Валерий Грантович Арзуманов
ВАЛЕРИЙ ГРАНТОВИЧ АРЗУМАНОВ (Род. 1944)









Последние комментарии к произведениям композитора

evc (01.10.2012 19:34) не в сети не в сети
спасибо, Михаил!
имя Валерия Арзуманова мне было известно только по упоминаниям, очень интересно
познакомиться с творчеством этого композитора.
интересна и его судьба.
в свободном доступе не увидел записей его сочинений...
patlayenko (03.10.2012 23:24) не в сети не в сети
.... сын! Заставил меня выслушать все 27 легких (не всегда)пьес. Я скажу - это
ге-ни-аль-но! Эти слова относятся и к исполнителю.
Яркий пример того,как банальности можно облагородить и поднять до уровня высокого
художества.Конечно,хотя пьесы и легкие,но не каждому исполнителю они будут по плечу,и
главное - по душе.
MargarMast (29.10.2012 09:55) не в сети не в сети
Ваще! Просто класс!
MargarMast (29.10.2012 10:15) не в сети не в сети
Слушайте Михаила Коллонтая! Он просто потрясающий пианист - такой диапазон - от
замечательного лиризма до ярко выраженного драматического начала. И всё - с какой-то
удивительной лёгкостью и воздушностью игры. Просто прелесть, что такое.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 07:55) не в сети не в сети
Запись 2001 года, оказывается - нашел мастердиск.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 08:12) не в сети не в сети
Надо еще чуть пояснить, наверное. Несмотря на `узнаваемость`, цитат тут или почти нет (за
исключением только цитаты в `...провожала`), или какие-то случайные элементы и мотивы. Мы
специально обсуждали эту тему с автором. Еще одно. Валерий в свое время создал огромное
количество песен под гитару, авторское такое искусство, на свои слова. (Однажды он мне это
продемонстрировал, в 1992, что ли, году - сам играл, сам пел.) Говорил, что их штук за
300. Но всё это не записано, живет только в устной традиции и в голове автора, много раз я
пытался Арзуманова уговорить их записать аудио, бесполезно, а сейчас, наверное, половину
он и перезабыл. Так вот, а эти пьесы возникли как фортепианный вариант каких-то из них,
если только я верно понял слова автора. Еще. Сочинение издано в России, благодаря Саше
Вустину, в начале 90-х, я редактировал сам и, к сожалению, в издании есть ошибки. Но
Валера виноват сам: он не просмотрел рукопись, а там были авторские описки и недосмотры.
Таким образом, верить надо этой записи, а не нотам, в случае недоумений. Надеюсь когда-то
ноты эти добавить.

Понятно, что тут - детство и молодость автора, думаю, это всем и так понятно. Люди могли
слышать только ту музыку,которая неслась из черных тарелок репродукторов.

На мой взгляд, 25 русских песен Владимира Рябова - они тоже есть в архиве - возникли под
влиянием этого опуса Арзуманова. Но у Володи именно обработки известных мелодий, разница
большпя все-таки. - Я имел радость исполнять 27 пьес в Москве в середине - конце 1980х
(впервые - в Доме художников на Гоголевском бульваре). Пришлось запрашивать специальное
разрешение Хренникова, ибо эмигрантов играть не разрешалось - началась перестройка. По
слухам, Хренников ответил `а почему нет?` Это был как минимум один из первых таких
случаев. В те годы сочинение вызвало у некоторых неприятие, у некоторых культурный шок, у
некоторых бесконечное восхищение.

Хорошо бы знать контекст творчества Арзуманова, хотя бы раннее оркестровое сочинение,
которое представлено в архиве.
andreiKo (29.05.2016 19:11) не в сети не в сети
А как бы ноты достать? - интересно посмотреть, как некоторые моменты ритмически записаны.
Mikhail_Kollontay (29.05.2016 19:14) не в сети не в сети
andreiKo писал(а):
А как бы ноты достать? - интересно посмотреть, как
некоторые моменты ритмически записаны.
Вы знаете, как ни странно, издано в Сов.к-ре
примерно в 1990. Вероятно, в библ. СК должны быть. Если нет, надо думать. У меня есть, но
нет сканов. Ритм да. Это автор же у Мессиана учился.
Mikhail_Kollontay (29.05.2016 19:16) не в сети не в сети
Но есть ошибки, зёвнутые самим автором в рукописи. Я сам редактировал, так что отвечаю.
Подробности я забыл. Но в случае чего - надо скорее верить моей записи, а не нотам.
patlayenko (04.10.2012 18:10) не в сети не в сети
К сожалению - интересно, - не более.
victormain (04.10.2012 23:22) не в сети не в сети
В 25 лет в Петербурге 1969-го года?! Шикарно!
AWB222 (24.04.2016 12:44) не в сети не в сети
Согласен с Виктором. Для 1969 года в СССР это очень смело и свежо. Тем более, учитывая
возраст композитора!
А что с ним сейчас? В интернете информации мало.
Mikhail_Kollontay (24.04.2016 13:14) не в сети не в сети
AWB222 писал(а):
что с ним сейчас
Валера мой друг, если надо
связать, нет проблем. Он живет во Франции, в Нормандии, имеет огромнейшую семью и не менее
огромное количество сочинений написал. (Но совсем другого плана, чем это.) Я не одно
сочинение Арзуманова сыграл и записал, в том числе в самое нежное время - середина 80-х.
Чуть ли не первым он оказался эмигрантом, которого сыграли, причем для этого пришлось
запрашивать лично Хренникова (через Москонцерт). ТН ответил: а почему бы и нет? И поехало.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 17:44) не в сети не в сети
Три вокальных цикла (Либерова-Коллонтай) были записаны в присутствии автора и как бы
авторизованы. Запись же ф-ных пьес ор.74 была проблематичной, всё было записано дважды при
авторе, и всё неудачно; только на третий раз - и уже без него - вышло то, что выложено в
архиве.
lesovichenko (05.10.2014 16:31) не в сети не в сети
Музыкальная идея очень интересная, а вот содержание текста вызывает вопросы. Исполнено
замечательно.
Opus88 (06.09.2015 02:31) не в сети не в сети
Создалось впечатление, что текст для иностранцев.
Mikhail_Kollontay (02.07.2014 08:43) не в сети не в сети
1. Как по воде шагал человек
2. Сын.
3. Обида.
4. От края и до края.
5. Я помню зелень густую.
6. Жил мальчишка в поле сонном.
7. Гори, гори ясно!
8. Страдание.
9. Отчего в глазах твоих печаль...
10.Идём за тобой.
abcz (02.07.2014 13:53) не в сети не в сети
!.
lesovichenko (05.10.2014 16:42) не в сети не в сети
abcz писал(а):
!.
Правильный отзыв. Лаконичный и бесспорный.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru