Золтан Алмаши
ЗОЛТАН АЛМАШИ (Род. 1975)
Золтан Алмаши (виолончель)







19 благородно-сентиментальных фрагментов для фортепиано (2015)
Domn, domn, sa Naltam для скрипки и виолончели
` Вступление к несуществующей песне ` для скрипки и камерного оркестра
`Genesis` для альта и струнных
`Mirasteilas` для двух скрипок и струнных
`Recitativo-ostinato` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2006)
`Semplice` для смешаного хора a cappella (на текст Богдана-Игоря Антонича) (2006)
`Бачата L` для кларнета, виолончели и клавесина (2012)
`ван-гог` для кухонной утвари и подарочного пакета
`Взаимодействия` для виолончели и камерного оркестра
`Воздух, умытый молоком` для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2011)
`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
`Все дальше лист уносят воды пенные` для оркестра (2009)
`Геза` для флейты, виолончели и контрабаса (2012)
`Жебье` для музыкальных инструментов, саундтрека со звуками лягушек и видеоряда
`Зеленая соната` для скрипки соло
`Из зелёных мыслей одного лиса`, камерная кантата на слова Богдана-Игоря Антонича для сопрано и струнных
`Исследования`, концерт для двух скрипок и струнных (2004)
`Камерная кантата` для скрипки и струнных (2015)
`Капельки` для фортепиано (2003)
`Концерт си минор` для контрабаса и струнных в восьми частях
`Мелодия` для скрипки соло
`Недопетая песня барда` для фортепиано
`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
`Ностальгия` для виолончели (2008)
`Песни цветения` для скрипки и виолончели
`Предчувствие любви` для струнных
`Путешествие пингвина, с постепенным появлением на заднем плане полярного сияния`
`Разговор двух пьяниц о смысле бытия` (Камерная симфония №2) для скрипки, виолончели и струнного оркестра (2012)
`Серебро` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано
`Спокій, щем і радість` (`Покой, томление и радость`) для двух скрипок
`Ступенями...` для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2001)
`Суровая музыка` для поющей скрипачки и струнных
`Театральная музыка`, сюита для шести инструментов в семи частяx (2011)
`Христя, Христя...` для виолончели соло (2011)
Вариации на тему Баха для виолончели и фортепиано (1996)
Две прелюдии для фортепиано (1995)
Дуэт №1 для двух скрипок (2007)
Камерная симфония №1
Канцона для виолончели и камерного оркестра (2012)
Квинтет для 3-х скрипок , контрабаса и фортепиано ( 1999 )
Концерт для кларнета и струнных (2004)
Концерт для флейты и струнных
Кончерто гроссо №2 для струнных (2000)
Кончерто гроссо №3 для гобоя, виолончели и камерного оркестра (2001)
Лесная песня, для скрипки и баяна (2016)
Маленькая рождественская сюита для скрипки и виолончели
Ода для клавесина
Пастораль для флейты соло
Прелюдия для виолончели соло (2011)
Септет ` Продленная жизнь ` ( 2003 )
Симфония №2 `Остров` для большого симфонического оркестра
Соната №1 для виолончели и фортепиано (2001)
Соната №2 `Грани` для виолончели и фортепиано
Струнный квартет №1
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3 `Колядки` в пяти частях
Супрун-рапсодия для альта и струнных
Трио для кларнета, виолончели и фортепиано
Элегия, версия для струнного квартета
Элегия, версия для фортепиано (1992-2010)
Эхо от удара по стволу сухой горной ели в Рыцерке Гурной для кларнета , скрипки , фортепиано и ударных


Последние комментарии к произведениям композитора

bubusir (20.01.2016 23:55) не в сети не в сети
Тонкое , умное и ироничное исполнение моей очень непростой пьесы

Дина, спасибо !! )
dinayevgenievna (22.01.2016 12:12) не в сети не в сети
Спасибо, Золтан! С днем рождения!!
Andreewa (22.01.2017 18:08) не в сети не в сети
Под этим очень интересным произведением ровно через год после dinayevgenievna поздравляю
Золтана с Днем рождения. Радуйте нас чем-нибудь новеньким. Будем очень благодарны. Успехов
Вам во всем и счастья!
Maxilena (22.01.2017 18:19) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Под этим очень интересным произведением ровно
через год после dinayevgenievna поздравляю Золтана с Днем рождения. Радуйте нас
чем-нибудь новеньким. Будем очень благодарны. Успехов Вам во всем и счастья!
С
удовольствием присоединяюсь!
sir Grey (22.01.2017 19:44) не в сети не в сети
Ох уж эти современные композиторы!

Я слушаю только тех, кого распознал на Форуме.

Как говорил И.И. Обломов – жизнь трогает. Да, трогает как-то. Меня зацепило, честно.

Мне это напомнило Розанова. Какие-то опавшие листья. Кажется, много цитат, так, отзвуки
какие-то. Там, в конце пятой минуты. И в других местах.

Пианистка сыграла. Там тоже, соображать надо… Левой ногой не сыграешь. Мне понравилось.

То есть, как писал Саша Соколов, «всем спасибо». Я все слушал, от начала и до конца. Я -
публика.
Osobnyak (22.01.2017 19:49) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Я слушаю только тех, кого распознал на
Форуме.
Надо Вас взять в морг на опознание, композитора Вы сразу распознаете.
sir Grey (22.01.2017 19:53) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Надо Вас взять в морг на опознание, композитора Вы
сразу распознаете.
А помните Бельмондо? Я всегда у тебя за спиной. Я не успеваю
написать, уже идет ответ.


Честно - я не все симфонии Бетховена, Чайковского знаю. Слушаю только композиторов,
которых распзнал на Форуме.

Ну, это мне ликбез такой.
alexa_minsk (22.01.2017 20:35) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Честно - я не все симфонии Бетховена, Чайковского
знаю. Слушаю только композиторов, которых распзнал на Форуме.
sir Grey - один самых
ярких комментаторов на сайте. А свое настоящее обличье (в рамках провозглашенной
Анонимусом акции) он все же не решился показать. Стесняется, наверное...
bubusir (23.01.2017 00:13) не в сети не в сети
Спасибо, друзья, за комментарии и подравления!

Эта пьеса стоит особняком (уважаемый Особняк, извините за невольную аллюзию!) в моем, с
позволения сказать, творчестве.
Там действительно есть цитаты, есть квази-цитаты, есть самоцитирование.
Это, по сути, озвученная тетрадь эскизов, некоторые из них уже выросли в самостоятельные
произведения

Так что это произведение довольно важное в биографии. И действительно, очень трудное для
исполнителя.
Мне повезло, эту пьесу играли изумительные музыканты, Дина вот, и Леша Шмурак
Osobnyak (23.01.2017 01:46) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Эта пьеса стоит особняком (уважаемый Особняк,
извините за невольную аллюзию!)
Тут только такой контекст и возможен/допустим.
sir Grey (24.01.2017 08:57) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
/.../
Мне повезло, эту пьесу играли изумительные музыканты, Дина вот, и Леша Шмурак
Еще
раз спасибо.

А Шмурак выложен у нас? Я не вижу.
bubusir (24.01.2017 10:10) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Еще раз спасибо.

А Шмурак выложен у нас? Я не вижу.
Да вот же ж

http://classic-online.ru/archive/?file_id=141409
sir Grey (24.01.2017 14:32) не в сети не в сети
Спасибо. Бред какой-то. Смотрю - и не вижу. Спасибо.
bubusir (15.04.2015 08:46) не в сети не в сети
Огромное спасибо Леше за изумительное , умное , тонкое , прочувствованное исполнение !

На самом деле , наверное, самое трагическое мое произведение . мне кажется , образ тут
такой - это наша жизнь, которая состоит из энного количества фрагментов , причем - не
каждый ` фрагмент ` это ты как субъект , очень часто мы проживаем как-бы чужие жизни ,
возможно также , что мы можем прожить жизнь симулякром , так и найти себя

Рекомендую посмотреть ноты , в произведении есть много цитат , некоторые узнаются ,
некоторые не могут узнаваться по определению, ибо их авторы -композиторы слишком
малоизвестные , которые при этом придумали несколько тем - ` мемов ` , которые гуляют в
артистической среде как интересный курьез
sir Grey (24.01.2017 18:33) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Огромное спасибо Леше за изумительное , умное ,
тонкое , прочувствованное исполнение !

На самом деле , наверное, самое трагическое мое произведение . мне кажется , образ тут
такой - это наша жизнь, которая состоит из энного количества фрагментов ,

/.../
Но есть такие лёши, которые здорово всё это играют, и это дает надежду.
alexshmurak (24.01.2017 19:28) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Но есть такие лёши, которые здорово всё это
играют
ни дня без похвалы в адрес меня на этом сайте. трудно сосредоточиться на
слушании музыки, когда в каментах творится такой разврат! пожалуйста, поругайте меня (это
я не сэру грэю, а вообще, людям в целом. видите, я пишу `людям`, а не `людишкам`. знаете,
почему? потому что я стал менее злобен. а почему? потому что жизнь меня
наказывает..........)
Osobnyak (19.01.2016 12:43) не в сети не в сети
Реконструкция и трансформация реликтов народно-танцевальной стихии (это комплимент)!
Спасибо!
Osobnyak (19.01.2016 12:56) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Мне в связи с этим Ремизов
вспомнился. Который открывал (на входе) словари, а получал (на выходе) - новый язык. Или
что-то подобное писал современный московский поэт Иван Зеленцов: Откроешь букварь - и
возьмёшь языка,/ До Киева, ручки и точки/ Тебя доведёт он, но это пока - /Цветочки,
цветочки, цветочки.
bubusir (19.01.2016 17:57) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Реконструкция и трансформация реликтов
народно-танцевальной стихии (это комплимент)! Спасибо!
Спасибо ! Вы очень тонко все
подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения, это румынская колядка, я ее обработал вот
в таком диатонически-архаическом ключе
steinberg (19.01.2016 18:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо
получился. В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в
диатоническом ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень
понравилось!
Osobnyak (19.01.2016 19:26) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Как раз сегодня с утра добрался до нот
`Иберии` Альбениса. Он интересно с фольклорными мотивами обращался/общался. У него
народный колорит везде висит достаточно ощутимо, но он находит разные формальные,
ритмические и сонорные решения - и получается различная панорама. 3 и 4 пьесы явно ягодки
с одного куста, но как по разному он их развил/увёл! Формально у него здорово получается
растянуть меха эпоса - и, как мне кажется, он в цикле старался преодолеть инерцию
`сползания` в миниатюру (на которое (т.е. сползание) народный материал любого так или
иначе провоцирует) и `выйти` на меха брукнеровского дыхания. По-моему, вполне себе
получилось.

И в связи со всем этим мне почему-то мерещится небольшой, может быть, не очень
обязательный, но цикл пьес. Причём с неким акцентом на ритмических сюрпризах (которых в
румынском и венгерском изводе можно навалом найти, либо выдумать, сотворить воображаемый
фольклор), и перемежать их кантиленой - и почему-то вспомнился тут ни к селу, ни к городу
Фелдмэн:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=160583

- но, может быть, вспомнился и не зря - у него есть в виолончельных пьесках (как в этой)
смак, эстетика, игра на тоненького - и наложение пуантилизма на заунывность волынки -
что-то в этом есть. У Вас ритмические схватки проскальзывают: но народ хочет заострить!
Чтоб с хреном и со сметаной поросёнка и водку двойной очистки!!!
Osobnyak (19.01.2016 19:35) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Пересмотрел - понял главную фишку:
виолончель в высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово.
Вторжение `постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное
и спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
victormain (19.01.2016 20:18) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо ! Вы очень тонко все подметили !

Тема действительно фольклорного происхождения , это румынская колядка , я ее обработал
вот в таком диатонически-архаическом ключе
Здорово.
bubusir (19.01.2016 21:33) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Прелестнейшая вещь!!! И диалог хорошо получился.
В конце у виолончели леворучное пиццикато? А что значит, Вы обработали в диатоническом
ключе? Колядка напоминает больше наигрыш вроде Барыни. Мне очень понравилось!
Спасибо
!

Да, леворучное пиццикато, которое я иногда использую, очень специфическое, мне даже
советовали запатентовать, но я же понимаю, что сто процентов кто-то где-то такое тоже
делает, ибо по большому счету дело нехитрое (единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
bubusir (19.01.2016 21:35) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Пересмотрел - понял главную фишку: виолончель в
высоком регистре начала имитировать дуэт двух скрипок - и это очень здорово. Вторжение
`постороннего`, третьего, а на самом деле - праздничное надувательство. Отличное и
спонтанное лицедейство! - в Природе многое строится на обмане.
Очень интересное
наблюдение, я сам до такого образа не догадался, спасибо огромное ! )
Andrew_Popoff (19.01.2016 21:53) не в сети не в сети
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка. Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
bubusir (19.01.2016 23:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Очень симпатичная и лаконичная такая штучка.
Поздравляю, Золтан! Мне нравится.
Да, бисовка )

Спасибо, Андрей !
bubusir (19.01.2016 23:52) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Здорово.
Спасибо, Виктор. Ща выложу
украинские колядки (некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
aleks91801 (20.01.2016 00:47) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
... единственное что странно - знакомых
коллег-виолончелистов сие очень пугает почему-то )))
Боятся инструмент с плеча
сдернуть вперёд:)))
Очень хорошо всё получилось. Спасибо.
victormain (20.01.2016 01:59) не в сети не в сети
bubusir писал(а):
Спасибо, Виктор. Ща выложу украинские колядки
(некоторые также и белорусские, Костя Яськов как-то меня просветил ))
Некоторые у нас
вообще общие, Скиния Златая, например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя
текст один.
bubusir (20.01.2016 09:22) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Некоторые у нас вообще общие, Скиния Златая,
например. А вот Нова Радасьць поётся на разные мотивы, хотя текст один.
О, а про
`Нову радість` Костя не говорил ! )

Он имел ввиду `Добрий вечір тобі` )

Выкладу через несколько дней )
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru