Данная тема посвящена самому раннему этапу развития музыкальной культуры (начиная с 60-50 тыс. лет до н.э. и заканчивая 4 тыс. до н.э.). В данной теме будут затрагиваться вопросы о музыкальных инструментах этого периода, о значении музыки в жизни людей этого периода. К сожалению, мы знаем очень мало о теоретической музыкальной базе этого периода. Конечно, понятие `муз. теоретическая база` не совсем применимо к той древней музыке, но ведь вполне понятно, что палео-музыканты, играя на своих костяных флейтах, использовали определённые лады, интервалы и тому подобное, что характерно и для более `новой` для нас музыки. Мне бы хотелось, чтобы в данной теме участвовали уважаемые композиторы, музыканты, педагоги и просто те, кому интересна данная тема. Я думаю, что все вместе мы сможем пофантазировать на эту тему) И, возможно, попытаемся реконструировать (хоть и отдалённо) звучание той очень далёкой музыки.
Никак не могу решить вопрос о звукоряде доисторической музыки. Вполне логично предположить, что звукоряд был антигемитонным (пентатоника). Ведь почти весь музыкальный фольклор многих стран мира содержит в основе пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не костяная флейта из Дивье Бабе, которая датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта позиционируется как древнейший музыкальный инструмент. В пещере Гайсенклёстеле в Германии были обнаружены флейты из костей лебедя и мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются 42-43 тыс. до н.э. Они также считаются древнейшими музыкальными инструментами. Можно предположить, что звукоряд этих флейт был пентатоническим. Но вернёмся к флейте из Дивье Бабе. Проблема состоит в том, что не все уверены, что это действительно флейта. Итальянский палеонтолог-тафономист Франческо Д’Эррико выдвинул предположение, что отверстия в медвежьей кости, выдаваемой за `флейту`, могут быть всего лишь следами от зубов дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это предположение сомнению, заявив, что отверстия во флейте соответствуют нотам диатонического звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд ли может быть случайностью. `Диатонического звукоряда` - ещё одна проблема. Таким утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд появился ранее пентатоники, что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и интересно узнать мнение остальных по этому вопросу.
На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения и даже услышать звучание некоторых из них: http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm
Никак не могу решить вопрос о звукоряде доисторической музыки. Вполне логично предположить, что звукоряд был антигемитонным (пентатоника). Ведь почти весь музыкальный фольклор многих стран мира содержит в основе пентатонику. Всё было бы хорошо, если бы не костяная флейта из Дивье Бабе, которая датируется 43 тыс. до н.э. Эта флейта позиционируется как древнейший музыкальный инструмент. В пещере Гайсенклёстеле в Германии были обнаружены флейты из костей лебедя и мамонта с 5 отверстиями. Эти флейты датируются 42-43 тыс. до н.э. Они также считаются древнейшими музыкальными инструментами. Можно предположить, что звукоряд этих флейт был пентатоническим. Но вернёмся к флейте из Дивье Бабе. Проблема состоит в том, что не все уверены, что это действительно флейта. Итальянский палеонтолог-тафономист Франческо Д’Эррико выдвинул предположение, что отверстия в медвежьей кости, выдаваемой за `флейту`, могут быть всего лишь следами от зубов дикого животного. Музыковед Боб Финк подверг это предположение сомнению, заявив, что отверстия во флейте соответствуют нотам диатонического звукоряда: до, ре, ми, фа, что вряд ли может быть случайностью. `Диатонического звукоряда` - ещё одна проблема. Таким утверждением Финк заявляет о том, что диатонический звукоряд появился ранее пентатоники, что я не совсем понимаю. Вот поэтому мне и интересно узнать мнение остальных по этому вопросу.
На сайте можно прочесть про древнейшие флейты, увидеть их изображения и даже услышать звучание некоторых из них: http://www.flutopedia.comwww.flutopedia.com/dev_flutes_euroasia.htm
Господи, Дима, да их бесчисленное множество было, этих звукорядов.
Господи, Дима, да их бесчисленное множество было, этих звукорядов.
Верю) Поэтому и задался вопросом) Но можно же выделить какие-то основные? Или это невозможно? Я вот в данный момент подбираю звукоряды на препарированной блокфлейте)
мне гораздо ближе поэзия и мистицизм кроманьонцев, чем их музыка: совершенно варварские звучания, надо признать.
Музыкальная культура была также и у неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так категорично. У них, наверное, была музыка, которая сливалась своим звучанием со звуками природы, была с ней неразрывна. Ведь понятно, что первая музыка - это имитация звуков природы.
мне гораздо ближе поэзия и мистицизм кроманьонцев, чем их музыка: совершенно варварские звучания, надо признать.
Дмитрий(anonymous) уже давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на волне радио шансон.
Дмитрий(anonymous) уже давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на волне радио шансон.
Ну не знаю, не знаю)
Ой, шансон...эм...это, наверное, похлеще варварского звучания будет) Бедные неандертальцы...
Музыкальная культура была также и у неандертальцев. На счёт `варварского звучания` я бы не говорил так категорично. У них, наверное, была музыка, которая сливалась своим звучанием со звуками природы, была с ней неразрывна. Ведь понятно, что первая музыка - это имитация звуков природы.
неандертальцам мамонт на ухо наступил, у них не музыка, а вопль коллективной души замученных всем человечеством павианов.
Дмитрий(anonymous) уже давно превзошёл уровень этого форума по части древней музыки. Я б на его месте начал бы думать о написании монографии.
Что касается варварского звучания, то далеко ходить не надо, мы его наблюдаем например на волне радио шансон.
шансон - это просто воровская песня. Не всё, что пришло к нам из Европы - хорошо, надо признать...
А варварские звучания - истинная архаика. Это круть дремучая, вопль и рыдание, рычание и визг нарождающейся человечности.
К слову, первым инструментом можно считать человеческий голос.
Да, это так. Потом звуки начали извлекаться ударным способом (хлопки в ладоши, камень об камень, камень об дерево и т.д.). Потом появились духовые инструменты (костяные флейты).
Мы здесь в теме не обсуждаем, кто кому наступил на что. Мы обсуждаем здесь результат этого.
полагаю, результатом наступления мамонта на ухо неандертальцу было - прежде всего - изобретение загонной охоты и постепенное истребление мамонтов. Неандертальцы были большие сволочи. Их получилось съесть только нам. (Ну, т.е., кроманьонцам).
шансон - это просто воровская песня. Не всё, что пришло к нам из Европы - хорошо, надо признать...
А варваские звучания - истинная архаика. Это круть дремучая, вопль и рыдание, рычание и визг нарождающейся человечности.
Однажды мне довелось истязать свои уши признанным (как говорят) шансоном. Впечатление было такое, будто бы человек, неделю не посещавший клозета, в данный момент сидит на унитазе и что есть силы тужится, изрыгая при этом зарифмованный непотреб.
Однажды мне довелось истязать свои уши признанным (как говорят) шансоном. Впечатление было такое, будто бы человек, неделю не посещавший клозета, в данный момент сидит на унитазе и что есть силы тужится, изрыгая при этом зарифмованный непотреб.
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`. На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры. Но, в силу специфики среды, и свои довольно одиозные антишедевры. Но, скажем, панк-рок ничуть не менее - в этом отношении - крут может быть.
полагаю, результатом наступления мамонта на ухо неандертальцу было - прежде всего - изобретение загонной охоты и постепенное истребление мамонтов. Неандертальцы были большие сволочи. Их получилось съесть только нам. (Ну, т.е., кроманьонцам).
Думаю, что последний неандерталец сошёл в мир иной задолго до кончины последнего мамонта, кои паслись себе в радость на месте нынешней тундры.
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`. На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры. Но, в силу специфики среды, и свои довольно одиозные антишедевры. Но, скажем, панк-рок ничуть не менее - в этом отношении - крут может быть.
Совершенно с этим согласен. Однако соотношение не в пользу шедевров.
я не знаю, что Вы понимаете под `признанным шансоном`. На самом деле, воровская песня имеет давнюю традицию у нас и свои шедевры.
Кстати, если Вы интересовались историей этого вопроса, то вероятно можете сказать откуда это пошло. В основном это зарождалось в Одессе и других портах Черноморского побережья. Именно черномоского. Эти песни были также песнями бродяг, которые устраивались на сезон в рейс на пароходы. Мексиканцы, бразильцы, креолы и пр. После революции 17 года это жанр расцёл буйным цветом. Увеличилось количество уголовников, увеличился спрос на эту тему.
Кстати, если Вы интересовались историей этого вопроса, то вероятно можете сказать откуда это пошло. В основном это зарождалось в Одессе и других портах Черноморского побережья. Именно черномоского. Эти песни были также песнями бродяг, которые устраивались на сезон в рейс на пароходы. Мексиканцы, бразильцы, креолы и пр. После революции 17 года это жанр расцёл буйным цветом. Увеличилось количество уголовников, увеличился спрос на эту тему.
я не интересовался историей вопроса, но началось это раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы) более центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к ХХ в. действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует `Не шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская протяжная, оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX в. Бежал бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное Шостаковичем, и только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской, воровской, цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр современной воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена НЭПа (Мурка типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых креолов, авторских песняров и т.п.
я не интересовался историей вопроса, но началось это раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы) более центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к ХХ в. действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует `Не шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская протяжная, оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX в. Бежал бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное Шостаковичем, и только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской, воровской, цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр современной воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена НЭПа (Мурка типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых креолов, авторских песняров и т.п.
То, в каком виде это дошло до наших дней, наибольшую роль сыграла Одесса. Именно этот край отшлифовал жанр. Кстати, евреев и цыган там было немеряно.
Что это Вы такое баете? Пиаф, Шевалье, Брассанс, Брель, Азнавур, Адамо пели, поют воровские песни, что ли? Они поют ПРОСТО ПЕСНИ. `Шансон` - это п е с н я, включая, скажем, Шарля Орлеанского... В этом исходном французском смысле и Высоцкий - шансонье. Он ведь не воровские песни сочинял (хотя порой пародировал их). Это в дремучем российском обиходе, среди братвы с цепями на шеЯх и в красных спинжаках, `шансоном` по-невежеству именуют блатняк, на котором пошляки делают `хорошие бабки`.
То, в каком виде это дошло до наших дней, наибольшую роль сыграла Одесса. Именно этот край отшлифовал жанр. Кстати, евреев и цыган там было немеряно.
это кинолегенда. Типа, `ты одессит - Миша`. Романтика приблатнённых. Но то, что блатные (и приблатнённые) постоянно там гастролировали, а одно время (непосредственно после войны) попросту захватили город, не придаёт ему особенной роли именно в становлении жанра. Жанр начал становиться по тюрьмам и только потом по хазам на Хитровке да на Молдаванке.
Изменить отношение к среде обитания.
Недавно по ТВ видел сюжет. Как Вы многие знаете, в мае в Милане (Италия) прошёл ЭКСПО 2015. В телесюжете говорилось, что после разбора павильонов на этом месте итальянцы высадят лес. ЛЕС матерь вашу! (это я не Вам).
У нас в Екатеринбурге выстроили павильоны для предстоящего ЭКСПО 2020. Выиграл, однако Дубаи. Результат - у нас на территории в 15 Га угроблена экосистема.
Ап чём реч?
Ой, давайте лучше о доисторической музыке, нежели про блатные песни и шансон. Лучше про архаичный шансон неандертальцев.
давайте. Сижу я как-то на костре у семейки неандертальцев. Эти урки беспредельные хавать меня намылились. Но я говорю: Вы, говорю, волки позорные, говорю, на кого пасть раззявили? говорю, на кого батон крошите? Да я вам как Шопена сыграю, вы ж облезете все нафиг.
Ну, они сразу доминантовый лад придумали и печально так на флейтах из человеческой берцовой кости его и озвучили. Моей, между прочим, берцовой кости, собаки серые...
это кинолегенда. Типа, `ты одессит - Миша`. Романтика приблатнённых. Но то, что блатные (и приблатнённые) постоянно там гастролировали, а одно время (непосредственно после войны) попросту захватили город, не придаёт ему особенной роли именно в становлении жанра. Жанр начал становиться по тюрьмам и только потом по хазам на Хитровке да на Молдаванке.
Это не легенда.
Песенное построение чисто латиноамериканское. Абсолютно ничего русского. Не видно разве? Не слышно?
я не интересовался историей вопроса, но началось это раньше и иначе. Цыганско-еврейские влияния (конечно, не мексиканцы и креолы) более центрального направления (Польша, Зап. Украина, и существенно позднее, уже близко к ХХ в. действительно Причерноморье). Но воровская песня появилась раньше. Пушкин цитирует `Не шуми ты, мати, зелёная дубровушка` - это, вероятно, XVII в. и исток - русская протяжная, оттуда же Иркутские края ли да заборы, популярная середины (а то и начала) XIX в. Бежал бродяга с Сахалина, совершенно инфернальное `Слушай!`, использованное Шостаковичем, и только к самому концу XIX-го на перекрестье жестокого романса, сиротской, воровской, цыганской, еврейской местечковой, рабочей слободской и возникает жанр современной воровской песни (псевдошансон), получивший кристальное воплощение во времена НЭПа (Мурка типа) и уже в советские времена обогащённый всеми достижениями этих самых креолов, авторских песняров и т.п.
Подунавье, Балканы, да. Но это всё посредством цыган и тех же евреев (Галиция и т.п.)
Румыны с Вами не согласятся. Та же hora, может и с цыганскими корнями, но сформировалась на Балканах. Рядом и славянский `хоровод`. Оттуда и значительная часть клезмера и `одесской` блатной музыки.
Румыны с Вами не согласятся. Та же hora, может и с цыганскими корнями, но сформировалась на Балканах. Рядом и славянский `хоровод`. Оттуда и значительная часть клезмера и `одесской` блатной музыки.
я не говорю о приоритете, а о `переносчике` в русскую культуру. Румынская (много)национальная традиция была достаточно закрытой. Так что, хора - не с цыганскими корнями, конечно (цыганские и еврейские `корни` - это вообще отдельный разговор с серьёзным вопросом о существовании), но попала к русским посредством цыган и евреев.
я не говорю о приоритете, а о `переносчике` в русскую культуру. Румынская (много)национальная традиция была достаточно закрытой. Так что, хора - не с цыганскими корнями, конечно (цыганские и еврейские `корни` - это вообще отдельный разговор с серьёзным вопросом о существовании), но попала к русским посредством цыган и евреев.
Как-то так, да. Но не все цыгане и евреи (при всем моем уважении и любви к их музыке).
А как Вы считаете, что было третьим номером - струнные или духовые?
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости проще. Древним сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные. Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости проще. Древним сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные. Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
Варган - первейший духовой. Кажется раньше дудочек.
Духовые, конечно же. Дырки проделать в кости проще. Древним сложно было додуматься, что таким способом (крепить струны на корпус) можно извлекать звуки. Струнные появились намного позже. Известно, что у шумеров были струнные. Может они появились ещё до шумеров, но точно после духовых.
А Вы пробовали долбить дырки в кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
А Вы пробовали долбить дырки в кости?
Сделайте дудку из кости в качестве музыкально-научного эксперимента!
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
Я имел в виду, что додуматься до того, что дырки в кости проделать проще, чем придумать струны на корпус натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не сохранились до наших дней - только костяные.
Я имел в виду, что додуматься до того, что дырки в кости проделать проще, чем придумать струны на корпус натягивать для извлечения звука.
А эксперимент я такой задумывал сделать как-то. Может и реализую.
Может быть тростник и использовали, но деревянные палео-флейты не сохранились до наших дней - только костяные.
В этом и беда, что тростниковые не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда (Фоменко не случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно хотите немного докопаться до истины.
Разумно, что использовали тростник или что-то подобное.
Не только. В ход прекрасно шла глина.
До сих пор многие (!) народы имеют глиняные дудки. Например киргизы делают свой инструмент под названием чоор из глины, жимолости, меди, рога, барбариса, а также из камыша, сухого стебля дикого лука, различных зонтичных растений.
