ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Kuumuudessa » Переоценка ценностей


Kuumuudessa(04.09.2013 19:21)
Раз уж тут пошёл разговор про рейтинги... Фихтенгольц, Софронов, Невский, Акопян, Дубинец
(они не в рейтинге, они там говорят просто):
http://www.colta.ru/docs/17061#fihtengolts


Kuumuudessa(20.09.2013 16:06)
Батюшки, Хиндемит в переоценённых аж три раза...


alexshmurak(20.09.2013 16:06)
Хиндемит - фигня, кроме музыки первой половины 20х.


Mikhail_Kollontay(20.09.2013 16:11)
alexshmurak писал(а):
Хиндемит - фигня, кроме музыки первой половины
20х.
Потрясающий композитор, `Художник Матис`, `Гармония мира`, в виде симфоний,
альтовый концерт, вокальные циклы, огромное количество камерной музыки.


alexshmurak(20.09.2013 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потрясающиц композитор, `Художник Матис`,
`Гармония мира`, в виде симфоний, альтовый концерт, вокальные циклы, огромное количество
камерной музыки.
спасибо, я даже кое-что слышал. Рецептурная скука, раб собственного
метода.


Mick_M(20.09.2013 16:19)
alexshmurak писал(а):
Рецептурная скука, раб собственного
метода.
И Ludus tonalis тоже?


alexshmurak(20.09.2013 16:21)
Mick_M писал(а):
И Ludus tonalis тоже?
очень остроумная идея. но
слушать невозможно. его язык нивелирует всяческую мысль об остроте и неожиданности.
сравните людус с камерными концертами начала 20х. там - жизнь! фантазия!


precipitato(20.09.2013 16:33)
alexshmurak писал(а):
очень остроумная идея. но слушать невозможно.
его язык нивелирует всяческую мысль об остроте и неожиданности.
Совершенно согласен.


Phalaenopsis(05.02.2014 23:10)
Но его же, Хиндемита, так мало исполняют.


abyrvalg(05.02.2014 23:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Потрясающиц композитор, `Художник Матис`,
`Гармония мира`, в виде симфоний, альтовый концерт, вокальные циклы, огромное количество
камерной музыки.
У него, кстати, большинство опер больше похожи на инструментальные
концерты с пением, а четыре балета - скорее на четыре большие фуги.


Andrew_Popoff(05.02.2014 23:27)
alexshmurak писал(а):
очень остроумная идея. но слушать невозможно.
его язык нивелирует всяческую мысль об остроте и неожиданности. сравните людус с камерными
концертами начала 20х. там - жизнь! фантазия!
Но играть прикольно, и копаться внутри.
И в какой-то момент ухо перестраивается, в пустых квартаккордах, лишенных эмоций, мертвых,
можно сказать, вдруг неожиданно какая-то жизнь начинает булькать, закипать, двигаться. Это
как если долго смотреть на мертвую статую, она начинает оживать.
Просто так слушать - да, удовольствие среднее.


precipitato(05.02.2014 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Но играть прикольно, и копаться внутри. И в
какой-то момент ухо перестраивается, в пустых квартаккордах, лишенных эмоций, мертвых,
можно сказать, вдруг неожиданно какая-то жизнь начинает булькать, закипать, двигаться. Это
как если долго смотреть на мертвую статую, она начинает оживать.
Просто так слушать - да, удовольствие среднее.
Вот уж для меня это никогда не
оживает,по моему - самая мертвая музыка всех времен.


Andrew_Popoff(06.02.2014 00:00)
precipitato писал(а):
Вот уж для меня это никогда не оживает,по моему
- самая мертвая музыка всех времен.
Ну уж, помертвее немало найдется. :)


precipitato(06.02.2014 00:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну уж, помертвее немало найдется. :)
Да
нет, конечно всякой мертвой фигни полно, но здесь она как то демонстративно мертвая.


victormain(06.02.2014 01:32)
Kuumuudessa писал(а):
Раз уж тут пошёл разговор про рейтинги...
Фихтенгольц, Софронов, Невский, Акопян, Дубинец (они не в рейтинге, они там говорят
просто):
http://www.colta.ru/docs/17061#fihtengolts
Забавная затея. Я с чем-то из pro et
contra согласен, с чем-то не очень (Федя, ну что это за фраза?! - `оперой почти
феллиниевской силы`???! что значит `почти`? до какой степени??), но в целом довольно живо,
особенно Невский и Дубинец. Про кино, театр и книги тоже забавно.


Andrew_Popoff(06.02.2014 02:12)
precipitato писал(а):
Да нет, конечно всякой мертвой фигни полно, но
здесь она как то демонстративно мертвая.
Я бы сказал окаменевшая. И да, намеренно,
конечно.


victormain(06.02.2014 07:21)
precipitato писал(а):
Вот уж для меня это никогда не оживает,по моему
- самая мертвая музыка всех времен.
фуга Fis замечательная.


Mikhail_Kollontay(06.02.2014 09:10)
precipitato писал(а):
Вот уж для меня это никогда не оживает,по моему
- самая мертвая музыка всех времен.
Юра, я думаю (во всяком случае - для меня так),
что Хиндемит по неизвестным причинам вернул свое музыкальное сознание к значительно более
старым временам - когда унисоно-идентичным расстоянием между тонами была кварта. А не
октава. Может быть, с этим же связаны и проблемы восприятия музыки Буцко. С этим же
связано то, что полной абракадаброй может показаться путевое русское многоголосие, где
ладовой опорой являются кварты, квинты, но никак не трезвучия и терции. Просто Хиндемит на
другом модальном фундаменте. Я меня просто так вышло, что я с детства в церковной среде, и
потом очень много занимался всем вот таким, поэтому для меня это более чем живая,
прекрасная по качеству музыка. При этом понимаю, как она может быть отторгнута при
отсутствии того, о чем я сказал. Кое-что и сам играл (несколько интерлюдий и фуг из Людус
тоналис), подтверждаю и исполнительски свои ощущения как воспринимателя. То же с
педагогикой. Если найду запись, размещу тут одну ученицу с фугой, она хорошо играла.


Mikhail_Kollontay(06.02.2014 09:35)
abyrvalg писал(а):
У него, кстати, большинство опер больше похожи на
инструментальные концерты с пением, а четыре балета - скорее на четыре большие
фуги.
Ну, тут не один Хиндемит проштрафился. Я помню, как месяцами пялился в
партитуру Cosi fan tutte, но так и не понял, зачем там вокал.


Mikhail_Kollontay(06.02.2014 09:38)
Phalaenopsis писал(а):
Но его же, Хиндемита, так мало
исполняют.
Это в России, в Германии, мне кажется, дело другое. И знают его неплохо.


precipitato(06.02.2014 09:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, я думаю (во всяком случае - для меня
так), что Хиндемит по неизвестным причинам вернул свое музыкальное сознание к значительно
более старым временам - когда унисоно-идентичным расстоянием между тонами была
кварта.
Я эту музыку воспринимаю, как дурную имитацию классической музыки 18 - 19
веков, в которой по какой то блажи терции заменены квартами, ничего более идиотского для
меня быть не может. Если бы он был более архаичен, на какие то более ранние пласты
опирался - было бы еще куда ни шло, а так - издевательство какое то получается. Ни мажора,
ни минора, какие то несъедобные квартовые какашки. При всей одаренности, конечно - ранний
он вполне симпатичен, а потом вот эта блажь пошла, и все в труху превратилось.


OlgaKz(06.02.2014 16:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...полной абракадаброй может показаться
путевое русское многоголосие...

Просто Хиндемит на другом модальном фундаменте.

... с детства в церковной среде, поэтому для меня это более чем живая, прекрасная по
качеству музыка.
Какое внятное и предметное объяснение причин любви к музыке
Хиндемита. Спасибо.


victormain(06.02.2014 23:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Я помню, как месяцами пялился в
партитуру Cosi fan tutte, но так и не понял, зачем там вокал.
Но в исполнениях экстра
класса он не мешает))


Mikhail_Kollontay(07.02.2014 07:37)
victormain писал(а):
Но в исполнениях экстра класса он не
мешает))
Да! Чем лучше поют, тем больше мешают музыке...


Alian(20.02.2014 01:37)
alexshmurak писал(а):
Хиндемит - фигня, кроме музыки первой половины
20х.
Как же это толерантно, демократично, а главное, прогрессивно таким образом
отзываться о композиторе, который внес гораздо больший вклад в музыкальную культуру, чем
подавляющее большинство современных фигляров, гонящихся за мейнстримами и прочей ерундой.

А мейстримом в прогрессивных композиторских кругах, как известно, у нас является запись
на аудио насилования крупного рогатого скота и выплескивание сего мусора в интернет, что
подобно акту выкладывания фоток упоротых лошадиных рож с утиными губами от глупых
школьниц `в контакте`.

Это как раз-таки и является той самой мертвечиной, называемой во всем мире `культурным
процессом`.


Хиндемит - композитор, отказавшийся кричать в эпоху, в которую каждый так и норовил
выпендриться, высосать из пальца еще одну глупую оригинальность ради оригинальности.
Его музыка стремится к статичности древнегреческой статуи. И эта статичная красота мне
гораздо милее, чем звукоблудие очередного самовлюбленного `карлика`.

Что касается самого списка в целом, то мне абсолютно не понятны примеры с Феллини
(переоцененные), режиссером далеко не однозначным и Рахманиновым (недооцененные),
исполняющегося как минимум раз в 2 недели.

Право на существование подобных списков вообще под большим сомнением; чаще всего они
сводятся к весьма спорным мнениям отдельно взятых специалистов, зачастую профнепригодных.
Есть похожие списки с оркестрами, композиторами и исполнителями; в них нам подробненько
расписано кто N1, кто N2, а кто 109832562.
Это смешно.


SergeySibilev(20.02.2014 02:27)
Alian писал(а):
Когда я читал Ваш пост, мои глаза невольно
прыгали вверх-вниз - с букв на цифры, расположенные на предпоследней строчке. Скажите, это
особенность Вашего стиля или Вы просто разрабатываете новую ещё не запатентованную зарядку
для глаз?


ugolino(20.02.2014 02:38)
Alian писал(а):
подавляющее большинство современных фигляров,
гонящихся за мейнстримами и прочей ерундой.
Не могли бы их назвать? Хотя бы
двух-трёх.


precipitato(20.02.2014 02:39)
Alian писал(а):
А мейстримом в прогрессивных композиторских кругах,
как известно, у нас является запись на аудио насилования крупного рогатого скота и
выплескивание сего мусора в интернет, что подобно акту выкладывания фоток упоротых
лошадиных рож с утиными губами от глупых школьниц `в контакте`.
А мейнстримом в
интернете является писание таких вот раздраженных постов про современную музыку, которых
тысячи, и которые повторяют один другой дословно. Навязло уже в зубах.


alexshmurak(20.02.2014 03:25)
Алиан - профессиональный музыкальный критик (точные имя и фамилию не знаю, пишет, или, во
всяком случае, писал по теме оперы), также, кажется, исполнитель, ненавидящий современную
музыку, возможно потому, что сам неудавшийся композитор. Так или иначе, - комплексы. Он
агрессивный чувак, видящий везде недоброжелателей, профессиональную мафию и все дела. Он
неглупый человек, но жизнь сложилась так, что он стал вот этим вот, что вы видите.


alexshmurak(20.02.2014 03:34)
И, да, реагировать на его посты не советую. Он злобный и малоинтересный сутяга.

По поводу же Хиндемита: безусловно очень талантливый и интересный композитор, который
загнал себя в рамки искусственного языка, начав в этих рамках штамповать десятки и сотни
произведений. Сейчас так работают тысячи абсолютно малоинтересных авторов; но, в отличие
от Хиндемита, они не демонстрировали гениальную одарённость в молодости, которая бы
поддерживала, гуманизировала их правильно-выверенные творения. Дополнительным фактором
карьерного успеха Хиндемита является время - предложенная им система выгодно отличалась по
своему характеру, образному ряду в том контексте, в котором он существовал. Конструктив,
позитив и все дела, и это в эпоху между войнами (и чуть-чуть - после).

Но сейчас слушать эту музыку, скажем, мне, - чрезвычайно тяжело. Нет дыхания, нет свежего
отношения к тембру и синтаксису, нет различности в образной карте, нет жизни. Лабораторная
музыка.


Alian(20.02.2014 04:12)
alexshmurak писал(а):
Но сейчас слушать эту музыку, скажем, мне, -
чрезвычайно тяжело. Нет дыхания, нет свежего отношения к тембру и синтаксису, нет
различности в образной карте, нет жизни. Лабораторная музыка.
Представляю, ``чувак``,
как тебе тяжело слушать Вагнера или кого постарше. Мде, в те времена музыку совсем не
умели писать... то ли дело сейчас.

А откуда вы, сударь, предполагаете кем я работаю, какая у меня судьба и каковы мои
взгляды? И, можно подумать, под этим ником пишет один человек.


sl(20.02.2014 04:13)
А в академическом музыкальном направлении сегодня можно найти что-нибудь из мейнстрим?
Ого...


Alian(20.02.2014 04:17)
precipitato писал(а):
Навязло уже в зубах.
И поделом. Хоть
чьи-то зубы повязаны и не в состоянии будут терзать слух бедной публики.


Alian(20.02.2014 04:18)
sl писал(а):
А в академическом музыкальном направлении сегодня можно
найти что-нибудь из мейнстрим? Ого...
Это уже не ко мне, а к здешним ``гонщикам``.


sl(20.02.2014 04:22)
Alian писал(а):
И поделом. Хоть чьи-то зубы повязаны и не в состоянии
будут терзать слух бедной публики.
Не сочтите за навязчивость, не могли бы Вы назвать
пару предметов и явлений из соврменной музыки, которые можно было бы охарактеризовать
словом `мейнстрим`?


Alian(20.02.2014 04:24)
alexshmurak писал(а):
Он злобный и малоинтересный
сутяга.
Забавно звучит из уст ``чувака`` , который в самом начале ``четко`` отрезал:
``Хиндемит - фигня``.


Alian(20.02.2014 04:35)
sl писал(а):
Не сочтите за навязчивость, не могли бы Вы назвать пару
предметов и явлений из соврменной музыки, которые можно было бы охарактеризовать словом
`мейнстрим`?
Того, что я уже сказал, на мой взгляд, - достаточно. Остальное вы и сами
неплохо знаете.=)


Phalaenopsis(22.02.2014 18:26)
alexshmurak писал(а):
По поводу же Хиндемита: безусловно очень
талантливый и интересный композитор, который загнал себя в рамки искусственного языка,
начав в этих рамках штамповать десятки и сотни произведений. Сейчас так работают тысячи
абсолютно малоинтересных авторов
Так очень многие работали. Читаем биографии и узнаём
- Барток, Мартину, Черепнин, Танеев... Кто-то придумал четвертитоновую систему, не Бах ли?
У Хиндемита мне нравятся квартеты, а пятитоновые пьесы, это как-то противоестественно.


alexshmurak(22.02.2014 18:30)
Phalaenopsis писал(а):
Кто-то придумал четвертитоновую систему, не
Бах ли?
Что курил, признавайся?


alexshmurak(22.02.2014 18:32)
Phalaenopsis писал(а):
Читаем биографии и узнаём - Барток, Мартину,
Черепнин, Танеев...
к Бартоку у меня то же отношение, что и к Хиндемиту, но Барток
берёт другим - синтаксисом, тембром, ритмом. Нет дистиллированной дефункциональности
Хиндемита. Мартину - а что, все его произведения гениальны и ими можно упиваться в большом
количестве? Та же проблема (штамповки), абсолютно, но его язык более живой, т. к.
оставляет больше пространства для гармонических изысков, иерархий консонансов-диссонансов.
Черепнина музыку вообще не знаю, Танеев же оставался в рамках классико-романтической
ладогармонической системы. И очень недурственно оставался, знаете ли.


sergey6akov(22.02.2014 19:04)
Alian писал(а):
Что касается самого списка в целом, то мне абсолютно
не понятны примеры с Рахманиновым (недооцененные), исполняющегося как минимум раз в 2
недели.
Вы, вероятно, невнимательно прочитали то, что написал Невский: `Необычайно
изобретательный структуралист (см. «Остров мертвых» и «Симфонические танцы»), которого по
ошибке считают лириком и манифестацией русской души. Особенно это заметно за пределами
России`. То есть не в частоте исполнений дело.


Phalaenopsis(22.02.2014 20:17)
alexshmurak писал(а):
Та же проблема (штамповки), абсолютно, но его
язык более живой, т. к. оставляет больше пространства для гармонических изысков, иерархий
консонансов-диссонансов.
Штамповка слово какое-то некрасивое. Может быть лучше
назвать почерк или собственный стиль композитора. И сразу становится легче, ибо все друг у
друга воруют, а получается что-то своё, и причём иногда шедевры.


alexshmurak(22.02.2014 20:35)
Phalaenopsis писал(а):
Штамповка слово какое-то некрасивое
Зато
верное. Если одно произведение сливается в воспоминании с другим и похоже на третье, это -
штамповка. Если решения подобны, нет свежего саунда, свежей формы, свежего синтаксиса, это
- штамповка


Phalaenopsis(22.02.2014 22:26)
alexshmurak писал(а):
Зато верное. Если одно произведение сливается в
воспоминании с другим и похоже на третье, это - штамповка. Если решения подобны, нет
свежего саунда, свежей формы, свежего синтаксиса, это - штамповка
Да всё правильно,
Алексей.
А как Вы будете в будущем писать монографии. Тоже с такими жуткими словами?
Как сказал один философ - что красиво, то и правильно.
У меня тоже есть такое чувство про слияние в воспоминаниях. Я удержусь от указания имён.
Поэтому и ищу всегда свежего и нового.






Наши контакты