ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » Mikhail_Kollontay » Легендарные глупости минувших лет


Mikhail_Kollontay(15.09.2014 17:39)
Нас учили, что...

Сибелиус - самый плохой композитор в истории музыки

Бетховен:
не умел писать фуг, что за нелепая крошечная вторая тема в фуге финала ор.106, в
сравнении с бесконечной первой, и что это за не слышный никому ракоход,

он же: так оглох, что потерял контроль над звучанием, слишком большие расстояния между
левой и правой руками, незвучащий предельно высокий регистр

Шостакович: задрав штаны, в 14 симфонии принялся запоздало пытаться стать современным,
даже додекафонию стал применять, но не органично

Шенберг: чисто формальная, примитивная музыка

Пендерецкий: убожество, прикрытое петушиными перьями

Шопен: плохой салонный композитор

Б.Чайковский: графоман

Мусоргский: не умел оркестровать

Шуберт: а что интересного в его фортепианных сонатах

Рахманинов: Всенощное бдение - товар для валютного магазина `Берёзка`

Стравинский русского периода - то же самое


precipitato(15.09.2014 17:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нас учили, что...
Все - чисто
московские дела. У нас был один постулат - нет пророка, кроме Шостаковича.


ak57(15.09.2014 17:58)
precipitato писал(а):
Все - чисто московские дела. У нас был один
постулат - нет пророка, кроме Шостаковича.
Как интересно. А ведь он - во время Вашей
учебы - уже давно жил в Москве.


andreiKo(15.09.2014 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нас учили, что...

Сибелиус - самый плохой композитор в истории музыки

Бетховен:
не умел писать фуг, что за нелепая крошечная вторая тема в фуге финала ор.106, в
сравнении с бесконечной первой, и что это за не слышный никому ракоход,

он же: так оглох, что потерял контроль над звучанием, слишком большие расстояния между
левой и правой руками, незвучащий предельно высокий регистр

Шостакович: задрав штаны, в 14 симфонии принялся запоздало пытаться стать современным,
даже додекафонию стал применять, но не органично

Шенберг: чисто формальная, примитивная музыка

Пендерецкий: убожество, прикрытое петушиными перьями

Шопен: плохой салонный композитор

Б.Чайковский: графоман

Мусоргский: не умел оркестровать

Шуберт: а что интересного в его фортепианных сонатах

Рахманинов: Всенощное бдение - товар для валютного магазина `Берёзка`

Стравинский русского периода - то же самое
`нас` - это имеется в виду `нас учившихся
в 19..-ые годы` ?

`нас` например (я имею в виду себя учившегося в 2000-е) абсолютно ничему из этого списка
не учили, а как раз наоборот - все было наоборот...единственное с чем я возможно соглашусь
- это Пендерецкий - ну просто не нравится мне его музыка - вопрос вкуса...


Mikhail_Kollontay(15.09.2014 17:59)
precipitato писал(а):
постулат - нет пророка, кроме
Шостаковича
Я как-то постулатов не назову, а помню усиленную долбежку французами -
Дебюсси, Равель, даже Дюка. Римский-К., вплоть до `Ночи перед Рождеством`. Ранний
Прокофьев в немалом количестве, особенно `Мимолетности`. Из позднего 6 симфония. Из Глинки
`Ночь в Мадриде`. Конечно, сонатные формы Моцарта и Бетховена.


Mikhail_Kollontay(15.09.2014 18:15)
andreiKo писал(а):
`нас` - это имеется в виду `нас учившихся в
19..-ые годы` ?

`нас` например (я имею в виду себя учившегося в 2000-е) абсолютно ничему из этого списка
не учили, а как раз наоборот - все было наоборот...единственное с чем я возможно соглашусь
- это Пендерецкий - ну просто не нравится мне его музыка - вопрос вкуса...
Да, я о
себе, может, у других, и верно, было иначе. А насчет того, что нравится или нет - это не
обсуждалось и не спрашивалось. Мне, скажем, был интересен Паганини с Дунаевским, или
Гершвин с Венявским, но мне и в голову не приходило подобные темы обсуждать с начальством.
И то, что для себя писал, конечно, не показывал. И моего мнения о том, что мне показывали
и что говорили, тоже никто не спрашивал. Никакого диалога. Может быть, в этом смысле
что-то изменилось. Ну или я так неправильно всё помню, вполне тоже возможно.


precipitato(15.09.2014 18:16)
ak57 писал(а):
Как интересно. А ведь он - во время Вашей учебы - уже
давно жил в Москве.
Преподавали-то у нас в основном его ученики. Не знаю, есть ли
сейчас в консерватории культ ДД, ученики все поумирали, но когда я учился - это было
просто невыносимо, он поминался сто раз на дню по любому поводу.


Mikhail_Kollontay(15.09.2014 18:27)
precipitato писал(а):
поминался сто раз на дню по любому
поводу
Ну ничего, в Москве на этой работе числился Генрих Густавович Нейгауз.


precipitato(15.09.2014 19:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну ничего, в Москве на этой работе
числился Генрих Густавович Нейгауз.
Знаю. У нас - не знаю, кто у пианистов эту роль
выполнял, подозреваю, что - тоже Шостакович, надо поспрашивать.


Andrew_Popoff(15.09.2014 22:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нас учили, что...
Шуман не умел
оркестровать. Правда, когда я спросил у Буцко про Шумана, ЮМ сказал: вовсе нет. Просто он
так слышал.


Andrew_Popoff(15.09.2014 22:04)
andreiKo писал(а):
`нас` например (я имею в виду себя учившегося в
2000-е) абсолютно ничему из этого списка не учили, а как раз наоборот
Да и нас, в
90-е тоже. :)


Phalaenopsis(15.09.2014 23:08)
а интересно, говорили ли что-нибудь о Брукнере? Яначеке?


ak57(16.09.2014 00:18)
precipitato писал(а):
Знаю. У нас - не знаю, кто у пианистов эту роль
выполнял, подозреваю, что - тоже Шостакович, надо поспрашивать.
Я где то читал, что
ДДШ был выдающимся пианистом пока не вмешался артрит...


musikus(16.09.2014 00:43)
ak57 писал(а):
Я где то читал, что ДДШ был выдающимся пианистом пока
не вмешался артрит...
Ну как же. Он вообще начинал как пианист. Был то ли лауреатом,
то ли дипломантом конкурса Шопена.


Romy_Van_Geyten(16.09.2014 00:53)
musikus писал(а):
Ну как же. Он вообще начинал как пианист. Был то ли
лауреатом, то ли дипломантом конкурса Шопена.
По-моему, на том же конкурсе, где Лев
Оборин первую премию получил.


precipitato(16.09.2014 01:50)
ak57 писал(а):
Я где то читал, что ДДШ был выдающимся пианистом пока
не вмешался артрит...
Ну во всяком случае в зрелом возрасте он чужой музыки не играл.
Его авторские записи убедительны, но пианистического класса особого там нет, кое где
просто ляпает.


ak57(16.09.2014 05:30)
precipitato писал(а):
Ну во всяком случае в зрелом возрасте он чужой
музыки не играл. Его авторские записи убедительны, но пианистического класса особого там
нет, кое где просто ляпает.
Ну зачем ему в зрелом возрасте было играть чужую музыку?
Все же обстоятельства его жизни не напоминали обстоятельства жизни Рахманинова. Если он не
был концертирующим пианистом, то естественно постепенно утратил навыки игры, приобретенные
в юности.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 07:26)
musikus писал(а):
Ну как же. Он вообще начинал как пианист. Был то ли
лауреатом, то ли дипломантом конкурса Шопена.
Трудно сказать, что бы было, если б
прямо на конкурсе у ДД не случился острый аппендицит. Он как-то умудрялся играть с дикой
болью, хорошо еще, что не упустили вообще, мог умереть.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 07:29)
Andrew_Popoff писал(а):
в 90-е тоже
Я учился в конце 60-х -
бОльшей части 70-х.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 07:41)
Phalaenopsis писал(а):
а интересно, говорили ли что-нибудь о
Брукнере? Яначеке?
Брукнер был только в курсе истории музыки, безоценочно, а о
Яначеке никто не вспоминал даже. Говорили, что причиной проблем с Яначеком было неприятие
его музыки Кабалевским, но фактически не знаю, правда ли это. Единственный человек,
ценивший Яначека, из мне известных, был Рихтер, но не уверен, что об ЛЯ он мне говорил
всё-таки, однако знаю, кажется, со слов НЛ, что они с Дорлиак увлекались `Енуфой`, хотя
никак оценочных подробностей не вспомню. Так что увы. Брукнер был у нас в виде партитур и
записей, хоть и не исчерпывающе, но немало, а Яначек - никак.


musikus(16.09.2014 12:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
о Яначеке Кабалевским Рихтер
На `Ее
падчерице` в БТ со Зденеком Халабалой мы сидели вместе с Кабалевским, обсуждали. Ничего
одиозного, по крайней мере в этой ситуации, от него не слышал. Он говорил что-то вроде:
`Традиционного деления на арии и пр. нет, но все поется, звучит`. И про Халабалу: молодец,
научил наших не смотреть на дирижера, видите - стоит спиной к рампе... А Рихтер, как
известно, считал Симфониетту и Глаголическую мессу гениальными.


musikus(16.09.2014 12:38)
musikus писал(а):
Рихтер, как известно, считал Симфониетту и
Глаголическую мессу гениальными.
И гениально играл Концертино.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 14:05)
musikus писал(а):
сидели вместе с Кабалевским, обсуждали
Очень
рад, что все позитивно. К сожалению, не могу вспомнить, откуда моя-то информация.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 14:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я как-то постулатов не назову, а помню
усиленную долбежку французами - Дебюсси, Равель, даже Дюка. Римский-К., вплоть до `Ночи
перед Рождеством`. Ранний Прокофьев в немалом количестве, особенно `Мимолетности`. Из
позднего 6 симфония. Из Глинки `Ночь в Мадриде`. Конечно, сонатные формы Моцарта и
Бетховена.
Еще вспомнил, что усердно пичкали Весной священной - в компании с
Дафнисом, просто рвотное какое-то. Именно поэтому так нравилось заниматься полифонией
строго стиля, видимо.


sergey6akov(16.09.2014 15:53)
Если Борис Чайковский - графоман, то Вайнберг тогда кем считался?


TimurIsmagilov(16.09.2014 15:55)
sergey6akov писал(а):
Если Борис Чайковский - графоман, то Вайнберг
тогда кем считался?
Эпигоном.


TimurIsmagilov(16.09.2014 16:00)
Восемь лет назад я писал на форуме сайта Рихтера, можно и повторить:

`Вайнберга чаще всего сравнивают с Шостаковичем, иногда даже называют `эпигоном` Дмитрия
Дмитриевича.
На самом деле, на мой взгляд, Вайнберг - самобытный композитор! Его музыкальный язык
чище, в нем меньше примесей, чем в языке Шостаковича. С другой стороны, а возможно и по
этой причине, язык Вайнберга менее универсален.

У Шостаковича и Вайнберга действительно много общего. Но многое и принципиально различно.
У Вайнберга другой тип эмоциональности (более открытый), драматургии (менее
рефлексирующий), образности (более ясный, конкретный). Вайнберг больше опирается на
мелодию, у него - явный мелодический дар. Великолепен и оркестровый почерк Вайнберга (могу
это сказать со всей определенностью, с удовольствием прослушав его Четвертую симфонию и
Скрипичный концерт).

Бывают гении, а бывают просто хорошие композиторы. Очевидно, что Шостакович - гений. Для
меня также очевидно, что Вайнберг - просто хороший композитор. Но он ярко талантлив,
искренен, если хотите - обаятелен, и от его музыки исходит положительный заряд.

Парадокс композиторской `пары` Шостакович - Вайнберг в том, что они говорят почти
идентичным музыкальным языком (кстати, не исключено, что Шостакович тоже до определенной
степени испытывал влияние музыки Вайнберга, они были дружны, а еврейский мелос, которым
напитана музыка Вайнберга, Шостаковича очень притягивал). НО - говорят о разном и
по-разному.`


precipitato(16.09.2014 16:17)
sergey6akov писал(а):
Если Борис Чайковский - графоман, то Вайнберг
тогда кем считался?
Все таки главный признак графомана - изобилие продукции, БА никак
в этом упрекнуть нельзя, список сочинений - меньше, чем, скажем, у Вайнберга раз в 50.


TimurIsmagilov(16.09.2014 16:24)
precipitato писал(а):
Все таки главный признак графомана - изобилие
продукции, БА никак в этом упрекнуть нельзя, список сочинений - меньше, чем, скажем, у
Вайнберга раз в 50.
Просто есть разные типы композиторской активности. Кто-то пишет
постоянно, кто-то отдыхает после каждого произведения. Кто-то пишет быстро, кто-то
медленно. Вариантов много.

Не назовём же мы графоманами Баха, Моцарта, Гайдна и Шумана? В то же время, Веберн...

Я понимаю, что обратная логика (`Изобилие продукции - главный признак графомана`) Вами не
подразумевалась. Просто на всякий случай.

Лично я пишу быстро (чаще всего), но мало. :-)


evc(16.09.2014 16:29)
precipitato писал(а):
... главный признак графомана - изобилие
продукции ...
Есть ещё Дмитрий Толстой, достаточно много написавший опусов в самых
разных жанрах, но когда попытался разместить его сочинения здесь (по соображениям, чтобы
было), не смог найти записи толком.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 16:50)
TimurIsmagilov писал(а):
Не назовём же мы графоманами Баха, Моцарта,
Гайдна и Шумана? В то же время, Веберн...
Для себя я так понимаю, что графоман - кто
пишет. Неважно ему, что получается, важен процесс.


TimurIsmagilov(16.09.2014 16:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для себя я так понимаю, что графоман -
кто пишет. Неважно ему, что получается, важен процесс.
В таком случае, вы себя к кому
относите, если не секрет?


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 16:57)
TimurIsmagilov писал(а):
В таком случае, вы себя к кому относите,
если не секрет?
Графоман ли я - только со стороны можно сказать, я во всяком случае
стараюсь как-то осмысленно излагать музыку на бумаге. Но Вы правы в том, что начало
композиции, в возрасте лет так трех или 4, именно было у меня в рисовании нот в нотной
тетрадке - я еще совершенно не знал нотной грамоты притом.


TimurIsmagilov(16.09.2014 17:03)
Михаил, дело не в вас.
Вы пишете, что для графомана `важен процесс`. Но именно процесс - это основное понятие
творчества. В конце концов, результат, действительно, не настолько важен (не важнее
процесса, во всяком случае).
Конечно, приятно сказать: `я закончил последнюю прелюдию в своём цикле из 24-х прелюдий`.
Но чем окончание этой прелюдии отличается от завершения предыдущей?


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 17:11)
TimurIsmagilov писал(а):
чем окончание этой прелюдии отличается от
завершения предыдущей?
Я непонятно, наверное, написал. Графоман - человек, который
пишет. Это всё. Возможно, что-то бредовое при этом в голове у него и звучит, но по сути
его удовлетворяет процесс писания. Наверное, лучше тут бы спросить у психиатра, как
правильно квалифицировать разницу. Графоманию я понимаю как патологию.


TimurIsmagilov(16.09.2014 17:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Графоманию я понимаю как
патологию.
Ясно. Но очевидное значение слова подразумевает увлечённое писание. И вот
здесь я замолкаю, потому что страстно можно писать и пургу, и гениальное выражение пурги.


Mikhail_Kollontay(16.09.2014 17:56)
TimurIsmagilov писал(а):
можно писать и пургу, и гениальное выражение
пурги
Пургу уж лучше, как по мне.


precipitato(16.09.2014 17:58)
evc писал(а):
Есть ещё Дмитрий Толстой, достаточно много написавший
опусов в самых разных жанрах, но когда попытался разместить его сочинения здесь (по
соображениям, чтобы было), не смог найти записи толком.
Да, это из самых ярких
примеров. Мне случалось бывать у него, я видел два огромных старинных шкафа, битком -
листа лишнего не вставить - набитых рукописями, думаю, что по количеству - с барочными
авторами сопоставимо. Человек при этом был милейший.


Andrew_Popoff(16.09.2014 18:13)
precipitato писал(а):
Да, это из самых ярких примеров. Мне случалось
бывать у него, я видел два огромных старинных шкафа, битком - листа лишнего не вставить -
набитых рукописями, думаю, что по количеству - с барочными авторами сопоставимо. Человек
при этом был милейший.
Круто! Завидую. У меня все вмещается в одну тумбочку
кубическую, 40Х40Х40 см. И еще место там есть.


Ablomov(16.09.2014 18:21)
Господа музыканты и композиторы, добрый день! Не согласитесь ли стать экспертами на 2
минуты. Надыбал в ютьюбе ролик о том, что гимн Америки - это всего лишь `Хасбулат удалой,
бедна сакля твоя`. Я не шучу. Вот ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=uLNIwJgD7DE

На слух (на мой) вроде почти одно и то же. Но я не музыкант. Что скажете?


musikus(16.09.2014 18:36)
Ablomov писал(а):
гимн Америки - это всего лишь `Хасбулат удалой,
бедна сакля твоя`.
Вона оно как! Это ж грандиозное культурное, а более того -
политическое событие. Ваше открытие просто начисто рушит престиж Америки, что особенно
важно сейчас, в эти ответственные времена. Вы просто Сноуден-bis. Но Вы должны беречь себя
дорогой Ablomov, отважный Вы человечище, американские спецслужбы не простят Вам этого
позорного афронта.


precipitato(16.09.2014 19:08)
Ablomov писал(а):
Господа музыканты и композиторы, добрый день! Не
согласитесь ли стать экспертами на 2 минуты. Надыбал в ютьюбе ролик о том, что гимн
Америки - это всего лишь `Хасбулат удалой, бедна сакля твоя`. Я не шучу. Вот ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=uLNIwJgD7DE

На слух (на мой) вроде почти одно и то же. Но я не музыкант. Что
скажете?
Разложенное трезвучие в начале - вот и все сходство, дальше другое идет. К
тому же гимн - по моему постарше будет.


precipitato(16.09.2014 19:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Круто! Завидую. У меня все вмещается в одну
тумбочку кубическую, 40Х40Х40 см. И еще место там есть.
У меня тоже не шкафы). А
завидовать там особо нечему.


Slavutinsky(16.09.2014 20:31)
В обоих случаях, и с хасбулатом и с гимном, исходной является написанная композитором
Джоном Стаффордом Смитом, около 1760х, музыка гимна Общества Анакреонтиков, английского
клуба профессиональных музыкантов, с которыми дружил, к примеру, Иозеф Гайдн.

И воспевает она, естественно, вместо всяких там государственных деяний, или `так не
доставайся же ты никому`, дружбу, любовь, и умеренное употребление спиртного.

http://www.youtube.com/watch?v=ydAIdVKv84g


Maxilena(16.09.2014 20:59)
Slavutinsky писал(а):
В обоих случаях, и с хасбулатом и с гимном,
исходной является написанная композитором Джоном Стаффордом Смитом, около 1760х, музыка
гимна Общества Анакреонтиков, английского клуба профессиональных музыкантов, с которыми
дружил, к примеру, Иозеф Гайдн.
Спасибо, забавно.


Slavutinsky(16.09.2014 21:05)
Maxilena писал(а):
Спасибо, забавно.
ОК.


Phalaenopsis(16.09.2014 22:59)
sergey6akov писал(а):
Если Борис Чайковский - графоман,
...
Разверните ка эту мысль


evc(16.09.2014 23:10)
Phalaenopsis писал(а):
Разверните ка эту мысль
... мне кажется
Сергей иронизировал :D


Phalaenopsis(16.09.2014 23:12)
evc писал(а):
... мне кажется Сергей иронизировал :D
Снимаю
вопрос. А то чё-то аж в жар бросило.


evc(16.09.2014 23:16)
Phalaenopsis писал(а):
Снимаю вопрос. А то чё-то аж в жар
бросило.
надеюсь он скажет сам, если что )


TimurIsmagilov(17.09.2014 02:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Круто! Завидую. У меня все вмещается в одну
тумбочку кубическую, 40Х40Х40 см. И еще место там есть.
Я не завидую. Однако хочется
банально завершить то, что начал. А начал я многое... Потом - задуманное. Вот так и
формируются `графоманы`.


Andrew_Popoff(17.09.2014 02:20)
Ablomov писал(а):
Господа музыканты и композиторы, добрый день! Не
согласитесь ли стать экспертами на 2 минуты. Надыбал в ютьюбе ролик о том, что гимн
Америки - это всего лишь `Хасбулат удалой, бедна сакля твоя`. Я не шучу. Вот ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=uLNIwJgD7DE

На слух (на мой) вроде почти одно и то же. Но я не музыкант. Что скажете?
Чисто
случайное сходство. Мелодию гимна США сочинил некто Смит в середине 18 века, кажется, в
качестве какого-то шуточного то-ли приветствия, то ли поздравления. А Хасбулат - это
городской блатной фольклор конца 19 века.


Slavutinsky(17.09.2014 02:21)
TimurIsmagilov писал(а):
Конечно, приятно сказать: `я закончил
последнюю прелюдию в своём цикле из 24-х прелюдий`. Но чем окончание этой прелюдии
отличается от завершения предыдущей?
Приблизительно тем же чем завершение 24го года
жизни отличается от завершения 23го - если это действительно настоящий прелюдийный цикл.


victormain(17.09.2014 05:27)
precipitato писал(а):
... Его авторские записи убедительны, но
пианистического класса особого там нет, кое где просто ляпает.
По-моему, в `Из
еврейской поэзии` он феноменально играет.


sergey6akov(17.09.2014 05:47)
Phalaenopsis писал(а):
Разверните ка эту мысль
Это было не мое
мнение, а отсылка к посту Коллонтая в начале темы. Там утверждалось, что в советских
консерваториях Б.Чайковского считали графоманом. Лично я не считаю графоманом ни его, ни
Вайнберга (фортепианного; на счет симфонического - не знаю, мало слушал его симфонии).


Phalaenopsis(17.09.2014 06:01)
sergey6akov писал(а):
Это было не мое мнение, а отсылка к посту
Коллонтая в начале темы. Там утверждалось, что в советских консерваториях Б.Чайковского
считали графоманом. Лично я не считаю графоманом ни его, ни Вайнберга (фортепианного; на
счет симфонического - не знаю, мало слушал его симфонии).
Ок, Сергей. Я просто
ошибся, evc растолковал. Б.Чайковского очень уважаю. Сонатные вещи Мечислава для меня
более понятны, нежели симфонии (`Памяти Д.Д., Цветы Польши`).
А вот интересно, существует ли понятие графоман в музыке, или это просто плохой
композитор?


TimurIsmagilov(17.09.2014 06:39)
victormain писал(а):
По-моему, в `Из еврейской поэзии` он
феноменально играет.
Он феноменально играет многое, даже в период проблем с руками.
Например, случайная запись Скрипичной сонаты с Ойстрахом. Рихтер отдыхает [я создал сайт
Рихтера, поэтому вы можете понять цену этого высказывания]


victormain(17.09.2014 06:50)
TimurIsmagilov писал(а):
Он феноменально играет многое, даже в период
проблем с руками. Например, случайная запись Скрипичной сонаты с Ойстрахом. Рихтер
отдыхает [я создал сайт Рихтера, поэтому вы можете понять цену этого
высказывания]
Случайную не слыхал, поэтому цену назначить затрудняюсь. Но учту на
будущие перспективы.


ak57(17.09.2014 08:14)
precipitato писал(а):
Все таки главный признак графомана - изобилие
продукции...
Мийо, Вилла-Лобос, Мартину, Хенце, Пендерецкий, Гласс. Графоманы ?


aptitude(17.09.2014 08:38)
ak57 писал(а):
Мийо, Вилла-Лобос, Мартину, Хенце, Пендерецкий, Гласс.
Графоманы ?
Мийо - графоман, хотя композитор талантливый. Гласс просто ужасен, на мой
взгляд, безотносительно количества.


ak57(17.09.2014 08:51)
aptitude писал(а):
Мийо - графоман, хотя композитор талантливый.
Гласс просто ужасен, на мой взгляд, безотносительно количества.
Есть несколько
гениальных кинофильмов, где музыка Гласса играет не последнюю роль.


precipitato(17.09.2014 09:00)
ak57 писал(а):
Мийо, Вилла-Лобос, Мартину, Хенце, Пендерецкий, Гласс.
Графоманы ?
Думаю, что доля интеллигентной графомании у них присутствует, у кого-то
больше, у кого-то меньше.


aptitude(17.09.2014 09:02)
ak57 писал(а):
Есть несколько гениальных кинофильмов, где музыка
Гласса играет не последнюю роль.
Возможно, но для меня неприкладная музыка намного
важнее, а ее я у Гласса слушать просто не могу.


musikus(17.09.2014 09:30)
aptitude писал(а):
Мийо - графоман, хотя композитор
талантливый.
Это не сочетается. Или - или. Думаю, что надо различать: `плодовитый` и
- `графоман`. Последнее - по определению с отрицательным контекстом. Уже говорилось: Бах,
Моцарт и др. - плодовитые и даже гении, но ведь не графоманы.


Mikhail_Kollontay(17.09.2014 09:31)
sergey6akov писал(а):
отсылка к посту Коллонтая в начале темы. Там
утверждалось, что в советских консерваториях Б.Чайковского считали
графоманом.
Почему? я о консерваториях вроде бы не говорил. Это были просто такие
мнения, которые сейчас, пожалуй, уже и не встретишь. О БЧайковском говорили, помню,
композиторы возраста старше, чем БА. Его странноватая левовастость ими не воспринималась,
наверное. Речь о сочинениях типа Партиты, и вообще тех времён - 60-е годы. Чуть позже, в
консерватории, уже 2 симфония шла с уважением даже у `левых`, конечно, чуть помоложе тоже,
но среди педагогов.


aptitude(17.09.2014 10:05)
musikus писал(а):
Это не сочетается. Или - или. Думаю, что надо
различать: `плодовитый` и - `графоман`. Последнее - по определению с отрицательным
контекстом. Уже говорилось: Бах, Моцарт и др. - плодовитые и даже гении, но ведь не
графоманы.
Все прекрасно сочетается. Талантливых людей много, я же не назвал его
гением-графоманом. Вот это действительно не сочетается. Мийо - графоман, но не гений. Бах
большую часть своей музыки писал в рабочих и учебных целях, а Моцарт - единичный случай,
рядом только Шуберта можно поставить по соотношению количество/качество.


musikus(17.09.2014 10:30)
aptitude писал(а):
- я же не назвал его гением-графоманом.
- Мийо - графоман, но не гений.
- Бах большую часть своей музыки писал в рабочих и учебных целях
- Моцарт - единичный случай
- его - кого?
- Мийо, конечно, плодовит, и не из авторов первого ряда, но о `графоманах` вроде него
не пишут в учебниках по истории музыки, не издают массу записей, доныне востребованных.
Большинство ныне живущих авторов НИКОГДА не удостоятся такого.
- Бах. Какое это имеет значение? Важно не предназначение музыки, а ее качество.
- Моцарт. Что значит `единичный случай`? Чтобы доказать, что конкретная женщина
способна рожать, не нужно статистики, достаточно одного случая.


ak57(17.09.2014 10:47)
aptitude писал(а):
Мийо - графоман, хотя композитор
талантливый...
Однажды я был на концерте в Большом Зале, где Г. Рождественский
дирижировал целый вечер произведениями Мийо. В первом отделении была симфония №5 и
`Колокола`( сюита по Э.По). Чем дальше звучала музыка, тем больше изнывала публика. Когда
первое отделение закончилось, народ рванул с мест и покинул зал, как будто волки напали.
После начала второго отделения в зале оказалось не больше трети от изначально пришедших на
концерт. Во втором отделении играли `Бык на крыше` и `Города Бразилии`. Чем дольше
звучала музыка, тем больше воодушевлялась публика. Начались аплодисменты после каждого
номера. Когда концерт закончился, все вскочили с мест и устроили многоминутную овацию.


Slavutinsky(17.09.2014 11:54)
ak57 писал(а):
Однажды я был на концерте в Большом Зале, где Г.
Рождественский дирижировал целый вечер произведениями Мийо.
Похоже он специально
так программы строит. Был у него на `Туманном Альбионе` в прошлом году - в первом
отделении Типпетт, во втором Элгар и т.д..


aptitude(17.09.2014 12:42)
musikus писал(а):
- его - кого?
- Мийо, конечно, плодовит, и не из авторов первого ряда, но о `графоманах` вроде него
не пишут в учебниках по истории музыки, не издают массу записей, доныне востребованных.
Большинство ныне живущих авторов НИКОГДА не удостоятся такого.
- Бах. Какое это имеет значение? Важно не предназначение музыки, а ее качество.
- Моцарт. Что значит `единичный случай`? Чтобы доказать, что конкретная женщина
способна рожать, не нужно статистики, достаточно одного случая.
- Мийо.
- Видел я советские учебники по истории музыки. Масса записей - это, конечно, очень
показательно. Можно подумать, только хорошее издается большими тиражами.
- Никакого. Про Баха и Моцарта я написал, потому что Вы их привели в пример.


sergey6akov(20.09.2014 20:05)
Phalaenopsis писал(а):
Сонатные вещи Мечислава для меня более
понятны, нежели симфонии (`Памяти Д.Д., Цветы Польши`).
Среди сонат особняком стоит
6-я. Ее даже при сильном желании нельзя назвать похожей на Прокофьева или кого бы то ни
было еще. И форма там довольно-таки нестандартная.


Phalaenopsis(20.09.2014 20:15)
sergey6akov писал(а):
Среди сонат особняком стоит 6-я. Ее даже при
сильном желании нельзя назвать похожей на Прокофьева или кого бы то ни было еще. И форма
там довольно-таки нестандартная.
Может Вы спутали с 6-й Фейнберга? Она действительно
хороша. Или это совпадение? Разберусь.


sergey6akov(20.09.2014 20:24)
Phalaenopsis писал(а):
Может Вы спутали с 6-й Фейнберга? Она
действительно хороша. Или это совпадение? Разберусь.
Не спутал. А с 6-й Фейнберга я
сам время от времени `разбираюсь`) Спасибо за напоминание - переслушаю еще раз. Может быть
пойму уже наконец, за что ее хвалят.


Phalaenopsis(20.09.2014 20:28)
sergey6akov писал(а):
Не спутал.
ОК. Наводочку на 6-ю Вайнберга
принял.


ChopinMazurka47(20.09.2014 21:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сибелиус - самый плохой композитор в
истории музыки

Шопен: плохой салонный композитор
Я особенно не согласна с тем, что Сибелиус -
плохой композитор. Он даже замечательный. А Шопен - тем более не согласна, что плохой
салонный композитор. Шопен на мой вкус, наоборот - самый лучший композитор во всей истории
музыки.


Anonymous(20.09.2014 22:04)
ChopinMazurka47 писал(а):
Шопен на мой вкус, наоборот - самый лучший
композитор во всей истории музыки.
Мне порой кажется, что Шопен для Вас - архэ
музыки, а может и всего сущего!:) Шопен есть первоматерия всего сущего, да?) Можно смело
назвать Вас основателем и последователем теолого-гуманистической псевдорелигиозной
концепции шопенизма:)


kirillsrjabcevs(20.09.2014 22:11)
Anonymous писал(а):
теолого-гуманистической псевдорелигиозной
концепции шопенизма:)
О Господи,Дима! Откуда такие словечки?:)))
И что они означают?


Anonymous(20.09.2014 22:17)
kirillsrjabcevs писал(а):
О Господи,Дима! Откуда такие словечки?:)))
И что они означают?
Ой, Кирилл, не обращайте внимания:) Пишу сейчас работу:
`Схоластика и мистицизм средневековой философии` и просто много разного читаю по философии
(не только средневековой!).
А словечки - полный абсурд:) Теологию и гуманизм нельзя смешивать в принципе) Решил
просто подчеркнуть абсурдность высказывания г-жи ChopinMazurka47 о том, что Шопен `самый
лучший композитор во всей истории музыки`. Не понимаю критериев `лучшести`... Знаете ли,
это всё равно, что сказать о том, что ты держал в руках апейрон (кстати, сочинил недавно
произведение с таким названием; вряд ли вышло удачно:))


Maxilena(20.09.2014 22:28)
Anonymous писал(а):
Знаете ли, это всё равно, что сказать о том, что
ты держал в руках апейрон (кстати, сочинил недавно произведение с таким названием; вряд ли
вышло удачно:))
А что, вы никогда не держали его в руках?? Зря. Он такой симпатичный.


kirillsrjabcevs(20.09.2014 22:29)
Anonymous писал(а):
апейрон (кстати, сочинил недавно произведение с
таким названием;
Агааа!Это как раз по моей части! А ну,расскажите поподробней! Для
чего написан: для фортепиано,для блокфлейты,для оркестра,ансамбля,а,для чего? Если Вам
удобней,то напишите в личку.


abcz(20.09.2014 22:34)
Anonymous писал(а):
основателем и последователем
теолого-гуманистической псевдорелигиозной концепции шопенизма:)
шопеньянства


Anonymous(20.09.2014 22:35)
Maxilena писал(а):
А что, вы никогда не держали его в руках?? Зря. Он
такой симпатичный.
В руках не держал - шёл с ним под руку! А на руках у меня
болталась лишь Неосязаемая Сущность.


Intermezzo(20.09.2014 22:36)
Anonymous писал(а):
Не понимаю критериев `лучшести`... Знаете ли, это
всё равно, что сказать о том, что ты держал в руках апейрон
Каждый раз, когда Кирилл
говорит, что Шопен лучший, где-то в Малой Азии плачет один Анаксимандр. :(


Mikhail_Kollontay(21.09.2014 07:34)
ChopinMazurka47 писал(а):
Я особенно не согласна с тем, что Сибелиус
- плохой композитор. Он даже замечательный. А Шопен - тем более не согласна, что плохой
салонный композитор. Шопен на мой вкус, наоборот - самый лучший композитор во всей истории
музыки.
Конечно. Но вот как некая белиберда всерьез могла приходить в голову
образованным и нередко знаменитым музыкантам, загадка.


Ablomov(24.09.2014 00:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Чисто случайное сходство. Мелодию гимна США
сочинил некто Смит в середине 18 века, кажется, в качестве какого-то шуточного то-ли
приветствия, то ли поздравления. А Хасбулат - это городской блатной фольклор конца 19
века.
Но сходство-то имеется?


Ablomov(24.09.2014 00:13)
musikus писал(а):
Вона оно как! Это ж грандиозное культурное, а более
того - политическое событие. Ваше открытие просто начисто рушит престиж Америки, что
особенно важно сейчас, в эти ответственные времена. Вы просто Сноуден-bis. Но Вы должны
беречь себя дорогой Ablomov, отважный Вы человечище, американские спецслужбы не простят
Вам этого позорного афронта.
Увы, это не мое открытие.


Ablomov(24.09.2014 00:13)
precipitato писал(а):
Разложенное трезвучие в начале - вот и все
сходство, дальше другое идет. К тому же гимн - по моему постарше будет.
Спасибо за
разъяснение!


Slavutinsky(24.09.2014 00:37)
На днях слушал Первый Рахманинова вживую, на рояле играл молодой человек, явный
шопеньянец. Он с роялем, как водится среди шопеньянцев, на `друг мой`, а надо то `за
мной!`. А ещё в оркестре военный треугольник. В результате в одном месте вместо фортепиано
с треугольником треугольник с фортепиано - автор явно в виду иное имел.

В смысле, Шопен замечательный композитор, но чтобы быть лучшим нужно большинство других
включать как возможные производные.


Romy_Van_Geyten(24.09.2014 02:27)
Slavutinsky писал(а):
А ещё в оркестре военный треугольник. В
результате в одном месте вместо фортепиано с треугольником треугольник с фортепиано -
автор явно в виду иное имел.
!!!
Военный рояль
Военный тромбон
Военная скрипка...


Slavutinsky(24.09.2014 02:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!!
Военный рояль
Военный тромбон
Военная скрипка...
Ну да - всё вперёд, на аллЕ, форте, и проч.


Romy_Van_Geyten(24.09.2014 02:56)
Slavutinsky писал(а):
Ну да - всё вперёд, на аллЕ, форте, и
проч.
Ваша сообразительность баснословна! Нет такого инструмента - военный
треугольник.


Slavutinsky(24.09.2014 03:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваша сообразительность баснословна! Нет
такого инструмента - военный треугольник.
Я написал что он звучал по военному. И даже
написал в чём это выражалось. Аванти, форте - бодро, весело. С лошадками.

Надо отметить что играли то они хорошо, но по отдельности в этом конкретном месте. По уму
под такого солиста весь концерт переосмыслять надо.

Право, собеседник из Вас аховый. Спасибо, впрочем, что дали возможность поправиться и
показать что молодые люди в принципе молодцы.


precipitato(24.09.2014 03:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваша сообразительность баснословна! Нет
такого инструмента - военный треугольник.
Triangolo militare, а что - симпатично.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 05:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!!
Военный рояль
Военный тромбон
Военная скрипка...
Янычарский рояль!
Янычарский тромбон
и по списку


Phalaenopsis(24.09.2014 06:32)
Slavutinsky писал(а):
А ещё в оркестре военный треугольник.
А
оркестр, думаю, военно-воздушных сил Верхней Вольты?


Slavutinsky(24.09.2014 12:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Янычарский рояль!
Янычарский тромбон
и по списку
К Хачатуряну.

Phalaenopsis писал(а):
А оркестр, думаю, военно-воздушных сил
Верхней Вольты?
С ракетами.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 15:09)
Slavutinsky писал(а):
К Хачатуряну.
Если Вы намекаете на резню,
то прошу Вас извиниться.


precipitato(24.09.2014 15:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Вы намекаете на резню, то прошу Вас
извиниться.
Думаю, что просто наобум брякнул, ничего не имел в виду. Этого господина
опасно о чем-то спрашивать, сейчас напишет очередной километр без запятых, проматывай
потом.


Mikhail_Kollontay(24.09.2014 15:26)
precipitato писал(а):
Думаю, что просто наобум брякнул, ничего не
имел в виду. Этого господина опасно о чем-то спрашивать, сейчас напишет очередной километр
без запятых, проматывай потом.
Да я вот тоже только что эпическое полотно развернул.
Но мне стыдно. Иногда коротко не получается, я понимаю поэтому тех, кто длинно пишет.


precipitato(24.09.2014 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я вот тоже только что эпическое
полотно развернул. Но мне стыдно. Иногда коротко не получается, я понимаю поэтому тех, кто
длинно пишет.
Я бы не стал сравнивать ( не только потому, что у Вас запятые есть ).






Наши контакты