ФОРУМ

Форум » Композиторы » Русский фольклор в балетах Стравинского


Innamoramento(27.11.2011 20:46)
Самые популярные в мире балеты Стравинского `Петрушка`, `Весна священная`, `жар-птица`
целиком выстроены на компилировании фольклорных напевов Руси с изысками симфонизма,
рубленного, разграфленного, неледенцового, внедренного в жизнь композитором. И почему-то
его считали отцом большой школы футуристов... Надо сказать, что это утверждение явно
`притянуто за хвост`, если учесть, что сам Игорь Федорович никогда не признавал своего
отрыва от классических канонов, почитая Чайковского, создавая по его следам `Поцелуй феи`,
перекликаясь своей `Симфонией псалмов` с Бахом.


Innamoramento(27.11.2011 20:49)
Десятка не наберется, есть только пятерка)))
1.С.С. Прокофьев
2.Д.Д. Шостакович
3.И.Ф. Стравинский
4.П.И. Чайковский
5.Лоран Бутонна


musikus(27.11.2011 21:28)
Innamoramento писал(а):
Десятка не наберется, есть только пятерка)))
1.С.С. Прокофьев
2.Д.Д. Шостакович
3.И.Ф. Стравинский
4.П.И. Чайковский
5.Лоран Бутонна
Богатая у Вас подборка, широкий кругозор. А Лоран, этот самый,
Бутонна, это хто?


Innamoramento(27.11.2011 21:33)
musikus писал(а):
Богатая у Вас подборка, широкий кругозор. А Лоран,
этот самый, Бутонна, это хто?
А Вы не поленитесь, скачайте с инета саундтрек
GIORGINO... Вас это заворожит, и хто превратится в КТО


Innamoramento(28.11.2011 16:42)
И что, я сопоставил `Весну священную` и `Скифскую сюиту`...
Полнота образов, насыщенность, выпуклость мелодий объединяет оба этих произведения. Но
что их различает, так это один момент, далекий от музыкального содержания,а именно -
аура...
Аура в прокофьевских `скифах` - грудная, земная, вот она - близкая, даже осязаемая. В
`Весне` - при всей её грандиозности звуковых решений, рубленной мелодике и
оздоравливающей аскетичности средств звукоизложения - этой наполненности, трепетности и
искренности меньше. Подстегиваемый Дягилевым, Стравинский зачастую добавлял `наглядности`
в ущерб искренности.


Innamoramento(28.11.2011 20:28)
Что касается Стравинского,любить его начинаешь сразу по прослушиванию `Весны священной`


Andrew_Popoff(28.11.2011 20:30)
Innamoramento писал(а):
Что касается Стравинского,любить его
начинаешь сразу по прослушиванию `Весны священной`
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС
после знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди
любителей музыки.


Innamoramento(28.11.2011 20:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после
знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей
музыки.
Я как-то прослушал эту вещь, но остыл после второго прослушивания) Я читал у
Волкова, что Шостакович считал, что в оркестровке Стравинский подобен плохому плотнику,
его клавир напоминает `доски, торчащие из-под штукатурки`... Считаю это замечание
несправедливым, в том же ДД упрекал ССП. Мне кажется в `Симфонии псалмов` он достиг
кульминации своего мастерства именно как инструментовщик, вокализ уступает инструментовке.


precipitato(28.11.2011 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после
знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей
музыки.
Согласен-концерт обалденный!))Я Стравинского полюбил в юности,когда послушал
фортепьянную сюиту из Петрушки в живом исполнении Слободянника.


Innamoramento(28.11.2011 20:52)
Innamoramento писал(а):
Я как-то прослушал эту вещь, но остыл после
второго прослушивания) Я читал у Волкова, что Шостакович считал, что в оркестровке
Стравинский подобен плохому плотнику, его клавир напоминает `доски, торчащие из-под
штукатурки`... Считаю это замечание несправедливым, в том же ДД упрекал ССП. Мне кажется в
`Симфонии псалмов` он достиг кульминации своего мастерства именно как инструментовщик,
вокализ уступает инструментовке.
Хотя пианистом Стравинский был совсем уж
никакущим))))
Рихтеровские переложения спасли Концерт для двух фортепиано...


musikus(29.11.2011 00:03)
Innamoramento писал(а):
Рихтеровские переложения спасли Концерт для
двух фортепиано...
Очередной ляп, молодой человек. Рихтер считал Концерт для 2-х ф-но
шедевром. И его - концерт - не нужно никому, слава богу, спасать, это глупость. Это ясно
всем даже и без Рихтера, если, конечно, что-то понимать в Стравинском (и вообще в музыке,
добавлю).


Innamoramento(29.11.2011 00:06)
musikus писал(а):
Очередной ляп, молодой человек. Рихтер считал
Концерт для 2-х ф-но шедевром. И его - концерт - не нужно никому, слава богу, спасать, это
глупость. Это ясно всем даже и без Рихтера, если, конечно, что-то понимать в Стравинском
(и вообще в музыке, добавлю).
Считал концерт, а не саму игру Стравинского, я об этом
говорил, дедушка.


AFlmnv(29.11.2011 00:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно. Но я нежно полюбил ИФС после
знакомства с концертом для 2-х роялей. Хотя эта вещь у нас мало известна среди любителей
музыки.
А я нежно полюбил Стравинского после прослушивания `Симфонии псалмов`.
А страстно полюбил ИФС после знакомства с `Агоном`.)


Andrew_Popoff(29.11.2011 00:32)
AFlmnv писал(а):
А я нежно полюбил Стравинского после прослушивания
`Симфонии псалмов`.
А страстно полюбил ИФС после знакомства с `Агоном`.)
Замечательные сочинения. Но я
их услышал чуть позже. В начале 80-х, когда я стал сочинять и изучать музыку, не так-то
просто было найти все это.


alexshmurak(29.11.2011 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
В начале 80-х, когда я стал сочинять и
изучать музыку, не так-то просто было найти все это.
А что было? Русский период и
всё? Или всё же какие-то хиты типа концерта для струнных, Эбенового, Эдипа были? Да к тому
же Вы - москвич, значит, доступ к консовской и цмш-шной библиотекам


musikus(29.11.2011 00:39)
Innamoramento писал(а):
Считал концерт, а не саму игру Стравинского,
я об этом говорил, дедушка.
Давай договоримся полюбовно, действительно учитывая
разницу (не только в возрасте): ты меня дедушкой, а я тебя - молокососом.


Andrew_Popoff(29.11.2011 00:40)
alexshmurak писал(а):
А что было? Русский период и всё? Или всё же
какие-то хиты типа концерта для струнных, Эбенового, Эдипа были? Да к тому же Вы -
москвич, значит, доступ к консовской и цмш-шной библиотекам
Доступны были `Мавра`,
три знаменитых балета и, пожалуй, все. Москвич я с 1989 года,с момента поступления в
консу. Там все богатства мира открылись. Концерт услышал в 1984-м. Кто-то дал мне
пластинку. Оказывается, он был издан у нас мизерным тиражом в 60-е. Но практически
недоступен. Тогда прямого запрета уже не было, но найти нужное было непросто без
интернета, с одной только училищной фонотекой.


AFlmnv(29.11.2011 00:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательные сочинения. Но я их услышал чуть
позже. В начале 80-х, когда я стал сочинять и изучать музыку, не так-то просто было найти
все это.
А сейчас благодаря интернету обстановка лучше.
Поскольку уже неважно - москвич ты или немосквич. Доступ к информации одинаковый.
Алексею - а для того, чтобы иметь доступ к библиотекам цмш и консы - надо иметь
студенческие билеты этих учебных заведений.
Так что все не так просто.
В консерватории каких только нет партитур - но я к ним не имею доступа. Единственный
доступ - это Юрий Васильевич (но у него других дел полно - мне неудобно просить).


alexshmurak(29.11.2011 00:48)
AFlmnv писал(а):
а для того, чтобы иметь доступ к библиотекам цмш и
консы - надо иметь студенческие билеты этих учебных заведений
а договориться со
студентами этих уч. зав. чтобы взяли? впрочем, я редко гонюсь за недоступными партитурами,
т. ч. возможно, мне не понять эту проблему


AFlmnv(29.11.2011 00:51)
alexshmurak писал(а):
а договориться со студентами этих уч. зав.
чтобы взяли? впрочем, я редко гонюсь за недоступными партитурами, т. ч. возможно, мне не
понять эту проблему
Алексей, все не так просто.
Взять - это нелегко часто бывает.
Многие партитуры - Лигети, например, в классах каких-то хранятся, надо с профессором
договариваться.
Так что пока довольствуюсь тем, что предоставляет интернет.
Кстати, интернет мне предоставил мои любимые `Гокеты` Андриссена и `Костяной алфавит`
Фернихоу.)






Наши контакты