Фёдор Акименко
ФЁДОР АКИМЕНКО (1876–1945)







10 прелюдий для фортепиано ор.46
2 пьесы для скрипки и фортепиано (1900) ор.9
2 пьесы для фортепиано ор.72
2 фантастических этюда для фортепиано ор.33
3 идиллических танца для фортепиано ор.35
3 пьесы для фортепиано оp.16
3 пьесы для фортепиано оp.27
3 пьесы для фортепиано ор.60bis
4 прелюдии для фортепиано
5 прелюдий для фортепиано ор.23
5 пьес для фортепиано (1900) ор.21
5 пьес для фортепиано ор.55
`Ангел`, поэма-ноктюрн
`Звёздные мечты`, три пьесы для фортепиано ор.42
`Игры`, две характеристические пьесы для фортепиано ор.34
`Сказки мечтательной души`, 12 пьес для фортепиано (1906) оp.39
`Страницы причудливой поэзии`, девять эскизов для фортепиано (1908) ор.43
`У камина`, три пьесы для фортепиано ор.28
`Урания`, четыре фантастических эскиза для фортепиано (1904) ор.25
Лирическая поэма для оркестра (посв.Н. Римскому-Корсакову)
Маленькая баллада для кларнета и фортепиано ор.19
Ноктюрн
Пастушеская песня для английского рожка (или скрипки, или альта) и фортепиано (1900) ор.12
Романс для альта и фортепиано ор.13
Романс для скрипки и фортепиано №2 ми мажор (1904) ор.29
Соната для скрипки и фортепиано ре мажор, соч. 32
Соната-фантазия для фортепиано №2 си минор (1913) ор.60
Фантазия для фортепиано оp.26b
Фантастическая соната для фортепиано (1909) ор.44
Фантастическое рондо для фортепиано оp.46b


Последние комментарии к произведениям композитора

lesovichenko (17.08.2017 00:07) не в сети не в сети
Поэма `Ангел` -это ответ Скрябину на `Сатаническую поэму`, что ли?
yarunskiy (09.03.2013 15:47) не в сети не в сети
В последнее время круг деятелей украинской музыкальной культуры, ставших объектами
внимания и специалистов, и широкой публики, значительно расширился. Особенно это касается
рубежа XIX–ХХ веков.
К таким вновь открытым фигурам названного периода принадлежит Ф. С. Акименко —
композитор, педагог, пианист и публицист. Он был представителем известноно рода Якименко,
из которого происходит его прославленный брат, выдающийся украинский композитор Яков
Степовой.
Братья получили музыкальное образование в Петербурге (сперва в Придворной певческой
капелле, потом в Консерватории). Дальше сложилось так, что жизнь и творчество Ф. Акименко
(в отличие от Я. Степового) были связаны преимущественно не с Украиной, а с Россией
(Петербург) и Западной Европой (Прага, Париж). Это в известной степени повлияло на
формирование его личности и композиторского творчества.
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903 по 1914 годы. То было время интенсивной
творческой деятельности — композиторской, преподавательской. Этот период также отмечен
многими интересными творческими контактами. Ф. Акименко общался с русскими Н.
Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А.
Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими деятелями (в частности, с Я. Степовым).
В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку знали, ценили, сочинения печатали, о нём
писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.

Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс
гармонии` (Прага, 1926 год).

Информация с диска
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru