрал неудачно. Скорее не `Слушатель`, а `Адресат`.


victormain(03.07.2013 22:02)
abyrvalg писал(а):
Слово подобрал неудачно. Скорее не `Слушатель`, а
`Адресат`.
Хрен редьки не слаще:)


Krestjanin(03.07.2013 22:17)
`Всенощная` Рахманинова в исполнении хора п/у Роберта Шоу. В архиве эта запись есть. На
мой ИМХО - вершина вершин.


Andrew_Popoff(03.07.2013 22:28)
victormain писал(а):
Хотя Бах, думаю, в конечном итоге невероятными
усилиями добивался вполне приемлемого качества исполнений.
Мне довелось петь басовую
партию в Магнификате однажды. Когда в консе учился, устроился в какой-то хор (их много
тогда появилось в Москве) подработать. Должен сказать, написано невероятно удобно.
Сложнейшая фактура так удачно распределена по регистрам, что петь одно удовольствие.
Никаких там витаний `в эмпиреях` и впомине не было. Блестящая профессиональная работа,
рассчитанная на то, что спеть может даже не сильно хороший хор, а звучать будет
божественно и эффектно.


tagantsev(03.07.2013 23:11)
abyrvalg писал(а):
Ну так выделите наиболее ценное из хоровых вещей у
этих композиторов. Не все же там равноценно.
Конечно, не все равноценно. Просто я
удивился, что целый пласт выпал из поля зрения. Выделить трудно, но пару опусов, которые
мне нравятся, я упомяну.

Чесноков - Блажен муж или Жертва вечерняя

Архангельский - Гласом моим ко Господу возвах ли Свышних призерая или Внуши Боже, молитву
мою

Львов - Вечери твоея тайная или Пречистому твоему образу

Шведов - Господи, спаси благочестивыя или Благослови меня Господи

Добре Христов - Хвалите имя Господне или Во царствии твоем

Балакирев - Свыше пророцы

Гречанинов - Да исправиться молитва моя

Есть еще Рахманинов (с его литургией Златоуста и др), Ипполитов-Иванов, Римский-Корсаков.


Только, при всем моем уважении к Хворостовскому, не советую его слушать в этих опусах.


tagantsev(03.07.2013 23:13)
tagantsev писал(а):
Шведов - Господи, спаси благочестивыя или
Благослови меня Господи
Шведов - ... Благослови душе моя Господи


Andrew_Popoff(03.07.2013 23:18)
tagantsev писал(а):
Конечно, не все равноценно. Просто я удивился,
что целый пласт выпал из поля зрения.
Как-то не лежит у меня к этому душа. После
Титова все как-то мало меня трогает. Ну, у Бортнянского пара вещей, у Березовского концерт
хороший `Не отвержи`. А далее - не мое. Даже Рахманинов. Но нравится `Отче наш` из
Литургии Чайковского и его же `Был у Христа-младенца сад`. И еще у Стравинского
`Богородице`.


tagantsev(03.07.2013 23:38)
Andrew_Popoff писал(а):
После Титова все как-то мало меня трогает.
.
Вы имеете в виду Василия Титова?


tagantsev(03.07.2013 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, у Бортнянского пара вещей, у Березовского
концерт ... Даже Рахманинов. `Отче наш` Чайковского у Стравинского
`Богородице`.
Бортнянский ???? - местами, а вообще-то это итальянская музыка на
русском языке. Из этой породы есть еще Дегтярев, Сарти др. Про Березовского я забыл - но
он очень не ровный. `Отче наш` Чайковского - очень даже хорош, может даже это его
единственная церковная музыка для хора акапелльного пеня, которую можно петь. Рахманинова
целиком - ужас, но вот `Тебе поем` и `Богородице дево радуйся` это ДА!!!! Стравинского не
слышал - надо бы послушать.


Andrew_Popoff(03.07.2013 23:53)
tagantsev писал(а):
Бортнянский ???? - местами, а вообще-то это
итальянская музыка на русском языке.
Да, но 7-я Херувимская - жемчужина. Конечно,
тоже в итальянском духе.


musikus(03.07.2013 23:54)
tagantsev писал(а):
`Отче наш` Чайковского - очень даже хорош, может
даже это его единственная церковная музыка для хора акапелльного пеня, которую можно
петь.
Ну уж... А Херувимская из Литургии?


musikus(03.07.2013 23:58)
tagantsev писал(а):
Про Березовского я забыл - но он очень не
ровный.
Достаточно одного потрясающего `Не отвержи мене...`, чтобы не забыть. Только
слушать нужно юрловскую.


tagantsev(03.07.2013 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, но 7-я Херувимская - жемчужина. Конечно,
тоже в итальянском духе.
YES!


tagantsev(04.07.2013 00:01)
musikus писал(а):
Ну уж... А Херувимская из Литургии?
Я бы не
назвал ее музыкой для хора - скорее для оркестра.


Mick_M(04.07.2013 01:00)
О! Классная ветка! Спасибо, balaklava, за идею. Ну, кроме уже названного:

Шуман - Рай и Пери
Брукнер - все три мессы
Онеггер - Жанна и Крики мира
Копытько - Месса в честь Святого Франциска
Эшенвалдс - Легенда о замурованной даме, Страсти и воскресение.


yarunskiy(04.07.2013 01:03)
abyrvalg писал(а):
Смерти больно много в 14-й. Депрессуха
одна.
В 11-й и 12-й много пафоса.






Наши контакты