|
Настоящее имя этой оперной певицы — Белла-Мириам Зильберман. Она, представительница первого поколения еврейских иммигрантов из Украины и Румынии, родилась 25 мая 1929 года в русско-еврейской семье в Бруклине. Росла Белла в Сигейте, рабочем районе Бруклина, где среди сверстников получила кличку «куколка Зильберман». С детства она говорила на русском, идиш, румынском, французском и английском языках и была окружена любовью родителей, Мориса и Ширли Зильберман, не жалевших ничего для образования дочери.
В 1932 году очаровательная и не по годам смелая и разговорчивая девчушка завоевала первый приз в соревновании Miss Beautiful Baby. Ей было только три года. Вскоре она уже бойко выступала у радиомикрофона, поражая своими суждениями, смелостью, а также прекрасным голосом.
Ширли была убеждена в том, что ее дочь талантлива, и всячески поощряла и содействовала увлечению Беллочки танцами, вокалом, постановкой дикции. В тех же 30-х годах юная артистка уже вполне профессионально выступала в разлиных шоу на радио – например, в ток-шоу Uncle Bob`s Rainbow House, а в 1938 году снялась в фильме Uncle Sol Solves It.
Сценическая карьеры Беллы Зильберман началась в 1945 году, когда бродвейский продюсер Дж. Шуберт, впервые услышав ее голос, понял, что из девушки может получиться звезда. Ее приняли в гастрольную компанию Гилберта и Сэлливана, и уже через год Белла появилась и на других сценических площадках. Когда в 1949 году умер Морис Зильберман, Белла с мамой вынуждены были перебраться в однокомнатную квартиру, а Белла стала петь по вечерам в частных клубах, чтобы поддержать семью.
Пройдет не так много времени, и она станет звездой Сити-оперы и любимицей всей Америки. Ее приглашали и в театры Европы, и на телевидение. Вот только на сцене «Метрополитен-опера» она появилась позже (всемогущий менеджер «Метрополитен» Рудольф Бинг старался держать ее подальше от своей сцены, считая, что в Сити-опере работают второсортные певцы и что «негоже царственной «Метрополитен» приглашать их к себе».
Дебют Беверли Силлз в «Метрополитен-опера» состоялся 8 апреля 1975 года, когда она исполнила арию Памиры в опере Россини `Осада Коринфа`. Ее выступление вызвало овацию, которая длилась 18 минут. В течение пяти лет Беверли Силлз выступила на этой сцене еще более ста раз. Она исполняла все белькантовые партии, включая Лючию ди Ламмермур и Норму, выступала на подмостках «Ла Скала» и «Ковент Гардена», венской «Штатс-опер» и «Метрополитен», но что-то неуловимо провинциальное помешало ей встать вровень с Джоан Сазерленд и Монсеррат Кабалье. И всё же – на ее «голосовом» счету – ведущие арии более чем в 50 операх, включая произведения Генделя, Оффенбаха, Доницетти и других выдающихся композиторов.
В 1981 году, спустя год после завершения певческой карьеры, Беверли Силлз провела так называемые мастер-классы в Китайской народной республике (программу спонсировал Колумбийский университет в Нью-Йорке).
Спустя четыре года Беверли Силлз, обладательница премии «Грэмми», президентской Медали Свободы и почетных степеней 14 ведущих музыкальных академий мира, вернулась в родную Сити-оперу в качестве директора. Десять лет она пробыла в этой должности, ловко ведя труппу сквозь многочисленные финансовые трудности. В 1994 году она возглавила Линкольн-центр, и на этом посту сумела привлечь в его кассу около 75 млн долларов от спонсоров — как корпоративных, так и частных. Кстати, одним из них был тогда нынешний мэр Нью-Йорка, основатель информационной империи и один из богатейших людей города Майкл Блумберг. Г-жа Силлз вспоминает, как привела его в оперу и в течение спектакля должна была толкать его в бок, чтобы он не заснул...
Она оставила работу в правлении Линкольн-центра в середине 2002 года, но отдыхала недолго, вернувшись уже в качестве главы Совета директоров «Метрополитен-опера». Работа была неоплачиваемая, добровольная, но «Метрополитен» переживала сложное время, и ей нужны были имя и энтузиазм Беверли.
Усилиями Силлз и ее помощников удалось найти новых спонсоров и сохранить уникальную программу, воспитавшую миллионы любителей музыки. Силлз уже не работает в «Метрополитен-опера», но традиции, заложенные ею, позволяют миллионам поклонников по-прежнему верить в счастливую звезду этой всемирно известной сцены.
В начале апреля этого года Беверли Силлз, легендарная певица, возглавлявшая в последние годы Совет попечителей «Метрополитен-опера», подала в отставку. Теперь, по ее мнению, пришло время послужить своей семье. `Они для меня — всё. Они — мое главное достижение, мой муж и моя дочь, и я должна теперь работать на то, чтобы они были счастливы`.
«Она — икона. Большинство людей на американской улице знают, кто такая Беверли Силлз», — утверждает Джейн Мосс, директор программ Линкольн-центра — того самого, в котором Беверли Силлз тоже занимала высокую должность в течение ряда лет.
Беверли Силлз умерла 2-ого июля 2007 года
|
|