Я размышляю. Есть прекрасные песни на стихи Есенина. Ведь изначально Пушкин написал `Евгений Онегин`, а потом Чайковский написал музыку. Вывод: если бы не Пушкин, то нам никогда не слышать Онегина.
Вывод: если бы не Пушкин, то нам никогда не слышать Онегина.
А если бы Пушкин, свалившись в детсве с чердака, не упал бы в кадку с квашней, то свернул бы шею и не написал бы `Онегина`. Вывод: если бы не кадка с квашней, то мы никогда бы не услышали оперу Чайковского.
Я размышляю. Есть прекрасные песни на стихи Есенина. Ведь изначально Пушкин написал `Евгений Онегин`, а потом Чайковский написал музыку. Вывод: если бы не Пушкин, то нам никогда не слышать Онегина.
терпеть не могу опер. Опера вообще не музыка, а сплошное дурацкое выкрикивание бессмысленных обрывков текста.
и вообще. Все оперы надо перевести на китайский язык и либретто никому не показывать. И декорации одни и те же для всех опер.
Тогда их можно будет слушать. Если ты не китаец.
Ну, некоторые из них, по крайней мере.
Пыталась спросить, что было изначально: музыка или поэзия? Вот ты путешествуешь по Парижу и слушаешь Эдит Пиаф, ты что любишь, то, что тебя туда привело (любопытство, зависть, эмоции, распродажи) или голос Азнавура, картины Гогена, Собор Парижской Богоматери? Нет, и все-таки, изначально была библия, а потом музыка :)))
Опера - это крик души. Жаль, что меня не допускают, а то бы я так `прокричала`. Меня из хора выгнали в 7 лет, с тех пор пою в машине :)))
Только не превышайте скорость, следите за светофорами и знаками. И (дамы особенно этого не любят) поглядывайте в боковые зеркала, особенно если перестраиваетесь, обгоняете или отъезжаете от тротуара.
Назовите хоть одно произведение, которое, было написано не на стихи и которое знают все и изучают в школе. Мендельсон :)))) Бах ??? Прекрасен,но его 99% населения не слышит и не слушает.
Назовите хоть одно произведение, которое, было написано не на стихи и которое знают все и изучают в школе. Мендельсон :)))) Бах ??? Прекрасен,но его 99% населения не слышит и не слушает.
Назовите хоть одно произведение, которое, было написано не на стихи и которое знают все и изучают в школе. Мендельсон :)))) Бах ??? Прекрасен,но его 99% населения не слышит и не слушает.
40-я симфония Моцарта, Полонез ля минор Огиньского, 5-я симфония Бетховена, `К Элизе` его же, Танец маленьких лебедей из `ЛО` Чайковского, Танец с саблями Хачатуряна, Болеро Равеля, Романс из к/ф `Овод` Шостаковича, Маленькая ночная серенада (1 часть) Моцарта, его же `Турецкое рондо` из ля мажорной сонаты...
Список можно еще долго продолжать.
Слово по-гречески Логос. Так у Иоанна. Этим словом также обозначают учение, мысль, теоретическую систему и самого Иисуса.
Я в курсе. Или, если пользоваться лексикой данного форума, я в дискурсе. Но Евангелие от Иоанна поистине Благой вестью считать сложно. Это скорее литература по мотивам.
Но Евангелие от Иоанна поистине Благой вестью считать сложно. Это скорее литература по мотивам.
Почему? Странное мнение. Почему по мотивам, если он один из апостолов, лично знавших Христа? Его и Матфеево самые достоверные. Это у Марка и Луки `по мотивам`. А уж на цитаты именно Иоанново евангелие разобрано более остальных. Это и очевидно, св. Иоанн Богослов обладал значительным поэтическим даром.
Я в курсе. Или, если пользоваться лексикой данного форума, я в дискурсе. Но Евангелие от Иоанна поистине Благой вестью считать сложно. Это скорее литература по мотивам.
Вы различаете среди Благих вестей истинные и неистинные?
Интересная позиция.
Слово по-гречески Логос. Так у Иоанна. Этим словом также обозначают учение, мысль, теоретическую систему и самого Иисуса.
Напомнили где-то вычитанную историю. Некий человек, находящийся в религиозном поиске, был на Афоне, и двигался по нему с какой-то целью. Захотел сделать фотографию пейзажа. Мимо проезжает на ослике человек и говорит: `Эй, осторожно, сзади змея, ты не наступи`. И верно, а тот чуть было не наступил. Она мило разговорились, потом этот с фотоаппаратом спрашивает, как того зовут. Оказалось, Теологос, странноватое имя, конечно. Тогда говорит, давай я тебя сфотографирую. - Ну давай, только я плохо получаюсь. А на фотокарточке одно сплошное сияние. А в ближайшей церкви выяснилось, что это был Иисус Христос с местной иконы. - Я мог наврать, перепутав детали, но вот имя и общую суть помню.
Если позволите, тоже добавлю. 1. Что первично? Когда как. Человек - как большой бурдюк, получает энергию из Космоса, а где-то у него`дырочка`, через которую эта энергия `декодируется` (или`кодируется`) в слова, звуки или краски. У кого-то этих дырочек несколько, у кого-то - и слова и музыка `проваливаются` в одну... Простите за бытовизмы, но я не `прикалываюсь` и не суемудрствую - это наблюдения над самими собой. Если хотите - случай расскажу, но только если хотите...
2.`Вначале было Слово` - это, конечно незыблемо. Но верно сказано кем-то из вас: `слово`-то было поэтически оформлено, и, по-видимому, оно и пелось... Я и сегодня знаю людей `с дарами` (не буду имен называть - они этого не любят), которые получают некую информацию-наставления сразу в виде готовых стихов. А у настоящих поэтов, или композиторов в момент `вдохновения`- разве не так же? `Сваливается` - и просто записываешь. Шуберт всю жизнь так писал. Иначе бы - при таком образе жизни - ничего бы не успел создать...
которые получают некую информацию-наставления сразу в виде готовых стихов. А у настоящих поэтов, или композиторов в момент `вдохновения`- разве не так же?
Бетховен особенно. Еще рукописи Пушкина посмотреть. Бездарности.
А у настоящих поэтов, или композиторов в момент `вдохновения`- разве не так же? `Сваливается` - и просто записываешь.
Не знаю, как у композиторов, а у поэтов такое случается крайне редко. Посмотрите хотя бы черновики Пушкина. `Сваливается` идея стихотворения, отдельные слова и строки. А потом начинается кропотливая работа.
Не знаю, как у композиторов, а у поэтов такое случается крайне редко. Посмотрите хотя бы черновики Пушкина. `Сваливается` идея стихотворения. А потом начинается кропотливая работа.
Верно... Но не всегда так. Опять же - не суемудрствую, говорю, что было со мной. Иногда приходит только идея. Потом под нее я подбираю интонации лады... Иногда - приходит как раз интонация-тема (лад), а все остальное -делается после. А вот иногда я слышу полностью готовую музыку - с фактурой, в тембрах... Правда,я никогда не слышал это до конца. Форму приходится делать. А Моцарт - слышал `... как во вспышке молнии` все сочинение. Но самое `смешное` - не это, а то, что у поэтов (а возможно, и у художников по-своему) происходит тоже самое. Ну, простите, признаюсь, я стихи писать начал раньше, чем музыку - лет с пяти-шести... Собирался в литературный институт, но - так случилось - не дали стать поэтом, подался в композиторы (музыку я тоже начал писать довольно рано). Далее расскажу случай (см.)
Почему? Странное мнение. Почему по мотивам, если он один из апостолов, лично знавших Христа? Его и Матфеево самые достоверные. Это у Марка и Луки `по мотивам`.
Матфей, Лука и Марк составили Евангелия так называемые синоптические Евангелия, во многом похожие друг на друга. На этом основании библеисты делают вывод, что они были либо свидетелями Страстей Иисусовых, либо записывали по словам очевидцев. Причем, насколько помню, именно Евангелие от Марка считается основным, простым и безыскусным, именно он, полагают исследователи, мог наблюдать события тех лет.
А Иоанн - писатель, ученый, он как раз не был свидетель происходящего, и его Евангелие стоит особняком.
А вообще весь корпус евангельской литературы (в том числе и апокрифической) создавался в в конце I-начале II веков, когда очевидцев тогдашних событий практически не осталось в живых.
Я - студент консерватории. Пошел на ночь сочинять. Настроился... Но вдруг - пошли стихи и я всю ночь писал стихи... Утром поспал один час, а девять утра сел на лекции с ощущением сделанной работы - я что-то сочинил! После лекций заглянул в партитуру - ничего не увидел... Я стал медленно сходить с ума: как же так, я точно помню, я что-то сочинил - но где оно? Посмотрел другие черновики - нет... И только потом вспомнил: я же сочинил стихи а не музыку! Я не там смотрю!.. А ощущение - абсолютно одинаковое, и как после музыки, и как после стихов. Это ощущение - `след` присутствия Духа Святого (Вдохновения), Который и дает Творчество...
Вы различаете среди Благих вестей истинные и неистинные?
Интересная позиция.
Не я первый начал.
Каноническими четыре Евангелия стали не то в III, не то в IV веке, после ожесточенных споров на одном из соборов. Неканониченскими (апокрифическими) тогда сочли Евангелия Петра, Фомы, Филиппа, Андрея. Имеется также Евангелие детства, тоже считающееся апокрифом.
А Иоанн - писатель, ученый, он как раз не был свидетель происходящего, и его Евангелие стоит особняком.
Ну - здравствуйте! Иоанн не был свидетелем! Любимый ученик, на Тайной Вечери припавший к нему на грудь! Да он как раз и начинает свое повествование с того, что говорит, что все уже забыли, как оно всё было, - вот я и хочу напомнить!
Каноническими четыре Евангелия стали не то в III, не то в IV веке...Неканониченскими (апокрифическими) тогда сочли Евангелия Петра, Фомы, Филиппа, Андрея.
Я не понял, как всплыла `евангельская тема` - но разве Вам тех четырех, которые канонизированы - не достаточно?
Ну - здравствуйте! Иоанн не был свидетелем! Любимый ученик, на Тайной Вечери припавший к нему на грудь!
Я говорю не о предании, а о филологических (лингвистических) изысканиях текста. На основе этих изысканий сформировалась целая наука об истолкованиях текста - герменевтика.
Многого уже не упомню, отсылаю к соответствующей литературе.
Я не понял, как всплыла `евангельская тема` - но разве Вам тех четырех, которые канонизированы - не достаточно?
Нет, конечно. Тем более что `канон` составляли люди. Интересно все, что было написано в ту пору. Кстати, не так давно, кажется, в 2006 году всплыло Евангелие от Иуды, к сожалению, во фрагментах. Не слыхали? Ученые, насколько помню, установили его подлинность.
Кстати, я не досказал. Да, Пушкин (и многие другие) был очень работоспособен, трудолюбив и т.п. Но - это техника. Когда она есть - чрез нее быстрее `кодируется` энергетика вдохновения. Сколько рассказов о нем, как он экспромтом что-тот делал... А некоторые стихи - ну там ни слова не поменяешь...
Кстати, я не досказал. Да, Пушкин (и многие другие) был очень работоспособен, трудолюбив и т.п. Но - это техника. Когда она есть - чрез нее быстрее `кодируется` энергетика вдохновения.
Мне довелось в Советское время посмотреть док. фильм - расшифровку черновика первой строфы `Медного всадника`. Это было потрясающе! Сначала была строка `На берегу ... волн`. Потом следовал подбор эпитета, причем `пустынных` возник далеко не сразу. И т. д.
Мне довелось в Советское время посмотреть док. фильм - расшифровку черновика первой строфы `Медного всадника`. Это было потрясающе! Сначала была строка `На берегу ... волн`.
Почитайте Сельвинского! Он такое раскопал - сам ведь поэт! Но думал ли Пушкин в тот момент об это - вопрос. Может, просто`свалилось`
Кстати, не так давно, кажется, в 2006 году всплыло Евангелие от Иуды, к сожалению, во фрагментах. Не слыхали? Ученые, насколько помню, установили его подлинность.
как, должно быть, скучно ощущать себя секретарём Высшего Духа. зачем преодолевать естественную склонность человека к творчеству? зачем весь этот мистический туман?
Папирусный Кодекс Чакос, содержащий Евангелие Иуды, был с помощью радиоуглеродного метода датирован 220—340 гг.[5], а текстологическая экспертиза швейцарских учёных установила рубеж III и IV веков.[6] По мнению некоторых исследователей, коптский текст евангелия является переводом утраченного греческого оригинала, датируемого серединой—2-й половиной II века. Гностическая теология книги, а также явное знакомство автора с текстом канонических Евангелий, не позволяют датировать её более ранним временем. Если отождествлять упоминаемое Иринеем Лионским («Опровержение ересей», I:31, 1) Евангелие Иуды с найденной книгой, то греческий текст датируется не позднее 175—185 гг., когда было написано сочинение Иринея.[6]
как, должно быть, скучно ощущать себя секретарём Высшего Духа. зачем преодолевать естественную склонность человека к творчеству? зачем весь этот мистический туман?
Ах, какую вы сказали... Ну, не хочу обижать. Это - как наркотик. Если один раз испытаешь - будешь хотеть всегда (кстати, наркотики я никогда не употреблял. Это - по описаниям других). Тут нет логического объяснения. Это нужно испытать. И потом, нас ведь не спрашивают - дают - пиши!
Мне довелось... посмотреть фильм - расшифровку черновика строфы `Медного всадника`... Сначала была строка `На берегу ... волн`. Потом подбор эпитета, причем `пустынных` возник не сразу.
См. выше, я уже описывал, что это всякий раз по-разному, в различной степени конкретики - от общей идеи - до готового текста...
Однако всё ж утомительно, если так-то всё время `под диктовку`. Покоя нет ) ни днём, ни ночью.
Интересную историю вы рассказали (про ночное сочинение, то ли стихов, то ли музыки )))
а оно полезно так среди дураков потусить, правда? для повышения чсв
не говорите андрей не говорите я вообще как захожу на форум и читаю весь этот бред у меня так гордыня вырастает почище чем у пиноккио *** (нос, конечно же)
не говорите андрей не говорите я вообще как захожу на форум и читаю весь этот бред у меня так гордыня вырастает почище чем у пиноккио *** (нос, конечно же)
для начала попробуйте очертить воображаемые границы вашей социализации
ой, ну, тут всё просто. нужны умные коллеги-собеседники, остроумные (или интересные) друзья, фрики, над которыми можно смеяться (желательно на расстоянии, но если можно безопасно в лицо - то ок), ну и просто некая серая масса для контраста
написать и сочинить? Стихи или музыка?