Я заказывал себе чоор из глины, но по дороге его грохнули
В этом и беда, что тростниковые не сохранились.
А историки - страшные звери по части спекуляций/теорий/гипотез/бреда (Фоменко не случайно). Вы не верьте `на слово`, если действительно хотите немного докопаться до истины.
Ну, Фоменко - особый фрукт! Мне приходилось читать его `новохронологические` книги некоторые (исключительно ради интереса). Смеялся долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному анализу я верю. Да и толку учёным фальсифицировать это всё!
Не только. В ход прекрасно шла глина.
До сих пор многие (!) народы имеют глиняные дудки. Например киргизы делают свой инструмент под названием чоор из глины, жимолости, меди, рога, барбариса, а также из камыша, сухого стебля дикого лука, различных зонтичных растений.
Я заказывал себе чоор из глины, но по дороге его грохнули
Историки, конечно, в качестве научных сенсаций считают, что глину (может быть) начали использовать 18 тыс. лет до нашей эры, но сделать дудку - ого-го как осмысленно!
Ну, Фоменко - особый фрукт! Мне приходилось читать его `новохронологические` книги некоторые (исключительно ради интереса). Смеялся долго...
А на счёт костяных флейт у меня сомнений нет. Радиоуглеродному анализу я верю. Да и толку учёным фальсифицировать это всё!
Фоменко меня тоже улыбнул, но какое-то зерно в его сомнениях есть. Я, как химик, не верю радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение пластов, итд. Это просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.
Историки, конечно, в качестве научных сенсаций считают, что глину (может быть) начали использовать 18 тыс. лет до нашей эры, но сделать дудку - ого-го как осмысленно!
Вполне возможно, что глину начали использовать даже раньше, ведь из чего-то надо было жрать вкусную писчу.
Фоменко меня тоже улыбнул, но какое-то зерно в его сомнениях есть. Я, как химик, не верю радиоуглеродному анализу - метеориты, смешение пластов, итд. Это просто единственная рабочая гипотеза на данный момент.
Может быть есть зёрнышко, но методы, которыми он пользуется для подтверждения правоты своих взглядов, кажутся мне не точными и не научными. Состояние радиоуглеродного метода в наши дни позволяет с достаточной точностью датировать объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны это понимать.
Может быть есть зёрнышко, но методы, которыми он пользуется для подтверждения правоты своих взглядов, кажутся мне не точными и не научными. Состояние радиоуглеродного метода в наши дни позволяет с достаточной точностью датировать объекты и учёные (не псевдоучёные!) должны это понимать.
Фоменко - да, дошел до логического абсурда.
Я, как `ученый` (так уж вышло...) могу Вам сказать, что радиоуглеродный метод прежде всего относителен по датировке и, как и многое из научного мира, не так незыблем, как может казаться.
Фоменко - да, дошел до логического абсурда.
Я, как `ученый` (так уж вышло...) могу Вам сказать, что радиоуглеродный метод прежде всего относителен по датировке и, как и многое из научного мира, не так незыблем, как может казаться.
Конечно, точность его не стопроцентная, но позволяет достаточно точно установить возраст. Например, возраст флейты из Дивье Бабе (я о ней упоминал выше) датируется по радиоуглеродному анализу 43,100 тыс. лет до н.э. (±700 лет).
Конечно, точность его не стопроцентная, но позволяет достаточно точно установить возраст. Например, возраст флейты из Дивье Бабе (я о ней упоминал выше) датируется по радиоуглеродному анализу 43,100 тыс. лет до н.э. (±700 лет).
А ну как эта флейта пролежал всё это время рядом с ядерной бомбой, потерянной атлантами во время великого переселения после раскола Гондваны на нынешние материки! Тогда Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в день летнего солнцестояния)
Первые духовые с отверстиями, я думаю появились на свет случайно. Кости были прокушены, человек попробовал дунуть и обнаружил разные звуки. Любопытству тогда не было предела. И взялись совершенствовать.
А ну как эта флейта пролежал всё это время рядом с ядерной бомбой, потерянной атлантами во время великого переселения после раскола Гондваны на нынешние материки! Тогда Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в день летнего солнцестояния)
Первые духовые с отверстиями, я думаю появились на свет случайно. Кости были прокушены, человек попробовал дунуть и обнаружил разные звуки. Любопытству тогда не было предела. И взялись совершенствовать.
Вполне реальная картина. Я также склоняюсь к мнению, что флейты не были целенаправленно изготовлены. Периоду, когда человек уже целенаправленно изготавливал флейты, предшествовал период `обнаружения` флейты.
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это вполне правдоподобный вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка. Знаю, что популярным материалом для струн является конский волос.
А ну как эта флейта пролежал всё это время рядом с ядерной бомбой, потерянной атлантами во время великого переселения после раскола Гондваны на нынешние материки! Тогда Вашему радиоуглеродному анализу цена - один обол в день летнего солнцестояния)
Очень так )
Меня однозначно улыбает `±700 лет`.,
В следующей научной статье будет, скажем, 55 тыс. лет, и тоже `±600 лет`. Но я понимаю, что во что-то надо верить - если не в религию, то в науку. Я не буду активно пытаться никого переубедить.
Интересно узнать, конечно. Какие у Вас есть варианты?
Есть и другой вариант. Можно заметить, что сухая ветка, будучи крепкой, может издавать звук при случайном отгибе с отпусканием. Это могло навести на мысль, что будет издавать звук то, что должно быть вибрирующим и в тоже время крепким.
Очень так )
Меня однозначно улыбает `±700 лет`.,
В следующей научной статье будет, скажем, 55 тыс. лет, и тоже `±600 лет`. Но я понимаю, что во что-то надо верить, если не в религию, то в науку. Я не буду активно пытаться Вас переубедить.
Вы случайно не фоменковец?)) А верить во что-то необходимо)
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это вполне правдоподобный вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка. Знаю, что популярным материалом для струн является конский волос.
Волос конечно это здорово, но что-то должно быть толчком, и вариант с веткой мне кажется вероятным.
Вы случайно не фоменковец?)) А верить во что-то необходимо)
Ну вот, ага `фоменковец` ) Сталинист )
Нет, я не он, в смысле `фоменковец`.
Просто я немного знаю почем фунт изюма в науке, и пытался донести. Но знаю, что слушать обычно не хотят/могут (что понятно), поэтому больше особо не буду.
Я также думаю над этим вариантом. Наверное, это вполне правдоподобный вариант. Вот только волосы каких животных использовались - загадка. Знаю, что популярным материалом для струн является конский волос.
Кони были не везде распространены на Земле. Этот вариант отпадает.
Другой вариант - жилы крупнорогатых.
Именно так.
Просто сомневайтесь.
Ученые (историки особенно - там ведь больше гипотез, чем фактов) еще 5 научных статей напишут для сенсаций/рейтинга/импакта.
Есть и другой вариант. Можно заметить, что сухая ветка, будучи крепкой, может издавать звук при случайном отгибе с отпусканием. Это могло навести на мысль, что будет издавать звук то, что должно быть вибрирующим и в тоже время крепким.
Есть ещё феномен `поющих` сталактитов и сталагмитов. При прикосновении к ним получается звук. Данный феномен также мог быть толчком к появлению струнных.
тыс. лет до н.э. и заканчивая 4 тыс. до н.э.). В данной теме будут затрагиваться вопросы о
музыкальных инструментах этого периода, о значении музыки в жизни людей этого периода. К
сожалению, мы знаем очень мало о теоретической музыкальной базе этого периода. Конечно,
понятие `муз. теоретическая база` не совсем применимо к той древней музыке, но ведь вполне
понятно, что палео-музыканты, играя на своих костяных флейтах, использовали определённые
лады, интервалы и тому подобное, что характерно и для более `новой` для нас музыки. Мне бы
хотелось, чтобы в данной теме участвовали уважаемые композиторы, музыканты, педагоги и
просто те, кому интересна данная тема. Я думаю, что все вместе мы сможем пофантазировать
на эту тему) И, возможно, попытаемся реконструировать (хоть и отдалённо) звучание той
очень далёкой музыки.