Анатолий Александров
АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВ (1888–1982)
Анатолий Александров (фортепиано)









Последние комментарии к произведениям композитора

From (25.09.2010 07:17) не в сети не в сети
Не знает ли кто-нибудь, где можно скачать это сочинение? Буферизация у меня идет вяло, "на
лету" слушать не получается...
gross (25.09.2010 08:51) не в сети не в сети
Вероятно, всё оттуда и взято.
mikrus72 (14.07.2012 20:12) не в сети не в сети
Да! Голосоведение… .!!! Мама Мия не горюй!:)))
lesovichenko (03.01.2015 15:58) не в сети не в сети
Очень оптимистичный был дедок в 87 лет.
lesovichenko (23.02.2015 19:43) не в сети не в сети
Александров написал кучу детских песен. Почему ни на одном сайте не могу найти ни одной?
gross (08.01.2012 21:56) не в сети не в сети
На грампластинке это называется `Ария` из `Классической сюиты` соч. 60 №1.
В статье на конверте К. Кокушкин пишет: `Ария` является авторским переложением части
оркестровой `Классической сюиты`, составленной из музыки к пьесе Э. Скриба и Э. Легуве
`Андриетта Лекуврер`. Музыка к спектаклю Московского Камерного театра написана в 1919
году, `Классическая сюита` соч. 32- в 1924, переложение `Арии`, открывающей фортепианную
сюиту `Отзвуки театра`, соч. 60, в 1945. Эта пьеса, как и вся `Классическая сюита`, в
целом задумана
как тонкая стилизация в духе старинной классической музыки.`
lesovichenko (22.02.2015 19:54) не в сети не в сети
интересно, это последний его опус или были ещё?
Mikhail_Kollontay (22.02.2015 21:33) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
интересно, это последний его опус или были
ещё?
Вот не знаю. Но: я был на премьере в ДК, как я полагаю (играл Виктор Бунин), и у
меня есть издание (Кёнеман). В обоих случаях название цикла:
+++++++
Душа моя - Элизиум теней.
+++++++
Не подзаголовок, а прямое название.
Aelina (22.02.2015 22:40) не в сети не в сети
Названия пьес:
1. Прелюдия (Памяти С. Фейнберга). 2. Зыбкий образ (Памяти А. Скрябина). 3. Этюд (Памяти
С. Рахманинова). 4. Сказка (Памяти Н. Метнера). 5. Эпилог.
Aelina (22.02.2015 22:41) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
интересно, это последний его опус или были
ещё?
op. 111. «Прозрения», две пьесы для фортепиано, 1979.
ор. 112. Соната для виолончели и фортепиано G-dur, 1982. Не окончена, отредактирована и
дописана Вл. Блоком.
Aelina (22.02.2015 22:46) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Душа моя - Элизиум теней.
Душа моя,
Элизиум теней,
Теней безмолвных, светлых и прекрасных,
Ни помыслам годины буйной сей,
Ни радостям, ни горю не причастных, –
Душа моя, Элизиум теней,
Что общего меж жизнью и тобою!
Меж вами, призраки минувших, лучших дней,
И сей бесчувственной толпою?..
Ф.И.Тютчев
Mikhail_Kollontay (22.02.2015 23:27) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
Тютчев
Да-да. Там все пьесы имеют посвящения:
взял ноты и посмотрел.

1. Прелюдия (памяти С.Е.Фейнберга)
2. Зыбкий образ (памяти А.Н.Скрябина)
3. Этюд (памяти С.В,Рахманинова)
4. Сказка (памяти Н.К.Метнера)
5. Эпилог (Автопортрет)

Год сочинения - 1979.
msdubov (05.05.2016 23:51) не в сети не в сети
Может ли кто-нибудь подсказать, где достать ноты этого опуса?
Mikhail_Kollontay (06.05.2016 03:27) не в сети не в сети
msdubov писал(а):
Может ли кто-нибудь подсказать, где достать ноты
этого опуса?
Ноты изданы и даже у меня есть (поскольку мое сочинение в том же
сборнике). Если Вы не найдете в магазинах, обещаюсь отсканировать, только чуть позже.
Тогда напомните еще раз, пожалуйста. Увы, не помню название сборника, но он издан дважды,
и у нас, и в Германии (Кенеман). Опус называется `Душа моя - Элизиум теней`, верно?
gross (08.01.2012 22:06) не в сети не в сети
Приведу цитату из аннотации к пластинке 33СМ-02105 (автор К. Кокушкин):
В Третьем `Романтическом эпизоде`, имеющем в авторской рукописи эпиграф из `Фауста` Гёте
`Entbehren sollst du,sollst entbehren!`, противопоставляются зловещая, роковая сила и
затаенные мечты, подавляемые ею.
Шестой `Романтический эпизод`, посвященный памяти жены, поэтичен, по характеру близок
ноктюрну. Мягкое, прозрачное начало пьесы ассоциируется с картиной летнего вечера.
Возникает широкая, восторженная мелодия, интонационно близкая русским народным песням. В
автографе пьеса названа `Вечер, которого больше не будет`.
Andrusha (27.12.2011 22:30) не в сети не в сети
Слушал 6-й эпизод в исполнении автора, ничего особенного не нашёл. А у Милна сразу звуки
запели, задышали. Оказывается, очаровательная пьеса и хорошее исполнение
Andrusha (27.12.2011 22:41) не в сети не в сети
Нашёл информацию по поводу так понравившегося мне 6-го романтического... Композитор
посвятил его памяти жены, в автографе пьеса названа `Вечер, которого больше не будет`
gross (06.02.2010 22:39) не в сети не в сети
Музыка чудесная, спасибо. Только- кто бы шумы почистил?
ilies (06.02.2010 23:23) не в сети не в сети
Понравилось, даже очень! В своему стыду не слушал ранее этого композитора.
gross (06.02.2010 23:36) не в сети не в сети
В инете есть подозрительно похожая запись (с таким же гулом на 16-й секунде), но указан
дирижер- Игорь Блажков.
kVazz (07.02.2010 11:04) не в сети не в сети
Видите ли, дирижёра поставил первого попавшегося, поскольку у меня не было информации об
исполнении.
kVazz (07.02.2010 11:05) не в сети не в сети
Теперь не могу отредактировать.
sam1 (07.02.2010 11:30) не в сети не в сети
Когда не знаете исполнителя, выбирайте "Неизвестный исполнитель" (на букву "Н" в каталоге)
kVazz (07.02.2010 13:37) не в сети не в сети
Благодарю
meister (07.02.2010 17:07) не в сети не в сети
По поводу шумов...
Хорошие и нетрудные в использовании программные фильтры имеются в комплексе "Неро" - в
утилите "Nero wave editor".
При этом надо иметь в виду, что за один проход весь шумовой мусор удалить можно не
всегда, а во-вторых, увлечение фильтрами может сказаться на ясности звука - звучание может
стать тусклым (как бы засурдиненным). Надо соблюдать так называемую золотую середину.
Обработанные в "Nero wave editor" файлы я сохраняю в формате WAVE, а затем с помощью
"Jet Audio" конвертирую в МР-3 с битрейтом 256 кбит/сек. Далее я оформляю тэг:
кто автор, кто исполнитель. К сожалению , не все пользователи Интернета подходят к этому
вопросу основательно и серьёзно,поэтому иногда можно в тэгах скачанных файлов прочесть
воистину анекдотическое указание на то, что, например, И.С.Бах является исполнителем своей
токкаты и фуги ре-минор, хотя он ушёл в мир иной задолго до изобретения звукозаписи.
gross (07.02.2010 17:24) не в сети не в сети
При чистке шумов, действительно, бывает значительное искажение звука. Будет ли кто-нибудь
чистить этот файл? У меня есть чищенный ( пользуюсь Adobe Audition), но он тоже
небезупречен.
642531 (07.03.2010 22:34) не в сети не в сети
Уважаемые знатоки! Кто-нибудь помогите найти у Александрова дивную вещь - "Классическую
сюиту" (1927г?), так часто звучавшую в 60-тые годы и сейчас абсолютно забытую!Осталось
впечатление с детства, что веь - гениальная...
From (04.04.2010 15:34) не в сети не в сети
Не представляете, но Александрова послушал только вчера в первый раз! В рекомендуемых
видео на youtube из-за того, что послушал Скрябина! Музыка прекраснейшая. Как раньше я не
знал про нее? Самые хорошие композиторы в современной культуре почему-то остались без
внимания...
gross (06.02.2011 10:24) не в сети не в сети
Родоначальник авангарда А. Шёнберг, вволю натешившись своей додекафонией, сказал: "а ведь
так много можно ещё написать в до мажоре!" Приглашаю всех, кто ещё не удосужился,
послушать эту симфонию! Как раз в до мажоре. Эта красивейшая музыка выложена ровно год
назад. Праздную!
musikus (06.02.2011 11:34) не в сети не в сети
Действительно, милая, совершенно бесконфликтная вещь, вполне в духе соцреализма...
Вегетарианская. Наглотавшись серной кислоты модерна, можно слушать с удовольствием. Но
удивительно, как это такую вещь взялся играть И.Блажков!
gross (06.02.2011 11:47) не в сети не в сети
Да, все упоминания в инете о Блажкове- как об "авангардном" дирижёре. А первоисточник этой
выкладки, вероятно, здесь: http://intoclassics.net/news/2009-09-11-8743
gross (13.08.2011 23:40) не в сети не в сети
Из интервью с И. Блажковым:
— Все объелись авангардом, причем отнюдь не первоклассными сочинениями. По сути дела
ведь было не течение, а целая эпидемия авангардизма: перегнули палку, потеряли чувство
меры. И отбили охоту, у меня тоже.
http://kommersant.ru/doc/268780
MargarMast (13.08.2011 23:48) не в сети не в сети
gross писал(а):
Из интервью с И. Блажковым:
— Все объелись авангардом, причем отнюдь не первоклассными сочинениями. По сути дела
ведь было не течение, а целая эпидемия авангардизма: перегнули палку, потеряли чувство
меры. И отбили охоту, у меня тоже.
http://kommersant.ru/doc/268780
Дорогой gross, это я назвала Алексея Шмурака
`авангардным композитором` - но я не думаю, что это правильное название. Он рояли не
перепиливает, по головам слушателей табуретками не стучит, визгов не устраивает. У него
чрезвычайно интересные композиции, он очень, очень непустой человек. Единственное, что
меня беспокоит в современной композиторской молодёжи - что там очень сильный уклон
делается на `интеллектуальную музыку`. Невозможно жить одним интеллектом. Интеллектом
можно жить в науке, и то, с большой долей эмоций. А в искусстве всё-таки надо жить душой
и сердцем. Вот этого у них, как мне кажется, пока не хватает. Но для этого нужно прожить
дольше. Они придут к этому, я надеюсь, с другой стороны.
Andrew_Popoff (14.08.2011 00:11) не в сети не в сети
gross писал(а):
Из интервью с И. Блажковым:
— Все объелись авангардом, причем отнюдь не первоклассными сочинениями. По сути дела
ведь было не течение, а целая эпидемия авангардизма: перегнули палку, потеряли чувство
меры. И отбили охоту, у меня тоже.
http://kommersant.ru/doc/268780
Поддерживаю Блажкова! Авангардизмом занимаются
сейчас одни эпигоны. Авангард давно закончился.
Andrew_Popoff (14.08.2011 00:13) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Невозможно жить одним интеллектом. Интеллектом
можно жить в науке, и то, с большой долей эмоций. А в искусстве всё-таки надо жить душой
и сердцем. Вот этого у них, как мне кажется, пока не хватает. Но для этого нужно прожить
дольше. Они придут к этому, я надеюсь, с другой стороны.
Вы не правы. Душа есть и в
современной музыке, просто, объясняясь словами, композиторы стараются избегать подобных
разговоров. Музыка очень интимное искусство, слова тут не нужны, они все портят.
gross (14.08.2011 00:19) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Авангардизмом занимаются сейчас одни
эпигоны.
Ну, это уже из области названий. У нас когда- то заменили областную
администрацию на `правительство`- ну и что? Область в державу превратилась? Смена
авангарда на поставангард (или как он там?)- аналогично. Хоть горшком назови...
MargarMast (14.08.2011 00:24) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Вы не правы. Душа есть и в современной
музыке, просто, объясняясь словами, композиторы стараются избегать подобных разговоров.
Музыка очень интимное искусство, слова тут не нужны, они все портят.
Андрей, так не в
этом же дело - никто и не прибегал бы к словам, если бы современная музыка
непросредственно обращалась к человеческим эмоциям. В том-то и дело, что этого не
происходит. В этом-то вся и проблема. Поэтому приходится всё переводить в вербальную
плоскость. Поскольку между композиторским замыслом и желанием что-то передать в новых
формах и новым языком, и слушательским восприятим сейчас зияет огромная дыра. Мы просто
пытаемся её как-то заполнить.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru