Джон Кулидж Адамс
ДЖОН КУЛИДЖ АДАМС (Род. 1947)
Джон Кулидж Адамс (дирижер)







Absolute Jest, для струнного квартета и оркестра (2010)
American Berserk (2001)
Century Rolls, концерт для фортепиано с оркестром (1996)
China Gates (1977)
City Noir (2009)
Doctor Atomic Symphony (2007)
El Niño, оратория (2000)
Eros Piano (1989)
Fearful Symmetries (1988)
Gnarly Buttons (1996)
Grand Pianola Music (1982)
Guide to Strange Places (2001)
Hallelujah Junction (1996)
Harmonielehre, для оркестра (1985)
Harmonium, для оркестра и хора (1980)
Hoodoo Zephyr (1993)
John`s Book of Alleged Dances (1994)
Light Over Water, симфония для медных духовых инструментов и записи (1983)
Lollapalooza (1995)
My Father Knew Charles Ives (2003)
Naive and Sentimental Music, для оркестра (1998)
On the Transmigration of Souls (2002)
Phrygian Gates (1977)
Road Movies (1995)
Shaker Loops (1977/83)
Short Ride in a Fast Machine (Fanfare for Great Woods) (1986)
Slonimsky`s Earbox (1996)
Son of Chamber Symphony (2007)
The Dharma at Big Sur (2003)
The Wound-Dresser (1989)
Tromba Lontana, для двух труб и оркестра (1986)
Камерная симфония (1992)
Концерт для саксофона с оркестром (2013)
Концерт для скрипки с оркестром (1993)
Опера `A Flowering Tree` (2007)
Опера `Doctor Atomic` (2005)
Опера `Nixon in China` (1985-87)
Опера `The Death of Klinghoffer` (1991)
Струнный квартет (2008)
`Танцы председателя` (The Chairman Dances), фокстрот для оркестра (1985)
`Шехерезада-2` (Scheherezade.2), драматическая симфония для скрипки с оркестром (2014)


Последние комментарии к произведениям композитора

AFlmnv (09.01.2013 22:29) не в сети не в сети
Классная музыка! Почти Эшпай!) Драйвово и умело написано.
А вот медленная музыка противопоказана Адамсу - начинается или что-то общекиношное, или
разбавленный Сати (что, в общем-то, почти одно и то же). С другой стороны, может быть, это
действует с драматургической точки зрения - в средней части можно заснуть, отключиться,
или же ожидать с нетерпением быстрый финал. И вот когда этот финал таки наступает - какое
счастье!
В этом концерте финал - совершенно блестящий. Джаз так и прёт.
P.S. Мне ещё очень нравится, когда параллельными децимами пианист бегает. Это ж классно.
Можно весь концерт написать, где бы пианист только и делал, что параллельными децимами
играл. И будет звучать!))
Andrew_Popoff (09.03.2017 20:40) не в сети не в сети
Здорово!
IL_Dottore (17.06.2013 16:44) не в сети не в сети
Господа!
Кто скажет, в чем суть произведения?
musikus (25.05.2016 15:24) не в сети не в сети
Финал уж очень `стравинский`. Какая-то `Великая священная пляска`
art15 (08.12.2016 15:32) не в сети не в сети
Классный опус.
musikus (08.12.2016 16:57) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Классный опус.
Да. Я писал как-то, что Адамс,
формально относимый к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий
пресловутые репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в
конкретных случаях как средство выражения и не более того. Вообще, я всегда удивлялся,
мягко говоря, когда открытый, предложенный кем-то прием используется не в дополнение к
ранее существовавшим средствам выразительности (что и есть прогресс в искусстве!), а как
единственно определяющий. С точки зрения `новаторских амбиций` оно, конечно, понятно, но
при чем здесь искусство? И это относится не только к минималистам, это мелочь, а вообще ко
всем суперноваторам. Нет смысла называть имена, они всем известны, но писать исключительно
в технике пуантилизма, алеаторики или нойза разве это не абсурд? И требования `чистоты
стиля` здесь ни при чем. Просто нужно иметь талант, мастерство, чтобы можно было, не
скатываясь в эклектику, пользоваться самыми разными красками. Шнитке, к примеру, умел...
art15 (08.12.2016 18:24) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Да. Я писал как-то, что Адамс, формально относимый
к `минималистам`, едва ли ни единственный композитор, использующий пресловутые
репетиционные приемы ровно настолько насколько они могут использоваться в конкретных
случаях как средство выражения и не более того.
Адамс скорее полистилист, если это
слово уместно в музыке, я Вас понял. Не всегда у него музыкальные средства одинаковы,
где-то неоклассицизм, местами минимализм, а в `Absolute Jest` уйма цитат и их обыгрывание.
Ярчайший постмодернист.
MargarMast (13.07.2011 23:18) не в сети не в сети
А, нашла, это - Hallelujah Junction. Интересно, у кого-нибудь есть?

Это слушать просто - видимо, это не является `авангардом` ;).
dahremenko (13.06.2012 06:04) не в сети не в сети
Это не авангард. Джон Адамс - экспериментатор, но никак не авангардист. К сожелению, нет
полной оперы `Мистер Атомик`. Очень бы хотелось послушать.
Vavoom (09.07.2012 12:24) не в сети не в сети
dahremenko писал(а):
Это не авангард. Джон Адамс - экспериментатор,
но никак не авангардист. К сожелению, нет полной оперы `Мистер Атомик`. Очень бы хотелось
послушать.
Полная версия оперы есть на торренте!
Я недавно сказал и посмотрел. Восторг!
Vavoom (09.07.2012 12:24) не в сети не в сети
Vavoom писал(а):
Полная версия оперы есть на торренте!
Я недавно сказал и посмотрел. Восторг!
скачал*
Opus88 (15.04.2017 05:28) не в сети не в сети
Шумно, суетливо, сумбурно.
Спасибо за поддержку Баха и Бетховена!
Rycnfynbyajrby (24.09.2014 16:55) не в сети не в сети
весь зрительный ряд совершенно излишен и бездарен. только мешает воспринимать музыку.
уводя в иную сторону восприятие композиции. навязчиво.
Andrew_Popoff (01.12.2016 22:21) не в сети не в сети
Rycnfynbyajrby писал(а):
весь зрительный ряд совершенно излишен и
бездарен. только мешает воспринимать музыку. уводя в иную сторону восприятие композиции.
навязчиво.
Я никогда не смотрю. Даже оперы. Мешает.
А опус великолепный!
Gualtier_Malde (15.08.2016 01:33) не в сети не в сети
Круто, с джазинкой, мне оч. понравилось!
Opus88 (02.12.2016 04:49) не в сети не в сети
Это вот забавнее, хотя и малость шизовато.
op132 (05.11.2012 13:29) не в сети не в сети
друзья. Подскажите, кто тут Адамса аллилует?
Kuumuudessa (05.11.2012 14:21) не в сети не в сети
op132 писал(а):
друзья. Подскажите, кто тут Адамса аллилует?
А
тут Nicolas Hodges и Rolf Hind играют, о как!
op132 (05.11.2012 14:23) не в сети не в сети
Kuumuudessa писал(а):
А тут Nicolas Hodges и Rolf Hind играют, о
как!
с меня - печеньки и обнимашки.
Romy_Van_Geyten (08.11.2011 22:38) не в сети не в сети
Ув. Фома Фомич, тут кто-то по невнимательности не туда файл залил.
Это сочинение не Джона Лютера Адамса, а Джона Кулиджа Адамса. Там (т.е. в рубрике `Джон
Кулидж Адамс`) оно есть под оригинальным названием - Harmonielehre.

Надо бы исправить.
Andrew_Popoff (08.11.2011 22:40) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ув. Фома Фомич, тут кто-то по
невнимательности не туда файл залил.
Это сочинение не Джона Лютера Адамса, а Джона Кулиджа Адамса. Там (т.е. в рубрике `Джон
Кулидж Адамс`) оно есть под оригинальным названием - Harmonielehre.

Надо бы исправить.
Подтверждаю. Надо нажать кнопку `Пожаловаться`, чтобы Фома Фомич
обратил внимание. И написать то же самое.
fra_kanio (22.05.2012 07:37) не в сети не в сети
В целом очень понравилось...Но всё же убеждаюсь в том ,что этот композитор страдает
некоторой статичностью и злоупотребляет искусственным перенапряжением динамики.
precipitato (22.05.2012 13:18) не в сети не в сети
fra_kanio писал(а):
страдает некоторой статичностью
В сочинениях
минималистов статичность перестала быть отрицательным качеством,он не страдает ей,а
пользуется,как Лигети,Райх,Пярт и много кто еще.Страдал статичностью Регер,например,или
Глазунов.
op132 (22.05.2012 13:33) не в сети не в сети
Адамс страдает статичностью, Бах - полифоничностью, Дебюсси - излишним импрессионизмом.
Да что там, жизнь - сплошное страдание.
alexshmurak (22.05.2012 13:35) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Адамс страдает статичностью, Бах - полифоничностью,
Дебюсси - излишним импрессионизмом.
Да что там, жизнь - сплошное страдание.
Жизнь - омерзительная свалка бессмысленных
событий, которые с лживой многозначительностью словно бы насмехаются над твоими надеждами!
Andrew_Popoff (22.05.2012 13:40) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Адамс страдает статичностью, Бах - полифоничностью,
Дебюсси - излишним импрессионизмом.
Да что там, жизнь - сплошное страдание.
Или так: Адамс одарен статичностью, Бах
блистает полифоничностью, Дебюсси ярок импессионистичностью и т.д. :-)
op132 (22.05.2012 13:45) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Или так: Адамс одарен статичностью, Бах
блистает полифоничностью, Дебюсси ярок импессионистичностью и т.д. :-)
Андрей, Вы
страдаете оптимизмом!
Andrew_Popoff (22.05.2012 13:48) не в сети не в сети
op132 писал(а):
Андрей, Вы страдаете оптимизмом!
Клоп пахнет
коньячком. :-)
fra_kanio (04.06.2012 02:53) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
В сочинениях минималистов статичность перестала
быть отрицательным качеством,он не страдает ей,а пользуется,как Лигети,Райх,Пярт и много
кто еще.
Я этого композитора не знала раньше и не знала, соответственно, что он
относится к направлению минималистов.Хотя как раз когда слушала ,то у меня мелькнули
именно такие ассоциации с музыкой некоторых иных авторов этого течения,просто я этого
писать не стала...
Ну ,коли так и коль скоро Адамс ---минималист ,тогда всё становится на свои места. Жалею
только, что не придала особого значения своим беглым догадкам во время прослушивания.
musikus (25.05.2016 11:36) не в сети не в сети
Периодически возвращаюсь к этой замечательной, выдающейся вещи. Хочется слушать ее опять и
опять. Минималисты должны целовать руки Адамсу за этот образец репететивной техники,
талантливо и взвешенно примененной с чисто художественными целями. В результате появилось
невероятно красивое и осмысленное произведение, вполне достойное заявленного в нем
философского подтекста. Но даже если не искать здесь аллюзий с именами Экхарда, с его
учением о Божественной гармонии, или Амфортаса, все равно - по музыке - вещь удивительно
возвышенная, форма которой полностью подчинена смыслу, художественному образу, а не моде
(при том, что впервые я услышал ее много лет уже назад на показном фестивале современной
музыки). Люблю ее слушать `просто так` (почему-то она еще вызывает у меня ассоциации с
прозой Стейнбека...).
bubusir (27.09.2012 00:36) не в сети не в сети
Спасибо Музикусу за наводку !

Спустя энное количество лет переслушал---и потрясен до глубины души !

Особенно финал ` сработал ` !

Очевидно, это произведение опять вторгается в мою орбиту

( Кстати , очень отчетливо видно , откуда ноги растут у вот этого
http://classic-online.ru/ru/production/30800 )

Единственное что--я бы не стал постулировать ` Учение ` как некую оппозицию Павлу
Шиманьскому ( вовращаясь к диалогу с Музикусом ,откуда возникло упоминание об шедевре
Адамса...) . Все-таки это очень разные авторы , и каждый хорош по-своему
musikus (27.09.2012 10:01) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо Музикусу за наводку !
Рад.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru