ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » MargarMast » `Осовремененные` оперые постановки


MargarMast(12.01.2012 14:52)
Хотелось бы узнать, кто, что и где видел в качестве оперных постановок в новом, так
сказать, ракурсе. Интересно, видел ли кто-нибудь из москвичей скандально нашумевшую
`Руслана и Людмилу`? По описаниям это было светопреставление, на фоне которого сам по
себе дядька Черномор оказался забавным безобидным длиннобородым старикашкой.

Веяния полностью обновлять оперные постановки, перенося их в современность, охватило весь
мир, как мне кажется. Насколько я понимаю, особенно этим отличаются немцы, и, насколько я
могла судить по увиденным отрывком спектаклей, их частенько подводит вкус. Но вот
посмотрела вчера в Мет такую современную постановку `Фауста` Гуно - и, надо сказать,
`облегченная` французская музыка отошла даже на второй план благодаря силе самой
постановки и драматизму игры, не говоря уже о голосах. Маргариту пела Марина Поплавская -
по-моему, замечательное явление на оперной сцене.

Отходя от темы - у меня вопрос к интересующимся оперным жанром - как вам кажется, с чем
связано то, что за `Фауста` взялись два французских композитора - Гуно и Берлиоз - и ни
одного немца? И почему такая сильнейшая по драматизму и поднимаемым вопросам литературная
основа не вдохновила других композиторов?

Но - интересное было решение режиссёра-постановщика, который привязал либретто оперы к
вопросу о вечности зла, и Мефистофель носил трость с набалдашником в виде модели атома, а
сцена периодически превращалась в завод по производству атомного оружия. Короче - весьма,
весьма оригинальнaя постановке. А посвящена она была американскому учёному-физику,
который, после посещения Нагасаки после взрыва, навсегда отказался от своей профессии. Но
при всей глобальности такого подхода личная трагедия Маргариты не затерялась, и, главное,
роль позволила очень ярко проявится незаурядныму драматическому дарованию Поплавской.
Короче говоря, в таком современном виде опера оставила гораздо более глубокое впечатление,
чем в её привычной постановке.


precipitato(12.01.2012 15:08)
Елена,у Шумана есть сцены из Фауста-это не опера,правда,а концертное произведение.У Шнитке
-опера История доктора Иоганна Фауста-но не по Гете.


ATTILA(12.01.2012 15:14)
MargarMast писал(а):
Хотелось бы узнать, кто, что и где видел в
качестве оперных постановок в новом, так сказать, ракурсе. Интересно, видел ли кто-нибудь
из москвичей скандально нашумевшую `Руслана и Людмилу`? По описаниям это было
светопреставление, на фоне которого сам по себе дядька Черномор оказался забавным
безобидным длиннобородым старикашкой.

Веяния полностью обновлять оперные постановки, перенося их в современность, охватило
весь мир, как мне кажется. Насколько я понимаю, особенно этим отличаются немцы, и,
насколько я могла судить по увиденным отрывком спектаклей, их частенько подводит вкус. Но
вот посмотрела вчера в Мет такую современную постановку `Фауста` Гуно - и, надо сказать,
`облегченная` французская музыка отошла даже на второй план благодаря силе самой
постановки и драматизму игры, не говоря уже о голосах. Маргариту пела Марина Поплавская -
по-моему, замечательное явление на оперной сцене.

Отходя от темы - у меня вопрос к интересующимся оперным жанром - как вам кажется, с чем
связано то, что за `Фауста` взялись два французских композитора - Гуно и Берлиоз - и ни
одного немца? И почему такая сильнейшая по драматизму и поднимаемым вопросам литературная
основа не вдохновила других композиторов?

Но - интересное было решение режиссёра-постановщика, который привязал либретто оперы к
вопросу о вечности зла, и Мефистофель носил трость с набалдашником в виде модели атома, а
сцена периодически превращалась в завод по производству атомного оружия. Короче - весьма,
весьма оригинальнaя постановке. А посвящена она была американскому учёному-физику,
который, после посещения Нагасаки после взрыва, навсегда отказался от своей профессии. Но
при всей глобальности такого подхода личная трагедия Маргариты не затерялась, и, главное,
роль позволила очень ярко проявится незаурядныму драматическому дарованию Поплавской.
Короче говоря, в таком современном виде опера оставила гораздо более глубокое впечатление,
чем в её привычной постановке.
Ох, дорогая MargarMast, больную тему Вы затронули!
Не могу сейчас в деталях расписывать свою точку зрения на этот предмет. Да Вы ее, в
принципе, знаете. Но глубоко убежден, что подобные постанвки являются грубейшим нарушением
авторских прав, о которых сейчас все так активно заботятся! В данном случае - общество по
защите авторских прав должно защитить Гете и Гуно и предъявить Мет претензии!


MargarMast(12.01.2012 15:16)
precipitato писал(а):
Елена,у Шумана есть сцены из Фауста-это не
опера,правда,а концертное произведение.У Шнитке -опера История доктора Иоганна Фауста-но
не по Гете.
А, интересно, спасибо. Но вообще, как Вам кажется - Гуно, конечно,
здорово офранцузил такую серьёзную литературную основу? То есть, особенно в данной
постановке режиссёр сумел как бы перевесить частую легковесность музыки очень графичными
сценами - и всё-таки, драматизм происходящего не подкреплялся музыкой, а был как бы
наперекор ей. То же самое, кстати говоря, было в `Анне Болейн` Доницетти. Там вообще -
контраст между происходящим на сцене и музыкой был какой-то ошеломляющий. Если не смотреть
на сцену, можно было бы подумать, что разыгрывается какой-нибудь вдевиль. Меня это просто
поразило.


Intermezzo(12.01.2012 15:17)
ATTILA писал(а):
Ох, дорогая MargarMast, больную тему Вы затронули!
Не могу сейчас в деталях расписывать свою точку зрения на этот предмет. Да Вы ее, в
принципе, знаете. Но глубоко убежден, что подобные постанвки являются грубейшим нарушением
авторских прав, о которых сейчас все так активно заботятся! В данном случае - общество по
защите авторских прав должно защитить Гете и Гуно и предъявить Мет претензии!
Увы,
авторские права Гете и Гуно давно истекли - теперь их произведения - public domain.
Поэтому и делают, что хотят.(


MargarMast(12.01.2012 15:18)
ATTILA писал(а):
Ох, дорогая MargarMast, больную тему Вы затронули!
Не могу сейчас в деталях расписывать свою точку зрения на этот предмет. Да Вы ее, в
принципе, знаете. Но глубоко убежден, что подобные постанвки являются грубейшим нарушением
авторских прав, о которых сейчас все так активно заботятся! В данном случае - общество по
защите авторских прав должно защитить Гете и Гуно и предъявить Мет претензии!
Какие
авторские права, о чём Вы, Attila? Мне как раз эта постановка очень понравилась. Нет
единой постановки оперы - мы об этом, по-моемy, уже говорили. Иначе не было бы такой
профессии, как оперный режиссёр-постановщик.


ak57(12.01.2012 15:41)
precipitato писал(а):
Елена,у Шумана есть сцены из Фауста-это не
опера,правда,а концертное произведение.У Шнитке -опера История доктора Иоганна Фауста-но
не по Гете.
Мне кантата Шнитке `История доктора Иоганна Фауста` нравится больше, чем
его же опера.


ATTILA(12.01.2012 15:56)
Intermezzo писал(а):
Увы, авторские права Гете и Гуно давно истекли -
теперь их произведения - public domain. Поэтому и делают, что хотят.(
Авторские права
- бессрочны! Автор произведения всегда является автром созданного произведения. И изменять
автоский замысел, или публиковать ранее созданное произведение под другим именем нельзя!
Общественное пользование - это не значит искажать или переделывать ранее созданное
произведение!


Intermezzo(12.01.2012 15:57)
MargarMast писал(а):
Хотелось бы узнать, кто, что и где видел в
качестве оперных постановок в новом, так сказать, ракурсе. Интересно, видел ли кто-нибудь
из москвичей скандально нашумевшую `Руслана и Людмилу`? По описаниям это было
светопреставление, на фоне которого сам по себе дядька Черномор оказался забавным
безобидным длиннобородым старикашкой.
Ну, я видел `Кармен` в Большом, меньше чем год
назад - до сих пор себе не могу простить, что пошел... Еще видел на телеканале Mezzo
современную постановку оперы Мессиана `Св. Франциск Ассиский`. Вот эта постановка мне
понравилась.


ATTILA(12.01.2012 16:00)
MargarMast писал(а):
Какие авторские права, о чём Вы, Attila? Мне
как раз эта постановка очень понравилась. Нет единой постановки оперы - мы об этом,
по-моемy, уже говорили. Иначе не было бы такой профессии, как оперный
режиссёр-постановщик.
ВЫ не знаете что такое авторские права? В Штатах эта тема не
известна? Интересно, в подобной постановке кто-нибудь попробывал что-то изменить без
ведома того самого режиссера- постановщика! Сколько визгу бы было!


Intermezzo(12.01.2012 16:50)
ATTILA писал(а):
Авторские права - бессрочны! Автор произведения
всегда является автром созданного произведения. И изменять автоский замысел, или
публиковать ранее созданное произведение под другим именем нельзя! Общественное
пользование - это не значит искажать или переделывать ранее созданное
произведение!
Мне все-таки кажется, что это больше вопрос этики, уважение к
композитору. А, насколько я понимаю, авторские права даются на 80 лет, когда же они
истекают (не продлеваются, вроде их можно продлить), произведения становятся доступными
всем. Конечно, автор остается автором навсегда, но он больше не может никому запретить
копировать, воспроизводить без его разрешения и т. д.
Но я в любом случае согласен. Как уже писал, побывал на такой `современной постановке`
оперы `Кармен`. Честно говоря, не самая моя любимая опера, но теперь решил, что в Большой
больше - ни ногой! Ладно исполнение было далеко не самым сильным - показывали не что иное,
как стриптиз... Еще там было что-то типа контрабанды современного оружия и подобная
ахинея. Даже несмотря на всю `неоднозначность` оперы с самых времен ее создания, это ИМХО
неприемлемо.


op132(12.01.2012 17:02)
precipitato писал(а):
Елена,у Шумана есть сцены из Фауста-это не
опера,правда,а концертное произведение.У Шнитке -опера История доктора Иоганна Фауста-но
не по Гете.
не забываем также Анри Пуссера - `Ваш Фауст`, в котором все остальные
фаусты процитированы.


MargarMast(12.01.2012 17:50)
В дополнение хочу ещё отметить совершенно потрясающую постановку `Дон Жуана` в Ла Скала, в
которой дебютировала Анна Нетребко в роли донны Анны. Великолепная современная
постановка, сделанная с невероятным вкусом. Ничего лишнего, и, главное, подчёркнуто, что
музыка Моцарта в этой опере действительно бессмертна. Самое интересное, что в конце
оперы, после того, как Каменный Гость уводит с собой дон Жуана и тот проваливается в
преисподню, с главными героями, празднующими победу над `злом`, через некоторое время
картина меняется на обратную. `Зло` появляется в своём прежнем насмешливо-обаятельном
обличии с сигареткой в зубах, а вся положительная компания проваливается в преисподню.
Вот так вот. Осторожно, донны Анны, дон Жуан здесь где-то бродит :).

На сим я хочу сказать всем - пока и пожелать дружной жизни на форуме. Пора и мнe начинать
заниматься серьёзно делами, так что буду появляться здесь по минимуму. Всем всего -
самого наилучшего. Ещё раз всех - с Новым годом и со всем положительным, что есть в
жизни! Главное - побольше хорошей музыки! Счастливо. Елена


Intermezzo(12.01.2012 17:59)
MargarMast писал(а):
На сим я хочу сказать всем - пока и пожелать
дружной жизни на форуме. Пора и мнe начинать заниматься серьёзно делами, так что буду
появляться здесь по минимуму. Всем всего - самого наилучшего. Ещё раз всех - с Новым
годом и со всем положительным, что есть в жизни! Главное - побольше хорошей музыки!
Счастливо. Елена
И Вас.) Удачных дел. ;)






Наши контакты