ФОРУМ



musikus(17.10.2017 13:12)
На ютюбе - россыпь видеозаписей с Юйдзя Ван, которых нет у нас в архиве. Слушал, смотрел,
наслаждался. Какая она молодец, просто чудо! Прав Роми когда называл ее `маленькой атомной
станцией`. Личико - будто в куклы играет, а творит такое... Главное, что этап `летающих
пальцев` прошел, игра пошла по большому счету. И игра эта не разочаровывает. `Пальцы`,
когда надо, остались, но только как средство. Только что слушал 3-й концерт СВР. Хорошо.
Почему-то подумал, что последнюю фразу в финале она должна была бы сыграть `на четыре`,
как это делал Соколов, но нет, не соблазнилась, хотя легко могла бы... Тоже правильно.


musikus(14.09.2018 20:49)
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших умных форумчан, решив включиться в
обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью нашел тогда у пианистки «пустые
глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная что. Уже тогда это звучало как
низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть критикам молодой пианистки (самое
удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди, разберись, прав-не прав…).
…В ютюбе сейчас появились новые для меня выкладки Юйдзя Ван. В том числе небольшое
интервью, где она говорит о разном, в том числе о 2-м концерте Прокофьева. До «пустых
глазок» там далеко! Она - Личность.
А самое интересное из новых роликов – запись клавирабенда Ю.В. в Карнеги-холле в мае
2016 года. Начала с сумрачной ре-минорной баллады Брамса из оп. 10, затем вполне достойно
сыграла «Крейслериану». Во втором же отделении, переодевшись в черное с блестками и
вырезом до пояса, выдала… «Хаммерклавир». Звучит он у нее как-то очень сдержанно, камерно
(в то время как большинство громыхает, выпячивая гигантизм опуса). Конечно, можно
по-разному оценивать вещи, которые она взяла для этого сольника и то, как она их играла,
но очевидно, что это не из репертуара «летящие пальчики», которыми она за весь вечер ни
разу не злоупотребила! Лишь в финале сонаты она приоткрыла свои грандиозные виртуозные
возможности, но не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы соответствовать. Вообще
Ю.В., как музыкант, очень органична. Ее фразировка убедительна и естественна, такому
нельзя научить, это – от бога. Самое главное же – Ю.В. любит музыку – самую разную –
видно, что ей страстно хочется ее играть, и она стремительно совершенствуется в этом как
художник.
Были, конечно, бисы – «Маргарита за прялкой» и Мелодия Глюка (подряд), фантазия н.т.
«Кармен-фантазия» Горовица, «Турецкий марш» Моцарта-Володося, cis-moll-ный вальс Шопена…
Зал в истерике.


Opus88(15.09.2018 03:49)
musikus писал(а):
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших
умных форумчан, решив включиться в обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью
нашел тогда у пианистки «пустые глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная
что. Уже тогда это звучало как низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть
критикам молодой пианистки (самое удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди,
разберись, прав-не прав…).
…В ютюбе сейчас появились новые для меня выкладки Юйдзя Ван. В том числе небольшое
интервью, где она говорит о разном, в том числе о 2-м концерте Прокофьева. До «пустых
глазок» там далеко! Она - Личность.
А самое интересное из новых роликов – запись клавирабенда Ю.В. в Карнеги-холле в мае
2016 года. Начала с сумрачной ре-минорной баллады Брамса из оп. 10, затем вполне достойно
сыграла «Крейслериану». Во втором же отделении, переодевшись в черное с блестками и
вырезом до пояса, выдала… «Хаммерклавир». Звучит он у нее как-то очень сдержанно, камерно
(в то время как большинство громыхает, выпячивая гигантизм опуса). Конечно, можно
по-разному оценивать вещи, которые она взяла для этого сольника и то, как она их играла,
но очевидно, что это не из репертуара «летящие пальчики», которыми она за весь вечер ни
разу не злоупотребила! Лишь в финале сонаты она приоткрыла свои грандиозные виртуозные
возможности, но не для того, чтобы удивить, а для того, чтобы соответствовать. Вообще
Ю.В., как музыкант, очень органична. Ее фразировка убедительна и естественна, такому
нельзя научить, это – от бога. Самое главное же – Ю.В. любит музыку – самую разную –
видно, что ей страстно хочется ее играть, и она стремительно совершенствуется в этом как
художник.
Были, конечно, бисы – «Маргарита за прялкой» и Мелодия Глюка (подряд), фантазия н.т.
«Кармен-фантазия» Горовица, «Турецкий марш» Моцарта-Володося, cis-moll-ный вальс Шопена…
Зал в истерике.
Решился написать, и кратко по возможности.

Юйцзя - очень старательный трудолюбивый музыкант. Она тщательно изучает предыдущее
творческое наследие. И с её техническими способностями воспроизвести что-то такое почти
`своё` - вряд ли проблема.

Здесь обсуждение Юйцзи оригинально замыкалось на пальчики, наряд, и прочее...

Это меня лично как-то основательно отторгнуло. Мне не близка её экспрессивность и шоу
пианизма а близок как раз, Амлен.

Каждому своё.
Что тут можно обсуждать `подобрстрастно` совершенно не понимаю.


Opus88(15.09.2018 03:59)
Opus88 писал(а):
Решился написать, и кратко по возможности.

Юйцзя - очень старательный трудолюбивый музыкант. Она тщательно изучает предыдущее
творческое наследие. И с её техническими способностями воспроизвести что-то такое почти
`своё` - вряд ли проблема.

Здесь обсуждение Юйцзи оригинально замыкалось на пальчики, наряд, и прочее...

Это меня лично как-то основательно отторгнуло. Мне не близка её экспрессивность и шоу
пианизма а близок как раз, Амлен.

Каждому своё.
Что тут можно обсуждать `подобрстрастно` совершенно не понимаю.
`подобострастно`
Не смог уложиться в 5 минут со своим растеканием мыслей, извините.


abcz(15.09.2018 09:14)
musikus писал(а):
Помнится, с годик или два назад, кто-то из наших
умных форумчан, решив включиться в обсуждение Юйдзя Ван, с подобострастной готовностью
нашел тогда у пианистки «пустые глазки». Пальчики быстрые, а играет, мол, сама не зная
что. Уже тогда это звучало как низкое холопское желание «на всякий случай» подмахнуть
критикам молодой пианистки (самое удобное ведь – брякнуть что-нибудь черное – а там поди,
разберись, прав-не прав…).
моя фраза. И сказана она была о конкретном исполнении
конкретного сочинения. Даже о конкретном моменте этого исполнения, во время которого Юйцзя
просто отрабатывала текст. Так что, Вы обобщаете.
К тому же, никак не могу холопски подмахивать критикам, поскольку не знаю ни одного
критика, увы, да и плевать мне на критиков и ныне, и присно, и во веки веков. Но уже тогда
(и ещё раньше) я относился к Ю. хорошо. Я вообще хорошо отношусь хорошим профессионалам,
всегда. (Другое дело, что мне не интересно её слушать: она не концептуалистка.)
Что о бряканьи чёрного, - это оскорбительно. Я никогда никому не подбрякиваю. Если что-то
говорю, говорю от своего лица, если мне нечего сказать, я молчу.


abyrvalg(15.09.2018 09:19)
abcz писал(а):
(Другое дело, что мне не интересно её слушать: она не
концептуалистка.)
концептуалистка.... Новое матерное слово!


abcz(15.09.2018 09:21)
abyrvalg писал(а):
концептуалистка.... Новое матерное слово!
ну,
я-то имел в виду не то, что Вы подумали (это как раз то, что Особняк назвал троцкизмом), а
просто та (тот исполнитель женского гендера), кто последовательно интерпретирует текст с
точки зрения собственной системы идей, концепции.


musikus(15.09.2018 11:39)
abcz писал(а):
- моя фраза.
- И сказана она была о конкретном исполнении конкретного сочинения. Даже о
конкретном моменте этого исполнения
- она не концептуалистка.
- Я никогда никому не подбрякиваю.
- Не очень похоже. Есть у нас один персонаж,
который тут гораздо больше подходит, щедро рассыпая лайки pro et contra.
- Помилуйте!Разве это возможно? Сделать `пустые глазки` на один конкретный МОМЕНТ
исполнения? Как это Вам удалось засечь? Юйдзя Ван как-то по-особенному глупо Вам
подмигнула и Вы сразу поняли - `Ага! Дурочка!` - Да?
- Я тоже уважаю концептулистов, но не всех подряд. Можно ведь такую `концептищу`
заломить, да с пустыми зенками, вот именно, что любое не надуманное, эмоционально
непосредственное исполнение покажется милостью мира. Простодушие тоже, знаете ли, дар
божий, и не всякому доступный. Произнес бы еще тут слово `искренность`, но на нашем сайте
оно вообще табуировано.
- Об этом мы уже как-то много тут говорили. Окопы там и пр.


abcz(15.09.2018 12:11)
musikus писал(а):
- Помилуйте!Разве это возможно? Сделать `пустые
глазки` на один конкретный МОМЕНТ исполнения? Как это Вам удалось засечь? Юйдзя Ван как-то
по-особенному глупо Вам подмигнула и Вы сразу поняли - `Ага! Дурочка!` - Да?

- Я тоже уважаю концептулистов,
Простодушие тоже, знаете ли, дар божий, и не всякому доступный. Произнес бы еще тут слово
`искренность`, но на нашем сайте оно вообще табуировано.

- Об этом мы уже как-то много тут говорили. Окопы там и пр.
сколько угодно.
Можно вырубиться во время игры (и такое происходит даже и с лучшими), можно играть сырую,
не продуманную до конца пьесу (и такое происходит...), можно просто чего-то не понимать и
играть на рефлексах, что в тот момент и происходило с Ю., и это просто слышно:
неосмысленная фразировка, условно-правильная артикуляция. Такие вещи слышатся так:
играл-играл человек, а потом вдруг пошла каша. Т.е. текст играется (тут не о технологии
речь), а смысла в нём никакого и нет.

я не очень понимаю, какое может иметь отношение простодушие к сложному тексту. Ну, т.е.
Кампанеллу играть можно и простодушно, конечно, а вот с 32-й, допустим...
Что до искренности. Это не совсем критерий. В конце концов, искренность без интеллекта
может и хороша в наивном искусстве, не знаю, не сведущ.

вот-вот. Я не в окопе, окапываться не намерен и вступать в коалиции не способен по
особенностям психического устройства.


Opus88(15.09.2018 12:39)
musikus писал(а):
- Не очень похоже. Есть у нас один персонаж,
который тут гораздо больше подходит, щедро рассыпая лайки pro et contra.
...
Лагерный менталитет ))


musikus(15.09.2018 12:54)
abcz писал(а):
- сколько угодно. Можно вырубиться во время игры (и
такое происходит даже и с лучшими), можно играть сырую, не продуманную до конца пьесу (и
такое происходит...), можно просто чего-то не понимать и играть на рефлексах, что в тот
момент и происходило с Ю., и это просто слышно: неосмысленная фразировка,
условно-правильная артикуляция. Такие вещи слышатся так: играл-играл человек, а потом
вдруг пошла каша. Т.е. текст играется (тут не о технологии речь), а смысла в нём никакого
и нет.

я не очень понимаю, какое может иметь отношение простодушие к сложному тексту. Ну, т.е.
Кампанеллу играть можно и простодушно, конечно, а вот с 32-й, допустим...
Что до искренности. Это не совсем критерий. В конце концов, искренность без интеллекта
может и хороша в наивном искусстве, не знаю, не сведущ.

вот-вот. Я не в окопе, окапываться не намерен и вступать в коалиции не способен по
особенностям психического устройства.
- Вы пишете об этом как человек с обширным
концертным опытом. У Вас он есть, да? У меня его нет. Не могу судить.
- Что есть `сложный текст?`. Для Гульда, к примеру, cis-moll-ный вальс Шопена -
непреодолимо сложный текст, как для Кая, пораженного осколком зеркала Снежной королевы,
недоступна задача - сложить из льдин слово `Вечность`... Между тем, этот самый вальс не
требует никакого интеллектуального дискурса, он требует, как раз, прстоты и искренности
выражения, а не `веревка - вервие простое`. (искренности без интеллекта не бывает, это
клиника).


abcz(15.09.2018 13:04)
musikus писал(а):
- Вы пишете об этом как человек с обширным
концертным опытом. У Вас он есть, да? У меня его нет. Не могу судить.

- Что есть `сложный текст?`. Для Гульда, к примеру, cis-moll-ный вальс Шопена -
непреодолимо сложный текст, как для Кая, пораженного осколком зеркала Снежной королевы,
недоступна задача - сложить из льдин слово `Вечность`... Между тем, этот самый вальс не
требует никакого интеллектуального дискурса, он требует, как раз, прстоты и искренности
выражения, а не `веревка - вервие простое`. (искренности без интеллекта не бывает, это
клиника).
не обширный, но достаточный, чтобы испытать все эти вещи на себе и
научиться распознавать их в другом.

cis-moll-ный вальс ни для кого не сложный текст. Тут достаточно одной харизмы, и можно
быть полным идиотом.






Наши контакты