Кастелян Аррасский
КАСТЕЛЯН АРРАССКИЙ (1190–1226)





Случайное произведение



Последние комментарии к произведениям композитора

Anonymous (30.11.2015 20:35) не в сети не в сети
Нигде в документах не упоминается, что Кастелян Аррасский участвовал в крестовом походе и
был в Святой Земле. Однако, вероятно, он выразил желание идти туда и сочинил свою песню об
этом. Сама песня сочинена в жанре `chansons de departie`, в котором рыцарь страдает о
своей даме, которую он покинул и отправился в крестовый поход.

`Повинен я идти туда, где болью буду поражён, на землю ту, где Бог мученьям был
подвергнут. Там мыслям тяжким буду предаваться, от дамы моей далеко находясь; и счастлив я
не буду, доколе с дамой вновь не повстречаюсь. Помилуй, Дама! Когда вернусь, прошу Вас
ради Бога сжалиться надо мною` - первый куплет песни. Перевёл почти дословно. Увы, не в
форме стиха перевод мой)

Кому интересно следующие куплеты (на английском языке):
http://www2.warwick.ac.uk/fac/arts/modernlanguages/research/french/crusades/texts/of/rs14
0/
Phalaenopsis (30.11.2015 20:42) не в сети не в сети
Простите, тема кажется обсуждалась, но я позволю спросить, - каким письмом была записана
песня?
И ещё, обратите внимание, как недалеко отошёл современный фолк от подобного произведения.
Anonymous (30.11.2015 20:55) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Простите, тема кажется обсуждалась, но я
позволю спросить, - каким письмом была записана песня?
И ещё, обратите внимание, как недалеко отошёл современный фолк от подобного
произведения.
Песня была написана на старофранцузском языке и сопровождается
квадратной нотацией.
Здесь может быть эффект того, что современные исполнители исполняют подобные песни в
современном фолк-стиле)
Phalaenopsis (30.11.2015 22:11) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Здесь может быть эффект того, что современные
исполнители исполняют подобные песни в современном фолк-стиле)
Да, есть этот эффект,
но не только это, конечно.
Anonymous (30.11.2015 22:34) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
Да, есть этот эффект, но не только это,
конечно.
Конечно же не только это. Элементы фолк музыки могут передаваться через
века.
Phalaenopsis (01.12.2015 22:36) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Конечно же не только это. Элементы фолк музыки
могут передаваться через века.
`Передаваться` наверное не совсем верно. Думаю, что
это находится где-то в нас изначально.
Anonymous (01.12.2015 22:38) не в сети не в сети
Phalaenopsis писал(а):
`Передаваться` наверное не совсем верно.
Думаю, что это находится где-то в нас изначально.
Да, наверное. Это в нас заложено
ещё со времён каменного века)
aleks91801 (01.12.2015 23:22) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... Это в нас заложено ещё со времён каменного
века)
Точно! Записывать фольклорные пестни квадратной нотацией - замечательная
народная традиция со времен каменного века.
Anonymous (02.12.2015 17:53) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Точно! Записывать фольклорные пестни квадратной
нотацией - замечательная народная традиция со времен каменного века.
В статье на
Википедии про Мезинскую стоянку (Черниговская обл, Украина), где нашли древнейший
музыкальный комплекс из костей мамонта (и ещё много всего) есть такое: `Здесь же были
найдены и впоследствии расшифрованы древнейшие графические записи музыки, то есть
тогдашние ноты. Эту музыку более чем 20-тысячелетней давности уже несколько лет можно
слышать в исполнении черниговского военного оркестра Северного оперативного командования
Вооруженных Сил Украины`. Я не знаю, какой `музыковед` составил эту статью. Нигде я не
встречал информацию о палеолитических `нотах`.
abcz (02.12.2015 18:32) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
`Здесь же были найдены и впоследствии
расшифрованы древнейшие графические записи музыки, то есть тогдашние ноты. Эту музыку
более чем 20-тысячелетней давности уже несколько лет можно слышать в исполнении
черниговского военного оркестра
обалдеть
Anonymous (02.12.2015 18:47) не в сети не в сети
abcz писал(а):
обалдеть
Достоверное то, что на территории
Мезинской стоянки был найден браслет из пластин бивня мамонта, на котором встречается
самое раннее изображения меадра. Однако, как были загнуты пластины из бивня мамонта
неизвестно.
aleks91801 (02.12.2015 18:48) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
/// черниговского военного оркестра Северного
оперативного командования Вооруженных Сил Украины`. Я не знаю, какой `музыковед` составил
эту статью. Нигде я не встречал информацию о палеолитических `нотах`.
Расшифровать
этот палеоребус для специалистов штаба Северного оперативного командования ВСУ не
составило труда, думаю, как и впоследствии исполнить дешифрованное для соответствующего
оркестра, несомненно имеющиеся восторженные упоминания о котором, запечатленные на костях
мамонтов, ждут своей очереди расшифровки.
aleks91801 (02.12.2015 18:49) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... Однако, как были загнуты пластины из бивня
мамонта неизвестно.
Та типа тада люди были сильные.
Anonymous (02.12.2015 18:52) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Та типа тада люди были сильные.
Может)
Кстати, вот эти браслеты с меандром:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/uk/e/e7/Mizyn.jpg
Anonymous (02.12.2015 18:53) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Расшифровать этот палеоребус для специалистов
штаба Северного оперативного командования ВСУ не составило труда, думаю, как и
впоследствии исполнить дешифрованное для соответствующего оркестра, несомненно имеющиеся
восторженные упоминания о котором, запечатленные на костях мамонтов, ждут своей очереди
расшифровки.
Конечно! Надобно написать статью о палеолитической нотации. Но проблема
в том, что я эти `ноты` не видел)
abcz (02.12.2015 19:57) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Достоверное то, что на территории Мезинской
стоянки был найден браслет из пластин бивня мамонта, на котором встречается самое раннее
изображения меадра. Однако, как были загнуты пластины из бивня мамонта
неизвестно.
простите, меандр - меандром, а письменность - это совсем другой коленкор
aleks91801 (02.12.2015 20:02) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
... Но проблема в том, что я эти `ноты` не
видел)
Это да. И в самом деле проблема:)
Anonymous (02.12.2015 20:03) не в сети не в сети
abcz писал(а):
простите, меандр - меандром, а письменность - это
совсем другой коленкор
Так я ничего про письменность и не говорил - лишь про меандр.
Хотя некоторые учёные утверждают, что письменность зародилась на территории Украины.
Anonymous (02.12.2015 20:05) не в сети не в сети
aleks91801 писал(а):
Это да. И в самом деле проблема:)
Хотя
можно и без них статью написать)
abcz (02.12.2015 22:01) не в сети не в сети
Anonymous писал(а):
Так я ничего про письменность и не говорил - лишь
про меандр. Хотя некоторые учёные утверждают, что письменность зародилась на территории
Украины.
запись нот - род письменности
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru